Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕДИАРИЛЕЙШНЗ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ БГИИК)

Работа №73048

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы89
Год сдачи2018
Стоимость5710 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
359
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 8 ИЗУЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ «МЕДИАРИЛЕЙШНЗ»
1.1. Понятие «медиарилейшнз»: системный 8
аспект
1.2. Специфика субъектов медиарилейшнз в системе высшего 19
образования
1.3. Основные инструменты медиарилейшнз в системе высшего 24
образования
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО 31 СМИ В БГИИК
2.1. Пресс-служба как основной канал взаимодействия со СМИ (на 31
примере БГИИК)
2.2. Основные инструменты медиарилейшнз в БГИИК 37
2.3. Анализ эффективности деятельности пресс-службы 45
БГИИК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность темы исследования заключается в том, что в последние десятилетия отечественная система высшего образования претерпела ряд значительных изменений. На рынке сложилась ситуация, когда борьба идёт за каждого абитуриента, а конкуренция между учреждениями высока как в государственном, так и в коммерческом секторе. За внимание будущих студентов и их родителей разворачивается настоящая борьба. Ключевым направлением становится грамотно выстроенная PR- деятельность вуза.
Главной PR-задачей образовательного учреждения является организация отношений со средствами массовой информации, в которые направляются информационные потоки для влияния на целевую аудиторию учебного заведения. Это становится возможным благодаря медиарилейшнз - взаимодействию со СМИ. Медиарилейшнз играет важную роль в любой организации. Это тот инструмент, который позволяет доносить целевой аудитории идеи, формировать имидж компании и привлекать новых
заинтересованных лиц. Между организацией и представителями СМИ образуется связь, в процессе которой происходит регулярный обмен
информацией [Почепцов, 2005: 43].
Характеризуя исследуемое понятие, А.Н. Чумиков обращает внимание на производство своевременных для организации сообщений и продвижение их в информационное пространство традиционных и новых средств массовой информации для осуществления требуемого воздействия на восприятие целевых аудиторий [Чумиков, 2014: 13].
Медиарилейшнз - это один из ключевых компонентов в PR-сфере, который выполняет функцию взаимосвязи компании со средствами массовой информации. Эта функция направлена на установление благоприятных отношений со СМИ, целевой аудиторией, а также на поддержание положительного имиджа организации. Главная задача медиарилейшенз -
создание медийного образа, что впоследствии оказывает влияние на общественное мнение об организации.
Проблема исследования обусловлена недостаточной изученностью процесса медиарилейшнз в системе высшего образования. Исследованию медиарилейшнз посвящено много работ как российских, так и зарубежных учёных, однако именно в контексте высшего образования данный феномен не получил широкого освещения. Нам представляется необходимым понять специфику работы со СМИ и организацию деятельности пресс-служб в вузе.
Объектом исследования выступает медиарилейшнз.
Предметом - практика взаимодействия со СМИ в системе высшего образования.
Цель работы - определить особенности медиарилейшнз в системе высшего образования (на примере Белгородского государственного института искусств и культуры).
Для достижения цели нами поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть сущность понятия «медиарилейшенз»;
2) выявить специфику медиарилейшенз в системе высшего образования;
3) определить ключевые инструменты медиарилейшенз в системе высшего образования;
4) изучить деятельность пресс-службы БГИИК как основного канала взаимодействия со СМИ;
5) определить основные инструменты, которые формируют информационную среду БГИИК;
6) проанализировать эффективности деятельности пресс-службы БГИИК.
Гипотеза исследования представлена предположением о том, что мероприятия медиарилейшнз в системе высшего образования не могут разрабатываться вне общей концепции связей с общественностью, а их специфика определяется образовательным контекстом и практической деятельностью пресс-службы вуза.
Теоретическую базу исследования составили работы зарубежных учёных, таких как Д. Джозеф, Ф. Кинс, К. Скотт, С. Ален, Б. Глен. Важное место в теоретическом осмыслении проблемы занимают научные труды отечественных исследователей в области связей с общественностью по проблемам применения технологий медиарилейшнз (А. Н. Чумиков, А. Назайкина, П. В. Ушанова, Р. Н. Абрамова, Э. В. Кондратьева, С. Пономарёва, О. Сидельникова). Для описания основных инструментов медиарилейшнз в системе высшего образования мы обратились к работам Е. Муравлёвой, О. Сидельниковой.
Системный подход к изучению медиарилейшнз предполагает последовательное изучение исторического, структурного, функционального, исторического, целевого, ресурсного, интеграционного и
коммуникационного аспектов.
Эмпирическую базу исследования составляют:
1) материалы официального сайта Белгородского государственного института искусств и культуры (БГИИК);
2) материалы, размещенные на страницах БГИИК в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook, Instagram);
3) результаты мониторинга деятельности БГИИК в региональных электронных СМИ (2016 и 2017 годы);
4) официальные документы, регламентирующие деятельность пресс- службы БГИИК;
5) данные авторского социологического исследования, проведенного среди студентов, профессорско-преподавательского состава, а также сотрудников БГИИК (N = 79);
6) данные опроса журналистов, которые постоянно взаимодействуют с пресс-службой БГИИК (N = 25).
В работе использованы как теоретические методы научного исследования (описательный и сравнительный методы, метод дедукции, обобщение), так и конкретно-научные методы (контент-анализ публикаций о деятельности БГИИК в СМИ, анкетирование).
Апробация работы. По теме исследования имеются научные публикации:
1. Замошникова И.В. К вопросу о деятельности пресс-службы вуза (на
примере Белгородского государственного института искусств и культуры) // Проблемы массовой коммуникации: новые подходы: материалы
Всероссийской научно-практической конференции аспирантов и студентов (26-27 октября 2017 г.) / отв. ред. В.В. Тулупов. - Воронеж: Факультет журналистики ВГУ, 2017. - С. 96-97.
2. Замошникова И.В. К вопросу о формировании образа высшего учебного заведения в онлайн-медиа (на примере БГИИК) // Проблемы массовой коммуникации: материалы Всероссийской научно-практической конференции (10-12 мая 2018 г.) / отв. ред. В.В. Тулупов. - Воронеж: Факультет журналистики ВГУ, 2018. - С.62-64.
3. Замошникова И.В. Репрезентация образа высшего учебного заведения в региональных онлайн-медиа (на приме БГИИК) // Вестник СНО: сборник студенческих научных работ / отв. ред.: А.Г. Жихарев, К. А. Данилова. - Белгород: ИД «Белгород» НИУ«БелГУ», 2018.
Основные положения работы были представлены на следующих научно-практических конференциях: Научно-практическая конференция аспирантов и студентов «Журналистика, массовые коммуникации и медиа: взгляд молодых исследователей» (Белгород, НИУ «БелГУ», 12-19 апреля 2017 г.); Научно-практическая конференция аспирантов и студентов «Журналистика, массовые коммуникации и медиа: взгляд молодых исследователей» (Белгород, НИУ «БелГУ», 11-17 апреля 2018 г.).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная работа посвящена исследованию проблемы медиарилейшнз в системе высшего образования. Логика исследования предопределена поставленной целью: изучение медиарилейшнз в системе высшего образования (на примере Белгородского государственного института искусств и культуры).
Мы изучили сущность понятия «медиарилейшнз». Медиарилейшнз, являясь важным компонентом в PR-сфере, выполняет функцию взаимосвязи компании со средствами массовой информации, т.е. устанавливает благоприятные отношения со СМИ и поддерживает у целевой аудитории, широкой общественности положительный имидж организации и создаёт его медийный образ. Реализация данной функции позволяет медиарилейшнз оказывать влияние на общественное мнение об организации.
Мы выявили специфику медиарилейшенз в системе высшего образования. Она заключается в выполнении таких важных управленческих задач, как обеспечение образовательной организации информацией об общественном мнении и выработка ответных мер; планирование деятельности руководства вуза в интересах общественности; поддержка вуза в состоянии готовности к различным переменам путём заблаговременного предвидения тенденций.
Мы определили ключевые инструменты медиарилейшенз в системе высшего образования. Решению управленческих задач способствует применение в медиарилейшнз таких ключевых инструментов, как подготовка и рассылка пресс-релизов и пост-релизов, подготовка заявления для печати, мониторинг СМИ, сопровождение журналистов на мероприятия, проходящие на площадках образовательного учреждения.
Мы изучили деятельность пресс-службы БГИИК как основного канала взаимодействия со СМИ. Пресс-служба БГИИК является главным каналом между аудиторией, СМИ и вузом, так как содействует формированию имиджа вуза, уведомлению абитуриентов и их родителей о деятельности учебного заведения, созданию и поддержанию положительных информационные потоков, находится в постоянной взаимосвязи с другими структурными подразделениями вуза.
Мы определили основные инструменты, которые формируют информационную среду БГИИК: корпоративные СМИ (газета «Гармония»); сайт образовательного учреждения (сайт БГИИК); социальные сети (публичная страница БГИИК «Вконтакте», аккаунт в Instagram); Special events (освещение внутривузовских мероприятий, направленных на сплочение коллектива); освещение мероприятий городского, регионального, общероссийского и международного уровней; освещение профориентационной работы с абитуриентами и их родителями; работа со СМИ.
Далее мы проанализировали коммуникативную эффективность в БГИИК. Результаты мониторинга СМИ, анкетирования среди студентов, профессорско-преподавательского состава, сотрудников БГИИК и опроса среди журналистов, которые постоянно взаимодействуют с пресс-службой БГИИК, позволили установить медийный образ БГИИК (ведущий вуз региона, подготовка высококвалифицированных специалистов социально-культурной сферы, международное сотрудничество, культурный и научный центр, активный участник общественной жизни региона) и охарактеризовать информационную составляющую внутренней (активное пользование студентами и преподавателями аккаунтами БГИИК в социальных сетях; своевременность и объективность подачи новостной информации; оперативная публикация новостных постов и фотоотчётов в аккаунта БГИИК в социальных сетях) и внешней (знакомство СМИ с официальным сайтом БГИИК и использование его информацией в своей деятельности; информативность пресс-релизов; оперативность ответов сотрудников пресс- службы БГИИК на запросы СМИ; высокая организация работы пресс- службы БГИИК со СМИ на месте событий) связей вуза.



1. О средствах массовой информации [Электронный ресурс] : закон
РФ от 27.12.1991 № 2124-1 : ред. от 18.04.2018 // Справочная правовая
система «Консультант Плюс». Раздел «Законодательства». Информ. банк «Российское законодательство (Версия Проф)». (дата обращения: 15.02.2018).
2. Абельмас, В. В. Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз [Текст] / В. В. Абельмас. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 240 с.
3. Абрамов, Р. Н. Связи с общественностью [Текст] : учебное пособие / Р. Н. Абрамов, Э. В. Кондратьев. - Москва : Кнорус, 2012. - 272 с.
4. Ачкасова, В. А. Технологический комплекс медиарилейшнз: особенности реализации в GR-деятельности [Текст] / В. А. Ачкасова // Управленческое консультирование. - 2012. - № 4 (48). - С. 92-99.
5. Белгородский государственный институт искусств и культуры [Электронный ресурс] : [сайт] / БГИИК. - Белгород, 2018. - Режим доступа: http://bgiik.ru. (дата обращения: 18.06.2018).
6. Блэк, С. Введение в паблик рилейшнз [Текст] : монография / С. Блэк. - Ростов н/Д. : Феникс, 1998. - 320 с.
7. Булгакова, А. А. PR-технологии формирования благоприятного имиджа высшего учебного заведения [Текст] / А. А. Булгакова // Вестник Мозырского государственного педагогического университета им. И. П. Шамякина. - 2014. - № 2 (43). - С. 39-45.
8. Быков, И. А. Корпоративный сайт: PR-технологии создания и
развития [Электронный ресурс] / И. А. Быков. - Санкт-Петербург, 2006. - Режим доступа: http://bykov.socionet.ru/public/Bykov CorporativSite.html.
(дата обращения: 15.06.2018).
9. Васильева, М. М. Изучение деятельности современных пресс- служб в рамках программы подготовки бакалавров в лингвистическом вузе [Текст] / М. М. Васильева, В. В. Мехонцев // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Сер. Образование и педагогические науки. - 2011. - № 626. - С. 94-111.
10. Виноградова, С. М. Медиарилейшнз в контексте взаимодействия публичной дипломатии, PR и GR: концептуальные аспекты [Текст] / С. М. Виноградова // Управленческое консультирование. - 2012. - № 4 (48). - С. 99-107.
11. Вифлеемский, А. Б. PR-технологии в образовании [Электронный ресурс] / А. Б. Вифлеемский // PR в образовании - 2003 - № 1.- Режим доступа: http://www.pr-obr.narod.ru/articles/PR-teh.htm. (дата обращения:
12.06.2018).
12. Ворошилов, В. В. Современная пресс-служба [Текст] : учебник / В. В. Ворошилов. - Москва : КноРус, 2013. - 224 с.
13. Гавра, Д. П. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт [Текст] / Д. П. Гавра. - Санкт-Петербург : ИСЭП, 1995. - 235,[2] с.
14. Гнатюк, О. Л. Основы теории коммуникации [Текст] : учеб. пос. / О. Л. Гнатюк. - Москва : КноРус, 2012. - 256 с.
15. Гнетнёв, А. И. Современная пресс-служба [Текст] : учебник для вузов [Текст] / А. И. Гнетнёв. - Ростов н/Д : Феникс, 2010. - 414 с. : ил.
16. Гундарин М. В. Книга руководителя отдела PR [Текст] : практ. рекомендации / М. В. Гундарина. - 2-е изд., доп. Санкт-Петербург : Питер, 2009. - 330 с.
17. Гундарин, М. В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз [Текст] : учеб. пос. / М. В. Гундарин. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Форум, 2011. - 311 с.
18. Дагаева, Е. Имидж вуза и корпоративная идентичность [Текст] / Е. Дагаева // Высшее образование в России. - 2008. - №11. - С. 89-93.
19. Демешин, Л. В. Нестандартные формы и методы рекламы, оценка коммуникативной и экономической эффективности [Текст] / Л. В. Демешин. - Москва : Лаборатория книги, 2012. - 145 с.
20. Доти, Д. Паблисити и паблик рилейшнз [Текст] / Д. Доти ; [пер. с англ.]. - Москва : Филинъ, 1996. - 283 [2] с. - (Экономика для практиков).
21. Ефремова, Т. Ф. Толковый словарь словообразовательных единиц русского языка : Ок. 1900 словообразоват. единиц [Текст] / Т. Ф. Ефремова. - 2-е изд., испр. - Москва : Астрель ; АСТ, 2005. (Тип. изд-ва Самар. Дом печати). - 636, [2] с.
22. Калиберда, Е. Г. Виды медиативированных коммуникаций в системе паблик рилейшнз [Текст]: автореферат дис. ... канд. филолог. наук : 10.01.10 / Е. Г. Калиберда. - Москва, 2003. - 24 с.
23. Катлип, Скотт М. Паблик рилейшнз. Теория и практика [Текст] : [пер. с англ.] / Скотт Катлип, Аллен Сентер, Глен Брум. - 8-е изд. - Москва : Вильямс, 2016. - 613 с. : ил.
24. Климова, Р. О. Инструменты взаимодействия со СМИ в некоммерческих структурах [Текст] / Р.О. Климова // Знак: проблемное поле медиаобразования. - 2016. - № 5 (22). - С. 60-64.
25. Климова, Р. О. Новые способы коммуникации некоммерческих структур со СМИ [Текст] / Р.О. Климова // Знак: проблемное поле медиаобразования. - 2017. - №2 (24). - С. 210-214.
26. Кожемякин, Е. А. Современные теории массовой коммуникации [Текст] / Е.А. Кожемякин. — Белгород: 2010. — 194 с.
27. Концевая, Н. А. Медиарилейшнз в системе мировой публичной дипломатии [Текст] / Н. А. Концевая // Вестник МГУ. Сер. 10: Журналистика. - 2013. - № 2. - С. 27-37.
28. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер ; пер. с англ. В.Б. Боброва ; общ. ред. и вступ. статья Е.М. Пеньковой. - Москва : Прогресс, 1992. - 734 с.
29. Коханова, Л. А. Медиарилейшнз. Что это такое [Текст] /Л. А. Коханова. - Москва : РИП-Холдинг, 2006. - 328 с.
30. Курсова, Ю. Ю. Определение целевых аудиторий и постановка целей при проведении PR-кампании [Текст] / Ю. Ю. Курсова // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2003. - № 2 (44). - С. 60-65.
31. Ламбен, Ж. Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива [Текст] / Ж. Ж. Ламбен ; пер. с фр. - Санкт-петербург : Наука, 1996. - 589 с.
32. Медиа [Электронный ресурс] // Всловаре : Экономический словарь. - [Москва], 2018 - Режим доступа:
http://vslovare.info/slovo/jekonomicheskiij-slovar/media/309345. (дата
обращения: 18.02.2018).
33. Медиа... [Электронный ресурс] // Современный толковый словарь
русского языка Ефремовой. - [Москва], 2000-2017. - Режим доступа :
https://dic.academic.ru/dic.nsf/efremova/276477/%D0%BC%D0%B5%D0%B4% D0%B8%D0%B0. (дата обращения: 14.02.2018).
34. Мельник, Г. С. Взаимодействие PR-структур и СМИ: формы, принципы, зоны ответственности [Текст] / Г. С. Мельник // Управленческое консультирование. - 2012. - № 4 (48). - С. 108-116.
35. Моисеева, Н. К. Маркетинг и конкурентоспособность образовательного учреждения (вуза) [Текст] / Н. К. Моисеева // Маркетинг. - 1999. - № 5. - С. 77-81.
36. Москалёв, С. М. Медиарилейшнз как инструмент наращивания конкурентного потенциала [Текст] / С. М. Москалёв // Известия Санкт- Петербургского государственного аграрного университета. - 2015. - № 39. - С. 215-218.
37. Муравлёва, Е. Д. Использование медиарилейшнз для формирования имиджа университета в интернете [Текст] / Е. Д. Муравлёва // Актуальные вопросы формирования единого научного пространства : материалы междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 26 мая 2017 г. / отв. ред. А. А. Зарайский. - Екатеринбург, 2017. - С. 51-56.
38. Мэтис, М. Накорми зверя по имени Медиа: Простые рецепты для грандиозного паблисити [Текст] / М. Мэтис. - Москва : Гранд : ФАИР- ПРЕСС, 2005. - 313, [2] с.
39. Назайкин, А. Использование интернет-ресурсов в медиарилейшнз [Текст] / А. Назайкин // Журналист. Социальные коммуникации. - 2011. - № 1. - С. 64-68.
40. Назайкин, А. Медиарилейшнз на 100%. Искусство
взаимодействия с прессой [Электронный ресурс] / А. Назайкин // ЛитМир : электронная библиотека. - [Москва], 2018. - Режим доступа :
https://www.litmir.me/br/?b=277727. (дата обращения: 18.03.2018).
41. Назайкин, А. Пресс-релиз для современных СМИ: специфика создания [Электронный ресурс] : текстовая версия лекции / А. Назайкин // Александр Назайкин : узнай о рекламе больше. - [Москва], 2018. - Режим доступа : http://www.nazaykin.ru/lekcii/copywriting/pr smi re/press release.htm. (дата обращения: 24.03.2018).
42. Назайкин, А. Три цвета медиарилейшнз и PR [Электронный ресурс] : текстовая версия лекции / А. Назайкин // Александр Назайкин : узнай о рекламе больше. - [Москва], 2018. - Режим доступа : http: //www.nazaykin.ru/lekcii/Mediarelations/3 .colours .htm. (дата обращения: 19.03.2018).
43. Осипов, А. А. Сайт образовательного учреждения [Текст] : учеб.- метод. пос. / А. А. Осипов, А. Г. Шепило. - Великий Новгород, 2013. - 35 с.
44. Петелин, К. С. К проблеме системно-процессного подхода в
управлении сложным наукоёмким предприятием [Электронный ресурс] / К. С. Петелин // Надежность и качество сложных систем. - 2013. - № 2. -Режим доступа : file:///C:/Users/user/Downloads/k-probleme-sistemno-protsessnogo-
podhoda-v-upravlenii-slozhnym-naukoemkim-predpriyatiem.pdf. (дата
обращения: 22.02.2018).
45. Пителинский, К. В. Взаимосвязь имиджа и образовательного процесса в вузе [Текст] / К. В. Пителинский // Межотраслевая информационная служба. - 2009. - № 1. - С. 12-17.
46. Положение о пресс-службе БГИИК [Электронный ресурс] /
Белгородский государственный институт искусств и культуры. - Белгород, 2014. - Режим доступа :
https://nksseng.pnzgu.ru/fLles/nikas.pnzgu.ru/nikss 2 2013.pdf. (дата обращения: 15.03.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ