Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОПЫТ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ ОНЛАЙН-КУРСОВ НА БАЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ

Работа №73232

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы72
Год сдачи2020
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
207
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Онлайн-образование: теоретические аспекты 6
исследования
1. Онлайн-образование: основные 6
1 понятия
1. История развития онлайн-образования за 1
2 рубежом 4
1. Российский 1
3 опыт 8
2 Онлайн-образование в 2
России 2
2. Опыт онлайн-образования в российских 2
1 школах 2
2. Услуги онлайн-образования в российских школах в
2 условиях 2
пандемии 6
2. Проблемы онлайн-образования на 2020 2
3 г 7
3 Разработка и внедрение онлайн-урока по иностранному 3
языку 3
3. Экспериментальный метод работы над проблемами в
1 онлайн-образовании 3
3
3. Разработка 3
2 продукта 4
3. Внедрение продукта. Основные 3
3 выводы 8
Заключение 4
1
Список использованных 4
источников 4
Приложение

ХХ в. - информационный век:так полагается называть новое столетие, в которое вступило человечество. Безусловно, мир изменился благодаря информационным технологиям, которые облегчили жизнь современному обществу. Уже нет необходимости в аренде больших помещений для многих трудовых деятельностей. В последние годы вследствие цифрового распространения 3
информационных технологий появились новые формы организационных структур. Наряду с сетевыми структурами это организации, значительная часть работников которых работает у себя дома, на удаленном, от основного производства рабочем месте. Такие организации называют «организации без стен». В настоящее время все чаще можно наблюдать систему, в которой предприятие полностью состоит только из онлайн-формата, т.е. необходимости в основном месте производства нет, все должностные обязанности могут быть выполнены сотрудниками дистанционно.
Система образования не стала исключением в индустрии онлайн-форматов. Всё чаще можно наблюдать рекламу о предоставлении дистанционных услуг, прохождении индивидуальных занятий с преподавателем по видео-связи, предоставлении онлайн-материалов с возможностью тестов и проверки в формате обратной связи специалистом. Встает вопрос о том, является ли эта система совершенной? Эффективно ли обучение онлайн? Какие преимущества и недостатки мы имеем на данный момент в формате дистанционного образования.
Актуальность исследовательской работы заключается в неспособности российской образовательной системы перейти на онлайн-формат так легко и быстро, как хотелось бы. В связи с критичной обстановкой в мире, нет выбора между формой проведения обычных школьных уроков. Система образования с советским мышлением создает барьер к тому, чтобы свободно перейти на дистанционный формат. Уже наблюдаются недочеты и сложности в предоставлении образовательных услуг, в том числе и для детей средней и старшей школ. Если родители, чьи дети на данный момент находятся в диапазоне с 1 по 4 классы, способны в условиях карантина дать необходимые школьные знания то, как быть тем родителям, чьи дети готовятся к всероссийским проверочным работам? Риск обвала системы образования у детей с 9 по 11 класс довольно велик. В исследовательской работе будут рассмотрены недочеты онлайн-системы а также предложен продукт, решающий одну из проблем дистанционного формата.
Целью исследования выпускной квалификационной работы является анализ проблем в онлайн-образовании на основе разработки и внедрения онлайн-урока по иностранному языку.
Основные задачи, поставленные для достижения цели:
- изучить теоретические аспекты исследования онлайн- образования;
- рассмотреть историю развития онлайн-образования в России и за рубежом;
- провести анализ предоставления услуг в сфере дистанционного обучения в российских школах;
- выявить основные проблемы онлайн-образования в России;
- разработать онлайн-урок по иностранному языку;
- внедрить продукт и сделать основные выводы.
Объектом исследования являются услуги, предоставляемые в сфере онлайн-образования. Предметом исследования являются основные проблемы в российском онлайн-образовании и возможные пути их решения.
На основе исследовательской работы по второй главе было принято участие в молодежной онлайн-конференции ИГГТиС на базе КубГУ, в секции «Сервис, туризм, гостиничное дело», 30 апреля 2020 г. Также исследования научной работы были апробированы на IV Международной научно-практической конференции «Избранные вопросы науки XXI века».
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды зарубежных и отечественных исследователей и преподавателей, таких как: Д.А. Гатовская, Д.В. Жаворонков, Е.С. Маслакова, Ю.Р. Петькова и др. Практическая часть исследования была проведена на базе экспериментального онлайн-урока по иностранному языку, для детей младшей школы


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Человек всегда стремился к совершенствованию и модернизации окружающего его мира, и началось всё это задолго до появления информационных технологий и всемирной сети Интернет. Желание поделиться чем-то полезным в области информации послужило толчком, к развитию глобальной, мировой системы, которую привычно называть «онлайн-образование». Несмотря на большой разрыв во времени между развитием этой части сферы услуг за рубежом и в России, все-таки она вошла в пятерку лидеров по предоставлению онлайн-услуг. Некоторые российские онлайн-школы берут в пример зарубежные предприниматели, для развития своих образовательных платформ.
К сожалению, в условиях экспериментального периода, средние образовательные учреждения, потерпели поражение. Сложная эпидемиологическая ситуация вскрыла все недостатки онлайн-образования и на данном этапе может послужить хорошей почвой для анализа, доработки и усовершенствования всей системы, для улучшения качества предоставляемых услуг.
В проведенном исследовании было выяснено, что вся система онлайн-образования подразделяется на два больших блока: дистанционное и в режиме онлайн. Чаще всего образовательные платформы используют оба метода предоставления услуг, для получения большей эффективности в достижении поставленных целей.
На основе проделанного исследования можно сделать вывод, что предоставление услуги в системе образования - сложный длительный процесс, особенно, если говорится о взаимодействии со школьниками младших классов. Систему дистанционного образования в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях следует значительно упростить. Команду сотрудников по предоставлению образовательных услуг необходимо дополнить техподдержкой, а дополнительные составляющие, такие как электронные дневники, тесты, книги следует совместить для удобства в один электронный ресурс. Проведение ряда обязательных тренингов значительно упростит работу преподавателям.
Благодаря опросу участников процесса обучения, удалось провести анализ и рассмотреть урок в режиме онлайн, как единичную составляющую всего процесса обучения в целом, а также выявить основные проблемы, мешающие, прежде всего учащимся получить достойное образование. Невозможна корректировка предоставления услуги в целом, методом выборочного решения одной из проблем, возникшей, например, со стороны преподавателей. Все участники процесса обучения на рассматриваемом этапе должны понимать, что образование - это прежде всего взаимодействие двух сторон, которые обе должны быть заинтересованы в конечном результате. Внешняя обстановка напрямую влияет на качество предоставление услуги. Основным мотиватаром для детей должны выступать родители. Однако стоит отметить, что для чего-то нового, как в данном случае школа по домам, нужно время, чтобы привыкнуть.
С помощью экспериментального метода исследования в работе, можно было рассмотреть на практике большую часть из выведенных во второй главе проблем. Практическая значимость исследовательской работы состоит в том, что, изучив более глубоко в теории основные аспекты онлайн- образования, проанализировав причины несовершенства предоставления образования, можно создать, даже из сложного, непрерывного процесса глобальную, мощную систему дистанционного образования, которая позволит значительно упростить жизнь населению в целом.
Исходя из результатов проделанной работы, можно сделать вывод, что цель научно-исследовательской работы: анализ проблем в онлайн-образовании на основе разработки и внедрения онлайн-урока по иностранному языку - была достигнута. В ходе исследования были закреплены на практике знания, и навыки, полученные в процессе теоретического обучения. Достижение цели, выполнение ряда задач важно и для автора, как для будущего специалиста направления «Сервис». Образовательная услуга, по своей сущности - уникальна и отлична от других, которые для себя ассоциируем. Нельзя забывать, что потребителями являются дети и предоставление такой услуги - это не просто удовлетворение их потребностей, но и прежде всего вклад в формирование их, как личностей, и качество предоставления, как основная цель, сопричастная с большой долей человеческого фактора, является нечто большим, чем способ заработка.



1. Английский язык - Российская электронная школа : образовательная платформа «РЭШ». - URL: https://resh.edu.ru/subject/11 (дата обращения: 06.05.2020).
2. Вебинары - что это такое и как они проходят : электронная образовательная платформа «webinar». - URL: https://webinar.ru/a rticles/webinari-chto-eto-takoe (дата обращения: 12.04.2020).
3. Веб-порта : электронный портал «rookee». - URL: https://wiki-rookee-ru.turbopages.Org/s/wiki.rookee.ru/web-portal (дата обращения: 12.04.2020).
4. Всё, что нужно знать о проведении ВУ : электронная
библиотека «Учи.Дома». - URL:
https://docs.google.com/document/d/1JQEfcgYW- DtPvFDGhaLVgMTXYYlOV1lFr1IUoNsAcIU/edit#heading=h.2bn 6wsx (дата обращения: 10.05.2020).
5. Вышло исследование российского рынка онлайн- обучения : электронный портал «rookee». - URL: https://www.seonews.ru/events/vyshlo-issledovanie-rossiyskogo- rynka-onlayn-obrazovaniya-2020 (дата обращения: 12.04.2020).
6. Гатовская, Д. А. Видеоурок - новый метод обучения / Д. А. Гатовская. // Педагогика: традиции и инновации: материалы VI Международной научной конференции (г. Челябинск, февраль 2015 г.). - Челябинск : Два комсомольца, 2015. -С. 126-127.
7. Дистанционное обучение в разных странах мира : официальный сайт «Фокскорд». - URL: https://externat .foxford.ru/polezno-znat/e-education (дата обращения: 13.04.2020).
8. Дистанционное обучение в школе : электронный журнал «Комсомольская правда». - URL: https://www.kuban.kp.ru/daily/25864 .5/2831283 (дата обращения: 16.04.2020).
9. Дистанционное обучение : история и инновация: электронная библиотека «urgaps.ru». - URL: https://urgaps.ru/ news/56 (дата обращения: 13.04.2020).
10. Домашняя школа «InternetUrok» : официальный сайт
школы «InternetUrok». - URL: https://home-
school.interneturok.ru (дата обращения: 16.04.2020).
11. Достоинства и методические единицы дистанционного обучения : электронная библиотека университета «Дистанционное обучение школьников». - URL: https://nsportal.ru/vu/distantsionnoe-obuchenie- shkolnikov/dostoinstva-imetodicheskie-edinitsy-distantsionnogo- obucheni (дата обращения: 12.04.2020).
12. Жаворонков, Д. В. Теория организации : учебное пособие / Д. В. Жаворонков. - Краснодар : Кубанский государственный университет, 2010. - 79 с.
13. История дистанционного обучения : электронная
библиотека «EDUNEWS». -
URL:https://edunews.ru/onlajn/info/istorija-distancionnogo- obuchenija.html (дата обращения: 13.04.2020).
14. Как нужно начинать вести занятие в онлайн-режиме : информационно-аналитический портал «VC». - URL: https: //vc.ru/service s/119191-kak-na-samom-dele-nado-nachinat-vesti- zanyatiya-v-o
nlayne-instrukciya-kak-bystro-i-bezboleznenno-zapustit-onlayn- kurs (дата обращения: 10.05.2020).
15. Как устроено домашнее обучение в РФ и стоит ли
переводить на него ребенка : информационно-аналитический портал «РБК».
- URL: https://www.rbc.ru/trends/education/5e7cc6fd9a79471501bb1e2 e (дата обращения: 16.04.2020).
16. Коммуникационное программное обеспечение : электронная библиотека Нефти и Газа «ngpedia.ru». - URL: https://www. ngpedia.ru/id191050p1.html (дата обращения: 12.04.2020).
17. Компьютерная академия «ШАГ» : официальный сайт школы «ШАГ». - URL: https://msk.itstep.org/about_academy
(дата обращения: 16.04.2020).
18. Координатор образовательной онлайн-платформы, как перспективная профессия в сфере образования : официальный сайт педагога-исследователя «si-sv». - URL: https://sisv.com/publ/koordinator _obrazovatelnoj_onlajn_platformy/20-1-0-379 (дата обращения: 12.04.2020).
19. Лейбл «ooVoo» : электронный поисковик «Яндекс.Картинки».
- URL: https://yandex.ru/images/search ?text=oovoo
%20лейбл&from=tabbar (дата обращения: 11.04.2020).
20. Лейбл «Proficonf» : электронный поисковик «Яндекс.Картинки».
- URL: https://yandex.ru/images/search?from=
tabbar&text=лейбл%20Proficonf (дата обращения: 12.04.2020).
21. Лейбл «Skype» «Яндекс.Картинки».
- URL: https://yandex.ru/images/search7f
rom=tabbar&text=лейбл%20скайп (дата обращения: 11.04.2020).
22. Лейбл «Zoom» : электронный поисковик
«Яндекс.Картинки».
- URL: https://yandex.ru/images/search?text= лейбл%20/оот %20для%20онл айн %20конференций%20&from=tabbar (дата обращения: 12.04.2020).
23. Лучшие дистанционные школы для учеников 1-11 классов : электронный портал «HowToLearn». - URL: https://howtolearn.ru/online-kursy/shkola.html (дата обращения: 16.04.2020).
24. Маслакова, Е. С. История развития дистанционного обучения в России / Е. С. Маслакова // Теория и практика образования в современном мире : материалы VIII Международной научной конференции (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). - 2015. - С. 29-32.
25. Музланова, Е. С. Английский язык: лексико-грамматический справочник / Е. С. Музланова. - Москва : Астрель, 2012. - 41 с.
26. Образовательный центр «Радуга знаний» : официальный сайт образовательного центра «Радуга знаний».
- URL: https://www.disobr.com (дата обращения: 16.04.2020).
27. Онлайн-гимназия №1 : официальный сайт школы «Онлайн гимназия №1». - URL: http://онлайн-гимназия.рф (дата обращения: 16.04.2020).
28. Онлайн и офлайн : электронная библиотека «google.info». - URL: https://google-info.org/6687522/1/onlayn-i- oflayn.html (дата обращения: 12.04.2020).
29. Онлайн-лицей №1 : официальный сайт школы «Онлайн лицей №1». - URL: https://online-licey.ru(дата обращения: 16.04.2020).
30. Онлайн-образование: может ли интернет заменить школу : информационно-аналитический портал «РБК». - URL: https://www.rbc.ru/trends/education/5de126b59a7947b973cd3d3 (датаобращения: 16.04.2020).
31. Онлайн-образование: тренды и перспективы :
акселератор онлайн-школ «ACCEL». - URL: https://the- accel.ru/onlayn-obrazovanie-trendyi-i-perspektivyi (дата
обращения: 16.04.2020).
32. Онлайн-тестирование : официальный сайт «hmtpk.ru». - URL: https://hmtpk.ru/students/online-test (дата обращения: 12.04.2020).
33. Онлайн урок английского в Zoom : видеохостинг «YouTube». - URL: https://youtu.be/oOwc9VVLN7A (дата обращения 13.05.2020).
34. Онлайн-школа №1 : официальный сайт школы
«Онлайн-школа №1». - URL: https://online-school-1.ru (дата обращения: 16.04.2020).
35. Основные этапы развития и современное состояние дистанционного обучения в России : электронный научно-практический журнал «Cyberleninka». - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-etapy-razvitiya-i- sovremennoe-sostoyanie-distantsionnogo-obucheniya-v-rossii/ viewer (дата обращения: 14.04.2020).
36. Петькова, Ю. Р. История развития дистанционного образования / Ю. Р. Петькова // Педагогические науки. - Томск : Успехи современного естествознания, 2015. - С. 3-6.
37. Процентное соотношение онлайн-образования в
разных странах : электронный поисковик «Яндекс.Картинки». - URL: https://ya ndex.гu/images/search?text=онлайн
%20образование%20в%20разных%20странах %20статистика&from=tabbar&p=8&pos=25&rpt=simage&img _url=https%3A%2F%2Fexpert.chistov.pro%2Fupla%2Fiblock %2F153%2F1535c4cbb153582dd500a160b89d760a.png (дата обращения: 12.04.2020).
38. Развитие дистанционного образования за рубежом мира : информационно-аналитический портал «lektsii.org». - URL: https:// lektsii.org/15-21863.html (дата обращения: 13.04.2020).
39. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон № 273-ФЗ: текст с изменениями и дополнениями на 2 декабря 2019 года : принят Государственной думой 21 декабря 2012 года : одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.- электронная библиотека федеральных законов. - URL: https:// yuridicheskaya-konsultaciya.ru/zakoni/zakon-ob-obrazovanii.html (дата обращения: 17.04.2020).
40. Россия входит в ТОП-5 стран мира по онлайн- образованию : электронный журнал «pro-online». - URL: https://pro-online .tsu.ru /news/detail.php?ELEMENT_ID=584 (дата обращения: 14.04.2020).
41. Рынок онлайн-образования в России : электронный поисковик «Яндекс.Картинки». - URL: https://yandex.ru/i mages/search ?text=p ынок%20онлайн%20образования%20в %20poccnn&from=tabbar&pos=1&img_url=https%3A%2F %2Fcf2.pptonline.org%2Ffiles2%2Fslide%2Fb %2FbdEWG21XJo8IKyc6ulVeLTQFwjsNCpfH54MAYO%2Fslide-
4. jpg&rpt=simage (дата обращения: 12.04.2020).
42. Средняя школа имени Н. И. Лобачевского: официальный
сайт школы «Н. И. Лобачевского». - URL: https://externlobach.ru (дата обращения: 16.04.2020).
43. Стенография: как правильно освоить алфавит :
информационно-аналитический портал «Выучить.work» - URL: https://vyuchit.wor
k/samorazvitie/sekretyi/stenografiya.html (дата обращения: 13.04.2020).
44. Технологии дистанционного обучения : электронная библиотека «Studbooks». - URL: https://studbooks.net/1275523/ ped agogika/tehnologii_ distantsionnogo_obucheniya (дата обращения: 12.04.2020).
45. Тьютор - кто это : информационно-аналитический портал «Советы психолога». - URL: https://psychologist.tips/4038-tyutor-kto-eto-chto-za-novaya- dolzhnost.html (дата обращения: 12.04.2020).
46. Учителя и школьники о проблемах дистанционного обучения : новостной канал «Zona.media». - URL: https://zona- media. Turbopa ges.org/s/zona.media/article/2020/04/07/school (дата обращения: 16.04.2020).
47. Центр дистанционного обучения ЕШКО : официальный сайт «ЕШКО», главная страница. - URL: https:// www.escc.ru (дата обращения: 14.04.2020).
48. Чем отличается онлайн-обучение от дистанционного :
блог Александры Клевец «FinansicalAcademy». - URL: https://finacademy.net/mat erials/article/chem-otlichaetsya- onlajn-obuchenie-ot-distantsionnogo-obucheniya (дата
обращения: 12.04.2020).
49. Что такое онлайн-обучение : информационно-аналитический портал «disttutor». - URL: https://dist- tutor.info/library/index.php?id=12 (дата обращения: 12.04.2020).
50. Что такое телеконференция : ВКС сервер «VIDEOMOST». - URL: https://www.videomost.com/poleznaya- informacziya/chto-takoetelekonferencziya (дата обращения: 12.04.2020).
51. Экстернат и домашняя школа Фоксфорда :
официальный сайт школы «Фоксфорд». - URL:
https://externat.foxford.ru/?utm_source=partne rs&utm_medium=howtolearn-ru&utm_campaign=article-about- shools (дата обращения: 16.04.2020).
52. EnglishLanguage : уроки, тесты задания:
образовательная
платформа «ЯКласс». - URL: https://www.yaklass.ru/p/english- language (дата обращения: 05.05.2020).
53. IT школа «HelloWorld» : официальный сайт школы «HelloWorld».
- URL: https://hwschool. online/ru/#courses (датаобращения: 16.04.2020).
54. 6 онлайн-школ для семейного дистанционного обучения в России : электронная библиотека «Учеба в
семье». - URL: https://ucheba- v-semje.ru/6onlajn-shkol-dlya- semejnogo-distantsionnogo-obucheniya-v-rossii (дата
обращения: 17.04.2020).
55. 7 лучших сервисов для школы : электронный портал
«ТелекомДом». - URL:
https://telecomdom.com/dlya-shkoly/distantsionnoe-obuchenie- servisy (дата обращения: 17.04.2020).
56. 50 интернет-ресурсов для дистанционного обучения школьников : электронный портал «HowToLearn». - URL: https://zen.yandex .ru/media/b egomvshkolu/50-internetresursov- dliadistancionnogo-obucheniia-shkolnikov- 5e7c51b96a65832da0119208 (дата обращения: 16.04.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ