Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Работа №73648

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы100
Год сдачи2020
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
459
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические аспекты постановки процесса бюджетирования в организации
1.1 Бюджетирование: сущность, виды, этапы, функции
1.2 Бюджет организации и его состав
1.3 Структура бюджета предприятия
2 Практика применения бюджетирования в США и Германии
3 Оценка экономического состояния исследуемого объекта
3.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Южный Регион»
3.2 Анализ деятельности ООО «Южный Регион»
3.2.1 Анализ выручки ООО «Южный Регион»
3.2.2 Анализ затрат на производство и реализацию продукции ООО «Южный
3.2.3 Анализ трудовых ресурсов ООО «Южный Регион»
3.2.4 Анализ основных средств ООО «Южный Регион»
3.3 Анализ конкурентного окружения ООО «Южный Регион»
3.4 SWOT-анализ ООО «Южный Регион»
4 Постановка процесса бюджетирования в ООО «Южный Регион»
4.1 Предпосылки для внедрения на ООО «Южный Регион» стратегического
планирования и бюджетирования как его составного элемента 62
4.2 Реализация основных элементов стратегии развития ООО «Южный Регион» и расчет бюджета на их реализацию
4.3 Постановка процесса бюджетирования в ООО «Южный Регион»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ источников



Актуальность темы исследования. Какого бы размера ни была компания, она стремится заработать деньги и потратить их на развитие бизнеса. Важно правильно корректировать финансовые потоки, составлять сметы, разбираться, куда уходят деньги фирмы, чтобы не допустить банкротства и работы в минус. Для этого требуется система бюджетирования предприятия, которая представляет собой обширный процесс по формированию и делению финансов, изменению имеющихся планов в соответствии с новыми фактами, управлению деньгами на основе различных показателей.
Бюджетом называют общность всех доходов и трат в любой компании. От его размера зависит, насколько успешным будет завод или магазин, и как он станет функционировать.
Понятие бюджетирования затрагивает не только юридических лиц, но и обычных граждан. Каждый отдельный человек контролирует собственные заработки и траты. Кроме того, он способен двигать и влиять на экономику государства совместно с миллионами таких же людей. Любой вправе предлагать идеи для расходования из казны государства. Для жизни завода или офиса, любой формы деятельности жизненно необходимо грамотно распределять денежные потоки. Следует эффективно управлять текущими возможностями, чтобы преумножить будущие.
Бюджетирование - это метод понять и проанализировать, на что уходят финансы в течение периода.
Степень разработанности проблемы. Классическая бюджетная система освещена в работах С.А. Агапцева, П.Я. Акоффа, В.В. Бочарова, Д.Н. Волкова, Е.С. Добровольский, А.П. Дугельный, А.Е. Карпова, А.М. Ковалева О.Н. Лихачева Ю.С. Масленченкова, Д. Хан, Дж. Хоуп, В.Е. Хруцкий, Дж. К. Шима, К.В. Щи- борща. Напротив, была разработана структура центров финансовой ответственности, но финансовые ресурсы не были детально изучены. Еще одним недостатком является то, что бюджетная система не имеет прямой и однозначной связи со стратегией развития компании. Существует разрыв между оперативным и стратегическим управлением. Это связано с тем, что стратегические цели деятельности достигаются с помощью бизнес-процессов, которые не учитываются в классической структуре бюджета.
Процессно-ориентированный бюджет исследовали Дж. Бримсон, Дж. Антос, Дж. Б. Немировский, И.А. Старозубцева. Кроме того, финансовые ресурсы не рассматриваются, но бюджеты бизнес-процессов напрямую связаны со стратегическими целями деятельности. С другой стороны, не существует центров финансовой ответственности, ориентированных на бизнес, что означает, что, когда несколько бизнес-процессов частично выполняются в одной бизнес- единице, работодатель не несет личной ответственности за финансовые результаты.
Отсутствие единой, широко распространенной, теоретически и методически разработанной системы бюджетирования, в которой стратегические цели подробно анализируются на уровне бизнес-процессов, определяет влияние каждой из них на объем и структуру финансовых ресурсов, уменьшая возможность разработки Стратегии роста бизнеса и ее применение к операционным и тактическим аспектам текущей деятельности. Концептуальные средства, с помощью которых можно выстроить эту бюджетную систему, требуют совершенствования.
В связи с этим фундаментальный анализ теоретических и методических разработок российских и зарубежных авторов, а также накопленный практический опыт внедрения финансовых систем делает исследование важным.
Целью настоящей работы является разработка на основе проведенного экономического анализа деятельности компании бюджета на краткосрочную перспективу с учетом влияния, выявленных в процессе анализа внешних и внутренних факторов.
Задачи, которые ставятся в настоящей работе для достижения поставленной цели:
- исследование места и роли финансового планирования и бюджетирования в системе стратегического управления компанией,
- исследование различных способов построения системы бюджетирования в компании с учетом зарубежного опыта и различных методик,
- исследование основных факторов, способствующих становлению системы бюджетирования на предприятии,
- разработка бюджета компании с целью повышения эффективности использования финансовых средств при стратегическом планировании деятельности.
Объектом исследования выступает ООО «Южный Регион»- компания, деятельность которой связана с добычей природных ресурсов на открытом карьере-камень песчаник, последующей его обработкой и выпуском готовой продукции из данного сырья.
Предметом исследования выступает система построения бюджетирования на предприятиях.
Методологические и теоретические элементы данного исследования. Методологической и теоретической основой выпускной работы стали положения и выводы, содержащиеся в работе ведущих отечественных и зарубежных ученых и экспертов, учебные пособия и методологии финансового планирования и бюджетирования.
Сложность задач и системный подход к их решению привели к применению таких методов, как научная абстракция, анализ, синтез, индукция, аналогия, сравнительный метод, метод комплексного стратегического анализа. Комплексный подход к изучению финансового планирования и бюджетирования, а также внутренней логики его работы определяется постепенным решением основных задач научного исследования.
В основе информационной базы настоящего исследования выступили действующее законодательство и Постановления Правительства Российской Федерации, данные Федерального управления федеральной статистики, статьи научных конференций и семинаров, информация о финансово-хозяйственной деятельности компании, периодические издания, Источники онлайн отчетности и анализа, расчеты и исследования автора.
Научная новизна настоящего исследования заключается в разработке теоретически обоснованного бюджета компании и формирование общей методики построения бюджетов для компаний, занятых в добывающей и обрабатывающих отраслях.
Положения, выносимые на защиту:
- доказано, что грамотно построенное бюджетирование позволяет добиться
сразу нескольких целей: регулярно планировать деятельность в зависимости от показателей; утверждать планы, которые помогают экономить и разумно
расходовать финансы; изучить основы инвестиций, внедрить их, как дополнительный источник дохода, оптимизировать имеющиеся каналы инвестирования; оценка текущего состояния для оперативного принятия мер по улучшению; проверка необходимости запуска запланированных проектов в зависимости от полученной прибыли; эффективно использовать ресурсный потенциал; укрепить финансовую позицию и дисциплинированность; улучшить мотивацию молодых специалистов и их стремление к достижению высоких результатов; отработка системы постановки и выполнения задач; проверка следования законодательству и договорным обязательствам.
- на основе анализа информации, полученной на ООО «Южный Регион», было выявлено, что деятельность предприятия планируется в основном на краткосрочный период. Соответственно, практики долгосрочного стратегического
планирования на предприятии не наблюдается. В связи со спецификой камнедобывающей отрасли следует разработать долгосрочную стратегию развития предприятия, период реализации которой рассчитан на 5 лет. При этом следует обратить внимание на ограниченность финансовых ресурсов компании и на сезонный характер реализации готовой продукции. При разработке стратегии необходимо опираться на теоретические знания, а также учитывать результаты SWOT-анализа. Все вышеперечисленное свидетельствует о возможности внедрения системы бюджетирования.
- был разработан бюджет компании с учетом заложенных стратегических ориентиров расширения компании и спроса на продукцию на рынке, который позволяет компании быть более последовательной при производстве, реализации продукции, сохраняя постоянную платежеспособность, а также позволяет ее учредителям дополнительно получить дивиденды.
Теоретическая значимость настоящего исследования заключается в том, что полученные результаты, выводы и основные идеи могут быть использованы при развитии теории и методик построения бюджетов компаний с учетом отраслевой специфики и других внешних и внутренних факторов.
Практическая значимость полученных результатов заключается в применении их на предприятиях в процессе внедрения системы бюджетирования, а также при чтении лекций по дисциплинам «Финансовое планирование и прогнозирование», «Бюджетирование» и другим дисциплинам, затрагивающим процесс эффективности функционирования компаний.
Апробация и внедрение полученных результатов. Полученные результаты докладывались на международных и всероссийских конференциях в 2018-2019 годах, в частности на II Всероссийской научно-практической конференции «Современные концепции науки будущего», проводимой в г. Саратов 23 апреля 2019 года, XXVIII Международной научно-практической конференции «Вопросы управления и экономики: современное состояние актуальных проблем», г. Москва и другие.
Публикации. Основные результаты исследования были изложены в 3 научных работах, общим объемом 1,5 п.л. (в том числе автора 1,0 п.л.).
Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, четырех основных глав, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Бюджетом называют общность всех доходов и трат в любой компании. От его размера зависит, насколько успешным будет завод или магазин, и как он станет функционировать. Бюджетирование - это метод понять и проанализировать, на что уходят финансы в течение периода. Бюджетирование способствует правильной организации финансов, обдумыванию их движения. Для этого используется анализ настоящей деятельности и состояния. Если тщательно подходить к этому вопросу, удастся принимать наиболее эффективные решения относительно развития предприятия. При помощи грамотно выстроенного бюджета возможно решение основных задач: текущее планирование, знать насколько обоснованы затраты, оформление базы для анализа, повышение эффективности, выявление и минимизация рисков, бюджетное управление. С помощью показателей легче оценивать текущее состояние и определить слабые участки, которые нуждаются в доработке. Можно контролировать и корректировать работу всех отделов и работников. В смете указывается их профессионализм и образование, это можно задействовать для проверки профподготовленности и соответствия занимаемой должности. Корректировать после соотношения и анализа отдельных уровней расходов. Это поможет быстрее повысить производительность и прибыль, сократить издержки на неосновные цели. Становится реально применять процесс бюджетирования сверху вниз - это способ управления, когда младшее руководство практически не привлекаются к обсуждению проблем и задач фирмы. Так учитывается цель компании, но не удается избежать сложностей с установкой отдельных бюджетов: высшее руководство редко знает о ситуации на местах. Бюджетный цикл-это отдельный период планирования и распределения доходных и расходных статей. Бюджетирование не может начинаться с одного вида планов. Процесс ведется с целью увеличения реальных результатов от деятельности. Предприятие чаще ориентируется на собственные принципы, ищет подходящие пути. Допускается обойтись без четкой детализации мелких или побочных ответвлений. Но расчеты проводить необходимо, чтобы не допустить ухудшения финансовой ситуации. Как и любое иное явление, бюджет имеет свои достоинства и недостатки. Среди положительных сторон стоит отметить: отлично влияет на работников, мотивирует; помогает координировать работу; позволяет своевременно анализировать текущее состояние и вносить коррективы; возможность учиться на прошлых периодах и их результатах; ресурсы распределяются более рационально; способ сравнить запланированные и реальные итоги. Но есть и отрицательные стороны: один и тот же план воспринимается разными людьми различно; не все менеджеры достаточно подготовлены для анализа финансовых показателей; система может оказаться сложной, а ее создание - дорогостоящим; планирование требует повышения эффективности труда, а сотрудники, боясь не достигнуть нужного уровня производительности, теряют мотивацию и снижается их работоспособность; если достижение будет слишком сложным, никто не поверит в его выполнимость, выполнение затормозиться. Бюджет составляется на определенный период времени, это цикличная величина - год, полгода, три месяца. Размер устанавливается фирмой. Внутри одного большого плана есть подпериоды. Важно все организовать так, чтобы аппарат управления и структурные подразделения своевременно получали регламенты и инструкции с обязанностями каждого. Также регулярно должна поступать обратная связь - отчетность. Это необходимо для внесения коррективов.
Проанализировав основные технико-экономические показатели ООО «Южный Регион» можно сделать вывод о том, что в его финансовом положении наблюдаются положительные сдвиги. Наблюдается рост всех показателей. Почти не изменилась средняя заработная плата на одного сотрудника, при этом отмечается повышение рентабельности с 9,89% до 10,14%. Одновременно с этим затраты на 1 рубль снизились на 0,23% и в 2018 году составили 0,908 руб. Специфика деятельности организации не предполагает зависимости от поставщиков, так как добыча и обработка природного камня производятся исключительно ресурсами ООО «Южный Регион», без применения посторонних материалов и сырья.
Произведенную продукцию ООО «Южный Регион» распространяет в пределах Ростовской области. При этом зависимость от покупателей очень велика. При отсутствии постоянной клиентской базы и наличии значительного количества конкурентов сбыт продукции становится затруднителен. Также негативным обстоятельством является то, что ООО «Южный Регион» арендует карьер. В связи с этим в цене продукции значительную часть составляют арендные платежи. В ходе комплексного экономического анализа деятельности ООО «Южный Регион», произведенного в аналитической части данной выпускной квалификационной работы было сделано следующее заключение: финансовое положение ООО «Южный регион» стабильно, кроме того наблюдается положительная динамика основных технико-экономических показателей. Также был произведен анализ конкурентного положения предприятия на рынке Ростовской области и SWOT-анализ. По результатам данных исследований можно сделать следующий вывод: наличие у крупных фирм-конкурентов больших производственных и маркетинговых возможностей приводит к преимуществам в борьбе за клиентов. Между существующими конкурентами идет напряженная борьба за рынок. Также стоит обратить внимание на то, что некоторые компании поставляют свою продукцию за пределы Ростовской области. Соответственно, помимо высоких позиций на рынке области, данные предприятия имеют клиентскую базу и за ее пределами, что позволяет увеличивать масштабы реализации продукции. Ожесточение конкуренции и появление на рынке товаров- заменителей представляют серьезную угрозу для ООО «Южный Регион». Необходимо контролировать развитие данных факторов и принимать необходимые меры по их устранению либо уменьшению их влияния на деятельность предприятия. Специфика камнедобывающей отрасли состоит в том, что количество природного сырья ограничено. Следовательно, для успешного функционирования предприятий, занятых в данной отрасли, необходимо рационально планировать свою производственную деятельность на как можно более длительный период с целью максимизации положительного совокупного финансового результата, то есть прибыли. И в этом сможет оказать хорошую помощь разработанный бюджет компании сроком на один год, с последующим продлением данного процесса на следующие периоды.



1 Тысленко А. Г. Бизнес-системы: теория и практика. М.: Альфа-пресс,
2014. 564 с.
2. Попов В. Н. Системный анализ в менеджменте. М.: КноРус, 2013. 498 с.
3. Клепцова О. Ю. Бюджетирование в «1С: Предприятие 8».
Информационные технологии бюджетного управления. М.: 1С-Паблишинг; СПб.: Питер, 2015. 240 с.
4. Проблемы финансовой модели бюджетирования и управленческого учета производственного предприятия [Электронный ресурс] / Все для бюджетирования и управленческого учета. 2016. URL: https://goo.gl/QmWlwm(дата обращения: 06.03.2017).
5. Щиборщ К.В. Бюджетирование промышленных предприятий России. М.: Дело и Сервис, 2014. 236 с.
6. Красова О.С. Бюджетирование и контроль затрат на предприятии. М.: Омега-Л, 2013. 182 с.
7. Клепцова О.Ю. Бюджетирование в "1С: Предприятии 8".
Информационные технологии бюджетного управления М.: 1С, 2015. 927 c.
8. Гасанов Г. И. Бюджетирование как инструмент финансового планирования на предприятии // Молодой ученый. 2016. №11. С. 1828-1833.
9. Принципы эффективного бюджетирования [Электронный ресурс] /
Институт проблем предпринимательства. 2016. URL:
http://www.ippnou.ru/print/003180/(дата обращения: 06.03.2017).
М. Портер Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / [Текст] учеб. пособ. // М. Портер. - М.: Альпина Бизнес-Букс, 2005. - 312 с.
10. Маленков, Ю. А. Стратегический менеджмент. / [Текст] учебник //Ю.А. Маленков. - М.: Проспект, 2018. - 224 с.
11. И. Ансофф. Стратегическое управление./ [Текст] учебник // И. Ансофф. - М.: Экономика, 2009. - 512 с.
12. Лапыгин, Ю, Н. Стратегический менеджмент. / [Текст] учеб. пособ. // Ю.Н. Лапыгин, - М.: Эксмо, 2017. - 432 с.
13. Основные проблемы постановки системы бюджетирования на предприятии [Электронный ресурс] / Научная электронная библиотека «Киберленинка». 2003. URL: http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/osnovnye-problemy- postanovki-sistemy-byudzhetirovaniya-na-predpriyatii(дата обращения: 06.03.2018).
14. Бюджетирование в управлении коммерческой организацией [Электронный ресурс] / Теории и практики управленческого учета. 2016. URL: https://goo.gl/5K6LbU(дата обращения: 06.03.2018).
15. Хьюстон К. Т. Все, что нужно знать об экономике, коротко и по существу. М.: Альпина Диджитал, 2010. 429 c.
16. Гражданкина Е. В. Экономика малого предприятия. М.: ГроссМедиа,
2015. 174 с.
17. Красова О.С. Бюджетирование и контроль затрат на предприятии. М.: Омега-Л, 2014. 325 с.
18. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. М.: Юрайт, 2007. 274 с.
19. Волков О.В., Девяткин О.В. Экономика предприятия (фирмы). М.: ИНФА-М, 2007. 163 с.
20. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и Статистика, 2010. 425 с.
21. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М.: Финансы и Статистика, 2014. 325 с.
22. Воробьев П., Земеров Ф. Бюджетирование производственных предприятий. М.: Дело, 2011. 263 с.
23. Карпова Т.П. Управленческий учет. М.: ЮНИТИ, 2014. 235 с.
24. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и Статистика, 2014. 118 с.
25. Кондратова И.Г. Основы управленческого учета. М.: Финансы и Статистика, 2015. 164 с.
26. Богаров В. В. Коммерческое бюджетирование. СПб.: Питер, 2012. 368 с.
21. Онищенко С. В. Актуальные аспекты контроля в бюджетировании // Экономика: проблемы теории и практики: Зб. наук. работ. Вип. 159.
Днепропетровск: ДНУ, 2012. С. 75 - 83.
28. Прогнозирование и планирование в условиях рынка / Под ред. Т. Г. Морозовой, А. В. Пулькина. М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2013. 318 с.
29. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск: ООО «Новое знание», 2010. 688 с.
30. Сергеев И. В., Шипицын А. В. Оперативное финансовое планирование на предприятии. М.: Финансы и статистика, 2012. 288 с.
31. Стратегическое планирование / Под ред. Э. А. Уткина. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»; Изд-во ЭКМОС, 2011. 440 с.
32. Терещенко О. О. Теоретические основы бюджетирования на предприятии // Финансы Украины. 2011. № 11. С. 17-21.
33. Терри Дикки. Бюджетирование малого бизнеса. Азбука предпринимательства. Практические советы, как добиться финансового успеха: Пер. с англ. СПб.: Полигон, 2009. 240 с.
34. Томпсон А., Стрикланд А. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии / Пер. с англ. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. 576 с.
35. Хеддервик К. Финансовый и экономический анализ деятельности предприятия / Пер. с англ. Д. П. Лукичева и А. О. Лукичевой / Под ред. Ю. Н. Воропаева М.: Финансы и статистика, 2012. 192 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ