ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ 7
1.1 Информационный менеджмент как способ оптимизации осуществления
информационных процессов 7
1.2 Бизнес - анализ процедур логистической системы предприятия 12
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 17
2.1 Анализ хозяйственной деятельности ООО «Континент Строй» 17
2.2 Анализ информационной структуры логистической системы
ООО «Континент Строй» 26
3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ СРЕДСТВ УПРАВЛЕНИЯ
ЛОГИСТИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ ООО «КОНТИНЕНТ СТРОЙ» 37
3.1 Обоснование выбора вычислительной архитектуры и системы
электронного документооборота для ООО «Континент Строй» 37
3.2 Совершенствование информационной структуры распределительного
центра 48
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ
В настоящее время в нашей стране сложилась непростая экономическая ситуация. Многие организации и предприятия терпят серьезные финансовые убытки ввиду нерационального использования собственного потенциала и снижения спроса на товары и услуги. Используются различные методы выхода из сложившейся экономической проблемы. Одним из таких методов является применение основ управления информационными процессами в рамках логистических процедур.
С точки зрения бизнеса логистику можно рассматривать как управление материальными и информационными потоками в процессах организации, которые способствуют упорядочиванию движения и координации товаров и услуг в определенном месте и в заданное время.
Логистический менеджмент - это процесс администрирования логистической системы, т.е. выполнение основных управленческих функций (преимущественно с применением информационно-компьютерных технологий) для достижения целей логистической системы.
Логистический менеджмент рассматривает фирму как открытую систему, предполагает поиск резервов повышения конкурентоспособности, как правило, на основе снижения издержек. Важным аспектом сегодняшней логистики является внедрение современных логистических систем, что привело к формированию эффективных цепочек поставки на большинстве предприятий, сложился рынок профессиональных логистов.
Объектом логистического менеджмента является все то, что может быть индивидуально описано и рассмотрено специалистом по логистике, например, потоки, любые процессы, связанные с перемещением сырья, материалов, незавершенной продукции и товара.
Логистические процедуры компании осуществляются в ходе выполнения следующих бизнес-процессов:
- управление информационным обеспечением и документооборотом;
- управление товародвижением;
- управление логистической инфраструктурой;
- управление логистическими затратами;
- управление обслуживанием клиентов.
В данной работе будут рассмотрены подсистемы управления документооборотом, сопутствующие процедура управления товародвижением. Необходимость управления документооборотом с помощью информационных технологий обуславливается такими факторами как выделение большого количества времени на поиск, передвижение и редактирование документов. Данный фактор значительно замедляет логистические процессы на предприятии.
Подсистема управления документооборотом будет усовершенствована с помощью системы электронного документооборота, которая помогает свести к минимуму финансовые потери, связанные с человеческим фактором в управлении движением документов. Для более эффективной работы системы управления документооборотом используются информационные технологии хранения документов, которые следует адаптировать для конкретного предприятия.
Соответственно, актуальность темы ВКР заключается в необходимости модернизации средств управления документооборотом в процессе осуществления товародвижения, для удовлетворения реальных требований пользователей и поддержания циркулирующей в системе информации в актуальном состоянии. Особенно насущной данная проблема является для строительной отрасли, так как имеется необходимость уменьшения временного разрыва между использованием строительных материалов и их закупкой , исходя из требований оптимального управления запасами.
Объектом исследования являются логистические процессы ООО «Континент Строй».
Цель выпускной квалификационной работы - совершенствование логистических процедур ООО «Континент Строй» на основе проектирования информационно-логистической подсистемы.
В соответствии с вышеперечисленными объектом, предметом и целью были выделены следующие задачи:
- изучить основы информационного менеджмента как способа оптимизации осуществления информационных процессов;
- изучить бизнес анализ процедур логистической системы
предприятия;
- проанализировать хозяйственную деятельность
ООО «Континент строй»;
- провести анализ информационной структуры логистической
подсистемы ООО «Континент Строй»;
- обосновать выбор вычислительной архитектуры и СЭД для ООО «Континент строй»;
- произвести совершенствование информационной структуры распределительного центра;
- оценить эффективность предлагаемых мероприятий.
Практическая значимость данной работы выражается в сокращении затрат на заработную плату сотрудников, процесса обработки информации за счет исключения дублирования, ускорения поиска, разграничения прав доступа. Уменьшение процесса обработки информации позволяет сократить материальные, временные, трудовые и денежные ресурсы компаний. Так же исключается мошенничество на складских помещениях, связанных с приемом и дальнейшим распределением товара.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первом разделе «Теоретико - методологические основы организации информационных процессов в логистических системах» рассматриваются основные понятия информационного менеджмента, регулирующего логистические процедуры.
Второй раздел «Исследование предметной области» содержит анализ хозяйственной деятельности предприятия. А также рассматривает информационную структуру организации ООО «Континент Строй».
Третий раздел «Разработка проекта модернизации средств управления логистическими процессами ООО «Континент строй»» посвящена разработке проекта средств управления логистическими процессами на предприятии. Проект включает в себя обоснование и выбор вычислительной архитектуры для корпоративной системы документооборота, анализ существующих систем и выбор подходящей системы электронного документооборота на основе критериев отбора, а так же совершенствование информационной структуры распределительного центра компании.
В настоящее время, для организации эффективной деятельности строительной компании, существует потребность в необходимости модернизации средств управления документооборотом в процессе осуществления товародвижения, для удовлетворения реальных требований пользователей и поддержания циркулирующей в системе информации в актуальном состоянии. Решение данной является наиболее важным в строительной организации, в связи с необходимостью уменьшения временного разрыва между использованием строительных материалов и их закупкой, исходя из требований оптимального управления запасами.
В результате, в данной выпускной квалификационной работе были решены следующие задачи.
Изучены основы информационного менеджмента как способа оптимизации осуществления информационных процессов. Было выявлено, что главным способом оптимизации информационных процессов компании является внедрение информационной системы.
Изучен бизнес анализ процедур логистической системы предприятия как анализ, позволяющий определить проблему, сформулировать критерий оценки эффективности информационной системы, выявить недостатки существующей информационной системы логистических процессов.
Произведен анализ хозяйственной деятельности ООО «Континент строй», в результате которого было выявлено, что организация в силах выделить некоторое количество средств на модернизацию распределительного центра; кроме того, анализ показал, что основная часть затрат, в рамках деятельности фирмы, расходуется на приобретение строительных материалов и обеспечение логистических процессов;
Проанализирована информационная структура логистической подсистемы ООО «Континент Строй»; анализ привел к обнаружению следующего факта - отсутствие прямой информационной связи между распределительным центром и строительной площадкой. Связующим звеном в этой цепи является, и так перегруженный, менеджер распределительного центра, что ведет к увеличению времени обработки заявки на материал, поданной прорабом.
Обоснован выбор вычислительной архитектуры и СЭД для ООО «Континент строй». Архитектура клиент-сервер - наиболее подходящая архитектура, возможность работы большого количества сотрудников с одной базой данных в режиме реального времени, своевременное обновление измененной информации, возможность ограничить доступ к определенным документам - является несомненным плюсом данной архитектуры. Так же, был выбран наиболее подходящий вариант решения для организации электронного документооборота территориально удаленных объектов ООО «Континент строй» - приобретение 1С:Документооборот и организация его работы в «облаке»;
Произведено совершенствование информационной структуры распределительного центра, а именно добавлены новые бизнес-процессы, такое как:
- исполнение «Заявки на доставку материалов на участок», поступающей от строительных объектов;
- ведение еженедельной отчетности об отгрузке товаров со склада;
- ведение еженедельной отчетности об остатках материала на складе.
При помощи диаграммы последовательности были описаны алгоритмы их организации, затем созданы шаблоны документов, сопровождающих данные бизнес-процессы.
Оценена эффективность предлагаемых мероприятий, после которой можно сказать о том, что использование предлагаемой СЭД в исследуемой организации достаточно эффективно и наименее затратно, чем организация бумажного документооборота. Затраты на внедрение СЭД не будут иметь критический характер, что сохранит работу организации в стабильном режиме.