Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Работа №73553

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

дефектология

Объем работы154
Год сдачи2018
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
381
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 8
1.1. Понятие и формирование лексического строя речи в онтогенезе 8
1.2. Специфика овладения лексическим строем речи детьми
дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра 22
1.3. Методические аспекты формирования лексического строя речи
у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра 33
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГОСПЕКТРА 46
2.1. Особенности формирования лексического строя речи у детей дошкольного
возраста с расстройствами аутистического спектра 46
2.2. Проектирование педагогической технологии формирования лексического строя речи у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра 99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 118
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 120
ПРИЛОЖЕНИЕ 129

В настоящее время имеет место достаточно высокая распространенность детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). По статистическим данным уровень распространенности составляет около 1-2% населения, это означает, что расстройства аутистического спектра в целом оказываются на втором месте среди самых распространенных нарушений после умственной отсталости. Центральное место в структуре данного нарушении психического развития занимают трудности социализации и коммуникации, напрямую связанные с нарушениями языкового развития.
В работах H. Asperger (88), L. Kanner (90), M. Rutter (94), В.М. Башиной, Н.В. Симашковой (9); К.С. Лебединской, О.С. Никольской (37); С.С. Мнухина, А.Е. Зеленецкой, Д.Н. Исаева (52) исследователи анализируют особенности речевого развития, описывают феномены мутизма, эхолалии, реверсии местоимений, «телеграфной» и «фонографической» речи, характерные нарушения просодики. В их исследованиях представлены сведения о выраженности речевых проблем от мутизма до нарушения коммуникативной функции формально сохранной речи с большим словарным запасом.
В психологических исследованиях проблемы речевого развития у детей с РАС рассматриваются с точки зрения сложности коммуникации и особенностей когнитивного стиля (93). О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг (55) рассматривают нарушения речевого развития у детей с РАС в структуре общего нарушения аффективного развития.
За последние годы накоплено большое количество информации о специфике овладения лексическим строем речи детьми с РАС, а так же данных о выявлении особенностей смыслового содержания лексического строя речи у детей с РАС. Тем не менее, исследований, посвященных данной проблеме проведено недостаточно. Однако в работах L. Kanner, H. Asperger, A. Rett, С.С. Мнухина, А.Е. Зеленецкой, Д.Н. Исаева дается описание особенностей речевых нарушений, присущих детям с РАС. О.С. Никольской выделены 4 группы РАС, основными критериями деления на которые являются особенности речевого развития. В трудах К.С. Лебединской, О.С. Никольской, Е.Р. Баенской, В.М. Башиной, М.М. Либлинг, Н.В. Симашковой указано о нарушениях звукопроизношения у детей с РАС. В исследования В.М. Башиной, А.Е. Зеленецкой, Д.Н. Исаева, К.С. Лебединской, С.С. Мнухина, О.С. Никольской, Н.В. Симашковой накоплены сведения о количественном и качественном словаре детей с РАС. О.Б. Додзина (24) отмечает приближенное развитие лексического строя речи к закономерностям нормального онтогенеза. Среди звукоподражаний фиксируются в речи звуки, издаваемые животными, машинами, инструментами. Достаточно хорошо происходит овладение словами-действиями, сопровождающими или организующими взаимодействие со взрослым, указывающими на организацию и ограничение действий, глаголами, побуждающими к действию и вводящими в бытовую ситуацию. Наблюдения ученых указывают на выраженную задержку в усвоении предлогов, местоимений, отсутствие в речи слов «да» и «нет», трудности в изменении слов по числам и падежам. Речь детей с РАС не является средством общения, а понимание речи детьми зависит от ситуации.
В практической деятельности индивидуальная программа формирования лексического строя речи у детей с РАС, в основном, разрабатывается по результатам диагностики, проводимой в ходе обследования специалистом. Методики по формированию речевых навыков у детей с РАС чаще всего описываются отечественными специалистами частично. В коррекционно-педагогической работе, предложенной В.М. Башиной (8), С.С. Морозовой (53), Л.Г. Нуриевой (58), М.И. Лынской (47), и др. основное внимание уделяется не формированию лексического строя речи, а развитию речи в целом. Также, использование в коррекционно-педагогической работе основных и дополнительных методов предполагает у ребенка с РАС общее улучшение эмоционального состояния, снижение агрессии и стереотипного поведения, обогащение сенсорной и моторной сферы, формирование мотивации ко взаимодействию с окружающими и способствует запуску речевых функций.
В связи с этим, актуальность данного вопроса определяет проблему настоящего исследования: каковы педагогические условия формирования лексического строя речи у детей дошкольного возраста с РАС?
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать педагогическую технологию формирования лексического строя речи у детей дошкольного возраста с РАС.
Объект исследования: процесс развития лексического строя речи у детей дошкольного возраста с РАС.
Предмет исследования: проектирование педагогической технологии развития лексического строя речи у детей дошкольного возраста с РАС.
Гипотеза исследования: работа по формированию лексического строя речи у детей дошкольного возраста с РАС будет эффективной, если:
1) формирование лексического строя речи у детей дошкольного возраста с РАС будет проводиться с учетом их сенсорного и социального развития;
2) разработанная педагогическая технология по формированию лексического строя речи у детей с РАС будет применяться поэтапно и включать в себя подготовительный, основной и заключительный блок.
В соответствии с целью и гипотезой исследования мы поставили
следующие задачи:
1) теоретически обосновать проблему формирования лексического строя
речи у детей дошкольного возраста с РАС;
2) провести исследование особенностей формирования лексического строя речи у детей дошкольного возраста с РАС;
3) выявить качественные и количественные особенности формирования лексического строя речи у детей дошкольного возраста с РАС;
4) разработать и обосновать педагогическую технологию формирования лексического строя речи у детей дошкольного возраста с РАС.
Теоретико-методологической базой исследования являются работы по формированию речи в онтогенезе Е.Н. Винарской (12), М.М. Кольцовой (30), С.В. Плотниковой (63), Г.Л. Розенгарт-Пупко (67), Д.Б. Эльконина (86); исследования H. Asperger (88), L. Kanner (90), С.С. Мнухина, А.Е. Зеленецкой, Д.Н. Исаева (52); клинико-психологическая классификация нарушения взаимодействия детей с РАС с внешней средой и типа самого аутизма О.С. Никольской (36); методики Л.Г. Нуриевой (58), С.С. Морозовой (53), М.И. Лынской (47), К.С. Лебединской, О.С. Никольской, Е.Р. Баенской (39), направленные на развитие речи и ее предпосылок.
Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы мы использовали следующие методы исследования:
- теоретический (анализ психологической, психолингвистической, педагогической, логопедической литературы),
- эмпирический (констатирующий этап педагогического эксперимента, наблюдение, смысловой анализ лексики детей с РАС, анкетирование родителей детей с РАС),
- качественно-количественный (анализ результатов исследования).
Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в том, что выявлены специфические особенности формирования лексического строя речи у детей дошкольного возраста с РАС ; разработана педагогическая технология, направленная на формирование лексического строя у детей дошкольного возраста с РАС.
Практическая значимость исследования заключается в разработке педагогической технологии по формированию лексического строя речи у детей дошкольного возраста с РАС и ее обосновании.
База исследования. Экспериментальное исследование по выявлению особенностей формирования лексического строя речи у детей дошкольного возраста с РАС проводилось на базе МБДОУ Детский сад комбинированного вида №15 «Дружная семейка» г. Белгорода; МБДОУ Детский сад компенсирующего вида №12 г. Белгорода; ОГБУЗ «Санаторий для детей «Надежда» г. Старый Оскол. На констатирующем этапе экспериментальной работы приняли участие 8 детей (7 мальчиков, одна девочка) в возрасте от 4,2 до 4,11 лет с диагнозом «Детский аутизм» и их родители (законные представители). Работа с детьми проводилась с сентября 2017 года по май 2018 года.
На защиту выносятся следующие положения:
1. У детей с РАС отмечаются нарушения сенсорно-перцептивного и социального развития, которые, в свою очередь, обуславливают особенности формирования лексического строя речи.
2. При проектировании основных направлений логопедической работы по формированию лексического строя речи у детей дошкольного возраста с РАС необходимо исходить из качественных и количественных особенностей словаря, а также особенностей серсорно-перцептивного и социального развития.
3. Работа по формированию лексического строя речи у детей дошкольного возраста с РАС представляют собой целенаправленную, организованную деятельность учителя-логопеда, специалистов и родителей (законных представителей).
Структура магистерской диссертации состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время имеется большое количество информации о специфике овладения лексическим строем речи детьми с РАС. Тем не менее, исследований, посвященных данной проблеме проведено недостаточно. Вместе с тем, в работах L. Kanner, H. Asperger, A. Rett, С.С. Мнухина, А.Е. Зеленецкой, Д.Н. Исаева дается описание особенностей речевых нарушений, присущих детям с РАС. О.С. Никольской выделены 4 группы РАС, основными критериями деления на которые являются особенности речевого развития. В трудах К.С. Лебединской, О.С. Никольской, Е.Р. Баенской, В.М. Башиной, М.М. Либлинг, Н.В. Симашковой указано о нарушениях звукопроизношения у детей с РАС. В исследования В.М. Башиной, А.Е. Зеленецкой, Д.Н. Исаева, К.С. Лебединской, С.С. Мнухина, О.С. Никольской, Н.В. Симашковой накоплены сведения о количественном и качественном словаре детей с РАС. О.Б. Додзина отмечает приближенное развитие лексического строя речи к закономерностям нормального онтогенеза. Среди звукоподражаний фиксируются в речи звуки, издаваемые животными, машинами, инструментами. Достаточно хорошо происходит овладение словами- действиями, сопровождающими или организующими взаимодействие со взрослым, указывающими на организацию и ограничение действий, глаголами, побуждающими к действию и вводящими в бытовую ситуацию. Наблюдения ученых указывают на выраженную задержку в усвоении предлогов, местоимений, отсутствие в речи слов «да» и «нет», трудности в изменении слов по числам и падежам. Речь детей с РАС не является средством общения, а понимание речи детьми зависит от ситуации.
Нами была проведена экспериментальная работа по выявлению особенностей формирования лексического строя речи у детей дошкольного возраста с РАС. Для определения количественного и качественного состава активного и пассивного словаря дошкольников с РАС мы использовали опросник для родителей О.Е. Громовой «Первые слова» и методику Т.П. Бессоновой, О.Е. Грибовой.
Результаты исследования показали, что у детей с РАС словарь по всем частям речи сформирован недостаточно и имеет значительные качественные и количественные отличия от словаря нормально развивающихся детей.
В связи с этим, нами была разработана педагогическая технология, направленная на формирование лексического строя речи у детей дошкольного возраста с РАС. В ходе коррекционно-педагогической работы происходит стимуляция мотивации к занятиям, формирование сенсорно-перцептивного компонента, отвечающего за формирование эмоционально-волевой сферы, произвольного внимания, основных видов восприятия, формируется пассивный и активный предметный, предикативный и адъективный словарь, а также происходит стимулирование ребенка с РАС к речевой активности в различных социальных ситуациях.
СПИСОК



1. Айрес Э. Дж. Ребёнок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития / Э. Дж. Айрес, [пер. с англ. Юлии Даре]. Москва, 2009. 272 с.
2. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.
3. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. - М.:
«Академия», 1998.
4. Аркин Е.А., Ребёнок в дошкольные годы. - М.: Просвещение, 1968. - 445с.
5. Архипова Е.Ф., Логопедическая работа с детьми раннего возраста: учебное пособие для студентов пед. вузов. - М.: АСТ: Астрель, 2007. - 224 с.
6. Баенская Е.Р., Особенности раннего аффективного развития в норме и патологии. - М.: Изд-во УРАО, 2001. - 88 с.
7. Башина В.М., Ранний детский аутизм // Альманах «Исцеление»: М., 1993. — С. 154-165
8. Башина В.М., Симашкова Н.В. К особенностям коррекции речевых расстройств у больных с ранним детским аутизмом // Альманах «Исцеление». - М., 1993.- 161-165 с.
9. Башина В.М., Симашкова Н.В., Подходы к проблеме обучения детей с
ранним аутизмом / [Электронный ресурс]:
http://www.autism.ru/read.asp?id=74&vol=0
10. Бессонова Т.П., Грибова О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей. - Ч.2. Словарный запас и грамматический строй. - М.: Аркти, 1997.
11. Бородич А.М., Методика развития речи детей. - М.: Просвещение, 1981. - 256 с.
12. Винарская Е.Н., Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка. - М.: Просвещение, 1987. - 160 с.
13. Воейкова М.Д., Чистович И.А. Первые слова русского ребенка // Бюллетень фонетического фонда русского языка. - 1994. - №5. - с.94-112.
14. Вроно М. Ш. О раннем детском аутизме (синдром Каннера) // Педиатрия. 1976. № 7.
15. Выготский Л.С. Психология. - М.: Изд-во ЭКСМО - Пресс, 2000. -1008с.
16. Выготский Л. С. Развитие устной речи //Детская речь.1996. Ч. 1. С. 51
17. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961. - 470 с.
18. Гвоздев А.Н. Развитие словарного запаса в первые годы жизни ребенка. - Куйбышев: Изд-во Сарат. ун-та. Куйбыш. фил., 1990. - 104с.
19. Глухов В.П. Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольнников с общим недоразвитием речи. Учебно-методическое пособие для студентов пед. и гуманит. вузов и практикующих логопедов. - М., 1961
20. Григорьева А.С., Борисова Н.А, Современные подходы к коррекции РАС / [Электронный ресурс]:https:ZZwww.scienceforum.ru/2015/870/7871#
21. Гринспен С., Уидер С. На ты с аутизмом. Использование методики Floortime для развития отношений общения и мышления. - (США) при содействии Агентства Александра Корженевского (Россия): Изд-во «Теревинф», 2012.
22. Громова О.Е. Обследование речи детей раннего возраста // Методы обследования речи детей: Пособие по диагностики речевых нарушений / Под ред. Г.В. Чиркиной. - М., 2003. - С. 190 - 236 с.
23. Гуревич М. О., Серейский М. Я. Учебник психиатрии. М.: Медгиз, 1946.
24. Додзина О.Б. Отражение особенностей взаимодействия с предметным и социальным миром в лексическом развитии детей с аутизмом [Текст] : автореферат дис. канд. псих. наук : 19.00.10 : защищена 18.01.07 / Оксана Борисовна Додзина. - М., 2007. - 24 с.
25. Жукова О. С, Королева И. В. Методика коррекционной работы с детьми, имеющими комбинированные слухоречевые расстройства // Современные подходы к диагностике и коррекции речевых расстройств: Методические материалы научно-практической конференции «Центральные механизмы речи», посвященной памяти проф. H.H. Трауготт - СПб., 2001.
26. Захарова А.В. Опыт лингвистического анализа словаря детской речи. - Новосибирск, 1975.
27. Зюмалла Р. Обучение и сопровождение детей с аутизмом по программе ТЕАССН. Перевод с немецкого: А. Ладисов, О. Игольников - Минск: Общественное объединение "Белорусская ассоциация помощи детям- инвалидам и молодым инвалидам", 2005.
28. Каган В.Е. Эпидемия детского аутизма? / [Электронный ресурс]: http://www.autism.ru/read.asp?id=149&vol=0
29. Кревелен В. К проблеме аутизма // Детский аутизм: хрестоматия / под ред. Л.М. Шипицыной. - СПб., 1997. - с. 17-23.
30. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. - М.: Сов. Россия, 1973. - 160с.
31. Кубрякова Е.С. Данные о детской речи с общелингвистической точки зрения // Детская речь как предмет лингвистического изучения. - Л., 1987.
32. Лаврентьева А.И. Этапы становления лексико-семантической системы у детей // Усвоение ребенком родного языка. - СПб.,1995.
33. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). - СПб.: СОЮЗ, 1999. - 160 с.
34. Лебединский В.В. Искаженное психическое развитие / [Электронный ресурс]:http: //www.autism.ru/read.asp?id=38&vol=0
35. Лебединская К. С., Ранний детский аутизм // Детский аутизм: Хрестоматия / под ред. Л.М. Шипицына. - СПб.: Международный университет семьи и ребенка им Р. Валленберга, 1997 . - 254 с.
36. Лебединская К.С., Никольская О.С., Клинико психологическая классификация // Детский аутизм: Хрестоматия / под ред. Л.М. Шипициной. - СПб.: Международный университет семьи и ребенка им Р. Валленберга, 1997. - 254 с.
37. Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма: начальные проявления. - М.: Просвещение, 1991. - 96 с.
38. Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / [Электронный ресурс]:http://www.autism.ru/read.asp?id=69&vol=720
39. Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг
М.М. Уровневый подход к коррекции эмоциональных нарушений /
Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция /
[Электронный ресурс]:http://www.autism.ru/read.asp?id=69&vol=720
40. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. - М.: Смысл, 1997. -285с.
41. Левина Р.Е. К психологии детской речи в патологических случаях (автономная детская речь). - М.: Эксперим.- дефектологический ин-т, 1936.-78 с.
42. Либлинг М.М. Холдинг-терапия как форма психологической помощи семье, имеющей аутичного ребенка / Детский аутизм: Хрестоматия / Сост. Л.М. Шипицына - СПб.: Международный университет семьи и ребенка им Р. Валленберга, 1997 . - 254 с.
43. Лингвистический энциклопедический словарь / гл. ред. В.Н. Ярцева. - М.: Светская энциклопедия, 1990.
44. Лукина Л.Н. К вопросу о реабилитации детей с синдромом аутизма в динамике процедур дельфинотерапии. //Л. Н. Лукина. Медицина реабилитация курортология, физиотерапия.- 2001.-No2.-C24-27.
45. Лурия А.Р. Язык и сознание. - Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 1998. -с. 416
46. Львов М.Р. Основы теории речи: учеб. пособие для студ. высш. пед. учебных заведений. / М.Р. Львов - М., 2002.
47. Лынская М.И. Преодоление алалии и задержки речевого развития у детей. Метод сенсорно-интегративной логотерапии. Конспекты занятий. - М.: ЛОГОМАГ, 2015.
48. Люблинская А.А. Детская психология: учеб, пособие. - М.: Просвещение, 1971.-415с.
49. Марк Е. Ребер, Расстройство аутистического спектра. Научные подходы к терапии. - М.: БИНОМ, 2017. - 410 с.
50. Мамайчук И.И. Помощь психолога детям с аутизмом. - СПб.: Речь, 2007. — 288 с.
51. Международная классификация болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) /
[Электронный ресурс]:http: //mkb-10 .com
52. Мнухин С.С., Зеленицкая А.Е., Исаев Д.Н. О синдроме «раннего детского аутизма», или синдроме Каннера у детей // Детский аутизм: хрестоматия / Под ред. Л.М. Шипициной.- СПб., 1997.- С. 24-30.
53. Морозова С.С. Развитие речи у аутичных детей в рамках поведенческой терапии / [Электр. рес.]:http://www.autism.ru/read.asp?id=150&vol=0
54. Морозов С., Морозова Т. Детский аутизм / [Электронный ресурс]: http: //www.autism.ru/read.asp?id=27&vol=0
55. Никольская О.С, Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребёнок. Пути помощи. -М.: Теревинф, 1997. - 341 с.
56. Никольская О.С., Коррекция детского аутизма как нарушения аффективной
сферы: содержание подхода [Электронный ресурс] / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская // Альманах Института коррекционной педагогики. - 2014. - Альманах №19. - Электрон. ст. - Режим доступа:
http: //alldef.ru/ru/articles/almanah-19/korrekcij a-detsko go-autizma-kak-narushenija
57. Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). -СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.352 с.
58. Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей. - М.: Теревинф, 2003. - 160 с.
59. Организация специализированной помощи при раннем детском аутизме: Методические рекомендации. (Башина В.М., Козлова И.А., Ястребов B.C., Симашкова Н.В. и др.). М., 1989.
60. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 480 с.
61. Парамонова Л.Г. Логопедия для всех / Л.Г. Парамонова.- СПб.: Питер, 2009.- 352 с.
62. Пиаже Ж. Речь и мышление ребёнка. - М.: Педагогика-Пресс, 1994. - 526 с.
63. Плотникова С.В. Развитие лексикона ребенка: учеб. пособие. / С. В.Плотникова. - 2-е изд. - М.: Флинта: НОУ ВПО МПСУ, 2013. - 222 с.
64. Психология детей дошкольного возраста. Глава IV Развитие речи / гл. ред. А.В.Запорожц, Д.Б.Эльконина. - М., 1964
65. Розенгарт-Пупко Г.Л. Речь и развитие восприятия в раннем детстве. - М.: Изд-во Акад. мед. Наук СССР, 1948. - 200с.
66. Рыбников Н.А. Язык ребёнка.- М.-Л.: Гос. изд., 1926.-84 с.
67. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника: учеб, пособие.- М.:Просвещение, 1986.-192с.
68. Сепир.Э. Язык. Введение в изучение речи. - М.-Л.: Соцэкгиз, 1934. - 223 с.
69. Рублева О.Л. Лексикология современного русского языка. - В.: Изд-во Дальневосточного университета, 2004
70. Симсон Т.П., Шизофрения / Т.П. Симсон, М.М. Модель, Л.И. Гальперин // Психология аномального развития ребенка / Хрестоматия: в 2 т. / Ред. В.В. Лебединский, М.К. Бардышевская. - М.: ЧеРо: Изд-во Московского ун-та:
Высш. шк., 2002. - Т. 2: Психология аномального развития ребенка:
хрестоматия / ред. В.В. Лебединский, М.К. Бардышевская. - М.: ЧеРо: Изд- во Московского университета : Высш. шк., 2002. - С. 394-412.
71. Солье П. Слуховая терапия А. Томатиса / [Электронный ресурс]: http: //www.mindmachine.ru/articles/tomatis. htm
72. Сухарева Г.Е., Психология аномального развития ребенка / Хрестоматия в 2 т. / под ред. В. В. Лебединского и М. К. Бардышевской. Т. I. - М: ЧеРо: Высш. шк.: Изд-во МГУ, 2002. — 744 с.
73. Ушакова Т.Н. Речь: истоки и принципы развития. - М.: ПЕР СЭ, 2004. - 256 с.
74. Федоренко Л.П, Фомичева Т.А., Методика развития речи детей дошкольного возраста. Пособие для воспитателя детского сада 2 -е издание.
- М.: Просвещение 1984.
75. Филиппова Е.В. Игровая терапия // Альманах №28 / [Электронный ресурс]: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-28/play-therapy
76. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. - М., 2000. - 314 с.
77. Филичева Т.Б., Соболева А.В., Развитие речи дошкольника. - Екатеринбург: Литур, 2000.
78. Фрост Л., Бонди Э. Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS): руководство для педагогов — изд. Теревинф, 2011
79. Хаустов А.В. Формирование навыков речевой коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра. // Учебно-методическое пособие - М.: ЦПМССДиП. - 87 с.
80. Центр речи №1, Мозжечковая стимуляция [Электронный ресурс]: - / http: //rcentre 1. ru/metodiki-i-oborudovanie/mozzhechkovayastimulyatsiya. html
81. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: Учеб. пособие. для студ. высш. учеб, заведений. — М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
- 240 с.
82. Чистович Л.А., Венцов А.В., Гранстрем М.П., Физиология речи. Восприятие речи человеком. - Л.: Наука, 1976. - 388 с.
83. Шайдхакер М. Особенное значение лечебной верховой езды при лечении разных психических заболеваний // Лошадь в психотерапии, иппотерапии и лечебной педагогике / Учебные материалы и исследования Немецкого кураториума по терапевтической верховой езде /М. Шайдхакер. - М.: МККИ, 2004.- 93 с.
84. Шаховская С. Н., Кочергина В. С. Развитие речи детей в процессе онтогенеза // Расстройства речи у детей и подростков. — М., 1969.
85. Шахнарович А.М. Семантика детской речи. Психолингвистический анализ: Автореф. дис. д-рафилогог. наук-М., 1985.-40с.
86. Эльконин Д.Б. Детская психология (Развитие ребёнка от рождения до семи лет). - М.: Учпедгиз, 1960. - 328 с.
87. American Psychiatric Association (2000). Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders: DSM-IV-TR (4th ed.). Washington, DC: APA.
88. Asperger H. Die «Autistischen Psychopathen» // im Kindesalter. Archw frir Psychiatrie and Nervenkrankheiten. - 1994 - vol. 117. - P. - 76-136.
89. Diagnostic criteria for Rett syndrome. The Rett Syndrome Diagnostic Criteria/ Work Group/ Ann Neurol, - 1988.
90. Kanner L. Autistic disturbances of affective contact // Nervous Child. - 1943. - v.2. - P. 217-250
91. Menyik P., Quill K. Semantic problems in autistic children // Communication problems in autism / Eds. by Schopler, G. Mesibov. - New York: Plenum, 1985. - P.127-145.
92. Mouridsen S.E., Rich B., Isager T. (1998). Validity of childhood disintegrative Psychosis. General findings of a long-term follow-up study. Br. J. Psychiatry, 172, 263-7.
93. Prizant B.M. Wetherby A.M. Enhancing language and communication in autism. From theory to practice // Autism: nature, diagnosis and treatment / Ed. G. Dauson. - New York, 1989. - P.282-304.
94. Sigman M. & Ungerer J.A. Attachment behaviours in autistic children // Journal of Autism and Developmentel Disorders. - 1984. - №14 - P.231-244.
95. Rutter M. & Schopler E. Autism: A. Reappraisal of Concepts and Treatment. - N.Y-L.: Plenum Press, 1978. - Р.250
96. Volkmar F.R., Coher D.J. (1989) Disintegrativ disorder or «late onset» autism. J. Child. Psychol, Psychiatry, 30 (5) 717-24.
97. World Health Organization, (1992), International Classification of Diseases, 10th ed. Geneva: World Health Organization.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ