Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДИНАМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

Работа №73235

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы182
Год сдачи2018
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
298
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения проблемы учебно-профессиональной направленности личности студентов вуза 7
1.1. Понятие и уровни учебно-профессиональной направленности
личности студентов вуза в отечественной и зарубежной психологии 7
1.2. Динамические особенности учебно-профессиональной
направленности личности студентов разных курсов и направлений подготовки 27
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование динамических особенностей учебно-профессиональной направленности личности будущих специалистов таможенной службы 33
2.1. Организация и методы исследования 33
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 37
2.3. Система целенаправленного развития учебно-профессиональной
направленности личности будущих специалистов таможенной службы в процессе обучения в вузе 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 79
Приложение 1. Диагностические методики в порядке их предъявления 79
Приложение 2. Сводные таблицы полученных данных 90
Приложение 3. Результаты статистической обработки данных 127
Приложение 4. Программа тренинга учебно-профессиональной направленности личности студентов 13


Актуальность проблемы исследования. В современных условиях проблема учебно-профессиональной подготовки приобретает особую актуальность. Устойчивое, осознанное отношение к выбранной профессии является важнейшим фактором, управляющим учебной деятельностью и определяющим ее успешность. Тем самым особую важность приобретает проблема, которая связана с улучшением качества учебно-профессиональной подготовки будущих специалистов. Наиболее обобщенной формой отношения к профессии является профессиональная направленность, которая занимает ведущее место в иерархической структуре мотивационно-целевой основы учения студентов.
Следовательно, разрабатывая требования к подготовке будущих специалистов, необходимо обращать внимание на становление учебно-профессиональной направленности студентов и за развитием личностных свойств и качеств личности, которая сможет успешно выполнять свою профессиональную деятельность в реальных условиях.
Успешность развития профессиональной направленности зависит от места, которое она занимает в структуре общей направленности личности, от адекватных мотивов, профессиональных потребностей и ценностных ориентаций. Большое значение имеет осознанность и обоснованность выбора профессионального пути, а также сформированность профессиональных представлений.
Впервые термин «направленность» в науку ввел В. Штерн, рассматривая ее как склонность к какой-либо деятельности. Аспекты направленности профессиональной деятельности стали объектом исследований Б.Г. Ананьева, А. Маслоу, С.Л. Рубинштейна.
Западные ученые рассматривают профессиональную направленность как сложный процесс, неотделимый от развития личности на самых ранних этапах, а именно В.Гинзбург, Дж. Холланд, И. Херма.
В процессе обучения в вузе учебно-профессиональная направленность личности будущих специалистов таможенной службы должна меняться в направлении желаемой, нормативной направленности на общественное служение. В тоже время у подавляющего большинства студентов наблюдается узкая направленность на приобретение диплома, социального удовлетворения и материального благополучия.
Таким образом, существует противоречие между общественным запросом формирования учебно-профессиональной направленности личности будущих специалистов таможенной службы, учитывающего определенную иерархию их мотивов, жизненных ценностей и смыслов, и недостаточной научной обоснованностью структурных компонентов и динамики развития учебно-профессиональной направленности личности студентов в процессе обучения в вузе.
Проблема исследования: меняется ли и как учебно-профессиональная направленность личности студентов специальности «Таможенное дело» от 1¬го к 5-му курсу?
Цель исследования: изучить динамические особенности учебно-профессиональной направленности личности студентов специальности «Таможенное дело» от 1-го к 5-му курсу.
Объект исследования: учебно-профессиональная направленность личности студентов.
Предмет исследования: динамические особенности учебно-профессиональной направленности личности будущих специалистов таможенной службы в процессе обучения в вузе.
Гипотеза исследования: существуют динамические особенности учебно-профессиональной направленности личности студентов в процессе обучения: у студентов старших курсов по сравнение со студентами младших курсов в большой степени будут представлены социально значимые мотивы. В тоже время для большинства студентов вне зависимости от курса обучения
будет характерно преобладание индивидуально значимых мотивов (внешних и/или внутренних) над социально значимыми мотивами.
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические подходы к решению проблемы динамических особенностей учебно-профессиональной направленности личности студентов и выработать собственную теоретическую позицию как основу эмпирического исследования.
2. Изучить учебно-профессиональную направленность личности студентов 1, 2, 3, 4, 5 курсов специальности 38.05.02 «Таможенное дело».
3. Выявить наличие или отсутствие динамических особенностей учебно-профессиональной направленности личности будущих специалистов таможенной службы в процессе обучения в вузе.
4. Разработать систему целенаправленного развития учебно - профессиональной направленности личности будущих специалистов таможенной службы от 1-го к 5-му курсу с учетом результатов эмпирического исследования.
Теоретической основой исследования служили основные положения психологической теории деятельности А.Н. Леонтьева, положения ценностно-деятельностной концепции Г.Е. Залесского.
В исследовании использовались следующие методы:
1. Организационные методы - метод поперечных срезов.
2. Эмпирические или методы сбора данных - опросный метод и констатирующий эксперимент.
3. Методы обработки полученных данных - качественные (дифференциация материала по группам, анализ) и количественные (программы MS Excel и IBM SPSS Statistics 20, непараметрический статистический критерий для независимых выборок критерий Н-Крускала- Уоллиса и корреляционный анализ данных) методы.
4. Интерпретационные методы - структурный метод.
Методики исследования:
В качестве конкретных диагностических методик использовались:
1) Опросник «Мотивы выбора профессии» Р.В. Овчаровой;
2) Анкета «Личные цели в профессии» А.С. Герасимовой, А.А. Обознова;
3) Ценностно-нормативная методика «Направленность личности специалистов таможенной службы» А.С. Герасимовой, А.В. Жогина.
Теоретическая значимость работы. Получены новые данные о динамических особенностях учебно-профессиональной направленности личности студентов специальности «Таможенное дело» от 1-го к 5-му курсу. Разработана система целенаправленного развития учебно-профессиональной направленности личности студентов в процессе обучения в вузе.
Практическая значимость работы. Результаты исследования и программа тренинга учебно-профессиональной направленности личности студентов могут быть использованы при организации учебного процесса в вузе, а также в различных формах переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.
База и выборка исследования. В исследовании приняли участие студенты с 1-го по 5-ый курс, обучающиеся по специальности 38.05.02 «Таможенное дело» Института управления НИУ «БелГУ». Всего - 241 человек.
Апробация результатов исследования. Апробация результатов исследования проводилась на кафедре возрастной и социальной психологии факультета психологии Педагогического института НИУ «БелГУ» (в апреле 2018 года) в рамках студенческой научно-практической конференции «Прикладные исследования в возрастной, педагогической и социальной психологии»
Структура работы. Дипломная работа содержит введение, две главы (теоретическую и эмпирическую), заключение, список использованных источников (80 наименований) и приложения. Объем работы без приложений - 78 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Теоретический анализ психолого-педагогической литературы показал, что понятие «учебно-профессиональная направленность» может рассматриваться и как динамическая тенденция, и как смыслообразующий мотив, и как доминирующее отношение. Также различаются подходы к рассмотрению структуры данного вида психологической направленности, один из них нормативный, который направлен на обоснование и создание представлений о том, какими должны быть состав, содержание и организация доминирующих мотивов, определяющих направленность личности профессионала. В ходе теоретического изучения, мы выяснили, что учебно-профессиональная направленность является проявлением общей направленности личности и может быть определена как сложная, многоуровневая и динамичная подструктура личности, которая выявляет эмоционально-положительное отношение субъекта к профессиональной деятельности, обусловливает мотивы этой деятельности, потребность заниматься ею и испытывать удовлетворенность профессиональной деятельностью, выражая целенаправленность всей жизни субъекта и придавая ей определенный смысл. Кроме того, мы определили, что уровень учебно-профессиональной направленности соотносится с наличием целей и мотивов профессиональной деятельности, широта зависит от объёма интересов (познавательных интересов, интересов к профессии и т.д.), а устойчивость характеризуется наличием профессионального намерения.
Анализ психологических исследований показал, что многие авторы отмечают у современной психологической науки явную недостаточность психодиагностического инструментария для изучения учебно-профессиональной направленности личности студентов. Имеющиеся методики направлены на исследование отдельных аспектов проблемы и не позволяют обнаруживать и решать многие проблемы направленности и в целом, мотивации личности. В этой связи мы хотим отметить ценностно-нормативный метод изучения, усвоения и применением человеком общественно выработанных ценностей и норм при выборе целей, действий и поступков в различных жизненных ситуациях, который мы взяли за основу исследования учебно-профессиональной направленности личности будущих специалистов таможенной службы. Таким образом, мы выделили три группы доминирующих мотивов в зависимости от учебно-профессиональной направленности личности: 1) обучающиеся, обладающие направленностью на социально значимые мотивы (реализация общественного предназначения профессии); 2) обучающиеся с преобладанием внутренних индивидуально значимых мотивов (профессиональное саморазвитие); 3) обучающиеся, демонстрирующие направленность внешние индивидуально значимые мотивы (материальное и социальное благополучие).
В соответствии с поставленными задачами эмпирического исследования, сначала мы выяснили, что представление студентов о направленности их личности при выборе профессии оказались положительными (нормативными) т.е. на протяжении всего обучения студенты демонстрируют преобладание социально значимых мотивов, особенно это выражено на 4-ом курсе обучения.
При рассмотрении представлений студентов о нормативной направленности личности сотрудников таможенной службы, оказалось, что студенты старших курсов считают, что сотрудники должны руководствоваться мотивами профессионального саморазвития и общественного предназначения профессии (социально значимыми и внутренними индивидуально значимыми мотивами). Но по итогу на первый план вышли мотивы материального и социального благополучия (внешние индивидуально значимые мотивы).
Анализируя распределение студентов по степени устойчивости представлений о нормативной направленности личности сотрудников таможенной службы выяснили, что в большей степени преобладают два вида направленности, а именно направленность на общественное предназначение профессии (социально значимые мотивы), что особенно выражено на 1-ом и 5-ом курсах, и направленность на материальное и социальное благополучие (внешние индивидуально значимые мотивы) среди студентов остальных курсов обучения.
Изучая уровни сформированности нормативной учебно-профессиональной направленности личности среди студентов, было выявлено, что к концу обучения преобладает высокий уровень (социально значимые мотивы), средний уровень (внутренние индивидуальные значимые мотивы) приобрел значимость на старших курсах. Также мы видим доминирование на младших курсах низкого уровня (знаемая устойчивая направленность), что говорит о несогласованности с нормативным поведением.
Проведя статистический анализ данных, мы получили частичное подтверждение нашей гипотезы: существуют динамические особенности учебно-профессиональной направленности личности студентов в процессе обучения в вузе: у студентов старших курсов по сравнению со студентами младших курсов в большей степени будут представлены социально значимые мотивы, благоприятная ситуация на 1-ом и 5-ом курсах.
В качестве дополнительных сведений мы рассмотрели у студентов, вне зависимости от курсов, изменение по видам доминирующих мотивов в результате применения разных диагностических методик. И увидели, что на этапе выбора профессии подавляющее большинство студентов имеют желаемую нормативную направленность (социально значимые мотивы), при рассмотрении приоритетных личных целей можно увидеть, что на первый план вышли индивидуально значимые внешние мотивы. И наконец, говоря о сформированности нормативной направленности у самих студентов в процессе обучения в вузе, мы выяснили, что всего лишь треть студентов показывают высокий уровень (нормативная желаемая направленность), возрос показатель индивидуально значимых внешних мотивов и в то же время внутренние мотивы потеряли свою значимость. Также выявились студенты со знаемой направленностью и отсутствием вовсе понимание смыслов профессиональной деятельности.
Таким образом, по мере предоставления диагностических методик, которые поочередно раскрывают истинное преобладание доминирующих мотивов у студентов специальности «Таможенное дело» говорят нам о том, что для большинства для большинства студентов вне зависимости от курса обучения будет характерно преобладание индивидуально значимых мотивов (внешних и/или внутренних) над социально значимыми мотивами.
Полученные результаты проведенного исследования могут быть рекомендованы для работников психологической службы и преподавателей вуза в разработке и построении учебно-воспитательного процесса, так как учебно-профессиональная направленность выступает показателем зрелости личности, особое значение приобретает необходимость изучения и развития ее именно на этапе подготовки к профессии. Кроме того, возможна и дальнейшая научная работа в рамках формирования учебно-профессиональной направленности личности студента в процессе обучения в вузе.



1. Андреева Е.А. Особенности формирования профессиональной направленности личности учащихся // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации. - Ульяновск: Ульяновский гос. ун-т имени И. Н. Ульянова, 2009. - С.19-22.
2. Асмолов А.Г О предмете психологии личности // Вопросы психологии. - М.: Изд-во МГУ, 1990. - С. 118-125.
3. Афонькина Ю.А. Становление профессиональной
направленности в развитии человека. - Мурманск: Мурманский гос. пед. ин¬т, 2011. - 180 с.
4. Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей: монография. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2004. - 280 с.
5. Бакшаева Н.А., Вербицкий А.А. Психология мотивации студентов: учебное пособие. - М.: Логос, 2006. - 184 с.
6. Балибардина Е.Н. Психолого-педагогические условия формирования профессиональной направленности личности будущего учителя в процессе обучения в вузе // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. - 2016. - № 1(7). - С. 69-71.
7. Беганцова И.С., Никишев А.В., Смагина Н.В. Профессиональная направленность студентов СПО как фактор развития профессионального самосознания // Молодой ученый. - 2014. - № 21.1. - С. 77-79.
8. Бессонова Ю.В., Обознов А.А. Нормативная направленность профессионала как соотношение требований организации, деятельности, индивидуальности / Процедуры и методы экспериментально¬психологических исследований/ под ред. В.А.Барабанщиков. - М.: Изд-во Институт психологии РАН, 2016. - С.860-868.
9. Борытко Н.М. Воспитание профессионально-трудовой направленности учащихся старших классов гимназии: автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Волгоград: Волгоградский гос. ун-т, 1999. - 19 с.
10. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - СПб.: Питер, 2008. - 400 с.
11. Божович Л.И. Психологический анализ условий формирования личности // Психология формирования и развития личности. - М.: Наука, 1981. - С. 257-284.
12. Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике. - СПб.: Питер, 2009. - 528 с.
13. Ведута О.В. Мотивационные кризисы и кризисно-обусловленная модель формирования учебной мотивации студентов // Вестник Томского государственного университета. - 2015. - № 395. - С. 198-203.
14. Герасимова, А.С. Деятельностная модель обучения как путь целенаправленного развития мотивации учения студентов // Социально-экологическое образование учащейся молодежи: проблемы и перспективы. - Белгород: НИУ БелГУ, 2013. - № 3. - С. 86-93.
15. Герасимова А.С. Ценностно-нормативная методика учебной мотивации студентов // Экспериментальная психология. - М.: МГППУ, 2013. - №4. - С. 96-104.
16. Герасимова А.С., Обознов А.А., Ю.В. Бессонова Нормативная направленность личности будущего специалиста служебной деятельности: диагностика и формирование. - Белгород: Эпицентр, 2018. - 87 с.
17. Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопросы психологии. - М.: Прогресс, 2010. № 6. С.43-52.
18. Горбатенко А.В., Апальков А.В. Профессиональная направленность формирования личности студентов в начальный период обучения // Вестник Белгородского юридического института МВД России. - Белгород: Белгородский юрид. ин-т МВД России, 2010. - № 2. - С. 49-52.
19. Горох М.С. Особенности формирования профессиональной направленности будущего специалиста // Вопросы психологии. - 2014. № 14.
- С. 30-36.
20. Гринько О.В. Развитие гуманитарной позиции личности учащихся и студентов // Психология обучения. - М.: СГУ, 2008. - Вып. 4. - С. 73-79.
21. Дубовицкая Т.Д. Диагностика уровня профессиональной направленности студентов // Психологическая наука и образование. - Саратов: Саратовский гос. ун-т, 2010. - № 2. - С. 82-86.
22. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология высшей школы: учебник для высших учебных заведений. - Минск: Тесей, 2008. - 352 с.
23. Егорычева И.Д. Личностная направленность подростка и метод ее диагностики // Мир психологии. - 2000. - № 1. - С. 264-277.
24. Залесский Г.Е. Психология мировоззрения и убеждений личности. - М.: МГУ, 1994. - 138 с.
25. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: учебник для высших учебных заведений. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2013.
- 416 с.
26. Игнатьева В.Л. Подходы к пониманию и изучению учебной мотивации студентов // Вестник Московского государственного лингвистического университета. - 2011. - № 622. - С. 67-78.
27. Кандыбович Л.А. Психология высшей школы: учебник для высших учебных заведений. - Минск: Тесей, 2008. - 352 с.
28. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: учебник для высших учебных заведений. - 4-е изд. - М.: Академия, 2004. - 304 с.
29. Климчук В.А. Тренинг внутренней мотивации. - СПб.: Речь,
2006. - 76 с.
30. Ковалев А.Г. Характер и закономерности его формирования. - СПб: Питер, 2011. - 104 с.
31. Кореляков Ю.А. Средства экспресс-диагностики направленности личности в структуре определения уровня её профессионального развития // Журнал прикладной психологии. - 2013. - № 5. - С. 25-32.
32. Кочетов А.И. Формирование профессионально-педагогической направленности студентов педвуза // Методические рекомендации для кураторов студенческого актива. - Рязань, 2009. - 75 с.
33. Крупнов А.И. Психологические проблемы изучения соотношений свойств темперамента и черт характера // Проблема формирования и развития личности в психологии и педагогике. - М.: УДН, 2001. - С. 60-64.
34. Кусарева И.М. Изменение учебной и профессиональной мотивации студентов вуза в процессе профессионального обучения // Вестник Бурятского государственного университета. - 2009. - № 5. - С. 193-198.
35. Ларина Е.А. Тренинг как средство повышения учебной мотивации студентов вуза // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - 2009. - № 4-2, Т. 11. - С. 412-416.
36. Левитов Н.Д. Вопросы психологии характера. - М.: Изд-во СГУ, 2009. - 293 с.
37. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Смысл, 2004. - 352 с.
38. Леонтьев В.Г., Жмыриков А.Н. Адаптация человека к новой деятельности как условие формирования профессиональной направленности. - Новосибирск: НГПИ, 2002. - С. 6-26.
39. Ломов Б.Ф. Личность как продукт и субъект общественных отношений. Психология личности в социалистическом обществе // Активность и развитие личности. - М.: Наука, 1989. - С. 19-20.
40. Ляудис В.Я. Продуктивная совместная деятельность учителя с учениками как метод формирования личности // Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизации. - М.: Изд-во МГУ, 1995. - С. 44-59
41. Маслоу А. Мотивация и личность. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 352 с.
42. Мартюшев Н.В. Система мотивации студентов высших учебных заведений к выполнению научной работы // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2013. - № 1 (129). - С.48-52.
43. Мерлин В.С. Лекции по психологии мотивов человека. - Пермь: Изд-во ПГПИ, 2001. - 248 с.
44. Мешков Н.И., Садовникова Н.Е. Ценностный подход к проблеме мотивации ученой деятельности студентов // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2011. - № 3. - С. 199-201.
45. Молошок Н.Г. Учебная мотивация студентов российских вузов: возможности теоретического осмысления // Вопросы образования. - 2015. - № 3. - С. 92-121.
46. Мухаметова О.В., Мухаметов Н.Ш. Сравнительный анализ учебной мотивации студентов первого и четвертого курсов // Интерэкспо Гео-Сибирь. - 2015. - № 6, Т 1. - С. 6-9.
47. Мясищев В.Н. Психология отношений. - М.: МПСИ, 2005. -158 с.
48. Мясищев В.Н., Ковалев А.Г. Психологические особенности человека. - СПб.: Изд-во ЛГУ, 2000. - Т. 1. - 264 с.
49. Наследов А.Д. Математические методы психологического
исследования. Анализ и интерпретация данных. - М.: Речь, 2004. - 388 с.
50. Неймарк М.З. Изучение подростков с разной направленностью личности // Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М.: Педагогика, 1972. - С. 147-248.
51. Немов Р.С. Психология. Психодиагностика. - М.: Владос, 2007. - 631 с.
52. Нестерова Н.Б. Профессиональная направленность студентов технического вуза // Экономика и экологический менеджмент. - СПб: НИУ ИТМО, 2014. - №2. - С. 4-11.
53. Нехорошева Е.В. Исследование учебно-профессиональной мотивации студентов образовательных организаций // Экономические и социально-гуманитарные исследования. - 2015. - №1 (15). - С. 69-75.
54. Обознов, А.А. Направленность личности профессионала: нормативный подход // Личность профессионала в современном мире / под ред. Л.Г. Дикой, А.Л. Журавлева. - М.: Изд-во Институт психологии РАН,
2014. - С.71-80.
55. Обознов А.А., Бессонова Ю.В., Герасимова А.С., Агузумцян Р.В., Петросян Л.А. Проблема нормативной направленности субъекта труда // Психология развития человека как субъекта труда. - М.: Акрополь, 2016. - С.46-49.
56. Обознов А.А., Бессонова Ю.В., Герасимова А.С., Агузумцян Р.В., Петросян Л.А. Представления студентов о нормативной направленности личности госслужащих // Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. - 2017. - № 4. - С. 400-412.
57. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г., Апенько С.Н., Мерко А.И. Мотивация
персонала: учебное пособие. Практические задания (практикум). - М.:
Альфа-Пресс, 2010. - 640 с.
58. Орлов А.Б. Личность и сущность: внешнее и внутреннее Я человека // Вопросы психологии. - М.: Прогресс, 1995. - № 2. - С. 20-26.
59. Палкин Е.В., Розанова Т.С. Применение методов активного обучения как способ повышения мотивации ученой деятельности студентов // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. - 2014. - № 1. - С. 226-231.
60. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психологический словарь. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Политиздат, - 2004. - 494 с.
61. Платонов К.К. Структура и развитие личности. - М.: Наука, 2004.
- 256 с.
62. Реан А.А. Психология и педагогика. - СПб.: Питер, 2006. - 432 с.
63. Рейнвальд Н.И. Психология личности. - М.: УДН, 1987. - 196 с.
64. Рубан Д.А. Прикладные аспекты развития учебной мотивации студентов // Вестник Череповецкого государственного университета. - 2017.
- № 2 (77). - С.170-178.
65. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. - СПб.: Питер,
2007. - 423 с.
66. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер,
2015. - 713 с.
67. Сейтешев А.П. Профессиональная направленность личности: теория и практика воспитания. - Алма-Ата: Наука, 1997. - 336 с.
68. Теплов Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий. - М.: Педагогика, 1998. - 544 с.
69. Ткачева Н.Ю. Профессиональная направленность как личностное новообразование юношеского возраста: автореф. дис. ... канд. психол. наук. - М.: Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, 1983. - 16 с.
70. Томилова Г.А. Содержание и методика формирования профессионально - педагогической направленности студентов университета: автореф. дисс. . канд. психол. наук, 2008. - 18 с.
71. Халяпина Л.Н. Социализация учителя // Социально¬экономические и психолого-педагогические проблемы непрерывного образования. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 1995. - С.111-113.
72. Циркунова Н.И. Формирование профессиональной
направленности студентов в условиях традиционного обучения Витебск: ВГУ имени П.М. Машерова, 2015. - № 2. - С. 127-128.
73. Чиркова Г.П. Формирование профессионально-педагогической направленности студентов национального факультета университета: автореф. дис. . канд. психол. наук. - Ижевск: Удмуртский гос. ун-т, 2007. - 177 с.
74. Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. - М.: Педагогика, 1981. - 95 с.
75. Шагдурова Л.Д. Профессиональная направленность личности. - Улан-Удэ: Изд-во Бурятского ун-та, 2013. - 170 с.
76. Шадриков В.Д. Профессиональные способности. - М.:
Университетская книга, 2010. - 320 с.
77. Штерн В. Дифференциальная психология и ее методические основы. - М.: Наука, 1998. - 335 с.
78. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. - М.: Просвещение, 2006. - 361 с.
79. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов: учебное пособие. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Речь, 2004. - 376 с.
80. Super D.E.,et al. Vocational Development: A Framework of Research. N.Y. // Psychologia wychowawcza. 1981. - № 1. S. 66-75.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ