Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕТОДЫ СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №72875

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы98
Год сдачи2016
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
312
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Динамика потребления алкоголя в России и его социально-экономические последствия 7
1.1 Современные особенности потребления алкоголя в России 8
1.2 Индивидуальные и социально-экономические последствия употребления алкоголя 14
Глава 2. Методы регулирования потребления алкоголя 21
2.1. Модель формирования аддиктивного потребления 22
2.2. Принципы социального маркетинга применительно к регулированию потребления
алкоголя 31
2.3. Запретительные методы регулирования потребления алкоголя на примере
российского опыта 39
2.4. Инструменты социального маркетинга для девальвации ценности алкоголя среди
населения 50
Глава 3. Девальвация ценности алкоголя среди подростков инструментами социального маркетинга 54
3.1. Особенности «рискованной» модели потребления алкоголя подростками 54
3.2. Девальвации ценности алкоголя среди подростков посредством внедрения
элементов маркетинговой программы 69
Заключение 76
Список литературы 76
Приложения


Современный век становится свидетелем быстроразвивающегося технологического прогресса, который обуславливает повышение эффективности производственных, а также и уровня человеческой жизни в целом, позволяя упрощать те или иные аспекты жизнедеятельности путем внедрения инноваций. Этот факт приводит нас к выводу о многократном возрастании роли человека в обществе в целом, и в бизнесе в частности, ввиду увеличения зависимости общества от результатов его интеллектуального труда. Под интеллектуальным трудом понимается осознанная деятельность людей по производству, развитию, усвоению, сохранению, распространению и практическому использованию знаний. Знания и идеи в современном обществе являются ключевым ресурсом, одной из главных, если не самой главной, производительной силой.
В этих условиях особенно остро встает вопрос поддержания и развития человеческого капитала, как на индивидуальном, так и национальном уровне. Ведь человеческий капитал есть нечто иное как интенсивный производительный фактор экономического развития общества и семьи, включающий образованную часть трудовых ресурсов, знания, инструментарий интеллектуального и управленческого труда, среду обитания и трудовой деятельности, обеспечивающие эффективное и рациональное функционирование человеческого капитала. Иначе говоря, ЧК подразумевает собой человеческий интеллект, его физическое и психическое здоровье, уровень качества жизни, накопленные знания, а также качественный и производительный труд.
Особенно этот вопрос актуален в периоды экономического трудностей в стране и политической нестабильности, когда уровень жизни большей части населения существенно снижается, что не может не сказаться на человеческом капитале: люди теряют работу, снижается покупательная способность денег, производятся массовые сокращения на предприятиях, менее доступными становятся некоторые социальные и дополнительные образовательные услуги. Именно в это время человеческий капитал необходимо поддерживать и развивать, дабы он, в свою очередь, мог стать драйвером изменений в пользу увеличения качества жизни.
Однако на данный момент Россия не может похвастаться благополучным положением дел на этом фронте. Большое количество трудностей и ограничений кризисного периода усугубляются такими общеизвестными социальными проблемами, как алкоголизм, наркомания, дети-сироты, преступность и проч. Одним из драйверов подобных негативных обстоятельств является иррациональное потребительское
Пожалуй, наиболее древним таким продуктом, пришедшим в Россию, является именно алкоголь. История его потребления началась так давно, что уже практически никто и не помнит, что побудило людей в свое время пить алкоголь. Свойства этого продукта уже давно изучены и последствия потребления не вызывают сомнений. Проблема заключается в том, что со временем люди перестали воспринимать его, как серьезную угрозу, даже не смотря на повсеместное знание о таких экстерналиях потребления, как домашнее насилие, ДТП по вине пьяных водителей, отравления некачественным алкоголем, акты самоубийств в пьяном состоянии и др. На самом же деле уровень потребления в России постепенно наращивается при том, что модель потребления была и остается одной из самых рискованных во всем мире.
Все это безусловно сказывается на снижении стоимости национального человеческого капитала, а значит ведет нашу страну к обеднению. Вот именно поэтому борьба с интенсивным алкогольным потреблением в пользу его снижения является серьезной актуальной задачей, стоящей перед общественностью.
Целью данного исследования является разработка комплекса элементов программы социального маркетинга, направленного на формирование устойчивой культуры потребления алкоголя, основанной на изменении потребительского поведения в пользу менее рискованного
Достижение поставленной цели базируется на решении в рамках исследования следующих задач:
— Анализ современных особенностей потребительского поведения граждан России на рынке алкогольных напитков
— Выявление ключевых подходов социального маркетинга к воздействию на поведение потребителя
— Составление профиля выбранного сегмента и построение модели потребления алкоголя для данной группы
— Написание рекомендаций по построению программы социального маркетинга в России, ориентированного на снижение потребления алкоголя в стране вследствие изменения потребительского поведения в пользу менее рискованного
Объектом исследования является потребительское поведение граждан Российской Федерации на рынке алкогольной продукции.
Предметом исследования является инструментарий социального маркетинга, применяемый для изменения потребительского поведения на рынке алкогольной продукции с целью формирования определенной культуры потребления алкоголя в России.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, среди вопросов, рассматриваемых сегодня в рамках теории социализации, — проблема влияния рекламы на развитие детей и подростков. Многочисленные исследования зарубежных социологов и социальных психологов показывают, что, хотя дети в возрасте семи лет могут
В рамках других исследований социологи и социальные психологи пришли к выводу о том, что у детей и подростков, которые просматривают телевизионные передачи и рекламу с нетрадиционными образами гендера, может развиваться схожее нетрадиционное восприятие сексуальных ро- j лей [7, с. 178]. В целом зарубежные ученые пришли к выводу о том, что образы, транслируемые посредством СМИ, телевидения, и в частности рекламных сообщений, не только внушают детям эмоции, которые они потенциально могут впоследствии испытывать по отношению к себе, но также и их ожидания относительно других — взрослых и ровесников [7, с. 176].
В итоге исследователи приходят к выводу, что деятельность маркетологов является эффективной, учитывая воздействие, которое оказывает реклама на детей и подростков, особенно на тех, которые еще не достигли семи-восьми лет.


1. Алексеев, С. С. Общая теория права. В двух томах / С. С. Алексеев - Москва: Юридическая литература, 1981. — Т. 1. — 361 с.
2. Астафьева, Н. Почему россияне стали и жить хуже, и пить алкоголя меньше [Электронный ресурс] / Н. Астафьева // ГОРОД’812. — 2016. —**— Режим доступа: http://www.online812.ru/2016/02/11/014/.
3. Блэкуэлл, Р Поведение потребителей / Р Блэкуэлл, П. Миниард, Дж. Энджел. - 10-е изд. - СПб: Питер, 2007 - 943 с.
4. В России снизилось потребление алкоголя на душу населения [Электронный ресурс] // Спирт Экспресс: Новости Алкогольного Рынка - Режим доступа: http://spirt- express.ru/novosti/alkomonitoring/ (дата обращения: 15.04.2016).
5. Васильева, М. Торговцы алкоголем не справляются с ошибками в ЕГАИС и отказываются от лицензий [Электронный ресурс] / М. Васильева // Деловой Петербург - 2016. — Режим доступа: http://www.dp.rU/a/2016/03/30/Malij_biznes_ne_spravljaet/ (дата обращения: 28.02.2016).
6. Введенский Н.Н. Опыт принудительно трезвости / Н.Н. Введенский. - 2е изд. - Екатеринбург: ООО «ИРА УТК», 2008. - 51 с.
7. Влияние алкоголя на организм человека [Электронный ресурс] // Медицинский Центр Владимира Цыганкова. — Режим доступа: http://alcoholismhls.ru/2013/10/17/vliyanie- alkogolya-na-cheloveka/ (дата обращения: 28.02.2016).
8. Возрастной ценз для продажи алкоголя хотят поднять [Электронный ресурс] // Национальная Служба Новостей. - Режим доступа: http://nsn.fm/hots/vozrastnoy-tsenz-dlya- prodazhi-alkogolya-khotyat-podnyat-.php (дата обращения: 15.05.2016)
9. Всеобщая декларация по правам человека [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. — Режим доступа: http://www.un.org/ru/doeuments/decl_conv/declarations/deelhr (дата обращения: 24.05.2016)
10. Глазунов О. Р «Белочка: Я пришла!»: Парадоксальные условия контракта потребителя и бренда» [Электронный ресурс] / О. Р Глазунов // Бренд-менеджмент. — 2012. — № 04 (65). — Режим доступа: http://grebennikon.ru.ezproxy.gsom.spbu.ru:2048/article-qpz8.html (дата обращения: 31.01.2016).
11. Государственное регулирование алкогольного рынка в России. Справка [Электронный ресурс]// РИА Новости — Режим доступа: http://ria.ru/spravka/20100301/211538267.html (дата обращения: 28.04.2016).
12. Детский алкоголизм [Электронный ресурс] // Телепроект Общее Дело - 2009 - Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=XG0eY-OLdcY (дата обращения: 24.03.2016).
13. Доходы и расходы населения: основные изменения 2015 года [Электронный ресурс] // Дирекция научных исследований и разработок: Мониторинговые исследования. — Москва: Высшая Школа Экономики, 2015. — 10c. — Режим доступа: https://www.hse.ru/data/2015/06/22/1083888513/2015 3s Incomes1O z.pdf.
14. Дробиз, В. В рекламе алкоголя разрешат использовать изображения людей и животных [Электронный ресурс] / В. Дробиз // Секрет фирмы. — 2015. — Режим доступа: http://secretmag.ru/news/2015/06/19/v-reklame-alkogolja-razreshat-izobrazhenija-ljudej-i- zhivotnyh/
15. Дробиз, В. Темная сторона акциза [Электронный ресурс] / В. Дробиз // ЦИФРРА. — 2014 - Режим доступа: http://www.cifrra.info/ (дата обращения: 05.05.2016).
16. История алкоголя в России [Электронный ресурс] // Новости о еде. — Режим доступа: http://www.novostioede.ru/article/istorija alkogola v rossii/ (дата обращения: 21.04.2016).
17. Как близкие провоцируют алкоголизм пациента. Созависимость. // Газета «Страна здоровья». — 2010. — № 1(3). — С.
18. Киселев, В. М. Социальный маркетинг новой алкогольной политики России [Электронный ресурс] / В. М. Киселев, О. В. Коркачева // НП Гильдия Маркетологов. 2012. — Режим доступа: http://www.marketologi.ru/publikatsii/stati/sotsialnyjj-marketing-novojj-alkogolnojj- politiki-rossii/ (дата обращения: 21.04.2016)
19. Ковалев, В. А. Демаркетинг: оксюморон или стратегический парадокс? [Электронный ресурс] / В. А. Ковалев // Маркетинг и Маркетинговые исследования. — 2013. — № 02 (104). — Режим доступа: http://grebennikon.ru.ezproxy.gsom.spbu.ru:2048/article-1wvi.html (дата обращения: 31.01.2016).
20. Котлер, Ф. Маркетинг Менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. — 14-е изд. — СПб.: Питер, 2014. — С. 700
21. Линдстром М. Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя. / BUYOLOGY. Режим доступа: http://lib.rus.ec/b/345719/read
22. Лисовский, В. Т. Социология молодежи: учебник / В. Т. Лисовский. - Санкт-Петербург : СПбГУ, 1996. - 458 с.
23. Майерс Д. Социальная психология. / Д. Майерс. - 7-е изд. - СПб: Питер, 2013. — С. 800 с.
24. Менделевич, В. Д. Психология зависимой личности / В.Д. Менделевич, Р Д. Садыкова — Казань: Марево, 2002. — 240 с.
25. Мендельсон, А. Итоги принудительной трезвости и новыя формы пьянства [Электронный ресурс] / А. Мендельсон. — Петроград: Государственная Типография, 1916. С. 2. (50 с.) — Режим Доступа: http://alcdata.narod.ru/Mendelson_1916/Mendelson_1916.pdf (в адаптация автора настоящей ВКР)
26. Минпромторг просит вернуть продажу алкоголя у школ и больниц [Электронный ресурс] // Деловой Петербург. — 2016. — Режим доступа: http://www.dp.ru/a/2016/02/24/Minpromtorg_prosit_vernut/ (дата обращения: 20.05.2016)
27. Мирошниченко Л. Д. Алкоголизм / Л. Д. Мирошниченко // Большая российская энциклопедия — Москва: Большая Российская энциклопедия, 2005. — Т. 1. — С. 500-502. — (768 с.)
28. На розничную цену алкоголя ЕГАИС не влияет [Электронный ресурс]// Общественный контроль алкогольного рынка — Режим доступа: http://xn—7sbifg1crkmf,xn-- p1ai/news/4019 (дата обращения: 28.02.2016).
29. Немцов, А. Снова об алкоголе [Электронный ресурс] / А. Немцов // Демоскоп Weekly. - 2013. - №567-568 - Режим доступа: http://demoscope.ru/weekly/2013/0567/tema01.php (дата обращения: 05.04.2016).
30. О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон от 31.12.2014 г. N 490-ФЗ: принят Государственной Думой 23 декабря 2014 года: одобрен Советом Федерации 25 декабря 2014 года [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://base.garant.ru/70833142/#block_123.
31. О внесении изменения в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации: федер. закон от 29.02.2016 N 34-ФЗ: принят Государственной Думой 26 февраля 2016 года: одобрен Советом Федерации 26 февраля 2016 года [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_194526/ (дата обращения: 02.05.2016).
32. О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции: федер. закон от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ: принят Государственной Думой 19 июля 1995 года: одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 года [Электронный ресурс].
— Режим доступа: http://base.garant.ru/10105489/.
33. О Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения РФ на период до 2020 г. распор. Прав-ва от 30.12.2009 г. N 2128-р.[Электронный ресурс].
— Режим доступа: http://base.garant.ru/12172220/
34. Об установлении цен, не ниже которых осуществляется закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов: приказ от 28.01.2014 г. № 9.
35. Подростковый алкоголизм [Электронный ресурс] // Специальный репортаж - ** - Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=dmv0pLQh8Yo (дата обращения: 24.03.2016).
36. Подростковый, детский алкоголизм. Причины и последствия [Электронный ресурс] // Медицинский портал BlogoDuma - Режим доступа: http://www.blogoduma.ru/detskij- alkogolizm-v-rossii-statistika (дата обращения: 24.03.2016).
37. Путин подписал закон, устанавливающий ставки акцизов на 2014-2016 годы [Электронный ресурс]// РИА Новости— Режим доступа: http://ria.ru/economy/20130930/966869799.html (дата обращения: 28.04.2016).
38. Разъяснения по ЕГАИС [Электронный ресурс] // Федеральная служба по регулированию
алкогольного рынка РФ -Режим доступа:
http://egais.ru/normativnye akty/raziasneniia po egais (дата обращения: 28.02.2016).
39. Результаты деятельности концерна Heineken N.V. за первый квартал 2016 года [Электронный ресурс] // Корпоративный сайт Heineken. — Режим доступа: http://www.heinekenrussia.ru/pressroom/news/20/4147/
40. Результаты исследования ESPAD 2011: Употребление психоактивных веществ среди учащихся Москвы [Электронный ресурс] // Национальный научный центр наркологии - Режим доступа: http://www.nncn.ru/datadepot/nncn02/000004.pdf
41. Розничные продажи алкоголя населению [Электронный ресурс] // Центральная База Статистических Данных Федеральной Службы Государственной статистики. - Режим доступа: http://www.gks.rU/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/level/#
42. Россия возглавила рейтинг смертности от алкоголя [Электронный ресурс] // ИА «Росбалт».
— Режим доступа: http://www.rosbalt.ru/main/2015/05/12/1397484.html (дата обращения: 29.03.2016).
43. Рукавишников А. В. Пивная революция и маркетинг пива в России [Электронный ресурс] / А. В. Рукавишников. — Москва: Альпина Бизнес Букс, 2008. — 372 с. — Режим доступа: http://www.marketologi.ru/img/public/books/beer.pdf.
44. Сравнительная характеристика основных групп психоактивных веществ / Т. Б Дмитриева // Наркология. —2002. — № 5. — С. 9-10 (8-15)
45. Структура расходов населенния [Электронный ресурс] // Центральная База Статистических Данных Федеральной Службы Государственной статистики. - Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/level/#
46. Тимофеева В. А. Товароведение продовольственных товаров [Электронный ресурс]/ В. А. Тимофеева. — 5-е изд. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. — 415 с. (С. 162-163 ) — Режим доступа: https://yadi.sk7i/Z6MEKt-eUiroZ .
47. Трофимова, Ж. ЕГАИС отступает [Электронный ресурс] / Ж. Трофимова // Российская Газета RG.RU. — 2007. - Режим доступа: http://rg.ru/2007/05/29/egais.html дата обращения: 28.02.2016).
48. Углов, Ф. Г. Ломехузы / Ф. Г. Углов. — СПб. : Ленинград, 1995. — 123 с.
49. Цены на алкоголь [Электронный ресурс] // Калькулятор цен. - Режим доступа: http://tsenomer.ru/produkti/alkogol/
50. Черданцев, А.Ф. Теория государства и права: Учебник для вузов. / А.Ф. Черданцев — Москва: Юрайт-М, 2002. — 432 с.
51. Эриксон, Э. Идентичность: Юность и кризис / Э. Эриксон. — Москва: Флинта, 1996. — С. 344.
52. Age-standardized death rates liver cirrhosis (15+ years) per 100 000 population // Global Information System on Alcohol and Health (GISAH) - 2012. - Режим доступа: http://gamapserver.who.int/gho/interactive_charts/gisah/death_rates_cirrhosis/atlas.html (дата обращения: 15.04.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ