Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ (НА ПРИМЕРЕ ВУЗОВ Г.БЕЛГОРОДА)

Работа №73536

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы119
Год сдачи2016
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
290
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 10
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ВУЗОВ Г. БЕЛГОРОДА) 30
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ВУЗОВ Г.БЕЛГОРОДА) 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы дипломного исследования. Молодое поколение является стратегическим ресурсом государства и общества, основой человеческого капитала. Одним из самых главных показателей качества человеческого капитала является здоровье населения. Именно поэтому во все времена, в любых социально-экономических условиях не теряет актуальности проблема повышения уровня здоровья молодежи.
Исследователи подчеркивают, что в настоящее время в физическом и нравственном развитии молодежи имеются серьезные проблемы: ухудшение здоровья, заболеваемость, неудовлетворительное физическое развитие; эпидемическое распространение курения, алкоголя, наркотиков; увеличение числа психически нездоровых молодых людей, групп молодежи с девиантным поведением. В связи с этим формирование ценностей здорового образа жизни, создание условий для физического развития молодежи, формирование экологической культуры, а также повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности молодежи является приоритетной задачей государственной молодежной политики . Это актуализирует проблемы, связанные с поиском эффективных подходов и средств для обучения молодежи здоровьесберегающей деятельности по сохранению и укреплению индивидуального здоровья.
В Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года в качестве основополагающих принципов определены: сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности активной жизни, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни, существенное снижение уровня заболеваемости социально значимыми и представляющими опасность для окружающих заболеваниями, улучшение качества жизни больных, страдающих хроническими заболеваниями, и инвалидов, а также разработка эффективной системы профилактики социально значимых заболеваний, предупреждения факторов их развития.
Молодой человек практически на протяжении всего периода взросления большую часть времени проводит в образовательных учреждениях различного типа. Из этого следует, что огромную роль в поддержании здоровья детей и молодежи играет система образования. В «Национальной доктрине образования в Российской Федерации» , являющейся основополагающим государственным документом,
устанавливающим приоритет образования в государственной политике, стратегию и основные направления его развития до 2025 года, закреплено, что государство в сфере образования должно обеспечить всестороннюю заботу о здоровье учащихся и студентов. Приоритет жизни и здоровья человека в качестве основы государственной политики в области образования зафиксирован также в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» , который устанавливает, что образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.
Таким образом, актуальность темы дипломного исследования обусловлена, во-первых, необходимостью поддержания здоровья молодых граждан, которое выступает фактором успешного социально-экономического, инновационного, научного, культурного, политического развития общества и его институтов, регионов и государства в целом, то есть
является одним из условий укрепления национальной безопасности. Во- вторых, изучение темы здоровьесбережения студенческой молодежи актуализируется в связи с востребованностью социумом
конкурентоспособных специалистов. В-третьих, актуальность темы диктуется необходимостью совершенствования здоровьесберегающих технологий в высших учебных заведениях.
Степень научной разработанности темы дипломного исследования.
Анализ научной литературы показывает, что на сегодняшний день сложились предпосылки, позволяющие осуществить теоретическое осмысление сущности здоровьесберегающей деятельности субъектов высшего образования.
Необходимость гуманизации высшей школы, которая позволит студентам при профессиональном становлении развивать в себе социально-значимые качества личности, обосновали: Ш.А. Амонашвили,
С.И. Вострокнутов, Л.И. Новикова, В.И. Слободчиков, Е.И. Степанов и др.
Система философских и педагогических знаний о личностно-ориентированной концепции обучения и воспитания учащейся молодежи определена в работах М.М. Бахтина, H.A. Бердяева, Л.С Выготского, И.А. Зимней, В.А. Сластенина, С.Л. Рубинштейна, и др.
В научной литературе были разработаны подходы к внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательную среду высшей школы, а также был накоплен опыт в исследовании отдельных направлений их использования такими авторами, как И.И. Брехман, A.A. Дубровский, В.П. Казначеев, B.B. Колбанов и др.
Важно отметить, что, в отличие от здоровьесбережения детей дошкольного возраста и учащихся школ, которое изучено достаточно обширно, в отношении студенческой молодежи его теоретическое осмысление и, особенно, опыт практической реализации трудно назвать полными.
К числу нерешенных относятся вопросы о целях, составе, особенностях здоровьесберегающей деятельности в вузе, ее месте и роли в создании условий для обеспечения физического, психического и социального благополучия студентов в здоровьесберегающей образовательной среде высшей школы. Целостного исследования в данной сфере педагогической науки с позиций гуманизации высшего профессионального образования не проведено до настоящего времени. Это свидетельствует о том, что тема использования здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве высших учебных заведений раскрыта частично и потому нуждается в дальнейшей разработке.
Проблема дипломного исследования заключается в противоречии между необходимостью формирования комплекса здоровьесберегающих технологий в сфере высшего образования и отсутствием комплексного подхода к созданию условий для этого.
Объектом дипломного исследования является здоровье студентов как социальная ценность.
Предметом дипломного исследования выступают
здоровьесберегающие технологии в сфере высшего образования.
Цель дипломного исследования состоит в изучении здоровьесберегающих технологий в сфере высшего образования (на примере вузов г. Белгорода).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы использования
здоровьесберегающих технологий в сфере высшего образования.
2. Проанализировать практику использования здоровьесберегающих технологий в сфере высшего образования (на примере вузов г. Белгорода).
3. Разработать проект по совершенствованию здоровьесберегающих технологий в сфере высшего образования (на примере вузов г. Белгорода).
Теоретико-методологическую основу дипломного исследования
составили:
1) теории общей и педагогической валеологии (Р.И. Айсман, И.И. Брехман, Э.Н. Вайнер, В.В. Колбанов, А.Г. Щедрина и др. );
2) теории о содержании здоровья (Н.М. Амосов, В.П. Казначеев, A.A. Остроумов и др. ); теории о здоровом образе жизни (А.Л. Алексеев, М.М. Борисов, И.В. Бестужев-Лада, А.Т. Бутенко, И.М. Быховская, М.Я. Виленский, П.А. Виноградов, O.A. Милыптейн, Г.М. Соловьев и др. );
3) теории о здоровьесберегающих технологиях в системе образования (М.М. Безруких, Л.И. Губарева, В.В. Колбанов, Т.Г. Олешкевич, Н.К. Смирнов, Г.М. Соловьев, Б.Н. Чумаков и др. ).
Основу исследования составили:
1) системный подход, в котором представлению о здоровье как многомерном феномене соответствует модель личности как сложноорганизованной системы, образующей многоуровневое единство (В.П. Беспалько, Ю.А. Конаржевский, Н.В. Кузьмина, В.А. Сластенин, В.А. Якунин и др. );
2) аксиологический подход, основанный на приоритете в образовании общечеловеческих ценностей и самоценности личности (Б.С. Братусь, А.Н. Леонтьев, E.H. Шиянов и др. ).
В рамках дипломного исследования были использованы следующие методы научного познания: анализ, синтез, обобщение, сравнение;
социологический метод эмпирического исследования: метод анкетного опроса.
Эмпирическая база дипломного исследования представлена
следующими материалами:
1. Данными официальных сайтов вузов города Белгорода:
- Белгородского государственного национального исследовательского университета ;
- Белгородского государственного технологического университета имени В.Г. Шухова1;
- Белгородского государственного института искусств и культуры2;
- Белгородского университета кооперации, экономики и права3;
- Белгородского государственного аграрного университета имени В.Я. Горина4.
2. Данными авторского исследования: «Отношение студентов к своему здоровью и здоровьесберегающим технологиям в вузе». Выборка - гнездовая. Число участников опроса - 150 человек. Март 2016 г.
(приложение 1).
Научно-практическая значимость дипломного исследования. В результате написания дипломного исследования был предложен метод совершенствования здоровьесберегающих технологий в высших учебных заведениях - создание сенсорной комнаты - специально организованного пространства, нахождение в котором способствует снижению стресса и повышению работоспособности студентов, поэтому данная практическая наработка имеет высокую значимость для образовательного пространства в целом. Реализация данного проекта возможна на базе любого вуза, а также средних профессиональных образовательных учреждений.
Данные, полученные в результате проведенного социологического исследования, могут быть использованы образовательными учреждениями для разработки или коррекции рабочих программ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Здоровье выступает одной из важнейших жизненных ценностей человека, и определяется как состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Это понятие носит междисциплинарный характер. Весьма актуальной проблемой на современном этапе является сохранение и укрепление здоровья студенческой молодежи, которое рассматривается как одно из основополагающих условий развития, успешного обучения и всей жизнедеятельности в целом подрастающего поколения. В рамках дипломного исследования сохранение здоровья студентов было рассмотрено через призму здоровьесберегающих технологий в высших учебных заведениях, в которых они обучаются.
В рамках первого раздела, в результате рассмотрения теоретических основ использования здоровьесберегающих технологий в сфере высшего образования, были рассмотрены основные категории данного понятия: различные его интерпретации, компоненты, факторы, оказывающие на него влияние; уровни, виды. Также были рассмотрены термины «здоровый образ жизни» и «здоровьесбережение».
Под здоровьесбережением понимают активную деятельность людей, направленную на улучшение и сохранение здоровья. Здоровьесбережение в сфере образования представляет собой ориентацию образовательной системы на сохранение и поддержание здоровья всех ее участников в процессе обучения и воспитания.
Здоровьесберегающие образовательные технологии представляют собой совокупность принципов, приемов, методов педагогической работы, которые, дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения. В дипломной работе были рассмотрены основные компоненты здоровьесберегающих образовательных технологий, принципы и виды.
В результате теоретического осмысления темы дипломного исследования, было выявлено, что, в отличие от широкой практики использования здоровьесберегающих образовательных технологий в отношении дошкольных и школьных образовательных учреждений, практический опыт здоровьесберегающей деятельности высших учебных заведений, объектом которой выступает студенческая молодежь, достаточно скуден, и нуждается в дальнейшем изучении и внедрении в учреждения высшей школы.
В целях комплексного анализа практики использования здоровьесберегающих технологий в сфере высшего образования (на примере вузов г. Белгорода) были проанализированы пять сайтов вузов г. Белгорода (Белгородского государственного национального исследовательского университета, Белгородского государственного технологического университета имени В.Г. Шухова, Белгородского университета экономики, кооперации и права, Белгородского государственного аграрного университета имени В.Я. Горина, Белгородского государственного института искусств и культуры) на предмет освещения различных видов здоровьесберегающих технологий, а также организовано авторское социологическое исследование.
Анализ официальных сайтов вузов позволил выявить компонент здоровьесбережения, которому уделяется максимум внимания при освещении деятельности любого вуза, - это здоровьесберегающая
инфраструктура (наличие необходимых помещений, оборудования и, соответственно, выполнение их функций), тогда как вопросы: физкультурно-оздоровительной работы, профилактики и динамического наблюдения за состоянием здоровья, рациональной организации учебного процесса, просветительско-воспитательной работы в отношении здоровья на официальных сайтах вузов отражены значительно хуже.
Авторское исследование, дополняющее анализ веб-сайтов, имело целью оценить полноту и эффективность реализуемых здоровьесберегающих технологий в вузах г. Белгорода:
1. К данным, полученным в результате опроса студентов, которые можно оценить как положительные, относятся: выявленный высокий уровень самосознания студенческой молодежи в отношении здоровья. Он раскрывается в том, что большинство молодых людей признают здоровье в качестве одной из основополагающих ценностей, придерживаются здорового образа жизни, оценивая его не как совокупность разрозненных элементов, а как системное понятие, все элементы которого взаимосвязаны. Однако, (что является одним из отрицательных выводов, к которым удалось прийти посредством исследования), большая часть опрошенных студентов белгородских вузов не рассматривает университет в контексте здоровьесбережения, относятся к здоровьесберегающей деятельности университета скептически.
2. Исследование, опираясь на мнение большинства опрошенных
студентов, выявило компоненты здоровьесберегающей деятельности вузов, которые нуждаются в совершенствовании, к ним относятся: вопросы снижения стресса и нервного напряжения студентов, проблема учета их индивидуальных особенностей в процессе образования и воспитания, особенности диспансеризации, организуемой вузами, а также недоработки просветительско-воспитательной работы. Исследование выявило
недостаточную системность и равномерность применения
здоровьесберегающих технологий в вузах г. Белгорода.
Цель дипломного исследования (изучение здоровьесберегающих технологий в сфере высшего образования (на примере вузов г. Белгорода)) достигается путем выполнения целей, одна из которых - совершенствование здоровьесберегающих технологий в сфере высшего образования. Для реализации цели, в рамках третьего раздела дипломной работы, предложены конкретные меры по совершенствованию одного из выявленных проблемных компонентов - снижения нервного напряжения и уменьшения стрессов студентов НИУ «БелГУ» (в качестве пробной площадки реализации проекта). Было выбрано именно данное направление, поскольку в белгородских вузах именно оно является наименее проработанным, ему уделяется минимум внимания, тогда как негативное влияние стресса на здоровье доказано научным сообществом, и подавляющая часть опрошенных в рамках авторского исследования студентов однозначно высказалась, что данная проблема стоит для них очень остро.
Способом совершенствования данного направления является реализация проекта создания в НИУ «БелГУ» сенсорной комнаты - специально организованной среды, положительно воздействующей на нервную систему человека.
4) Реализация обозначенного проекта, на наш взгляд, будет способствовать повышению успеваемости студентов НИУ «БелГУ» за счет снижения психологической и эмоциональной нагрузки. Преимуществами проекта являются: заинтересованность студентов, высокие результаты для студентов при минимальных затратах их времени; высокий ожидаемый социальный эффект, (заключающийся в снятии нервного напряжения, усталости, психологического утомления студентов НИУ «БелГУ»;
восстановлении их работоспособности; обеспечении оптимальных условий обучения и отдыха, и, как следствие, - повышении успеваемости студентов), который будет выгоден вузу. Основной риск предложенного проекта заключается в том, что руководство учебного заведения откажется от реализации из-за высокой стоимости. В данном случае запланировано привлечение заинтересованных спонсоров.
Таким образом, в процессе работы над написанием дипломного исследования, посредством решения поставленных задач, была достигнута его основная цель.



1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 г. №273-ФЗ [Электронный ресурс] / Официальный сайт Правительства России // Режим доступа к изд.:
http://government.ru/docs/all/100618/. - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
2. Указ Президента Российской Федерации «Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» от 01.07.2014 г. №483 [Электронный ресурс] / Официальный сайт Президента России // Режим доступа к изд.: http://kremlin.ru/acts/bank/26299. - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
3. О национальной доктрине образования в Российской Федерации : Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. №751 [Электронный ресурс] / Российская газета // Режим доступа к изд.: http://www.rg.ru/2000/10/11/doktrina-dok.html. - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
4. Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 г. №2403-р [Электронный ресурс] / Официальный сайт Правительства Российской Федерации // Режим доступа к изд.: http://government.ru/docs/all/93887/. - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
5. Авраменко, А.А. Надпредметное направление в деятельности вуза (на примере экологического направления). Монография /
А.А. Авраменко, К.А. Кирсанов, С.В. Рыков. - М.: Директ-Медиа, 2014. - 278 с.
6. Айзман, Р.И. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни [Текст] : учеб. пособие для студентов / Р. И. Айзман. - Новосибирск: Сибирское университетское изд-во, 2009. - 212 с.
7. Алексеев, A.A. Актуальные медико-социологические аспекты пропаганды ЗОЖ [Текст] / А.А. Алексеев, O.A. Милыптейн. - Иваново: Б.и., 1986. - 211 с.
8. Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманной педагогике [Текст] / Ш.А. Амонашвили. - М.: Издат. дом Шалвы Амонашвили, 1996. - 496 с.
9. Амосов, Н.М. Алгоритм здоровья [Текст] / Н.М. Амосов. - М.: АСТ, 2002. - 592 с.
10. Бахтин, М.М. К философии поступка / М.М. Бахтин. - М.: Слово, 1986. - 178 с.
11. Братусь, Б.С. Психология личности: учеб. пособие / Б.С. Братусь.
- Самара: Бахрах-М, 1999. - 205 с.
12. Безруких, М.М. Здоровьесберегающие технологии в
общеобразовательной школе: методические рекомендации [Текст] /
М.М. Безруких, В.Д. Сонькин. - М.: Б.и., 2002. - 147 с.
13. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии [Текст] /
B. П. Беспалько. - М.: Педагогика, 1988. - 160 с.
14. Бестужев-Лада, И.В. Социальные показатели здоровья населения [Текст] / И.В. Бестужев-Лада // Социологические исследования. - 1984. - №4.
- С. 10-18.
15. Бердяев, Н.А. Самопознание [Текст] / Н.А. Бердяев. - M.: Наука, 1991. - 218 с.
16. Бутенко, А.П. Образ жизни: содержание проблемы и нерешенные вопросы [Текст] / А.П. Бутенко // Вопросы философии. - 1978. - №11. -
C. 40-49.
17. Борисов, М.М. Формирование здорового образа жизни у будущих учителей в процессе физического воспитания [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук / М.М. Борисов. - М.: Б.и., 1993. - 16 с.
18. Брехман, И.И. Валеология: наука о здоровье. 2-ое изд. [Текст] / И.И. Брехман. - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 206 с.
19. Быховская, И.М. Здоровье как практическая аксиология тела [Текст] / И.М. Быховская // Мир психологии. Научно-методический журнал.
- 2000. - №1. - С. 82-89.
20. Вайнер, Э.Н. Образовательная среда и здоровье учащихся [Текст] / Э.Н. Вайнер // Валеология. - 2010. - №2. - С. 35-39.
21. Валеев, Г.Х. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учебное пособие для студентов 3-5-х курсов педагогических вузов по специальности «Педагогика и психология» [Текст] / Г.Х. Валеев. - Стерлитамак: Фобос, 2002. - 188 с.
22. Виленский, М.Я. Основы здорового образа жизни студентов: учебное пособие [Текст] / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. - М.: МНЭПУ, 1995. - 96 с.
23. Виноградов, Э.Н. Основы физической культуры и здорового образа жизни [Текст] / Э.Н. Виноградов. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - 636 с.
24. Вострокнутов, С.И. Педагогические основы формирования гуманитарной среды высшего учебного заведения [Текст]: автореф. дис. ... д- ра пед. наук / С.И. Вострокнутов; Удмурдский гос. ун-т. - Ижевск: Б.и., 2009.
- 44 с.
25. Выготский, Л.С. Проблемы общей психологии [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Дело, 1982. - 223 с.
26. Губарева, Л.И. Экология человека: практикум для вузов [Текст] / Л.И. Губарева, О.М. Мизирева, Т.М. Чурилова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 112 с.
27. Дубровский, A.A. Открытое письмо врача учителю. Здоровье детей будущее народа [Текст] / A.A. Дубровский. - М.: Просвещение, 1998. - 31 с.
28. Елькова, Л.С. Формирование здоровьесберегающего
образовательного пространства высшей школы [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Л.С. Елькова; Мос. городской пед. ун-т, 2006. - 24 с.
29. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст] / И.А. Зимняя. - М.: Логос, 2004. - 384 с.
30. Жамолдинова, О.Р. Некоторые вопросы формирования культуры здорового образа жизни (КЗОЖ) молодежи [Текст] / О.Р. Жамолдинова // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы междунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2011 г.). - Уфа: Лето, 2011. - С. 88-90.
31. Журавлева, И.В Здоровье студентов: социологический анализ [Текст] / И.В. Журавлева. - М.: Институт социологии РАН, 2012. -252 с.
32. Ивахненко, Г.А. Здоровьесберегающие технологии в российских вузах [Текст] / Г.А. Ивахненко // Вестник Института социологии. - 2013. - №6. - С. 99-111.
33. Казин, Э.М. Основы индивидуального здоровья человека: введение в общую и прикладную валеологию: учеб. пособие [Текст] /
Э.М. Казин. - М.: Владос, 2000. - 192 с.
34. Казначеев, В.П. Здоровье нации. Просвещение. Образование [Текст] / В.П. Казначеев. - М.: Б.и., 1996. - 246 с.
35. Кальмова, С.Е. Сенсорная комната - волшебный мир здоровья: учеб.-метод. пособие [Текст] / С.Е. Кальмова, Л.Ф. Орлова, Т.В. Яворовская; под ред. Л.Б. Баряевой. - СПб.: НОУ «СОЮЗ», 2012. - 102 с.
36. Калью, П.И. Сущностная характеристика понятия «здоровье» и некоторые вопросы перестройки здравоохранения: обзорная информация [Текст] / П.И. Калью. - М.: Б.и., 2006. - 205 с.
37. Колбанов, В.В. Основные тенденции развития валеологии [Текст] / В.В. Колбанов // Проблемы педагогической валеологии. - 1997. - №3. - С. 7-10.
38. Колесников, А.К. Здоровьесберегающее образование:
теоретические и прикладные аспекты [Текст] / А.К. Колесников. - Пермь: Книжный мир, 2002. - 156 с.
39. Кузьмина, Н.В. Системный подход в педагогическом исследовании [Текст] / Н.В. Кузьмина // Методология педагогических исследований. - М.: НИИ ОП, 1980. - 150 с.
40. Митяева, A.M. Здоровьесберегающие педагогические
технологии: учеб. пособие для вузов [Текст] / A.M. Митяева. - М.: Академия, 2012. - 188 с.
41. Михеева, Т.М. Здоровьесберегающие технологии в вузе [Текст] / Т.М. Михеева, М.В. Степанова // Современные проблемы науки и образования. - 2012. - №3. - С. 65-70.
42. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Леонтьев // Избр. психолог, произведения в 2 т. Т.2. - М.: Педагогика, 1983. - С. 94-231.
43. Новикова, Л.И. Педагогика воспитания. Избранные педагогические труды [Текст] / Л.И. Новикова. - М.: Дело, 2010. - 168 с.
44. Олешкевич, Т.Г. Формирование здорового образа жизни воспитанников детского дома [Текст] / Т.Г. Олешкевич. - Ставрополь: Сервисшкола, 2003. - 344 с.
45. Петров, О.В. Здоровьесберегающая деятельность в школе [Текст] / О.В. Петров // Воспитание школьников. - 2005. - №2. - С. 19-22.
46. Петрова, Т.Э. Проблемы формирования здорового образа жизни молодежи [Текст] / Т.Э. Петрова // Интеграция образования. - 2005. - №4. - С. 151-155.
47. Плохута, И.А. Здоровьесберегающие образовательные технологии в контексте личностно-ориентированного подхода [Текст] / И.А. Плохута // Личностно-ориентированное образование: поиски и решения: материалы вузовского педагогического форума 22 апреля 2005 года. - Шадринск: Б.и., 2005. - С. 119-121.
48. Рубинштейн, С.Л. Принцип творческой самодеятельности [Текст] / С.Л. Рубинштейн // Вопросы психологии. - 1986. - №4. - С. 126-129.
49. Семикин, Г.И. Профилактика асоциальных явлений и формирование здорового образа жизни молодежи. Учебник для вузов / Г.И. Семикин, Г.А. Мысина, З.Н. Калинина и др. - Тула: ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2009. - 258 с.
50. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе [Текст] / Н.К. Смирнов. - М.: АПКиПРО, 2002. - 121 с.
51. Смирнов, Н.К. Руководство по здоровьесберегающей педагогике. Технологии здоровьесберегающего образования / Н.К. Смирнов. - М.: АРКТИ, 2008. - 288 с.
52. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст] / В.А. Сластенин. - М.: Изд- во «Академия», 2008. - 571 с.
53. Слободчиков, В.И. Психология человека [Текст] / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. - М.: Школа-Пресс, 1995. - 383 с.
54. Соловьев, Г.М. Основы здорового образа жизни и методика
оздоровительной физической культуры: учеб. пособие [Текст] /
Г.М. Соловьев. - Ставрополь: Изд-во СГУ, 1997. - 347 с.
55. Тараканова, Л.А. Здоровьесберегающие технологии [Текст] / Л.А. Тараканова // Завуч. - 2002. - №2. - С. 120-128.
56. Формирование здоровьесберегающего пространства в современном образовательном учреждении: материалы Всероссийской науч.- практ. интернет-конф. [Текст], г. Тамбов, 2 апреля 2012 г. - Тамбов: ТОГАОУ СПО «Многопрофильный колледж им. И.Т. Карасева», 2012. - 205 с.
57. Чумаков, Б.Н. Валеология: учеб. пособие. 2-е изд. исп. и доп. [Текст] / Б.Н. Чумаков. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 407 с.
58. Шиянов, E.H. Аксиологические основания процесса воспитания [Текст] / E.H. Шиянов // Педагогика. - 2007. - №10. - С. 33-37.
59. Шумакова, Ю.А. Здоровый образ жизни [Текст] / Ю.А. Шумакова // Система ценностей современного общества. - 2010. - №11. - С. 297-302.
60. Щедрина, А.Г. Онтогенез и теория здоровья: методол. аспекты [Текст] / А.Г. Щедрина; отв. ред. Ю.И. Бородин. - Новосибирск: Наука, Сибирское отделение, 1989. - 135 с.
61. Югова, Е.А. О смыслообразующих конструктах понятия «здоровый образ жизни» [Текст] / Е.А. Югова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2013. - №7. - С. 235-244.
62. Якунин, В.А. Современные методы обучения в высшей школе [Текст] / В.А. Якунин. - Л.: ЛГУ, 1991. - 114 с.
63. Здоровье [Электронный ресурс] / Сайт Белгородского государственного технологического университета имени В.Г. Шухова // Режим доступа к изд.: http://www.bstu.ru/about/meeting/health. - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
64. Комбинат питания [Электронный ресурс] / Сайт
Белгородского государственного технологического университета имени В.Г. Шухова // Режим доступа к изд.:
http://www.bstu.ru/about/meeting/food_centre. - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
65. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса [Электронный ресурс] / Сайт Белгородского государственного аграрного университета имени В.Я. Горина // Режим доступа к изд.: http://www.bsaa.edu.ru/sveden/objects/. - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
66. Материально-техническое обеспечение и оснащенность
образовательного процесса [Электронный ресурс] / Сайт Белгородского университета кооперации, экономики и права // Режим доступа к изд.: http://www.bukep.ru/sveden/objects.html. - Систем. требования: IBM PC,
Internet Explorer.
67. Релаксация [Электронный ресурс] / Комплекты сенсорных комнат // Режим доступа к изд.: http://obektivcentr.ru/magazin/relaksatsiya. - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
68. Социальная сфера [Электронный ресурс] / Сайт Белгородского государственного национального исследовательского университета // Режим доступа к изд.: https://www.bsu.edu.ru/bsu/info/soc/. - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
69. Социальная сфера [Электронный ресурс] / Сайт Белгородского университета кооперации, экономики и права // Режим доступа к изд.: http://www.bukep.ru/1562/38.html. - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
70. Спорт [Электронный ресурс] / Сайт Белгородского
государственного технологического университета имени В.Г. Шухова // Режим доступа к изд.: http://www.bstu.ru/about/meeting/sport. - Систем.
требования: IBM PC, Internet Explorer.
71. Спортивный клуб «Лира» [Электронный ресурс] / Сайт Белгородского государственного института искусств и культуры // Режим доступа к изд.: http://bgiik.ru/750. - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
72. Устав Всемирной организации здравоохранения: принципы [Электронный ресурс] / Всемирная организация здравоохранения // Режим доступа к изд.: http://www.who.int/about/mission/ru/. - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
73. Физкультура и спорт в БелГУ [Электронный ресурс] / Сайт Белгородского государственного национального исследовательского университета // Режим доступа к изд.: https://www.bsu.edu.ru/bsu/info/sport/. - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
74. 10 фактов о психическом здоровье [Электронный ресурс] /
Всемирная организация здравоохранения // Режим доступа к изд.: http://www.who.int/features/factfiles/mental_health/mental_health_facts/ru/. -
Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ