МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ РЕСУРС (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
СОЦИОКУЛЬТУРНОМ РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА 7
1.1. Теоретико-методологические основы изучения сущности
информационно-коммуникационных технологий 7
1.2. Специфика развития информационно-коммуникационных технологий... 13
Раздел 2. СУЩНОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В РАЗВИТИИ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ 19
2.1. Мобильные приложения как эффективная форма хранения и трансляции
культурных ценностей 19
2.2. Мобильные приложения как средство продвижения культурного
потенциала региона 24
Раздел 3. МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 31
3.1. Роль информационных технологий в культурной сфере Белгородской
области 31
3.2. Перспективы использования мобильных приложений в развитии
культурной среды Белгородской области 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ
Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
СОЦИОКУЛЬТУРНОМ РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА 7
1.1. Теоретико-методологические основы изучения сущности
информационно-коммуникационных технологий 7
1.2. Специфика развития информационно-коммуникационных технологий... 13
Раздел 2. СУЩНОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В РАЗВИТИИ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ 19
2.1. Мобильные приложения как эффективная форма хранения и трансляции
культурных ценностей 19
2.2. Мобильные приложения как средство продвижения культурного
потенциала региона 24
Раздел 3. МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 31
3.1. Роль информационных технологий в культурной сфере Белгородской
области 31
3.2. Перспективы использования мобильных приложений в развитии
культурной среды Белгородской области 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность. В современной культурной среде намечена тенденция популяризации информационно-коммуникационных технологий. Связано это с научно-техническим прогрессом, обусловленным ростом и усложнением общественных потребностей. В культурной среде постепенно распространяются такие информационно-коммуникационные технологии как аудиогид, виртуальная экскурсия, сенсорный киоск и мобильное приложение.
На сегодняшний день, более удобной и актуальной информационно-коммуникационной технологией является мобильное приложение. Оно постепенно внедряется в работу культурных учреждений и приобретает статус эффективного социокультурного ресурса. Сфера услуг благодаря интернету развивается быстрыми темпами. Наряду с этим изменяется современный пользователь. Таким образом, посетитель XXI века уже предъявляет новые требования к деятельности культурных учреждений, что способствует поиску инновационных способов работы с ним. Такой формой деятельности сегодня становится применение в культурной сфере мобильных приложений. В связи с этим актуальность приобретает вопрос об активности использования мобильного приложения как социокультурного ресурса в регионах.
Рассмотрение мобильного приложения как социокультурного ресурса является наиболее актуальным на сегодняшний день, так как оно позволяет решить проблемы быстрой информатизации общества, а также располагая огромным потенциалом, может выступать способом реализации молодежи. Мобильные приложения привлекают внимание и создают интерактивную зону общения, способствуют развитию культуры и культурного учреждения.
Степень научной разработанности исследуемой темы. Уайт Л. рассматривал эволюцию культуры как процесс, который основывается на новациях технологического порядка, более того, она представляет собой функцию технологической эволюции [57, 4 - 10].
Сущность инноваций как явления культуры, которых не было на предшествующих стадиях ее развития, но которые появились на данной стадии и социализировались, в своих трудах рассматривали Глебова А.А., Григорьева Е.И., Ерофеев А.Е., Захарова Н.Б., Изотова М.А., Матюхина Ю.А., Реттих С.В.
Культурный туризм как один из главных элементов туристского интереса в своих трудах рассматривали Квартальнов В.А., Писаревский Е.Л.
При помощи представительства культурного учреждения в интернете, оно может стать лучше интегрировано в систему мировых и российских профильных организаций, может появиться возможность открыть коллекции новым способом. Тему компьютеризации и интернета раскрыли в своих статьях Зверева М.Ф., Лебедев А.В., Микели М.В., Морозкина Л.В., Наседкин К.А.
Весьма значительными для нашего исследования являются статьи Афанасьева В.Б., Бакулева А.В., Диковой Е.С., Дремайлова А.В., Жуковской И.Е., Морозова М.А., Никишина Н.А., Ноль Л.Я., Скуфьиной Т.П., которые посвящены теме информационных технологий в культурной среде. Тему виртуальной выставки затронула в своей работе Захарова Н.Б. QR-код в работе культурного учреждения рассмотрели в своих трудах Гук Д.Ю., Глазкова А.С. О том, в каких учреждениях в России уже существуют мобильные приложения «аудиогид» и как его разработать рассмотрел в научной статье Долговязов Н.А. Вопросы необходимости использования сенсорных информационных киосков в выставках, принципы их работы и преимущества их внедрения рассматривал Коваленко В.А. О мобильных приложениях как наиболее удобной форме хранения информации в культурной среде говорили Вишневская Е.В., Дейнека П.В., Долговязов Н.А., Климова Т.Б.
Объектом исследования являются мобильные приложения как социокультурный ресурс.
Предмет исследования - мобильные приложения в социокультурном пространстве Белгородской области.
Целью нашего исследования является выявление роли мобильного приложения как социокультурного ресурса в Белгородской области и перспектив его использования.
Цель выпускной квалификационной работы предусматривает решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретико-методологические основы изучения сущности информационно-коммуникационных технологий;
2. Раскрыть специфику развития информационно-коммуникационных технологий;
3. Проанализировать мобильные приложения как эффективную форму для хранения и трансляции культурных ценностей;
4. Проанализировать мобильные приложения как средство продвижения культурного потенциала региона;
5. Выявить роль информационных технологий в культурной сфере Белгородской области;
6. Выявить перспективы использования мобильных приложений в развитии культурной среды Белгородской области.
Для решения поставленных задач в данной работе применялись следующие методы исследования:
- теоретический (анализ культурологической, социологической литературы по вопросам теории и истории культуры);
- метод наблюдения;
- эмпирический (анкетный опрос).
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что полученные результаты исследования и разработки могут быть использованы в научно-методической, музейной, педагогической практике.
Ключевые слова: культурная среда, инновация, информационно¬
коммуникационная технология, мобильное приложение, социокультурный ресурс.
На сегодняшний день, более удобной и актуальной информационно-коммуникационной технологией является мобильное приложение. Оно постепенно внедряется в работу культурных учреждений и приобретает статус эффективного социокультурного ресурса. Сфера услуг благодаря интернету развивается быстрыми темпами. Наряду с этим изменяется современный пользователь. Таким образом, посетитель XXI века уже предъявляет новые требования к деятельности культурных учреждений, что способствует поиску инновационных способов работы с ним. Такой формой деятельности сегодня становится применение в культурной сфере мобильных приложений. В связи с этим актуальность приобретает вопрос об активности использования мобильного приложения как социокультурного ресурса в регионах.
Рассмотрение мобильного приложения как социокультурного ресурса является наиболее актуальным на сегодняшний день, так как оно позволяет решить проблемы быстрой информатизации общества, а также располагая огромным потенциалом, может выступать способом реализации молодежи. Мобильные приложения привлекают внимание и создают интерактивную зону общения, способствуют развитию культуры и культурного учреждения.
Степень научной разработанности исследуемой темы. Уайт Л. рассматривал эволюцию культуры как процесс, который основывается на новациях технологического порядка, более того, она представляет собой функцию технологической эволюции [57, 4 - 10].
Сущность инноваций как явления культуры, которых не было на предшествующих стадиях ее развития, но которые появились на данной стадии и социализировались, в своих трудах рассматривали Глебова А.А., Григорьева Е.И., Ерофеев А.Е., Захарова Н.Б., Изотова М.А., Матюхина Ю.А., Реттих С.В.
Культурный туризм как один из главных элементов туристского интереса в своих трудах рассматривали Квартальнов В.А., Писаревский Е.Л.
При помощи представительства культурного учреждения в интернете, оно может стать лучше интегрировано в систему мировых и российских профильных организаций, может появиться возможность открыть коллекции новым способом. Тему компьютеризации и интернета раскрыли в своих статьях Зверева М.Ф., Лебедев А.В., Микели М.В., Морозкина Л.В., Наседкин К.А.
Весьма значительными для нашего исследования являются статьи Афанасьева В.Б., Бакулева А.В., Диковой Е.С., Дремайлова А.В., Жуковской И.Е., Морозова М.А., Никишина Н.А., Ноль Л.Я., Скуфьиной Т.П., которые посвящены теме информационных технологий в культурной среде. Тему виртуальной выставки затронула в своей работе Захарова Н.Б. QR-код в работе культурного учреждения рассмотрели в своих трудах Гук Д.Ю., Глазкова А.С. О том, в каких учреждениях в России уже существуют мобильные приложения «аудиогид» и как его разработать рассмотрел в научной статье Долговязов Н.А. Вопросы необходимости использования сенсорных информационных киосков в выставках, принципы их работы и преимущества их внедрения рассматривал Коваленко В.А. О мобильных приложениях как наиболее удобной форме хранения информации в культурной среде говорили Вишневская Е.В., Дейнека П.В., Долговязов Н.А., Климова Т.Б.
Объектом исследования являются мобильные приложения как социокультурный ресурс.
Предмет исследования - мобильные приложения в социокультурном пространстве Белгородской области.
Целью нашего исследования является выявление роли мобильного приложения как социокультурного ресурса в Белгородской области и перспектив его использования.
Цель выпускной квалификационной работы предусматривает решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретико-методологические основы изучения сущности информационно-коммуникационных технологий;
2. Раскрыть специфику развития информационно-коммуникационных технологий;
3. Проанализировать мобильные приложения как эффективную форму для хранения и трансляции культурных ценностей;
4. Проанализировать мобильные приложения как средство продвижения культурного потенциала региона;
5. Выявить роль информационных технологий в культурной сфере Белгородской области;
6. Выявить перспективы использования мобильных приложений в развитии культурной среды Белгородской области.
Для решения поставленных задач в данной работе применялись следующие методы исследования:
- теоретический (анализ культурологической, социологической литературы по вопросам теории и истории культуры);
- метод наблюдения;
- эмпирический (анкетный опрос).
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что полученные результаты исследования и разработки могут быть использованы в научно-методической, музейной, педагогической практике.
Ключевые слова: культурная среда, инновация, информационно¬
коммуникационная технология, мобильное приложение, социокультурный ресурс.
В современных условиях глобализации меняются функции и роль культурных учреждений. Для сохранения своей активной деятельности они вынуждены искать новые способы и формы работы с посетителем. В этой связи инновационным социокультурным ресурсом становятся мобильные приложения. Исследуя данный феномен, мы пришли к выводу, что мобильные приложения, обладая большим потенциалом, способствуют повышению уровня культурного учреждения, привлекают внимание к культурным ценностям широкую аудиторию посетителей, да и к самим социокультурным учреждениям, создают интерактивную зону общения. Они обладают множеством преимуществ, таких как возможность сбора дополнительных данных (языка, местоположения и т.д.), неисчерпаемыми возможностями интерактивности, отсутствием ограничений SMS-рассылок по длине, графической и видеоинформации. Благодаря мобильным приложениям
становится возможным быстрое получение информации, одновременно сохраняя и транслируя ее. Средствами передачи культурных ценностей становятся такие мобильные приложения, как путеводитель, аудиогид, QR-код, виртуальная выставка, новости о культуре.
Среда мобильных приложений в России показывает один из самых высоких темпов роста среди интеллектуальных продуктов. В Белгородской области мобильные услуги в культурной сфере представлены в следующем виде: QR-код, 2ГИС, TopTripTip, izi.TRAVEL, Культурная афиша, Klub31 и Go31. Некоторые мобильные приложения начали появляться совсем недавно. Самое первое приложение с данными о Белгороде 2ГИС было запущено в 2011 году. Первые таблички с QR-кодами стали появляться в Белгороде в 2013 году. TopTripTip было запущено при поддержке Министерства культуры Российской Федерации с февраля 2016 года.
В ходе наблюдения за культурной средой Белгородской области было выявлено, что в настоящее время разработаны 2 программы, направленные на развитие информационного пространства и улучшения качества услуг в культурной среде. Программа «Знай наших!», которая представляет своеобразную интерактивную карту региона и содержит видеоинформацию о местных достопримечательностях. Вторая программа «Мобильный гид», в которой суть проекта заключается в создании виртуальной базы данных военно-исторических памятников Белгорода, которые оснащены QR-кодами. Проблема программы «Мобильный гид» состоит в том, что выходя на страницу сайта через QR-код, информация не отображается.
В 2014 г. в рамки проекта «Audiogid.ru», который распространяется по всем крупным городам России, вошла Белгородская область. Данный проект представлен в приложении izi.TRAVEL. В Белгородской области приняли участие: Белгородский государственный литературный музей, Белгородский государственный художественный музей, Валуйский историко-художественный музей и музей Ерошенко В.Я. (г. Старый Оскол).
Небольшое количество мобильных приложений и несколько программ свидетельствуют о том, что мобильные приложения как социокультурный ресурс только начинают распространяться в Белгородской области. Программа «Мобильный гид» не доработана, таким образом, в полной мере качество услуг в культурной среде не улучшается.
В качестве решения проблемы привлечения посетителей в культурные учреждения или заинтересованности граждан к объектам культурного наследия необходимо использовать мобильные приложения. Нами была поставлена цель - выявление роли мобильного приложения как социокультурного ресурса в Белгородской области и перспектив его использования. Перспектива состоит в том, что мобильные приложения возможно использовать с большим разнообразием. Например, использование QR-кода как рекламный материал (закладки, визитки, листовки, плакаты), в презентационном материале, на обложках книг, с его помощью можно осуществить тур по культурному учреждению. Имеется возможность использовать QR-коды в обучении, организовав квест-игру или на выставке, размещая около экспоната QR-код, ссылка будет предоставлять информацию об авторе картины. На домах, в которых жили известные личности, QR-код представил бы биографию знаменитости. Таким образом, пешеходы смогут узнать не только, как зовут выдающегося человека, который проживал в данном доме, но и его достижения. На наш взгляд, было бы полезным участие в программах, связанных с QR-кодом, и таких культурных объектов, которые остро нуждаются в восстановлении. Приложение izi.TRAVEL дает возможность реализовать идей по созданию экскурсий любому человеку. Так же, мобильные приложения являются отличным средством информирования большого потока посетителей, разговаривающих на разных языках, что существенно помогает донести информацию.
Нами было проведено исследование, в ходе которого выявлено, что мобильные приложения стремительно входят в социокультурную жизнь общества. На примере Белгородской области нам удалось выявить интерес студенческой молодежи к информационным технологиям в культурной сфере. Для начала мы подтвердили информацию о том, что студенческая молодежь интересуется культурным и природным наследием края. Из числа опрошенных 47 % респондентов считают, что культурное наследие - это «совокупность объектов культуры и природы, отражающих этапы развития общества и природы и осознаваемых социумом как ценности, подлежащие сохранению и актуализации».
Далее мы получили информацию о предпочтениях информационно-коммуникационных технологий и их использовании. Наблюдается расхождение в ответах на вопросы о том, какую информационно-коммуникационную технологию в культурной сфере предпочитают использовать респонденты и, что они применяли. Процент предпочтения информационных технологий оказался выше, чем использование их на практике. Это снова свидетельствует о том, что культурные учреждения в Белгородской области не в достаточной мере удовлетворяют потребности посетителей. Не смотря на множество положительных сторон, мобильные приложения обладают и некоторыми недостатками. К ним мы можем отнести то, что на сегодняшний день пока еще не достаточно широкое распространение телефонов, которые поддерживают мобильные приложения, данным ресурсом, по ряду причин, в основном пользуется молодежь, а также существует относительная сложность продвижения, то есть требуются специальные компетенции, чтобы сделать приложение популярным.
В ходе исследования мы выяснили, что больше всего респондентов использовали информационно-коммуникационные технологии в музее, а не в библиотеке или достопримечательном месте. В большей степени для получения информации респонденты предпочитают пользоваться рассказом экскурсовода. Самым популярным мобильным приложением по результатам анкетного опроса является приложение GO31. Мобильные приложения должны не исключать, а дополнять живое общение с экскурсоводом, повышая уровень культурных учреждений. Можно отметить, что мобильные приложения как социокультурный ресурс играют важную роль в развитии учреждений культуры Белгородской области. Мобильные приложения являются элементом создания единого информационного пространства в сфере культуры, выступают эффективной формой хранения и продвижения культурного потенциала региона. А в целом рассматриваемый феномен становится инновационным способом социокультурного развития общества.
становится возможным быстрое получение информации, одновременно сохраняя и транслируя ее. Средствами передачи культурных ценностей становятся такие мобильные приложения, как путеводитель, аудиогид, QR-код, виртуальная выставка, новости о культуре.
Среда мобильных приложений в России показывает один из самых высоких темпов роста среди интеллектуальных продуктов. В Белгородской области мобильные услуги в культурной сфере представлены в следующем виде: QR-код, 2ГИС, TopTripTip, izi.TRAVEL, Культурная афиша, Klub31 и Go31. Некоторые мобильные приложения начали появляться совсем недавно. Самое первое приложение с данными о Белгороде 2ГИС было запущено в 2011 году. Первые таблички с QR-кодами стали появляться в Белгороде в 2013 году. TopTripTip было запущено при поддержке Министерства культуры Российской Федерации с февраля 2016 года.
В ходе наблюдения за культурной средой Белгородской области было выявлено, что в настоящее время разработаны 2 программы, направленные на развитие информационного пространства и улучшения качества услуг в культурной среде. Программа «Знай наших!», которая представляет своеобразную интерактивную карту региона и содержит видеоинформацию о местных достопримечательностях. Вторая программа «Мобильный гид», в которой суть проекта заключается в создании виртуальной базы данных военно-исторических памятников Белгорода, которые оснащены QR-кодами. Проблема программы «Мобильный гид» состоит в том, что выходя на страницу сайта через QR-код, информация не отображается.
В 2014 г. в рамки проекта «Audiogid.ru», который распространяется по всем крупным городам России, вошла Белгородская область. Данный проект представлен в приложении izi.TRAVEL. В Белгородской области приняли участие: Белгородский государственный литературный музей, Белгородский государственный художественный музей, Валуйский историко-художественный музей и музей Ерошенко В.Я. (г. Старый Оскол).
Небольшое количество мобильных приложений и несколько программ свидетельствуют о том, что мобильные приложения как социокультурный ресурс только начинают распространяться в Белгородской области. Программа «Мобильный гид» не доработана, таким образом, в полной мере качество услуг в культурной среде не улучшается.
В качестве решения проблемы привлечения посетителей в культурные учреждения или заинтересованности граждан к объектам культурного наследия необходимо использовать мобильные приложения. Нами была поставлена цель - выявление роли мобильного приложения как социокультурного ресурса в Белгородской области и перспектив его использования. Перспектива состоит в том, что мобильные приложения возможно использовать с большим разнообразием. Например, использование QR-кода как рекламный материал (закладки, визитки, листовки, плакаты), в презентационном материале, на обложках книг, с его помощью можно осуществить тур по культурному учреждению. Имеется возможность использовать QR-коды в обучении, организовав квест-игру или на выставке, размещая около экспоната QR-код, ссылка будет предоставлять информацию об авторе картины. На домах, в которых жили известные личности, QR-код представил бы биографию знаменитости. Таким образом, пешеходы смогут узнать не только, как зовут выдающегося человека, который проживал в данном доме, но и его достижения. На наш взгляд, было бы полезным участие в программах, связанных с QR-кодом, и таких культурных объектов, которые остро нуждаются в восстановлении. Приложение izi.TRAVEL дает возможность реализовать идей по созданию экскурсий любому человеку. Так же, мобильные приложения являются отличным средством информирования большого потока посетителей, разговаривающих на разных языках, что существенно помогает донести информацию.
Нами было проведено исследование, в ходе которого выявлено, что мобильные приложения стремительно входят в социокультурную жизнь общества. На примере Белгородской области нам удалось выявить интерес студенческой молодежи к информационным технологиям в культурной сфере. Для начала мы подтвердили информацию о том, что студенческая молодежь интересуется культурным и природным наследием края. Из числа опрошенных 47 % респондентов считают, что культурное наследие - это «совокупность объектов культуры и природы, отражающих этапы развития общества и природы и осознаваемых социумом как ценности, подлежащие сохранению и актуализации».
Далее мы получили информацию о предпочтениях информационно-коммуникационных технологий и их использовании. Наблюдается расхождение в ответах на вопросы о том, какую информационно-коммуникационную технологию в культурной сфере предпочитают использовать респонденты и, что они применяли. Процент предпочтения информационных технологий оказался выше, чем использование их на практике. Это снова свидетельствует о том, что культурные учреждения в Белгородской области не в достаточной мере удовлетворяют потребности посетителей. Не смотря на множество положительных сторон, мобильные приложения обладают и некоторыми недостатками. К ним мы можем отнести то, что на сегодняшний день пока еще не достаточно широкое распространение телефонов, которые поддерживают мобильные приложения, данным ресурсом, по ряду причин, в основном пользуется молодежь, а также существует относительная сложность продвижения, то есть требуются специальные компетенции, чтобы сделать приложение популярным.
В ходе исследования мы выяснили, что больше всего респондентов использовали информационно-коммуникационные технологии в музее, а не в библиотеке или достопримечательном месте. В большей степени для получения информации респонденты предпочитают пользоваться рассказом экскурсовода. Самым популярным мобильным приложением по результатам анкетного опроса является приложение GO31. Мобильные приложения должны не исключать, а дополнять живое общение с экскурсоводом, повышая уровень культурных учреждений. Можно отметить, что мобильные приложения как социокультурный ресурс играют важную роль в развитии учреждений культуры Белгородской области. Мобильные приложения являются элементом создания единого информационного пространства в сфере культуры, выступают эффективной формой хранения и продвижения культурного потенциала региона. А в целом рассматриваемый феномен становится инновационным способом социокультурного развития общества.
Подобные работы
- СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРЕЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2017 - ИНТЕГРИРОВАННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4895 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ БЕЖЕНЦЕВ С ЮГО-ВОСТОКА УКРАИНЫ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016 - ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЕСПЕЧЕНИИ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2017 - ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КРАСНЕНСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
(НА ПРИМЕРЕ МАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «БЕЛГОРОДСКИЙ РАЙОН»
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НАСЕЛЕНИЯ И МАССОВОГО СПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ (НА МАТЕРИАЛАХ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - СОДЕЙСТВИЕ ТРУДОУСТРОЙСТВУ МОЛОДЫХ ИНВАЛИДОВ
(НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2016 - ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ВНЕДРЕНИИ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ НИУ «БелГУ»)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2018



