ГЕЙМИФИКАЦИЯ КАК ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
|
Введение 4
1 Теоретические основы управления геймификацией как персонал- технологией
1.1 Понятие и место геймификации в системе управления персоналом
современной организации 6
1.2 Особенности внедрения технологий геймификации и их влияние на
эффективность управления персоналом 12
1.3 Зарубежный и российский опыт применения инструментов гейми-фикации в практике управления персоналом 16
2 Внедрение методов геймификации в систему управления персоналом АО «Авиакомпания «Аврора»
2.1 Общая характеристика и анализ деятельности АО «Авиакомпания «Аврора» 28
2.2 Анализ системы управления персоналом и применения методов геймификации в АО «Авиакомпания «Аврора» 35
2.3 Разработка рекомендаций по внедрению методов геймификации в
практику управления персоналом АО «Авиакомпания «Аврора» 44
Заключение 53
Список использованных источников 56
Приложение
1 Теоретические основы управления геймификацией как персонал- технологией
1.1 Понятие и место геймификации в системе управления персоналом
современной организации 6
1.2 Особенности внедрения технологий геймификации и их влияние на
эффективность управления персоналом 12
1.3 Зарубежный и российский опыт применения инструментов гейми-фикации в практике управления персоналом 16
2 Внедрение методов геймификации в систему управления персоналом АО «Авиакомпания «Аврора»
2.1 Общая характеристика и анализ деятельности АО «Авиакомпания «Аврора» 28
2.2 Анализ системы управления персоналом и применения методов геймификации в АО «Авиакомпания «Аврора» 35
2.3 Разработка рекомендаций по внедрению методов геймификации в
практику управления персоналом АО «Авиакомпания «Аврора» 44
Заключение 53
Список использованных источников 56
Приложение
В современном мире все области человеческой жизни претерпевают
стремительные изменения. Учитывая данную проблему, компаниям приходится
быстро реагировать на внешние условия и подстраиваться под требования рынка. Умение анализировать имеющиеся инструменты по управлению бизнес
процессами, а также вести разработку по созданию инновационных методов
становится необходимым условием существования организации. Одним из таких методов является геймификация (игрофикация). В общем понимании геймификация представляет собой процесс применения элементов и свойств игры
в неигровом контексте.
Актуальность выбранной темы обусловлена значимостью игр в современном мире, это также доказывает статистика. Так, в 2013 году количество игроков в мире составило 1,2 миллиарда человек (17% населения мира), из них
около 700 миллионов (44% от пользователей интернета) используют форму онлайн игр. Таким образом, можно сделать вывод, что применение геймификационных систем полностью оправдывает себя.
Цель выпускной квалификационной работы: исследовать геймификацию
как технологию управления персоналом и предложить рекомендации по ее
внедрению в практику управления персоналом АО «Авиакомпания «Аврора».
Согласно поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
обобщить отечественный и зарубежный опыт исследования геймификации как персонал-технологии;
проанализировать систему управления персоналом и применение методов геймификации в АО «Авиакомпания «Аврора»;
разработать рекомендации по внедрению новых методов геймификации
в практику управления персоналом АО «Авиакомпания «Аврора».
Объектом исследования выступает система управления персоналом в АО
«Авиакомпания «Аврора», основным видом деятельности которого является
предоставление услуг пассажирских авиаперевозок.5
Предметом исследования выступает геймификация как технология
управления персоналом в АО «Авиакомпания «Аврора».
Для написания работы применены общенаучные методы теоретического
обобщения и сравнения, аналитический, графический, табличный и статистический метод, а также системный и ситуационный подход, частные методы исследования, индукция, аналогия, обобщение и т.д.
Теоретической и методологической основой выпускной квалификационной работы стали нормативные документы АО «Авиакомпания «Аврора», а
также научные статьи: А. А. Александровой, Л. П. Валериной, Р. К. Гедрайтис,
К. Д. Дяткова, Е. В. Евплова и других.
Данная выпускная квалификационная работа отличается высокой практической значимостью. В ходе ее создания были разработаны рекомендации по
внедрению в практику управления персоналом АО «Авиакомпания «Аврора»
геймификационных технологий, позволяющих повысить эффективность обучения летного состава и мотивацию сотрудников к этому обучению.
Выпускная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка
использованных источников, приложения. Работа содержит 5 рисунков, 1 таблицу, 50 использованных источников.
В первой главе раскрываются теоретические основы геймификации как
персонал-технологии. Определяются понятие и сущность, влияние на эффективность управления персоналом, а также зарубежный и российский опыт применения инструментов геймификации.
Во второй главе представлена общая характеристика и анализ деятельности АО «Авиакомпания «Аврора», проанализирована система управления персоналом и применение методов геймификации в рамках данной системы, а также разработаны и предложены рекомендации по внедрению новых методов
геймификации в практику управления персоналом АО «Авиакомпания «Аврора».
стремительные изменения. Учитывая данную проблему, компаниям приходится
быстро реагировать на внешние условия и подстраиваться под требования рынка. Умение анализировать имеющиеся инструменты по управлению бизнес
процессами, а также вести разработку по созданию инновационных методов
становится необходимым условием существования организации. Одним из таких методов является геймификация (игрофикация). В общем понимании геймификация представляет собой процесс применения элементов и свойств игры
в неигровом контексте.
Актуальность выбранной темы обусловлена значимостью игр в современном мире, это также доказывает статистика. Так, в 2013 году количество игроков в мире составило 1,2 миллиарда человек (17% населения мира), из них
около 700 миллионов (44% от пользователей интернета) используют форму онлайн игр. Таким образом, можно сделать вывод, что применение геймификационных систем полностью оправдывает себя.
Цель выпускной квалификационной работы: исследовать геймификацию
как технологию управления персоналом и предложить рекомендации по ее
внедрению в практику управления персоналом АО «Авиакомпания «Аврора».
Согласно поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
обобщить отечественный и зарубежный опыт исследования геймификации как персонал-технологии;
проанализировать систему управления персоналом и применение методов геймификации в АО «Авиакомпания «Аврора»;
разработать рекомендации по внедрению новых методов геймификации
в практику управления персоналом АО «Авиакомпания «Аврора».
Объектом исследования выступает система управления персоналом в АО
«Авиакомпания «Аврора», основным видом деятельности которого является
предоставление услуг пассажирских авиаперевозок.5
Предметом исследования выступает геймификация как технология
управления персоналом в АО «Авиакомпания «Аврора».
Для написания работы применены общенаучные методы теоретического
обобщения и сравнения, аналитический, графический, табличный и статистический метод, а также системный и ситуационный подход, частные методы исследования, индукция, аналогия, обобщение и т.д.
Теоретической и методологической основой выпускной квалификационной работы стали нормативные документы АО «Авиакомпания «Аврора», а
также научные статьи: А. А. Александровой, Л. П. Валериной, Р. К. Гедрайтис,
К. Д. Дяткова, Е. В. Евплова и других.
Данная выпускная квалификационная работа отличается высокой практической значимостью. В ходе ее создания были разработаны рекомендации по
внедрению в практику управления персоналом АО «Авиакомпания «Аврора»
геймификационных технологий, позволяющих повысить эффективность обучения летного состава и мотивацию сотрудников к этому обучению.
Выпускная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка
использованных источников, приложения. Работа содержит 5 рисунков, 1 таблицу, 50 использованных источников.
В первой главе раскрываются теоретические основы геймификации как
персонал-технологии. Определяются понятие и сущность, влияние на эффективность управления персоналом, а также зарубежный и российский опыт применения инструментов геймификации.
Во второй главе представлена общая характеристика и анализ деятельности АО «Авиакомпания «Аврора», проанализирована система управления персоналом и применение методов геймификации в рамках данной системы, а также разработаны и предложены рекомендации по внедрению новых методов
геймификации в практику управления персоналом АО «Авиакомпания «Аврора».
В ходе изучения инструментов геймификации в управлении персоналом
были решены задачи и сделаны следующие выводы.
Раскрыта сущность понятия «геймификация» и место инструментов геймификации в системе управления персоналом. В общем понимании, геймификация (игрофикация) – это инновационный инструмент для решения различного рода бизнес-задач, который подразумевает использование элементов игры и
способствует формированию нового опыта в неигровом процессе.
Рассмотрено влияние применения технологий геймификации на эффективность управления персоналом. Внедрение геймифицированных проектов в
процесс рекрутинга может способствовать снижению затрат на отбор кадров, а
также повысить качество нанимаемого персонала.
При проведении адаптационных мероприятий геймификация позволяет
снизить психологическую напряженность и тем самым значительно ускорить
процесс вовлечения сотрудника в рабочую деятельность.
Мотивационные программы на основе игр являются весьма востребованы
благодаря свойству привносить развлекательные элементы в рутинные процедуры. Таким образом, используя геймификацию в качестве инструмента мотивации, организация развивает конкуренцию между сотрудниками, а она, в свою
очередь, ведет к повышению результативности и вовлеченности сотрудников.
С точки зрения обучения персонала, геймификация помогает решить несколько существенных задач. Из них, наиболее значимой является упрощение
восприятия сотрудниками большого потока информации.
В командообразовании геймификация является своего рода инструментом
для создания благоприятного психологического климата, который способствует
раскрепощению, снятию стресса, а также повышает уровень творческой активности.
Резюмируя возможности использования игрофикации в управлении персоналом, можно сказать, что при правильном внедрении систем в ту или иную54
область можно добиться улучшения результатов коммерческой деятельности за
счет увеличения производительности, вовлеченности и удержания сотрудников.
Изучен зарубежный и российский опыт применения инструментов геймификации в практике управления персоналом. С момента начала использования геймификации компаниями прошло около 7 лет. За это время многие крупные компании уже применили этот инструмент в практике управления персоналом. Наиболее известными фирмами, успешно использующими геймификацию в своих отраслях, являются IBM, Coca-Cola, Nike, Nissan, Pepsi, Samsung,
Volkswagen, EMC, eBay, «Альфа Банк», «МТС», «Билайн», «Сбербанк».
В практической части работы представлена общая характеристика и анализ деятельности АО «Авиакомпания «Аврора». «Аврора» российская региональная авиакомпания, одна из дочерних компаний Группы «Аэрофлот».
Авиакомпания связывает регулярными рейсами между собой города Дальнего Востока и Сибири, выполняет местные перевозки внутри дальневосточных регионов и осуществляет свою деятельность по международным
направлениям в Китай, Корею и Японию [6].
Проанализировав информацию, связанную с персоналом, можно сделать
вывод, что преобладающая доля сотрудников являются специалистами (50,3%),
уровень образования сотрудников соответствует занимаемым должностям, основная часть персонала организации находится в трудоспособном возрасте
(1413 человек в возрастной категории от 30 до 49 лет). Проанализировав коэффициент текучести кадров в АО «Авиакомпания Аврора», была отмечена восходящая тенденция показателя по сравнению с 2016 годом. Так, в 2017 году коэффициент текучести кадров составил 7,5 % (на 0,8 % больше по сравнению с
показателем в 2016 году) что обусловлено окончанием ученических договоров.
Стоит отметить, что в организации уже приняты меры, позволяющие снизить
негативное воздействие данных факторов.
Проанализирована система управления персоналом и применение методов геймификации в АО «Авиакомпания «Аврора». Изучив систему подбора
персонала в организации, можно с уверенностью говорить о «кадровом голоде», который связан с оттоком населения с Дальнего Востока, а также более
привлекательными условиями работы авиакомпаний за границей. Таким образом, был сделан вывод, что применение геймификации в области подбора персонала не позволит окупить затраченные на внедрение средства.
Проанализировав систему обучения на рабочих местах, было выявлено,
что данный процесс представляет собой изложение информации с помощью
пассивных методов. Как показывает опыт, данные методы не привлекают внимание слушателей. Доказательством этого служат результаты проведенного интернет исследования, которые показали, что 83% респондентов считают существующее в компании обучение на рабочих местах малоэффективным. Таким
образом, изучив систему управления персоналом в организации, был сделан
вывод, что процессы геймификации наиболее важны в применении относительно системы обучения персонала.
были решены задачи и сделаны следующие выводы.
Раскрыта сущность понятия «геймификация» и место инструментов геймификации в системе управления персоналом. В общем понимании, геймификация (игрофикация) – это инновационный инструмент для решения различного рода бизнес-задач, который подразумевает использование элементов игры и
способствует формированию нового опыта в неигровом процессе.
Рассмотрено влияние применения технологий геймификации на эффективность управления персоналом. Внедрение геймифицированных проектов в
процесс рекрутинга может способствовать снижению затрат на отбор кадров, а
также повысить качество нанимаемого персонала.
При проведении адаптационных мероприятий геймификация позволяет
снизить психологическую напряженность и тем самым значительно ускорить
процесс вовлечения сотрудника в рабочую деятельность.
Мотивационные программы на основе игр являются весьма востребованы
благодаря свойству привносить развлекательные элементы в рутинные процедуры. Таким образом, используя геймификацию в качестве инструмента мотивации, организация развивает конкуренцию между сотрудниками, а она, в свою
очередь, ведет к повышению результативности и вовлеченности сотрудников.
С точки зрения обучения персонала, геймификация помогает решить несколько существенных задач. Из них, наиболее значимой является упрощение
восприятия сотрудниками большого потока информации.
В командообразовании геймификация является своего рода инструментом
для создания благоприятного психологического климата, который способствует
раскрепощению, снятию стресса, а также повышает уровень творческой активности.
Резюмируя возможности использования игрофикации в управлении персоналом, можно сказать, что при правильном внедрении систем в ту или иную54
область можно добиться улучшения результатов коммерческой деятельности за
счет увеличения производительности, вовлеченности и удержания сотрудников.
Изучен зарубежный и российский опыт применения инструментов геймификации в практике управления персоналом. С момента начала использования геймификации компаниями прошло около 7 лет. За это время многие крупные компании уже применили этот инструмент в практике управления персоналом. Наиболее известными фирмами, успешно использующими геймификацию в своих отраслях, являются IBM, Coca-Cola, Nike, Nissan, Pepsi, Samsung,
Volkswagen, EMC, eBay, «Альфа Банк», «МТС», «Билайн», «Сбербанк».
В практической части работы представлена общая характеристика и анализ деятельности АО «Авиакомпания «Аврора». «Аврора» российская региональная авиакомпания, одна из дочерних компаний Группы «Аэрофлот».
Авиакомпания связывает регулярными рейсами между собой города Дальнего Востока и Сибири, выполняет местные перевозки внутри дальневосточных регионов и осуществляет свою деятельность по международным
направлениям в Китай, Корею и Японию [6].
Проанализировав информацию, связанную с персоналом, можно сделать
вывод, что преобладающая доля сотрудников являются специалистами (50,3%),
уровень образования сотрудников соответствует занимаемым должностям, основная часть персонала организации находится в трудоспособном возрасте
(1413 человек в возрастной категории от 30 до 49 лет). Проанализировав коэффициент текучести кадров в АО «Авиакомпания Аврора», была отмечена восходящая тенденция показателя по сравнению с 2016 годом. Так, в 2017 году коэффициент текучести кадров составил 7,5 % (на 0,8 % больше по сравнению с
показателем в 2016 году) что обусловлено окончанием ученических договоров.
Стоит отметить, что в организации уже приняты меры, позволяющие снизить
негативное воздействие данных факторов.
Проанализирована система управления персоналом и применение методов геймификации в АО «Авиакомпания «Аврора». Изучив систему подбора
персонала в организации, можно с уверенностью говорить о «кадровом голоде», который связан с оттоком населения с Дальнего Востока, а также более
привлекательными условиями работы авиакомпаний за границей. Таким образом, был сделан вывод, что применение геймификации в области подбора персонала не позволит окупить затраченные на внедрение средства.
Проанализировав систему обучения на рабочих местах, было выявлено,
что данный процесс представляет собой изложение информации с помощью
пассивных методов. Как показывает опыт, данные методы не привлекают внимание слушателей. Доказательством этого служат результаты проведенного интернет исследования, которые показали, что 83% респондентов считают существующее в компании обучение на рабочих местах малоэффективным. Таким
образом, изучив систему управления персоналом в организации, был сделан
вывод, что процессы геймификации наиболее важны в применении относительно системы обучения персонала.
Подобные работы
- Управление персоналом проекта на примере набора сотрудников (Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия)
Курсовые работы, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2022 - ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ТЕКУЧЕСТЬЮ ПЕРСОНАЛА В ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018 - ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ТЕКУЧЕСТЬЮ ПЕРСОНАЛА В ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018 - Методы управления персоналом в организации (на примере ООО «Спар-Томск»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2017 - Геймификация как новый статус игры в современной культуре
Дипломные работы, ВКР, философия. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2017 - Развитие системы управления персоналом организации с учетом влияния факторов внешней микросреды (на примере АО «ПО Электроприбор», г.Пенза)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2019 - Управление развитием персонала в организации
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование процесса стимулирования персонала на основе инструментов геймификации (на примере АНО ЦСОН «Сызранский»)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2019 - Внедрение современных методов подбора и оценки персонала гостиниц в деятельность службы управления персоналом (Московский государственный университет спорта и туризма)
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2023



