ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ НА ЭТАПЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФИНАНСОВО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ЭТАПЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
1.1. Сравнительная характеристика и регламентация деятельности
казенных, бюджетных и автономных учреждений на этапе реформирования 7
1.2. Особенности организации финансов бюджетных учреждений и
их роль в экономике 14
1.3. Формирование доходов и расходование средств бюджетных учреждений 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ГОРОД ВАЛУЙКИ И ВАЛУЙСКИЙ РАЙОН»
2.1. Организационно - экономическая характеристика управления культуры администрации муниципального района «Город
Валуйки и Валуйский район» 29
2.2. Анализ состава, структуры, динамики и исполнения доходов
учреждений, подведомственных управлению культуры 41
2.3. Оценка структурных изменений, динамики и исполнения направлений расходования учреждений культуры 54
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ
3.1. Особенности формирования нормативной сметы доходов и расходов на примере МУК «ЦКР» на 2017-2019 гг 66
3.2. Мероприятия по увеличению доходов учреждений управления
культуры 82
3.3 Повышение эффективности деятельности учреждений культуры 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 99
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 104
ПРИЛОЖЕНИЯ 113
ГЛАВА 1. ФИНАНСОВО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ЭТАПЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
1.1. Сравнительная характеристика и регламентация деятельности
казенных, бюджетных и автономных учреждений на этапе реформирования 7
1.2. Особенности организации финансов бюджетных учреждений и
их роль в экономике 14
1.3. Формирование доходов и расходование средств бюджетных учреждений 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ГОРОД ВАЛУЙКИ И ВАЛУЙСКИЙ РАЙОН»
2.1. Организационно - экономическая характеристика управления культуры администрации муниципального района «Город
Валуйки и Валуйский район» 29
2.2. Анализ состава, структуры, динамики и исполнения доходов
учреждений, подведомственных управлению культуры 41
2.3. Оценка структурных изменений, динамики и исполнения направлений расходования учреждений культуры 54
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ
3.1. Особенности формирования нормативной сметы доходов и расходов на примере МУК «ЦКР» на 2017-2019 гг 66
3.2. Мероприятия по увеличению доходов учреждений управления
культуры 82
3.3 Повышение эффективности деятельности учреждений культуры 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 99
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 104
ПРИЛОЖЕНИЯ 113
Актуальность темы. Одной из важнейших проблем управления сферой культуры является финансирование отрасли. До настоящего момента не выработано ни четких принципов, ни необходимого современным реалиям механизма такого финансирования. Финансирование сферы культуры по «остаточному принципу» уже определенно изжило себя.
Назвать новой проблемой экономическую поддержку отрасли культуры никак нельзя. Еще в средине девяностых годов созрело понимание того, что государство не в силах поддержать все созданное раньше в социально-культурной сфере, а также не сможет, так как раньше, тратить деньги на сферу культуры. В тоже время были утрачены многие позиции в управлении сферой культуры в связи со значительным сокращением финансирования из бюджета социально-культурной сферы. Сфера культуры стала финансироваться в условиях большого дефицита ресурсов. Влияния государства на данную сферу определенно значительно снизилось, так как уменьшается ее государственное финансирование.
Ситуация в социально-культурной сфере за прошедшие годы реформ значительно изменилась. В процессе изменения общественно-экономической системы, а так же экономических реформ усложнилась институциональная структура социально-культурной сферы. Несмотря на это обострились проблемы сферы культуры в финансовом плане, стали актуальными проблемы совершенствования органов государственного управления данной отраслью.
Сфера культуры содержится за счет бюджетного и внебюджетного финансирования повсеместно. Значительный объем движимого и недвижимого имущества находится в ведении отрасли, в отношении которого необходимы специальные режимы управления. Учреждения культуры отличаются значительной неоднородностью по своему «коммерческому потенциалу», что означает возможность самостоятельного существования в рыночных условиях. Но выполнение определенных функций, которые закреплены за учреждениями культуры, совершенно не могут опираться на принципы рыночных отношений, потому что не зависят от спроса или же востребованности населением. Учреждения сферы культуры способствуют достижению социально - значимых результатов, которые не измеряются лишь экономической эффективностью, а выражаются в развитии культуры и общества и гарантиях социальной справедливости и социальной защиты. В первую очередь проблема состоит в противоречии значимой роли организаций культуры в обществе и недостаточном финансировании таких учреждений.
Решением проблемы в России всегда являлось государственное финансирование отрасли - в большем или меньшем объеме, в условиях различной хозяйственной свободы учреждений культуры в использовании бюджетных ассигнований. Государство всегда несло ответственность за сохранение культурных ценностей, а так же развития культуры в дальнейшем. В условиях недостаточности ресурсов обостряется проблема соответствия гарантий и возможностей государства, усиления обоснованности бюджетных ресурсов и прозрачности расходов общественных средств. Все это указывает на важность проблемы.
Выбор данной темы исследования обусловлен ее актуальностью для учреждения, так как оценка финансово-хозяйственной деятельности является важнейшей характеристикой его экономического благополучия, характеризует результат текущего финансового развития, а также отражает способность учреждения отвечать по своим долгам и обязательствам и наращивать свой экономический потенциал.
Степень научной разработанности. Основным нормативным актом, устанавливающим правовые основы функционирования бюджетной системы Российской Федерации, является Бюджетный Кодекс Российской Федерации. Он регламентирует отношения между учреждениями, ведомствами, министерствами, главными распорядителями, а также прочими субъектами бюджетных правоотношений, возникающих в процессе планирования, составления и утверждения бюджетов всех уровней, формирования доходов и осуществления расходов соответствующих бюджетов.
Существенный вклад в разработку данной проблемы внесли такие авторы как: А.Е. Азарова, М.П. Афанасьев, С.А. Березинских, П.И. Вахрин, А.В. Гусарова, И.Н. Мысляева, Г.Б. Поляков и др. Их работы способствовали изучению данной проблемы, но в полной мере не рассматривают проблемы социально-культурной сферы.
Целью работы является оценка состояния финансово-хозяйственной деятельности учреждений культуры и выработка рекомендаций, направленных на повышение эффективности их деятельности.
В ходе работы следует решить следующие задачи:
- выявить понятие и основные направления организации финансов бюджетных учреждений;
- рассмотреть методику формирования бюджетных смет;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику
объекта исследования;
- провести анализ состава, структуры, динамики и исполнения
доходов объекта исследования;
- дать оценку структурных изменений, динамики и исполнения
направлений расходования объекта исследования;
- указать на проблемы и выявить перспективы деятельности
учреждений.
Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность управления культуры администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» и подведомственных учреждений.
Предметом исследования выступает система финансово-экономических отношений по вопросам формирования и использования финансовых ресурсов бюджетным учреждением.
Теоретическая, методологическая и информационная база. При написании работы были использованы нормативные и законодательные акты, в том числе и местного уровня, комплексные методические руководства по процедурам финансового анализа коммерческих организаций, электронные справочные системы, учебная литература, а также годовая бухгалтерская отчетность, положения о платных услугах учреждений, учредительные документы учреждений.
В ходе исследований применялись абстрактно-логический, системный подход, а так же методы статистического, сравнительного, количественного, качественного анализа и другие.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в процессе обоснования методологических аспектов и необходимости разработки практических рекомендаций по увеличению доходной части, а также снижению расходования бюджетных ассигнований, выделенных для учреждений отрасли.
1. Разработать возможные варианты расширения перечня платных
услуг учреждений культуры.
2. Внедрить меры по упорядочиванию бюджетного процесса, а также мероприятия по увеличению эффективности работы учреждений культуры.
Практическая значимость магистерской диссертации основана на внедрении теоретических аспектов в практический уровень с помощью формирования перечня рекомендаций по увеличению эффективности работы учреждений культуры.
Выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру: введение, три главы, заключение, список литературы и приложения. Работа содержит 141 страницу, 14 таблиц, 19 рисунков.
Назвать новой проблемой экономическую поддержку отрасли культуры никак нельзя. Еще в средине девяностых годов созрело понимание того, что государство не в силах поддержать все созданное раньше в социально-культурной сфере, а также не сможет, так как раньше, тратить деньги на сферу культуры. В тоже время были утрачены многие позиции в управлении сферой культуры в связи со значительным сокращением финансирования из бюджета социально-культурной сферы. Сфера культуры стала финансироваться в условиях большого дефицита ресурсов. Влияния государства на данную сферу определенно значительно снизилось, так как уменьшается ее государственное финансирование.
Ситуация в социально-культурной сфере за прошедшие годы реформ значительно изменилась. В процессе изменения общественно-экономической системы, а так же экономических реформ усложнилась институциональная структура социально-культурной сферы. Несмотря на это обострились проблемы сферы культуры в финансовом плане, стали актуальными проблемы совершенствования органов государственного управления данной отраслью.
Сфера культуры содержится за счет бюджетного и внебюджетного финансирования повсеместно. Значительный объем движимого и недвижимого имущества находится в ведении отрасли, в отношении которого необходимы специальные режимы управления. Учреждения культуры отличаются значительной неоднородностью по своему «коммерческому потенциалу», что означает возможность самостоятельного существования в рыночных условиях. Но выполнение определенных функций, которые закреплены за учреждениями культуры, совершенно не могут опираться на принципы рыночных отношений, потому что не зависят от спроса или же востребованности населением. Учреждения сферы культуры способствуют достижению социально - значимых результатов, которые не измеряются лишь экономической эффективностью, а выражаются в развитии культуры и общества и гарантиях социальной справедливости и социальной защиты. В первую очередь проблема состоит в противоречии значимой роли организаций культуры в обществе и недостаточном финансировании таких учреждений.
Решением проблемы в России всегда являлось государственное финансирование отрасли - в большем или меньшем объеме, в условиях различной хозяйственной свободы учреждений культуры в использовании бюджетных ассигнований. Государство всегда несло ответственность за сохранение культурных ценностей, а так же развития культуры в дальнейшем. В условиях недостаточности ресурсов обостряется проблема соответствия гарантий и возможностей государства, усиления обоснованности бюджетных ресурсов и прозрачности расходов общественных средств. Все это указывает на важность проблемы.
Выбор данной темы исследования обусловлен ее актуальностью для учреждения, так как оценка финансово-хозяйственной деятельности является важнейшей характеристикой его экономического благополучия, характеризует результат текущего финансового развития, а также отражает способность учреждения отвечать по своим долгам и обязательствам и наращивать свой экономический потенциал.
Степень научной разработанности. Основным нормативным актом, устанавливающим правовые основы функционирования бюджетной системы Российской Федерации, является Бюджетный Кодекс Российской Федерации. Он регламентирует отношения между учреждениями, ведомствами, министерствами, главными распорядителями, а также прочими субъектами бюджетных правоотношений, возникающих в процессе планирования, составления и утверждения бюджетов всех уровней, формирования доходов и осуществления расходов соответствующих бюджетов.
Существенный вклад в разработку данной проблемы внесли такие авторы как: А.Е. Азарова, М.П. Афанасьев, С.А. Березинских, П.И. Вахрин, А.В. Гусарова, И.Н. Мысляева, Г.Б. Поляков и др. Их работы способствовали изучению данной проблемы, но в полной мере не рассматривают проблемы социально-культурной сферы.
Целью работы является оценка состояния финансово-хозяйственной деятельности учреждений культуры и выработка рекомендаций, направленных на повышение эффективности их деятельности.
В ходе работы следует решить следующие задачи:
- выявить понятие и основные направления организации финансов бюджетных учреждений;
- рассмотреть методику формирования бюджетных смет;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику
объекта исследования;
- провести анализ состава, структуры, динамики и исполнения
доходов объекта исследования;
- дать оценку структурных изменений, динамики и исполнения
направлений расходования объекта исследования;
- указать на проблемы и выявить перспективы деятельности
учреждений.
Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность управления культуры администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» и подведомственных учреждений.
Предметом исследования выступает система финансово-экономических отношений по вопросам формирования и использования финансовых ресурсов бюджетным учреждением.
Теоретическая, методологическая и информационная база. При написании работы были использованы нормативные и законодательные акты, в том числе и местного уровня, комплексные методические руководства по процедурам финансового анализа коммерческих организаций, электронные справочные системы, учебная литература, а также годовая бухгалтерская отчетность, положения о платных услугах учреждений, учредительные документы учреждений.
В ходе исследований применялись абстрактно-логический, системный подход, а так же методы статистического, сравнительного, количественного, качественного анализа и другие.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в процессе обоснования методологических аспектов и необходимости разработки практических рекомендаций по увеличению доходной части, а также снижению расходования бюджетных ассигнований, выделенных для учреждений отрасли.
1. Разработать возможные варианты расширения перечня платных
услуг учреждений культуры.
2. Внедрить меры по упорядочиванию бюджетного процесса, а также мероприятия по увеличению эффективности работы учреждений культуры.
Практическая значимость магистерской диссертации основана на внедрении теоретических аспектов в практический уровень с помощью формирования перечня рекомендаций по увеличению эффективности работы учреждений культуры.
Выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру: введение, три главы, заключение, список литературы и приложения. Работа содержит 141 страницу, 14 таблиц, 19 рисунков.
Управление культуры администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» осуществляет реализацию основных направлений единой муниципальной политики в сфере культуры и искусства на территории Валуйского района. Деятельность учреждений культуры осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и Белгородской области и направлена на выполнение принятых федеральных, областных, районных целевых программ по патриотическому, духовно - нравственному воспитанию, пропаганде здорового образа жизни, работе с семьями, молодёжью, детьми и подростками, инвалидами, пожилыми. Активно пропагандируются духовные ценности. [69, c.8]
Для того чтобы качественно выполнять поставленные задачи управлению культуры необходимо полноценное финансирование, поэтому главной целью учреждения является привлечение целевых средств безвозмездных поступлений и увеличение платных услуг. Именно эта проблема приобретает особую актуальность в последние годы. Руководители отрасли культуры, наряду с другими направлениями своей деятельности, должны считать своим важнейшим делом вести поиск денежных средств для учреждений культуры.
Из внебюджетных средств, полученных от оказания платных услуг и безвозмездных поступлений (спонсорская помощь), учреждение вкладывает вырученный капитал в приобретение материалов (канцелярские товары, бумага, хозяйственные материалы), оплату командировок для повышения квалификации сотрудников, приобретение призов, подарков и прочих материалов для организации мероприятий. Имеющиеся источники формирования капитала не способны покрыть растущие потребности учреждения. Рассчитывать на увеличение финансирования из местного бюджета не реально. Сумма бюджетных ассигнований увеличивается только в связи с изменением внешних экономических факторов, таких как инфляция, повышение тарифов на коммунальные услуг, повышение норм отчислений на государственное социальное страхование, изменение ставки налогов и другие. Все эти проблемы рассмотрены в данной магистерской диссертации.
В первой главе исследованы теоретические основы финансово-правового функционирования муниципальных учреждений. В данной работе сначала говорится об общих аспектах и различиях в типах муниципальных учреждений. Затем рассматриваются особенности организации финансов бюджетных учреждений, каким образом финансируются каждое из типов муниципальных учреждений. В конце главы говорится о планировании и формировании доходов и расходовании средств бюджетного учреждения, которое состоит в грамотном составлении государственного (муниципального) задания (плана) на отчетный год, от чего зависит эффективность работы учреждения.
Во второй главе рассматривается организационно-экономическая характеристика объекта исследования - управление культуры администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район». Было рассмотрение формирования и использования внебюджетных источников финансирования учреждений, подведомственных управлению культуры. Из анализа использования бюджетных средств видно, что общие доходы 2015 года по сравнению с 2014 годом на 24,3% (530 тыс. руб.), а в 2016 году по сравнению с 2015 годом увеличились на 16,8%, что соответствует 456 тыс.руб. Далее проводится анализ формирования и исполнения сметы. Сначала рассматриваются теоретические аспекты формирования бюджетной сметы и планов ФХД. Затем проводится сравнительный анализ данных смет расходования бюджетных средств по управлению культуры в целом за 2014 - 2016 года. Из данного анализа был сделан вывод, что финансирование учреждений культуры в 2015 году увеличилось на 17883 тыс.руб., что соответствует 15,2%, в 2016 году увеличилось по сравнению с 2015 годом на 6562 тыс. руб. или на 4,8%. Далее рассматриваются субсидии бюджетным учреждениям по КОСГУ 241 в разрезе статей. В данном вопросе финансирование за 2015 год увеличилось на 10,7% (2401 тыс.руб.), а вза2016 год по сравнению с 2015 годом увеличилось на 20,2%, что соответствует 5027 тыс. руб. Следующим было проанализировано исполнение бюджета за 2014 - 2016 годы, был сделан вывод, что в 2014 году - 95,7%, а в 2015 году 95,9%, что на 0,2% больше, является положительной динамикой. В 2016 году - 91,5 что на 4,4% меньше, чем в прошлом году, это говорит о понижении финансирования учреждений культуры ввиду отсутствия денежных ассигнований в бюджете. Далее проводится анализ состояния баланса управления культуры горизонтальным и вертикальным методами. В целом можно сделать вывод, что с каждым годом в Управление культуры показатели растут, основные средства и материальные запасы увеличиваются, следовательно, обновляются, происходит модернизация данной категории средств. Обязательства снижаются, хотя на начало 2017 года и образовалась небольшая кредиторская задолжность, но это произошло ввиду проблем с финансированием финансового органом администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район».
В третьей главе мы сформировали проект бюджета на 2017-2019 годы по одному из подведомственных учреждений - МУК «ЦКР» и привели полные расчеты для каждой статьи (Доп.ЭК). Затем провели сравнительный анализ проекта бюджета и утвержденных лимитов на 2017 год. Из данного анализа был сделан вывод, что проект бюджета был сокращен на 827 тыс. руб., т.е. 10,4%.
Во второй части третьей главы сформулированы конкретные действия по увеличению доходной части управления культуры, так же рассмотрены мероприятия по улучшению эффективности работы учреждений, в том числе способы сокращения расходной части бюджета. Выделены мероприятия по увеличению эффективности бюджетного финансирования с помощью упорядочивания бюджетного законодательства:
- передача права утверждения сводной сметы доходов и расходов учреждения культуры руководителю этого учреждения;
- включение бюджетополучателей в процедуру разработки проекта бюджета;
- доведение уведомлений о бюджетных обязательствах и лимитов бюджетных ассигнований одной строкой;
- предоставление права бюджетополучателям осуществлять расходование средств бюджета в пределах общей суммы финансирования, самостоятельно определяя их распределение по статьям экономической классификации;
- сохранение за бюджетным учреждением остатка средств, обоснованно образовавшегося по состоянию на 31 декабря текущего года на счете бюджетного учреждения.
Дополнительно можно выделить следующие мероприятия для уменьшения расходования бюджетных средств:
- переход муниципальных учреждений от краткосрочного к долгосрочному планированию;
- создание условий для развития экономической
самостоятельности муниципальных учреждений;
- увеличение внебюджетных источников финансирования;
- привлечение дополнительных потребителей платных услуг;
- участие учреждений культуры в конкурсах и грантах на дополнительное финансирование;
- максимальное использование конкурентных процедур для
закупки товаров, работ, услуг;
- ликвидация или объединение учреждений, имеющих малочисленный контингент потребителей и являющихся неэффективными.
Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что финансирование из бюджета и внебюджетных источников в недостаточном количестве покрывает расходы управления культуры и подведомственных учреждений, ввиду этого учреждения не имеют возможности в полной мере осуществлять свою деятельность. Средства бюджета ограничены, а между тем запросы на социально-культурную деятельность постоянно растут. В связи с этим перечисленные принципы финансирования смогли бы значительно улучшить эффективность бюджетного финансирования и уменьшить расходование бюджетных средств за счет значительного снижения на проведении электронных аукционов начальной максимальной цены контакта, увеличения доходов учреждений различными дополнительным источникам и тем самым покрыть статьи расходов внебюджетными средствами, а также ликвидации неэффективных учреждений, что не повлечет в свою очередь расходы на оплату труда, ремонты и прочие затраты. В целом предлагаемые мероприятия позволят значительно повысить эффективность деятельности рассматриваемых учреждений культуры.
Для того чтобы качественно выполнять поставленные задачи управлению культуры необходимо полноценное финансирование, поэтому главной целью учреждения является привлечение целевых средств безвозмездных поступлений и увеличение платных услуг. Именно эта проблема приобретает особую актуальность в последние годы. Руководители отрасли культуры, наряду с другими направлениями своей деятельности, должны считать своим важнейшим делом вести поиск денежных средств для учреждений культуры.
Из внебюджетных средств, полученных от оказания платных услуг и безвозмездных поступлений (спонсорская помощь), учреждение вкладывает вырученный капитал в приобретение материалов (канцелярские товары, бумага, хозяйственные материалы), оплату командировок для повышения квалификации сотрудников, приобретение призов, подарков и прочих материалов для организации мероприятий. Имеющиеся источники формирования капитала не способны покрыть растущие потребности учреждения. Рассчитывать на увеличение финансирования из местного бюджета не реально. Сумма бюджетных ассигнований увеличивается только в связи с изменением внешних экономических факторов, таких как инфляция, повышение тарифов на коммунальные услуг, повышение норм отчислений на государственное социальное страхование, изменение ставки налогов и другие. Все эти проблемы рассмотрены в данной магистерской диссертации.
В первой главе исследованы теоретические основы финансово-правового функционирования муниципальных учреждений. В данной работе сначала говорится об общих аспектах и различиях в типах муниципальных учреждений. Затем рассматриваются особенности организации финансов бюджетных учреждений, каким образом финансируются каждое из типов муниципальных учреждений. В конце главы говорится о планировании и формировании доходов и расходовании средств бюджетного учреждения, которое состоит в грамотном составлении государственного (муниципального) задания (плана) на отчетный год, от чего зависит эффективность работы учреждения.
Во второй главе рассматривается организационно-экономическая характеристика объекта исследования - управление культуры администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район». Было рассмотрение формирования и использования внебюджетных источников финансирования учреждений, подведомственных управлению культуры. Из анализа использования бюджетных средств видно, что общие доходы 2015 года по сравнению с 2014 годом на 24,3% (530 тыс. руб.), а в 2016 году по сравнению с 2015 годом увеличились на 16,8%, что соответствует 456 тыс.руб. Далее проводится анализ формирования и исполнения сметы. Сначала рассматриваются теоретические аспекты формирования бюджетной сметы и планов ФХД. Затем проводится сравнительный анализ данных смет расходования бюджетных средств по управлению культуры в целом за 2014 - 2016 года. Из данного анализа был сделан вывод, что финансирование учреждений культуры в 2015 году увеличилось на 17883 тыс.руб., что соответствует 15,2%, в 2016 году увеличилось по сравнению с 2015 годом на 6562 тыс. руб. или на 4,8%. Далее рассматриваются субсидии бюджетным учреждениям по КОСГУ 241 в разрезе статей. В данном вопросе финансирование за 2015 год увеличилось на 10,7% (2401 тыс.руб.), а вза2016 год по сравнению с 2015 годом увеличилось на 20,2%, что соответствует 5027 тыс. руб. Следующим было проанализировано исполнение бюджета за 2014 - 2016 годы, был сделан вывод, что в 2014 году - 95,7%, а в 2015 году 95,9%, что на 0,2% больше, является положительной динамикой. В 2016 году - 91,5 что на 4,4% меньше, чем в прошлом году, это говорит о понижении финансирования учреждений культуры ввиду отсутствия денежных ассигнований в бюджете. Далее проводится анализ состояния баланса управления культуры горизонтальным и вертикальным методами. В целом можно сделать вывод, что с каждым годом в Управление культуры показатели растут, основные средства и материальные запасы увеличиваются, следовательно, обновляются, происходит модернизация данной категории средств. Обязательства снижаются, хотя на начало 2017 года и образовалась небольшая кредиторская задолжность, но это произошло ввиду проблем с финансированием финансового органом администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район».
В третьей главе мы сформировали проект бюджета на 2017-2019 годы по одному из подведомственных учреждений - МУК «ЦКР» и привели полные расчеты для каждой статьи (Доп.ЭК). Затем провели сравнительный анализ проекта бюджета и утвержденных лимитов на 2017 год. Из данного анализа был сделан вывод, что проект бюджета был сокращен на 827 тыс. руб., т.е. 10,4%.
Во второй части третьей главы сформулированы конкретные действия по увеличению доходной части управления культуры, так же рассмотрены мероприятия по улучшению эффективности работы учреждений, в том числе способы сокращения расходной части бюджета. Выделены мероприятия по увеличению эффективности бюджетного финансирования с помощью упорядочивания бюджетного законодательства:
- передача права утверждения сводной сметы доходов и расходов учреждения культуры руководителю этого учреждения;
- включение бюджетополучателей в процедуру разработки проекта бюджета;
- доведение уведомлений о бюджетных обязательствах и лимитов бюджетных ассигнований одной строкой;
- предоставление права бюджетополучателям осуществлять расходование средств бюджета в пределах общей суммы финансирования, самостоятельно определяя их распределение по статьям экономической классификации;
- сохранение за бюджетным учреждением остатка средств, обоснованно образовавшегося по состоянию на 31 декабря текущего года на счете бюджетного учреждения.
Дополнительно можно выделить следующие мероприятия для уменьшения расходования бюджетных средств:
- переход муниципальных учреждений от краткосрочного к долгосрочному планированию;
- создание условий для развития экономической
самостоятельности муниципальных учреждений;
- увеличение внебюджетных источников финансирования;
- привлечение дополнительных потребителей платных услуг;
- участие учреждений культуры в конкурсах и грантах на дополнительное финансирование;
- максимальное использование конкурентных процедур для
закупки товаров, работ, услуг;
- ликвидация или объединение учреждений, имеющих малочисленный контингент потребителей и являющихся неэффективными.
Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что финансирование из бюджета и внебюджетных источников в недостаточном количестве покрывает расходы управления культуры и подведомственных учреждений, ввиду этого учреждения не имеют возможности в полной мере осуществлять свою деятельность. Средства бюджета ограничены, а между тем запросы на социально-культурную деятельность постоянно растут. В связи с этим перечисленные принципы финансирования смогли бы значительно улучшить эффективность бюджетного финансирования и уменьшить расходование бюджетных средств за счет значительного снижения на проведении электронных аукционов начальной максимальной цены контакта, увеличения доходов учреждений различными дополнительным источникам и тем самым покрыть статьи расходов внебюджетными средствами, а также ликвидации неэффективных учреждений, что не повлечет в свою очередь расходы на оплату труда, ремонты и прочие затраты. В целом предлагаемые мероприятия позволят значительно повысить эффективность деятельности рассматриваемых учреждений культуры.
Подобные работы
- Планирование расходов в бюджетном учреждении (на примере ОБУССОКО «Курский дом-интернат»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2017 - ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2016 - АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ В СИСТЕМЕ ОМС(НА ПРИМЕРЕ ОГБУЗ «МОЛЧАНОВСКАЯ РБ»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование системы финансового управления и контроля эффективности использования внебюджетных средств бюджетными (муниципальными) учреждениями
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ПРИМЕРЕ ООО «АРГО»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Финансовое обеспечение деятельности бюджетного учреждения
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование системы производственного планирования в государственных (муниципальных) организациях на примере ФКУ «Исправительная колония № 40» ГУФСИН по Кемеровской области, г.Кемерово
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2018 - УЧЕТ И АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (на примере коллекционного фонда МАУ «Парк флоры и фауны «РОЕВ РУЧЕЙ»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2020 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ В ФГБУ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАПОВЕДНИК СТОЛБЫ»
Бакалаврская работа, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017



