МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕТОДЫ СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|
Введение
Глава 1. Динамика потребления алкоголя в России и его социально-экономические последствия 7
1.1 Современные особенности потребления алкоголя в России 8
1.2 Индивидуальные и социально-экономические последствия употребления алкоголя 14
Глава 2. Методы регулирования потребления алкоголя 21
2.1. Модель формирования аддиктивного потребления 22
2.2. Принципы социального маркетинга применительно к регулированию потребления
алкоголя 31
2.3. Запретительные методы регулирования потребления алкоголя на примере
российского опыта 39
2.4. Инструменты социального маркетинга для девальвации ценности алкоголя среди
населения 50
Глава 3. Девальвация ценности алкоголя среди подростков инструментами социального маркетинга 54
3.1. Особенности «рискованной» модели потребления алкоголя подростками 54
3.2. Девальвации ценности алкоголя среди подростков посредством внедрения
элементов маркетинговой программы 69
Заключение 76
Список литературы 76
Приложения
Глава 1. Динамика потребления алкоголя в России и его социально-экономические последствия 7
1.1 Современные особенности потребления алкоголя в России 8
1.2 Индивидуальные и социально-экономические последствия употребления алкоголя 14
Глава 2. Методы регулирования потребления алкоголя 21
2.1. Модель формирования аддиктивного потребления 22
2.2. Принципы социального маркетинга применительно к регулированию потребления
алкоголя 31
2.3. Запретительные методы регулирования потребления алкоголя на примере
российского опыта 39
2.4. Инструменты социального маркетинга для девальвации ценности алкоголя среди
населения 50
Глава 3. Девальвация ценности алкоголя среди подростков инструментами социального маркетинга 54
3.1. Особенности «рискованной» модели потребления алкоголя подростками 54
3.2. Девальвации ценности алкоголя среди подростков посредством внедрения
элементов маркетинговой программы 69
Заключение 76
Список литературы 76
Приложения
Современный век становится свидетелем быстроразвивающегося технологического прогресса, который обуславливает повышение эффективности производственных, а также и уровня человеческой жизни в целом, позволяя упрощать те или иные аспекты жизнедеятельности путем внедрения инноваций. Этот факт приводит нас к выводу о многократном возрастании роли человека в обществе в целом, и в бизнесе в частности, ввиду увеличения зависимости общества от результатов его интеллектуального труда. Под интеллектуальным трудом понимается осознанная деятельность людей по производству, развитию, усвоению, сохранению, распространению и практическому использованию знаний. Знания и идеи в современном обществе являются ключевым ресурсом, одной из главных, если не самой главной, производительной силой.
В этих условиях особенно остро встает вопрос поддержания и развития человеческого капитала, как на индивидуальном, так и национальном уровне. Ведь человеческий капитал есть нечто иное как интенсивный производительный фактор экономического развития общества и семьи, включающий образованную часть трудовых ресурсов, знания, инструментарий интеллектуального и управленческого труда, среду обитания и трудовой деятельности, обеспечивающие эффективное и рациональное функционирование человеческого капитала. Иначе говоря, ЧК подразумевает собой человеческий интеллект, его физическое и психическое здоровье, уровень качества жизни, накопленные знания, а также качественный и производительный труд.
Особенно этот вопрос актуален в периоды экономического трудностей в стране и политической нестабильности, когда уровень жизни большей части населения существенно снижается, что не может не сказаться на человеческом капитале: люди теряют работу, снижается покупательная способность денег, производятся массовые сокращения на предприятиях, менее доступными становятся некоторые социальные и дополнительные образовательные услуги. Именно в это время человеческий капитал необходимо поддерживать и развивать, дабы он, в свою очередь, мог стать драйвером изменений в пользу увеличения качества жизни.
Однако на данный момент Россия не может похвастаться благополучным положением дел на этом фронте. Большое количество трудностей и ограничений кризисного периода усугубляются такими общеизвестными социальными проблемами, как алкоголизм, наркомания, дети-сироты, преступность и проч. Одним из драйверов подобных негативных обстоятельств является иррациональное потребительское
Пожалуй, наиболее древним таким продуктом, пришедшим в Россию, является именно алкоголь. История его потребления началась так давно, что уже практически никто и не помнит, что побудило людей в свое время пить алкоголь. Свойства этого продукта уже давно изучены и последствия потребления не вызывают сомнений. Проблема заключается в том, что со временем люди перестали воспринимать его, как серьезную угрозу, даже не смотря на повсеместное знание о таких экстерналиях потребления, как домашнее насилие, ДТП по вине пьяных водителей, отравления некачественным алкоголем, акты самоубийств в пьяном состоянии и др. На самом же деле уровень потребления в России постепенно наращивается при том, что модель потребления была и остается одной из самых рискованных во всем мире.
Все это безусловно сказывается на снижении стоимости национального человеческого капитала, а значит ведет нашу страну к обеднению. Вот именно поэтому борьба с интенсивным алкогольным потреблением в пользу его снижения является серьезной актуальной задачей, стоящей перед общественностью.
Целью данного исследования является разработка комплекса элементов программы социального маркетинга, направленного на формирование устойчивой культуры потребления алкоголя, основанной на изменении потребительского поведения в пользу менее рискованного
Достижение поставленной цели базируется на решении в рамках исследования следующих задач:
— Анализ современных особенностей потребительского поведения граждан России на рынке алкогольных напитков
— Выявление ключевых подходов социального маркетинга к воздействию на поведение потребителя
— Составление профиля выбранного сегмента и построение модели потребления алкоголя для данной группы
— Написание рекомендаций по построению программы социального маркетинга в России, ориентированного на снижение потребления алкоголя в стране вследствие изменения потребительского поведения в пользу менее рискованного
Объектом исследования является потребительское поведение граждан Российской Федерации на рынке алкогольной продукции.
Предметом исследования является инструментарий социального маркетинга, применяемый для изменения потребительского поведения на рынке алкогольной продукции с целью формирования определенной культуры потребления алкоголя в России.
В этих условиях особенно остро встает вопрос поддержания и развития человеческого капитала, как на индивидуальном, так и национальном уровне. Ведь человеческий капитал есть нечто иное как интенсивный производительный фактор экономического развития общества и семьи, включающий образованную часть трудовых ресурсов, знания, инструментарий интеллектуального и управленческого труда, среду обитания и трудовой деятельности, обеспечивающие эффективное и рациональное функционирование человеческого капитала. Иначе говоря, ЧК подразумевает собой человеческий интеллект, его физическое и психическое здоровье, уровень качества жизни, накопленные знания, а также качественный и производительный труд.
Особенно этот вопрос актуален в периоды экономического трудностей в стране и политической нестабильности, когда уровень жизни большей части населения существенно снижается, что не может не сказаться на человеческом капитале: люди теряют работу, снижается покупательная способность денег, производятся массовые сокращения на предприятиях, менее доступными становятся некоторые социальные и дополнительные образовательные услуги. Именно в это время человеческий капитал необходимо поддерживать и развивать, дабы он, в свою очередь, мог стать драйвером изменений в пользу увеличения качества жизни.
Однако на данный момент Россия не может похвастаться благополучным положением дел на этом фронте. Большое количество трудностей и ограничений кризисного периода усугубляются такими общеизвестными социальными проблемами, как алкоголизм, наркомания, дети-сироты, преступность и проч. Одним из драйверов подобных негативных обстоятельств является иррациональное потребительское
Пожалуй, наиболее древним таким продуктом, пришедшим в Россию, является именно алкоголь. История его потребления началась так давно, что уже практически никто и не помнит, что побудило людей в свое время пить алкоголь. Свойства этого продукта уже давно изучены и последствия потребления не вызывают сомнений. Проблема заключается в том, что со временем люди перестали воспринимать его, как серьезную угрозу, даже не смотря на повсеместное знание о таких экстерналиях потребления, как домашнее насилие, ДТП по вине пьяных водителей, отравления некачественным алкоголем, акты самоубийств в пьяном состоянии и др. На самом же деле уровень потребления в России постепенно наращивается при том, что модель потребления была и остается одной из самых рискованных во всем мире.
Все это безусловно сказывается на снижении стоимости национального человеческого капитала, а значит ведет нашу страну к обеднению. Вот именно поэтому борьба с интенсивным алкогольным потреблением в пользу его снижения является серьезной актуальной задачей, стоящей перед общественностью.
Целью данного исследования является разработка комплекса элементов программы социального маркетинга, направленного на формирование устойчивой культуры потребления алкоголя, основанной на изменении потребительского поведения в пользу менее рискованного
Достижение поставленной цели базируется на решении в рамках исследования следующих задач:
— Анализ современных особенностей потребительского поведения граждан России на рынке алкогольных напитков
— Выявление ключевых подходов социального маркетинга к воздействию на поведение потребителя
— Составление профиля выбранного сегмента и построение модели потребления алкоголя для данной группы
— Написание рекомендаций по построению программы социального маркетинга в России, ориентированного на снижение потребления алкоголя в стране вследствие изменения потребительского поведения в пользу менее рискованного
Объектом исследования является потребительское поведение граждан Российской Федерации на рынке алкогольной продукции.
Предметом исследования является инструментарий социального маркетинга, применяемый для изменения потребительского поведения на рынке алкогольной продукции с целью формирования определенной культуры потребления алкоголя в России.
Таким образом, среди вопросов, рассматриваемых сегодня в рамках теории социализации, — проблема влияния рекламы на развитие детей и подростков. Многочисленные исследования зарубежных социологов и социальных психологов показывают, что, хотя дети в возрасте семи лет могут
В рамках других исследований социологи и социальные психологи пришли к выводу о том, что у детей и подростков, которые просматривают телевизионные передачи и рекламу с нетрадиционными образами гендера, может развиваться схожее нетрадиционное восприятие сексуальных ро- j лей [7, с. 178]. В целом зарубежные ученые пришли к выводу о том, что образы, транслируемые посредством СМИ, телевидения, и в частности рекламных сообщений, не только внушают детям эмоции, которые они потенциально могут впоследствии испытывать по отношению к себе, но также и их ожидания относительно других — взрослых и ровесников [7, с. 176].
В итоге исследователи приходят к выводу, что деятельность маркетологов является эффективной, учитывая воздействие, которое оказывает реклама на детей и подростков, особенно на тех, которые еще не достигли семи-восьми лет.
В рамках других исследований социологи и социальные психологи пришли к выводу о том, что у детей и подростков, которые просматривают телевизионные передачи и рекламу с нетрадиционными образами гендера, может развиваться схожее нетрадиционное восприятие сексуальных ро- j лей [7, с. 178]. В целом зарубежные ученые пришли к выводу о том, что образы, транслируемые посредством СМИ, телевидения, и в частности рекламных сообщений, не только внушают детям эмоции, которые они потенциально могут впоследствии испытывать по отношению к себе, но также и их ожидания относительно других — взрослых и ровесников [7, с. 176].
В итоге исследователи приходят к выводу, что деятельность маркетологов является эффективной, учитывая воздействие, которое оказывает реклама на детей и подростков, особенно на тех, которые еще не достигли семи-восьми лет.
Подобные работы
- ИНСТРУМЕНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА БРЕНДА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИЙСКОЙ ПРАКТИКЕ
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Специфика продвижения алкогольной продукции (на примере компании «Люкс»)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2019 - Моделирование размещения предприятии розничной торговли методами геомаркетиига на примере г. Казань
Магистерская диссертация, экономическая география. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Рекламные коммуникации в маркетинге социально-противоречивых товаров
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017 - СТРАТЕГИЯ ЭКСПОРТА ПРОДУКЦИИ КОМПАНИИ: ПРИНЦИПЫ И РАЗРАБОТКА
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2020 - Совокупность теоретических, методологических и практических вопросов организации цеха по производству эля
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИЕЙ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5910 р. Год сдачи: 2020 - РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РФ И В ВЕЛИКОБРИТАНИИ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2018 - Экономические показатели ООО «Ариант» и пути их улучшения
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2017



