Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Инфографика в испанских и российских СМИ (на примере газет «El Mundo», «La Vanguardia» и информационного агентства «РИА Новости»)

Работа №72967

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы106
Год сдачи2014
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
148
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. История визуальных средств коммуникации: от древних времен и до наших дней 9
1.1. Путь от наскального рисунка к цифровой визуализации 10
1.1.1. Графика древнего человека 11
1.1.2. Схематичная графика XIV - XVIII вв 12
1.1.3. Формирование основ инфографики (XVIII в.) 14
1.1.4. «Золотой» век инфографики (XIX в.) 16
1.1.5. XX в., и его влияние на инфографику 22
1.2. Инфографика в России и Испании — современная история 29
1.2.1. История инфографики Советского периода 29
1.2.2. Современная инфографика в России 33
1.2.3. Современная инфографика в Испании 35
1.3. «РИА Новости», «El Mundo», «La Vanguardia». История развития и использование инфографики 37
1.3.1. Российское агентство международной информации «РИА Новости» 37
1.3.2. Испанская ежедневная газета «El Mundo» 40
1.3.3. Испанская ежедневная газета «La Vanguardia» 41
2. Сравнительный анализ инфографики в испанских и российских средствах
массовой информации: «El Mundo», «La Vanguardia», «РИА Новости» 43
2.1. Методы сравнительного анализа 43
2.2. Статичная инфографика российского агентства международной информации «РИА Новости» 47
2.2.1. Инфографика «Останкинская телебашня» 48
2.2.2. Инфографика «Марсоход Curiosity» 50
2.2.3. Инфографика «Телескоп «Гайя» («РИА Новости») 52
2.3. Статичная инфографика испанской ежедневной газеты «La Vanguardia»
2.3.1. Инфографика «Открытие братьев Люмьер» («La Vanguardia») 56
2.3.2. Инфографика «7 страшных минут на Марсе» («La Vanguardia») 59
2.3.3. Инфографика «Титаник: 100 лет после кораблекрушения» («La Vanguardia»)
2.4. Интерактивная инфографика российского агентства международной информации «РИА Новости» 66
2.4.1. Инфографика «Чернобыль: авария с катастрофическими последствиями» («РИА Новости») 67
2.4.2. Инфографика «История и устройство звезды Спасской башни Московского Кремля» («РИА Новости») 70
2.4.3. Инфографика «Бюджетный калькулятор» («РИА Новости») 73
2.5. Интерактивная инфографика испанской ежедневной газеты «El Mundo»
2.5.1. Инфографика «Торп против Ван ден Хугенбанда» («El Mundo») 78
2.5.2. Инфографика «Рентген вулкана «El Hierro» («El Mundo») 81
2.5.3. Инфографика «Эверест» («El Mundo») 84
Заключение 91
Библиографический список 96
Приложение


Инфографика как визуальный способ подачи информации в СМИ является одним из важнейших способов получения информации, она дает возможность доносить до аудитории большие объёмы данных и позволяет потребителю экономить время, которое он тратит на получение всё возрастающих объёмов информации.
Уже доказано, что визуализация ускоряет процесс получения данных. Это связано с тем, что человек (по результатам многочисленных исследований) основное количество информации получает посредством зрительного восприятия. К тому же, благодаря техническому прогрессу, в XXI в. появляется и распространяется интерактивная инфографика, которая способна предоставлять ещё больше информации, занимая всё меньшую площадь при этом вызывая интерес у потребителя контента. Инфографика позволяет раскрыть новостную историю, а также наглядно объяснить происходящие события.
Чем больше СМИ видят потребность в инфографике, тем быстрее она развивается и распространяется. Нужно отметить, что статичная инфографика, появившись в начале XVIII в. в газете «Daily Courant», до конца XX в. развивалась достаточно медленными темпами. А интерактивная инфографика, появившись в начале XXI в., достигла стадии активного развития всего лишь за 10 лет. За последние четыре года наступил качественно новый этап в развитии визуального способа подачи материала: мы отмечаем интересные тенденции в изменении стиля, уровня интерактивности, манере проработки информации и т.д.
Такие международные конкурсы инфографики, как «Malofiej», помогают студиям сравнивать уровень развитости информационной графики и перенимать те или иные приёмы, способы визуализации и многое другое. При этом, очень важно отслеживать тенденции развития инфографики разных стран. Здесь стоит отметить, что чаще всего в научных работах по этой теме для анализа берут инфографику США, а инфографика Испании остаётся, к сожалению, неизученной. Хотя именно испанская интерактивная инфографика (созданная группой журналистов под руководством Альберто Каиро в начале 2000-х гг.) стала занимать первые места на международных конкурсах и часто публиковалась в ещё не столь популярном интернет- издании («El Mundo»). В данном исследовании проведен комплексный анализ выбранных автором образцов инфографики лидеров медиасферы как европейского, так и российского рынка. Для наглядного сравнения качества исследуемых работ, были определены 10 критериев, по которым можно оценить специфику представленного материала. Изучение особенностей современных образцов инфографики на примере самых успешных работ, представленных в СМИ России и Испании необходимо для создания полной картины развития инфографики и практики её применения. В этом и заключается новизна данного исследования.
Актуальность исследования обусловлена стремлением практиков к созданию конкурентоспособной инфографики и поиску наиболее подходящих способов визуализации «больших данных» («big data»), для чего необходимо всё время обращаться к новым приёмам создания инфографики, а также к улучшению уже используемых. Данное исследование выделяет особенности и специфику создания испанской инфографики в сравнении с российской, что позволяет каждому специалисту найти для себя новые приёмы или же убедиться в верно выбранном направлении, а также проследить за новыми тенденциями в сфере визуализации данных.
Объектом исследования является инфографика, созданная для испанских и российских СМИ. Предметом исследования - инфографика испанских изданий «La Vanguardia» и «El Mundo» и российского агентства международной информации «РИА Новости».
Целью данной дипломной работы является изучение специфики развития и принципов создания инфографики в России и Испании за последние десятилетия на примере российского агентства международной информации «РИА Новости» и испанских изданий «La Vanguardia» и «El Mundo».
Для достижения поставленной цели был сформулирован ряд задач:
- Рассмотреть понятие «инфографика», её основное предназначение и представление.
- Изучить историю появления и развития инфографики.
- Углубленно рассмотреть историю инфографики в России и Испании, а также конкретные медийные практики и возникновение в них первых инфографических опытов.
- Выработать инструменты для сравнения статичной и интерактивной инфографики.
- Проанализировать статичную инфографику «РИА Новости» (Россия) и «La Vanguardia» (Испания), используя комплексный метод анализа.
- Проанализировать интерактивную инфографику «РИА Новости» (Россия) и «El Mundo» (Испания), используя комплексный метод анализа.
- Выявить особенности статичной и интерактивной инфографики России и Испании, а также тенденции развития.
Для формирования теоретико-исторической части работы были использованы фундаментальные и прикладные труды как по самой визуализации данных, так и по прикладным дисциплинам. Историография исследования помогла изучить теорию визуализации, её историю и практическое применение к рассматриваемым работам. Среди источников по истории визуализации данных были использованы работы следующих отечественных исследователей: Лаптева В. В., Некляева С. Э., Плотинского Ю. М., а также зарубежных: Швед О. В., Tufte E., Friendly M., Zachry M., Thralls C. Для обзора теоретических основ инфографики были взяты труды Tufte E. (главный теоретик инфографики XX в.), Brinton W. C. (итоги развития инфографики середины XX в.), Bertin J. (классификация графических элементов), Kosara R. (разница между инфографикой и визуализацией) и другие.
Эмпирической основной данного исследования стала выборка из более 200 образцов статичной инфографики испанского издания «La Vanguardia» и российского агентства международной информации «РИА Новости», а также более 200 работ интерактивной инфографики испанского общенационального издания «El Mundo» и РАМИ «РИА Новости», которые подверглись визуальному анализу. Для подробного анализа были выбраны шесть работ статичной инфографики и шесть - интерактивной. Выбор этих конкретных изданий обусловлен следующими причинами:
1) РАМИ «РИА Новости» наиболее активно и успешно (среди прочих российских изданий) создавало и публиковало инфографику на протяжении семи лет;
2) В последнее время РАМИ «РИА Новости» участвует и занимает призовые места на международных конкурсах инфографики;
3) Ведущее каталонское издание «La Vanguardia» является не только весьма популярным, но и уже достаточно давно публикует на своих страницах инфографику и занимает на таких международных конкурсах, как «Malofiej» призовые места;
4) В общенациональном испанском издании «El Mundo» интерактивная инфографика стала выходить одной из первых и достаточно долго считалась лучшей интерактивной инфографикой в мире.
Хронологические рамки исследования охватили инфографику, опубликованную на протяжении четырёх лет. Такой период времени выбран, в основном для того, чтобы была возможность рассмотреть и проанализировать развитие интерактивной инфографики в начале XXI в.
В данной работе обзор российской и испанской статичной инфографики охватывает период последних трёх лет (2011-2013 гг.). Российская интерактивная информационная графика рассматривается за период в последние четыре года активных изменений (2010-2013 гг.). В качестве примеров испанской интерактивной инфографики были выбраны работы 2011 и 2013 гг., за исключением одной графики 2003 г., также проанализированной для выявления тенденций.
Методом исследования является комплексный анализ, с помощью которого инфографика испанских и российских СМИ рассматривается и сравнивается по десяти критериям, начиная от актуальности темы и заканчивая работой с источниками информации и следующего из всего этого выводом.
Рабочая гипотеза исследования заключается в том, что статичная и интерактивная инфографика России и Испании имеют свою специфику развития.
Особенности инфографики сформулированы в основных положениях, выносимых на защиту:
1. Инфографика в российских СМИ характеризуется новостной направленностью, в отличие от инфографики в Испании, отличающейся проектной направленностью.
2. Новостная направленность инфографики в российских СМИ обуславливает частоту публикации, которая превышает таковую у испанских СМИ.
3. Инфографика в российских СМИ, как правило, имеет единый шаблонный стиль для оперативного создания работ, в то время как испанская инфографика отличается индивидуальным стилем, созданным отдельно для каждого проекта.
4. Работы российских инфографов характеризуются большей технологичностью в связи с активным использованием 3Э-визуализации, а также аудио-, видео- и фотоматериалов. В испанских СМИ, в основном, используются фотографии.
5. Инфографику в исследуемых российских СМИ отличает пренебрежение или полное отсутствие ссылок на источники. В испанских медиа ссылки на источники являются обязательным компонентом текста.
Научно-практическая значимость исследования заключается в выявлении специфики развития инфографики в Испании и России. Эта дипломная работа будет полезна практикующим журналистам-инфографам и преподавателям, поможет им получить дополнительные знания о работе специалистов в СМИ, вывести наиболее эффективные приёмы в работе с инфографикой и проследить за тенденциями в данной области.
Структура данной дипломной работы состоит из введения, двух частей: теоретической и практической, заключения и библиографического списка. В теоретической части излагается общая история инфографики, история инфографики России и Испании, прослеживается возникновение первых инфографических опытов в анализируемых СМИ. В практической части проводится подробный анализ 12 работ: статичной российской и испанской инфографики, а затем интерактивной инфографики двух стран. В заключении представлены выводы, которые можно сделать на основе данного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данном исследовании на основе выработанных для сравнения 10 индикаторов был проведен комплексный анализ шести статичных работ испанского издания «La Vanguardia» и российского агентства международной информации «РИА Новости», а также анализ шести интерактивных работ испанского издания «El Mundo» и РАМИ «РИА Новости». В результате анализа были сделаны следующие выводы:
1. Характер выбранных тем для статичной инфографики в работах российского агентства международной информации «РИА Новости» определяется новостной направленностью. В работах испанского издания «La Vanguardia», которые публикуются в печатной версии газеты, также выходит достаточно много новостной инфографики. Тем не менее, в ней можно отметить стремление к проектной работе, когда инфографическая история может выходить на протяжении трёх номеров. Стремление к проектной инфографике также проявляется в интерактивных работах РАМИ «РИА Новости», несмотря на наличие большого количества новостной инфографики, и, особенно, в работах испанского издания «El Mundo».
2. В РАМИ «РИА Новости» (в связи с новостной спецификой инфографики) новые статичные работы публикуются один-два раза в сутки, тогда как в «La Vanguardia» статичная инфографика не характеризуется чёткой периодичностью. Около 4-5 интерактивных инфографик в неделю (по подсчётам за 2013 г.) публикует РАМИ «РИА Новости» и около 4-х - испанское издание «El Mundo».
3. Плотность информации, определяемая по способу Э. Тафти как соотношение количества графической информации к занимаемой площади, в российской статичной инфографике средняя. Это объясняется тем, что работы РАМИ «РИА Новости» публикуются в интернете и, в том числе, предназначены для продажи газетам и журналам с разными стилевыми характеристиками. Плотность информации в испанской инфографике чуть выше средней, что объясняется особенностями стиля газеты «La Vanguardia», которая делает ставку на печатную версию. Высокая плотность инфографики также присуща интерактивным работам анализируемых изданий двух стран.
4. Уровень профессионализма творческих студий в обеих странах позволяет авторам выбирать грамотное соотношение количества текста и полезной графики (в зависимости от эффективности подачи той или иной темы). Это свидетельствует о том, что данный параметр является субъективным относительно конкретной графики и её наполнения. Особенность выявляется лишь в публикации инфографики РАМИ «РИА Новости» в интернет-версии агентства, где она выступает либо в качестве дополнения к тексту, либо в качестве самостоятельной единицы публикации. В печатной версии издания «La Vanguardia» инфографика почти всегда сопровождается отдельным текстовым блоком. В интерактивной инфографике РАМИ «РИА Новости» в среднем текст составляет около 30% от всей работы, 70% - визуализация. В работах «El Mundo» текст занимает около 20-25%, а визуализация, соответственно, - 75-80%.
5. В статичных, как и в интерактивных, работах РАМИ «РИА Новости» достаточно часто можно встретить использование 3D-изображения. В испанском издании «La Vanguardia» 3D-изображения используются значительно реже. Чтобы добиться объемного изображения или возможности изучить внутреннее строение объекта, специалисты используют способ наложения двух фотографий, одна из которых (находящаяся на переднем плане) немного стирается и остаётся внутренняя часть, изображенная на втором фото. И в интерактивной инфографике «El Mundo» использование 3D-изображения также встречается не так часто. Инфографы этого издания для создания эффекта объемного изображения используют иллюстрацию или фотографии.
6. В статичной инфографике РАМИ «РИА Новости», в отличие от их интерактивных работ, фотоматериалы используются довольно редко. В испанском издании «La Vanguardia» фотографии часто можно встретить не только в самой инфографике, но и в составе опубликованной статьи. Также в газете фотографии используются для создания объёмных изображений. В больших интерактивных проектах РАМИ «РИА Новости» помимо фотоматериалов, можно встретить аудио- и видеозаписи. В интерактивной инфографике «El Mundo» другие средства мультимедиа, за исключением фотографии, используются крайне редко. Следует отметить, что ранее обязательным элементом подавляющего большинства работ являлась обложка с фотографией, а затем уже шла основная визуализация.
7. Колористика в статичной и интерактивной инфографике российского агентства международной информации «РИА Новости», в основном, очень выдержанная и использует для визуализации минимальное количество цветов. В испанском издании «La Vanguardia» колористике уделяется большее внимание. Во-первых, почти всегда выбирается один основной цвет. Во-вторых, в инфографике цветом может выделяться фон (что иногда приводит к изменению композиции). В-третьих, использованные цвета могут также создавать некий «эмоциональный» настрой или историю. В интерактивной инфографике «El Mundo» использован, в основном, белый фон. В качестве главного цвета представлены: синий (фирменный цвет издания) и оранжевый.
8. Стиль статичной и интерактивной инфографики РАМИ «РИА Новости» имеет свой шаблон, особенную композиционную структуру в расположении основных объектов и дополнительной информации, а также некоторые другие особенности. Тем не менее, у агентства есть интерактивная инфографика с отличным от других работ стилем (что говорит о стремлении к индивидуальному подходу в каждом материале). В статичной инфографике «La Vanguardia» нет единого стиля. Каждая работа характеризуется индивидуальным стилем, диктуемым выбранной темой. В интерактивной инфографике «El Mundo» стиль часто зависит от дизайнера-инфографа. Объединяют все работы, в основном, стилевой цвет издания и шрифт.
9. В статичной, как и интерактивной инфографике РАМИ «РИА Новости», отсутствуют ссылки на источники, исходя из чего можно предположить наличие недоверия у аудитории к представленным в инфографике данным, так как усложняется их верификация. В испанском издании «La Vanguardia», напротив, подробно указываются все источники информации внизу инфографики. Ссылки на источники есть и в интерактивной информационной графике «El Mundo». Однако и тут встречаются исключения.
10. Эффективность инфографического решения определяется спецификой создания работ и проработки ключевых моментов в инфографике двух стран. В России в статичной инфографике РАМИ «РИА Новости» - это стремление к быстрому информированию, то есть работа с новостной инфографикой. Отсюда наличие определенных шаблонов и свода правил, которому следуют специалисты для быстрого создания визуализации. Следует отметить и то, что инфографике российских СМИ свойственны, прежде всего: новостной характер тем, средняя плотность информации в работах, наличие отдельного специалиста в агентстве для создания ЗЭ-объектов и выдержанная колористика работ. В Испании в газете «La Vanguardia» - это стремление к проектной инфографике, чем объясняется индивидуальный стиль каждой работы, наличие серийной инфографики, представляемой в виде истории и публикуемой в нескольких номерах издания, индивидуальная колористика и работа с композицией в расположении инфографики и сопровождающего материала, а также наличие ссылок на источники. Среди интерактивной инфографики РАМИ «РИА Новости» достаточно много новостной информационной графики. Тем не менее также просматривается тенденция к проектному типу инфографики, определяемая такими параметрами, как стремление к использованию индивидуального стиля, выбор обширных тем, использование таких средств мультимедиа, как аудио- и видеозаписи. Интерактивная инфографика испанского издания «El Mundo» - это, в основном, проектные работы. Их объединяет индивидуальный стиль, выбор темы, небольшое количество текста в инфографике, который восполняется наличием статей в проекте и работа одного специалиста над несколькими визуализациями. К тому же достаточно часто публикуется серия работ в рамках одного тематического проекта.
Таким образом, вышеприведенные выводы подтверждают выдвинутую гипотезу о различной специфике развития статичной и интерактивной инфографики в России и Испании, ввиду чего цель данного исследования можно считать достигнутой.



Васильев С.Л. Несколько замечаний об удобочитаемости газетной колонки // Вестник ВГУ. Сер. Филология и журналистика. - 2008. - №2. - C. 164-172
Горбачевский М. Инфографика прежних лет. - Infographer. - 05.05.2011 // URL: http://infographer.ru/infografika-russia-previous-times/
Желязны Д. Говори на языке диаграмм. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 320 с.
Интернет - СМИ Теория и практика / под. ред. М. М. Лукиной. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 348 с.
Инфографика РИА Новости вновь покорила конкурс Malofiej. - 18.03.2013 // РАМИ «РИА Новости» // URL:
http://ria.ru/news_company/20130318/927864318.html
Инфографика РИА Новости получила высшую награду международного уровня // РАМИ «РИА Новости». - 30.04.2013 // URL: http://web-balancer-main.rian.ru/news_company/20130430/935444513.html
Инфографика станет трендом 2013-2014 годов, прогнозируют медиаэксперты // РАМИ «РИА Новости». - 26.03.2013 // URL: http://ria.ru/society/20130326/929060947.html#13855466554524&message=resize&relto=login&action=removeClass&value=registration
История агентства (РАМИ РИА Новости). - М. // URL: http://ria.ru/docs/about/ria_history.html
Кабанов И. Россия в цифрах и картинках. - Альманах эпохи гипертекста. - 07.03.2009 // URL: http://metkere.com/2009/03/russian-1912.html
Лаптев В. Изобразительная статистика. - М.: Эйдос, 2012. - 180 c.
Леонардо да Винчи Избранные произведения: в 2 т. // пер. А. А. Губера, В. П. Зубова, В. К. Шилейко, А. М. Эфроса; под ред. А. К.
Дживелегова, А. М. Эфроса. - М.: Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2010, Т. 1. - 444 с.
Монахов Д. Н. Визуализация информации: генезис, проблемы, тенденции: Монография. - М.: МАКС Пресс, 2012. - 56 с.
Некляев С. Э. Инфографика: принципы визуальной журналистики //Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 10, Журналистика. - 2010. - №4. - С. 53-66
Плотинский Ю. М. Визуализация информации. - М.: Изд-во МГУ, 1944. - 64 с.
Пособие по журналистике данных // Ред. Грей Д., Чемберс Л., Бонегру Л., Пер. с англ. Горлина А., Сайдашева Р., Секисовой Е. - Книжная серия Медиа будущего. - М.: РИА Новости, 2013. - 240 с.
Рева Е. К. Инфографика в современных российских журналах / Е. К. Рева // Акт. вопросы филолог. наук: материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, ноябрь 2011 г.). - Чита: Изд-во Молодой ученый, 2011. - С. 156-158
РИА Новости - 2012 в цифрах и фактах: 10 лет инновационного развития // РАМИ «РИА Новости» // URL:
http://m .ria.ru/news_company/20130128/920152879.html
Роль Отто Нейрата в зарождении современной инфографики. - Hot design For Us / Портал, посвященный современной инфографике. - 27.02.2010 // URL: http://hotdesignfor.us/news/2010/02/27/rol-otto-nejrata-v-zarozhdeniii- sovremennoj -infografiki/
Роэм Д. Визуальное мышление. Как «продавать» свои идеи при помощи визуальных образов // Пер. Медведь О. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 300 с.
Роэм Д. Бла-бла-бла. Что делать, когда слова не работают // Пер. Миронов П. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 372 с.
Советская инфографика на почтовых марках // Варик К. Визуализация данных и информационный дизайн // URL: http://www.vmethods.ru/2010/05/blog-post_19.html
СССР и капиталистические страны за 40 лет. - 1963 // История пропаганды // URL: http://propagandahistory.ru/1217/Sovetskaya-infografika-- Knizhka-SSSR-i-kapstrany- 1963-g-/
Тимаков А. Я вам лучше нарисую - инфографика в РИА Новости // Goethe-Institut Russland Online-Magazin: Deutschland und Russland, май 2012 // URL: http://www.goethe. de/ins/ru/lp/kul/dur/wis/med/ru9353030.htm
Швед О.В. Инфографика как средство визуальной коммуникации // Science and Education a New Dimension: Philology, I(3), Issue: 13, 2013. - С. 189-193
Шон А. Вступительная лекция // Краткая история инфографики: ранний период, - Hot Design For Us / Портал, посвященный современной инфографике, 2014. // URL: http://hotdesignfor.us/news/2010/08/03/kratkaya- istoriya-infografiki/
Шон А. Вступительная лекция // Краткая история инфографики: «Тёмные века» и новейшая история, - Hot Design For Us / Портал, посвященный современной инфографике, 2014. // URL:
http://hotdesignfor.us/news/2010/08/11/kratkaya-istoriya-infografiki-temnye-veka- i-novej shaya-istoriya/
Шорох П. Инфографика. Урок первый. Зачем нужна инфографика и какой она бывает? - 19.10.2010 // РАМИ «РИА Новости» // URL: http://www.youreporter.ru/ugc_school/20101019/287183771.html
На иностранном языке:
Abreu Sojo C. La infografia periodistica. - Caracas: Universidad Central de Venezuela, 2000. - 223 p.
Beck’s London Underground Map // URL:
http://britton.disted.camosun.bc.ca/beckmap.htm
Bertin J. Semioligy of Graphics: Diagrams // Networks, Maps. - ESRI Press, 2010. - 456 p.
Brinton W. C. Graphic presentation // Brinton Associates. - New York City: 1939. - 512 p.
Buchanan L., Huang J., Keller J., Park H., Tse A. How Sotnikova Beat Kim, Move By Move //The New York Times, - NY. - 2014. // http://www.nytimes.com/interactive/2014/02/20/sports/olympics/womens-figure- skating .html?_r=0
Camanas R. Un oro, dos platas y una mencion en los premios de infografia NH9 // Infografia a La Vanguardia. - Портал, посвященный инфографике La Vanguardia, 17.10.2012 // URL:
http://infografiaalavanguardia.blogspot.ru/2012/10/la-vanguardia-gana-cuatro- premios-nh9.html
Eligieron una infografia de Clarin como la mejor de los ultimos 20 anos // Clarin. - 07.04.2012 // URL: http://www.clarin.com/sociedad/Eligieron- infografia-Clarin-mejor-ultimos_0_677932336.html
Elmundo.es consigue 13 Premios Malofiej de Infografia. - El Mundo. - 2004 // URL:
http://www.elmundo.es/elmundo/2004/03/26/comunicacion/1080322305.html
Friendly M. A. Brief History of Data Visualization// Chen C., Hardle W., Unwin A. Handbook of Data Visualization. - Springer-Verlag Berlin Heidelberg, 2008. - P. 15 - 57
Friendly M. А., Denis D. J. Milestones in the history of thematic cartography, statistical graphics, and data visualization, 2001. // URL: http://www.datavis.ca/milestones/
Kosara R. The Difference Between Infographics and Visualization // Visualization and Visual Communication. - Eagereyes. - 2010 // URL: http://eagereyes.org/blog/%202010/the-difference-between-infographics-and- visualization
Lo mejor del diseno periodistico Espana & Portugal 2012. - NH9. - SNDE. - 2012 // http://snd-
e. com/themed/ snde/files/docs/181/037/Nh9_premios_ndp_oct124 .pdf
Nguyen D. Introduction to Data Journalism. - 23.09.2013 // http://www.smalldatajournalism.com/class/fall2013/notes-0923/#data-
investigations
Oxford dictionary / Ed. M. Proffitt. - Oxford University Press, 2014. URL: http://www.oxforddictionaries.com/definition/english/infographic
SNDE (Society for News Design Espanol) // URL: http://www.snd- e.com/es/
Tufte E. Beautiful Evidence. - Cheshire, CT.: Graphic Press, 2006. - 213 p.
Tufte E. The Visual Display of Quantitative Information. - 2nd edition ed. - Cheshire, CT.: Graphic Press, 2007. - 213 p.
Tufte E. Visual Explanations: Images and Quantities, Evidence and Narrative. - Cheshire, CT.: Graphic Press, 1997. - 156 p.
Tufte E. Envisioning Information / E. Tufte. - Cheshire, CT.: Graphic Press, 1990. - 126 p.
Valero Sancho J.L. La infografia: tecnicas, analisis y usos periodisticos. - Valencia: Universitat de Valencia, Castello de la Plana: Publicaciones de la Universitat Jaume I, Barcelona: Universitat Pompeu Fabra, Bellaterra: Universitat Automoma de Barcelona, Servei de Publicacions, D.L. - 2001. - 231 p.
Verification handbook // Ed. Craig Silverman, The Poynter institute // URL: http://verificationhandbook.com/book/
Zachry M., Thralls C. An Interview with Edward R. Tufte // Technical Communication Quarterly. - 13 (4), 2004. - P. 447-462
Инфографика анализируемых изданий:
Инфографика РАМИ «РИА Новости» // «РАМИ РИА Новости» // URL: http://ria.ru/infografika/
Инфографика «La Vanguardia» // Infografia a La Vanguardia. - Портал, посвященный инфографике La Vanguardia // URL: http://infografiaalavanguardia.blogspot.ru/
Инфографика «El Mundo» // «El Mundo», http://www.elmundo.es/// URL: http://www.elmundo .es/graficos/multimedia/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ