РАЗВИТИЕ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АВТОНОМНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
1.1.Экономическая сущность автономных учреждений и характеристика услуг кластера оздоровления 6
1.2. Правовые основы финансирования автономных учреждений 11
1.3. Зарубежный опыт эволюции моделей финансирования
здравоохранения и ее реформ 26
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (на примере ОГАУЗ «Санаторий «Красиво»»)
2.1. Финансовая характеристика деятельности автономного
учреждения здравоохранения 33
2.2. Динамика и структура источников финансирования 41
2.3. Финансовые результаты деятельности автономного
учреждения 45
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
3.1. Приоритетные направления развития источников
финансирования здравоохранения 50
3.2. Инвестиционная привлекательность санаторно-курортного
бизнеса 56
3.3. Совершенствование источников финансирования ОГАУЗ
«Санаторий «Красиво»» 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 79
ПРИЛОЖЕНИЯ 89
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АВТОНОМНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
1.1.Экономическая сущность автономных учреждений и характеристика услуг кластера оздоровления 6
1.2. Правовые основы финансирования автономных учреждений 11
1.3. Зарубежный опыт эволюции моделей финансирования
здравоохранения и ее реформ 26
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (на примере ОГАУЗ «Санаторий «Красиво»»)
2.1. Финансовая характеристика деятельности автономного
учреждения здравоохранения 33
2.2. Динамика и структура источников финансирования 41
2.3. Финансовые результаты деятельности автономного
учреждения 45
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
3.1. Приоритетные направления развития источников
финансирования здравоохранения 50
3.2. Инвестиционная привлекательность санаторно-курортного
бизнеса 56
3.3. Совершенствование источников финансирования ОГАУЗ
«Санаторий «Красиво»» 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 79
ПРИЛОЖЕНИЯ 89
Актуальность заключается в том, что особенности реформ финансирования здравоохранения в РФ были тесно связаны с основными социально-экономическими изменениями. Реформирование здравоохранения, происходящее в стране, вызывает у населения тревогу и это связано с сокращением финансирования здравоохранения - переход на одноканальную систему финансирования. Также негативное влияние оказывают сокращение и укрупнение медицинских учреждений, которое специалисты деликатно называют оптимизацией. Базовый для оценки любой системы здравоохранения показатель продолжительность жизни населения с 2005 по 2013 год вырос на 5лет, а смертность, наоборот, сократилась на 19%. Однако с 2014 года ситуация стала ухудшаться и в перспективе уровень смертности опять будет возрастать. При этом смертность в России в 2015 году выросла на 5,2% по сравнению с 2014 года.
Вместе с тем аспекты перехода учреждений в автономные имеют много отрицательных последствий и специфических финансовых особенностей с учетом совокупности факторов, влияющих на их деятельность. Несмотря на ограниченные теоретические и эмпирические данные, на основе которых можно проводить объективную оценку, большинство учреждений здравоохранения не удовлетворены полученными результатами в процессе постоянного проведения реформ, которые затронули изменения организационно-правовых форм, изменения структуры собственников, развитие источников финансирования автономных учреждений здравоохранения.
Эта ситуация негативно сказывается на деятельности системы финансирования здравоохранения, в частности обеспеченности, эффективности и качестве предоставляемых услуг. В результате высоких постоянных расходов, неразвитости инфраструктуры, снижения бюджетных источников финансирования, уменьшения доходов населения также имеет негативное воздействие на справедливость и финансовую защиту, объемы и качество предоставления услуг здравоохранения. При этом и санаторно- курортный кластер находится под влиянием совокупности социально-экономических и финансовых условий. Все это и послужило основанием для выбора направления научного исследования.
Цель магистерской диссертации состоит в изучении теоретических основ финансирования государственных автономных учреждений здравоохранения, а также разработке путей развития источников финансирования.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
- изучить теоретико-правовые особенности формирования источников финансирования автономных учреждений здравоохранения;
- проанализировать финансовые показатели областного
государственного автономного учреждения ОГАУЗ «Санаторий «Красиво»» на основе бухгалтерского баланса;
- выявить факторы, определяющие перспективы финансирования автономного ОГАУЗ «Санаторий «Красиво»»;
- исследовать структуру и динамику, а также источники финансирования исследуемого учреждения;
- определить направления развития финансового обеспечения в условиях реформирования.
Объектом исследования является процесс развития источников финансирования автономных учреждений здравоохранения.
Предметом исследования являются финансовые отношения по поводу формирования и развития источников финансирования ОГАУЗ «Санаторий «Красиво»».
Теоретико-методологической основой исследования послужили классические и современные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам формирования источников финансирования автономных учреждений. В работе используются следующие методы: всеобщие - индукции, дедукции; общие - статистические, аналитические, группировок; частные - монографические, экстраполяции, сравнения, графический, корреляционные, расчетно-конструктивный, моделирования, балансовый, нормативный.
Информационную и эмпирическую базу исследования составили законодательные акты, нормативные документы РФ, данные бухгалтерской отчетности Областного государственного автономного учреждения здравоохранения (на примере ОГАУЗ "Санаторий "Красиво") и периодической печати.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что выводы, рекомендации и методические наработки, содержащиеся в диссертации, могут быть использованы для развития системы финансирования автономных учреждений здравоохранения, в том числе и профилактических, для обоснования мероприятий по привлечению новых источников финансирования.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Вместе с тем аспекты перехода учреждений в автономные имеют много отрицательных последствий и специфических финансовых особенностей с учетом совокупности факторов, влияющих на их деятельность. Несмотря на ограниченные теоретические и эмпирические данные, на основе которых можно проводить объективную оценку, большинство учреждений здравоохранения не удовлетворены полученными результатами в процессе постоянного проведения реформ, которые затронули изменения организационно-правовых форм, изменения структуры собственников, развитие источников финансирования автономных учреждений здравоохранения.
Эта ситуация негативно сказывается на деятельности системы финансирования здравоохранения, в частности обеспеченности, эффективности и качестве предоставляемых услуг. В результате высоких постоянных расходов, неразвитости инфраструктуры, снижения бюджетных источников финансирования, уменьшения доходов населения также имеет негативное воздействие на справедливость и финансовую защиту, объемы и качество предоставления услуг здравоохранения. При этом и санаторно- курортный кластер находится под влиянием совокупности социально-экономических и финансовых условий. Все это и послужило основанием для выбора направления научного исследования.
Цель магистерской диссертации состоит в изучении теоретических основ финансирования государственных автономных учреждений здравоохранения, а также разработке путей развития источников финансирования.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
- изучить теоретико-правовые особенности формирования источников финансирования автономных учреждений здравоохранения;
- проанализировать финансовые показатели областного
государственного автономного учреждения ОГАУЗ «Санаторий «Красиво»» на основе бухгалтерского баланса;
- выявить факторы, определяющие перспективы финансирования автономного ОГАУЗ «Санаторий «Красиво»»;
- исследовать структуру и динамику, а также источники финансирования исследуемого учреждения;
- определить направления развития финансового обеспечения в условиях реформирования.
Объектом исследования является процесс развития источников финансирования автономных учреждений здравоохранения.
Предметом исследования являются финансовые отношения по поводу формирования и развития источников финансирования ОГАУЗ «Санаторий «Красиво»».
Теоретико-методологической основой исследования послужили классические и современные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам формирования источников финансирования автономных учреждений. В работе используются следующие методы: всеобщие - индукции, дедукции; общие - статистические, аналитические, группировок; частные - монографические, экстраполяции, сравнения, графический, корреляционные, расчетно-конструктивный, моделирования, балансовый, нормативный.
Информационную и эмпирическую базу исследования составили законодательные акты, нормативные документы РФ, данные бухгалтерской отчетности Областного государственного автономного учреждения здравоохранения (на примере ОГАУЗ "Санаторий "Красиво") и периодической печати.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что выводы, рекомендации и методические наработки, содержащиеся в диссертации, могут быть использованы для развития системы финансирования автономных учреждений здравоохранения, в том числе и профилактических, для обоснования мероприятий по привлечению новых источников финансирования.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Проведенное исследование позволило решить ряд теоретических и практических задач, касающихся одной из важнейшей проблемы современной экономики - развития источников финансирования государственных автономных учреждений здравоохранения.
Автономное учреждение представляет собой специфический тип учреждения, ориентированного на эффективную деятельность в условиях рынка. При этом эффективность его функционирования возможна только тогда, когда существуют объективно сложившиеся условия, а именно: учреждение конкурентоспособно, имеет положительный имидж, налицо необходимый спрос со стороны потребителей соответствующих услуг и пр.
Вместе с тем аспекты перехода учреждений в автономные имеют много отрицательных последствий и специфических финансовых особенностей с учетом совокупности факторов, влияющих на их деятельность. Несмотря на ограниченные теоретические и эмпирические данные, на основе которых можно проводить объективную оценку, большинство учреждений здравоохранения не удовлетворены полученными результатами в процессе постоянного проведения реформ, которые затронули изменения организационно-правовых форм, изменения структуры собственников, развитие источников финансирования автономных учреждений здравоохранения.
Региональный вариант реформирования на примере ОГАУЗ «Санаторий «Красиво»» демонстрирует в настоящее время адаптивную модель финансирования, где источники финансирования учреждения можно классифицировать в 4 группы, которые в той или иной степени дополняют друг друга:
- субсидия на выполнение государственного задания;
- субсидия на содержание имущества;
- иные субсидии, включая средства ОМС;
-доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.
Исследование особенностей финансирования на примере Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Санаторий «Красиво»» позволило выявить, что изменение правовой формы привело и к существенному изменению статей пассива баланса. Главным источником финансирования становятся доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.
Активы баланса за анализируемый период в относительном выражении увеличились почти в 6 раз за счет увеличения нефинансовых активов на 51,2% и уменьшении финансовых активов на 2,4% по отношению к 2013 году. Основные средства повышаются, это свидетельствует о том, что учреждение ведет новое строительство, проводит модернизацию медицинского и другого оборудования. Растут материальные запасы на 2,9% при уменьшении вложений в нефинансовые активы на 58,7%.
В структуре нефинансовых активов основные средства в 2015 году занимали наибольшую долю 47,2%, на запасы приходится 17,7%. Доля вложений в нефинансовые активы составляет 2,0%.
Рост дебиторской задолженности составил 4,2%, что негативно влияет на финансовое положение ОГАУЗ «Санаторий «Красиво»» в 2015 году. При этом ведется неэффективная финансовая политика в управлении дебиторской задолженностью, увеличение которой приводит к несоблюдению договорных отношений и взаиморасчетов, что отрицательно влияет на платежеспособность учреждения и его финансовое состояние.
Из качественного анализа пассива баланса видно, что за исследуемый период уменьшается доля платежей в бюджет, принятых обязательств и прочих расчетов с кредиторами, на долю которых приходится около 2% в структуре пассивов.
Изменение правовой формы привело и к существенному изменению статей, где финансовый результат деятельности, увеличение его доли в структуре становится основным источником финансирования дальнейшего развития автономного учреждения.
Система абсолютных и относительных показателей в общих чертах показала признаки неудовлетворительного состояния баланса. Валюта баланса в конце отчетного периода уменьшается по сравнению с началом периода, темпы роста оборотных активов ниже темпов роста внеоборотных.
Анализ изменения структуры источников финансирования согласно основных направлений реформ системы здравоохранения не показал за три года существенных изменений. При этом наметился рост доли источника средств фонда обязательного медицинского страхования (ОМС) на 4,4%, о чем свидетельствовали и аналитики отрасли. Все остальные источники финансирования имеют незначительное уменьшение доли в структуре в сравнении с показателями 2013 года.
Основными целями создания фондов ОМС является сохранение принципов общественного финансирования и создание инструментов, позволяющих осуществлять государственное управление объединенными источниками общественного финансирования в части системы ОМС. Основной функцией фондов является создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам по базовой программе ОМС на всей территории страны и регионов.
В 2014 году не исполнено плановых назначений по виду финансового обеспечения - средства по обязательному медицинскому страхованию на 106 302,75 руб. или 0,3 % к утвержденным плановым показателям.
Структурные преобразования и управление расходами должны включать:
- субсидия на выполнение государственного задания (нормативные объемы «бюджетных» видов медицинской помощи умножить на норматив стоимости бюджетной услуги);
- субсидия на выполнение программы ОМС (нормативные объемы помощи по ОМС умножить на норматив стоимости, то есть тариф ОМС);
- субсидия на содержание имущества, находящегося в оперативном управлении - нормативные затраты на коммунальные платежи, содержание имущества (стоимость сверх 100 тыс. руб.), капитальные затраты;
- сверхнормативные расходы в том числе:
1. Объект развития предпринимательства (платные услуги и иная приносящая доход деятельность);
2. Аутсорсинг непрофильных, профильных функций.
Мы предлагаем в системе управления расходами автономного учреждения здравоохранения применять современный рыночный метод операционный анализ и на его основе графическим методом определить точку безубыточности и запас финансовой прочности. При доле постоянный затрат 39%. Запас финансовой прочности составит 322533 - 252353 = 70180 тыс. руб. или 21,7% к фактической выручке 2015 года.
Другой вариант расчета при уменьшении доли постоянных затрат на 10% показал, что темпы снижения выручки меньше на 3% и составили 7% в сравнении с фактическими данными 2015 года. Планирование расходов и ресурсов по источникам финансирования должно основываться на системе методов планирования и прогнозирования, в том числе и рыночных, таких как операционный анализ, позволяющий детально исследовать элементы затрат, их структуру, обеспечивающую безубыточную деятельность и совершенствование структуры нацеленное на рост эффективности деятельности.
Самая значимая статья расходов по прежнему, это оплата труда персонала. Для улучшения качества предоставления услуг и заинтересованности в конечных результатах деятельности необходима материальная заинтересованность, стимулирование труда медицинского работника.
Исследование показало, что наблюдается рост заработной платы работников. Стимулом улучшения качества обслуживания и привлечения отдыхающих может служить только дифференцированная оплата с учетом объемов, качества и конечных результатов.
По разработанной методике на основе учета условно-переменных расходов нами предложена логическая схема формирования фонда оплаты труда от конечного результата деятельности по структурным подразделениям и его экономия.
Политика доходов сформирована в соответствии с общей политикой управления автономным учреждением и проявляется в приоритетных направлениях развития. Стратегия развития направлена на капитализацию прибыли с целью получения большего дохода в долгосрочной перспективе, т.е. приобретение нового оборудования и новом строительстве корпусов и развитии инфраструктуры. Данный путь отражает требования общей стратегии развития учреждения, обеспечивает повышение рыночной стоимости предприятия, обеспечивает материальные интересы собственников и персонала.
Однако при более узком рассмотрении политики финансирования автономного учреждения здравоохранения необходимо исходить из предполагаемой модели финансирования, существующих систем, оценке эффективности возможных реформ или экспериментированию с новыми идеями в области развития источников финансирования и улучшения качества и ассортимента предоставляемых услуг. Перспективы системы финансирования автономного учреждения здравоохранения будут учитывать влияния на систему здравоохранения платежеспособного спроса населения.
Автономное учреждение представляет собой специфический тип учреждения, ориентированного на эффективную деятельность в условиях рынка. При этом эффективность его функционирования возможна только тогда, когда существуют объективно сложившиеся условия, а именно: учреждение конкурентоспособно, имеет положительный имидж, налицо необходимый спрос со стороны потребителей соответствующих услуг и пр.
Вместе с тем аспекты перехода учреждений в автономные имеют много отрицательных последствий и специфических финансовых особенностей с учетом совокупности факторов, влияющих на их деятельность. Несмотря на ограниченные теоретические и эмпирические данные, на основе которых можно проводить объективную оценку, большинство учреждений здравоохранения не удовлетворены полученными результатами в процессе постоянного проведения реформ, которые затронули изменения организационно-правовых форм, изменения структуры собственников, развитие источников финансирования автономных учреждений здравоохранения.
Региональный вариант реформирования на примере ОГАУЗ «Санаторий «Красиво»» демонстрирует в настоящее время адаптивную модель финансирования, где источники финансирования учреждения можно классифицировать в 4 группы, которые в той или иной степени дополняют друг друга:
- субсидия на выполнение государственного задания;
- субсидия на содержание имущества;
- иные субсидии, включая средства ОМС;
-доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.
Исследование особенностей финансирования на примере Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Санаторий «Красиво»» позволило выявить, что изменение правовой формы привело и к существенному изменению статей пассива баланса. Главным источником финансирования становятся доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.
Активы баланса за анализируемый период в относительном выражении увеличились почти в 6 раз за счет увеличения нефинансовых активов на 51,2% и уменьшении финансовых активов на 2,4% по отношению к 2013 году. Основные средства повышаются, это свидетельствует о том, что учреждение ведет новое строительство, проводит модернизацию медицинского и другого оборудования. Растут материальные запасы на 2,9% при уменьшении вложений в нефинансовые активы на 58,7%.
В структуре нефинансовых активов основные средства в 2015 году занимали наибольшую долю 47,2%, на запасы приходится 17,7%. Доля вложений в нефинансовые активы составляет 2,0%.
Рост дебиторской задолженности составил 4,2%, что негативно влияет на финансовое положение ОГАУЗ «Санаторий «Красиво»» в 2015 году. При этом ведется неэффективная финансовая политика в управлении дебиторской задолженностью, увеличение которой приводит к несоблюдению договорных отношений и взаиморасчетов, что отрицательно влияет на платежеспособность учреждения и его финансовое состояние.
Из качественного анализа пассива баланса видно, что за исследуемый период уменьшается доля платежей в бюджет, принятых обязательств и прочих расчетов с кредиторами, на долю которых приходится около 2% в структуре пассивов.
Изменение правовой формы привело и к существенному изменению статей, где финансовый результат деятельности, увеличение его доли в структуре становится основным источником финансирования дальнейшего развития автономного учреждения.
Система абсолютных и относительных показателей в общих чертах показала признаки неудовлетворительного состояния баланса. Валюта баланса в конце отчетного периода уменьшается по сравнению с началом периода, темпы роста оборотных активов ниже темпов роста внеоборотных.
Анализ изменения структуры источников финансирования согласно основных направлений реформ системы здравоохранения не показал за три года существенных изменений. При этом наметился рост доли источника средств фонда обязательного медицинского страхования (ОМС) на 4,4%, о чем свидетельствовали и аналитики отрасли. Все остальные источники финансирования имеют незначительное уменьшение доли в структуре в сравнении с показателями 2013 года.
Основными целями создания фондов ОМС является сохранение принципов общественного финансирования и создание инструментов, позволяющих осуществлять государственное управление объединенными источниками общественного финансирования в части системы ОМС. Основной функцией фондов является создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам по базовой программе ОМС на всей территории страны и регионов.
В 2014 году не исполнено плановых назначений по виду финансового обеспечения - средства по обязательному медицинскому страхованию на 106 302,75 руб. или 0,3 % к утвержденным плановым показателям.
Структурные преобразования и управление расходами должны включать:
- субсидия на выполнение государственного задания (нормативные объемы «бюджетных» видов медицинской помощи умножить на норматив стоимости бюджетной услуги);
- субсидия на выполнение программы ОМС (нормативные объемы помощи по ОМС умножить на норматив стоимости, то есть тариф ОМС);
- субсидия на содержание имущества, находящегося в оперативном управлении - нормативные затраты на коммунальные платежи, содержание имущества (стоимость сверх 100 тыс. руб.), капитальные затраты;
- сверхнормативные расходы в том числе:
1. Объект развития предпринимательства (платные услуги и иная приносящая доход деятельность);
2. Аутсорсинг непрофильных, профильных функций.
Мы предлагаем в системе управления расходами автономного учреждения здравоохранения применять современный рыночный метод операционный анализ и на его основе графическим методом определить точку безубыточности и запас финансовой прочности. При доле постоянный затрат 39%. Запас финансовой прочности составит 322533 - 252353 = 70180 тыс. руб. или 21,7% к фактической выручке 2015 года.
Другой вариант расчета при уменьшении доли постоянных затрат на 10% показал, что темпы снижения выручки меньше на 3% и составили 7% в сравнении с фактическими данными 2015 года. Планирование расходов и ресурсов по источникам финансирования должно основываться на системе методов планирования и прогнозирования, в том числе и рыночных, таких как операционный анализ, позволяющий детально исследовать элементы затрат, их структуру, обеспечивающую безубыточную деятельность и совершенствование структуры нацеленное на рост эффективности деятельности.
Самая значимая статья расходов по прежнему, это оплата труда персонала. Для улучшения качества предоставления услуг и заинтересованности в конечных результатах деятельности необходима материальная заинтересованность, стимулирование труда медицинского работника.
Исследование показало, что наблюдается рост заработной платы работников. Стимулом улучшения качества обслуживания и привлечения отдыхающих может служить только дифференцированная оплата с учетом объемов, качества и конечных результатов.
По разработанной методике на основе учета условно-переменных расходов нами предложена логическая схема формирования фонда оплаты труда от конечного результата деятельности по структурным подразделениям и его экономия.
Политика доходов сформирована в соответствии с общей политикой управления автономным учреждением и проявляется в приоритетных направлениях развития. Стратегия развития направлена на капитализацию прибыли с целью получения большего дохода в долгосрочной перспективе, т.е. приобретение нового оборудования и новом строительстве корпусов и развитии инфраструктуры. Данный путь отражает требования общей стратегии развития учреждения, обеспечивает повышение рыночной стоимости предприятия, обеспечивает материальные интересы собственников и персонала.
Однако при более узком рассмотрении политики финансирования автономного учреждения здравоохранения необходимо исходить из предполагаемой модели финансирования, существующих систем, оценке эффективности возможных реформ или экспериментированию с новыми идеями в области развития источников финансирования и улучшения качества и ассортимента предоставляемых услуг. Перспективы системы финансирования автономного учреждения здравоохранения будут учитывать влияния на систему здравоохранения платежеспособного спроса населения.
Подобные работы
- ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПОДХОДОВ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2017 - АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ ДОХОДНОЙ И РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТНОЙ СМЕТЫ
НА ПРИМЕРЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОГАУЗ «ПОЛИКЛИНИКА № 10»
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Учет и анализ расчетов с персоналом по оплате труда (на примере ГБУЗ «ЧОКЦО
и ЯМ»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4500 р. Год сдачи: 2023 - Управление расходами в бюджетной организации «ОКУ ЦЗН»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2016 - Самооценка системы менеджмента качества на соответствие ГОСТ Р ИСО 9004-2010 на примере ГБУЗ КО «КОККД им. акад. Л.С. Барбараша»
Бакалаврская работа, управление качеством. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2020 - Бухгалтерский учет расходов и их санкционирование,на примере МКОУ ДОД «ДШИ»
Бакалаврская работа, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2012 - ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНАХ РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2018 - Планирование расходов в бюджетном учреждении (на примере ОБУССОКО «Курский дом-интернат»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2017 - Программно-целевое управление в государственном секторе (на примере сферы образования РФ)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017



