Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование механизмов противодействия коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд региона (на материале МТУ Росимущества по Тамбовской и Липецкой области)

Работа №73565

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы139
Год сдачи2020
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
382
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 Теоретические основы предупреждения коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд 11
1.1 Коррупция в сфере закупок товаров, работ, услуг для
государственных и муниципальных нужд как угроза экономической безопасности 11
1.2 Правовые аспекты регулирования системы закупок товаров, работ,
услуг для государственных и муниципальных нужд 15
1.3 Предпосылки формирования и механизм функционирования,
классификация преимуществ и недостатков электронных торгов 26
2. Практические основы противодействия коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд 37
2.1 Анализ и оценка проблем обеспечения экономической безопасности в
сфере государственных закупок РФ 37
2.2 Анализ уровня коррупции и причин ее возникновения в сфере закупок
товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в Тамбовской области 45
2.3 Оценка коррупциогенности электронных торгов (на материалах, МТУ
Росимущества в Тамбовской и Липецкой областях) 53
3. Система методов совершенствования мер противодействия коррупции в
сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд
3.1 Методы противодействия коррупции в сфере закупок товаров, работ,
услуг для государственных и муниципальных нужд 72
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы мер противодействия
коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 88
ПРИЛОЖЕНИЕ 88
ПРИЛОЖЕНИЕ А 94
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 96
ПРИЛОЖЕНИЕ В 110
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 126
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 131
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 132
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 133
ПРИЛОЖЕНИЕ И 134
ПРИЛОЖЕНИЕ К 135
ПРИЛОЖЕНИЕ Л 136
ПРИЛОЖЕНИЕ М 138


Государство представляет собой политическую форму организации общества на определенной территории, которой, с одной стороны, для выполнения своих функций требуются различные товары и услуги, а с другой, необходимо распределять и перераспределять фонды денежных средств - регулировать экономические процессы. В настоящее время актуализируется необходимость формирования механизмов защиты интересов государства, в целях обеспечения развития системы государственных закупок. Это позволит решить задачи государственных интересов, обеспечить потребности населения и повысить экономическую безопасность государства. Принцип конкуренции закупок порождает риски, связанные со сговором между заказчиками и участниками закупочного процесса; сговором между участниками закупок; с исполнением сторонами обязательств, влияющих на экономическую безопасность, как отдельных институтов, так и всего государства в целом.
В то же время, принцип экономической целесообразности, результативности и эффективности в расходовании публичных денежных фондов, а также опыт применения различных механизмов обеспечения экономической безопасности государственных структур, показал эффективность применения контрактной системы государственных закупок, основанной на принципах доступности и конкуренции ее участников.
Значимость данной системы обусловлена так же и тем, что именно с помощью нее осуществляется непосредственное финансирования ключевых государственных процессов - обеспечение функционирования всех органов государственной и муниципальной власти, регулирование социально-экономических процессов в долгосрочной перспективе.
В связи с вышесказанным необходимо учитывать и предупреждать возникновение возможных угроз и рисков взаимодействия государства и бизнеса в целях устойчивого стратегического развития национальной экономики, что вызывает потребность в формировании комплексного подхода к оценке альтернативных вариантов повышения экономической безопасности организации государственных закупок и контрактной системы в РФ.
Таким образом, актуальность выбранной для исследования темы обусловлена теоретической и практической значимостью методологических и методических аспектов, связанных с повышением экономической безопасности организации контрактной системы и управления государственными закупками.
Значительный вклад в теорию и практику экономической безопасности, в том числе применительно к функционированию контрактной системы, внесли такие исследователи как: И. Валерштейн, С. Галберт, Д. Гросс, Дж. Дент, Ш. Йосси, А. Кайль, Д. Кейнс, Р. Костэлло, Р. Нельсон, Т. Шульц.
Среди отечественных исследователей стоит выделить: Л.В. Андреева, В.Ф. Гапоненко, С.Ю. Глазьева, Р.В. Дронова, А.М. Камалян, Ю.А. Ковальчук, Ш.М. Магомедова, Л.А. Миэрин, М.Г. Прокопьева, В.К. Сенчагова, В.И. Сигова, А.П. Соколова, Ф.А. Тасалова и других.
Цель работы заключается в разработке теоретико-методических подходов к обеспечению экономической безопасности государственных закупок в РФ, за счет повышения эффективности организации и управления контрактной системой и снижения уровня риска от правонарушений коррупционной направленности в условиях рыночных отношений.
Для достижения заданной цели потребовалось решение ряда задач:
1) исследовать феномен коррупции и его влияние на экономическую безопасность субъектов отношений, связанных с государственными и муниципальными закупками;
2) проанализировать правовые аспекты регулирования системы закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;
3) определить предпосылки формирования и механизм функционирования, классифицировать преимущества и недостатки электронных торгов;
4) охарактеризовать среду осуществления деятельности объекта исследования посредством проведения анализа уровня коррупции и причин ее возникновения в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в Тамбовской области ;
5) осуществить оценку деятельности МТУ Росимущества в Тамбовской и Липецкой областях по проведению электронных торгов за 2015-2019 гг., оценку коррупциогенности электронных процедур, подходов к повышению экономической безопасности на основе снижения риска от неисполнения обязательств;
6) определить основные методы противодействия коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;
7) дать рекомендации по совершенствованию системы мер противодействия коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
Предмет исследования - влияние коррупционных факторов на систему государственных и муниципальных закупок в Российской Федерации.
Объектом исследования являются организационно-экономические отношения, которые возникают в процессе обеспечения экономической безопасности функционирования государственных закупок в МТУ Росимущества в Тамбовской и Липецкой областях.
Для реализации поставленной цели и решения задач методологической основой в данной работе является общенаучный диалектический метод познания: метод анализа, выраженный в разделении объекта исследования на составные части для исследования под конкретным углом зрения системы государственных и муниципальных закупок товаров, работ, услуг; синтез применяется при формировании итоговых выводов по структурным элементам выпускной квалификационной работы и разработке путей решения выявленных проблем . Кроме него используются общие методы, такие как метод: наблюдения, основанный на объективном восприятии действительности с целью выявления информации о предмете и объекте исследования; описания, с помощью которого раскрываются существенные признаки предмета и объекта исследования. Кроме того применяются некоторые частные методы: системный (позволяющий оценить положение предмета и объекта исследования в системы сходных явлений), нормативный (с помощью которого исследована нормативная правовая основа регулирования исследуемого явления и разработаны пути совершенствования нормативно-правовой базы), статистический (позволивший осуществить сбор, систематизацию и анализ статистической информации о количестве правонарушений коррупционной направленности в регионах РФ и определения места Тамбовской области среди всех регионов), сценарной методики прогнозирования экономических явлений (благодаря которому осуществлен анализ деятельности объекта исследования по нескольким сценариям с целью определения возможности возникновения данных сценариев при проведении закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд).
Дипломная работа состоит из: введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении к данной работе можно сделать ряд закономерных выводов.
1. В настоящее время проблема коррупции остается весьма актуальной, в том чисел и для системы государственных закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Выделяются следующие виды коррупции, которые затрагивают систему государственного и муниципального заказа: политическая коррупция, административная коррупция. Потери от
коррупции делятся на следующие разновидности: финансовый ущерб, потери в объемах закупаемых товаров (работ, услуг), потери в качестве товаров (работ, услуг), потери политического характера.
Самыми распространенными схемами проявления коррупции можно назвать: сговор с потенциальным победителем закупки о назначении цены ниже, чем у остальных участников; схема «таран», то есть стремление получить заказ по максимальной цене или близкой к ней, путем создания мнимой борьбы; установление коротких сроков исполнения контрактов; установление заранее невыгодной цены за исполнение контракта в установленном объеме; установление непривлекательной схемы оплаты контракта; толкование критериев оценки поставщиков в пользу заинтересованных лиц.
2) Анализ правовой базы регулирования системы государственных закупок позволяет сделать вывод, что она достаточно обширна и не ограничивается исключительно специализированными актами. Огромное значение в системе регулирования государственных закупок придается подзаконным актам, которые распространяют свое действие на отдельные сферы. В части обеспечения правового регулирования борьбы с коррупцией приоритет отдается подзаконным нормативным правовым актам, основным является Указ Президента от 29.06.2018 № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы», который предусматривает перечень мероприятий, направленных на обеспечение борьбы с коррупциогенными проявлениями в системе государственного и муниципального заказа.
3) В настоящее время большинство закупочных процедур перешли в электронную форму, что обеспечивает наибольшую их прозрачность. Прозрачность процедур является одним из механизмов, обеспечивающих борьбу с коррупцией в сфере государственных и муниципальных закупок.
4) На основании проведенного анализа современной практики в сфере обеспечения экономической безопасности процесса организации и управления государственными закупками можно выделить следующие базовые проблемы их реализации:
- ошибочное определение начальной (максимальной) цены контракта, с целью сокращения участников закупки;
- установление заказчиком неоправданно коротких сроков для выполнения заказа;
- требование заказчиком доплаты за невыполненные работы;
- установление непривлекательных схем оплаты исполнения контрактов;
- сговор между участниками закупок о последовательном снижении цены для достижения наиболее выгодной для участников сговора.
Предложены следующие пути разрешения данных проблем:
- внедрение электронных технологий; использование электронного документооборота, применение электронно-цифровых средств защиты информации;
- жесткое правовое регулирование процедур государственных закупок и сроков их осуществления, ужесточение санкций за нарушение законодательства в области закупок;
- предоставление всем участникам права равного доступа к рынку государственных закупок; снижение числа личных контрактов в рамках борьбы с коррупцией;
- повышение гласности.
5) Результат группировки регионов показал, что уровень коррупционной преступности выше во второй группе, а количество регионов преобладает в первых двух группах.
Тамбовская область в данном рейтинге занимает 36 место, что демонстрирует невысокий уровень коррупции.
6) МТУ Росимущества в Тамбовской и Липецкой областях является территориальным органом Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Агентство).
Территориальный орган осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории субъектов Российской Федерации, в которых территориальный орган осуществляет свою деятельность, иного федерального имущества, расположенного на территории субъектов Российской Федерации, в которых территориальный орган осуществляет свою деятельность, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, в порядке, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества.
Отдельные полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории соответствующих субъектов Российской Федерации, территориальный орган осуществляет в соответствии с планом работы, утверждаемым ежегодно Агентством. Государственными закупками в МТУ Росимущества в Тамбовской и Липецкой областях занимаются два отдела - отдел правового и кадрового обеспечения и отдел финансового обеспечения и организационной работы.
Организацией закупочной деятельности занимается контрактная служба. С целью определения поставщика (подрядчика, исполнителя) создана Единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд МТУ Росимушества в Тамбовской и Липецкой областях (далее - Единая комиссия), в которую входят специалисты всех отделов МТУ Росимущества в Тамбовской и Липецкой областях. Основная задача Единой комиссии - рассмотрение заявок на участие в конкурентных процедурах и осуществление фиксации результата рассмотрения в протоколах, подписываемых всеми членами комиссии.
Закупки осуществляются отделом, находящимся в г. Тамбове. За 2019 год МТУ Росимущества в Тамбовской и Липецкой областях было проведено 22 конкурентные закупки, исключительно в виде электронного аукциона и заключено 13 контрактов с единственным поставщиком, относительно 2018 года количество конкурентных процедур сократилось на 27, сократилось и число контрактов, заключаемых с единственным поставщиком на 12 контрактов. Представим количество закупок.
Если оценивать степень риска закупок для МТУ Росимущества в Тамбовской и Липецкой областях, то можно сделать следующие выводы:
1. Контрактов с авансированием за рассматриваемый период по конкурентным закупкам заключено не было. Авансирование применяется лишь в контрактах, заключаемых с единственным поставщиком, риск в которых минимален.
2. Обеспечение контракта предусматривается по всем закупкам, проводимых в конкурентных формах. Обеспечение исполнения контрактов, заключаемых с единственным поставщиком не предусматривается.
3. Контроль за результатами работ подрядчика, поставляемым товарам и оказываемым услугам, осуществляется посредством проведения экспертиз, в том числе с помощью привлечения внешних специалистов (примеры экспертиз представлены в Приложении В к настоящей работе).
Расчеты показали, что только за исключением 2019 года, на аукционах, проводимых МТУ Росимущества в Тамбовской и Липецкой областях, участников в рамках процедуры электронного аукциона достаточно много. Показатель, однако, значительно выше нормального показателя, что показывает, значительные затраты на организацию подобных процедур, в сравнении с получаемым эффектом. Что касается 2019 года, то замечена тенденция к снижению участия в закупках потенциальных поставщиков, обусловлено это может быть различными факторами: сокращением затрат на проведение закупок, высокими требованиями к поставщикам (например, с 1 июля 2019 года было введено обязательное применение обеспечения гарантийных обязательств, в случаях установления гарантий в документации и извещении о проведении закупки) и другими факторами.
Одними из схем, применяемых в торгах являются: схема с участием «подставных» поставщиков, с целью снижения цены контракта; либо по просьбе одного из поставщиков подаются «мнимые» заявки, для имитации конкуренции во время аукциона - безусловно, по данным отчетов проследить данные схемы невозможно. Анализ показателей мнимой конкуренции демонстрирует, что исключается сценарий с подачей «мнимых» заявок, для имитации конкуренции во время аукциона.
Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что процент экономии в рассматриваемый период достаточно высок, в связи с чем есть возможность предполагать наличие сценария, при котором поставщики заранее договариваются о снижении цены до наиболее выгодной всем участникам сделки.
В данном случае имеется угроза для заказчика, которая может быть представлена в форме несения дополнительных расходов в случае поставки некачественного товара, работы или услуги, либо угрозы невыполнения контракта.
Кроме того в работе рассмотрена методика оценки закупочных процедур с точки зрения наличия в ней коррупционных факторов. Данная методика на наш взгляд может быть эффективной и для оценки закупочных процедур отдельных хозяйствующих субъектов и на региональном уровне.
7) Большое значение в борьбе с коррупцией играют меры предусмотренные в Указе Президента от 29.06.2018 № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы», методология данного акта предполагает повышение роли контроля. Считаем, что методы борьбы с коррупцией в сфере закупок должны иметь комплексные приемы и включать нормы права УК РФ, устанавливающие преступность и наказуемость деяния, в том числе на этапе обоснования начально-максимальной цены и применения актов о нормировании.
8) В завершении работы дан прогноз развития экономики и оценка различных сценариев развития противодействия коррупционным правонарушениям в анализируемой сфере.
По нашему мнению, искоренить систему «откатов» в полной мере невозможно, в связи с высоким уровнем латентности подобных правонарушений. Однако, благодаря реализации на практике исследованных направлений развития противодействия коррупции в сфере закупок, возможно существенно снизить потери бюджетов всех уровней, следовательно, обеспечить экономические интересы государства и общества. На основании изложенного, предложенные в данной работе направления развития противодействия коррупции, являются целесообразными и подлежат практическому использованию.



1. Автоматизация закупочной деятельности: обзор современных
решений. [Электронный ресурс]: URL: http://integral-
russia.ru/2019/09/25/avtomatizatsiya-zakupochnoj-deyatelnosti-obzor-sovremennyh- reshenij-chast-2/(дата обращения: 01.04.2020).
2. Алексеева С.Н., Ташимов С.П. Единая информационная система в сфере закупок: результаты, проблемы, перспективы // Ведомости уголовно - исполнительной системы. - 2016. - № 12 (175). - С. 28-31.
3. Андреева Л.В. Антимонопольные правила о торгах в условиях реформирования законодательства о закупках // Журнал предпринимательского и корпоративного права. - 2018. - № 4. - С. 17.
4. Горбачев М. От рассвета до отката // Деньги. - 2007. - № 34. - С. 37-41.
5. Гримм В. и др. Разделение на лоты и конкуренция в закупках // Руководство по закупкам. - М., 2013. - С. 53-58.
6. За сговор на торгах тамбовская компания заплатит штраф в 2 млн. рублей. [Электронный ресурс]: URL: https://tambov.fas.gov.ru/publications/13488(дата обращения: 02.04.2020).
7. Иванов Р.В., Корякин В.М. Коррупция в сфере государственных закупок для нужд обороны страны: ответственность ужесточается // Право в Вооруженных Силах. - № 6. - 2018. - С. 25-29.
8. Кавкаева Ю.А. О некоторых новеллах в правовом регулировании электронных закупок в 2019 году // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2019. - № 7-2. - С. 121-124.
9. Калачев Я.В. Правовая природа реестра недобросовестных
поставщиков // Власть закона. - 2016. - № 2 (26). - С. 232-237.
10. Каранина Е.В., Арасланова О.Г. Развитие сферы закупок как важнейшей составляющей экономической безопасности страны // Инновационное развитие экономики. - 2016. - № 6-2 (36). - С. 257-261.
11. Картавых К.Е., Каранина Е.В. Угрозы и критерии экономической безопасности в сфере государственных закупок // Advancedscience. - 2017. - № 2. - С. 1-12.
12. Катрич А.Д. История развития государственных и муниципальных закупок // Международных журнал гуманитарных и естественных наук. - 2019. - № 5-2. - С. 139-142.
13. Коростилева О.В. Электронная система государственных закупок // Интеллектуальные ресурсы - региональному развитию. - 2019. - № 2. - С. 231-235.
14. Курц Н.А. Некоторые аспекты концепции совершенствования законодательства о закупках товаров для государственных и муниципальных нужд // Известия Байкальского государственного университета. - 2011. - № 4(78). - С. 167-171.
15. Литвиненко А.Н., Мячин Н.В. Нормативное правовое регулирование сферы закупок в Российской Федерации // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2017. - № 4 (76). - С. 64-69.
16. Лунеев В.В. Преступность XX века: мировые, региональные и российские тенденции. М.: ВолтерсКлувер, 2005. - 912 с.
17. Лычагин А.Г. Противодействие коррупции в процессе госзакупок. Международный опыт и российская практика // Безопасность бизнеса. - № 1, 2. -
2017. - С. 55-59.
18. Магомедов Ш.М. Организационные антирейдерские меры, реализуемые внутри хозяйствующего субъекта при обеспечении экономической безопасности // Вестник Московского университета МВД России. - 2018. - № 5. - С. 276-280.
19. Манохин П.Е., Шакирова Ю.Р. Об электронных торгах в современной системе контрактных отношений // Фотинские чтения. - 2017. - № 2 (8). - С. 242¬246.
20. Меркулова Е.Ю. Коррупция как угроза экономической безопасности государства // Управление и общество: трансформация институциональной архитектуры социально-экономической системы: материалы XIII Всероссийской научно-практической конференции. - Тамбов, 2018. - С. 62-65.
21. Меркулова Е.Ю. Приоритеты развития цифровой экономики // Глобальные проблемы модернизации национальной экономики: Материалы VII Международной научно-практической конференции. - Издательство: издательский дом «Державинский», 2018. - С. 188-199.
22. Молодцова А.В. Некоторые вопросы установления (начальной) максимальной цены контракта // Studarcticforum. - 2018. - № 9. - С. 84-90.
23. Новак Б.В. Взятка и откат. - СПб: Издательский дом «Питер», 2013. - 143 с.
24. О внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: Федеральный закон от 01.04.2020 № 98-ФЗ // Российская газета. - 2020. - № 72. - 03 апреля.
25. О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации: Федеральный закон от 23.04.2018 № 99-ФЗ // Собрание законодательства РФ. -
2018. - № 18. - ст. 2569.
26. О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: Федеральный закон от 01.05.2019 № 71 -ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2019. - № 18. - ст. 2195.
27. О защите конкуренции: Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 31. - ст. 3434.
28. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 14. - ст. 1652.
29. О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы: Указ Президента РФ от 29.06.2018 № 378 // Собрание законодательства РФ. - 2018.- № 27. - ст. 4038.
30. О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 52. - ст. 6228.
31. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 30. - ст. 3105.
32. О создании единого агрегатора торговли: Распоряжение
Правительства РФ от 28.04.2018 № 824-р // Собрание законодательства РФ. - 2018. - № 19. - ст. 2797.
33. Об организации исполнения поручения Президента РФ по усилению
персональной ответственности за состояние антикоррупционной работы: Приказ ФАС России от 31.01.2014 № 38/14. [Электронный ресурс]: URL:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=581341#09420483191115141 (дата обращения: 05.04.2020).
34. Об утверждении антикоррупционной программы «План
противодействия коррупции в Тамбовской области на 2018-2020 годы»: постановление администрации Тамбовской области от 08.08.2018 № 808.
[Электронный ресурс]: URL:
https://www.tambov.gov.ru/assets/storage/46922/protivodejstviya-korrupcii-v- tambovskoj-oblasti-na-2018-2020-gody.pdf(дата обращения: 03.04.2020).
35. Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах: Распоряжение Правительства РФ от 31.01.2019 № 117-р // Собрание законодательства РФ. - 2019. - № 6. - ст. 542.
36. Об утверждении Методики оценки эффективности осуществления
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тюменской области: распоряжение Управления государственных закупок Тюменской области от 17.10.2018 № 002-р. [Электронный ресурс]: URL:
http://docs.cntd.ru/document/550231129(дата обращения: 03.04.2020).
37. Основные статистические данные о деятельности органов
прокуратуры. [Электронный ресурс]: URL:
https://genproc.gov.ru/stat/data/?PAGEN_1=2(дата обращения: 03.04.2020).
38. Официальный сайт Единой государственной системы в сфере закупок. [Электронный ресурс]: URL: https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html(дата обращения: 23.02.2020).
39. Павлов В.И. Стратегия экономической безопасности российской федерации на период до 2030 года как инструмент обеспечения экономического суверенитета России и устойчивого роста ее экономики // Страховое дело. - 2018. - № 8 (305). - С. 37-47.
40. Паулов П.А., Понамаренко С.С. Актуальные проблему государственного регулирования в сфере закупок // Современные научные исследования и разработки. - 2017. - № 8 (16). - С. 427-428.
41. Перышкин И.Р., Шамсиев Э.Р. Коррупция в России: сущность и виды // Бюллетень медицинских интернет-конференций. - 2015. - № 12. - С. 1485-1486.
42. Решение и предписание по делу № РЗ-268/18 о нарушении
законодательства о контрактной системе. [Электронный ресурс]: URL: https://br.fas.gov.ru/to/tambovskoe-ufas-rossii/rz-268-18/ (дата обращения:
02.04.2020).
43. Решение Тамбовского УФАС России от 29.12.2018 по делу № А4-7/18.
[Электронный ресурс]: URL:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=RGSS&n=46132#055703 87115706716 (дата обращения: 02.04.2020).
44. Суд отменил итоги торгов на площадке «Сбербанк-АСТ».
[Электронный ресурс]: URL:https://finance.rambler.ru/markets/39204918-sud-
otmenil-itogi-torgov-na-ploschadke-sberbank-ast/ (дата обращения: 23.02.2020).
45. Уваров А.А. Понятие и признаки открытого аукциона в электронной форме // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2015. - № 3-6. - С. 146-147.
46. Ушаков С.Н., Анников А.В. Коррупция в сфере государственных закупок как угроза стабильного развития России // Вестник Владимирского юридического института. - 2015. - № 4 (37). - С. 121-123.
47. Чистова Е.А. Совершенствование контрактной системы в сфере закупок как фактор обеспечения экономической безопасности России / Экономическая безопасность России: вызовы XXI века. Саратовский социально - экономический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова». - 2017. - С. 195-197.
48. Чупанова А.Ч., Гасаналиева А.Ш. Коррупция в сфере государственных (муниципальных) закупок и пути ее преодоления // Юридический вестник ДГУ. - 2016. - № 1. - С. 21-25.
49. Шаров М.И. Финансовый механизм правонарушений коррупционной направленности (теория и практика) // Таврический научный обозреватель № 8 (25). - август 2017. - С. 35-39.
50. Шибанова А.А. Опыт зарубежных стран в создании контрактных систем в сфере государственных закупок //Wschodnioeuropejskie CzasopismoNaukowe.- 2019. - № 4-8 (44). - С. 55-57.
51. Шумков И.В. Об основах осуществления контроля и надзора в сфере государственных закупок // Вестник академии. - 2015. - № 1. - С. 147-151.
52. Экономическая безопасность: учебное пособие / Т.А. Бондарская [и др]. - Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, 2 018. - 274 с.
53. Karanina E., Kartavyh K. Risk-based assessment model of the state and municipal procurement system // Web of conferences. - 2019. - № 110. - P. 1-10.
54. Marusova I.Y. INCREASING THE EFFECTIVENESS OF STATE AND MUNICIPAL PROCUREMENT // Студенческий научный форум : материалы XII Международной студенческой научной конференции. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://scienceforum.ru/2020/article/2018017975(дата обращения: 30.05.2020).
55. Merkulova E.Y., Spiridonov S.P., Menshchikova V.I. Strategic priorities of digitalization of the Russian economy // Lecture notes in networks and systems. - 2020. - P. 38-46.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ