Отражение проблем современного образования в СМИ Китая
|
Введение 3
Глава 1. Образование и СМИ в Китае 8
1.1. Система современного образования КНР 8
1.2. Современная пресса КНР 20
Глава 2. Возникновение и развитие китайской журналистики в сфере образования 34
2.1. Журналистика в сфере образования: возникновение и развитие 34
2.2 Особенности журналистики в сфере образования 40
2.3. Журналистики в сфере образования и новые медиа 47
Глава 3. Освещения проблем современного образования в прессе Китая на примере «Наньфан Души Бао» (Южная городская газета) 59
3.1. Анализ материалов о проблемах современного образования 59
3.2. Характеристики публикаций о вступительных экзаменах в вузах 73
Список литературы 92
Приложение 98
Глава 1. Образование и СМИ в Китае 8
1.1. Система современного образования КНР 8
1.2. Современная пресса КНР 20
Глава 2. Возникновение и развитие китайской журналистики в сфере образования 34
2.1. Журналистика в сфере образования: возникновение и развитие 34
2.2 Особенности журналистики в сфере образования 40
2.3. Журналистики в сфере образования и новые медиа 47
Глава 3. Освещения проблем современного образования в прессе Китая на примере «Наньфан Души Бао» (Южная городская газета) 59
3.1. Анализ материалов о проблемах современного образования 59
3.2. Характеристики публикаций о вступительных экзаменах в вузах 73
Список литературы 92
Приложение 98
Образование - опора для будущего страны, с ним связаны чаяния народа. Оно играет чрезвычайно важную роль, являясь движущей силой в строительстве общества и развитии страны. В фокусе мировой общественности находится именно образование. При этом социальное влияние на дело образования, учебные заведения и всё связанное является беспрецедентным. Современное китайское образование - одна из приоритетных сфер развития КНР. Сегодня правительство КНР приложило огромные усилия для развития образования, тем самым мобилизовало активность всех слоев общества в деле образования. По мере повышения культурного уровня образования граждан Китая, широкое внимание современного общества и государства обращено к непрерывному образованию на протяжении жизни. В центре внимания общества оказываются не только политическая, экономическая, социальная журналистика, но и журналистика в сфере образования, которая является одной из главных тенденций развития СМИ Китая.
Сегодня китайская система образования находится в процессе реформы: современная экономика предъявляет новые требования к специалистам, рождается новый спрос на качество подготовки, меняются представления о формах и методах передачи знаний. Наряду с этим образование в Китае сталкивается с множественными проблемами на своем пути, которые находят свое отражение в СМИ. Этот процесс развитие и реформы современного образования нелегкий, и требует много сил и отдачи. На каждом этапе возникают сложности, которых необходимо преодолеть.
Как известно, в последние годы средства массовой информации быстро развиваются, особенно Интернет как часть СМИ и способ трансляции медиаматериалов, сильно способствуют развитию общества и постепенно изменяют нашу повседневную жизнь. СМИ по-настоящему выявляют роль образования и формируют общественное мнение. Благодаря распространению средств массовой информации, расширению сознания и мысли людей и плюрализации информации, появилась новая образовательная среда. В глобальном информационном эпоху для получения разного рода информации человеку достаточно только открыть журнал и газету, заглянуть на телефон и веб сайт или просто включить телевизор. Средства массовой информации предлагают почти все материалы.
Средства массовой информации Китая уделяет огромное внимание процессу и развитию образования, и конечно же, проблемам современного образования. Пресса страны все глубже и глубже погружена в сферу властных и распорядительных органов. Неуклонное и быстрое развитие китайской прессы не только приносит много помощи и выгода народам, но и вносит позитивный вклад в обеспечение мира, стабильности и развития во всей стране. На основании публикаций в китайской прессе можно рассмотреть, какие проблемы современного образования существуют в Китае, и как о них пишут журналисты и корреспонденты. Совокупность данных факторов определяет актуальность темы исследования — «Особенности отражения проблем современного образования в китайской прессе».
Научная новизна диссертации состоит в попытке выявления специфических особеннотей и эфективных приемов воздейтвия публикаций в СМИ Китая по вопросам современного образования.
Объектом исследования являются материалы прессы Китая, отражающие вопросы современного образования на примере трех наиболее характерных газет: «Наньфан Души Бао» («Южная городская газета»), «Синьцзин Бао» («Пекинские новости») и «Дунфан Цзао Бао» («Восточная утренняя газета»).
Предметом исследования выступают особенности материалов об образовании, их специфика и отличительные черты в подходах освещению важной и общественно-значимой тематики.
Цель исследования заключается в том, чтобы рассмотреть систему современного образования КНР и современные китайские СМИ и выявить проблемы, с которыми сталкиваются журналисты при освещении данных вопросов, а также тенденции развития данной сферы журналистики.
Для достижения поставленной цели в диссертации решаются следующие задачи:
- проанализировать литературу и источники по вопросам теории журналистики, а также научные материалы, посвященные образованию;
- рассмотреть систему современного образования КНР и современные китайские СМИ;
- выявить основные особенности журналистики в сфере образования, а также специфику подачи информации в сфере образования;
- выделить и проанализировать тематические направления, посвященные проблемам современного образования в китайской прессе;
- предложить наиболее эффективные способы отражения темы образования в китайской прессе.
Теоретико-методологической базой исследования стали труды П. И. Рысакова, ^ЖЖ(Ли Ланьцин), ^Ф^(Су Сяохуань), |^Ж^(Чэнь Цинчжи) и др . Автор опирался также на работы в области теории и практики журналистики и массовых коммуникаций таких исследователей, как Е.Л. Вартанова, А.А. Тертычный, А. С. Пую, С. А. Михайлов, С. Г. Корконосенко, Я. Н. Засурский, Г.С. Мельник, А.Н. Тепляшина, Б.Я. Мисонжников, $ЙЖ ( Ли Лянжун) .
Методология и методы исследования. Для решения поставленных задач использовался комплекс общенаучных и специализированных методов: сравнение, интерпретация, наблюдение, работа с документами, мониторинг, контент-анализ, метод анализа и синтеза.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.
Во введении раскрывается актуальность исследования по выбранному направлению, ставится проблема, цели и задачи исследования, определяются объект, предмет научных поисков.
Первая глава - «Образование и СМИ в Китае» - включает два параграфа. В данной главе проанализирована система современного образования КНР, состояние функционирования на сегодняшний момент, а также проблемы современного образования, рассмотрено состояние средств массовой информации Китая в XXI веке, возникновение и развитие ведущей городской прессы на примере трех наиболее характерных газет: «Наньфан Души Бао» («Южная городская газета»), «Синьцзин Бао» («Пекинские новости») и «Дунфан Цзао Бао» («Восточная утренняя газета»).
Вторая глава - «Возникновение и развитие китайской журналистики в сфере образования» - состоит из трех параграфов. Во второй главе определены базовые понятия журналистики в сфере образования, а также приводится типология и классификация журналистских текстов в сфере образования. Автор анализирует особенности освещений образования в ведущей городской прессе.
Третья глава - «Освещения проблем современного образования в прессе Китая на примере «Наньфан ДушиБао» (Южная городская газета)» содержит два параграфа. В данной главе для анализа сделан мониторинг публикаций в газете «Наньфан Души Бао» в период 2015 г.; проанализированы публикации по проблемам современного образования по тематике, выявлены основные проблемы современного образования; рассматриваются публикации, которые востребованы читателем: о самых насущных вопросах образования, о вступительных экзаменах в вузах и другие.
В заключении приводятся основные выводы, сделанные на основании результатов исследования. В нем намечаются наиболее эффективные способы отражения темы современного образования и его проблем в СМИ Китая. Основные положения и выводы данной работы могут иметь практическое применение в процессе обучения журналистики в сфере образования.
Сегодня китайская система образования находится в процессе реформы: современная экономика предъявляет новые требования к специалистам, рождается новый спрос на качество подготовки, меняются представления о формах и методах передачи знаний. Наряду с этим образование в Китае сталкивается с множественными проблемами на своем пути, которые находят свое отражение в СМИ. Этот процесс развитие и реформы современного образования нелегкий, и требует много сил и отдачи. На каждом этапе возникают сложности, которых необходимо преодолеть.
Как известно, в последние годы средства массовой информации быстро развиваются, особенно Интернет как часть СМИ и способ трансляции медиаматериалов, сильно способствуют развитию общества и постепенно изменяют нашу повседневную жизнь. СМИ по-настоящему выявляют роль образования и формируют общественное мнение. Благодаря распространению средств массовой информации, расширению сознания и мысли людей и плюрализации информации, появилась новая образовательная среда. В глобальном информационном эпоху для получения разного рода информации человеку достаточно только открыть журнал и газету, заглянуть на телефон и веб сайт или просто включить телевизор. Средства массовой информации предлагают почти все материалы.
Средства массовой информации Китая уделяет огромное внимание процессу и развитию образования, и конечно же, проблемам современного образования. Пресса страны все глубже и глубже погружена в сферу властных и распорядительных органов. Неуклонное и быстрое развитие китайской прессы не только приносит много помощи и выгода народам, но и вносит позитивный вклад в обеспечение мира, стабильности и развития во всей стране. На основании публикаций в китайской прессе можно рассмотреть, какие проблемы современного образования существуют в Китае, и как о них пишут журналисты и корреспонденты. Совокупность данных факторов определяет актуальность темы исследования — «Особенности отражения проблем современного образования в китайской прессе».
Научная новизна диссертации состоит в попытке выявления специфических особеннотей и эфективных приемов воздейтвия публикаций в СМИ Китая по вопросам современного образования.
Объектом исследования являются материалы прессы Китая, отражающие вопросы современного образования на примере трех наиболее характерных газет: «Наньфан Души Бао» («Южная городская газета»), «Синьцзин Бао» («Пекинские новости») и «Дунфан Цзао Бао» («Восточная утренняя газета»).
Предметом исследования выступают особенности материалов об образовании, их специфика и отличительные черты в подходах освещению важной и общественно-значимой тематики.
Цель исследования заключается в том, чтобы рассмотреть систему современного образования КНР и современные китайские СМИ и выявить проблемы, с которыми сталкиваются журналисты при освещении данных вопросов, а также тенденции развития данной сферы журналистики.
Для достижения поставленной цели в диссертации решаются следующие задачи:
- проанализировать литературу и источники по вопросам теории журналистики, а также научные материалы, посвященные образованию;
- рассмотреть систему современного образования КНР и современные китайские СМИ;
- выявить основные особенности журналистики в сфере образования, а также специфику подачи информации в сфере образования;
- выделить и проанализировать тематические направления, посвященные проблемам современного образования в китайской прессе;
- предложить наиболее эффективные способы отражения темы образования в китайской прессе.
Теоретико-методологической базой исследования стали труды П. И. Рысакова, ^ЖЖ(Ли Ланьцин), ^Ф^(Су Сяохуань), |^Ж^(Чэнь Цинчжи) и др . Автор опирался также на работы в области теории и практики журналистики и массовых коммуникаций таких исследователей, как Е.Л. Вартанова, А.А. Тертычный, А. С. Пую, С. А. Михайлов, С. Г. Корконосенко, Я. Н. Засурский, Г.С. Мельник, А.Н. Тепляшина, Б.Я. Мисонжников, $ЙЖ ( Ли Лянжун) .
Методология и методы исследования. Для решения поставленных задач использовался комплекс общенаучных и специализированных методов: сравнение, интерпретация, наблюдение, работа с документами, мониторинг, контент-анализ, метод анализа и синтеза.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.
Во введении раскрывается актуальность исследования по выбранному направлению, ставится проблема, цели и задачи исследования, определяются объект, предмет научных поисков.
Первая глава - «Образование и СМИ в Китае» - включает два параграфа. В данной главе проанализирована система современного образования КНР, состояние функционирования на сегодняшний момент, а также проблемы современного образования, рассмотрено состояние средств массовой информации Китая в XXI веке, возникновение и развитие ведущей городской прессы на примере трех наиболее характерных газет: «Наньфан Души Бао» («Южная городская газета»), «Синьцзин Бао» («Пекинские новости») и «Дунфан Цзао Бао» («Восточная утренняя газета»).
Вторая глава - «Возникновение и развитие китайской журналистики в сфере образования» - состоит из трех параграфов. Во второй главе определены базовые понятия журналистики в сфере образования, а также приводится типология и классификация журналистских текстов в сфере образования. Автор анализирует особенности освещений образования в ведущей городской прессе.
Третья глава - «Освещения проблем современного образования в прессе Китая на примере «Наньфан ДушиБао» (Южная городская газета)» содержит два параграфа. В данной главе для анализа сделан мониторинг публикаций в газете «Наньфан Души Бао» в период 2015 г.; проанализированы публикации по проблемам современного образования по тематике, выявлены основные проблемы современного образования; рассматриваются публикации, которые востребованы читателем: о самых насущных вопросах образования, о вступительных экзаменах в вузах и другие.
В заключении приводятся основные выводы, сделанные на основании результатов исследования. В нем намечаются наиболее эффективные способы отражения темы современного образования и его проблем в СМИ Китая. Основные положения и выводы данной работы могут иметь практическое применение в процессе обучения журналистики в сфере образования.
Данное исследование позволило рассмотреть систему современного образования КНР и современные китайские СМИ; выявить проблемы, с которыми сталкиваются журналисты при освещении данных вопросов, а также тенденции развития данной сферы журналистики.
Китай - это стремительно развивающяяся страна, с более чем миллиардным населением. За 67 лет существования КНР, с 1949 г. страна добилась больших успехов в улучшении жизни народа и развитии общества. В условиях глубоких экономических и политических трансформаций, которые за последние несколько лет коренным образом изменили уклад жизни китайских людей и фокус внимания граждан КНР, образование как фактор развития страны и общества приобретает все более важную значимости. В последние десятилетия китайское образование тоже получило бурное развитие. Сегодня современное образование - это одна из приоритетных сфер развития страны, По мере повышения культурного уровня граждан Китая, углублению непрерывного образования на протяжении жизни, более насущным стали требование информации об образовании, особенно о проблемах современного образования, а также получение сведения в образовательной сфере. В повседневной жизни в качестве носителя образовательной информации важную и неотъемлемую роль играет журналистика, в частности, материалы СМИ на тему образования
В современных глобальных информационных процессах средства массовой информации быстро развиваются, индустрия средств массовой информации Китая находится на очень высоком техническом и технологическом уровне развития. СМИ Китая как один важный социальный институт обеспечивают важную часть информационного обмена в современном китайском обществе и по всему миру, играют значительную роль в процессах, связанных с направляемыми социальными и политическими изменениями. Все процессы, протекающие в китайском обществе, с достаточной степенью полноты отражаются в СМИ. При этом, сообщения о современном образовании и его проблемах нашли свое отражение в СМИ Китая. Современное образование интересует не только работников просвещения, но и широкую общественность.
Пресса Китая, как и сама страна, известна своей богатой историей. В сегоднянишие дни положительной тенденцией развития прессы КНР стал бурный рост численности и тираж массовой прессы. Неуклонное и быстрое развитие китайской прессы не только приносит много помощи и выгода народам, но и вносит позитивный вклад в обеспечение мира, стабильности и развития в всей стране. Среди ведущих газет по всей стране, наиболее характерными являются городские газеты - «Синьцзин Бао» («Пекинские новости»), «Дунфан Цзао Бао» («Восточная утренняя газета») и «Наньфан Души Бао» («Южная городская газета»), редакции которых расположены по порядку в трех развитых крупных городах Китая - Пекин, Шанхай, Гуанчжоу. Каждая из них имеет яркие региональные особенности, известные под названием - местная «городская визитка».
Обратившись к исследованию и анализу современной национальной системы средств массовой информации, а именно, к сектору печатной периодики, следует отметить, что в течение длительного времени журналистику в сфере образования неизменно придерживаются СМИ Китая. В данной работе проанализиров выпуски выше трех важнейших газет, мы рассмотрим основные особенности журналистики в сфере образования, а также специфику подачи информации в сфере образования.
Задачи, поставленные в начале исследования, выполнены.
Мы сформулироваоли определение журналистики в сфере образования: в узком смысле включает в себя сведения о человеке и событий в учебных заведениях, а в широком смысле - сведения (сообщения, данные), связанные с образованием, произошедшие недавно или происходящие в учебных заведениях, семье, обществе и других общественных местах.
Нетрудно заметить, публикации, посвященные современному образованию, уже становятся важной частью китайской прессы, т. е. материалы о образовании печатаюся регулярно и широко. В то же время журналисты и корреспонденты чаще пишут о проблемах современного образования. Сегодня количество новостей в области образования растет с каждым годом, одновременно прямо пропорционально растет внимание каждой семье к ней. Нарялу с этим расширение содержания сообщений о образовани за счет новой концепции прессы, ориентации на господствующую толпу, гуманитарной заботы о общественности, оформления общественных мнений и соединения с мировым офомлением печати, определяло цели из дательской стратегии новых подходов к прессе. Соответственно, в результате анализа мы выделили следующие типичные особенности журналистики в сфере образования: акцент на планирование специальных полос и рубрик, плюралистическое освещение с использованием новых медиа, акцент на глубокий, подробный и всесторонний анализ.
Для анализа материалов проблем современного образования проанализирована газета «Наньфан Души Бао» за 2015 г. Выявлено, что «Наньфан Души Бао», сокращенно «Наньду», является одной из наиболее крупных и влиятельных газет в Китае. Это ежедневное издание ориентировано на широкий круг людей, со средним и высшим образованием. Газета ежедневно в среднем выходит на 100 полосах. Сегодня в издательстве «Наньфан Души Бао» работает более четырех тысяч сотрудников. Среди них в руководящем составе занимаются люди, возраст которых в среднем 32 года, а в редакции - 27 лет. Все они представители нового поколения.
При анализе материалов, опубликованных на страницах «Наньфан Души Бао» в исследуемый период, заметили, по частоте появления публикаций посвящены проблемам современного образования немало. Несомненным плюсом публикаций на тематику проблем современного образования в газете является, что не только информационные сообщения, но и много материалов с глубоким, подробным анализом какой-либо проблемы. Они содержат анализ описываемой проблемы, раскрывают сущности проблем, а не просто информируют о ней.
Наряду с этим в газете созданы специальные полосы, как «Еженедельник обучения», «Учебные заведения», «В школу», «Специалист онлайн», «Еженедельник за рубежом», «Помощь - домашние задания», «Дети и родители», «Образование Шэньчжэнь» и т. д. Информация о проблемах современного образования можно обнаружить и на страницах спецпроектов.
Журналисты при выборе ориентируются, прежде всего, на те события, которые могут максимально привлечь массового читателя. В целом подавляющее большинство материалов посвящено проблемам о приеме школьников и студентов, вступительных испытаниях, различных экзаменах, и нормативных актах, документах и политиках в области образования, а также об охрани здоровья и обеспечению безопасности обучающихся немного. Теме, затронутой просветительную управленческую систему, поведение и успеваемость обучающихся, нравственность и моральные качества учителя и преподавателя, относительно уделяет меньше внимания. Как сообщают китайские СМИ, что ключевая проблема образования - неравенство в доступе к образованию.
В современном обществе Интернет как часть СМИ и способ трансляции медиаматериалова быстро развивается, способствуют развитию общества и существенно изменяют повседневную жизнь. Доступ людей к информации больше не ограничивается только традиционными средствами массовой информации. Для сообщения о проблеме современного образованя лучше использовать различные платформы. Традиционные СМИ попытаются сочетать с новыми медиа, как Weibo (китайский сервис микроблогов) и Wechat (китайская программа обмена сообщениями из мобильных телефонов); употреблять больше элементов, как текст, картины, аудио, видео запись, мультфильм и др.
Таким образом, средства массовой информации - это не просто инструмент информирования, но и активный участник развития и реформы современного образования, а также важный фактор формирования ценностных ориентаций молодого поколения. Именно поэтому взаимодействие с образованием и аудитории требует от журналистов соблюдения принципов социальной ответственности, высокой профессиональной подготовки и знакомства с политиками в области образования. СМИ должны правильно направлять общественное мнение, создавать здоровую общественную нравственную среду.
Китай - это стремительно развивающяяся страна, с более чем миллиардным населением. За 67 лет существования КНР, с 1949 г. страна добилась больших успехов в улучшении жизни народа и развитии общества. В условиях глубоких экономических и политических трансформаций, которые за последние несколько лет коренным образом изменили уклад жизни китайских людей и фокус внимания граждан КНР, образование как фактор развития страны и общества приобретает все более важную значимости. В последние десятилетия китайское образование тоже получило бурное развитие. Сегодня современное образование - это одна из приоритетных сфер развития страны, По мере повышения культурного уровня граждан Китая, углублению непрерывного образования на протяжении жизни, более насущным стали требование информации об образовании, особенно о проблемах современного образования, а также получение сведения в образовательной сфере. В повседневной жизни в качестве носителя образовательной информации важную и неотъемлемую роль играет журналистика, в частности, материалы СМИ на тему образования
В современных глобальных информационных процессах средства массовой информации быстро развиваются, индустрия средств массовой информации Китая находится на очень высоком техническом и технологическом уровне развития. СМИ Китая как один важный социальный институт обеспечивают важную часть информационного обмена в современном китайском обществе и по всему миру, играют значительную роль в процессах, связанных с направляемыми социальными и политическими изменениями. Все процессы, протекающие в китайском обществе, с достаточной степенью полноты отражаются в СМИ. При этом, сообщения о современном образовании и его проблемах нашли свое отражение в СМИ Китая. Современное образование интересует не только работников просвещения, но и широкую общественность.
Пресса Китая, как и сама страна, известна своей богатой историей. В сегоднянишие дни положительной тенденцией развития прессы КНР стал бурный рост численности и тираж массовой прессы. Неуклонное и быстрое развитие китайской прессы не только приносит много помощи и выгода народам, но и вносит позитивный вклад в обеспечение мира, стабильности и развития в всей стране. Среди ведущих газет по всей стране, наиболее характерными являются городские газеты - «Синьцзин Бао» («Пекинские новости»), «Дунфан Цзао Бао» («Восточная утренняя газета») и «Наньфан Души Бао» («Южная городская газета»), редакции которых расположены по порядку в трех развитых крупных городах Китая - Пекин, Шанхай, Гуанчжоу. Каждая из них имеет яркие региональные особенности, известные под названием - местная «городская визитка».
Обратившись к исследованию и анализу современной национальной системы средств массовой информации, а именно, к сектору печатной периодики, следует отметить, что в течение длительного времени журналистику в сфере образования неизменно придерживаются СМИ Китая. В данной работе проанализиров выпуски выше трех важнейших газет, мы рассмотрим основные особенности журналистики в сфере образования, а также специфику подачи информации в сфере образования.
Задачи, поставленные в начале исследования, выполнены.
Мы сформулироваоли определение журналистики в сфере образования: в узком смысле включает в себя сведения о человеке и событий в учебных заведениях, а в широком смысле - сведения (сообщения, данные), связанные с образованием, произошедшие недавно или происходящие в учебных заведениях, семье, обществе и других общественных местах.
Нетрудно заметить, публикации, посвященные современному образованию, уже становятся важной частью китайской прессы, т. е. материалы о образовании печатаюся регулярно и широко. В то же время журналисты и корреспонденты чаще пишут о проблемах современного образования. Сегодня количество новостей в области образования растет с каждым годом, одновременно прямо пропорционально растет внимание каждой семье к ней. Нарялу с этим расширение содержания сообщений о образовани за счет новой концепции прессы, ориентации на господствующую толпу, гуманитарной заботы о общественности, оформления общественных мнений и соединения с мировым офомлением печати, определяло цели из дательской стратегии новых подходов к прессе. Соответственно, в результате анализа мы выделили следующие типичные особенности журналистики в сфере образования: акцент на планирование специальных полос и рубрик, плюралистическое освещение с использованием новых медиа, акцент на глубокий, подробный и всесторонний анализ.
Для анализа материалов проблем современного образования проанализирована газета «Наньфан Души Бао» за 2015 г. Выявлено, что «Наньфан Души Бао», сокращенно «Наньду», является одной из наиболее крупных и влиятельных газет в Китае. Это ежедневное издание ориентировано на широкий круг людей, со средним и высшим образованием. Газета ежедневно в среднем выходит на 100 полосах. Сегодня в издательстве «Наньфан Души Бао» работает более четырех тысяч сотрудников. Среди них в руководящем составе занимаются люди, возраст которых в среднем 32 года, а в редакции - 27 лет. Все они представители нового поколения.
При анализе материалов, опубликованных на страницах «Наньфан Души Бао» в исследуемый период, заметили, по частоте появления публикаций посвящены проблемам современного образования немало. Несомненным плюсом публикаций на тематику проблем современного образования в газете является, что не только информационные сообщения, но и много материалов с глубоким, подробным анализом какой-либо проблемы. Они содержат анализ описываемой проблемы, раскрывают сущности проблем, а не просто информируют о ней.
Наряду с этим в газете созданы специальные полосы, как «Еженедельник обучения», «Учебные заведения», «В школу», «Специалист онлайн», «Еженедельник за рубежом», «Помощь - домашние задания», «Дети и родители», «Образование Шэньчжэнь» и т. д. Информация о проблемах современного образования можно обнаружить и на страницах спецпроектов.
Журналисты при выборе ориентируются, прежде всего, на те события, которые могут максимально привлечь массового читателя. В целом подавляющее большинство материалов посвящено проблемам о приеме школьников и студентов, вступительных испытаниях, различных экзаменах, и нормативных актах, документах и политиках в области образования, а также об охрани здоровья и обеспечению безопасности обучающихся немного. Теме, затронутой просветительную управленческую систему, поведение и успеваемость обучающихся, нравственность и моральные качества учителя и преподавателя, относительно уделяет меньше внимания. Как сообщают китайские СМИ, что ключевая проблема образования - неравенство в доступе к образованию.
В современном обществе Интернет как часть СМИ и способ трансляции медиаматериалова быстро развивается, способствуют развитию общества и существенно изменяют повседневную жизнь. Доступ людей к информации больше не ограничивается только традиционными средствами массовой информации. Для сообщения о проблеме современного образованя лучше использовать различные платформы. Традиционные СМИ попытаются сочетать с новыми медиа, как Weibo (китайский сервис микроблогов) и Wechat (китайская программа обмена сообщениями из мобильных телефонов); употреблять больше элементов, как текст, картины, аудио, видео запись, мультфильм и др.
Таким образом, средства массовой информации - это не просто инструмент информирования, но и активный участник развития и реформы современного образования, а также важный фактор формирования ценностных ориентаций молодого поколения. Именно поэтому взаимодействие с образованием и аудитории требует от журналистов соблюдения принципов социальной ответственности, высокой профессиональной подготовки и знакомства с политиками в области образования. СМИ должны правильно направлять общественное мнение, создавать здоровую общественную нравственную среду.
Подобные работы
- Отражение проблем современного образования в СМИ Китая
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Освещение крупнейших спортивных соревнований в СМИ Китая
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2016 - Место и значение прессы Китая в нормализации политической и
экономической жизни страны.
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2015 - Современная спортивная журналистика КНР
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2016 - Особенности публикаций о современной культуре России в китайских СМИ
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2016 - Инновации в развитии кинематографа североамериканских государств как инструмент «мягкой силы» в мировой политике
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2020 - Роль и место политической карикатуры в современной англоязычной печати (Московский Государственный Университет)
Курсовые работы, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2023 - Эволюция концептуальных основ внешней политики России и их
реализация в российской дипломатической практике на современном
этапе (1991-2019 гг.)
Диссертация , международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2020 - ОБРАЗ КИТАЯ В СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЯЗЫЧНОЙ ГАЗЕТНОЙ ПУБЛИЦИСТИКЕ
Магистерская диссертация, русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



