Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

Работа №73439

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы65
Год сдачи2018
Стоимость4790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
338
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретические основы развития малого бизнеса 7
1.1 Сущность и особенности малого бизнеса 7
1.2 Факторы, влияющие на стратегию малого бизнеса 15
1.3 Условия и факторы малого предпринимательства в Российской ^д Федерации
2 Анализ факторов, влияющих на развитие малого бизнеса в
Приморском крае
2.1 Государственная поддержка малого бизнеса в Приморском __
28 крае
2.2 Факторы, влияющие на малый бизнес в Приморском
крае
Заключение 56
Список использованных источников

Предпринимательство занимает свое особое место в экономических отношениях, внедряя в них, прежде всего, нестандартные и инновационные подходы и решения. Наряду с этим оно способствует формированию и укреплению среднего класса. Есть свои особые связи и направления взаимодействия предпринимательства и властных структур. Несомненно, воздействие предпринимательской деятельности на формирование ряда позитивных черт и ценностных ориентаций личности, особенно молодого поколения.
Нужно отметить, что малое предпринимательство выполняет основные функции, присущие предпринимательской деятельности вообще. И при этом, хотя «лицо» любого развитого государства составляют крупные корпорации, а наличие мощной экономической силы - крупного капитала в значительной мере определяет уровень научно-технического и производственного потенциала, подлинной основой жизни стран с рыночной системой хозяйствования являются малые предприятия как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Именно в секторе малого предпринимательства создается и циркулирует основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой для среднего и крупного бизнеса. Как показывает опыт развитых стран, малое и среднее предпринимательство играют весьма важную роль в экономике, их развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание дополнительных рабочих мест, т.е. эти виды предпринимательства решают многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы.
Но, несмотря на активную политику нашего государства, направленную на развитие малого бизнеса в России, малое предпринимательство в нашей стране продолжает испытывать серьезные трудности: несовершенство законодательной базы, регулирующей
5
деятельность малых предприятий; отсутствие развитой системы поддержки малого бизнеса на всех уровнях; недостаточность собственных финансовых средств и чрезвычайная усложненность порядка получения кредитов, высокое бремя налогов.
Из всего выше сказанного вытекает актуальность нашей работы, которая состоит в том, что малый бизнес является одним из самых передовых и быстроразвивающихся секторов экономики, который, в свою очередь зависит от влияния ряда факторов, являющихся существенными для ведения бизнеса и получения прибыли субъектами малого бизнеса. В своей работе мы и рассмотрим данный ряд факторов на уровне Российской федерации в целом и Приморского края, в частности.
Объект исследования - малый бизнес.
Предмет исследования - факторы, влияющие на его развитие.
Цель исследования - факторы, влияющие на развитие малого бизнеса в Приморском крае.
Задачи исследования:
- изучить теоретические аспекты малого бизнеса;
- провести анализ факторов, влияющих на развитие малого бизнеса на региональном уровне;
- выявить основные отличия малого бизнеса в Приморском крае и в других субъектах Российской Федерации.
- оценка факторов, влияющих на развитие малого бизнеса в Приморском край.
Теоретические основы предпринимательства были заложены и исследовались в трудах А. Смита, К. Маркса, Р. Кантильона, Ж.Б. Сэя, А.
Маршалла, Й. Шумпетера, П. Друкера, Л. Мизеса и др.
Отдельные вопросы развития малого бизнеса в России в современный период подробно рассматриваются в работах В.Н. Архангельского, А.В. Громова, И.Б. Захарова, В.И. Кушлина, С.Н. Лобанова, Е.В. Омельченко, А.Н. Фоломьева, В.И. Чалова, Г.И. Шепеленко и др.
6
Для исследования темы будут использованы: учебно -методическая литература, специализированные периодические издания; статистическая информация, зарубежные и отечественные базы данных: Scopus, Web of Science, Elsevier, EBSCOhost, Elibrary.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате исследовательской работы были изучены теоретические основы малого бизнеса, проведено исследование факторов, влияющих на развитие малого бизнеса на уровне субъекта.
В первой главе было выявлено определение малого бизнеса и факторов. Малый бизнес включает ту экономическую деятельность, которая обходит частные издержки и исключает общественные выгоды и права, предписанные законами и административными правилами, регулирующими отношения собственности, коммерческое лицензирование, трудовые контракты, отношения финансового кредитования и социального страхования.
Существует немало подходов к определению сущности понятия «малый бизнес», а общепринятая трактовка варьируется в зависимости от субъективного восприятия автора терминологической трактовки, государственной и отраслевой принадлежности малого предпринимателя и многих других факторов. Если рассматривать расширенное понятие малого бизнеса, он представляет собой мобильную совокупность юридических и физических лиц-малых предпринимателей, не являющихся составной частью монополистических структур и играющих по сравнению с ними второстепенную роль в экономике государства. В более узком смысле малый бизнес представляет собой коммерческое частное предприятие, отвечающее индивидуальным для каждого государства и отрасли критериям, прописанным в соответствующих регламентирующих документах государственной важности. Также существует более широкое понятие - «предпринимательство», которое подразумевает целенаправленную рисковую деятельность физического или юридического лица, основной целью которой является максимизация прибыли за счёт производства и продажи товаров, выполнения разного рода работ и оказания услуг. Эффективность предпринимательской деятельности оценивается не столько на основе удорожания его бизнеса, столько на основе процентного роста прибыли за определённый период.
Во второй главе мы провели анализ некоторых факторов, которые оказывают влияние на малый бизнес, в частности, на малый бизнес в Приморском крае.
Удачное экономико-географическое расположение и близкое
соседство со странами Азиатско-тихоокеанского региона дают большие перспективы для развития малого бизнеса в нашем крае. Экономический фактор, в основном, выручка от продаж услуг/товаров тоже играет не маловажную роль влияния на малый бизнес. Несвоевременность поступления средств приводит к невыполнению предприятием своих обязательств, а, значит, к штрафам, санкциям и потере прибыли, вплоть до остановки производства. Поэтому этот фактор оказывает такое сильное влияние на развитие малого предприятия.
Подводя итог краткому анализу основных субъектных факторов развития малого бизнеса необходимо отметить важную деталь в механизме государственной поддержки предпринимательства, что от своевременной государственной поддержки малого бизнеса в целом будет зависеть эффективность механизма развития экономики Приморского края в целом.



1. Федеральный закон N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» : [по состоянию на 29 декабря 2015 г. : принят 24 июля 2007 года]. - КонсультантПлюс. - Режим доступа : http://base.consultant.ru.
2. Предпринимательство - 2014 год // Федеральная служба
государственной статистики. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru.
3. Булова, Е. Ф. Конкурентоспособное малое предпринимательство: сравнительный анализ Германии и России / Е. Ф. Булова // Журнал Фундаментальные исследования. - 2015. - № 1. - C. 45-53.
4. Барабанщиков, В. Ю. Меры законодательного стимулирования участия молодежи в малом и среднем предпринимательстве / B. Ю. Барабанщиков, Ю. С. Слуцкая // Журнал правовых и экономических исследований. - 2008. - № 4. - C. 67-74.
5. Гамидуллаев, Р. Б. Организационно-экономические факторы инновационной деятельности и формы ее поддержки в малом предпринимательстве / Р. Б. Гамидуллаев, Л. А. Гаммидуллаева // Вестник - экономист ЗАБГУ. - 2011. - № 1. - C. 56-63
6. Гуров, Ю. И. Критерии отнесения субъектов хозяйствования к малому предпринимательству / Ю. И. Гуров, Е. О. Иванов // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. - 2014. - № 3. - C. 37-39.
7. Ершова, Г. Е. Моделирование устойчивого развития малого предпринимательства / Г. Е. Ершова, В. С. Миронова // Нац. исслед. ун -т Высшая школа экономики. - М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2011. - № 5. - С. 100-121.
8. Гимпельсон, В. Е. Занятость в неформальном секторе в России : угроза или благо? / В. Е. Гимпельсон // Препринт. М. : ГУ -ВШЭ. 2002. - №3. -С. 5-40.
9. Живаева, О. А. Факторы, влияющие на структурные сдвиги в малом предпринимательстве / О. А. Живаева, С. А. Мироседи // Вопросы экономических наук. - 2012. - № 3. - С. 3-10.
10. Занин, В. П. Как реально помочь малому предпринимательству? /
B. П. Занин // Законодательство и экономика - 2011. - № 4. - С. 18-22.
11. Кошелева, Т. Н. Малое предпринимательство: ограничения, факторы инновационного роста и направления развития. / Т. Н. Кошелева. //
- СПб: Изд-во «СПбАУЭ». - 2011. - №8 - С. 234-240.
12. Кошелева, Т. Н. Теневой оборот малого предпринимательства и анализ его основных причин / Т. Н. Кошелева // Проблемы современной экономики. - 2011. - № 4. - С. 187-190.
13. Косалс, Л. Я. Социология перехода к рынку в России / Л. Я. Косалс, Р. В. Рывкина //Эдиториал УРСС. - 1998. - №1. С. 18-25.
14. Коврижко П. С. Типология региональных факторов, влияющих на развитие малого предпринимательства Приморского края / П. С. Коврижко // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития ». - 2012. - № 2. -
C. 82-98.
15. Кулагин, О. И. Отношение горожан к малому и среднему предпринимательству в Петрозаводске / О. И. Кулагин // Журнал «Экономическая социология». - 2012. - № 2. - С. 34-39.
16. Латов, Ю. Эволюция исследований неформального сектора экономики за рубежомю / Ю. Латов // Журнал «Экономическая социология».
- 2012. - № 2. - С. 34-39.
17. Лизогуб, А. Н. К вопросу о двойственной природе теневой экономической деятельности / А. Н. Лизогуб // Молодой ученый. - 2014. - № 1. - С. 10-20.
18. Латов, Ю. Экономика вне закона : очерки по теории и истории теневой экономики / Ю. Латов. // М : Московский общественный научный фонд. - 2001. - № 5. - С. 20-31.
19. Мирзоева, С. М. Совершенствование процесса стратегического планирования применительно к малому предпринимательству / С. М. Мирзоева // Молодой ученый. - 2014. - № 1. - С. 19-29.
20. Насонов, В. В. Проблемы влияния региональных факторов на развитие малого предпринимательства / В. В. Насонов // Молодой ученый. - 2014. - № 1. - С. 19-28.
21. Официальный сайт администрации Приморского края [Электронный ресурс]. URL: http://www.primorsky.ru/
22. Панова, Ю. Н. Роль государства в обеспечении доступности финансовых ресурсов малому предпринимательству / Ю. Н. Панова // Известия вузов. Северокавказский регион. - 2011. - № 8 - С. 35-60.
23. Ромашова, Л. О. Проблемы и противоречия в управлении малым предпринимательством / Л. О. Ромашова // Вестник саратовского государственного социально-экономического университета. - 2013. - № 2. - С. 34-56.
24. Струкова, Ю. Д. Условия развития малого бизнеса в России / Ю. Д. Струкова // Известия ПГПУ, Общественные науки. - 2014. - № 7. - С. 81¬85.
25. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю [Электронный ресурс]. URL: primstat. gks.ru
26. Филимонова, Н. М. Региональные аспекты развития малого предпринимательства. / Н. М. Филимонова // Известия ПГПУ, Общественные науки. - 2014. - № 7. - С. 65-69.
27. Хорошавина, Н. С. Использование франчайзинга для преодоления последствий кризиса в малом предпринимательстве / Н. С. Хорошавина // Вестник ТГУ. - 2012. - № 7. - С. 65-69.
28. Федеральная служба государственной статистики: [Электронный ресурс]. URL: http://www. gks.ru
29. Andersen, P. Tax evasion and labor supply. / P. Andersen // Scandinavian Journal of Economics. - 2012. - Vol. 79. - Р. 375-383.
30. Autio, E. Economic and Political Institutions and Entry Into Formal and Informal Entrepreneurship. / E. Autio // Asian Pacific Management Journal. - 2014. -Vol. 11, № 3. - Р. 134-154.
31. Barsukova S. Informal Economy : Its Causes in the Light of World Experience. / S. Barsukova // Studies on Russian Economic Development. - 2000. Vol. 11, № 4. - Р. 364-370.
32. Bruhn, M., D. McKenzie. Entry Regulation and Formalization of Microenterprises in Developing Countries. / M. Bruhn, D. McKenzie // Washington, DC: World Bank. - 2013.
33. Buehn, A. Shadow Economies Around the World: Novel Insights, Accepted Knowledge and New Estimates. / A. Buehn, F. Schneider // International Tax and Public Finance. - 2012. - Vol. 19, № 1. - Р. 139-171.
34. Bygrave, W. D. Theorizing about entrepreneurship. / W. D. Bygrave, C. W. Hofer // Entrepreneurship Theory and Practice. - 1991. - Vol. 16, - Р. 13¬22.
35. Barbour, A. Supporting People to Legitimise Their Informal Businesses. / A. Barbour, M. Llanes // York: Joseph Rowntree Foundation. - 2013. - Vol. 19, № 1. - Р. 139-171.
36. Boyle, M. Health insurance and the labor supply decisions of older workers : Evidence for a U.S. / M. Boyle, J. N. Lahey // Journal of public economics. - 2010. - Vol. 94, - Р. 67-78.
37. Baldry, J. C. Income tax evasion and the tax schedule : some experimental results. / J. C. Baldry // Public Finance. - 1987. - Vol. 34, - Р. 357-383.
38. Becker, G. S. Crime and punishment: an economic approach. / G. S. Becker // The Journal of Political Economy. - 1965. - Vol. 35, - Р. 169-217.
39. Castells, M. World underneath : The origins, dynamics, and effects of the informal economy. / M. Castells, A. Portes // The informal economy : Studies in advanced and less developed countries. - 1989. - Vol. 36, - Р. 12-37.
40. Clotfelter, C. T. Tax evasion and tax rates : an analysis of individual returns. / C. T. Clotfelter // The Review of Economics and Statistics. - 1983. - Vol. 65, - Р. 363-373.
41. Cross, J. C. Entrepreneurship and Exploitation : Measuring Independence and Dependence in the Informal Economy. / J. C. Cross // International Journal of Sociology and Social Policy. - 1997. - Vol. 17, - Р. 37-63.
42. Copisarow, R. Self-Employed People in the Informal Economy : Cheats or Contributors? / R. Copisarow, A. Barbour // London: Community Links. - 2012. - Vol. 19, № 1. - Р. 139-171.
43. De Soto, H. The Mystery of Capital : Why Capitalism Triumphs in the West and Fails Everywhere Else. / H. De Soto // London: Black Swan. - 2001. - Vol. 19, № 1. - Р.20-36.
44. Djankov, S. Going informal : benefits and costs. / S. Djankov, I. Lieberman, J. Mukherjee, T. Nenova // The Informal Economy in the EU Accession Countries. Sofia : Center for the Study of Democracy. - 2003. - Vol. 19, № 1. - Р. 139-171.
45. Fortin, B. L’Economie Souterraine au Quebec : mythes et realites / B. Fortin, G. Garneau, G. Lacroix, T. Lemieux, C. Montmarquette // The underground economy in Quebec: myths and realities. Laval: Presses de 1’Universite Laval. - 2003. - Vol. 19, № 1. - Р. 139-171.
46. Feld, L., C. Larsen. Deterrence and Social Norms : The Case of Germany. / L. Feld, C. Larsen // Undeclared Work. Berlin : Springer. - 2012. - Vol. 19, № 1. - Р. 139-171.
47. Frank O. Estimating the size of hidden populations using snowball sampling / O. Frank, T. Snijders // Journal of official statistics. - 1994. - Vol. 10, № 1. - Р. 53-67.
48. Gallin, D. Propositions on trade unions and informal employment in time of globalization. / D. Gallin // Antipode. - 2001. - Vol. 19. - Р. 531-549.
49. Gerxhani, K. Tax Evasion in Transition : Outcome of an Institutional Clash? Testing Feige’s Conjecture in Albania. / K. Gerxhani // European Economic Review. - 2004. - Vol. 48. - Р.23-34.
50. Giese, S., Hoffman, G. Tax evasion and risky investments in an intertemporal context - an experimental study. / S. Giese, G. Hoffman // Humboldt University, Berlin. Discussion paper. - 2004. - Vol. 48. № 7 - Р. 18-25.
51. Gulzar, A., N. Junaid. What Is Hidden, in the Hidden Economy of Pakistan? Size, Causes, Issues and Implications. / A. Gulzar, N. Junaid // Pakistan Development Review. - 2013. - Vol. 49, № 4. - Р. 729-745.
52. Hart, K. Informal urban income opportunities and urban employment in Ghana / K. Hart // Journal of Modern African Studies. - 2015. - Vol. 11, № 1. - P. 61-90.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ