Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Метод интервью в телевизионной документалистике (на материале авторского документального фильма «Верую»)

Работа №73209

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы82
Год сдачи2017
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
428
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ В ТЕЛЕВИЗИОННОМ ФОРМАТЕ 7
1.1. Специфика создания телевизионного документального фильма 7
1.2. Исследование на работы с методом интервью на примерах из практики 14
ГЛАВА 2. ИНТЕРВЬЮ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ 16
2.1. Видовые и жанровые особенности 16
2.2. Подготовка и проведение интервью 20
2.3 Сопутствующие факторы проведения успешного интервью 26
2.4 Драматургия и построение разговора 29
ГЛАВА 3. РАБОТА АВТОРА НАД ФИЛЬМОМ «ВЕРУЮ» 34
3.1. Описание проекта 34
3.2. Использование метода интервью фильме «Верую» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 54


Документальное кино считается особенным жанром в киноиндустрии. Если художественный фильм - это воссоздание действительности в игровой форме, то документальный - это и есть сама реальность, зафиксированные события и действие.
В настоящее время активно осуществляется систематизация документальных жанров на телевидении. Многие телевизионные каналы имеют серии документальных циклов, связанных с историей или биографией, например. Более того, появляются самостоятельные каналы круглосуточного вещания документальных проектов.
В задачи документалистики входят: обучение и просвещение (учебные фильмы), исследование (исторические, географическое, этнографические и т.д.), пропаганда (науки, религии, политической системы и т.д.), хроника, а также публицистика. По словам Хью Бэдли все эти задачи объединяет главная: «рассказать нам о мире, в котором мы живем» . Таким образом, целями документалистики становятся не только информирование, но и создание общей картины мира. "Задача документалиста — описать свое время, постараться понять свое время и суметь передать будущим поколениям образы своего времени".
Интервью по-прежнему остается ведущим методом сбора и представления информации. При создании документальных проектов, материалы интервью претерпевают множественные этапы трансформации ввиду обстоятельств и условий его проведения. Полученный результат не всегда соответствует ожиданиям. Причиной тому, могут стать не только различные жизненные обстоятельства, но и факторы, которые оказывают существенное влияние на процесс проведения интервью и создания фильма.
Актуальность работы представляется в анализе и выявлении методов и приемов преодоления коммуникационных сложностей и барьеров в процессе проведения интервью в документалистике. Стремление к стандартизации и упрощению методов журналистской работы обуславливает актуальность рассмотрения данной проблемы сегодня. Выпускная квалификационная работа носит творческий характер и основана на собственном опыте создания документального фильма на актуальную тему о жизни в Боснии и Герцеговине 20 лет после боснийской войны. Автором подробно рассмотрены и исследованы интервью, ставшие основой фильма. Фильм произведен в рамках проекта, инициированного Представителем ОБСЕ по вопросам свободы СМИ совместно с Союзом журналистов России, Союзом журналистов Украины и Медиацентром г. Сараево в Боснии и Герцеговине.
Новизна работы состоит в представлении и описании методов и приемов трансформации интервью , с помощью которых возможно преодоление коммуникативных барьеров в заданной модели общения. В данном исследовании рассматривается опыт создания фильма группой авторов о жизни Боснии и Герцеговины, с целью отобразить жизнь и состояние страны через беседу с ее жителями разных социальных групп, культур и конфессий.
Цель данной работы - продемонстрировать наглядно возможные вариации приемов адаптации интервью в условиях моделирования ситуации полилога, описание трансформации исходного материала на разных этапах работы, выявление возможных несоответствий изначальных целей и задач интервью с полученными результатами.
Практическая значимость представляется в выявлении наиболее возможных факторов и ситуаций, которые бы могли повлиять на изменение первоначальной стратегии проведения интервью и на ожидаемый результат от выполнения работы над фильмом. Значимость исследования также представляется в репрезентации выработанной рабочей гипотезы, позволяющей творчески решать задачи интервью и преодолевать препятствия, с которыми неизбежно приходиться сталкиваться в силу постановки вопросов о времени и пространстве в документалистике, соблюдение принципов гуманизма и политической этичности.
Автору необходимо решить следующие задачи:
- выявить специфику работы в телевизионной документалистике;
- определить наиболее распространенные случаи, влияющие на трансформацию исходного материала;
- проанализировать собственный опыт работы автора над конкретным творческим проектом;
- обобщить приемы и особенности работы с методом интервью в документальных проектах.
В качестве объекта исследования выступают исходные материалы интервью, подготовленные для использования в фильме. Предмет исследования - этапы трансформации и приемы, использованные авторами в качестве способов адаптации.
Теоретико-методологической базой для работы послужили книги
М. М. Лукиной, С. Н. Ильченко о технологии проведения интервью, С. А. Муратова об историческом становлении жанра документального телефильма, М. Е. Голдовской об опыте создания документальных фильмов на телевидении, С. В. Дробашенко о художественном образе и И. К. Беляева о режиссуре документального фильма.
Эмпирической базой ВКР являются собственные отснятые автором ВКР материалы для реализуемого документального проекта; наблюдения в ходе создания фильма; а также аудиовизуальные произведения, посвященные аналогичной проблематике.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследование теории создания телевизионного документального фильма и технологии проведения интервью позволяет сделать вывод о том, что знание и умение грамотно применять их на практике имеет важное значение для профессиональной деятельности автора фильма и журналиста, в чьи задачи входит освещение той или иной проблемы, истории или представление картины мира. В рамках исследования было выявлено, что интервью в условиях формата подвергается неминуемой трансформации.
Выбор ролевой модели поведения журналиста, вопросов и приемов проведения интервью определяется задачами и целью, которую ставит перед собой автор фильма. Исходя из рассмотренных примеров документальных работ, можно сделать заключение о том, что схожие концепции проведения и творческие приемы по-разному проявляют себя на практике в зависимости от собеседника.
Можно утверждать, что в связи с сегодняшними запросами аудитории и развитием технологических средств спрос на документальные телефильмы возрастает. Успешность работы определяется умением заинтересовать и удержать телезрительскую аудиторию драматургией фильма, героями, композицией и приемами.
Таким образом, цель данной работы была достигнута за счет выполнения поставленных задач. Определение специфики работы с интервью в документалистике, выявление наиболее распространенных случаев трансформации исходного материала и сопо ставление с личным опытом создания фильма позволяет сделать вывод о вариативно сти существующих теоретических знаний. Предложенные модели стратегии развития интервью в теории, отличны от тех, что реализовываются на практике. Мы структурировали основные теоретические знания о жанровых особенностях документального телефильма и приемах работы с интервью, что позволило сделать вывод об особой специфике употребления каждого в зависимости от индивидуальных особенностей героев.
Исследование показало, что использование различных видов и типов вопросов, наличие выработанной рабочей стратегии проведения интервью позволяет получить необходимую информацию. Применение открытых и наводящих вопросов, а также использование метода персонификации и выбора интервьюером роли позволяют добиться расположения собеседника и установить контакт.
Теоретические знания представляют изложение шаблонных моделей интервью в идеальных условиях и обстоятельствах их проведения. На практике же предложенные стратегии не всегда применимы. В отдельных конкретных случаях для достижения искомого результата журналисту необходимо уметь почувствовать, спрогнозировать варианты развития беседы. Умение адаптировать теоретические знания о технологии проведения интервью и преодолеть коммуникативные сложности на практике приводит к успешному результату работы.
Рассмотрение приемов и методов работы на примере создания собственного документального телефильма, позволяет сделать вывод об уникальности каждого интервью и необходимости прогнозировать возможные риски и учитывать индивидуальные особенности каждого собеседника. В зависимости от тех методов, которые использует журналист, одни и те же вопросы на практике по-разному раскрывают и воздействуют на собеседников, трансформируя и преобразовывая интервью.



1. Белановский С.А. Индивидуальное глубокое интервью. - М.: Николо- Медиа, 2001 Беляев И. К. Спектакль без актера. М.; Искусство, 1982.
2. Беляев И.К. Спектакль документов: Откровения телевидения. М., 2005.
3. Беляева И.К. Введение в режиссуру/Курс для документалистов. М.,
1998.
4. Белянинов С. А. Документальный видеофильм: Этап становления. М.; Искусство, 1982.
5. Бэдли Х. Техника документального кинофильма / Пер. с англ. Ю. Л. Шер. — М.:Искусство, 1972.
6. Васильева ТВ., Осинский В.Г., Петров Г.Н. Курс радиотелевизионной журналистики. СПб.,2004.
7. Вертов Д. Статьи. Дневники. Замыслы. М., 1981
8. Голанова Е. И. «Устный публичный диалог: жанр интервью // Русский язык конца XX столетия (1985-1995)». - 2-е изд. - М.: Школа «Языки русской культуры», 2000.
9. Голдовская М. Е. Человек крупным планом : Заметки теледодументалиста. М.: Искусство, 1981. 215 стр.
10. Дробашенко С. В. Экран и жизнь. О художественном образе в документальном фильме.
11. Ильченко С. Н. Интервью в журналистике: как это делается: учеб. Пособие / С. Н. Ильченко. - СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, Ин-т “Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций” , 2016. - 236 стр.
12. Ильченко С.Н. Интервью в журналистском творчестве. СПб.: Факультет журналистики СПбГУ, 2003.
13. Ильченко С.Н. История отечественного телевидения: Взгляд исследователей и практиков: Учебное пособие. В соавторстве с Е.Л.Вартановой, Н.А.Голядкиным, Е.Я.Дугиным, Я.Н.Засурским и др.М.: Аспект пресс, 2012.
14. Ильченко С.Н. Судьба жанров в условиях трансформации функций отечественного телевещания // Эволюция жанров в российской журналистике: материалы II и III Всероссийских научно-практ. конференций г. Самара 19-20 марта 2010 г. - Самара: Изд-во «Порто- принт», 2010.
15. Кинг Л. Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно. - М.: Альпина Паблишер, 2016.
16. Кинг Л. А что это я здесь делаю? Путь журналиста. — М.: «Альпина Паблишер», 2010.
17. Кожина М. Н., Дускаева Л. Р., Салимовский В. А. Стилистика русского языка : учебник. - 4-е изд., стереотип. — М. : ФлИнта : наука, 2008.
18. Криницын Е., Акулы интервью: 11 мастер-классов : сборник; ред. Н. Казакова. - М. : "Альпина Паблишер", 2010.
19. Кузнецов Г. В. Так работают журналисты ТВ. Учебное пособин. М.: Изд-во Моск. Ун-та. 2000. - 224 с.
20. Кузнецов В. Г., Цвик В. Л. , Юровский А. Я.; Телевизионная журналистика: Учебник. 4-е издание // Т. 31. — М.: Изд-во МГУ, Изд- во «Высшая школа», 2002.
21. Лилок Роберт. Правда кино и «киноправда». М.: Искусство, 1967.
22. Лукина М.М. Технология интервью. - М.: Аспект Пресс, 2003.
23. Луньков, Д. А. Наедине с современником : заметки режиссера док. телефильмов / Д. А. Луньков. - М. : Искусство, 1978.
24. Муратов С. А. Документальный телефильм. Незаконченная биография. М., 2009.
25. Муратов С. А. Пристрастная камера. М.; Аспект Пресс, 2004.
26. Муратов С. А. Диалог: Телевизионное общение в кадре и за кадром : монография. - М. : Искусство, 1983.
27. Рабигер М. Режиссура документального кино и «Постпродакшн». М.,
1999.
28. Рабигер М. «Режиссура документального кино». Изд- во: М.: ГИТР, 2006 г.
29. Саппак В. С. Телевидение и мы. М.; Искусство,1963.
30. Саруханов В. А. Азбука телевидения. М.; Аспект Пресс, 2003.
31. Шумилина Т. Не могли бы вы рассказать... М., 1976.
32. Чамокова Э.А., Чеснокова В.Ф. Фокусированное интервью в исследовании восприятия искусства. М., 1977.
На иностранном языке:
33. Bill Nichols Introduction to documentary. Bloomington, Ind.; Indiana Universuty Press, 2001.
34. Sherwood Р С. The Journalistic Interview. Harper and Row, Publishers, New York, Evanston and London, cop. 1969.
35. William J. Goode and Paul K. Hatt Methods in Social Research. New York: McGraw-Hill Book Co., 1952.
Научные статьи:
36. Кандель П. Е. Босния и Герцеговина, ЕС и НАТО п // Вестник МГИМО. 2011. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/bosniya-i- gertsegovina-es-i-nato-p (дата обращения: 17.03.2017)
37. Ходорыч А. Статья в газете Коммерсант.Деньги (16.07.2009)// Вертов.RU - http://vertov.ru/news/618/index.html (дата обращения 12.04.2017)
Словари и энциклопедии:
38. Егоров В. В. Терминологический словарь телевидения: основные понятия и комментарии /3-е изд., доп. М.; Ин-т повыш. Квалификации работников телевидения и радиовещания ФСТР, 1997.
39. Кино. Энциклопедический словарь. М.; Советская энциклопедия, 1986.
40. Ушаков Д. Н. Толковый словарь Ушакова. 1935-1940.
Электронные источники:
41. Документальное как новое игровое - статья (28.11.2013)//Интернет- журнал Colta.ru - http://www.colta.ru/articles/cinema/1336 (дата обращения 17.03.2017)
42. Манский В. Манифест «Реальное кино» // Искусство кино. 2006. №11.
43. Миссия ОБСЕ в Боснии и Герцеговине - официальный сайт Представительства - http://www.osce.org/mission-to-bosnia-and- herzegovina (дата обращения: 22.02.2017)
44. Международная кризисная группа - официальный сайт организации - http://www.refworld.org.ru/publisher/ICG.html (дата обращения 17.03.2017)
45. Роль российского телевидения в жизни обще-ства. Исследование // Всероссийский центр изу- чения общественного мнения. Электрон. дан. - М., 2006. http://wciom.ru/arkhiv/ tematicheskii-arkhiv/item/single/ 3318.html?no_ cache=1&cHash=8b561d76b3 (дата обращения 09.02.2017)
46. Родина первого класса - статья // Журнал «Огонек» №25 от 22.06.2008, СТР.10


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ