Коммуникационные стратегии китайских инвестиционных проектов в России (на примере проекта Балтийская жемчужина)
|
Введение 3
Глава 1. Коммуникационные стратегии в строительно-инвестиционной сфере 7
1.1. Понятие коммуникационная стратегия. Коммуникационные стратегии
строительно-инвестиционных компаний 7
1.2. Управление стратегическими коммуникациями строительно-инвестиционного
проекта 19
Выводы 41
Глава 2. Специфика коммуникационной стратегии китайских инвестиционных проектов на российском рынке 44
2.1. Особенности коммуникационной стратегии, связанные со спецификой деятельности иностранных (китайских) компаний на рынке России 44
2.2. Особенности управления стратегическими коммуникациями китайских проектов в России 52
Выводы 60
Глава 3. Коммуникационная стратегия «Балтийской жемчужины» (на рынке России)
3.1. Анализ Коммуникационной стратегии «Балтийской жемчужины» 62
3.2. Анализ опыта управления коммуникациями проекта «Балтийская
жемчужина» 76
3.3. Исследование коммуникационной активности проекта «Балтийская
жемчужина» в российских СМИ 85
Выводы. Предложения по усовершенствованию коммуникационной стратегии «Балтийской жемчужины» 102
Заключение 105
Список литературы 109
Приложения
Глава 1. Коммуникационные стратегии в строительно-инвестиционной сфере 7
1.1. Понятие коммуникационная стратегия. Коммуникационные стратегии
строительно-инвестиционных компаний 7
1.2. Управление стратегическими коммуникациями строительно-инвестиционного
проекта 19
Выводы 41
Глава 2. Специфика коммуникационной стратегии китайских инвестиционных проектов на российском рынке 44
2.1. Особенности коммуникационной стратегии, связанные со спецификой деятельности иностранных (китайских) компаний на рынке России 44
2.2. Особенности управления стратегическими коммуникациями китайских проектов в России 52
Выводы 60
Глава 3. Коммуникационная стратегия «Балтийской жемчужины» (на рынке России)
3.1. Анализ Коммуникационной стратегии «Балтийской жемчужины» 62
3.2. Анализ опыта управления коммуникациями проекта «Балтийская
жемчужина» 76
3.3. Исследование коммуникационной активности проекта «Балтийская
жемчужина» в российских СМИ 85
Выводы. Предложения по усовершенствованию коммуникационной стратегии «Балтийской жемчужины» 102
Заключение 105
Список литературы 109
Приложения
Актуальность исследования. Уровень развития российско-китайского инвестиционного сотрудничества в настоящее время не в полной мере отвечает уровню сложившихся политических и торговых отношений двух стран. Поставленная руководителями России и Китая задача — увеличение китайских прямых инвестиций в российскую экономику к 2020 г. Китайские предприниматели понимают, что в России можно извлекать гораздо более высокий процент прибыли в силу высоких цен, несмотря на высокую арендную плату, экономические риски, поэтому китайские крупные корпорации должны больше обращать внимание на свой международный имидж и коммуникации с группами общественности.
Китайские предприниматели активно осваивают такие отрасли, как ресторанный бизнес, медицина, логистика, туризм. Главными направлениями инвестиционной деятельности КНР в России по-прежнему является разработка полезных ископаемых, лесное хозяйство, энергетика, торговля, бытовая электротехника, связь, строительство и сфера услуг.
В последние годы российский рынок недвижимости стремительно развивается, но у него еще есть несколько проблем, прежде всего, в ряде регионов России не хватает рабочей силы , а китайские компании могут представить дешевую рабочую силу на российском рынке. Кроме того, еще существуют некоторые конкурентные преимущества китайских компаний , например, способность выполнять работы полного цикла; высокое качество проектирования; быстрота строительства.
Управление совместными предприятиями сопряжено с объективными трудностями. Но Балтийская жемчужина успешно решила эти проблемы. Балтийская жемчужина не только сочетает управление с общеполитической обстановкой в России, но и принесла китайскую модель управления.
Объект работы. Коммуникационные стратегии инвестиционных проектов.
Предмет работы. Особенности коммуникационного сопровождения китайского проекта в России (на примере проекта «Балтийская жемчужина»).
Цель работы. Изучить стратегические коммуникации китайских инвестиционных проектов в России в сфере строительства ( на примере проекта «Балтийская жемчужина»).
В соответствии с целью определены задачи исследования:
- рассмотреть и проанализировать определения и цели коммуникационной стратегии;
- выявить инструменты и каналы, используемые при создании коммуникационной стратегии в строительно-инвестиционной сфере;
- выявить специфику коммуникационных стратегий китайских инвестиционных проектов на российском рынке;
- проанализировать коммуникационную стратегию проекта «Балтийская жемчужина».
Методы исследования. Наблюдение, анализ документов, мониторинг СМИ.
Эмпирическая база исследования: сайт “Балтийской жемчужины” и группа в социальной сети Вконтакте “Балтийская жемчужина, Жемчужная премьера”, брошюры и иные документы ЗАО "Балтийская жемчужина", интервью с генеральным директором ЗАО «Балтийская жемчужина» Су Линь, материалы российских СМИ: Коммерсантъ, Ведомости, Известия, Rbc.ru, Росбалт и Fontanka.ru. А также материалы отраслевого издания http://riarealty.ru/.
Теоретической базой исследования послужили работы российских и зарубежных авторов: Л. В. Балахонской, Д. П. Шишкина, С. Л. Бровко, Д. П. Гавры, Е. В. Быковой («Кризисные коммуникации в строительном бизнесе: базовые принципы и прикладные аспекты»), Лю Лонь («Ценность PR в сфере строительства») и др.
Научная новизна. На примере проекта "Балтийская жемчужина" изучен опыт управления стратегическими коммуникациями китайского инвестиционного проекта в России, обобщены проблемы управления стратегическими коммуникациями китайских проектов в России с учетом национальных особенностей двух стран.
Положения, выносимые на защиту:
1. коммуникация является стратегической, когда она связана с миссией, ценностями компании, имеет связь с корпоративной стратегией;
2. выбирать эффективные инструменты и каналы с учетом ЦА при создании коммуникационной стратегии в строительно-инвестиционной сфере очень важно. Для проекта недвижимости, интернет PR пока не может занимать самое важное место. Важными остаются связи со СМИ, участие в выставках, поддерживание хороших отношений с правительством;
3. необходимо избегать ущербности облика китайской продукции, порождаемой некачественной продукцией и фирмами с нехорошей репутацией. Поэтому, когда китайские компании реализуют PR-стратегию на рынке России, обязательно надо подчёркивать слова «качественные товары».
Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе рассматривается понятие коммуникационная стратегия и коммуникационные стратегии в строительно-инвестиционной сфере. Во второй главе представлена специфика коммуникационной стратегии китайских инвестиционных проектов на российском рынке. Третья глава посвящена коммуникационной стратегии «Балтийской жемчужины». Структура работы соответствует поставленным целям и задачам.
Китайские предприниматели активно осваивают такие отрасли, как ресторанный бизнес, медицина, логистика, туризм. Главными направлениями инвестиционной деятельности КНР в России по-прежнему является разработка полезных ископаемых, лесное хозяйство, энергетика, торговля, бытовая электротехника, связь, строительство и сфера услуг.
В последние годы российский рынок недвижимости стремительно развивается, но у него еще есть несколько проблем, прежде всего, в ряде регионов России не хватает рабочей силы , а китайские компании могут представить дешевую рабочую силу на российском рынке. Кроме того, еще существуют некоторые конкурентные преимущества китайских компаний , например, способность выполнять работы полного цикла; высокое качество проектирования; быстрота строительства.
Управление совместными предприятиями сопряжено с объективными трудностями. Но Балтийская жемчужина успешно решила эти проблемы. Балтийская жемчужина не только сочетает управление с общеполитической обстановкой в России, но и принесла китайскую модель управления.
Объект работы. Коммуникационные стратегии инвестиционных проектов.
Предмет работы. Особенности коммуникационного сопровождения китайского проекта в России (на примере проекта «Балтийская жемчужина»).
Цель работы. Изучить стратегические коммуникации китайских инвестиционных проектов в России в сфере строительства ( на примере проекта «Балтийская жемчужина»).
В соответствии с целью определены задачи исследования:
- рассмотреть и проанализировать определения и цели коммуникационной стратегии;
- выявить инструменты и каналы, используемые при создании коммуникационной стратегии в строительно-инвестиционной сфере;
- выявить специфику коммуникационных стратегий китайских инвестиционных проектов на российском рынке;
- проанализировать коммуникационную стратегию проекта «Балтийская жемчужина».
Методы исследования. Наблюдение, анализ документов, мониторинг СМИ.
Эмпирическая база исследования: сайт “Балтийской жемчужины” и группа в социальной сети Вконтакте “Балтийская жемчужина, Жемчужная премьера”, брошюры и иные документы ЗАО "Балтийская жемчужина", интервью с генеральным директором ЗАО «Балтийская жемчужина» Су Линь, материалы российских СМИ: Коммерсантъ, Ведомости, Известия, Rbc.ru, Росбалт и Fontanka.ru. А также материалы отраслевого издания http://riarealty.ru/.
Теоретической базой исследования послужили работы российских и зарубежных авторов: Л. В. Балахонской, Д. П. Шишкина, С. Л. Бровко, Д. П. Гавры, Е. В. Быковой («Кризисные коммуникации в строительном бизнесе: базовые принципы и прикладные аспекты»), Лю Лонь («Ценность PR в сфере строительства») и др.
Научная новизна. На примере проекта "Балтийская жемчужина" изучен опыт управления стратегическими коммуникациями китайского инвестиционного проекта в России, обобщены проблемы управления стратегическими коммуникациями китайских проектов в России с учетом национальных особенностей двух стран.
Положения, выносимые на защиту:
1. коммуникация является стратегической, когда она связана с миссией, ценностями компании, имеет связь с корпоративной стратегией;
2. выбирать эффективные инструменты и каналы с учетом ЦА при создании коммуникационной стратегии в строительно-инвестиционной сфере очень важно. Для проекта недвижимости, интернет PR пока не может занимать самое важное место. Важными остаются связи со СМИ, участие в выставках, поддерживание хороших отношений с правительством;
3. необходимо избегать ущербности облика китайской продукции, порождаемой некачественной продукцией и фирмами с нехорошей репутацией. Поэтому, когда китайские компании реализуют PR-стратегию на рынке России, обязательно надо подчёркивать слова «качественные товары».
Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе рассматривается понятие коммуникационная стратегия и коммуникационные стратегии в строительно-инвестиционной сфере. Во второй главе представлена специфика коммуникационной стратегии китайских инвестиционных проектов на российском рынке. Третья глава посвящена коммуникационной стратегии «Балтийской жемчужины». Структура работы соответствует поставленным целям и задачам.
С моей точки зрения, группа общественности PR в строительно - инвестиционной сфере: государственные органы, общественные организации, владельцы недвижимости, потенциальные покупатели недвижимости, профессиональное сообщество, бизнес-сообщество (партнеры...) средства массовой информации, сотрудники компании.
Для коммуникационной стратегии в строительно-инвестиционной сфере важными являются следующие пункты: надо поддерживать хорошее отношение с сотрудниками отдела продажи и освоения проекта, с бывшими клиентами, с партнерами, с общественными организациями, с правительством и понимать разницу между разными районами; Сочетать корпоративную культуру с проектом, поддерживать стабильное развитие; Укреплять связи с традиционными СМИ, активно развивать связи с современными СМИ, уделять внимание качеству проекта, предугадывать кризис и т.д.
Сегодня интернет PR пока не может занимать самое важное место для проекта недвижимости, важными остаются связи со СМИ, участие в выставках, поддерживание хороших отношений с правительством.
Когда мы ищем результаты по ключевыми словами "китайские товары плохие качества" в поисковой системе, мы всегда можем получить отрицательные ответы. Но, на самом деле, много хороших товаров из Китая. После дефицита 1988г., русские уже не хотят сотрудничать с незнакомыми. Поэтому, когда китайские компании реализируют PR-стратегию на рынке России, обязательно надо подчёркивать слова " качественные товары".
С другой стороны, сегодня, хотя Китай еще осуществит прорывной рост, страна уже превратилась во вторую крупную экономику мира, но КНР все еще не попала в рейтинги самых сильных и лучших брендов мира Forbes. У Китая еще нет международной марки. Но, если изучаем причину, прежде всего, в Китае нет много новаторов.
Поэтому, с моей точки зрения, главные особенности управления стратегическими коммуникациями китайских проектов в России следующие: Различие между восточной и западной культур; Поддержание положительного имиджа на российском рынке; Активная инновация, создание и развитие китайского бренда в России; Активное сотрудничество с русским СМИ.
Главные особенности коммуникационной стратегии китайских компаний на рынке России следующие: Найти общий язык , активный диалог с местными партнерами (PR агентствами) или клиентами; Передать положительные энергии сотрудниками компании; Планирование коммуникаций для разных целевых аудиторий, особенно для средних доходах россиян ; Китайская компания хорошо знает российские законодательство и инвестиционный климат.
Коммуникационная стратегия китайского инвестиционного проекта «Балтийская жемчужина» строилась на нескольких основных принципах: 1) отстраивание в сознании потребителя от китайских корней; 2) комплексное продвижение многофункционального проекта как единого целого, имеющего в своих частях единые достоинства, то есть создание общего бренда и стиля для всех кварталов и коммерческих частей, которые затем могут быть разбиты на мелкие части с видоизмененным стилем, но однозначно вызывающим в памяти основной стиль «Балтийской жемчужины».
Основной упор в проекте «Балтийская жемчужина» сделан не только на официальный сайт , но и продажу квартир через агентства недвижимости, представленные как в интернете, так и в печатных справочниках Петербурга и России. «Балтийская жемчужина» не стремится выстроить коммуникацию с потенциальными покупателями через социальные сети.
У проекта «Балтийская жемчужина» есть разные товары с разным доходом, например, Жемчужный фрегат для молодежи и деловых аудиторий; Duderhof club для тех, кто хочет жить только с одним соседом; Жемчужная симфония — это проект для тех, кто живет рядом с зелеными скверами.
Чтобы реализировать PR по русскими вкусами, «Балтийская жемчужина» сотрудничает с русским PR агентством SPN Ogilvy. Главная креативная мысль проекта - «Балтийская жемчужина» - территория вдохновения, несущая мысль о романтике и творчестве, морском воздухе и свободе, новых возможностях и экологической жизни. Создан образ бренда - жемчужина, овеваемая волнами, в голубых тонах, что говорит о спокойствии, уверенности, отдыхе и близости к морю. При этом бренд создан в западных традициях и никоим образом не отсылает потребителя к китайским корням. Это сделано для того, чтобы устранить возможное отношение к китайскому проекту, как к некачественному и «made in China».
У проекта «Балтийская жемчужина» есть природное условие для привлечения интереса СМИ. Он умеет использовать силы персон. Репортажи о проекте Балтийская жемчужина всегда связаны с новой политикой и визитом руководителей за рубежом. Поэтому самый главный PR - принцип и стратегия коммуникации: создать и поддерживать хорошее отношение с правительством, создание позитивного имиджа перед правительством.
Русские СМИ всегда обращают внимание на проект «Балтийская жемчужина». Газеты «КоммерсантЪ» и «Коммерсантъ С-Петербург» как и рупоры правительства, а такое действие помогало проекту «Балтийская жемчужина» поддерживать хороший имидж на рынке. По мониторингу СМИ можно узнать, что статьи о проекте «Балтийская жемчужина» были опубликованы в 2005 году больше, но, потом количество сразу уменьшилось, а в 2015 году чуть —чуть вернулось. С 2004 г. по первый квартал 2016 г., в цитируемых СМИ общие есть 414 статей рассказали о проекте, в них есть 27% статьи из Fontanka.ru, поэтому если проект «Балтийская жемчужина» хочет искать СМИ сотрудничества для продвижения проекта, «Фонтанка.ру» — это самый хороший выбор для него, они хорошо знают друг друга, но, еще надо регулировать отношение между ними.
Для коммуникационной стратегии в строительно-инвестиционной сфере важными являются следующие пункты: надо поддерживать хорошее отношение с сотрудниками отдела продажи и освоения проекта, с бывшими клиентами, с партнерами, с общественными организациями, с правительством и понимать разницу между разными районами; Сочетать корпоративную культуру с проектом, поддерживать стабильное развитие; Укреплять связи с традиционными СМИ, активно развивать связи с современными СМИ, уделять внимание качеству проекта, предугадывать кризис и т.д.
Сегодня интернет PR пока не может занимать самое важное место для проекта недвижимости, важными остаются связи со СМИ, участие в выставках, поддерживание хороших отношений с правительством.
Когда мы ищем результаты по ключевыми словами "китайские товары плохие качества" в поисковой системе, мы всегда можем получить отрицательные ответы. Но, на самом деле, много хороших товаров из Китая. После дефицита 1988г., русские уже не хотят сотрудничать с незнакомыми. Поэтому, когда китайские компании реализируют PR-стратегию на рынке России, обязательно надо подчёркивать слова " качественные товары".
С другой стороны, сегодня, хотя Китай еще осуществит прорывной рост, страна уже превратилась во вторую крупную экономику мира, но КНР все еще не попала в рейтинги самых сильных и лучших брендов мира Forbes. У Китая еще нет международной марки. Но, если изучаем причину, прежде всего, в Китае нет много новаторов.
Поэтому, с моей точки зрения, главные особенности управления стратегическими коммуникациями китайских проектов в России следующие: Различие между восточной и западной культур; Поддержание положительного имиджа на российском рынке; Активная инновация, создание и развитие китайского бренда в России; Активное сотрудничество с русским СМИ.
Главные особенности коммуникационной стратегии китайских компаний на рынке России следующие: Найти общий язык , активный диалог с местными партнерами (PR агентствами) или клиентами; Передать положительные энергии сотрудниками компании; Планирование коммуникаций для разных целевых аудиторий, особенно для средних доходах россиян ; Китайская компания хорошо знает российские законодательство и инвестиционный климат.
Коммуникационная стратегия китайского инвестиционного проекта «Балтийская жемчужина» строилась на нескольких основных принципах: 1) отстраивание в сознании потребителя от китайских корней; 2) комплексное продвижение многофункционального проекта как единого целого, имеющего в своих частях единые достоинства, то есть создание общего бренда и стиля для всех кварталов и коммерческих частей, которые затем могут быть разбиты на мелкие части с видоизмененным стилем, но однозначно вызывающим в памяти основной стиль «Балтийской жемчужины».
Основной упор в проекте «Балтийская жемчужина» сделан не только на официальный сайт , но и продажу квартир через агентства недвижимости, представленные как в интернете, так и в печатных справочниках Петербурга и России. «Балтийская жемчужина» не стремится выстроить коммуникацию с потенциальными покупателями через социальные сети.
У проекта «Балтийская жемчужина» есть разные товары с разным доходом, например, Жемчужный фрегат для молодежи и деловых аудиторий; Duderhof club для тех, кто хочет жить только с одним соседом; Жемчужная симфония — это проект для тех, кто живет рядом с зелеными скверами.
Чтобы реализировать PR по русскими вкусами, «Балтийская жемчужина» сотрудничает с русским PR агентством SPN Ogilvy. Главная креативная мысль проекта - «Балтийская жемчужина» - территория вдохновения, несущая мысль о романтике и творчестве, морском воздухе и свободе, новых возможностях и экологической жизни. Создан образ бренда - жемчужина, овеваемая волнами, в голубых тонах, что говорит о спокойствии, уверенности, отдыхе и близости к морю. При этом бренд создан в западных традициях и никоим образом не отсылает потребителя к китайским корням. Это сделано для того, чтобы устранить возможное отношение к китайскому проекту, как к некачественному и «made in China».
У проекта «Балтийская жемчужина» есть природное условие для привлечения интереса СМИ. Он умеет использовать силы персон. Репортажи о проекте Балтийская жемчужина всегда связаны с новой политикой и визитом руководителей за рубежом. Поэтому самый главный PR - принцип и стратегия коммуникации: создать и поддерживать хорошее отношение с правительством, создание позитивного имиджа перед правительством.
Русские СМИ всегда обращают внимание на проект «Балтийская жемчужина». Газеты «КоммерсантЪ» и «Коммерсантъ С-Петербург» как и рупоры правительства, а такое действие помогало проекту «Балтийская жемчужина» поддерживать хороший имидж на рынке. По мониторингу СМИ можно узнать, что статьи о проекте «Балтийская жемчужина» были опубликованы в 2005 году больше, но, потом количество сразу уменьшилось, а в 2015 году чуть —чуть вернулось. С 2004 г. по первый квартал 2016 г., в цитируемых СМИ общие есть 414 статей рассказали о проекте, в них есть 27% статьи из Fontanka.ru, поэтому если проект «Балтийская жемчужина» хочет искать СМИ сотрудничества для продвижения проекта, «Фонтанка.ру» — это самый хороший выбор для него, они хорошо знают друг друга, но, еще надо регулировать отношение между ними.
Подобные работы
- Коммуникационные стратегии китайских инвестиционных проектов в России (на примере проекта Балтийская жемчужина)
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016



