Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности размещения наружной рекламы в городском пространстве

Работа №73574

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы73
Год сдачи2016
Стоимость4790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
280
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4-8
Глава 1. История развития и законодательное регулирование наружной рекламы 9
§1.1. История наружной рекламы Санкт-Петербурга 9
§1.1.1. Наружная реклама в XVII-XVIII века (От Михаила Федоровича до Екатерины II) 9-14
§1.1.2. Наружная реклама в XIX веке (от Александра I до Николая II) 14-19
§1.1.3. Наружная реклама в XX веке (Советское время) 19-22
§1.1.4. Наружная реклама в XXI веке 22-27
§1.2. Законодательные основы функционирования наружной рекламы Санкт-Петербурга 27
§1.2.1. Законодательное регулирование наружной рекламы в XVIII-XX веках 27-32
§1.2.2. Законодательное регулирование наружной рекламы в XXI веке 32-40
§1.2.2.1. Согласование разрешения на установку рекламных конструкций 40-41
§1.2.2.2. Согласование разрешения на установку объектов для размещения информации 42-46
Глава 2. Наружная реклама и городское пространство Санкт-Петербурга 47
§2.1. Рынок наружной рекламы Санкт-Петербурга 47-48
§2.1.1. Категория «недвижимость» 48
§2.1.2. Категория «транспорт» 48-49
§2.2. Наружная реклама как элемент городской среды 49-55
§2.2.1. Восприятие наружной рекламы в городском пространстве 55-58
Заключение 59-61
Список литературы 62-67
Приложения

Каждый город уникален в своем пространственном исполнении, он имеет не только собственную ауру, ценности, но и традиции. Ежедневно жители мегаполисов вступают в неразрывный контакт с исключительной средой, где вывески становятся теми самыми архитектурными символами, формирующими городскую идентичность. Средства наружной рекламы превращаются в объекты ассоциации с конкретными местами, по которым жители ориентируются на улицах города.
«Детали во многом создают город, производят его атмосферу» . Сегодня наружная реклама выступает в качестве ключевого визуального компонента в формировании городского пространства . При этом в России и в частности Санкт-Петербурге мало кто задумывается о городской уникальности, как о ценнейшем ресурсе для развития не только территории, но и личности. Исследователи в области философии, социологии и культурологии не раз доказывали, что городская среда является «третьим учителем» для каждого жителя мегаполиса. Не секрет, что после родителей, воспитателей и ближайшего окружения следует архитектура и дизайн . Среда способна не только воспитать личность, но и изменить ее. Современный мир глобальной экономики, принесший переизбыток коммерческой визуальной информации в наши города, почти не оставил ни одного уникального архитектурного пространства. По этой причине автор вслед за экспертами в сфере культурологии и урбанистики, считает необходимым провести исследование и выявить особенности в размещении наружной рекламы в городском пространстве Санкт-Петербурга. Мы уверены, если проигнорировать современную проблему взаимодействия окружающей среды и рекламы, «то быть нам внутренними эмигрантами, чужими <...>, не быть нам горожанами, статус которых требует осмысленной и ответственной жизни» .
Калейдоскоп вывесок и рекламных объявлений уже достаточно бестактно окружил каждого жителя и гостя города. Наши дни обволакивает непродуманное и «случайное» пространство смыслов и двухмерных плоскостей . По этой причине актуальность работы обусловлена необходимостью рассмотрения развития, становления и взаимодействия наружной рекламы и архитектурного пространства Санкт-Петербурга.
Практическая значимость работы заключается в исследовании взаимодействия наружной рекламы и городской среды, выявлении особенностей наружной рекламы в Санкт-Петербурге.
Цель научно-исследовательской работы заключается в выявлении конкретных проблем взаимодействия городского пространства и наружной рекламы.
Задачи:
1. собрать исторические сведения о развитии и становлении наружной рекламы в Санкт-Петербурге;
2. рассмотреть законодательные изменения по вопросам наружной рекламы;
3. проанализировать рынок наружной рекламы в Санкт-Петербурге;
4. выявить особенности в размещении наружной рекламы в городском пространстве.
Объект исследования: наружная реклама как элемент городской среды. Предмет исследования : особенности размещения наружной рекламы в городском пространстве Санкт-Петербурга.
Теоретико-методологическую базу исследования составили работы российских и зарубежных ученых в области истории рекламы, маркетинговых коммуникаций, социологии и урбанистики. На сегодняшний день нет трудов, полностью посвященных истории наружной рекламы Санкт- Петербурга. Первые работы по истории рекламы России были опубликованы в конце XIX века. Бурное развитие отечественной промышленности, банковского дела, транспорта и связи, поступление иностранных инвестиций ознаменовались «золотым десятилетием» российской экономики 1880-1890-х годов. В то время рекламный рынок переживал еще небывалые темпы роста, что и заинтересовало первых исследователей в области рекламы. Так появились труды Н. Плисского «Реклама. Ее значение, происхождение и история» (1894 г.) и А. Веригина «Русская реклама» (1898 г.). Однако в вышеуказанных работах нет ни исторических очерков, ни уникальных наблюдений; они служат лишь доказательством раннего интереса к истории отечественной рекламы. Следующим толчком в развитии исследований в области истории рекламы послужила «Новая экономическая политика», принятая весной 1921 года на X съезде Российской коммунистической партией большевиков, вдохнувшая новую жизнь в отечественный рекламный рынок. Несмотря на становление нового этапа в рекламной индустрии, В. Уперов в работе «Реклама — ее сущность, значение, историческое развитие и психологические основы» (1932 г.) делает упор на анализе процесса развития в первую очередь рекламы в Европе, тем самым более посредственное внимание уделяет российской специфике. Уже после распада Советского Союза выходят первые последовательные и систематизированные очерки по истории рекламы с древнейших времен до начала XX века В.В. Ученовой и Н.В. Старых «История рекламы. Детство и отрочество» (1994 г.) и «История рекламы» (1999 г.). Стихийный характер развития национального рынка рекламы в России на рубеже XX-XXI веков вызвал новую волну интереса ученых в становлении и развитии рекламы. С.Н. Ущиповский в работе «История рекламы» (2000 г.) исследование посвятил преимущественно истории рекламы в Европе и США и также как В. Уперов обошел стороной российскую специфику. Отдельно мы хотели бы выделить книгу О.В. Слядневой «Очерки истории российской рекламы» (2001 г.), где впервые особое внимание было уделено непосредственно развитию наружной рекламы в Санкт-Петербурге. Историческое исследование российской рекламы в качестве элемента отрасли художественной культуры представила Э.М. Глинтерник в работе «Реклама в России XVIII - первой половины XX века» (2007 г.). В книге отражены основные этапы развития рекламного дела - от гравюры и товарных клеймен до «золотого века» советской рекламы и графического дизайна 1920-х годов. Несмотря на немногочисленность исследований в о бласти истории отечественной рекламы, есть и ряд работ, посвященных отдельным явлениям рекламы, а именно афишам, вывескам и торговым маркам. Так, «вывесочная деятельность» подробно описана в книгах Н.П. Коваленко «Вывеска, ее история, развитие и производство: Практическое руководство для специалистов и любителей» (1917 г.), А.В. Повелихиной и Е.Ф. Ковтуна «Русская живописная вывеска и художники авангарда» (1991 г.). Впервые комплексное исследование истории наружной рекламы предприняли А.В. Сазиков и Т.Б. Виноградова, и, хотя, оно посвящено эволюции наружной рекламы Москвы, в книге «Наружная реклама Москвы» (2013 г.) собраны уникальные иллюстративные материалы, архивные документы и воспоминания современников, позволяющие шире взглянуть на становление наружной рекламы и за пределами Московского региона.
В качестве эмпирической базы исследования выступили материалы подготовленных автором работ, данные аналитических отчетов по состоянию рынка наружной рекламы Санкт-Петербурга, предоставленные компанией TNS и «Эспар-аналитик».
Методы исследования :
• экспертное интервью;
опрос;
• наблюдение.
Научно-исследовательская работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы, а также приложения. В первой главе размариваются исторические и законодательные аспекты развития наружной рекламы, дается характеристика размещения наружной рекламы в Санкт- Петербурге, описываются причинно-следственные связи становления современного регионального рекламного рынка. Вторая глава посвящена исследованию феномена наружной рекламы как элемента городского пространства.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проблематика взаимодействия наружной рекламы и городской среды представляет все больший интерес социологов, культурологов, философов и урбанистов, однако, остается до конца неизученной.
Наружная реклама в Санкт-Петербурге претерпела более чем 300- летнию историю изменений. Став неотъемлемым атрибутом городского пейзажа в виде вывески еще в конце XVIII века, она продолжает все теснее вплетаться в архитектуру и публичные пространства города. Однако, если на протяжении веков элементы наружной рекламы постепенно встраивались в городское пространство, то сегодня они навязываются извне. С момента появления первой вывески до размещения дисплея, наружной рекламе потребовалось несколько веков. Рекламные конструкции эволюционно внедрялись в архитектуру Санкт-Петербурга и сознание жителей.
Сегодняшнее перенасыщение наружной рекламы оправданно вызывает все большее количество негативных отзывов, ведь именно ее можно смело назвать самой агрессивной ее формой. Наружную рекламу нельзя скрыть, переключить или выключить вовсе. Жители мегаполиса чуть ли не обречены видеть размещенные рекламные конструкции. А если так, не должна ли она соответствовать предпочтениям горожан? Однако рынок наружной рекламы подчинен операторам outdoor-индустрии, а вывески - тысячам собственникам того или иного заведения.
Наружная реклама Санкт-Петербурга уникальна и представляет собой сложную систему региональных особенностей. Прежде всего, это касается законодательного регулирования. Впервые, 15 лет назад, согласно локальному нормативному акту, старейший вид наружной рекламы - вывеска перешла в категорию информационного носителя. Позднее к объектам для размещения информации были отнесены конструкции, размещаемые на крышах зданий и брандмауэрах. В 2014 году Правительство Санкт- Петербурга утвердило новую схему размещения отдельно стоящих рекламных конструкций. При утверждении схемы администрация города учитывала местные особенности каждого района. Согласно требованиям Постановления количество всех рекламных установок в городе было сокращено на 35%. В Адмиралтейском районе правомерными признавались лишь 558 отдельно стоящих конструкций, в Василеостровском - 453, в Выборгском - 984, в Калининском - 760, в Кировском - 583, в Колпинском - 31, в Красногвардейском - 808, в Красносельском - 230, в Кронштадском - 8, в Курортном - 48, в Московском - 1317, в Невском - 778, в Петроградском - 560, в Петродворцовом - 62, в Приморском - 826, в Пушкинском - 54, во Фрунзенском - 535, в Центральном - 1097. Следующей региональной особенностью является эффективность диалога представителей рекламного рынка и властей. Он начался еще в 2007 года и продолжается до сих пор. Так, например, в 2015 году, когда рынок outdoor-сегмента Санкт-Петербурга оказался на грани исчезновения, совместная работа специалистов по рекламе и администрации города смогла привести стороны к компромиссу и разрешить нависшую проблему. Третья особенность - многоступенчатая система согласования рекламных установок и объектов для размещения информации, а также ряд локальных актов, ужесточающих требования к размещаемым конструкциям. Однако, несмотря на сильную законодательную базу, детально регламентирующую установку наружной рекламы и объектов для размещения информации, город переполнен хаотично установленными конструкциями. Проведенное исследование подтвердило, что мнение широкой аудитории и архитектурного эксперта совпадает - наружная реклама Санкт-Петербурга не встроена в городскую среду, она кажется нарочитой, излишней, неуместной и в большинстве случаев населением оценивается неудовлетворительно.
Наружной рекламе Санкт-Петербурга исторически присущ диалог с архитектурой и городским пространством. В начале XIX века в городе преобладало единство стиля рекламных конструкций, что придавало фасадам Санкт-Петербурга особую строгость и изысканность. Соблюдение правил единой композиции было обусловлено стабильной экономической ситуацией, а также требованиями законодательства того времени. Сегодня мы можем наблюдать за формированием нового диалога наружной рекламы и городского пространства, который вскоре может стать единством архитектурных и дизайнерских решений.



1. Арасс Д. Деталь в живописи. - М.: Азбука Классика, 2010. - С.
12.
2. Архипова Н. Яркие одежды для города // Urban Magazine. - 2015. -№ 4. С. 34-41.
3. Архитектурно-художественный регламент объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге. Приложение №1 к Распоряжению Комитета по градостроительству и архитектуре от 30.04.2014 №4-Н [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kgainfo.spb.ru/img/flash/05052014/infospb.pdf. - Загл. с экрана. (дата обращения: 16.04.2016). С. 4-5, 123-14, 16.
4. Асанова А. ГОСТ на смерть наружной рекламы [Электронный
ресурс] // Фонтанка. - 2015. - Режим доступа:
http://www.fontanka.ru/2015/10/09/169/. - Загл. с экрана. (дата обращения: 18.03.2016).
5. Асанова А. Уличную рекламу урежут на треть [Электронный
ресурс] // Фонтанка. - 2014. - Режим доступа :
http://www.fontanka.ru/2014/04/22/217/. - Загл. с экрана. (дата обращения: 18.03.2016).
6. Блок А.А. Двенадцать. - СПб., 1918. - С.31.
7. Болотов К. Реклама грозит городам уничтожением.
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.membrana.ru/particle/1256. - Загл. с экрана. (дата обращения 01.05.2016).
8. В Петербурге стало меньше рекламных и информационных нахалов [Электронный ресурс] // Петербургский дневник. - 2016. - Режим доступа: http://www.spbdnevnik.ru/news/2016-05-04/v- peterburge-stalo-menshe-reklamnykh-i-informatsionnykh-nakhalov/. - Загл. с экрана. (дата обращения: 04.05.2016).
9. Вопросы и ответы. Комитет по градостроительству и архитектуре
[Официальный сайт]. Режим доступа:
http://www.kgainfo.spb.ru/faq/reklama?1. - Загл. с экрана. (дата обращения: 27.04.2016).
10. Глинтерник Э.М. Реклама в России XVIII - первой половины XX века. - СПб.: Изд-во Аврора, 2007. - С. 27-28.
11. Гоголь Н.В. Мертвые души. Том первый [Электронный ресурс] // Интернет Библиотека Алексея Комарова. - Режим доступа : http://www.ilibrary.ru/text/78/p.2/index.html. - Загл. с экрана (дата обращения: 20.02.2016).
12. Гончаренко Н. Пейзаж большого города // Urban magazine. - 2014. - №2. - С. 133.
13. Государственные услуги Комитета. Администрация Санкт- Петербурга рекламы [Официальный сайт]. Режим доступа: http://gov.spb.ru/gov/otrasl/press/gosuslugi/. - Загл. с экрана. (дата обращения: 21.04.2016).
14. Грамота на права и выгоды городам Российской империи
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/gorgram.htm. - Загл. с экрана. (дата обращения: 29.01.2016).
15. Документы. Городской центр размещения рекламы
[Официальный сайт]. Режим
доступа:http://www.gcrr.ru/gorodskaya-reklama/dokumenty. - Загл. с экрана. (дата обращения: 27.02.2016).
16. Дружинин А. Динамика рынка рекламы в городах-миллионниках России [Электронный ресурс] // Sostav. - 2016. - Режим доступа: http ://www. sostav.ru/publication/obem-krupnejshikh-regionalnykh- reklamnykh-rynkov-rossii-v-2015-godu-21385.html. - Загл. с экрана. (дата обращения 06.04.2016).
17. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lawru.info/dok/1985/04/18/n1182599.htm. - Загл. с экрана. (дата обращения: 05.04.2016).
18. Злобин В. Наружная реклама и город. - М.: Изд-во Спорт и культура-2000, 2008. С. 27.
19. Зубань А. Н. Историко-стилистический анализ развития наружной рекламы в России [Электронный ресурс] // Universum: филология и искусствоведение. №10. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/istoriko-stilisticheskiy-analiz-razvitiya- naruzhnoy-reklamy-v-rossii. (дата обращения: 26.02.2016). С. 8-9.
20. Исаева И.А. История государства и права России [Электронный
ресурс]. Режим доступа:
http://www.pravo.vuzlib.net/book_z1014_page_69.html. - Загл. с экрана. (дата обращения: 27.04.2016).
21. История. Городской центр размещения рекламы [Официальный сайт]. Режим доступа: http://www.gcrr.ru/o-tsentre/istoriya. - Загл. с экрана. (дата обращения: 27.02.2016).
22. Коваленко Н.П. Вывеска, ее история, развитие и производство: Практическое руководство для специалистов и любителей. - М., 1917. - С. 5.
23. Коштоян С. Судьба рекламы глазами эксперта // Наружная реклама России. - 2012. - 12. - С. 10.
24. Крис ван Уффелен Civis Urbanus Sum // Urban magazine. - 2014. №1. - С. 30-32.
25. Ларина К. Дело Михаила Супруна: история политических
репрессий как вторжение в частную жизнь [Электронный ресурс] // Эхо Москвы. - 2011. Режим доступа :
http://echo.msk.ru/programs/kulshok/822592-echo/#element-text. - Загл. с экрана. (23.04.2016).
26. Лапина-Кратасюк Е. Интерактивный город: сетевое общество и публичные пространства мегаполиса // Микроурбанизм. Город в деталях / под ред. О. Бредниковой, О. Запорожец. - М.: Новое литературное обозрение, 2014. - С. 302.
27. Логачев В. Куда вырулит авторетейл? // Наружка. - 2016. - № 3. - С. 16-19.
28. Логачев В. Нам не страшен этот ГОСТ! // Наружка. - 2016. - № 4. - С. 14.
29. Логачев В. Российский рекламный рынок избежал катастрофы // Наружка. - 2016. - №4. - С. 11.
30. Логачев В. Самый" надежныйрекламодатель // Наружка. - 2015. - №9. - С. 19-20.
31. Маяковский В.В. Сбор. соч. - М.: Правда, 1978. Т. 11. - С. 184.
32. Микроурбанизм. Город в деталях / под ред. О. Бредниковой, О. Запорожец. - М.: Новое литературное обозрение, 2014. - С. 21, 25.
33. Михайлова В.А. Теория и практика рекламы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lib.sale/brend-imidj-reklama/afisha- plakat-vyiveska-36448.html. - Загл. с экрана. (дата обращения: 29.02.2016).
34. Назайкин А. Н. Наружная, внутренняя, транзитная реклама : практическое пособие. - М.: Изд-во Солон-Пресс, 2014. - С. 81, 86.
35. Наружная реклама. Городской центр размещения рекламы
[Официальный сайт]. Режим доступа :
http://www.gcrr.ru/gorodskaya-reklama/naruzhnaya-reklama. - Загл. с экрана. (дата обращения: 27.02.2016).
36. Некрасов Н.А. Петербургский углы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://николай-некрасов.рф/proza/015.html. Загл. с экрана. (дата обращения: 23.02.2016).
37. Некрылова А.Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища. Конец XVII - нач. XX в. - Л., 1988. - С. 36.
38. О внесении изменений в Постановление №1135 от 14.09.2006. Постановление Правительства Санкт-Петербурга №416 от 16.04.2009 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://markadver.ru/zakonodatelstvo_sankt-peterburga_v_. - Загл. с экрана. (дата обращения 23.04.2016).
39. О мерах по коренной перестройке организации внешнеэкономической рекламы. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 06.02.1988 №179 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lawru.info/dok/1988/02/06/n1180303.htm. - Загл. с экрана. (дата обращения: 05.04.2016).
40. О разграничении рекламы и иной информации. Письмо ФАС от 16.03.2006 №АК/3512 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_62394/. - Загл. с экрана. (дата обращения: 28.04.2016).
41. О рекламе. Федеральный закон от 18.07.1995 №108-ФЗ
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_7234/0ccb829c 456ed680f9dc7249a78159eaaed82944/. - Загл. с экрана. (дата обращения 26.04.2016).
42. О рекламе. Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/557f501 dd14e1da00da85dd8d8429a8a456bb0f9/. - Загл. с экрана (дата обращения: 24.03.2016).
43. Об основных частных имущественных правах, признаваемых в РСФСР, охраняемых ее законами и защищаемых судами РСФСР. Декрет ВЦИК от 22.05.1922 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lawrussia.ru/texts/legal_586/doc586a672x232.htm. - Загл. с экрана. (дата обращения: 01.03.2016).
44. Об утверждении Схемы размещении рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.04.2014 №266 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://gov.spb.ru/law?d&nd=822403120&prevDoc=8386096. - Загл. с экрана. (дата обращения 01.03.2016). С. 4-8.
45. Об утверждении правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2009 №1135 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ppt.ru/newstext.phtml?id=14754. - Загл. с экрана. (дата обращения 14.04.2016).
46. Объем крупнейших региональных рекламных рынков России в 2915 году [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id6465. - Загл. с экрана. (дата обращения 20.04.2016).
47. Олльденбург Р. Третье место. - М.: Новое литературное обозрение, 2014. - С. 430-431.
48. Павлова Г. Русская живописная вывеска // Наружная реклама России. - 1998. - №4. - С. 60.
49. Повелихина А. В., Ковтун Е.Ф. Русская живописная вывеска и художники авангарда. - СПб., 1991. - С. 31, 81.
50. Покровский Н.Е. Умение видеть и искусство понимать
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://publications.hse.ru/chapters/97443785. - Загл. с экрана. (дата обращения: 29.01.2016).
51. Правила размещения и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.advertology.ru/index.php?name=Subjects&pageid=377. - Загл. с экрана. (дата обращения: 20.04.2016).
52. Рещикова И.П. Современная наружная реклама о городе и
регионе [Электронный ресурс] // Вестник Кемеровского государственного университета. Культура. Культурология. №13. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya- naruzhnaya-reklama-o-gorode-i-regione (дата обращения :
17.03.2016). С. 133.
53. Ривош Я.Н. Время и вещи. Очерки по истории материальной культуры в России начала XX века. -М.: Искусство, 1990. - С.9.
54. Рогатов А. Мятежный Питер 2007 // Наружная реклама России. - 2007. - № 11. - С. 18-19.
55. Савельева О.О. Реклама в городском пространстве: использование языка актуального искусства [Электронный ресурс] // Вестник Волгоградского государственного университета. Философия. Социология и социальные технологии. №1. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n7reklama-v- gorodskom-prostranstve-ispolzovanie-yazyka-aktualnogo-iskusstva (дата обращения: 14.03.2016). С. 62.
56. Сазиков А.В, Виноградова Т.Б. Наружная реклама Москвы. - М.: Изд-во Русский Мир, 2013. - С. 14, 16, 17, 189,191, 198, 307, 326, 349, 358.
57. Сергеенко М.К. Биографии рекламы // Реклама. - 1971. - № 3. - С. 22.
58. Сляднева О.В. Очерки истории российской рекламы
[Электронный ресурс] Режим доступа :
http://www.twirpx.com/file/604222/. - Загл. с экрана (дата обращения: 28.01.2016).
59. Схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности города Санкт-Петербурга. Приложение к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 30.01.2014 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// gov. spb.ru/ static/writable/ckeditor/uploads/2014/01 /30/Prilozhe nie-k-postanovleniju-ob-utverzhdenii-shem_.pdf. - Загл. с экрана. (дата обращения: 20.04.2016).
60. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы [Электронный
ресурс] Режим доступа :
http ://journ.chuvsu.ru/index.php/medya/ elektronnaya-biblioteka-po- zhurnalistike/175-istoriya-reklamy-spb-piter-2002-304-s-uchenova-v- v-starykh-n-v. - Загл. с экрана. (дата обращения: 02.04.2016).
61. Штомпка П. Визуальная социология. - М.: Логос, 2007. - С. 6-7, 13
62. Шубинский С.Н. Исторические очерки. - СПб., 1893. - С.2.
63. Barnard M.. Approaches to Understanding Visual Culture. - Houndmills: Palgrave, 2001. - P.8.
64. Bissel D. Inconsequential Materialities: The Movements of Lost Effects // Space and Culture. - 2009. - № 12. - P. 96.
65. Humphrey C., Skvirskaja V. Post-Cosmopolitan Cities: Explorations of Urban Coexistence. - New York and Oxford: Berghanh, 2012. - P. 2.
66. Sturken M., Cartwright L.. Practices of Looking. An Introduction to Visual Culture. - Oxford: Oxford University Press, 2001. - P.370.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ