Введение
1 Теоретические аспекты формирования имиджа гостиничного
предприятия 7
1.1 Понятия имиджа, его задачи и структура 7
1.2 Технология формирования корпоративного имиджа гостиничного
предприятия 13
1.3 Влияние имиджа гостиничного предприятия на повышение его
конкурентоспособности 25
2 Анализ имиджа гостиничного предприятия на примере гостиница
«Маяк» 34
2.1 Общая характеристика гостиницы «Маяк» 34
2.2 Анализ имиджа гостиницы «Маяк» как фактора конкурентоспособности
предприятия 43
2.3 Разработка предложений по совершенствованию имиджа гостиницы
«Маяк» 51
Заключение 58
Список использованных источников 61
Приложение
Имидж приобретает особое значение для сектора услуг, поскольку благодаря специфике услуг потребители при выборе своего производителя все больше полагаются на имидж и деловую репутацию.
Позитивный имидж, безусловно, усиливает конкурентоспособность компании на рынке. Он привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем. Это облегчает доступ организации к ресурсам (финансовые, информационные, человеческие, материальные) и проведение операций. Изображение оказывает активное воздействие на общественное мнение, кардинально влияет на результаты деловой активности.
Проблема формирования образов заключается в том, что изображение представляет собой нематериальный актив, сформированный в человеческом разуме. Изображение очень уязвимо, потому что любая негативная информация может полностью уничтожить его.
Гостиничный рынок Приморского края интенсивно развивается. Несмотря на кризис, сегодня возможность выхода на рынок рассматривается многими гостиничными сетями. На рынке города Уссурийска наблюдается рост конкуренции. В этих условиях возрастает роль образа гостиничной компании, которая призвана обеспечить признание, эффективность и
конкурентоспособность гостиничной компании. Таким образом, выбранная тема актуальна, так как многие владельцы гостиниц не понимают, что представляет собой имидж гостиничного предприятия, какие компоненты и проблемы он содержит, и беспокоит только проблема формирования фирменного стиля, которая не раскрывает глубину и важность изображения в целом.
Нет четкого представления о том, каков образ отеля, и каковы его отличия от связанных и связанных с ними понятий, таких как фирменный стиль, система идентификации бренда. На сегодня плохо изучены проблемы формирования и единства внутреннего и внешнего имиджа отеля. Поскольку гарантией достижения целей и задач гостиничной компании должно быть обеспечение качественного имиджа и его постоянного увеличения, что будет способствовать росту конкурентоспособности гостиничной компании и формированию ее постоянной клиентской базы.
Другими словами, в нынешнем состоянии гостиничного рынка, жестокая конкуренция и экономический кризис являются разработкой разумных мер по улучшению имиджа гостиничной компании.
Цель работы - разработать предложения по совершенствованию имиджа гостиничного предприятия ООО «Маяк - ДВ» для повышения конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг на примере гостиницы «Маяк»
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- изучить понятие имиджа, его задачи и структуру;
- определить технологии формирования корпоративного имиджа гостиничного предприятия;
- исследовать влияние имиджа гостинцы на конкурентоспособность предприятия.
Объектом исследования данной работы является деятельность гостиничного предприятия «Маяк».
Предметом исследования - имидж гостиницы «Маяк» и его влияние на конкурентоспособность гостиничного предприятия.
В работе применяются такие методы исследования, как описание, сравнение (позволяет установить сходство и различие изучаемых явлений действительности), анализ научной литературы (сбор научных данных по теме, определении достижений в изучаемой области знаний, существующих точек зрения на проблему), элементы статистических методов обработки данных,
Основой для написания работы послужили научные, учебно-методические издания по теме исследования в электронной форме. Были использованы научные труды таких авторов, как А.Ю Фетисова, А.А Клейман, А.А Бабанчикова, А.А Сукоркин, Г.Г Почепцов, В.М Шепель, Ю.В Бухвостов, Т.Е Одаренко, А.Г Мокроносова и И.Н Маврина.
Работа состоит из введения, основной части, представленной двумя разделами; заключения; списка использованных источников
Введение раскрывает актуальность выбранной темы, цель и задачи исследования, объект и предмет исследования, описывается примененные методы и теоретическую основу исследования.
В первом разделе раскрывается теоретический материал по выбранной теме. Уделено внимание значению формирования корпоративного имиджа гостиничного предприятия и его влияния на повышение конкурентоспособности. Второй раздел посвящен практическому применению полученных знаний: изучению выбранной гостиницы и разработке предложений по совершенствованию имиджа гостиничного предприятия.
В заключении сформулированы основные выводы по выпускной квалификационной работе.
Значительные изменения в последние годы происходят как в социальной, экономической сфере жизни людей, так и в сфере услуг. Сегодня предприятия обнаруживают для себя силу имиджа. Ведь именно в современном обществе имиджу стала отводиться немаловажная роль при выяснении устойчивости предприятия в условиях рынка и конкуренции, а также именно образ становится одной из главных причин поражения или же победы в бизнесе.
Однако российские гостиничные компании еще не полностью осознали важную роль благоприятного имиджа. И руководители должны понимать, что формирование имиджа является признаком развития предприятий, которые ищут оптимальные направления для развития своего бизнеса, пытаются найти свое лицо, пытаясь найти приемлемые способы сосуществования с обществом. Формирование внешнего вида гостиничной компании должно подчеркивать развитие элементов, составляющих имидж, что позволит отличить компанию от других подобных.
В ходе работы были проанализированы концепции имиджа гостиничного предпринимательства и конкурентоспособности. Также были рассмотрены различные подходы к оценке имиджа и его влияние на конкурентоспособность гостиничного предприятия.
В первой главе данной работы представлены теоретические аспекты понятия имиджа гостиницы, его формирования и управления. На основе анализа специализированной литературы был сделан вывод, что положительный имидж имеет огромное значение для любого предприятия. Сильный корпоративный имидж становится обязательным условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. Во первых, сильный имидж предприятия создает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к цене. Во вторых, сильный имидж уменьшает заменяемость услуг, а значит, защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно услуг-заменителей. И, в третьих, сильный имидж облегчает доступ фирмы к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и т.д.
Объектом исследования в настоящей дипломной работе являлась деятельность гостиницы «Маяк».
Анализ показателей деятельности гостиницы «Маяк» за период с 2016 по 2017 гг. позволил выявить, что в гостинице «Маяк» останавливаются гости, которые приезжают в город с деловыми целями, в возрасте от 25 лет и старше, в основном проживающие на территории Дальнего Востока и Китая. Финансовое состояние гостиницы, не достаточно стабильно. Предприятию стоит наращивать свой потенциал, увеличивать активы, объемы оказываемых услуг и сокращать себестоимость. Но так же стоит отметить, что гостиница имеет очень большие возможности для существования на конкурентном рынке гостиничных услуг г. Уссурийска, проявляя заинтересованность в повышении спроса и совершенствования обслуживания потребителей. Гостиничное предприятие планирует проводить работу по развитию имиджа в сторону расширения границ своей деятельности.
По итогам анализа деятельности гостиницы «Маяк» по формированию имиджа сделан вывод, что работа в данном направлении руководством и сотрудниками предприятия ведется, и большинство предпринимаемых мероприятий создают положительный имидж гостиницы в глазах общественности, но эту деятельность в данный период времени нельзя назвать достаточной и систематичной. В ходе анализа были выявлены моменты, у которых есть возможность отрицательно повлиять на имидж гостиницы. Например, отсутствие площадки для переговоров и отсутствие фирменной сувенирной продукции гостиницы.
В проектной части дипломной работы автором были разработаны рекомендации и мероприятия, направленные на повышение имиджа гостиницы «Маяк» на рынке гостиничных услуг г. Уссурийск.
В результате исследования был предложен проект по созданию переговорной комнаты. Создание собственной переговорной комнаты всегда оправдано. Во-первых, это повышает имидж гостиницы, во-вторых, увеличивает стоимость номерного фонда: проведение деловых встреч и всевозможных мероприятий влияет на заполняемость.
Капитальные затраты на организацию переговорной комнаты в гостинице «Маяк» составят 205 360 рублей.
Исходя из расчета экономической эффективности создания переговорной комнаты в гостинице «Маяк» окупаемость проекта по созданию переговорной комнаты произойдет через 2,5 квартала, с третьего квартала проект начнет приносить доход. Проект по созданию переговорной комнаты целесообразен, он привлечет еще больше деловых клиентов, что благоприятно скажется на бизнес- имидже гостиницы.
Следующим предложением по улучшению имиджа гостиницы «Маяк» стало изготовление сувениров с логотипом отеля. Выпуск ручек, календарей и ноутбуков с логотипом гостиницы «Маяк» повысит конкурентоспособность и признание гостиницы.
Внедрение сувенирной продукции с логотипом Гостиницы «Маяк» благоприятно отразится, как на поддержание фирменного стиля гостиницы, так и на её рекламе. Также гостиничная продукция с логотипом имеет немало преимуществ перед другими методами рекламы, но важнейшее из них - этот рекламный ход не вызывает ощущения, будто человеку хотят что-то навязать. Поэтому весьма целесообразно наносить логотип на сувенирную продукцию для гостиниц: человек будет пользоваться подарком ежедневно, и фирменная символика будет постоянно на виду, что благоприятно скажется на имидже гостиницы «Маяк».
Внедрение предложенных мероприятий, при условии их соответствующего исполнения, позволят повысить уровень конкурентоспособности услуг по сравнению с конкурентами, что напрямую повлияет на результаты деятельности гостиницы, поможет повысить качество предоставляемых услуг в гостинице, привлечь большее количество клиентов, что благоприятно скажется на финансовой деятельности предприятия.
1 Аванесова Г.А. Сервисная деятельность /Г.А. Аванесова. - М.:
Аспект-Пресс, 2012. - 340с.
2 Аванесян М.М. Виды, компоненты и факторы формирования имиджа предприятия / М.М. Аванесян, М.Г. Чесняк //Университетская наука - региону. - 2017. - С. 148-149.
3 Алешина И. Корпоративный имидж /И. Алешина. - Маркетинг, 2012
4 Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. — М. : Аспект Пресс, 2001. — 376 с.
5 Блинов А. Роль внутреннего имиджа корпорации / А. Блинов. - Маркетинг, 2012.
6 Будникова Д.А. Современные инструменты создания положительного имиджа туристского предприятия / Д.А. Будникова // Центральный научный вестник. - 2018. - №3(44). - Т.3. - С. 18-20.
7 Ветров А.С., Душевина Е.М. Оценка конкурентоспособности предприятий сферы сервиса // Наука и бизнес: пути развития. 2014. №11 (41). С. 49-53
8 Виханский, О. С. Стратегическое управление: учебник / О. С. Виханский. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2013. - 296 с.
9 Горчакова, В. Г. Имидж. Искусство и реальность : учеб. пособие для студентов вузов / В.Г. Горчакова. — М.: Юнити-Дана, 2015. — 279 с.
10 Дурович А., Анастасова Л. Маркетинговые исследования в туризме. - М.: Новое знание, 2013. - 315 с.
11 Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение /Б. Джи - М.: «Центр», 2014.
12 Джум Т.А., Денисова Н.И. Организация гостиничного хозяйства: учеб.пособие / Т.А. Джум, Н.И. Денисова - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2013. - 400 с.
13 Зверинцев, А. Б. Формирование имиджа //Коммуникационный менеджмент / А.Б. Зверинцев. - 2013. - С. 10-14.
14 Клейман А.А., Бабанчикова О.А. Позитивный имидж как фактор конкурентоспособности гостиничного предприятия // Вестник Ленинградского
15 Кобяк М.В., Скобкин С.С. Управление качеством в гостинице: учеб. пособие/М.В. Кобяк, С.С. Скобкин. - М.: Магистр, 2013. - 511 с.
16 Котлер Ф. Основы маркетинга /Ф. Котлер. - М., 2014. - 622 с.
17 Куликов, М. Д. Исследование и формирование имиджа товарной марки: учеб. пособие / М.Д. Куликов. — М.: Лаборатория Книги, 2015. — 106 с.
18 Килошенко, М. Современный отель / М. Килошенко. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://delinform.ru/article.php?numn=800
19 Манн И. Пять маркетинговых инструментов от Игоря Манна / И. Манн // VIP-прием. - 2017. - №3-4. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://5 stars-mag.ru/j ournal_article/414.html
20 Музыкант, В. Л. Формирование брэнда средствами PR и рекламы: учеб. пособие / В.Л. Музыкант. — М.: Экономистъ, 2012. — 608 с.
21 Нагимова А.М., Халитова Г.Р. К вопросу о роли корпоративной
культуры в управлении имиджем компании // «Экономика, социология, философия, политика, право: направления развития, совершенствования,
созидания» Саратов, 2013. С.56-58.
22 Нестерук, М. Корпоративная культура и имидж отелей / М. Нестерук // Журнал «Пять звезд». - 2016. - №7. - C. 18-19.
23 Одаренко, Т. Е. Инновации в управлении персоналом в туриндустрии // Таврический научный обозреватель. — 2016. — № 8(13). — С. 35-38.
24 Официальный сайт гостиницы «Маяк». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
25 Перелыгина, Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие / Е.Б. Перелыгина. - М. : Аспект Пресс, 2012. - 223 с.
26 Петрова Е.А. Имиджелогия: проблемное поле и направления
исследования / Е.А. Петрова. - №1, 2014. - 138 с.
27 Петрова, Е.А. Психология имиджа: наука или искусство?/ Е.А. Петрова. - М. : АИМ, 2013. - 144 с.
28 Почепцов Г.Г. Имиджеология / Г.Г. Почепцов. - М.: ВАЛКЕР, 2012. - 766 с.
29 Прядко С.Н. Развитие методологических подходов к оценке эффективности формирования имиджа организации сферы услуг / С.Н. Прядко, Б. Зангиев // Science of Europe. - 2018. - №23. - C. 8-11.
30 Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. Бренды и имиджи /И.Я.Рожков, В.Г. Кисмерешкин. - М.:РИП-холдинг, 2016. - 255 с.
31 Рогалева Н.Л. Современная концепция имиджа организации. - Управление персоналом / Н.Л. Рогалева. - 2015. - № 2. С.26-27.
32 Семёнова, Л. М. Генезис и современное состояние проблемы формирования профессионального имиджа / Л.М. Семенова // Вестник Томского государственного университета. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/genezis-i-sovremennoe-sostoyanie-problemy- formirovaniya-professionalnogo-imidzha
33 Суслова И. Формирование имиджа гостиницы // Маркетинг услуг. - №3. - 2014.
34 Феофанов О.А. Реклама. Новые технологии в России: учеб. пособие для подготовки профессионалов в сфере рекламы / О.А. Феофанов. - СПб.: Питер, 2012.
35 Чумиков, А. Н. Имидж — репутация — бренд: традиционные подходы и новые технологии : сборник статей / А. Н. Чумиков. — М. : Директ- Медиа, 2015. — 106 с.
36 Шарков, Ф. И. Имидж фирмы: технологии управления: учебное пособие для вузов. /Ф. И. Шарков.- М.: Академический проект, 2014. - 272с.
37 Шепель, В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям / В.М. Шепель. - М. : Народное образование, 2012. - 457 с.
38 Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 3.