Введение...................................................................................................................3
1. Проблемы речевой культуры в современном обществе...................................4
2. Состояние современного русского языка в зеркале СМИ...............................9
Заключение.............................................................................................................11
Список используемой литературы.......................................................................12
...
Несмотря на то, что многие аспекты культуры речи личности исследованы в лингвистике, психологии, социологии, логике, риторике и других отраслях научного знания, существует потребность в создании целостной системы описания этого объекта. Проведенные исследования отдельных аспектов культуры речи характеризуются большой разнородностью, базируются на различных исходных предпосылках и основаниях, что не позволяет добиваться принципиальной совместимости различных областей знаний в рамках единого каркаса представлений. Это делает актуальным создание целостной теории культуры речи в контексте разнообразных социальных взаимодействий, для выработки методологических основ которой необходим и социально-философский подход, так как речь человека, в первую очередь, это инструмент мысли и убеждения.
Кризисные явления во всех сферах общественной жизни выдвигают на первый план задачу формирования личности, обладающей национальным самосознанием, способной адекватно оценивать достижения родной и мировой культуры. Понятие культурности отдельного человека неразделимо с понятием культуры, которое в широком смысле слова означает совокупность способов и продуктов человеческой деятельности, в узком - уровень развития самого человека. Культура выступает механизмом формирования целостного человека. В эпоху информационного взрыва, когда культура в целом мыслится как гиперкоммуникативный исторический процесс, прогресс возможен при обеспечении адекватного отражения и эффективного присвоения человеческого опыта.
Правильность, выразительность и точность речи - необходимые атрибуты общей гуманитарной культуры. В прошлом в России они вырабатывались в процессе обучения и высоко ценились в обществе. Сегодня недостаточная культура речи взрослых людей, их некомпетентность в вопросах эффективного речевого общения затрудняет решение многих важных проблем, связанных с состоянием жизни людей. В то же время это является свидетельством необходимости развития речевой культуры взрослых людей.