Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ СМИ В «ГОРЯЧИХ ТОЧКАХ» (НА ПРИМЕРЕ ТЕЛЕКАНАЛА «РОССИЯ»)

Работа №72941

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы86
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
244
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
ТЕЛЕВИЗИОННЫХ СМИ В ГОРЯЧИХ ТОЧКАХ 9
1.1. Особенности телевизионного репортажа из «горячей точки» 9
1.2. Законодательное регламентирование работы журналиста в
«горячих точках» 14
1.3. Требования к эффективности подачи телеинформации из «горячих
точек» 17
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1 23
ГЛАВА II. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТЕЛЕКАНАЛА
«РОССИЯ» В «ГОРЯЧИХ ТОЧКАХ» 25
2.1. Особенности построения журналистского репортажа телеканала
«Россия» из «горячей точки» 25
2.2. Роль военного журналиста на телеканале «Россия» 46
2.3. Профессиональные компетенции военного корреспондента
телеканала «Россия» 53
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ II 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ

Ведущие средства массовой информации направлены не только на информирование населения, но и формирование общественного мнения, взглядов, убеждений, принципов в определенном государством формате. С помощью каналов массовой информации гражданин получает сведения о событиях, которые происходят на международной арене, также и о разворачивающихся политических и военных конфликтах. Именно средства массовой информации подготавливают основу для реализации конкретных политических действий, являясь при этом не только механизмом рассмотрения и обработки информации, но и фундаментом в принятии политических решений. В связи с тем, что с каждым годом в мире увеличивается число опасных мест, большему количеству репортеров приходится отправляться в страны, где идут боевые действия, чтобы выполнить свою гражданскую миссию: рассказать всему миру о том, что происходит в той или иной части планеты. От того, как репортер освещает увиденное будет зависеть и судьба народов воюющих стран, и политические решения на самом высоком уровне [Абрамова 2010, с. 176].
Наибольший интерес для исследования представляют особенности работы телевизионных СМИ в так называемых «горячих точках». В последние годы термин «горячие точки» прочно вошел в политический словарь, наш обиход и ежедневно присутствует в средствах массовой информации. Так что же понимают под определением «горячая точка»?
«Горячая точка» - это места, где постоянно возникают вооруженные конфликты, противоборство между государствами или социальными общностями внутри отдельных государств, имеющее целью разрешение экономических, политических, национально-этнических и иных противоречий через ограниченное применение военной силы. Это своего рода незаживающие старые раны. Из года в год в этих местах вспыхивают на время угасшие конфликты, приносящие боль человечеству [Пограничный словарь 2002, с. 260].
В настоящее время к изучению деятельности тележурналиста в «горячих точках» все чаще обращаются такие науки как социология, социальная психология, психолингвистика, психология личности и другие. Тем не менее, эта тема по-прежнему остается слабо разработанной, так как профессионализм телеведущего включает в себя не только технологические навыки и приемы, но и творческие способности, и качества личности. Проблема исследования состоит в том, что на сегодняшний день в изучении особенностей работы телевизионных СМИ в «горячих точках» отсутствует системность представления работы журналиста при создании репортажа из «горячей точки».
С учетом накопленного опыта последних лет по комплексному и многостороннему изучению телевещания появилась возможность активнее разрабатывать такую сложную проблему как работа телевизионного журналиста в «горячих точках».
При практически полном отсутствии теоретических трудов и учебников на данную тему, она широко обсуждаема, что доказывает большое количество упоминаний этой проблемы и дискуссий в Рунете. При этом отсутствие научных исследований кажется еще большим пробелом. Исходя из этого формируется актуальность рассмотрения данной проблемы с научной точки зрения.
Объектом исследования является работа телеканала Россия в «горячих точках».
Предметом исследования являются принципы построения репортажа из горячих точек, его структура и использование журналистских приемов в практике телеканала «Россия».
Цель исследования: рассмотреть структуру репортажа в «горячих точках», оценить роль ведущего в освещении данной темы, узнать какими
методами пользуются журналисты для создания репортажей из «горячих точек».
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
- выявить особенности телевизионного репортажа из «горячей точки»;
- изучить законодательное регламентирование работы журналиста в «горячих точках» ;
- распознать требования к эффективности подачи телеинформации из «горячих точек»;
- анализировать особенности построения журналистского репортажа телеканала «Россия» из «горячей точки»;
- выявить роль военного журналиста на телеканале «Россия»;
- структурировать журналистский инструментарий военного корреспондента телеканала «Россия».
Теоретическая база дипломной работы. В исследовании проблемы особенностей работы телевизионных СМИ в «горячих точках» можно выделить несколько направлений, представленных работами зарубежных и отечественных авторов.
Первая группа работ посвящена проблематике теории журналистики в целом. Базовыми для разработки основных положений дипломной работы стали труды специалистов в этой области Е. С. Зубаркиной, М. Н. Ким, С. Г. Корконосенко, Е.П. Прохорова, О. Р. Самарцев, А. А. Тертычного, О. В. Федотовой и других.
Вторую группу представляют исследования отечественных и зарубежных авторов, посвященные изучению телевизионной журналистики Б. Д. Аймаковой, Э. Г. Багирова, Я. Н. Засурского, А. Князева, О. В. Коноваловой, Г. В. Кузнецова, С. Муратова, Н. Н. Старобахина, К. А. Таггла, И. Фэнга, В. Л. Цвика, М. А. Шишкиной, А. Я. Юровского и других.
Третью группу для данной работы составили труды, оценивающие роль телевизионных СМИ в разрешении и предотвращении вооруженных конфликтов В. Абрамова, В. М. Амирова, Р. А. Борецкого, И. М. Дзялошинского, Г. В. Жиркова, А. Князева, А. С. Куликова, Е. Смирновой, Д. Шурхало, Н. Элбакян и других.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов по исследуемой теме: В. М. Березин, Н. В. Вакурова, Л. А. Васильева, Рой Копперуд, Ламбет Эдмонд Б., Б. Я. Мисонжников, Л. И. Московкин, В. И. Новикова, В. Л. Цвик и другие. Монографии и авторефераты авторов в области телевизионной журналистики таких как В. В. Мельник, О. В. Федотовой, А. В. Черняк и другие.
В ходе изучения исторического аспекта использованы публицистические статьи И. М. Дзялошинского «Журналисты в «горячих точках»: технология профессионального поведения», а также статьи из российских и зарубежных СМИ.
Несмотря на обилие научных источников по отдельным аспектам темы, в настоящее время недостаточно изучены проблемы адекватного, достоверного информирования населения о вооруженных конфликтах и причины искажения информации в период вооруженного противостояния.
Эмпирической базой исследования выступили репортажи программы «Вести» с телеканала «Россия», вышедшие в эфир в период с 2014 по 2015 годы. Самые показательные были выбраны для нашего дипломного исследования в количестве 46 выпусков.
Источниковедческая база дипломной работы составили российские и международные правовые акты, правовые документы и кодексы, справочники для журналистов, работающих в районах военных действий такие как: Женевская конвенция от 12 августа 1949 года, Закон РФ от 27.12.1991 «О средствах массовой информации» и другие, определяющие статус и поведение журналистов в «горячих точках».
Методы исследования. В процессе работы была применена совокупность методов анализа при выяснении разновидности работ различных журналистов в «горячих точках». Так же мы использовали системный подход, исследуя объекты и представляя их в виде определённых систем. Структурно-функциональный метод применялся в структурировании телевизионных программ. Так же мы использовали такие методы как: метод классификации (классифицировали программы по тематической направленности), группировки, типологизации и обработке эмпирических данных.
Степень научной разработанности. Исследований и работ затрагивающих тему журналистов в «горячих точках» сравнительно мало, что свидетельствует о недостаточной разработанности данной проблемы.
Новизна данного дипломного исследования выражается в том, что на примере репортажей из «горячих точках» систематизируется работа журналистов в «горячих точках»: обоснование принципа и правила поведения работы журналиста в «горячих точках», этические и правовые аспекты, выявление инструментария военного журналиста, определенного на основе анализа эмпирического материала.
Теоретическая значимость. Предлагаемый автором анализ организации репортажей из «горячих точек» телеканала «Россия» помогает понять особенности работы журналистов по поиску и передаче информации о действиях противоборствующих сторон и их последствиях. Содержащиеся в работе характеристики и рекомендации могут быть учтены в информационной деятельности телевизионных СМИ.
Практическая ценность. Выводы и результаты исследования могут быть использованы в учебном процессе при обучении студентов- журналистов современным методам, приемам и формам освещения вооруженных конфликтов, профессиональному поведению в «горячей точке».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Развитие международных и внутренних конфликтов вызывает вечный интерес общественности.
Средства массовой информации имеют возможность оказывать серьезное воздействие на развитие того или иного конфликта, как позитивного, так и негативного. От того, какую сторону займут работники средств массовой информации по отношению к вооруженному конфликту, как будут его освещать, в значительной мере зависит исход данного конфликта.
Для освещения вооруженного конфликта многие телевизионные журналисты выбирают жанр репортаж. Военный репортаж - один из сложнейших журналистских жанров, в котором живописно, в наиболее ярких деталях и одновременно кратко, документально точно изображается конкретная действительность, правдивые факты и люди непосредственно с места событий.
Возможность подать репортаж во всем богатстве его изобразительно-выразительных функций появляется только на телевидении. Именно телерепортаж отражает настоящую жизнь.
Мы определили, что корреспондентов в зонах вооруженных конфликтов ограничивает в свободе действий и охраняет профессиональная и этическая основа журналистской деятельности. Работа в «горячих точках» подразумевает в первую очередь высокую опасность. Поэтому созданы многочисленные кодексы и конвенции для военных журналистов. Но в большинстве случаев в зонах вооруженных конфликтов данными документами не прикроешься от пуль и взрывов.
В процессе исследования темы дипломной работы мы выяснили, что существуют требования к эффективности подачи телеинформации на телеканале «Россия». К ним относятся объективность и достоверность фактов, ограничение на показ кадров насилия, людских страданий, стремление к упрощению информации для аудитории и т.д.
В процессе работы нами установлено, что ГТК «Телеканал «Россия» ведет свою историю с мая 1991 года. Телеканал «Россия» - один из двух национальных телеканалов, вещание которых покрывает практически всю территорию России.
Визитной карточкой телеканала «Россия» являются «Вести», которые можно назвать главной информационной программой. В ней транслируются основная часть всех военных репортажей на телевизионном канале. Поэтому наш анализ проводился именно по репортажам из «горячих точек» на телеканале «Россия» из которого мы выявили определенные особенности характерные для репортажей из «горячих точек».
Зрителям важно знать, что лично журналист находиться в это время на месте событий. Поэтому одной из особенностей стало присутствие телевизионного журналиста в кадре/ Стендап.
Следующим и немаловажным пунктом для нас предстал внешний вид журналиста в кадре/ одежда. Правильность внешнего вида нужна не только для удобства работы журналиста, но и его безопасности.
Ради «эффекта присутствия» журналисты телеканала «Россия» во всех своих репортажах стараются как можно больше демонстрировать кадры военных действий. Данная особенность необходима для того, чтобы телезрители осознавали всю сложность ситуации в «горячих точка».
Люди всегда находятся в центре репортажа, поэтому наличие в телевизионном репортаже комментарий местных жителей является следующей особенностью, которая характерна для военного репортажа. Журналист пытается не только выявить факты у пострадавшего, но и дает выговориться людям в целом.
Из нашего анализа было выявлено, что демонстрация в кадре военной техники присутствует в каждом военном репортаже журналиста телеканала «Россия». Данный пункт используется для того, чтобы смотрящая аудитория максимально точно «ощутила» на себе всю серьезность ситуации.
И последним, но немаловажным пунктом в нашей системе исследования является комментарии самих участников военных действий (солдат, офицеров и т.д.). Используют данные кадры для показательности и разнообразии мнений в репортаже.
К сожалению, за последние годы возросла смертность журналистов в «горячих точках». Это требует, как принятия международных законов о СМИ, так и внесения поправок в законодательство на уровне страны. В настоящее время в России как раз рассматривают внесение поправок в закон о СМИ. Многие журналисты телеканала «Россия» не боясь за свою жизнь едут в зоны вооруженных конфликтов для выполнения своего журналистского долга.
Но не только должно быть желание у журналиста, но также корреспондент обязан позаботиться о своей компетентности в освещении ситуации из зон военных конфликтов.
Просмотрев большое количество репортажей журналистов телеканала «Россия» и проанализировав можно выявить их компетентность.
Из нашего исследования было выявлено, что более необходимой чертой корреспондента телеканала «Россия» считается ее универсальность, то есть набор узконаправленных свойств, связанных с подготовкой материала на военную тему с возможностью максимально быстро осваивать тонкости данной специфики.
Также желательным для военного журналиста является умение подготовки текстов, редактировании, рецензировании в «горячих точка».
Было выявлено, что корреспондент телеканала «Россия» отправляясь в зоны вооруженных конфликтов пытается «вооружиться» терминологией, связанной с данной тематикой.
Корреспонденты телеканала «Россия», исходя из нашего анализа, достаточно компетентны во всевозможных методах, средствах и технологиях журналистской деятельности.
Также каждый корреспондент телеканала «Россия» старается организовать коммуникаций с источниками информации.
По нашим наблюдениям было выявлено, что журналист телеканала «Россия» находясь в удаленных «горячих точка», как правило, имеет представление об изменениях, происходящих в современной журналистике.
Также мы выяснили, что телеканала «Россия» заботиться о том, как их журналист исполняет этические нормы в отношениях с коллегами, аудиторией и т.д.
И последним, но немаловажным критерием для компетентности журналиста является повышение своего профессионального образования. Данный пункт является скорее личным условиям для журналистов телеканала «Россия».
Также нами выделены серьезные проблемы с доступом к информации:
- умалчивание фактов со стороны властей;
- пропагандистская деятельность политиков и неправительственных деятелей, влияющая на содержание телерепортажей;
- прямые угрозы жизни журналистов.
Все это создает непростые условия для корреспондентов телеканала «Россия».
Однако, стоит отметить, что проблемы, поднимаемые в данной работе не исчерпывают предмет нашего исследования. Военная журналистика сама по себе является мало изученной проблемой. Так, в рамках работы мы рассмотрели технологии и методики работы журналиста телеканала «Россия», созданные на передовой военных действий. Однако данным аспектом военная журналистики не исчерпывает себя. Полагаем, что требует дальнейшего рассмотрения типология военной журналистики, ее смежные области, что намечает перспективы для продолжения начатого исследования.



1. «Вести» от 02.05.2011. Режим доступа:
[http://russia.tv/video/show/brand_id/5169/episode_id/93608/video_id/93608]
2. «Вести» от 20.10.2011. Режим доступа:
[https: //www.youtube .com/watch?v=rGkZgIWeRbU]
3. «Вести» от 30.11.2011. Режим доступа:
[http://www.1tv.ru/news/2011/11/30/108208v_kosove_mirotvortsam_razreshili_pr imenyat_boevye_patrony_pri_napadenii_manifestantov]
4. «Вести» от 03.04.2014. Режим доступа:
[http://russia.tv/video/show/brand_id/5402/episode_id/978544/video_id/986889]
5. «Вести» от 07.04. 2014. Режим доступа:
[http://russia.tv/video/show/brand_id/5402/episode_id/1291231/video_id/1459585/ viewtype/picture/]
6. «Вести» от 14.04.2014г. Режим доступа:
[https: //www.youtube .com/watch?v=AuUv4M8j 6qI.]
7. «Вести» от 05.05.2014. Режим доступа:
[https: //www.youtube .com/watch?v=bvqYRu6NDBg]
8. «Вести». Режим доступа:
[http://russia.tv/video/show/brand_id/5402/episode_id/1008592/video_id/1028474]
9. «Вести» от 17.11.2014. Режим доступа:
[http://russia.tv/video/show/brand_id/58500/episode_id/1146399/video_id/109980 1/viewtype/picture]
10. «Вести» от 19.11.2014. Режим доступа:
[http://russia.tv/video/show/brand_id/5204/episode_id/1146890/video_id/1100515]
11. «Вести» от 07.04.2015. Режим доступа:
[http://russia.tv/video/show/brand_id/5402/episode_id/1187964/viewtype/calendar/ year/2015/month/04]
12. «Вести» от 7.08.2014. Режим доступа:
r/year/2014/month/08/]
13. «Вести» от 12.08.2014. Режим доступа:
[https://russia.tv/video/show/brand_id/5402/episode_id/1018012/viewtype/calenda r/year/2014/month/08/]
14. «Вести» от 16.07.2014. Режим доступа:
[https://russia.tv/video/show/brand_id/5402/episode_id/1004097/viewtype/calenda r/year/2014/month/07/]
15. «Вести» от 03.06.2014. Режим доступа:
[https://russia.tv/video/show/brand_id/5402/episode_id/993223/viewtype/calendar/ year/2014/month/06/]
16. «Вести» от 23.04.2014. Режим доступа:
[https://russia.tv/video/show/brand_id/5402/episode_id/983186/viewtype/calendar/ year/2014/month/04/]
17. «Вести» от 14.04.2014. Режим доступа:
[https://russia.tv/video/show/brand_id/5402/episode_id/981158/viewtype/calendar/ year/2014/month/04/]
18. «Вести» от 4.03.2014. Режим доступа:
[https://russia.tv/video/show/brand_id/5402/episode_id/971736/viewtype/calendar/ year/2014/month/03/]
19. «Вести» от 26.02.2014. Режим доступа:
[https://russia.tv/video/show/brand_id/5402/episode_id/970186/viewtype/calendar/ year/2014/month/02/]
20. «Вести» от 23.10.2014. Режим доступа:
[https://russia.tv/video/show/brand_id/5402/episode_id/1138823/viewtype/calenda r/year/2014/month/10/]
21. «Вести» от 19.01.2015. Режим доступа:
[https://russia.tv/video/show/brand_id/5402/episode_id/1164989/viewtype/calenda r/year/2015/month/01/]
22. «Вести» от 22.01.2015. Режим доступа:
r/year/2015/month/01/]
23. «Вести» от 27.01.2015. Режим доступа:
[https://russia.tv/video/show/brand_id/5402/episode_id/1167372/viewtype/calenda r/year/2015/month/01/]
24. «Вести» от 29.01.2015. Режим доступа:
[https://russia.tv/video/show/brand_id/5402/episode_id/1167793/viewtype/calenda r/year/2015/month/01/]
25. «Вести» от 4.02.2015. Режим доступа:
[https://russia.tv/video/show/brand_id/5402/episode_id/1169547/viewtype/calenda r/year/2015/month/02/]
26. «Вести» от 10.02.2015. Режим доступа:
[https://russia.tv/video/show/brand_id/5402/episode_id/1171454/viewtype/calenda r/year/2015/month/02/]
27. «Вести» от 16.02.2015. Режим доступа:
[https://russia.tv/video/show/brand_id/5402/episode_id/1173252/viewtype/calenda r/year/2015/month/02/]
28. «Вести» от 6.03.2015. Режим доступа:
[https://russia.tv/video/show/brand_id/5402/episode_id/1178220/viewtype/calenda r/year/2015/month/03/]
29. «Вести» от 11.03.2015. Режим доступа:
[https://russia.tv/video/show/brand_id/5402/episode_id/1179285/viewtype/calenda r/year/2015/month/03/]
30. «Вести» от 18.02.2014. Режим доступа:
[https://russia.tv/video/show/brand_id/5402/episode_id/968034/viewtype/calendar/ year/2014/month/02/]
31. «Вести» от 3.03.2014. Режим доступа:
[https://russia.tv/video/show/brand_id/5402/episode_id/971402/viewtype/calendar/ year/2014/month/03/]
32. «Вести» от 5.03.2014. Режим доступа: year/2014/month/03/]
33. «Вести» от 3.04.2014. Режим доступа:
[https://russia.tv/video/show/brand_id/5402/episode_id/978669/viewtype/calendar/ year/2014/month/04/]
34. «Вести» от 14.04.2014. Режим доступа:
[https://russia.tv/video/show/brand_id/5402/episode_id/981158/viewtype/calendar/ year/2014/month/04/]
35. «Вести» от 16.04.2014. Режим доступа:
[https://russia.tv/video/show/brand_id/5402/episode_id/981641/viewtype/calendar/ year/2014/month/04/]
36. «Вести» от 18.04.2014. Режим доступа:
[https://russia.tv/video/show/brand_id/5402/episode_id/982157/viewtype/calendar/ year/2014/month/04/]
37. «Вести» от 22.04.2014. Режим доступа:
[https://russia.tv/video/show/brand_id/5402/episode_id/982927/viewtype/calendar/ year/2014/month/04/]
38. «Вести» от 24.04.2014. Режим доступа:
[https://russia.tv/video/show/brand_id/5402/episode_id/983410/viewtype/calendar/ year/2014/month/04/]
39. «Вести» от 2.05.2014. Режим доступа:
[https://russia.tv/video/show/brand_id/5402/episode_id/985040/viewtype/calendar/ year/2014/month/05/]
40. «Вести» от 4.05.2014. Режим доступа:
[https://russia.tv/video/show/brand_id/5402/episode_id/985326/viewtype/calendar/ year/2014/month/05/]


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ