Образ мегаполиса в культурно-познавательной телепрограмме (на примере авторского телепроекта «Питер-life» на телеканале «МОСТ»)
|
Введение 3
Глава 1. Традиции вербальной интерпретации образа Санкт-Петербурга: отражение в современном телевизионном контенте 9
1.1. Типологические особенности культурно-познавательных телепрограмм 9
1.2. Петербург в культурно-познавательных программах современного телевидения: многогранность образа 15
Глава 2. Телепроект «Питер-life» (на Интернет-телеканале «МОСТ»): от замысла к воплощению 25
2.1. Культурно-познавательная программа: методы и приёмы журналисткой работы 25
2.2. Образ Петербурга в выпусках программы «Питер-life» 35
Заключение 45
Список литературы 49
Приложение №1 54
Приложение №2 102
Приложение №3 103
Приложение №4 104
Глава 1. Традиции вербальной интерпретации образа Санкт-Петербурга: отражение в современном телевизионном контенте 9
1.1. Типологические особенности культурно-познавательных телепрограмм 9
1.2. Петербург в культурно-познавательных программах современного телевидения: многогранность образа 15
Глава 2. Телепроект «Питер-life» (на Интернет-телеканале «МОСТ»): от замысла к воплощению 25
2.1. Культурно-познавательная программа: методы и приёмы журналисткой работы 25
2.2. Образ Петербурга в выпусках программы «Питер-life» 35
Заключение 45
Список литературы 49
Приложение №1 54
Приложение №2 102
Приложение №3 103
Приложение №4 104
Несмотря на то, что в сетке вещания телеканалов сегодня доминируют передачи развлекательного характера, и даже в новостных программах присутствуют элементы инфотейнмента, культурно - познавательные телепередачи востребованы телезрителем и в таких условиях. По данным рейтинга популярности телепередач на российском телевидении на 2016 г., первое место по числу просмотров в день заняла культурно-развлекательная телепередача «Орел и решка» (4692,1 просмотров за день), помимо этого, согласно данным рейтинга «100 наиболее популярных программ среди россиян в возрасте старше 4 лет в России на 4 квартал 2016 г.», четвертое место заняла культурно-просветительская программа «Синяя птица» (7,1% - доля просмотров). После так называемого кризиса 1990-х гг. данный вид передач снова привлекает внимание телезрителя. Доказательством тому служит появление многочисленных масштабных телепроектов, различаемых как по содержанию, так и по своей форме. Например, передачи «Петроград 17-го», «Закон есть закон» («ГТРК Санкт-Петербург»), программы «Мы строим Петербург», «Промышленный клуб» (телеканал «Санкт-Петербург»), а также телепроекты «Петер бургские адреса», «Ленинградская коллекция», «Культурная эволюция», «Эрмитаж. Говорим и показываем» (телеканал «Санкт-Петербург») и др.
Важную роль играют средства массовой информации и коммуникации в процессе создания образа города или даже региона. Это связано с тем, что образ города, который закрепляется в сознании людей, способен оказывать огромное влияние на его судьбу и развитие. Более того, грамотно созданный и проработанный образ города способствует увеличению туристических потоков и укреплению внешних международных связей. Как замечал Л. В. Березин, «в жизни города, как в капле воды, отражаются все общественные процессы» . Нельзя не сказать, что немаловажную роль играет не только внешний образ, облик города, но и внутренний образ, который формируется городскими СМИ. От этого сформированного имиджа зависит даже адаптация жителей к городской среде . Безусловно, горожанам необходимо быть в курсе событий, которые происходят в месте, где они постоянно проживают.
Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что проблеме формирования образа территорий в последнее время уделяется все большее внимание в связи с аспектами формирования их инвестиционной и туристической привлекательности. В 2013 г. в журнале «Царскосельские чтения» была опубликована научная статья Е. А. Бесединой «Культурно-историческое наследие как брендовый ресурс: тема самостоятельной работы студентов-журналистов, изучающих историю России» . Многие другие исследователи также обращались к этой теме, более того, в международной научной конференции «Медиа в современном мире: молодые исследователи» в Санкт-Петербургском государственном университете не один год подряд проводится заседание секции под названием «Имиджмейкинг и маркетинг городов и регионов», где обсуждаются наиболее актуальные проблемы и вопросы в данной области.
Санкт-Петербург - особый мегаполис, образ которого необычайно многогранен. Во многом его формируют и тиражируют СМИ, именуя Петербург «второй столицей, «Северной Венецией», «культурной столицей» и т. п. Особенно интересно, каким город предстаёт сегодня в сознании молодежной аудитории, какие новые его образы появляются и еще могут появиться.
Безусловно, образ города формируется, прежде всего, средствами массовой информации: новостными передачами, аналитическими программами, культурно-познавательными телепроектами и пр. Отметим, что роли средств массовой информации как фактору формирования образа города за последние годы уделялось все больше внимания как на практике, так и в теории. Одной из последних работ явилась научная статья Е. В. Николаевой «Фрактальные образы города в художественных проектах новых медиа» 2014 г. Конечно, к этой проблематике обращались и другие исследователи и ученые, такие как: Л. В. Иванова с научной статьей Теоретические предпосылки участия прессы в формировании городской среды» . Л. В. Иванова опирается на труды американского ученого Кевина Линча - один из них «Образ города» о городе и человеческих ценностях. Безусловно, в настоящей работе автор обращается и к более общим теоретическим и практическим трудам. Использованы работы таких исследователей, как Т. В. Васильева, В. Г. Осинский, Г. Н. Петров «Курс радиотелевизионной журналистики», В. Л. Цвик, Я. В. Назарова «Телевизионные новости России», а также литература по теории общественных отношений, затрагивающая проблемы создания имиджа . Кроме того, учтены и труды о приемах поэтики в медиа-тексте Е. В. Корнева , а также о природе факта и его назначении в журналистском произведении у Н. М. Кима . Однако, несмотря на разнообразие источников, проблематика образа города, формируемого СМИ, до сих пор раскрыта не в полной мере. В настоящей работе предпринимается попытка на практическом авторском материале продемонстрировать процесс формирования комплексного имиджа города Санкт-Петербург. Этим обуславливается новизна данного исследования. В работе заостряется внимание на том, как журналист участвует в формировании образа города, чем руководствуется, какие средства и методы работы использует, а также какой образ города формируется в результате.
Работа носит творческий (профессионально-практический) характер: автор работала над созданием четырех выпусков культурно-познавательного телепроекта «Питер life» («Студенческий Петербург», «Вкусный Петербург», «Киношный Петербург», «Литературный Петербург»), который транслируется в эфире телевизионного Интернет-канала СПбГУ «МОСТ», а также на телеканале «Теледом». Отметим, что у автора есть небольшой опыт работы в художественной редакции телеканала «ГТРК Санкт-Петербург» под руководством И. М. Холмовой в качестве корреспондента и помощника редактора.
Цель исследования - показать, с помощью каких методов и журналистских приемов формируется образ города в культурно-познавательных телепередачах, для того, чтобы работающие с подобной тематикой журналисты могли бы руководствоваться ими. В этом представляется и практическая значимость данной работы.
Автору необходимо решить следующие задачи:
- выявить значение инструментальных для данной работы понятий «имидж», «образ города», а также культурно-познавательная телепередача;
- определить роль средств массовой информации в формировании имиджа;
- проследить опыт создания культурно-познавательных телепрограмм на отечественном телевидении: их тематическое разнообразие, а также методы и приёмы, формирующие образ города;
- выявить специфику работы тележурналиста во время досъемочного и съемочного этапов работы над телепрограммой;
- выявить и проанализировать конкретные методы и приёмы журналистики, применявшиеся при создании телепрограммы «Питер-life»;
- обобщить собственный опыт работы над программой «Питер life».
Объектом исследования является процесс формирования образа города в культурно-познавательной телепрограмме. Предметом данного исследования являются методы и приёмы создания имиджа мегаполиса в культурно-познавательных телепрограммах на примере авторского телепроекта.
Теоретико-методологической базой для работы послужили книги А. А. Тертычного, И. Ю. Лапиной и Г. С. Мельник, Г. В. Лазутиной и С. С. Распоповой, В. А. Саруханова, А. С. Вартанова и др. Эмпирической базой выпускной квалификационной работы стали культурно - познавательные программы отечественного телевидения, а также телепроект «Питер life», подготовленный автором дипломной работы для Интернет- телеканала «МОСТ». В настоящей работе использовались такие методы исследования, как наблюдение, метод классификации, сравнительный анализ, исторический метод, а также методы включенного наблюдения и эксперимента.
Настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, а также четырех приложений: первое включает в себя сценарии программы «Питер-life» (литературный, режиссерский, монтажный лист, сценарный план, а также план по географии и логистике съемок), во втором содержатся активные ссылки на выпуски телепроекта на сайте Интернет-телеканала «МОСТ», в третьем - эфирная справка, подтверждающая авторство творческих материалов, в четвертом - дипломы и иные награды автора и всего коллектива передачи «Питер-life».
Важную роль играют средства массовой информации и коммуникации в процессе создания образа города или даже региона. Это связано с тем, что образ города, который закрепляется в сознании людей, способен оказывать огромное влияние на его судьбу и развитие. Более того, грамотно созданный и проработанный образ города способствует увеличению туристических потоков и укреплению внешних международных связей. Как замечал Л. В. Березин, «в жизни города, как в капле воды, отражаются все общественные процессы» . Нельзя не сказать, что немаловажную роль играет не только внешний образ, облик города, но и внутренний образ, который формируется городскими СМИ. От этого сформированного имиджа зависит даже адаптация жителей к городской среде . Безусловно, горожанам необходимо быть в курсе событий, которые происходят в месте, где они постоянно проживают.
Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что проблеме формирования образа территорий в последнее время уделяется все большее внимание в связи с аспектами формирования их инвестиционной и туристической привлекательности. В 2013 г. в журнале «Царскосельские чтения» была опубликована научная статья Е. А. Бесединой «Культурно-историческое наследие как брендовый ресурс: тема самостоятельной работы студентов-журналистов, изучающих историю России» . Многие другие исследователи также обращались к этой теме, более того, в международной научной конференции «Медиа в современном мире: молодые исследователи» в Санкт-Петербургском государственном университете не один год подряд проводится заседание секции под названием «Имиджмейкинг и маркетинг городов и регионов», где обсуждаются наиболее актуальные проблемы и вопросы в данной области.
Санкт-Петербург - особый мегаполис, образ которого необычайно многогранен. Во многом его формируют и тиражируют СМИ, именуя Петербург «второй столицей, «Северной Венецией», «культурной столицей» и т. п. Особенно интересно, каким город предстаёт сегодня в сознании молодежной аудитории, какие новые его образы появляются и еще могут появиться.
Безусловно, образ города формируется, прежде всего, средствами массовой информации: новостными передачами, аналитическими программами, культурно-познавательными телепроектами и пр. Отметим, что роли средств массовой информации как фактору формирования образа города за последние годы уделялось все больше внимания как на практике, так и в теории. Одной из последних работ явилась научная статья Е. В. Николаевой «Фрактальные образы города в художественных проектах новых медиа» 2014 г. Конечно, к этой проблематике обращались и другие исследователи и ученые, такие как: Л. В. Иванова с научной статьей Теоретические предпосылки участия прессы в формировании городской среды» . Л. В. Иванова опирается на труды американского ученого Кевина Линча - один из них «Образ города» о городе и человеческих ценностях. Безусловно, в настоящей работе автор обращается и к более общим теоретическим и практическим трудам. Использованы работы таких исследователей, как Т. В. Васильева, В. Г. Осинский, Г. Н. Петров «Курс радиотелевизионной журналистики», В. Л. Цвик, Я. В. Назарова «Телевизионные новости России», а также литература по теории общественных отношений, затрагивающая проблемы создания имиджа . Кроме того, учтены и труды о приемах поэтики в медиа-тексте Е. В. Корнева , а также о природе факта и его назначении в журналистском произведении у Н. М. Кима . Однако, несмотря на разнообразие источников, проблематика образа города, формируемого СМИ, до сих пор раскрыта не в полной мере. В настоящей работе предпринимается попытка на практическом авторском материале продемонстрировать процесс формирования комплексного имиджа города Санкт-Петербург. Этим обуславливается новизна данного исследования. В работе заостряется внимание на том, как журналист участвует в формировании образа города, чем руководствуется, какие средства и методы работы использует, а также какой образ города формируется в результате.
Работа носит творческий (профессионально-практический) характер: автор работала над созданием четырех выпусков культурно-познавательного телепроекта «Питер life» («Студенческий Петербург», «Вкусный Петербург», «Киношный Петербург», «Литературный Петербург»), который транслируется в эфире телевизионного Интернет-канала СПбГУ «МОСТ», а также на телеканале «Теледом». Отметим, что у автора есть небольшой опыт работы в художественной редакции телеканала «ГТРК Санкт-Петербург» под руководством И. М. Холмовой в качестве корреспондента и помощника редактора.
Цель исследования - показать, с помощью каких методов и журналистских приемов формируется образ города в культурно-познавательных телепередачах, для того, чтобы работающие с подобной тематикой журналисты могли бы руководствоваться ими. В этом представляется и практическая значимость данной работы.
Автору необходимо решить следующие задачи:
- выявить значение инструментальных для данной работы понятий «имидж», «образ города», а также культурно-познавательная телепередача;
- определить роль средств массовой информации в формировании имиджа;
- проследить опыт создания культурно-познавательных телепрограмм на отечественном телевидении: их тематическое разнообразие, а также методы и приёмы, формирующие образ города;
- выявить специфику работы тележурналиста во время досъемочного и съемочного этапов работы над телепрограммой;
- выявить и проанализировать конкретные методы и приёмы журналистики, применявшиеся при создании телепрограммы «Питер-life»;
- обобщить собственный опыт работы над программой «Питер life».
Объектом исследования является процесс формирования образа города в культурно-познавательной телепрограмме. Предметом данного исследования являются методы и приёмы создания имиджа мегаполиса в культурно-познавательных телепрограммах на примере авторского телепроекта.
Теоретико-методологической базой для работы послужили книги А. А. Тертычного, И. Ю. Лапиной и Г. С. Мельник, Г. В. Лазутиной и С. С. Распоповой, В. А. Саруханова, А. С. Вартанова и др. Эмпирической базой выпускной квалификационной работы стали культурно - познавательные программы отечественного телевидения, а также телепроект «Питер life», подготовленный автором дипломной работы для Интернет- телеканала «МОСТ». В настоящей работе использовались такие методы исследования, как наблюдение, метод классификации, сравнительный анализ, исторический метод, а также методы включенного наблюдения и эксперимента.
Настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, а также четырех приложений: первое включает в себя сценарии программы «Питер-life» (литературный, режиссерский, монтажный лист, сценарный план, а также план по географии и логистике съемок), во втором содержатся активные ссылки на выпуски телепроекта на сайте Интернет-телеканала «МОСТ», в третьем - эфирная справка, подтверждающая авторство творческих материалов, в четвертом - дипломы и иные награды автора и всего коллектива передачи «Питер-life».
Формирование образа Санкт-Петербурга сегодня является частью общей и очень важной задачи продвижения позитивного имиджа России в целом. Можно утверждать, что при наличии достаточно активных маркетинговых разработок по созданию и продвижению привлекательного имиджа географических территорий ни у одного российского города до сих пор нет комплексного и целостно сформированного образа. Тем не менее, их разработка уже началась. Специалисты-имиджеологи активно работают над механизмами реализации обширной задачи по созданию геоимиджей и не последнюю роль в этом отводят средствам массовой информации, в частности, телевидению. Грамотно выбранная приоритетная концепция «моего города», профессиональный отбор и структурирование событий, выбор тематики - все это говорит о том, что СМИ, наряду со своими главными функциями, достойно выполняют также имиджеобразующую функцию.
Одно из самых популярных имиджевых клише для Петербурга на сегодняшний день - «Петербург - культурная столица». Этот образ города активно эксплуатируется средствами массовой информации. Однако, помимо этого имиджа, за городом закрепилось множество иных: «вторая столица», «Северная Венеция», «колыбель революции», «окно в Европу» и пр.
В выпускной квалификационной работе было отмечено, что именно с помощью определенных методов и приемов журналисты формируют тот или иной образ Петербурга, а также поддерживают уже существующие. Более того, этот принцип реализуется в большей степени в культурно-познавательных телепередачах. Был проведен анализ отечественных телепередач («Это город Ленинград», «Петербург от А до Я. Новая энциклопедия»), посвящённых различным областям цивилизационных знаний. Данный анализ показал, что методы работы журналистов обеих передач во многом схожи: это и методы наблюдения, интервью, метод анализа документов, методы эксперимента и художественной реконструкции и пр. Так, именно от тематики и формата культурно-познавательной телепрограммы зависит тот или иной набор методов и приёмов тележурналистики, который будет использован в процессе производства аудиовизуального продукта.
За последние 10 лет появилось немало проектов, которые поддерживали и тиражировали устоявшиеся те или иные имиджевые клише. Например, передачи на телеканале «Культура»: «Абсолютный слух» (с 2012 г. по настоящее время), «Партитуры не горят» (2002-2010 гг.), «Игра в бисер» (2012-2013 гг.) и «Петербург: время и место» (2002-2009 гг.), на «Пятом канале» программа «Культурный слой» (2007-2010 гг.), на телеканале «Санкт-Петербург»: «Театральная гостиная» (с 2014 г. по настоящее время), «Ленинградская коллекция» (с 2016 г. по настоящее время), а также специальные проекты «ГТРК Санкт-Петербург»: «Ленинград 39/40. Незнаменитая война» (2016 г.), «Ленинград 1941-1944. Северный фронт» (2016 г.) и др.
Заметим, что автором была достигнута поставленная в работе цель (определить методы и приёмы журналисткой работы, используемые для формирования образа города) путем выполнения определённых во введении задач: был рассмотрен терминологический аппарат основных понятий работы, проанализирован опыт работы журналистов ряда отечественных культурно-просветительских передач, а также был приведен личный опыт работы над авторским проектом «Питер-life», выходящем на Интернет- телеканале «МОСТ». Опыт работы по созданию программы автор особенно ценит, поскольку именно здесь он получил широкие возможности для самовыражения в качестве телеведущей и сценариста.
Работа над четырьмя выпусками проекта «Питер-life» предполагала использование самых разных методов и приёмов тележурналистики. Во время подготовительного этапа задействовались: наблюдение (осмотр объектов для будущей съёмки), проработка документов, интервью (консультации и прединтервью), при написании закадрового текста - использовались стилистические приёмы (тропы и фигуры) и др. В процессе съёмок - самого сложного в производстве этапа - использовались: документальные (репортажные) и постановочные (реконструкция событий, стэндапы и др.) съёмки, выездные и павильонные съёмки, методы эксперимента, интервью и др.
Стоит отметить, что передача ориентирована, прежде всего, на молодого зрителя. Именно этим обуславливаются выбор тем для выпусков, а также стилистика программы. Авторы проекта также, как и их коллеги- журналисты, старались формировать и поддерживать определенные имиджевые клише (Петербург как «культурная столица», как студенческий центр, как кинематографическая и музыкальная столица и пр.). Программа имеет полностью сложившуюся концепцию и драматургию, что упрощает дальнейшее производство данного аудиовизуального продукта.
В качестве члена авторской группы телепроекта «Питер-life» автор выпускной квалификационной работы получила в 2015 г. диплом победителя конкурса лучших студенческих работ в области телерадиожурналистики «VICTORIA» в номинации «Лучший ведущий художественной программы». Кроме того, в 2016 г. автор и ведущая программы получила диплом финалиста в номинации «Лучший ведущий художественный программы» в той же премии «VICTORIA». Также программа была удостоена диплома 2 степени во Всероссийском конкурсе студенческих изданий и молодых журналистов «Хрустальная стрела» в номинации «Лучшая телепрограмма» в 2015 г. и 3 места в международном фестивале-конкурсе «Планета медиа» в номинации «Информационно-развлекательная программа» в 2016 г.
Необходимо также отметить, что в период написания настоящей работы автором был создан литературный сценарий четвертого выпуска передачи - «Литературный Петербург». В нем предлагается пройтись по тем петербургским адресам, куда авторы художественных произведений (А. С. Пушкин, Ф. М. Достоевский и Н. В. Гоголь) «поселили» своих героев: Родиона Раскольникова (роман «Преступление и наказание»), Евгения (поэма «Медный Всадник»), майора Ковалева (повесть «Нос»). Данный выпуск полностью подготовлен к этапу съемок.
Автор считает, что телепроект «Питер-life» - это настоящий полигон для вдумчивой работы молодых журналистов, а также неисчерпаемое и перспективное направление, так как программа ориентирована как на молодого зрителя, так и на самую широкую телеаудиторию. Более того, передача позволяет поддерживать и укреплять в сознании телезрителя не только уже устоявшиеся образы города, но и внедрять новые имиджевые клише.
Одно из самых популярных имиджевых клише для Петербурга на сегодняшний день - «Петербург - культурная столица». Этот образ города активно эксплуатируется средствами массовой информации. Однако, помимо этого имиджа, за городом закрепилось множество иных: «вторая столица», «Северная Венеция», «колыбель революции», «окно в Европу» и пр.
В выпускной квалификационной работе было отмечено, что именно с помощью определенных методов и приемов журналисты формируют тот или иной образ Петербурга, а также поддерживают уже существующие. Более того, этот принцип реализуется в большей степени в культурно-познавательных телепередачах. Был проведен анализ отечественных телепередач («Это город Ленинград», «Петербург от А до Я. Новая энциклопедия»), посвящённых различным областям цивилизационных знаний. Данный анализ показал, что методы работы журналистов обеих передач во многом схожи: это и методы наблюдения, интервью, метод анализа документов, методы эксперимента и художественной реконструкции и пр. Так, именно от тематики и формата культурно-познавательной телепрограммы зависит тот или иной набор методов и приёмов тележурналистики, который будет использован в процессе производства аудиовизуального продукта.
За последние 10 лет появилось немало проектов, которые поддерживали и тиражировали устоявшиеся те или иные имиджевые клише. Например, передачи на телеканале «Культура»: «Абсолютный слух» (с 2012 г. по настоящее время), «Партитуры не горят» (2002-2010 гг.), «Игра в бисер» (2012-2013 гг.) и «Петербург: время и место» (2002-2009 гг.), на «Пятом канале» программа «Культурный слой» (2007-2010 гг.), на телеканале «Санкт-Петербург»: «Театральная гостиная» (с 2014 г. по настоящее время), «Ленинградская коллекция» (с 2016 г. по настоящее время), а также специальные проекты «ГТРК Санкт-Петербург»: «Ленинград 39/40. Незнаменитая война» (2016 г.), «Ленинград 1941-1944. Северный фронт» (2016 г.) и др.
Заметим, что автором была достигнута поставленная в работе цель (определить методы и приёмы журналисткой работы, используемые для формирования образа города) путем выполнения определённых во введении задач: был рассмотрен терминологический аппарат основных понятий работы, проанализирован опыт работы журналистов ряда отечественных культурно-просветительских передач, а также был приведен личный опыт работы над авторским проектом «Питер-life», выходящем на Интернет- телеканале «МОСТ». Опыт работы по созданию программы автор особенно ценит, поскольку именно здесь он получил широкие возможности для самовыражения в качестве телеведущей и сценариста.
Работа над четырьмя выпусками проекта «Питер-life» предполагала использование самых разных методов и приёмов тележурналистики. Во время подготовительного этапа задействовались: наблюдение (осмотр объектов для будущей съёмки), проработка документов, интервью (консультации и прединтервью), при написании закадрового текста - использовались стилистические приёмы (тропы и фигуры) и др. В процессе съёмок - самого сложного в производстве этапа - использовались: документальные (репортажные) и постановочные (реконструкция событий, стэндапы и др.) съёмки, выездные и павильонные съёмки, методы эксперимента, интервью и др.
Стоит отметить, что передача ориентирована, прежде всего, на молодого зрителя. Именно этим обуславливаются выбор тем для выпусков, а также стилистика программы. Авторы проекта также, как и их коллеги- журналисты, старались формировать и поддерживать определенные имиджевые клише (Петербург как «культурная столица», как студенческий центр, как кинематографическая и музыкальная столица и пр.). Программа имеет полностью сложившуюся концепцию и драматургию, что упрощает дальнейшее производство данного аудиовизуального продукта.
В качестве члена авторской группы телепроекта «Питер-life» автор выпускной квалификационной работы получила в 2015 г. диплом победителя конкурса лучших студенческих работ в области телерадиожурналистики «VICTORIA» в номинации «Лучший ведущий художественной программы». Кроме того, в 2016 г. автор и ведущая программы получила диплом финалиста в номинации «Лучший ведущий художественный программы» в той же премии «VICTORIA». Также программа была удостоена диплома 2 степени во Всероссийском конкурсе студенческих изданий и молодых журналистов «Хрустальная стрела» в номинации «Лучшая телепрограмма» в 2015 г. и 3 места в международном фестивале-конкурсе «Планета медиа» в номинации «Информационно-развлекательная программа» в 2016 г.
Необходимо также отметить, что в период написания настоящей работы автором был создан литературный сценарий четвертого выпуска передачи - «Литературный Петербург». В нем предлагается пройтись по тем петербургским адресам, куда авторы художественных произведений (А. С. Пушкин, Ф. М. Достоевский и Н. В. Гоголь) «поселили» своих героев: Родиона Раскольникова (роман «Преступление и наказание»), Евгения (поэма «Медный Всадник»), майора Ковалева (повесть «Нос»). Данный выпуск полностью подготовлен к этапу съемок.
Автор считает, что телепроект «Питер-life» - это настоящий полигон для вдумчивой работы молодых журналистов, а также неисчерпаемое и перспективное направление, так как программа ориентирована как на молодого зрителя, так и на самую широкую телеаудиторию. Более того, передача позволяет поддерживать и укреплять в сознании телезрителя не только уже устоявшиеся образы города, но и внедрять новые имиджевые клише.
Подобные работы
- Образ мегаполиса в культурно-познавательной телепрограмме (на примере авторского телепроекта «Питер-life» на телеканале «МОСТ»)
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017



