РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ПОДСИСТЕМЫ МАГАЗИНА КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Обследование предметной области 8
1.1 Характеристика предприятия 8
1.2 Экономическая сущность задачи 10
1.3 Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для
решения задачи 11
1.4 Цель и назначение разработки 16
1.5 Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ 17
1.6 Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии
проектирования 21
2 Обоснование проектных решений автоматизации 25
2.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 25
2.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 26
2.3 Обоснование проектных решений по программному обеспечению 28
2.4 Обоснование выбора программных средств 30
3 Проектная часть 33
3.1 Информационная модель и ее описание 33
3.2 Разработка базы данных 35
3.3 Разработка пользовательского интерфейса автоматизированной подсистемы 40
3.4 Описание контрольного примера реализации проекта 45
3.5 Оценка экономической эффективности разработки 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ А 75
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 77
ПРИЛОЖЕНИЕ В 79
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 8
1 Обследование предметной области 8
1.1 Характеристика предприятия 8
1.2 Экономическая сущность задачи 10
1.3 Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для
решения задачи 11
1.4 Цель и назначение разработки 16
1.5 Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ 17
1.6 Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии
проектирования 21
2 Обоснование проектных решений автоматизации 25
2.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 25
2.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 26
2.3 Обоснование проектных решений по программному обеспечению 28
2.4 Обоснование выбора программных средств 30
3 Проектная часть 33
3.1 Информационная модель и ее описание 33
3.2 Разработка базы данных 35
3.3 Разработка пользовательского интерфейса автоматизированной подсистемы 40
3.4 Описание контрольного примера реализации проекта 45
3.5 Оценка экономической эффективности разработки 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ А 75
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 77
ПРИЛОЖЕНИЕ В 79
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 8
В настоящее время информационные технологии успешно проникают во все области человеческой деятельности. Они помогают оптимизировать и упростить жизнь людей, автоматизировать и ускорить решение множества задач, различного рода [1].
Одной из важнейших и актуальных задач, стоящих перед руководителем любой организации, является создание автоматизированных рабочих мест сотрудников. Это позволит увеличить эффективность функционирования предприятия, производительность работников, облегчить процессы взаимодействия клиентов и сотрудников, а тем самым увеличить чистую прибыль организации.
Особенно это становится актуальным в сфере торговли, где эффективность работы предприятия напрямую зависит от уровня автоматизации его бизнес-процессов.
Таким образом, объектом исследования является торговая деятельность компьютерного сервиса «RossComService», а предметом - ведение взаимоотношений с клиентами и поставщиками, а также складской учет.
В условия рынка успешность работы предприятия оценивается в величине прибыли, получаемой при реализации товаров.
Целью выпускной квалификационной работы является увеличение величины прибыли компьютерного сервиса «RossComService» за счет разработки и внедрения автоматизированной подсистемы компьютерного магазина.
Величина прибыли зависит от объема, ассортимента реализуемой продукции, уровня издержек производства и уровня цен, по которым она продается. Следовательно, прибыль в условиях рынка является результатом не только успешного использования факторов производства, но и синтетическим показателем всех видов хозяйственно-производственной деятельности.
Одним из способов увеличения объемов прибыли является автоматизация бизнес-процессов взаимодействия с клиентами и поставщика, а также складского учета.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- дать характеристику предприятия и исследовать существующие бизнес-процессы;
- спроектировать структурно-функциональные модели деятельности «КАК ЕСТЬ» и «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»;
- провести анализ существующих разработок;
- осуществить обоснование проектных решений по техническому, информационному, программному и технологическому обеспечению задачи;
- разработать и протестировать программное средство;
- оценить экономическую эффективность разработки.
Основными методами исследования являются:
- анализ литературы;
- анализ нормативно-правовой документации торговой деятельности в России;
- функциональное моделирование.
Таким образом, выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, которая в свою очередь состоит из 3 взаимосвязанных подчастей, заключения, списка литературы и приложения.
Во введении указываются предмет и объект исследования, цели и задачи проекта, а так же актуальность выбранной темы.
Первый раздел содержит технико-экономическую характеристику компьютерного сервиса «RossComService». Кроме того, в нем описаны результаты проведения существующих разработок подобных систем, а также торговая деятельности компьютерного сервиса «RossComService», построена функциональная модель «КАК ЕСТЬ».
Второй раздел посвящён обоснованию проектных решений по техническому, информационному, программному и технологическому обеспечению автоматизации «RossComService».
В третьем разделе описываются этапы проектирования и реализации автоматизированной системы компьютерного магазина, включает в себя функциональную модель «КАК ЕСТЬ», модели базы данных и описание контрольного примера. Кроме того, в разделе проводится оценка экономической эффективности проекта.
Выпускная квалификационная работа написана на 73 листах, содержит 45 рисунков и 5 таблицы.
Одной из важнейших и актуальных задач, стоящих перед руководителем любой организации, является создание автоматизированных рабочих мест сотрудников. Это позволит увеличить эффективность функционирования предприятия, производительность работников, облегчить процессы взаимодействия клиентов и сотрудников, а тем самым увеличить чистую прибыль организации.
Особенно это становится актуальным в сфере торговли, где эффективность работы предприятия напрямую зависит от уровня автоматизации его бизнес-процессов.
Таким образом, объектом исследования является торговая деятельность компьютерного сервиса «RossComService», а предметом - ведение взаимоотношений с клиентами и поставщиками, а также складской учет.
В условия рынка успешность работы предприятия оценивается в величине прибыли, получаемой при реализации товаров.
Целью выпускной квалификационной работы является увеличение величины прибыли компьютерного сервиса «RossComService» за счет разработки и внедрения автоматизированной подсистемы компьютерного магазина.
Величина прибыли зависит от объема, ассортимента реализуемой продукции, уровня издержек производства и уровня цен, по которым она продается. Следовательно, прибыль в условиях рынка является результатом не только успешного использования факторов производства, но и синтетическим показателем всех видов хозяйственно-производственной деятельности.
Одним из способов увеличения объемов прибыли является автоматизация бизнес-процессов взаимодействия с клиентами и поставщика, а также складского учета.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- дать характеристику предприятия и исследовать существующие бизнес-процессы;
- спроектировать структурно-функциональные модели деятельности «КАК ЕСТЬ» и «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»;
- провести анализ существующих разработок;
- осуществить обоснование проектных решений по техническому, информационному, программному и технологическому обеспечению задачи;
- разработать и протестировать программное средство;
- оценить экономическую эффективность разработки.
Основными методами исследования являются:
- анализ литературы;
- анализ нормативно-правовой документации торговой деятельности в России;
- функциональное моделирование.
Таким образом, выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, которая в свою очередь состоит из 3 взаимосвязанных подчастей, заключения, списка литературы и приложения.
Во введении указываются предмет и объект исследования, цели и задачи проекта, а так же актуальность выбранной темы.
Первый раздел содержит технико-экономическую характеристику компьютерного сервиса «RossComService». Кроме того, в нем описаны результаты проведения существующих разработок подобных систем, а также торговая деятельности компьютерного сервиса «RossComService», построена функциональная модель «КАК ЕСТЬ».
Второй раздел посвящён обоснованию проектных решений по техническому, информационному, программному и технологическому обеспечению автоматизации «RossComService».
В третьем разделе описываются этапы проектирования и реализации автоматизированной системы компьютерного магазина, включает в себя функциональную модель «КАК ЕСТЬ», модели базы данных и описание контрольного примера. Кроме того, в разделе проводится оценка экономической эффективности проекта.
Выпускная квалификационная работа написана на 73 листах, содержит 45 рисунков и 5 таблицы.
В настоящее время большое значение уделяется автоматизации технологических и бизнес-процессов на предприятии. Это напрямую связано с постоянно меняющимся рынком, высокой скоростью в принятии решений, многозадачностью в управлении активами и необходимостью снижения рисков. Руководители предприятий стремятся использовать самые современные подходы к организации хозяйственной деятельности. Выходом в условиях все усложняющейся внутренней и внешней среды предприятия становится комплексная автоматизация бизнес-процессов.
В рамках выпускной квалификационной работы рассматривалась деятельность компьютерного сервиса «RossComService», который в 2017 году расширил область деятельности и теперь занимается также продажей компьютерной техники.
С целью повышения прибыли была разработана автоматизированная подсистема компьютерного магазина. Она обеспечивает взаимодействие сотрудников магазина с клиентами и поставщика, а также позволяет вести складской учет.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- исследование компании и её бизнес-процессов;
- проектирование структурно-функциональных моделей деятельности «КАК ЕСТЬ» и «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»;
- анализ существующих разработок;
- обоснование проектных решений по техническому, информационному, программному и технологическому обеспечению задачи;
- разработка и тестирование программного средства;
- оценка экономической эффективности разработки.
Для построения диаграмм бизнес-процессов и физической и логической моделей базы данных было использовано CASE-средство AllFusion Process Modeler и AllFusion ERwin Data Modeler, которые
позволяют создавать, документировать и сопровождать базы данных, хранилища и витрины данных.
Модели данных помогли визуализировать структуру данных, обеспечили эффективный процесс организации, управления и администрирования таких аспектов деятельности предприятия, как уровень сложности данных, технологий баз данных и среды развертывания.
Одной из важнейших задач являлась разработка пользовательского интерфейса. При разработке использовались стандартные, привычные пользователям элементы, что обеспечивает максимальное удобство. При проектировании интерфейса были получены навыки анализа действий типичного пользователя системы и продуманы исключительные ситуации, возможные во время взаимодействия программного обеспечения и пользователя.
Подсистема компьютерного магазина является экономически эффективной, так как чистая прибыль от использования разработанного программного средства за год превышает затраты на использование системы и за 9 месяца покрывает её себестоимость.
В будущем планируется интеграция разработанной подсистемы компьютерного магазина с уже функционирующей системой учета сервисных услуг. Интеграция программных систем и продуктов - это обмен данными между системами с возможной последующей их обработкой.
Кроме того, планируется разработка дополнительных аналитических отчетных форм, которые позволят управленческому звену компании более точно прогнозировать развитие торговой деятельности.
В рамках выпускной квалификационной работы рассматривалась деятельность компьютерного сервиса «RossComService», который в 2017 году расширил область деятельности и теперь занимается также продажей компьютерной техники.
С целью повышения прибыли была разработана автоматизированная подсистема компьютерного магазина. Она обеспечивает взаимодействие сотрудников магазина с клиентами и поставщика, а также позволяет вести складской учет.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- исследование компании и её бизнес-процессов;
- проектирование структурно-функциональных моделей деятельности «КАК ЕСТЬ» и «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»;
- анализ существующих разработок;
- обоснование проектных решений по техническому, информационному, программному и технологическому обеспечению задачи;
- разработка и тестирование программного средства;
- оценка экономической эффективности разработки.
Для построения диаграмм бизнес-процессов и физической и логической моделей базы данных было использовано CASE-средство AllFusion Process Modeler и AllFusion ERwin Data Modeler, которые
позволяют создавать, документировать и сопровождать базы данных, хранилища и витрины данных.
Модели данных помогли визуализировать структуру данных, обеспечили эффективный процесс организации, управления и администрирования таких аспектов деятельности предприятия, как уровень сложности данных, технологий баз данных и среды развертывания.
Одной из важнейших задач являлась разработка пользовательского интерфейса. При разработке использовались стандартные, привычные пользователям элементы, что обеспечивает максимальное удобство. При проектировании интерфейса были получены навыки анализа действий типичного пользователя системы и продуманы исключительные ситуации, возможные во время взаимодействия программного обеспечения и пользователя.
Подсистема компьютерного магазина является экономически эффективной, так как чистая прибыль от использования разработанного программного средства за год превышает затраты на использование системы и за 9 месяца покрывает её себестоимость.
В будущем планируется интеграция разработанной подсистемы компьютерного магазина с уже функционирующей системой учета сервисных услуг. Интеграция программных систем и продуктов - это обмен данными между системами с возможной последующей их обработкой.
Кроме того, планируется разработка дополнительных аналитических отчетных форм, которые позволят управленческому звену компании более точно прогнозировать развитие торговой деятельности.
Подобные работы
- АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА ПРОДАЖ В МАГАЗИНЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2016 - АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА ТОВАРОВ В КОМИССИОННОМ МАГАЗИНЕ 2USER
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - АВТОМАТИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТА, ОТДЫХА И РАЗВЛЕЧЕНИЙ (НА ПРИМЕРЕ СТУДИИ ФИТНЕСА «РЕ-ФОРМА»)
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2019 - Разработка приложения для реализации бизнес-процесса «Доставка»
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование системы управления запасами в цепях поставок предприятия
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование информационной системы закупочной деятельности ИП Зияров
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - Условия и общая методология принципов применения сил и средств при тушении пожаров
Магистерская диссертация, техносферная безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 5100 р. Год сдачи: 2023



