Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА ОСНОВЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА (НА ПРИМЕРЕ КГБУЗ «РОДИЛЬНЫЙ ДОМ №1» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ)

Работа №73700

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы83
Год сдачи2018
Стоимость4335 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
269
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Теоретико-методические основы регулирования расходования бюджетных
средств на основе размещения государственного заказа 8
1.1 Государственный заказ как метод оптимизации расходования бюджетных
средств: правовой аспект 8
1.2 Основные подходы к перераспределению бюджетных ассигнований
полученных в результате торгов 20
1.3 Особенности размещения заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд 24
2 Анализ расходования бюджетных средств на основе регулирования
государственного заказа (на примере КГБУЗ «Родильный дом №1» Министерства здравоохранения Хабаровского края) 36
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности КГБУЗ «Родильный дом
№1» 36
2.2 Анализ заключенных и исполненных государственных контрактов, в
аспекте эффективности использования бюджетных средств 58
2.3 Рекомендации по эффективному перераспределению сэкономленных
ассигнований для бюджетной организации здравоохранения 68
Заключение 73
Список использованных источников

В современной экономике государственные закупки являются обязательными элементами управления государственными финансами, которые призваны выполнять не только функции обеспечения общественных потребностей, но и функции государственного регулирования экономики. Поскольку государственные закупки занимают столь значительное место в затратной части бюджета страны, то вопросы оптимизации бюджетных расходов системы государственных заказов и закупок крайне актуальны. При этом целями оптимизации бюджетных расходов являются повышение эффективности (результативности) расходования средств бюджетов всех уровней, повышение управляемости финансовыми потоками, предотвращение неконтролируемого нарастания затрат и сокращение расходов бюджета.
Объектом исследования является бюджетное финансирование лечебного учреждения системы здравоохранения Хабаровского края.
Предметом исследования выступает государственный заказ как способ оптимизации расходования финансовых потоков бюджетных средств.
Цель работы состоит в том, чтобы выявить особенности расходования бюджетных средств на основе размещения государственного заказа, как способ экономии бюджетных ресурсов.
В рамках поставленной цели поставлены и решались следующие задачи:
- определить организационно-правовые аспекты регулирования расходования бюджетных средств на основе размещения государственного заказа;
- рассмотреть особенности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в лечебных учреждениях системы здравоохранения;
- выявить особенности расходования бюджетных средств на основе регулирования государственного заказа бюджетной организации здравоохранения.
Научной и методической основой работы послужили законодательные акты (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и др.», а также работы отечественных и зарубежных ученых и специалистов в данной области.
Методологической и теоретической основой работы послужили труды В.В Мельникова, Юрченко Е. В., Вотинов А. А., Вайпан, В. А., Индукаев В.О.
Методологической основой при написании работы являются научные методы. Исследования проведены с применением совокупности методов и способов научного познания. Абстрактно-логический метод позволил раскрыть теоретические основы регулирования расходования бюджетных средств на основе размещения государственного заказа, определить основные особенности, касающиеся этой сферы. Аналитический метод позволил оценить эффективность государственных закупок. Системно-структурный метод использован для анализа исполнения государственного задания, в аспекте размещения государственного заказа, также были использованы экономико-математический и индукционный методы.
Информационной базой для дипломной работы послужил Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Выпускная квалификационная работа состоит их введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования были выполнены все поставленные задачи, а именно: исследованы теоретические аспекты регулирования расходования бюджетных средств на основе размещения государственного заказа, рассмотрены особенности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в лечебных учреждениях системы здравоохранения, выявлены особенности расходования бюджетных средств на основе регулирования государственного заказа бюджетной организации здравоохранения, а также проанализировано исполнение государственного задания на примере КГБУЗ «Родильный дом № 1» за 2015-2017 гг., разработаны мероприятия, доказывающие оправданность законодательства, регламентирующего сферу закупок, а именно Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Государственным заказом называют заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных (муниципальных) бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
Государственный заказ, являясь механизмом регулирования экономики, обеспечивает оптимизацию расходов, прозрачность и вовлечение в экономический процесс хозяйствующих субъектов.
Зачастую размещение государственного заказа называют государственными закупками. Госзакупки осуществляются в соответствии со специально разработанными процедурами и правилами, закрепленными в законодательстве.
Размещение госзакупок возможно путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).
Во-первых, они должны экономить бюджетные средства, так как происходят на конкурсной основе, ведь реализуются в значительных объемах.
Во-вторых, они покрывают дефицит определенных товаров, позволяя правительству осуществлять регуляторную функцию на рынке. К примеру, в случае неурожая обеспечить страну основными продуктами, а сельское хозяйство недорогим посевным материалом на следующий год.
В-третьих, такая процедура позволяет правительству существенно поддержать национального производителя, гарантируя ему реализацию произведенной продукции.
По сути 44-ФЗ, является процедурным законом, который внес существенные изменения в нормативно-правовое регулирование деятельности государства в области закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд. Он разрешил ряд вопросов, назревших в практике применения государственных закупок, устранил противоречия, имевшие место в законодательстве, регулировавшем эту сферу деятельности государства, установил единый порядок процесса размещения государственных заказов на всей территории Российской Федерации для всех категорий заказчиков, в том числе и для муниципальных заказчиков.
Закон № 44-ФЗ и принимаемые в соответствии с ним подзаконные нормативные акты системно регулируют вопросы планирования, нормирования, обоснования закупок, способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), мониторинг и аудит в сфере закупок, порядок исполнения государственных и муниципальных контрактов и экспертизы полученных результатов, информационное обеспечение контрактной системы, контроль в сфере закупок и порядок обжалования действий (бездействия) различных участников контрактной системы.
Проведя анализ расходования бюджетных средств на основе размещения государственного заказа на примере КГБУЗ «Родильный дом № 1» были сделаны следующие выводы.
Анализ плана финансово-хозяйственной деятельности в части поступлений примере КГБУЗ «Родильный дом № 1» за период 2015-2017 гг. показал, что за анализируемый период наибольший вес в структуре затрат занимают расходы на оплату труда. Удельный вес объема закупаемого товара закупку товаров, работ и услуг на основе размещения государственного заказа с каждым годом растет и приносит свои положительные результаты. Расходы на закупку товаров, работ и услуг за анализируемый период снизились на 15%. Также выявлены и проблемы, такие как недостаток ликвидных активов для покрытия наиболее срочных обязательств, снижение чистой прибыли.
Анализ заключенных контрактов показал, что наибольший экономический эффект при осуществлении закупок получен по выполнению прочих работ и услуг. Экономия составила 55,8% от НМЦК контрактов, причем одним из значимых направлений по проведению госзакупок являются закупки материальных запасов (26% в общей структуре госзаказов учреждения.
Кроме того и столь значительное увеличение количества заключенных контрактов с помощью запроса котировок связано с тем, что по сравнению с другими способами он считается самым легким, в среднем такой способ сэкономил 18,2% от НМЦК.
Именно работа в качестве государственных заказчиков позволила сократить расходы средств учреждения в течение 2015-2017 гг. на 51194,9 тыс. рублей, что составило 25,3% от общего объема закупок.
В данной дипломной работе была предложена процедура, которая при вложенных 4300 тыс. р., сэкономленных по средством размещения закупок, принесет уже в первый год 153,1% прибыли учреждению, а также принесет дополнительные положительные эффекты. К ним относится увеличение рабочих мест в учреждении, что приведет к увеличению облагаемой налоговой базы и отчислений в фонд социального страхования и взносов на пенсионное и медицинское страхование, а также увеличение выручки.
Таким образом, можно заключить, что ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и ФЗ-223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» обеспечивает эффективность и оправданность в рамках проведения государственных закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.



1. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 31.07.1998 г. № 145 - ФЗ: принят Гос. Думой 17.07.1998 г.: [ред. от 28.12.2017 г.] - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/
2. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации
[Электронный ресурс]: от 21.07.2011 г. № 323-ФЗ: принят Гос. Думой 01.12.11 г. : [ред. от 07.03.2018 г.].- Электрон. дан. - Режим доступа:
http: //www.consultant.ru/
3. Об электронной подписи [Электронный ресурс]: от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ: принят Гос. Думой 25.03.11 г. : [ред. от 31.12.2017 г.]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/
4. О дальнейшем развитии и совершенствовании ультразвуковой диагностики в ЛПУ страны [Электронный ресурс]: от 21.07.1988 г. № 06-03-05/61507 - Письмо Минфина РФ: принят Гос. Думой 01.12.14 г. : - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/
5. О дальнейшем развитии и совершенствовании ультразвуковой
диагностики в ЛПУ страны [Электронный ресурс]: от 21.07.1988 г. № 581 - Приказ Минздрав СССР: - Электрон. дан. - Режим доступа:
https://www.lawmix.ru/med/17754
6. О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и др. [Электронный ресурс]: от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ: принят Гос. Думой 08.07.13 г. : [ред. от 29.01.2018 г.]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/
7. О защите конкуренции [Электронный ресурс]: от 04.06.2018 г. № 135-ФЗ: принят Гос. Думой 08.07.06 г. : [ред. от 13.07.2015 г.]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/
8. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс]: от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ: принят Гос. Думой 22.03.13 г. : [ред. от 23.04.2018 г.]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/
9. О мониторинге закупок, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс]: от 03.11.2015 г. № 323-Постановление Правительства РФ: принят Гос. Думой 01.12.11 г. : [ред. от 30.05.2017 г.]. - Электрон. дан. - Режим доступа:
http: //www.consultant .ru/
10. О методических рекомендациях по оценке эффективности проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд [Электронный ресурс]: от 27.03.2003 г. № АШ-815/05-Письмо Министерства экономического развития и торговли РФ: принят Гос. Думой 01.12.11 г. : - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/
11. О направлении рекомендаций по направлениям роста доходов и оптимизации расходов при формировании бюджетов субъектов Российской Федерации на 2015-2017 годы [Электронный ресурс]: от 01.12.2014 г. № 06-03-05/61507 - Письмо Минфина РФ: принят Гос. Думой 01.12.14 г. : - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/
12. О некоммерческих организациях [Электронный ресурс]: от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ: принят Гос. Думой 08.18.95 г. : [ред. от 05.02.2018 г.]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/
13. О поставках продукции для федеральных государственных нужд
[Электронный ресурс]: от 13.12.1994 г. № 60-ФЗ: принят Гос. Думой 10.11.94 г. : [ред. от 13.07.2015 г.]. - Электрон. дан. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/
14. Проведение аудита эффективности использования государственных средств [Электронный ресурс]: от 09.16.2009 г. № 31К (668) : утвержден решением Коллегии Счетной Палаты РФ: - Электрон. дан. - Режим доступа: http: //www.consultant .ru/
15. Аммосова, Т. И. Анализ и меры оптимизации расходов бюджета Российской Федерации/ Т. И. Аммосова // Молодой ученый. - 2015. - с.496- 498.
16. Вайпан, В. А. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд / Вайпан В. В. // Юстицинформ. - 2015. - с.320.
17. Вотинов, А. А. Выполнение закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд/ А. А. Вотинов // Монография. - 2016. - с.180.
18. Демакова, Е. А. Повышение эффективности закупок для государственных нужд на основе мониторинга и оценки качества продукции / Е. А. Демакова. // Монография. - 2016. - с.288.
19. Заховаев, Д. Е. Политико-экономический аспект государственный закупок для государственных нужд продукции / Заховаев, Д. Е. // Монография. - 2014. - с.189.
20. Иванов, В. В. Механизмы управления государственными закупками/ В. В. Иванов // Научная мысль. - 2017. - с.207.
21. Индукаев, В. О. Эффективность государственного заказа как инструмента государственного регулирования экономики/ В. О. Индукаев. // Науковедение. - 2017. - с.156.
22. Мамедова, Н. А. Общественный контроль в сфере государственных закупок / Н. А. Мамедова // Монография. - 2016. - с.312.
23. Мельников, В. В. Государственные и муниципальные закупки / В. В. Мельников // Эволюция способов закупок в Российской Федерации. - 2018. - с.165.
24. Ординарцев, И. И. Основы предотвращения правонарушений в сфере закупок для обеспечения государственных нужд/ И. И. Ординарцев // Монография. - 2016. - с.215.
25. От века до века: 100 лет родовспоможению в Хабаровске. - Хабаровск: Изд. дом «Приамурские ведомости», 2000. -48с.
26. Стурза, К. И. Историко-правовой анализ развития института государственного заказа в России / К. И. Стурза // История государства и права. - 2013. - с. 20.
27. Сухаренко, А. А. Залог прозрачности госзакупок/А . А. Сахаренко // ЭЖ - Юрист. - 2014. - с. 1.
28. Феклистова, Д. П. История зарождения и становления института государственных закупок в России / Д. П. Феклистова // Молодой ученый. - 2017. - с.371-374.
29. Юрченко, Е. В. Методика эффективности контрактной системы РФ / Е. В. Юрченко // Молодой ученый. - 2014. - с.12-13.
30. Юрченко, Е. В. Система оценки эффективности управления в организациях, созданных органами государственной власти и органами местного самоуправления в РФ / Е. В. Юрченко // Материалы Межрегиональной научно-практической конференции научно-педагогических работников. - 2014. - с.57-63.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ