Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегии создания новостного сюжета на региональном телевидение (творческая ВКР)

Работа №73050

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы78
Год сдачи2018
Стоимость4830 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
236
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. УСЛОВИЯ И ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ НОВОСТНОГО СЮЖЕТА НА РЕГИОНАЛЬНОМ ТЕЛЕКАНАЛЕ (НА ПРИМЕРЕ ГТРК «БЕЛГОРОД») 8
1.1. Особенности работы новостного журналиста на региональном
телеканале 8
1.2. Новейшие технологии в стратегии подготовки новостного
телевизионного сюжета 13
1.3. Подготовительный этап в работе над новостным телевизионным
сюжетом 16
Вывод к Главе 1 18
ГЛАВА 2. ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ НОВОСТНОГО СЮЖЕТА НА РЕГИОНАЛЬНОМ ТЕЛЕКАНАЛЕ (НА ПРИМЕРЕ МАТЕРИАЛОВ КОРРЕСПОНДЕНТА ГТРК «БЕЛГОРОД» А. О.
ФЁДОРОВОЙ) 20
2.1. Процесс съёмки телевизионного новостного сюжета 20
2.2. Предмонтажная подготовка новостного телевизионного сюжета 32
2.3. Редактирование и монтаж новостного телевизионного сюжета 35
Вывод к Главе 2 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
Библиографический список использованной литературы 41
Список использованных источников 44
Приложения

В 21 веке представить социум без телевидения достаточно сложно. На сегодняшний день оно является самым распространённым и популярным источником информации. Человечество каждый день нуждается в информации. Целевая аудитория такого источника информации, как телевидение имеет наибольший охват и представлена различными возрастными категориями. По статистическим данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) - чаще всего россияне по-прежнему узнают информацию из телевизора. На момент 2017 года (август) более двух третей всех опрошенных (69%) практически постоянно используют в качестве источника новостей и знаний центральное телевидение, еще 44% - региональное. Хотя бы раз в месяц практически 100 % населения, так или иначе, контактирует с телевидением, включая телевизор хотя бы на минуту [ВЦИОМ, исследование 2017 г.].
Одними из наиболее значимых в сетке вещания большинства российских телеканалов являются телепрограммы новостей. Наибольшее количество зрителей приходится на новостные программы. Этим и может объясняться регулярность их функционирования, точное, ничем и никогда ненарушимое место в программе. Как правило, телевизионный корреспондент имеет дело с актуальными событиями и явлениями общественной жизни. В сфере его профессионального интереса в основном новости. Новостная журналистика - сфера информационной деятельности журналиста, в которой:
— факт важнее, чем его интерпретация или анализ;
— решающую роль играют не языковые изыски журналиста, а скорость обработки и передачи информации;
— события должны освещаться объективно и беспристрастно;
— умение репортера распознавать важные и общественно - значимые события и его способность своевременно доносить их до массовой аудитории ценятся выше всего.
Требования к работе новостного корреспондента достаточно высоки. Прежде всего, он должен иметь особый взгляд на мир и обладать 3
профессиональным умением работать с информацией, ко всему прочему - знать теорию новостей и уметь подавать событие, сочетая сенсационность с содержательной составляющей. По сути, именно с новостей начинается журналистика. Можно указать на два основных признака, в соответствии с которыми должны дифференцироваться такие новостные телепрограммы. Признаки эти взаимосвязаны между собой. Во-первых, речь идёт о географических, экономических и социокультурных особенностях региона, и, во-вторых, об особенностях региональной аудитории. Впрочем, здесь можно говорить о том, что особенности аудитории в значительной мере зависят от особенностей региона.
Если в проведении социологических исследований по данным ВЦИОМ на 2017 год региональные медиа уступают, то в плане эксклюзивности региональные журналисты вне конкуренции, когда речь идет о местных новостных программах.
Региональное телевидение в какой-то степени всегда будет побеждать любой федеральный канал, потому как обсуждает проблемы местного масштаба, а не общероссийского. Людям хочется знать в первую очередь о своём регионе и о самих себе.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что на федеральном и региональном каналах стратегии создания новостного телевизионного сюжета расходятся. Обуславливается это несколькими причинами. На региональном телевидении журналист универсален. Сфера деятельности обширна, и исходит из особенностей региона. Аудитория местных СМИ достаточно сильно отличается от центральных каналов по своей численности. Вопросами о региональной тележурналистике занимались многие авторы.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в выявлении и определении стратегий создания новостного сюжета на региональном канале. В частности, в выявлении условий и особенностей создания новостного телесюжета на региональном телеканале.
Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи:
1) Изучить научную литературу по исследуемой нами теме;
2) Выявить условия и особенности создания новостного телесюжета на региональном телеканале;
3) Рассмотреть новейшие технологии в стратегиях подготовки новостного телевизионного сюжета;
4) Разобрать, в чём состоят этапы в работе новостного телевизионного сюжета;
5) На примере новостных телевизионных материалов корреспондента ГТРК «Белгород» А. О. Фёдоровой провести анализ телевизионных материалов.
Объект исследования - стратегии создания новостного телевизионного сюжета на государственной телевизионной и радиовещательной компании «Белгород».
Предмет исследования - этапы, методы и технологии создания новостного телевизионного сюжета регионального новостного телеканала, реализуемые в рамках заявленных стратегий.
В качестве эмпирического материала использованы работы собственные творческие материалы автора выпускной квалификационной работы, штатного корреспондента ГТРК «Белгород» Анастасии Фёдоровой.
Для проведения исследования применен ряд методов:
— метод наблюдения при описание этапов создания новостного телевизионного сюжета;
— метод анализа и синтеза в эмпирических материалах;
— метод классификации материалов;
— метод систематизации творческого материала в ходе самонаблюдения;
— описательный метод при рассмотрении этапов создания новостного телевизионного сюжета.
Теоретическая базой исследования при анализе этапов создания новостного телевизионного сюжета стали работы К. В. Гаврилова, А. А. Князева, Н. В. Зверевой, А. Н. Дедова, А. М. Шестериной.
Эмпирическая база исследования включает в себя 34 новостных телевизионных сюжетов А. О. Фёдоровой, а именно: видеосюжеты и видеоряды, вышедшие в эфир ГТРК «Белгород», вышедшие в эфир в период с 2016 по 2018 год.
Новизна данного исследования состоит в том, что в работе выявляются стратегии создания новостного телевизионного сюжета, именно на примере регионального канала ГТРК «Белгород». Раннее исследования подобного рода проведены не были.
Степень научной разработанности темы. На сегодняшний день тему регионального телевидения затрагивали многие исследователи. Так, например, особенности регионального телевидения были исследованы на примерах телеканала 6ТВ Медиахолдинг "Губерния" и новостной службы телевидения Тулы, технология создания новостей на примерах «Волковыск ТВ» и Ростовской области. Тема регионального телевидения на примере ГТРК «Белгород» была затронута в квалификационной научной работе А. К. Алексеевой, выполненной в рамках учебного процесса на факультете журналистики НИУ «БелГУ».
Структура и содержание работы определяются указанными целью, методологическими установками данного исследования, и соответствуют поставленным задачам. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов к главам, заключения, библиографического списка использованной литературы, списка использованных источников, приложения.
Во введении дается обзор изученности проблемы, излагаются актуальность, цели, задачи исследования, методы, эмпирическая база, хронологические рамки исследования, степень научной разработанности темы .
В первой главе «Условия и особенности создания новостного телесюжета на региональном телеканале» рассматриваются новейшие технологии в стратегии подготовки новостного телевизионного сюжета. Выявляются особенности работы новостного телевизионного журналиста, при которых мы сможем выявить стратегии создания сюжета. Изучается детально подготовительный этап в работе над новостным телевизионным сюжетом.
Во второй главе «Этапы подготовки новостного телесюжета на региональном телеканале» рассматриваются все этапы, проходящие корреспондентом во время создания новостного сюжета. Проводится анализ сюжетов на региональном канале.
В заключении сформулированы основные выводы выпускной квалификационной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На российском телевидение, не уступая своей позиции, по- прежнему остается наиболее значимыми в сетке вещания большинство российских телеканалов - телепрограммы новостей. Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Белгород» пользуется значительной популярностью у аудитории области. Зона охвата, по официальным данным Белгородского областного радиотелевизионного передающего центра, составляет почти 98% — это около полутора
миллионов потенциальных зрителей. Зона вещания охватывает не только территорию региона, но и прилегающие районы соседних областей России. ГТРК «Белгород» — крупнейшая телерадиокомпания Белгородской области, выходит в эфир 7 дней в неделю.
Целью квалификационной дипломной работы была в выявление и определение стратегий создания новостного сюжета, именно на региональном телеканале.
Для достижения данной цели нами были поставлены задачи. Мы изучили литературу по исследуемой нами теме. Выявили условия и особенности создания новостного телесюжета на региональном телеканале.
Рассмотрели подробно новейшие технологии в стратегии подготовки новостного телевизионного сюжета. Разобрали, в чём состоят этапы в работе новостного телевизионного сюжета.
На примере новостных телевизионных материалов корреспондента ГТРК «Белгород» А. О. Фёдоровой, вышедшие в эфир программы «Вести-Белгород», провели анализ телевизионных материалов.
Самым распространенным жанров телевизионной
журналистики является сюжет. «Универсальный термин «сюжет» означает, что это полноценный авторский материал журналиста: он готовит текст, сам озвучивает его и участвует в подготовке видеоряда».
Рассмотрение этапов создания сюжета и анализ новостных телевизионных материалов А. О. Фёдоровой на региональном телевидение позволили нам в выпускной квалификационной дипломной работе разработать стратегии (включающие методы и приёмы) создания новостного телевизионного сюжета на региональном телевизионном канале ГТРК «Белгород»:
«Новости — это не только то, что сделано профессионально. Новости — это то, что интересно! Причем интересно буквально все. Все вызывает доверие, и все интересно!
Сделать настоящий сюжет — значит сделать его интересным. Это основа мастерства. Настоящий сюжет можно характеризовать по-разному: профессиональный, динамичный, драматичный, стильный, пафосный, глубокий, умный, смешной, прикольный, удивительный, сенсационный, забойный, ударный, актуальный, вышибающий слезу, сумасшедший, яростный, оперативный — есть еще бог знает сколько эпитетов. И всех их заменяет одно слово — интересный».
Чтобы сделать сюжет интересным нужно иметь представление о том, как должна выглядеть структура, какую информацию будет нести закадровый текст, какие синхроны и видеоряды будут интересны зрителю. Эти вопросы легко решаемы, с помощью разработанных нами стратегий на региональном телеканале ГТРК «Белгород».
Отсюда актуальное событие и образуется в сюжет, где есть драматичная история, яркая эмоция и точная мысль, которые вызывают в сознании захватывающий информационный образ сюжета.
Главное отличие новостного телевизионного журналиста на региональном телевидение - это знание своей аудитории и расчет именно на своего зрителя. «Региональный журналист успешен ровно настолько, насколько хорошо он представляет жизнь и проблемы своего края, менталитет своей аудитории».



1. Автореферат диссерт. на соиск. учен. степ. канд. филолог, наук. ИПК ТВ и РВ. - М., 1999.
2. Беззубов А.Н. Введение в литературное редактирование (Учебное пособие). - Спб., 1997.
3. Валгина Н.С. Теория текста (учебник). - М., 2003.
4. Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества. На телевизионных подмостках. - М., 2003.
5. Васильева Л.А. «Делаем новости!». - М.: Аспект Пресс, 2003.
6. Гаврилов К. В. Как сделать сюжет новостей и стать медитворцом, - Спб.: Амфора, 2007.
7. Гринберг П., Вагнер Д., Маркоф Ш. Творческий телевизионный менеджмент (Учебно-методическое пособие). - М., 2002.
8. Гришанина А.Н. Компетентность журналиста: региональный
фактор в системе подготовки // Сборник материалов международной научно-практической конференции. - М.: МедиаМир; Факультет
журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, 2014.
9. Егоров В.В. Телевидение: Страницы истории. - М.: Аспект Пресс, 2004.
10. Зверева Н.В. Школа регионального тележурналиста. - М.: Аспект-Пресс, 2004.
11. Интернет-ресурс: Википедия,
[ййрз://ги.’Мк1реШа.огд/’Мк1/Белгородская_область#Географическое_ положение]
12. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения // СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001.
13. Князев А. А. Основы тележурналистики и телерепортажа. - Бишкек, КРСУ - 2001.
14. Колесниченко А.В. Практическая журналистика. Учебное пособие. - М., 2008.
15. Коновалова О. Основные тенденции развития регионального телевидения в современных условиях (на материалах Юга России).
16. Корконосенко С. Г. Основы журналистики. М., 2001.
17. Кузнецов А. Л. Теория и практика монтажа - учебное пособие, Санкт-Петербург : СПбГУП, 2012.
18. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ, Телевизионная
журналистика. Учебное пособие., М.: Издательство Московского
университета., 2004.
19. Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика / Г.В Кузнецов и др.. - М.: Высшая школа, 2002.
20. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. Учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001.
21. Левашов Р.А. Проблема качества подачи социальной информации в телевизионном эфире. - М.: Факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, 2012.
22. Литвинцев А.Э. Тенденции развития российского телевидения в условиях противостояния и взаимодействия мировых моделей вещания (на примере канала «Культура»).
23. Материалы тренинга тренеров для региональных СМИ -М.: Internews Network, 2006.
24. Материалы тренинга тренеров для региональных СМИ. - М.: Internews Network, 2006.
25. Муратов С.А. «ТВ - эволюция нетерпимости». - М.: Б.И., 2000.
26. Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. - М., 2003.
27. Олешко В.Ф. Журналистика как творчество. - М.: РИП-
холдинг, 2003. 

информационном рынке. - М.; Изда-во РИП-холдинг, 2003.
29. Основы творческой деятельности журналиста. (Под ред. С.Г. Корконосенко). - Спб, 2000.
30. Рэндалл Д. Универсальный журналист. - М., 2006.
31. Самусевич О.М. Персонификация в журналистской деятельности //- М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2009.
32. Саппак В.С. Телевидение и мы. М., 1963.
33. Саруханов В.А. Азбука телевидения. - М.: Аспект Пресс, 2003.
34. Смирнов С.В. Формирование творческой личности журналиста//Логос. Общество. Знак/Отв. ред. Б.Я. Мисонжников. СПб., 1997.
35. Устинова 3.К. Моя профессия - репортер. - Спб, 2004.
36. Фортунатов А.Н. Проблемы истории телевидения: философский и культурологический подход. Курс лекций,
37. Шендерович В. «Здесь было НТВ» и другие истории. - М., 2004.
38. А. М. Шестерина, учебное пособие «Авторская телепередача». - В.: 2017.
39. Шибаева Л. Жанры в теории и практике журналистики. - 1991.
40. Шостак М.И. «Репортёр: профессионализм и этика». - М.: Изд- во РИП - холдинг, 2001.
41. Яковенко И. Журналисты о журналистике (Опрос журналистов 2004 г.). 


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ