КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДОКУМЕНТОВ, СВЯЗАННЫХ С ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Общие положения технико-криминалистического исследования документов, связанных с эксплуатацией транспортных средств 7
Правовая основа документационного обеспечения эксплуатации транспортных средств 7
Криминалистический аспект обращения специальной бланковой продукции ГИБДД 23
ГЛАВА 2. Криминалистическое исследование документов, связанных с эксплуатацией транспортных средств 30
2.1 Криминалистическое исследование водительских удостоверений РФ 33
Криминалистическое исследование свидетельства о регистрации транспортного средства 44
Криминалистическое исследование паспортов транспортных средств 48
Криминалистическое исследование полисов ОСАГО 56
ГЛАВА 3. Способы подделки документов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, и методы их обнаружения 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ 89
ГЛАВА 1. Общие положения технико-криминалистического исследования документов, связанных с эксплуатацией транспортных средств 7
Правовая основа документационного обеспечения эксплуатации транспортных средств 7
Криминалистический аспект обращения специальной бланковой продукции ГИБДД 23
ГЛАВА 2. Криминалистическое исследование документов, связанных с эксплуатацией транспортных средств 30
2.1 Криминалистическое исследование водительских удостоверений РФ 33
Криминалистическое исследование свидетельства о регистрации транспортного средства 44
Криминалистическое исследование паспортов транспортных средств 48
Криминалистическое исследование полисов ОСАГО 56
ГЛАВА 3. Способы подделки документов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, и методы их обнаружения 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ 89
Актуальность темы. В последнее время в России резко увеличился парк автомобилей, самоходных машин и механизмов, находящихся в эксплуатации. Изменился и качественный их состав: появились импортные автомобили, многофункциональные тракторы, спецтехника стоимостью десятки миллионов рублей. Создание таможенного союза создало благоприятные условия для бесконтрольного перемещения этой техники по огромной территории. Всё это, а также огромное количество высококачественной полиграфической техники, находящихся в частных руках привело к тому, что резко увеличилось число угонов автомобилей и спецмашин, их продажи, регистрации и эксплуатации по поддельным документам.
Фальсификации, прежде всего, подвергаются документы: на право управления транспортными средствами (ТС); связанные с регистрацией транспортных средств; подтверждающие право владения и распоряжения транспортными средствами; на право перевозки грузов и пассажиров; подтверждающие соответствие конструкции и технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения (так, в соответствие со статистическими данными Госавтоинспекции в январе- декабре 2016 года в целом по России выявлено 35700 документов, государственных регистрационных знаков с признаками подделки (темпы прироста к аналогичному периоду прошлого года составили 67,3%). При этом чаще всего подделываются свидетельства о регистрации транспортного средства – 13319 штук; водительские удостоверения – 4989 штук; паспорт транспортного средства (ПТС) – 1790 штук 1.
Такая криминальная ситуация обосновывается рядом причин. Так, после роста тарифов на 40-60% весной 2015 года резко повысился спрос на поддельные полисы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). По оценкам Российского союза автостраховщиков (РСА), поддельных полисов ОСАГО реализовано примерно 1 млн. рублей, это 2-2,5% от общего количества1. Это объясняется увеличением стоимости страховки, однако платить установленную новыми нормами цену согласны далеко не все автомобилисты.
Повысился спрос на поддельные водительские удостоверения, так как чтобы получить разрешение на управление транспортным средством, нужно в установленном законом порядке пройти обучение в автошколе, сдать соответствующие экзамены и получить медицинское заключение о том, что состояние здоровье позволяет садиться за руль. Некоторые граждане, не желая проходить данную процедуру по разным причинам, покупают поддельные водительские удостоверения.
Участились случаи подделки паспорта транспортного средства и свидетельства о регистрации автомобиля. Это связанно с появлением и совершенствованием криминального автобизнеса, т.к. сбыт похищенных транспортных средств без документов на него, весьма затруднителен.
Несмотря на то, что эти преступления относятся к преступлениям небольшой тяжести, их общественная опасность характеризуется высокой степенью, так как поддельные документы, связанные с эксплуатацией транспортных средств позволяют преступникам искажать истину, посягать на порядок управления.
Нередко исследуемые деяния являются лишь подготовкой к совершению более тяжких преступлений, таких как угон автомобиля, кража, незаконное предпринимательство и мошенничество.
Такая криминальная деятельность – хорошо отлаженный бизнес, который находится под контролем у организованной преступности. При этом группировки имеют установку на расширение рынка сбыта подделки. Описанная ситуация усугубляет положение дел в стране. Отсюда и рост преступлений, связанных с подложной продукцией.
Данное положение диктует необходимость в более глубоком и детальном криминалистическом исследовании, соблюдении, совершенствовании и разработки методики выявления, и исследования документов, связанных с эксплуатацией транспортных средств. Именно это и легло в основу выбора темы дипломной работы.
Объектом данной работы являются документы, связанные с эксплуатацией транспортных средств.
Предметом данной работы являются закономерности, наблюдаемые при законном и криминальном изготовлении документов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, и их криминалистическом исследовании.
Цель работы – анализ теоретических и практических основ криминалистического исследования документов, связанных с эксплуатацией транспортных средств.
Достижение указанной цели реализовалось посредством решения следующих задач:
1) проанализировать правовую основу документационного обеспечения эксплуатации транспортных средств;
2) охарактеризовать криминалистический аспект обращения специальной бланковой продукции ГИБДД;
3) описать элементы технологической защиты, полиграфической защиты и физико-химической защиты документов, связанных с эксплуатацией транспортных средств;
4) выявить основные способы подделки документов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, и методы их обнаружения.
Теоретическую основу дипломного исследования составили труды таких учёных как: А.Г. Белоусов, А.В. Булыжкин, И.Б. Воробьева, А.М. Губина, И.А. Купев, П.А. Лесников, Л.А. Лосева, В.Е. Ляпичев, В.Г. Макаренко, М.Н. Сосенушкина, В.Ф. Хватов, С.Б. Шашкин. и др.
Методологическую основу выпускной квалификационной работы составили всеобщий диалектический метод познания, общенаучные методы: описание, эксперимент, сравнительно-правовой.
Правовую основу составили: Конституция РФ, Уголовно- процессуальный кодекс РФ, Федеральный закон от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 №1097 «О допуске к управлению транспортными средствами», Постановлением Правительства РФ от 18 мая 1993 г. №477 «О введении паспортов транспортных средств», Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О Правилах дорожного движения», Постановление Правительства РФ «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» от 12 августа 1994 г. №938; Приказ МВД России от 27.04.2002
№ 390 «О разработке и утверждении образцов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, Приказ МВД России от 24.11.2008 №1001 «О порядке регистрации транспортных средств» и др.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка использованной литературы.
Фальсификации, прежде всего, подвергаются документы: на право управления транспортными средствами (ТС); связанные с регистрацией транспортных средств; подтверждающие право владения и распоряжения транспортными средствами; на право перевозки грузов и пассажиров; подтверждающие соответствие конструкции и технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения (так, в соответствие со статистическими данными Госавтоинспекции в январе- декабре 2016 года в целом по России выявлено 35700 документов, государственных регистрационных знаков с признаками подделки (темпы прироста к аналогичному периоду прошлого года составили 67,3%). При этом чаще всего подделываются свидетельства о регистрации транспортного средства – 13319 штук; водительские удостоверения – 4989 штук; паспорт транспортного средства (ПТС) – 1790 штук 1.
Такая криминальная ситуация обосновывается рядом причин. Так, после роста тарифов на 40-60% весной 2015 года резко повысился спрос на поддельные полисы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). По оценкам Российского союза автостраховщиков (РСА), поддельных полисов ОСАГО реализовано примерно 1 млн. рублей, это 2-2,5% от общего количества1. Это объясняется увеличением стоимости страховки, однако платить установленную новыми нормами цену согласны далеко не все автомобилисты.
Повысился спрос на поддельные водительские удостоверения, так как чтобы получить разрешение на управление транспортным средством, нужно в установленном законом порядке пройти обучение в автошколе, сдать соответствующие экзамены и получить медицинское заключение о том, что состояние здоровье позволяет садиться за руль. Некоторые граждане, не желая проходить данную процедуру по разным причинам, покупают поддельные водительские удостоверения.
Участились случаи подделки паспорта транспортного средства и свидетельства о регистрации автомобиля. Это связанно с появлением и совершенствованием криминального автобизнеса, т.к. сбыт похищенных транспортных средств без документов на него, весьма затруднителен.
Несмотря на то, что эти преступления относятся к преступлениям небольшой тяжести, их общественная опасность характеризуется высокой степенью, так как поддельные документы, связанные с эксплуатацией транспортных средств позволяют преступникам искажать истину, посягать на порядок управления.
Нередко исследуемые деяния являются лишь подготовкой к совершению более тяжких преступлений, таких как угон автомобиля, кража, незаконное предпринимательство и мошенничество.
Такая криминальная деятельность – хорошо отлаженный бизнес, который находится под контролем у организованной преступности. При этом группировки имеют установку на расширение рынка сбыта подделки. Описанная ситуация усугубляет положение дел в стране. Отсюда и рост преступлений, связанных с подложной продукцией.
Данное положение диктует необходимость в более глубоком и детальном криминалистическом исследовании, соблюдении, совершенствовании и разработки методики выявления, и исследования документов, связанных с эксплуатацией транспортных средств. Именно это и легло в основу выбора темы дипломной работы.
Объектом данной работы являются документы, связанные с эксплуатацией транспортных средств.
Предметом данной работы являются закономерности, наблюдаемые при законном и криминальном изготовлении документов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, и их криминалистическом исследовании.
Цель работы – анализ теоретических и практических основ криминалистического исследования документов, связанных с эксплуатацией транспортных средств.
Достижение указанной цели реализовалось посредством решения следующих задач:
1) проанализировать правовую основу документационного обеспечения эксплуатации транспортных средств;
2) охарактеризовать криминалистический аспект обращения специальной бланковой продукции ГИБДД;
3) описать элементы технологической защиты, полиграфической защиты и физико-химической защиты документов, связанных с эксплуатацией транспортных средств;
4) выявить основные способы подделки документов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, и методы их обнаружения.
Теоретическую основу дипломного исследования составили труды таких учёных как: А.Г. Белоусов, А.В. Булыжкин, И.Б. Воробьева, А.М. Губина, И.А. Купев, П.А. Лесников, Л.А. Лосева, В.Е. Ляпичев, В.Г. Макаренко, М.Н. Сосенушкина, В.Ф. Хватов, С.Б. Шашкин. и др.
Методологическую основу выпускной квалификационной работы составили всеобщий диалектический метод познания, общенаучные методы: описание, эксперимент, сравнительно-правовой.
Правовую основу составили: Конституция РФ, Уголовно- процессуальный кодекс РФ, Федеральный закон от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 №1097 «О допуске к управлению транспортными средствами», Постановлением Правительства РФ от 18 мая 1993 г. №477 «О введении паспортов транспортных средств», Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О Правилах дорожного движения», Постановление Правительства РФ «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» от 12 августа 1994 г. №938; Приказ МВД России от 27.04.2002
№ 390 «О разработке и утверждении образцов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, Приказ МВД России от 24.11.2008 №1001 «О порядке регистрации транспортных средств» и др.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка использованной литературы.
В данной работе рассмотрены теоретические и практические вопросы криминалистического исследования документов, связанных с эксплуатацией транспортных средств.
Анализ нормативных правовых актов, регламентирующих общественные отношения, связанные с документами , позволяет установить, что Правительством Российской Федерации предоставлено Министерству внутренних дел Российской Федерации право разрабатывать и утверждать образцы свидетельств о регистрации транспортных средств, водительских удостоверений, временных разрешений на право управления транспортным средством и другой специальной продукции, необходимой для допуска автомототранспорта и водителей к участию в дорожном движении.
Территориальным органам Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном и межрегиональном уровнях разрешено заключать договоры с предприятиями, учреждениями и организациями на изготовление свидетельств о регистрации транспортных средств, водительских удостоверений, временных разрешений на право управления транспортным средством и другой специальной продукции, необходимой для допуска автомототранспорта и водителей к участию в дорожном движении.
Органы внутренних дел приобретают свидетельства о регистрации транспортных средств, водительские удостоверения и другую специальную продукцию, необходимую для допуска автомототранспорта и водителей к участию в дорожном движении, у предприятий, учреждений и организаций – изготовителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приказом МВД РФ от 27 апреля 2002 г. №390 «О разработке и утверждении образцов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении» выделены виды печатной (бланочной) специальной продукции, использование которой установлено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Защита от подделки разнообразных документов, в том числе и документов транспортных средств и документов на управление ими осуществляется с помощью комплекса защитных элементов, вносимых в ценную бумагу на разных стадиях её изготовления. Защита ценных бумаг от подделок обеспечивается за счет использования особых технологий, определенного сочетания способов и приемов нанесения полиграфического оформления, а также за счет применения специальных материалов. Условно можно выделить три основных вида защиты: технологическая защита, полиграфическая защита, физико-химическая защита.
Технологическая защита представляет собой специфические особенности технологии подготовки исходных компонентов и их переработки, не применяемые при изготовлении обычных бумаг обычными методами полиграфии из-за их дороговизны и ограниченного доступа к ним. Такими особенностями являются: водяной знак бумаги или филигрань, защитные волокна, защитные нити, компонентные составы бумаг и красок, голограммы, кинеграммы и т.п.
Полиграфическая защита выражается в использовании определенного сочетания способов и приемов полиграфической печати, а также в нанесении на ценные бумаги специальных элементов полиграфическими способами. В ценных бумагах данный вид защиты доминирует по количеству используемых защитных элементов. Основными из них являются следующие: применение специальных видов печати, (не применяемых в обычной полиграфии, часто из-за дороговизны процесса) и их сочетаний, реализуемых с помощью специальных машин (высокая, в том числе орловская и типоофсет; плоская, в том числе офсетная; глубокая, в том числе металлографская и т.п.); микропечать, скрытые изображения, графические элементы, фоновые сетки, графические ловушки, ирисные раскаты и т.п.
Физико-химическая защита основана на использовании в составах бумаги бланков ЦБ, красок и защитных волокон добавок химических веществ, наличие которых может быть определено специальными методами. В качестве таких материалов в ценных бумагах применяются: люминесцентные вещества (люминофоры), гасители люминесценции, ферромагнитные краски, метамерные краски.
В работе изучен процесс изменения вида водительского удостоверения. Ранее в России выдавались права Европейского стандарта. Выполнены они были в виде пластиковой карточки размером 54x86 мм. Слева находится фотография владельца, а справа его данные. В таком формате права выдавали с 1999 года. Еще до них права были размером 174x205 мм (как и свидетельство о регистрации ТС), а еще раньше в виде книжки. В настоящее время Приказом МВД №365, последняя редакция которого производилась 20 октября 2015 год, введен в обращение новый образец документа водителя.
Удостоверение нового образца содержит ряд знаков, защищающих документ от подделки. К ним относятся: штрих код, содержащий информацию о водителе. Простой набор штрихов, который проставляется на поддельных документах, при обработке сканером не выдает необходимой информации, кодировать которую могут только в автоинспекции; гильоширная сетка на оборотной стороне; использование микротекста; цветовые переходы без резких контрастов и каких-либо линий; наличие скрытых изображений; эффект перемены цвета документа в зависимости от изменения угла обозрения; нанесение серии и номера люминесцентной краской, которая меняется под воздействием ультрафиолетовых лучей.
Все водительские удостоверения будут действовать до того срока, который в них прописан.
Свидетельство о регистрации транспортного средства относится к основным и необходимым документам, дающим право на управление конкретного автомобиля.
Документ содержит полную информацию о конкретном транспортном средстве и его собственнике, дублируя некоторые сведения из ПТС, в результате чего неопытные водители часто путают эти документы. Их отличия в том, что свидетельство о регистрации ТС содержит данные не только о машине и о его собственнике, но также и доказывает законность прав владения автомобилем. Государственная принадлежность транспорта раскрывается надписью в первой же строке документа, выделенной в рамке с водяными знаками, в виде «Российская Федерация».
Паспорт транспортного средства предназначен для упорядочения допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте, а также для повышения эффективности контроля за уплатой таможенных платежей и пошлин при ввозе транспортных средств и шасси транспортных средств в Российскую Федерацию.
Бланки паспортов ТС являются бланками строгой отчетности, они относятся к защищенной полиграфической продукции. Бланки изготавливаются с применением полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и иных способов защиты полиграфической продукции, предотвращающей полную или частичную ее фальсификацию.
Полис ОСАГО – документ, подтверждающий договор между страховой компанией и непосредственно водителем, является основанием для возмещения части ущерба, который нанесен автоводителем при ДТП.
Для затруднения подделки в бланк страхового полиса ОСАГО при его производстве на предприятиях Гознака вводятся специальные элементы защиты, которые подразделяются на элементы защиты бумаги и графические элементы защиты. Защищённость бланка полиса ОСАГО является достаточной для такого рода документов, к которым не предъявляются жесткие требования по наличию обязательных элементов защиты.
К элементам защиты бумаги бланка страхового полиса ОСАГО относятся размер бланка и состав бумаги, защитные волокна, защитная нить, водяные знаки, а к графическим элементам защиты – защитная сетка, гильоширные узоры, микротекст. Косвенным элементом защиты бланка является способ выполнения обозначений серии и номера страхового полиса, нанесённых в верхнем правом углу полиграфическим способом высокой печати. Так же к защитным реквизитам страхового полиса можно отнести оттиски штампа и печати страховой компании.
С 1 октября 2016 оформление ОСАГО на старых бланках прекратилось. Старые, но действующие полисы, имеют одинаковую юридическую силу с новыми. Это необходимо для уменьшения потока желающих заменить документ при действующем страховом полисе. Форма электронного полиса осталась без изменений. С 1 октября 2017 года на территории Российской Федерации будут действовать только новые полисы ОСАГО образца 2016 года.
Все вышеуказанные документы в основном относятся к документам, снабженным специальными элементами защиты, что затрудняет их полную или частичную подделку и облегчает ее обнаружение.
Выявление признаков подделки документов заключается в установлении подлинности бланка документа, путем сопоставления с образцами подлинных бланков аналогичных документов, при этом изучаются: точность соответствия всех текстовых и иных изображений (за исключением серии и номера, которые в однотипных документах не должен повторяться), способ и качество полиграфического воспроизведения, наличие специальных признаков (элементов защиты).
Более детальное исследование поддельных документов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, проводят при помощи микроскопа (микроскопическое исследование), а также исследование документов под различными углами освещения при помощи увеличительных приборов.
Анализ нормативных правовых актов, регламентирующих общественные отношения, связанные с документами , позволяет установить, что Правительством Российской Федерации предоставлено Министерству внутренних дел Российской Федерации право разрабатывать и утверждать образцы свидетельств о регистрации транспортных средств, водительских удостоверений, временных разрешений на право управления транспортным средством и другой специальной продукции, необходимой для допуска автомототранспорта и водителей к участию в дорожном движении.
Территориальным органам Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном и межрегиональном уровнях разрешено заключать договоры с предприятиями, учреждениями и организациями на изготовление свидетельств о регистрации транспортных средств, водительских удостоверений, временных разрешений на право управления транспортным средством и другой специальной продукции, необходимой для допуска автомототранспорта и водителей к участию в дорожном движении.
Органы внутренних дел приобретают свидетельства о регистрации транспортных средств, водительские удостоверения и другую специальную продукцию, необходимую для допуска автомототранспорта и водителей к участию в дорожном движении, у предприятий, учреждений и организаций – изготовителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приказом МВД РФ от 27 апреля 2002 г. №390 «О разработке и утверждении образцов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении» выделены виды печатной (бланочной) специальной продукции, использование которой установлено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Защита от подделки разнообразных документов, в том числе и документов транспортных средств и документов на управление ими осуществляется с помощью комплекса защитных элементов, вносимых в ценную бумагу на разных стадиях её изготовления. Защита ценных бумаг от подделок обеспечивается за счет использования особых технологий, определенного сочетания способов и приемов нанесения полиграфического оформления, а также за счет применения специальных материалов. Условно можно выделить три основных вида защиты: технологическая защита, полиграфическая защита, физико-химическая защита.
Технологическая защита представляет собой специфические особенности технологии подготовки исходных компонентов и их переработки, не применяемые при изготовлении обычных бумаг обычными методами полиграфии из-за их дороговизны и ограниченного доступа к ним. Такими особенностями являются: водяной знак бумаги или филигрань, защитные волокна, защитные нити, компонентные составы бумаг и красок, голограммы, кинеграммы и т.п.
Полиграфическая защита выражается в использовании определенного сочетания способов и приемов полиграфической печати, а также в нанесении на ценные бумаги специальных элементов полиграфическими способами. В ценных бумагах данный вид защиты доминирует по количеству используемых защитных элементов. Основными из них являются следующие: применение специальных видов печати, (не применяемых в обычной полиграфии, часто из-за дороговизны процесса) и их сочетаний, реализуемых с помощью специальных машин (высокая, в том числе орловская и типоофсет; плоская, в том числе офсетная; глубокая, в том числе металлографская и т.п.); микропечать, скрытые изображения, графические элементы, фоновые сетки, графические ловушки, ирисные раскаты и т.п.
Физико-химическая защита основана на использовании в составах бумаги бланков ЦБ, красок и защитных волокон добавок химических веществ, наличие которых может быть определено специальными методами. В качестве таких материалов в ценных бумагах применяются: люминесцентные вещества (люминофоры), гасители люминесценции, ферромагнитные краски, метамерные краски.
В работе изучен процесс изменения вида водительского удостоверения. Ранее в России выдавались права Европейского стандарта. Выполнены они были в виде пластиковой карточки размером 54x86 мм. Слева находится фотография владельца, а справа его данные. В таком формате права выдавали с 1999 года. Еще до них права были размером 174x205 мм (как и свидетельство о регистрации ТС), а еще раньше в виде книжки. В настоящее время Приказом МВД №365, последняя редакция которого производилась 20 октября 2015 год, введен в обращение новый образец документа водителя.
Удостоверение нового образца содержит ряд знаков, защищающих документ от подделки. К ним относятся: штрих код, содержащий информацию о водителе. Простой набор штрихов, который проставляется на поддельных документах, при обработке сканером не выдает необходимой информации, кодировать которую могут только в автоинспекции; гильоширная сетка на оборотной стороне; использование микротекста; цветовые переходы без резких контрастов и каких-либо линий; наличие скрытых изображений; эффект перемены цвета документа в зависимости от изменения угла обозрения; нанесение серии и номера люминесцентной краской, которая меняется под воздействием ультрафиолетовых лучей.
Все водительские удостоверения будут действовать до того срока, который в них прописан.
Свидетельство о регистрации транспортного средства относится к основным и необходимым документам, дающим право на управление конкретного автомобиля.
Документ содержит полную информацию о конкретном транспортном средстве и его собственнике, дублируя некоторые сведения из ПТС, в результате чего неопытные водители часто путают эти документы. Их отличия в том, что свидетельство о регистрации ТС содержит данные не только о машине и о его собственнике, но также и доказывает законность прав владения автомобилем. Государственная принадлежность транспорта раскрывается надписью в первой же строке документа, выделенной в рамке с водяными знаками, в виде «Российская Федерация».
Паспорт транспортного средства предназначен для упорядочения допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте, а также для повышения эффективности контроля за уплатой таможенных платежей и пошлин при ввозе транспортных средств и шасси транспортных средств в Российскую Федерацию.
Бланки паспортов ТС являются бланками строгой отчетности, они относятся к защищенной полиграфической продукции. Бланки изготавливаются с применением полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и иных способов защиты полиграфической продукции, предотвращающей полную или частичную ее фальсификацию.
Полис ОСАГО – документ, подтверждающий договор между страховой компанией и непосредственно водителем, является основанием для возмещения части ущерба, который нанесен автоводителем при ДТП.
Для затруднения подделки в бланк страхового полиса ОСАГО при его производстве на предприятиях Гознака вводятся специальные элементы защиты, которые подразделяются на элементы защиты бумаги и графические элементы защиты. Защищённость бланка полиса ОСАГО является достаточной для такого рода документов, к которым не предъявляются жесткие требования по наличию обязательных элементов защиты.
К элементам защиты бумаги бланка страхового полиса ОСАГО относятся размер бланка и состав бумаги, защитные волокна, защитная нить, водяные знаки, а к графическим элементам защиты – защитная сетка, гильоширные узоры, микротекст. Косвенным элементом защиты бланка является способ выполнения обозначений серии и номера страхового полиса, нанесённых в верхнем правом углу полиграфическим способом высокой печати. Так же к защитным реквизитам страхового полиса можно отнести оттиски штампа и печати страховой компании.
С 1 октября 2016 оформление ОСАГО на старых бланках прекратилось. Старые, но действующие полисы, имеют одинаковую юридическую силу с новыми. Это необходимо для уменьшения потока желающих заменить документ при действующем страховом полисе. Форма электронного полиса осталась без изменений. С 1 октября 2017 года на территории Российской Федерации будут действовать только новые полисы ОСАГО образца 2016 года.
Все вышеуказанные документы в основном относятся к документам, снабженным специальными элементами защиты, что затрудняет их полную или частичную подделку и облегчает ее обнаружение.
Выявление признаков подделки документов заключается в установлении подлинности бланка документа, путем сопоставления с образцами подлинных бланков аналогичных документов, при этом изучаются: точность соответствия всех текстовых и иных изображений (за исключением серии и номера, которые в однотипных документах не должен повторяться), способ и качество полиграфического воспроизведения, наличие специальных признаков (элементов защиты).
Более детальное исследование поддельных документов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, проводят при помощи микроскопа (микроскопическое исследование), а также исследование документов под различными углами освещения при помощи увеличительных приборов.
Подобные работы
- Использование судебных-автотехнических экспертиз при расследовании нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2020 - Особенности первоначального этапа расследования преступных нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (Алтайский Государственный Университет)
Курсовые работы, криминалистика. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2020 - КРАЖА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И НЕПРАВОМЕРНОЕ
ЗАВЛАДЕНИЕ ИМИ БЕЗ ЦЕЛИ ХИЩЕНИЯ
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2017 - Уголовная ответственность за автотранспортные преступления
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2022 - ЭКСПЕРТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С НАЕЗДОМ НА ПЕШЕХОДА
Бакалаврская работа, судебная экспертиза. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2017 - Производство судебной автотехнической экспертизы
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Расследование дорожно-транспортных происшествий
Дипломные работы, ВКР, криминалистика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию
Курсовые работы, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
Дипломные работы, ВКР, криминалистика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2017



