Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РФ И В ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Работа №30567

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы100
Год сдачи2018
Стоимость0 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
381
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Общие положения о понятии рекламной деятельности и ее
правовом регулировании в РФ и в Великобритании 9
§1.1. Понятие рекламной деятельности и рекламы в РФ и в Великобритании 9
§1.2. История развития правового регулирования рекламной деятельности в РФ и Великобритании 17
§1.3. Система источников правового регулирования рекламной деятельности в РФ и Великобритании 30
Глава II. Субъекты рекламной деятельности в России и в Великобритании 39
§2.1. Правовое положение рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя в РФ и в Великобритании 39
§2.2. Государственные органы, регулирующие рекламную деятельность в РФ и в Великобритании 44
§2.3. Саморегулирование рекламной деятельности в РФ и Великобритании 48
Глава III. Общие и специальные требования к рекламе, установленные для отдельных видов товаров в РФ и Великобритании 55
§3.1. Общие требования к рекламе в РФ и в Великобритании 55
§3.2. Требования к рекламе товаров для детей в РФ и Великобритании 61
§3.3. Требования к рекламе лекарственных средств и медицинских изделий в РФ и Великобритании 67
§3.4. Требования к рекламе алкоголя в РФ и Великобритании 77
Заключение 83
Список использованных нормативно - правовых актов, материалов
судебной практики и специальной литературы

Возрастающая конкуренция побуждает различные производства акцентировать внимание потенциальных клиентов к товарам собственного производства. Одной из задач современной рекламной деятельности является выдвижение на первый план информации, которая бы произвела впечатление на покупателя. Посредством рекламы на человека оказывается воздействие, которое влияет на принятие решений, а также, распространяется информация о товарах, об их свойствах и новшествах. В мировом пространстве происходят колоссальные изменения, в частности, появились новые формы распространения рекламы, с использованием сети Интернет: реклама на сайтах, в видеороликах, контекстная реклама, рекламные объявления становятся все более ориентированными на конкретного человека, рынок товаров и услуг становится более многообразным, благодаря процессам глобализации. Но данный процесс имеет и другую сторону: за жизнью граждан внимательно наблюдают крупные корпорации, собирают информацию о предпочтениях, о местах, которые посещаются, о поисковых запросах, чтобы потом отобразить релевантную рекламу.
Появляется необходимость изучения опыта регулирования рекламной деятельности в условиях информатизации общества, как в России, так и в зарубежной практике. Великобритания в данном случае была выбрана не случайно: данная страна является четвертой в мире и первой в Европе по расходам на рекламу, в 2017 году было потрачено 24 миллиарда долларов . Также в Соединенном Королевстве достаточно интересная и эффективная система регулирования данной сферы, сильно отличающаяся от механизма регулирования рекламной деятельности в РФ.
В связи с этим изучение зарубежного опыта является не просто полезным, но и непременным условием дальнейшего развития: в
Великобритании действует двенадцатая редакция BCAP code (Кодекс «вещательной» рекламной практики) и шестая редакция CAP code (Кодекс «невещательной» рекламной практики). Оба Кодекса приняты на уровне саморегулирования, быстро изменяются, адаптируются и включают все современные виды рекламы. В Российской Федерации предпочтение отдано государственному регулированию, действует Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ «О рекламе») , разработанный с целью развития товарооборота и стимулирования рынка услуг, предупреждения нарушения законов в данной сфере, а также пресечения правонарушений.
Можно заметить, что законодательство зарубежных государств зачастую оказывает влияние на российские нормативные правовые акты. Иногда иностранные термины используются неудачно, без учета российской специфики и правовой традиции, а отдельные положения иностранных законов включаются в тексты российских нормативных актов в плохом переводе. Отсюда возникает настоятельная потребность тщательного изучения зарубежного опыта. Сравнительное исследование как раз и является наиболее предпочтительной формой такого анализа, т. к. исходит прежде всего из сопоставимости объектов сравнения, что позволяет использовать зарубежный опыт продуманно, избегая "слепого" копирования. Сравнительное правоведение помогает преодолевать узконациональный угол зрения при изучении права, позволяет взглянуть.
Достаточно большое количество отечественных ученных занималось разработкой такой темы, как предпринимательская деятельность, и, в частности, рекламная деятельность: Т.Е. Абова, Л.В. Андреева, В.С. Белых, И.А. Близнец, М.М. Богуславский, М.И. Брагинский, В.В. Витрянский, Ю.Ф. Вольдман, Э.П. Гаврилов, И.В. Ершова, С.С. Занковский, О.Н. Зименкова, Т.М. Иванова, О.Б. Кузнецова, К.Б. Леонтьева, Е.В. Медянкова, В.В. Орлова, Г.Д. Отнюкова, В.Ф. Попондопуло, А.П. Сергеев, Г.А. Свердлык, Э.Л. Страунинг, Е.А. Суханов, М.А. Федотов, М.Ю. Челышев, Ю.В. Черячукин.
Большинство исследователей, посвятивших свои работы рекламе или рекламной деятельности, занимались отдельным вопросам рекламы или анализировали один из ее видов. Так, А.А. Кислицын занимался разработкой проблемы рекламы, вводящей в заблуждение . Е. В. Медянковой были описаны ключевые признаки рекламной информации. Ю. С. Куликова исследовала ненадлежащую рекламу как форму недобросовестной конкуренции. Гражданско-правовые особенности рекламы в Интернете представлены в диссертационной работе О. А. Филатовой.
Целью данной работы является формирование целостного представления о современном состоянии правового регулирования рекламной деятельности в РФ и в Великобритании, на основе комплексного сравнительно-правового анализа законодательства, судебной практики и доктрины. Для достижения цели магистерской диссертации были поставлены следующие задачи:
• Сформулировать понятие рекламной деятельности и рекламы в РФ и в Великобритании.
• Изучить историю развития правового регулирования рекламной деятельности в России и Великобритании.
• Исследовать систему источников правового регулирования рекламной деятельности в РФ и Великобритании.
• Описать правовое положение рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя в РФ и в Великобритании.
• Проиллюстрировать работу государственных органов, регулирующих рекламную деятельность в РФ и в Великобритании
• Выявить особенности саморегулирования рекламной деятельности в РФ и Великобритании.
• Установить общие требования к рекламе в РФ и в Великобритании.
• Изучить требования к рекламе товаров для детей в РФ и Великобритании.
• Отразить требования к рекламе лекарственных средств и медицинских изделий в РФ и Великобритании.
• Сформулировать требования к рекламе алкоголя в РФ и Великобритании.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере правового регулирования рекламной деятельности.
Предметом магистерской диссертации выступили нормы законодательства Российской Федерации и Великобритании, регулирующие рекламную деятельность.
Теоретическую систему исследования составили научные труды отечественных ученых-правоведов: А.А. Кислицына. Е. В. Медянковой, Ю.В. Черячукина, А.М. Маркович, Н.В. Пака, А.В. Карягиной и других.
По вопросам правового регулирования рекламной деятельности также были исследованы публикации зарубежных ученых, в том числе Д. Баллмора, Т. Неветта, В. Флетчера, Р. Фуллертона.
Нормативную базу исследования составили: Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О 7
защите конкуренции", а также законы Великобритании: Tobacco Advertising and Promotion Act 2002, The Advertisements Regulation Act.
Эмпирическую базу исследования составили материалы судебной практики Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Федеральных арбитражных судов округов, а также практика саморегулируемой организации ASA (Advertising Standards Authority - Управление рекламными стандартами).
Методологическая основа исследования. Выводы и предложения, которые содержатся в работе, основаны на использовании общенаучных и частных научных методах познания: системного и логического анализа и синтеза, аналогии, технико-юридического, исторического, сравнительного правоведения, статистического, толкования.
Выводы, сделанные в ходе научного исследования: понятия рекламы в РФ и в Великобритании, достаточно схоже воспринимаются в данных странах, но имеются некоторые отличия. Выявлена взаимосвязь между источниками правового регулирования рекламной деятельности в РФ и Великобритании. Государственных органы, регулирующих рекламную деятельность в РФ имеют превалирующее значение, в Великобритании они в данной сфере носят лишь вспомогательный характер. Саморегулирование рекламной деятельности в РФ недостаточно хорошо развито, в Великобритании ASA разрешает большинство проблем и полностью контролирует ненадлежащую рекламу. Требования к рекламе в РФ и в Великобритании, в той или иной мере совпадают.
Теоретическая и практическая значимость исследования определяется теоретическими выводами, которые призваны дополнить и развить научные знания о рекламе (рекламной деятельности), выводы могут использоваться при разработке локальных нормативных актов субъектами рекламных отношений, а также конкретными лицами, чья деятельность связана с изготовлением, распространением и использованием рекламного макета.
Апробация результатов исследования была произведена в ходе прохождения преддипломной практики, в ООО «ТАТ-РТС», а также при консультировании клиентов Юридической клиники Казанского Федерального Университета.
Структура работы обусловлена целями и поставленными задачами научного исследования. Данная магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, объединяющих десять параграфов, заключения, списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сформулировано следующее определение рекламной деятельности: это стадийный, вспомогательный вид предпринимательской деятельности, осуществляемый специальными субъектами на возмездной основе, и направленный на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, с помощью распространения информации, доступной неопределенному кругу лиц. В РФ, признаками рекламной информации, которые закрепляются ФЗ О рекламе, являются: распространение ее в любой форме и с помощью любых средств, предназначенность для неопределенного круга лиц; целью которой является формирование или поддержание интереса к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям; способствует их реализации. В Великобритании признаются данные признаки, но к ним добавляется критерий платности, а также отличием является то, что реклама может распространяться не на неопределенный круг лиц, а на конкретного человека.
Рекламная деятельность прошла достаточно долгую историю развития. В процессе развития способов донесения информации менялось и правовое регулирование, например, на данный момент Федеральная антимонопольная служба изучает возможность блокировки ненадлежащей рекламы в сети Интернет. Поскольку это возможно сделать лишь в условиях полного контроля «всемирной паутины» на территории государства, возможно, в ближайшее время, произойдут большие изменения в данной области, которые в свою очередь повлекут переработку нормативно-правовых актов в сфере рекламы. И в России, и в Великобритании, принималось множество нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в области рекламы. Однако, на данный момент, в Соединенном Королевстве с регулированием этой сферы вполне справляется саморегулирование, в Российской Федерации предпочтение отдано государственному регулированию.
В России и в Великобритании достаточно большое количество законов, регулирующих рекламу, в Соединенном Королевстве, законодательному регулированию подвергаются те сферы, которые могут принести ущерб здоровью граждан, например, Tobacco Advertising and Promotion Act 2002, или имущественному состоянию: Gambling Act 2005, а общие требования устанавливаются рекламными Кодексами, содержание которых уже определяется саморегулируемой организацией. В Соединенном Королевстве не имеется положений законодательства, которые бы устанавливали общие требования к рекламе, или давали нормативную дефиницию. В РФ же существуют как единый закон для всех видов рекламы: Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", фиксирующий подобные положения, а также специальные законы, регулирующие отдельные сферы данной деятельности: Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
В рекламном процессе участвуют как субъекты коммерческой деятельности, так и публично-правовые образования. Наиболее часто в рекламном процессе участвую коммерческие организации. Правовое положение рекламодателя, рекламопроизводителя и
рекламораспространителя в РФ и в Великобритании примерно равнозначно. Существенное отличие заключается в ответственности, в РФ, чаще всего налагается штраф, в Великобритании, вопрос решается иначе, при нарушении под угрозой становится само участие в данной сфере, возможна дисквалификация субъектов, которые не взаимодействуют с ASA и отказываются ей подчиняться. В Российской Федерации предпочтение в регулировании рекламы отдается Федеральной антимонопольной службе. Ежегодно возбуждается около 5 тысяч дел, но за последние годы данная цифра начала снижаться, то курс, взятый Правительством, на снижение административного давления на бизнес в полной мере реализуется. В Великобритании государственные органы носят вспомогательный характер, например, Ofcom вправе обращаться в суд о ненадлежащей рекламе, после того как материалы буду собраны саморегулируемой организацией и ее требования будут проигнорированы рекламодателем или рекламораспространителем.
В Соединенном Королевстве, вот уже на протяжении более 50 лет, действует эффективная система саморегулирования, которая полностью реализует поставленные перед ней задачи и является одной из лучших в мире. Возможно обозначить преимущества саморегулирования: у СРО есть возможность быстро реагировать на изменения, происходящие в сфере рекламы, саморегулирование позволяет добиться соответствия и соразмерности национальной культуре и медиасреде и возможность применения немедленных санкций, благодаря публикации решений и отказуотзыву рекламы из медиа, данное положение больше касается Великобритании.
Требования к рекламе в Российской Федерации и в Великобритании в той или иной степени совпадают. Главными условиями распространения являются добросовестность, достоверность и то, что реклама не должна вводить в заблуждение. И в Российской Федерации и в Великобритании достаточно хорошо отрегулирована реклама, которая нацелена на детей. Опять же, имеются различия в правилах, но в основном, требования совпадают: реклама не должна вводить детей в заблуждение, убеждать детей в необходимости какого-либо товара либо заставлять их чувствовать себя неполноценными. В Великобритании отдельно закрепляется, что дети при просмотре рекламы должны иметь возможность определить, что реально, а что нет, поскольку у них имеется проблема с разграничением фантазий и реальных событий. Регулирование лекарственных средств в Великобритании носит более узконаправленный характер и более четко сформулировано. В целом рекламные объявления не должны вводить людей в заблуждение. В рекламе алкоголя в обеих странах нельзя использовать несовершеннолетних, а также заявляться различные утверждения о безвредности и о том, что алкоголь поможет преодолеть скуку, повысит популярность.
Таким образом, регулирование рекламной деятельности в России и в Великобритании имеют много общего: понятие рекламы, требования, в основном, совпадают. Ключевые отличия заключаются в механизме правового регулирования данной сферы: в Великобритании очень большое значение имеет саморегулирование, достаточно много полномочий имеет ASA, в России приоритет остается за Федеральной антимонопольной службой, но по ее заявлениям, саморегулирование в РФ становится более распространенным. Реклама - это та сфера, в которой постоянно происходят изменения, появляются новые способы распространения информации о товаре или об услугах, соответственно, регулирование должно соответствовать отношениям и реалиям рынка. При законодательном регулировании изменения вносятся достаточно медленно, поэтому, возможно расширение саморегулирования в данной сфере для Российской Федерации будет являться хорошей альтернативой.



1. "Конституция Российской Федерации" [Текст]: [Конституция РФ принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6- ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ] // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014. - N 31. - ст. 4398.
2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс РФ [Текст]: [федеральный закон РФ: часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. №14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146- ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ с изм. и доп.] // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации [Текст]: [федеральный закон РФ от 31.07.1998 № 146-ФЗ с изменениями и дополнениями] // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 31.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Текст]: [федеральный закон РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ с изменениями и дополнениями] // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1. - ст. 1.
5. Закон РФ "О средствах массовой информации" [Текст]: [закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 с изменениями и дополнениями] // "Российская газета". - N 32. - 08.02.1992.
6. Закон РФ "О защите прав потребителей"[Текст]: [закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 с изменениями и дополнениями] // "Собрание законодательства РФ". - 15.01.1996. - N 3. - ст. 140.
7. Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"[Текст]: [федеральный закон РФ от 22.11.1995 N 171-ФЗ с изменениями и дополнениями] // "Собрание законодательства РФ". - 27.11.1995. - N 48. - ст. 4553.
8. Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" [Текст]: [федеральный закон РФ от 08.01.1998 N 3-ФЗ с изменениями и дополнениями] // "Российская газета", N 7, 15.01.1998.
9. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" [Текст]: [федеральный закон РФ от 24.07.1998 N 124-ФЗ с изменениями и дополнениями] // "Российская газета". - N 147. - 05.08.1998.
10. Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" [Текст]: [федеральный закон РФ от 07.05.1998 N 75-ФЗ с изменениями и дополнениями] // "Собрание законодательства РФ". - N 19. - 11.05.1998. - ст. 2071.
11. Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов"[Текст]: [федеральный закон РФ от 02.01.2000 N 29-ФЗ с изменениями и дополнениями] // "Собрание законодательства РФ". - 10.01.2000. - N 2. - ст. 150.
12. Федеральный закон "О лотереях"[Текст]: [федеральный закон РФ от 11.11.2003 N 138-ФЗ с изменениями и дополнениями] // "Собрание законодательства РФ", 17.11.2003. - N 46 (ч. 1). - ст. 4434.
13. Федеральный закон "О защите конкуренции"[Текст]: [федеральный закон РФ от 26.07.2006 N 135-ФЗ с изменениями и дополнениями] // "Парламентская газета". - N 126-127. - 03.08.2006.
14. Федеральный закон "О рекламе"[Текст]: [федеральный закон РФ от 13.03.2006 N 38-ФЗ с изменениями и дополнениями] // "Собрание законодательства РФ". - 20.03.2006. - N 12. - ст. 1232.
15. Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» [Текст]: [федеральный закон РФ от 01.12.2007 № 315-ФЗ с изменениями и дополнениями] // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 49. - ст. 6076.
16. Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" [Текст]: [федеральный закон РФ от 29.12.2010 N 436-ФЗ с изменениями и дополнениями]// "Российская газета». -N 297. - 31.12.2010.
17. Письмо ФНС РФ от 25.04.2007 N ШТ-6-03/348@ "О направлении писем Федеральной антимонопольной службы от 23.01.2006 N АК/582 "О рекламе на сувенирную продукцию", от 30.10.2006 N АК/18658 "О рекламной продукции" и от 05.04.2007 N АЦ/4624 "О понятии "неопределенный круг лиц"[Текст] // "Экономика и жизнь". - N 19. - май. - 2007
18. Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" [Утратил силу, текст]: [закон РСФСР от 22.03.1991 N 948-1] // "Ведомости СНД и ВС РСФСР". - 18.04.1991. - N 16. - ст. 499.
19. Закон РФ "О сертификации продукции и услуг" [Утратил силу, текст]: [закон РФ от 10.06.1993 N 5151-1] // "Ведомости СНД и ВС РФ". - 01.07.1993. - N 26. - ст. 966.
20. "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" [Утратил силу, текст]: [закон РФ утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1]// "Российские вести". - N 174. - 09.09.1993.
21. Федеральный закон "О рекламе" [Утратил силу, текст]: [федеральный закон РФ от 18.07.1995 N 108-ФЗ] // "Собрание законодательства РФ". - 24.07.1995. - N 30. - ст. 2864.
22. Указ Президента Российской Федерации от № 915 «О Государственном комитете Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур» [Утратил силу, текст]: [указ Президента РФ от 24.08.1992 N 915] // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 1992 г. - N 9. -ст. 593.
23. Указ Президента Российской Федерации "О защите потребителей от недобросовестной рекламы" [Утратил силу, текст]: [указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. N 1183]// "Российская газета". - N 114. - 15.06.1994.
24. Указ Президента РФ "О защите интересов инвесторов" [Утратил силу, текст]: [указ Президента РФ от 11.06.1994 N 1233] // "Российская газета". - N 115. - 21.06.1994.
25. Указ Президента РФ «О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы» [Утратил силу, текст]: [указ Президента РФ от 17.02.1995 N 161] // "Российская газета". - N 39. - 22.02.1995.
26. Постановление Совета Министров РСФСР «Вопросы Государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур» [Утратил силу, текст]: [Постановление Совета Министров РСФСР от 10 сентября 1990 года № 344] // СП РСФСР. - 1991. -N
2. - ст. 12.
Нормативные акты Великобритании.
1. Gambling Act 2005 [Электронный документ] / режим доступа:
https://www.legislation.gov.uk/ukpga/2005/19/contents, свободный (дата
обращения 20.05.2018).
2. The Advertisements Regulation Act [Электронный документ] / режим доступа:
http://moj.gov.jm/sites/default/files/laws/The%20Advertisements%20Regulation% 20Act.pdf, свободный (дата обращения 20.05.2018).
3. The Vagrancy Act 1824[Электронный документ] / режим доступа: https://www.legislation.gov.uk/ukpga/Geo4/5/83/section/4, свободный (дата обращения 20.05.2018).
4. Tobacco Advertising and Promotion Act 2002 [Электронный документ] /
режим доступа: https://www.legislation.gov.uk/ukpga/2002/36/contents,
свободный (дата обращения 20.05.2018).
5. Obscene and Indecent Publications (Amendment) Act 1889. [Электронный документ] // режим доступа: https://www.legislation.nsw.gov.au/acts/1955-
10. pdf, свободный (дата обращения 20.05.2018).
6. Restriction of Advertisement (War Risks Insurance) Act 1939
[Электронный документ] // режим доступа:
https://www.legislation.gov.uk/ukpga/Geo6/2-3/120/contents, свободный (дата обращения 20.05.2018).
Официальные документы
1. Директива 2001/83/EC [Электронный документ] / режим доступа: http://www.wipo.int/wipolex/ru/details.jsp?id=13061, свободный (дата обращения 20.05.2018).
2. Директива 2001/82/EC [Электронный документ] / режим доступа: http://www.wipo.int/wipolex/ru/details.jsp?id=13062, свободный (дата обращения 20.05.2018).
3. Индустрия наращивает government relations (GR). [Электронный документ] / режим доступа: https://fas.gov.ru/publications/13492(дата обращения 20.05.2018).
4. Международный кодекс рекламы. [Текст] // Издание Международной торговой палаты N 432/п. 1995 год.
5. Подробная информация о Договоре №132. [Электронный документ] /
режим доступа: https://www.coe.int/ru/web/conventions/full-list/-
/conventions/treaty/132, свободный (дата обращения 20.05.2018).
6. Поручения по итогам встречи с членами Общероссийской общественной организации «Деловая Россия». [Электронный документ] / режим доступа: http://government.ru/orders/selection/401/2915/, свободный (дата обращения 20.05.2018).
7. Поручения по итогам встречи с членами Экспертного совета при Правительстве. [Электронный документ] / режим доступа: http://government.ru/orders/selection/401/13550/, свободный (дата обращения 20.05.2018).
II. Материалы судебной и иной юридической практики
1. Определение Конституционного Суда РФ от 13.05.2010 №685-О- O//URL: http://www.consultant.ru/[Электронный документ].
2. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №58 от 8 октября 2012 г. О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» [Текст] // Вестник экономического правосудия РФ,2012. -№12.
3. Постановление Федерального арбитражного суда Восточно¬Сибирского округа от 15 ноября 2010 г. по делу N А19-542/10 / [Электронный документ]. - режим доступа: справочно-информационная система «Гарант».
4. Решение Верховного Суда Республики Татарстан по делу № 77¬398/2018 [Электронный документ] / режим доступа https://rospravosudie.com/court-verxovnyj-sud-respubliki-tatarstan-respublika- tatarstan-s/act-580592738/, свободный (дата обращения 20.05.2018).
5. Решение Канавинского районного суда г.Н.Новгорода по Делу № 2-683/2018 [Электронный документ] / режим доступа https://rospravosudie.com/court-verxovnyj-sud-respubliki-tatarstan-respublika- tatarstan-s/act-580592738/, свободный (дата обращения 20.05.2018).
6. Постановление АС Центрального округа по делу № А54-2438/14 от 10 июня 2015 г. [Электронный документ] / режим доступа: справочно-информационная система Гарант, свободный (дата обращения 20.05.2018).
7. Постановление АС Поволжского округа по делу № А55-10627/14 от 18 декабря 2014 г. [Электронный документ] / режим доступа: справочно-информационная система Гарант, свободный (дата обращения 20.05.2018).
8. Постановление Конституционного Суда РФ от 04.03.1997 N 4-П "По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года "О рекламе"/ [Электронный документ]. - режим доступа: справочно-информационная система «Гарант».
9. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37"Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" [Текст] // "Вестник ВАС РФ", N 2, 1999.
10. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 06.05.2004 № - А78-5583/03-С1-28/293-Ф02-1479/04-С1 [Электронный документ] / режим доступа: справочно-информационная система Гарант, свободный (дата обращения 20.05.2018).
11. Постановление Арбитражного суда г. Москвы от 04.10.2011 по делу № А40-67828/11153-599 [Электронный документ] / режим доступа: справочно-информационная система Гарант, свободный (дата обращения 20.05.2018).
12. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 22.11.2011 по делу № А69-337/2011. [Электронный документ] / режим доступа: справочно-информационная система Гарант, свободный (дата обращения 20.05.2018).
13. Постановление ФАС Московского округа от 25.01.2012 по делу № А40-
143417/10 [Электронный документ]. / режим доступа: справочно¬
информационная система «Гарант».
14. Постановление ФАС Поволжского округа от 12.04.2012 по делу № А55-8744/2011 [Электронный документ] / режим доступа: справочно-информационная система Гарант, свободный (дата обращения 20.05.2018).
15. Постановление Девятого ААС по делу № А40-38162/14 от 25 июня
2014 г. [Электронный документ] / режим доступа: справочно¬информационная система Гарант, свободный (дата обращения 20.05.2018).
16. Решение АС г. Москвы по делу № А40-193284/14 от 13 апреля 2015 г. [Электронный документ] / режим доступа: справочно-информационная система Гарант, свободный (дата обращения 20.05.2018).
17. Постановление ФАС Московского округа от 27. 04. 2015 № КА- А40/3274-05 [Электронный документ] / режим доступа: справочно-информационная система «Гарант».
18. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2014 № 09АП-46924/2013-ГК по делу № А40-39112/13 [Электронный документ] / режим доступа: справочно-информационная система Гарант, свободный (дата обращения 20.05.2018).
19. Решение по делу № 3-7-60/00-08-17 15 мая 2018 г. [Электронный документ] / режим доступа: https://fas.gov.ru/attachment/168373/, свободный (дата обращения 20.05.2018).
20. Решение АС Нижегородской области по делу № А43-1105/14 от 29 мая
2015 г. [Электронный документ] / режим доступа: справочно¬информационная система Гарант, свободный (дата обращения 20.05.2018).
21. Постановлении Десятого ААС по делу № А41-67383/14 от 20 января 2015 г. [Электронный документ] / режим доступа: справочно¬информационная система Гарант, свободный (дата обращения 20.05.2018).
22. Решение АС Алтайского края по делу № А03-8915/14 от 28 октября 2014 г. [Электронный документ] / режим доступа: справочно¬информационная система Гарант, свободный (дата обращения 20.05.2018).
23. ASA Ruling on Sony Interactive Entertainment Europe Ltd [Электронный документ] / режим доступа: https://www.asa.org.uk/rulings/sony-interactive- entertainment-europe-ltd-a17-402824.html, свободный (дата обращения 20.05.2018).
24. ASA Adjudication on Apos - Medical and Sports Technologies Ltd [Электронный документ] / режим доступа https://www.asa.org.uk/rulings/apos- medical-and-sports-technologies-ltd-a12-208305.html, свободный (дата обращения 20.05.2018).
25. ASA Ruling on Apollo Entertainment Ltd t/a Casino Rewards
[Электронный документ] / режим доступа:
https://www.asa.org.uk/rulings/apollo-entertainment-ltd-a15-307308.html, свободный (дата обращения 20.05.2018).
26. Simpson, A. W. B. Quackery and Contract Law: The Case of the Carbolic Smoke Ball. [Текст] // Journal of Legal Studies. №2. 1985. с.345-389.
III. Специальная литература
1. Абесалашвили М.З. Договор как средство правового регулирования отношений в сфере оказания услуг: проблемы теории и практики [Текст]: монография / Абесалашвили М.З. - М.: ВАКО., 2015. - 123 с.
2. Агеев А. В. «Индустрия рекламы». Определение рекламы. Теория и практика рекламной деятельности. [Электронный документ] / Агеев А. В., Мудров А. Н. - режим доступа: http://adindustry.ru/doc/1120, свободный.
3. Балашов А. И. Предпринимательское право [Текст] / А. И. Балашов, В. Г. Беляков. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 333 с.
4. Вольдман Ю.Я. Закон о рекламе и некоторые проблемы его применения. [Текст] /Вольдман Ю.Я.// Хозяйство и право. -1996. - № 7. - 41 с.
5. Григорьев Д.А. Законы рекламы. Право для маркетинга. Правовые основы рекламы в России и СНГ. [Текст] / Григорьев Д.А. — М.: Инфотропик, 2017. — 284 с.
6. Дзагоева Б.О. Соотношение частных и публичных интересов в правовом регулировании рекламы. [Текст]: Автореф. дис. канд. юридич. наук / Дзагоева Б.О. - М.- 2008. - 12 с.
7. Ефимова, О. В. Предпринимательское право: учебник и практикум для прикладного бакалавриата [Текст] / О. В. Ефимова. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 318 с.
8. Косякова Н. И. Предпринимательское право [Текст]: учебник для академического бакалавриата / Н. И. Косякова — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 402 с.
9. Кислицын А.А. Вводящая в заблуждение реклама: понятие и проблемы квалификации. Опыт сравнительно-правового исследования права России и США [Текст]: Автореф. дис. канд. юридич. наук: 12.00.03 / Кислицын А.А.- М. - 2006. - 202 с.
10. Куликова Ю. С. Ненадлежащая реклама как форма недобросовестной конкуренции [Текст]: Автореф. дис. канд. юридич. наук: 12.00.03 / Куликова Ю. С. -М., 2003. - 144 с.
11. Люблинский П.И. Техника, толкование и казуистика уголовного кодекса. [Текст] /М., 2004. - 13 с.
12. Маркович А.М. Реклама (рекламная деятельность) как вид предпринимательской деятельности в России [Текст]: Автореф. дис. канд. юридич. наук: 12.00.03 / Маркович А.М.- М., 2010. - 10 с.
13. Медянкова Е. В. Правовое регулирование рекламной информации [Текст]: Автореф. дис. канд. юридич. наук: 12.00.03 / Медянкова Е. В. - М., 2002. - 146 с.
14. Нашиц А. Правотворчество. Теория и законодательная техника. [Текст] / Нашиц А. - М., 1974. - 194 с.
15. Ножин Е.А. Основы отношений с общественностью - «паблик рилэйшен» [Текст]: курс лекций / Ножин Е.А. - Пермь, 1994. - 110 с.
16. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность [Текст] / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженова, В.Г. Шахурин. - М.: Маркетинг, 2001. - 34 с.
17. Предпринимательское право Российской Федерации [Текст]: учебник / Губин Е. П., Лахно А. Г. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2017. - 992 с.
18. Словарь иностранных слов. [Текст] / М.: 1954. - 599 с.
19. Ученова В. В. История рекламы. [Текст] / Ученова В. В., Старых Н. В. - М.: Смысл, 1994. - 53 с.
20. Феофанов О. А. США: реклама и общество. [Текст] / Феофанов О. А. - М.,1974. - 50 с.
21. Филатова О. А. Гражданско-правовые особенности рекламы в Интернете [Текст]: Дисс. ... канд. юрид. наук: 12.00.03 / Филатова О. А. - М.,2003. -164 с.
22. Челышев М.Ю. «О рекламе, коммерческой рекламе и рекламной деятельности как о правовых категориях» [Текст] / Челышев М.Ю // Вестник экономики, права и социологии. - 2008. - № 2. - 72 с.
23. Шиловская А.Л. Договоры как правовые формы осуществления рекламной деятельности [Текст] / Шиловская А.Л. //Актуальные проблемы российского законодательства. -2015. -№ 11. - 154 с.
24. Щепилова, Г. Г. Маркетинговое и правовое обеспечение рекламной деятельности [Текст] / Щепилова, Г. Г. - М.: Издательство Юрайт, 2017. — 381 с.
25. Advertising expenditure in the world's largest ad markets [Электронный документ]/режим доступа: https://www.statista.com/statistics/273736/advertising-expenditure-in-the-worlds- largest-ad-markets/, свободный (дата обращения 20.05.2018).
26. BCAP Code [Электронный документ] / режим доступа: https://www.asa.org.uk/codes-and-rulings/advertising-codes/broadcast-code.html, свободный (дата обращения 20.05.2018).
27. CAP Code [Электронный документ] / режим доступа:
https://www.asa.org.uk/codes-and-rulings/advertising-codes/non-broadcast- code.html, свободный (дата обращения 20.05.2018).
28. Church, Roy. New perspectives on the history of products, firms, marketing, and consumers in Britain and the United States since the mid-nineteenth century [Текст] / Church, Roy// Economic History Review.-1999. - № 3. -с.405-435.
29. Fletcher W. Advertising. A Very Short Introduction. [Текст] / Fletcher W. - Oxford University Press, 2012. - с.14.
30. Fullerton Ronald A. Advertising and society: a comparative analysis of the roots of distrust in Germany and Great Britain. [Текст] / Fullerton Ronald A., Terence R. Nevett // International Journal of Advertising.-1986. -№3.- с.225-241.
31. Furdell, Elizabeth Lane. "Grub Street commerce: advertisements and politics in the early modern British press. [Текст] / Furdell, Elizabeth Lane // Historian.- 2000.-№1. -с.35-52.
32. How to complain [Электронный документ] / режим доступа: https://www.asa.org.uk/make-a-complaint.html, свободный (дата обращения 20.05.2018).
33. Independent Review process [Электронный документ] / режим доступа: https://www.asa.org.uk/asset/8C4ECE0C-1EFA-43B9-885C0D18480E3F94/, свободный (дата обращения 20.05.2018).
34. Nevett, Terence R. Advertising in Britain: a history. [Текст] / Nevett, Terence R. -1982. -с.23.
35. Murray D. Oxford dictionary. [Текст] / Murray D. - Oxford University Press. -1884 г.- с.605.
36. Terence R. Nevett, Advertising in Britain: a history [Текст] / Terence R. Nevett// Cultural & Social History., 2007. - №2. -с. 145-147.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ