Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Инновационные методы в мотивации персонала

Работа №72982

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы100
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
491
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Сущность и принципы мотивации персонала 6
1.2. Методы мотивации персонала 8
1.3. Инновационные технологии мотивации труда 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА И
МОТИВАЦИИ В ООО «АЭРОСТИЛЬ» 29
2.1. Характеристика ООО «Аэростиль» 29
2.2. Анализ системы управления персоналом и мотивацией в ООО «Аэростиль» 43
2.3. Анализ существующих проблем в системе мотивации персонала 55
ГЛАВА 3. ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
МОТИВАЦИИ КАДРОВ 70
3.1. Совершенствование системы мотивации персонала ООО «Аэростиль» 70
3.2 Финансовый план, оценка рисков и эффективности проекта 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 94
ПРИЛОЖЕНИЕ 97

Актуальность выбранной темы заключается в том, что разработка эффективных методов мотивации и персонала является одной из важнейших задач современного менеджмента, ведь мотивация является основным средством мобилизации кадрового потенциала. Цель процесса мотивации - это максимальное получение отдачи от использования существующих трудовых ресурсов. Многообразие теоретических подходов, а так же постоянные изменения в экономической и политической сферах нашего государства одновременно, создают большие возможности и серьезные угрозы для каждой личности и вносят значительный уровень неопределенности в работу организации.
Таким образом, от правильного выбора метода оценки зависит успешность системы стимулирования, а значит - степень удовлетворенности работников и, в конечном счете, экономические показатели организации в целом.
Тема инновационных методов мотивации имеет на сегодняшний день все еще недостаточно развитую методологическую и методическую основу. Среди зарубежных авторов-представителей школы неоклассического менеджмента постиндустриальной эпохи можно выделить: Кобьелла К., Коллинза У., Келли Г., Лоулера Э., Мерсера Д., Нордстрема К., Пула М., Торрингтона Д., Уорнера М., Хойера В., Шульца Т. Они обосновали значение человеческого потенциала в развитии и конкурентоспособности современной организации, во внедрении менеджмента как практики управления людьми и разработке национальных стандартов повышения эффективности деятельности организаций через включение человеческого ресурса. Среди отечественных исследователей проблем мотивации персонала в современных условиях необходимо отметить: Аширова Д., Бурмистрова А., Базарова Т., Виханского О., Газенко Н., Генкина Б., Дубиненкову Е., Журавлева П., Егоршина А., Карташова С., Кибанова А., Ковалева В., Коргову М., Курбатову М., Магура В., Магура М., Рыкову Е., Снежинскую М., Толмачева Р., Хруцкого В., Шапиро С., Шекшню С. В работах названных авторов исследуются теоретические, методологические и методические вопросы кадрового менеджмента как основы инновационности организации, смещения управленческих практик к достижению «корпоративной солидарности», обеспечения кадрового менеджмента на принципах адаптивности и престижности. Достаточно обстоятельно проанализированы вопросы формирования, развития и использования персонала организаций, особенностей реализации кадроведческих функций в национальных моделях менеджмента. Современные системы и способы вознаграждений описаны у Бергера Л., Гендлера Г. , Горелова Н., Еловикова Л., Журавлева П., Одегова Ю., Синка Д., Чингоса П., Шекшни С., Яковлева Р. Системы стимулирования в различных формах и их мотивационное значение представлены в работах Гибсона Дж., Журавлева П., Иванцевича Д., Шекшни С., Ханта Дж., Яковлева Р., Шахового В., Шапиро С., Милкович Т. и многих других. Подробное описание отечественного и зарубежного опыта использования инновационных методов мотивации представлено в работах Шекшни С. «Управление персоналом современной организации», Магура М. и Курбатовой М. «Секреты мотивации, или мотивация без секретов», Снежинской М. нет работы. Мотивация у нас и у них».—«Нет мотива.
Целью нашей работы является исследование практических путей совершенствования мотивации персонала в системе управления предприятием.
Объектом исследования является система оценки и управления персоналов в ООО «Аэростиль».
Предметом исследования являются инновационные мотивационные методы в общей системе оценки персонала предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
1. Раскрыть теоретические аспекты мотивации персонала предприятия, а так же сущность и методы мотивации персонала;
2. Охарактеризовать инновационные технологии мотивации труда;
3. Провести анализ кадрового потенциала и мотивации в ООО «Аэростиль»;
4. Разработать методы совершенствования системы мотивации персонала в ООО «Аэростиль» и оценить экономическую эффективность проекта.
Практической базой исследования послужило предприятие по организации праздников в городе Старый Оскол ООО «Аэростиль».
Теоретической основой исследований, проведенных автором в данной работе, послужили научные труды отечественных и зарубежных исследователей в области экономической теории и практики, посвященные проблемам управления персоналом, построения механизмов мотивации труда персонала в предпринимательской деятельности в условиях переходной и рыночной экономики.
Структура данной выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения выпускной квалификационной работы, согласно поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Раскрыты теоретические аспекты мотивации персонала предприятия, а так же сущность и методы мотивации персонала;
2. Охарактеризованы инновационные технологии мотивации труда;
3. Проведен анализ кадрового потенциала и мотивации в ООО «Аэростиль»;
4. Разработаны пути совершенствования системы мотивации
персонала в ООО «Аэростиль» и дана оценка экономическую
эффективность проекта.
Так же нами была рассмотрена деятельность организации ООО «Аэростиль». Общество с ограниченной ответственностью «Аэростиль» было организовано в 2005 году. Генеральный директор организации - Червонных Анна Владимировна. ООО «Аэростиль» создано для
осуществления коммерческой деятельности, выполнения работ и осуществления услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения максимальной прибыли путем осуществления различных видов деятельности, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации. Предметом деятельности ООО «Аэростиль» является деятельность в сфере услуг, а именно деятельность связанная с организацией и проведением праздничных мероприятий.
Финансовый анализ деятельности предприятия показал, что:
- чистые активы превышают уставный капитал, при этом за анализируемый период наблюдалось увеличение чистых активов;
- увеличение собственного капитала организации на 14,7%о, активы ООО «Аэростиль» увеличились на тыс. руб. (на 25,2%);
- очень низкие показатели рентабельности активов, собственного капитала, реализованной продукции и производственной деятельности.
Таким образом, по итогам проведенного анализа финансовое положение ООО «Аэростиль» оценено по балльной системе, что
соответствует рейтингу «неудовлетворительно». Большинство финансовых показателей значительно хуже нормативных.
Анализ конкурентной среды показал, что несмотря на то, что на рынке подобных услуг существует еще несколько организаций, ООО «Аэростиль» занимает довольно устойчивые позиции на рынке услуг по организации праздников.
Анализ кадрового потенциала ООО «Аэростиль показал, что среди анализируемых работников основная доля приходится на сотрудников от 30 до 40 лет. Их количество 53 человека, что составляет 73,61% от общего количества сотрудников. На втором месте 9 сотрудников в возрасте 40-45 лет, в процентном соотношении это 12,5% от общего числа сотрудников. От 25-30 лет - 6 сотрудников - это 8,33% от общего количества сотрудников и 4 человека возрастной диапазон которых от 45 до 50 лет - это 5,56% от общего количества.
Работающих до 5 лет в организации - 17 человек - это 23,61%, от 5 до 10 лет - 44 человека - это 61,11% и 6 человек свыше 10 лет, а именно 12 лет, с самого начала организации фирмы ( с 2005 года) - это 8,33%.
Т.е. основная масса сотрудников проработала в организации с 5 до 10 лет, что говорит о стабильности кадрового состава.
Анализ текучести кадров показал, что текучесть кадров небольшая, значит имеется уже сложившийся коллектив и их удовлетворяет данная работа.
Проведя оценку мотивационной системы ООО «Аэростиль» мы пришли к выводу, что основной акцент в системе мотивации персонала ООО «Аэростиль» все же сделан на материальные методы стимулирования. Также внимание уделяется и развитию у работников целей, совпадающих или близких к целям организации, создание благоприятной производственной атмосферы.
Для выявления основных мотивирующих факторов работников ООО «Аэростиль» была использована такая форма опроса как анкетирование, то есть самый распространенный из социологических методов, позволяющий получить данные, максимально приближенные к реальным мнениям респондентов за счет анонимности анкеты.
Из полученных данных можно сделать вывод, что степень удовлетворенности персонала на предприятии ООО «Аэростиль» оценивается как средняя и требуются мероприятия для улучшения показателей. Показатели степени удовлетворенности говорят о не достаточно эффективной организации труда в ООО «Аэростиль», морального стимулирования и мотивирования труда и необходимости ее совершенствовать.
Результаты исследования можно свести к следующим выводам. Прежде всего, было установлено, что у большинства работников профессиональное развитие связано с личностным ростом. Поэтому их мотивация должна затрагивать и личностную сферу. Это может проявляться: в обеспечении большей независимости в принятии управленческих и оперативных решений; в расширении возможностей для творчества в работе, а также в событиях, непосредственно с ней не связанных, например, во влиянии на построение корпоративной культуры, в выборе программ тренингов и т.п. Таким образом, в работе с персоналом очень важно создать ощущение значимости мнения своих сотрудников, что позволит их внутренне мотивировать на самоотдачу в повседневной работе.
В результате проведенного исследования мотивации работников «Аэростиль» становится ясно, что для более эффективного функционирования сотрудников необходимо осуществление ряда
мероприятий, направленных на совершенствование существующей системы мотивации.
Были выявлены проблемы существующей системы мотивации. Были предложены определенные мероприятия, такие как:
- разработка дифференцированной з/п, разработка социального пакета и социальной программы, разработка положения о премировании, создание программы поощрения и порицания, формирование социально-психологического климата, создание критериев оценки важности выполняемой работы.
На основе анализа проблем в мотивации персонала были предложены мероприятий с определением сроков реализации и ответственных за реализацию каждого мероприятия, а также рассчитали финансовую эффективность от предложенных мероприятий с учетом риска.
Реализация предлагаемых мероприятий по совершенствованию мотивации персонала ООО «Аэростиль», как показывают расчеты является эффективной, что приведет к росту эффективности работы персонала и существенному росту доходов организации.



1. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст] / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009. - 384 с.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2010. - 528 с.
3. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 2008.-252 с.
4. Горбунов, И.А. Адаптивное взаимодействие участников межфункциональных бизнес-процессов в компании [Текст] / И.А. Горбунов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2010. - № 1. - С. 29-37.
5. Горденко, Г.В. Современные подходы к формированию организационной структуры управления компанией [Текст] / Г.В. Горденко // Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - № 3. - С. 85-90.
6. Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 160 с.
7. Горьков, С.М. Оптимизация бизнес-процессов компании [Текст] / С.М. Горьков // Менеджмент в России и за рубежом. - 2010. - № 1. - С. 74-78.
8. Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы. Регламентация и управление [Текст] / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. - М.: Инфра-М, 2008. - 319 с.
9. Егоршин А.П. Управление персоналом. - 2-е изд. - Н. Новгород: НИМБ, 2011. - 624 с.
10. Казанцева, А.К. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика [Текст] / А.К.Казанцева, Л.Э.Миндели. - М.: ЗАО Экономика, 2010. - 518с.
11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. Под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 2007. - 752 с.: ил. - (Серия «Теория и практика менеджмента»)
12. Малин, А.С. Исследование систем управления [Текст] / А.С. Малин, В.И. Мухин - М.: ГУ ВШЕ, 2010. - 329 с.
13. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. - 560 с.
14. Мурашкин Н.В., Гусейнов Э.М. Менеджмент
организации/Н.В.Мурашкин, Э.М.Гусейнов.- Из-во: СПбГЛТА, 2010.- 568с.
15. Менеджмент: Учебник для вузов / М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - 343 с.
16. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2007. - 504 с.
17. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. - М.: Дело, 2010. - 704 с.
18. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 480 с.
19. Попко, К.А. Организация развития промышленных предприятий [Текст] / К.А. Попко // Менеджмент: теория и практика. - 2009. - № 1-2. - С. 155-160.
20. Соответствует международным стандартам [Текст] / Корпоративный
журнал группы предприятий НЛМК № 3 (12) октябрь 2009 г. - С.
10.Стражева, В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности [Текст] / В.И. Стражева. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 356с.
21. Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. - М.: Издательство «Зерцало»,2007. - 448 с.
1. Варданян И.С. Национально-страновые аспекты мотивации персонала: Учебное пособие. СПб.: Изд.-во СПбГУЭФ, 2010. — 68 с.
2. Дряхлов Н., Куприянов Е. Система мотивации персонала в Западной Европе и США // Бизнес-образование online. — [Электронный ресурс]
доступа.
URL: http://www.bizeducation.ru/library/management/hrm/motiv/3/motiv dryahlov.html (дата обращения 18.11.2014).
3. Как мотивировать нестандартно // Step by step. — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.s-b-s.su/career/articles/malyjj- biznes/upravlenie-personalom/motivirovat-nestandartno/ (дата обращения 18.11.2014).
4. Теория иерархии потребностей А. Маслоу // Энциклопедия менеджмента. — 2013. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.pragmatist.ru/motivaciya-truda/teoriya-ierarxii-potrebnostej-a-maslou.html (дата обращения 16.11.2014).
5. Теория приобретенных потребностей Д. МакКлеланда // Энциклопедия менеджмента. — 2013. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.pragmatist.ru/motivaciya-truda/teoriya-priobretennyx-potrebnostej-d- makklellanda.html (дата обращения 16.11.2014).
6. Якуба В. Нестандартная мотивация: примеры // Профессионалы. —
2014. [Электронный ресурс] — Режим доступа. —
URL: http://professionali.ru/Soobschestva/tsentr-razvitiya-karjery/nestandartnaja-motivatsija- primery/ (дата обращения 17.11.2014).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ