ВЛИЯНИЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ СРЕДЫ НА РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ПРИГРАНИЧНЫХ РЕГИОНАХ
|
Введение 4
1. Теоретические аспекты исследования институциональной среды как
фактора, влияющего на развитие предпринимательства 7
1.1 Теоретические подходы к исследованию институциональной среды.. 7
1.2 Анализ факторов, влияющих на развитие предпринимательства 13
1.3 Исследование влияния институциональных факторов на развитие
предпринимательства в регионе 19
2. Исследование и сравнительный анализ влияния институциональной
среды на развитие предпринимательства приграничных регионов в РФ и КНР 28
2.1 Анализ развития предпринимательства в приграничных районах
северо-востока КНР 28
2.2 Анализ развития предпринимательства в приграничных районах
Дальнего Востока РФ 39
2.3 Сравнительный анализ влияния изменения факторов
институциональной среды на развитие предпринимательства в приграничных районах северо-востока КНР и Дальнего Востока РФ 50
3. Анализ программ стимулирования предпринимательства в РФ и КНР... 66
3.1 Анализ федеральных и региональных программ поддержки
предпринимательства в РФ 66
3.2 Анализ федеральных и региональных программ поддержки
предпринимательства в КНР 76
3.3 Перспективы развития предпринимательства в приграничных
районах КНР и РФ 82
Заключение 92
Список использованной литературы 97
Приложения А 103
1. Теоретические аспекты исследования институциональной среды как
фактора, влияющего на развитие предпринимательства 7
1.1 Теоретические подходы к исследованию институциональной среды.. 7
1.2 Анализ факторов, влияющих на развитие предпринимательства 13
1.3 Исследование влияния институциональных факторов на развитие
предпринимательства в регионе 19
2. Исследование и сравнительный анализ влияния институциональной
среды на развитие предпринимательства приграничных регионов в РФ и КНР 28
2.1 Анализ развития предпринимательства в приграничных районах
северо-востока КНР 28
2.2 Анализ развития предпринимательства в приграничных районах
Дальнего Востока РФ 39
2.3 Сравнительный анализ влияния изменения факторов
институциональной среды на развитие предпринимательства в приграничных районах северо-востока КНР и Дальнего Востока РФ 50
3. Анализ программ стимулирования предпринимательства в РФ и КНР... 66
3.1 Анализ федеральных и региональных программ поддержки
предпринимательства в РФ 66
3.2 Анализ федеральных и региональных программ поддержки
предпринимательства в КНР 76
3.3 Перспективы развития предпринимательства в приграничных
районах КНР и РФ 82
Заключение 92
Список использованной литературы 97
Приложения А 103
Как показывает международный опыт, предпринимательство является важной составляющей мобилизации институционных факторов укрепления конкурентоспособности экономики, в то время как необходимым условием успешного развития предпринимательства является благоприятная институциональная среда.
Исторически сложилось так, что предпринимательство является неотъемлемой частью общественного развития. Так, по словам А.Д. Кузьмичева «фундаментальные сдвиги в развитии производительных сил и эволюционного перехода от аграрной к индустриальной цивилизации опирались на предпринимательские инициативы ремесленников, мануфактурщиков, промышленников, купцов и т.д.» [13, C. 192]. Бесспорно предпринимательство было и остается «двигателем» социально-экономической эволюции цивилизации и развития рыночных отношений.
Однако, современные условия хозяйствования в России являются сложными в экономических аспектах, что определяет их как нестабильные, а следовательно и неблагоприятные для развития предпринимательства.
В условиях нестабильной рыночной среды, характеризующейся неопределенностью, деятельность предпринимателей, их поведение как менеджеров, управленцев, собственников бизнеса, формируется в основном под влиянием значительного количества дестабилизирующих факторов.
Сегодня именно умение предпринимателей оценивать влияние факторов внешней среды, способность быстро и качественно реагировать на изменения являются определяющими для их развития и функционирования.
Одним из самых признанных исследователей, который занимался проблемами институционализма является нобелевский лауреат Д. Норт. Следует отметить существенный вклад в развитие институциональной теории таких зарубежных ученых, как В. Нил, Т. Верлен, Д. Ролз и российского ученого А. Рисьмьятова.
Цель исследования заключается в выявлении влияния институциональных факторов на развитие предпринимательства в регионе.
Для достижения цели перед исследованием поставлен ряд следующих задач:
- Раскрыть теоретические подходы к исследованию институциональной среды.
- Провести анализ факторов, влияющих на развитие предпринимательства.
- Провести исследование влияния институциональных факторов на развитие предпринимательства в регионе.
- Провести анализ развития предпринимательства в приграничных районах северо-востока КНР
- Осуществить анализ развития предпринимательства в приграничных районах Дальнего Востока РФ.
- Провести сравнительный анализ влияния изменения факторов институциональной среды на развитие предпринимательства в приграничных районах КНР и РФ.
- Проанализировать федеральные и региональные программ поддержки предпринимательства в РФ
- Провести анализ федеральных и региональных программ поддержки предпринимательства в КНР.
- Выявить перспективы развития предпринимательства в приграничных районах КНР и РФ.
Объектом исследования выступает институциональная среда, оказывающая влияние на предпринимательство.
Предмет исследования - механизмы влияния институциональных факторов на развитие предпринимательства.
Теоретико-методологической основой исследования послужили научные статьи, учебные и периодические издания. Работа основана на использовании системного и функционального подходов при исследовании основных понятий. В работе были использованы методы анализа, синтеза, дедукции, обобщения.
Научная новизна исследования состоит в том, что автором выявлены актуальные на сегодня институциональные факторы влияния на развитие предпринимательства Дальнего Востока.
Практическая значимость работы обусловлена возможностью применения результатов работы в дальнейших научных исследованиях.
Структура работы соответствуют поставленным в ней задачам и состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Исторически сложилось так, что предпринимательство является неотъемлемой частью общественного развития. Так, по словам А.Д. Кузьмичева «фундаментальные сдвиги в развитии производительных сил и эволюционного перехода от аграрной к индустриальной цивилизации опирались на предпринимательские инициативы ремесленников, мануфактурщиков, промышленников, купцов и т.д.» [13, C. 192]. Бесспорно предпринимательство было и остается «двигателем» социально-экономической эволюции цивилизации и развития рыночных отношений.
Однако, современные условия хозяйствования в России являются сложными в экономических аспектах, что определяет их как нестабильные, а следовательно и неблагоприятные для развития предпринимательства.
В условиях нестабильной рыночной среды, характеризующейся неопределенностью, деятельность предпринимателей, их поведение как менеджеров, управленцев, собственников бизнеса, формируется в основном под влиянием значительного количества дестабилизирующих факторов.
Сегодня именно умение предпринимателей оценивать влияние факторов внешней среды, способность быстро и качественно реагировать на изменения являются определяющими для их развития и функционирования.
Одним из самых признанных исследователей, который занимался проблемами институционализма является нобелевский лауреат Д. Норт. Следует отметить существенный вклад в развитие институциональной теории таких зарубежных ученых, как В. Нил, Т. Верлен, Д. Ролз и российского ученого А. Рисьмьятова.
Цель исследования заключается в выявлении влияния институциональных факторов на развитие предпринимательства в регионе.
Для достижения цели перед исследованием поставлен ряд следующих задач:
- Раскрыть теоретические подходы к исследованию институциональной среды.
- Провести анализ факторов, влияющих на развитие предпринимательства.
- Провести исследование влияния институциональных факторов на развитие предпринимательства в регионе.
- Провести анализ развития предпринимательства в приграничных районах северо-востока КНР
- Осуществить анализ развития предпринимательства в приграничных районах Дальнего Востока РФ.
- Провести сравнительный анализ влияния изменения факторов институциональной среды на развитие предпринимательства в приграничных районах КНР и РФ.
- Проанализировать федеральные и региональные программ поддержки предпринимательства в РФ
- Провести анализ федеральных и региональных программ поддержки предпринимательства в КНР.
- Выявить перспективы развития предпринимательства в приграничных районах КНР и РФ.
Объектом исследования выступает институциональная среда, оказывающая влияние на предпринимательство.
Предмет исследования - механизмы влияния институциональных факторов на развитие предпринимательства.
Теоретико-методологической основой исследования послужили научные статьи, учебные и периодические издания. Работа основана на использовании системного и функционального подходов при исследовании основных понятий. В работе были использованы методы анализа, синтеза, дедукции, обобщения.
Научная новизна исследования состоит в том, что автором выявлены актуальные на сегодня институциональные факторы влияния на развитие предпринимательства Дальнего Востока.
Практическая значимость работы обусловлена возможностью применения результатов работы в дальнейших научных исследованиях.
Структура работы соответствуют поставленным в ней задачам и состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Проведенной исследование позволило достичь поставленной цели и задач.
Теоретический обзор институциональной среды развития предпринимательства выявил следующее.
Институциональные характеристики предпринимательской среды страны бесспорно влияют на активизацию предпринимательской деятельности в отдельных регионах, но сверх этого, также определяющими являются региональные факторы, условия и процессы
Важное значение для эффективного становления, развития и функционирования субъектов предпринимательской деятельности приобретают институты экономического регулирования. Соответственно, такие институты определяются, как общественно признанные функционально-организационные формы интегрированной экономической деятельности, или государственные органы, которые уполномочены регулировать экономические процессы и экономические бизнес-структуры (предпринимательские формирования, учреждения, организации), которые регулируют или являются непосредственными участниками развития предпринимательства.
Институциональные образования в экономике, в зависимости от функционального назначения могут выступать в виде производственных предприятий, регулирующих объединений и государственных образований. В данном случае именно институты в процессе взаимодействия с мотивацией труда и экономическим интересом формируют институциональную основу развития предпринимательства.
Сравнительный анализ ответов на опрос предпринимателей приграничных зон КНР и РФ позволил отметить следующее.
Предприниматели Северо-восточные Китая считают, что основными факторами, которые огранивают рост производства является конкурирующий импорт (44%), недостаточный спрос на продукцию на внешнем рынке (42%) и неопределенность экономической ситуации (36%).
Большее число ответов российских предпринимателей было отнесено к конкурирующему импорту (19 человек - 38%), а также недостаток оборудования (18 ответов - 36%). При этом 3 предпринимателя считают, что нет ограничений.
Для российских предпринимателей Дальнего Востока более характерна проблема недостатка оборудования, для китайских - недостаточный спрос на продукцию на внешнем рынке.
Большинство опрошенных российских предпринимателей (62%) не имеют инноваций, при этом планируют технологическую модернизацию 48% респондентов. Отличительной чертой китайских предпринимателей от российских является то, что абсолютное большинство имели завершенные инновации, тогда как в ДФО РФ таких меньшинство. 62% исследуемых предпринимателя Северо-восточного Китая планируют технологическую модернизацию.
На вопрос о пожелания мерах государственной поддержки РФ, большая часть (44,4%) ожидают финансовой поддержки, помощи в получении ссуд и кредитов, а также информационную и консультационную поддержку малого предпринимательства (40%).
Предприниматели Китая в основном считают необходимой финансовую поддержку со стороны государства и получение ссуд и кредитов (68%), а также предоставление в аренду государственных и муниципальных помещений на льготных основаниях (52%). Важной считают и информационную поддержку и консультации малого предпринимательства (48%).
При выявлении существующих проблем в российском бизнесе, большинство отмечают экономическую нестабильность и недостаток финансовых средств. При оценке степени доступности следующих ресурсов для малого и среднего бизнеса по 5-балльной шкале предприниматели положительно оценили доступность сетей и коммуникаций. Менее доступной считают помощь государственных или муниципальных фондов, а также денежные средства в обмен на долю в бизнесе.
Итак, исследование показало, что предприниматели Дальнего Востока РФ считают институциональную среду бизнеса не достаточно благоприятной, отмечается несовершенство законодательства, коррупционные проявления, недоступность помощи государственных или муниципальных фондов. Предприниматели нуждаются в финансовой поддержке от государства.
Исследование выявило такие отличия: российские предприниматели находятся в условиях более легкого ведения бизнеса, они имеют возможность упрощенного налогообложения, кредитования, быстрого оформления документов. При этом не пользуются технопарками и инновациями, испытывают нехватку квалифицированных кадров, сталкиваются с коррупцией в органах власти.
В Китае более сильная технологическая составляющая - бизнесмены пользуются услугами технопарков, разрабатывают собственные инновации, имеют квалифицированный штат, более высокую финансовую устойчивость. При этом ведение бизнеса с точки зрения поддержки государства сложнее - налогообложение на общих основаниях, сроки выдачи документов и лицензий дольше.
При найденных отличиях, в обеих странах ощущается нехватка финансовой и информационной поддержки со стороны государства.
Проведенный анализ в третьей главе позволил выявить основные перспективы развития предпринимательства Дальнего Востока РФ и Северо- Востока Китая.
В развитии предпринимательства как Дальнего Востока РФ, так и Северо- Востока Китая существуют проблемы, для решения которых правительство разрабатывает и принимает стимулирующие программы и осуществляет финансовую поддержку. При этом стоит отметить, что для развития обоих регионов важно взаимодействие двух стран, ведь во многом бизнес развивается при экспорте российской и китайской продукции.
Новые механизмы развития Дальнего Востока - ТОР, режим Свободного порта, - которые обеспечивают инвестору льготные условия, не только дадут импульс развитию бизнеса и созданию высокотехнологичных производств в регионе, но и предоставят шанс дальневосточным товарам стать конкурентоспособными на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона. Именно с данными программами связаны перспективы развития предпринимательства региона.
В ДФО действует ряд государственных программ, направленных на поддержку и рост предпринимательства. Как показало исследование, основные правовые акты в этой сфере были приняты начиная с 2013 года. По динамике числа предприятий и принятые меры. Начиная с 2016 года отмечено повышение числа предприятий до 15829199. Это связано как с принятием «Концепция активизации на северо-востоке достигла замечательных результатов и поэтапных результатов», так и с выявленными результатами программы «упрощение передачи государственной власти» северо-востоке Китая. Начиная с 2013 года реализации государственных программ поддержки предпринимательства, был отмечен рост числа предприятий. Так, наибольший прирост был отмечен в 2015 году после принятия программы «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» в конце 2014 года (2,6%). Как было отмечено, данная программа предусматривает ряд льгот для предпринимателей ДФО. Начиная с 2016 года отмечено снижение числа предприятий. Это связано как с повышением цен на аренду, коммунальные услуги, так и с выявленными недостатками программы ТОР.
Следует отметить, что серьезным фактором, оказывающим негативное влияние на условия ведения бизнеса в ДФО РФ, остается низкое качество нормотворчества.
Таким образом, перспективы развития бизнеса ДФО РФ полностью зависят от государственной поддержки.
Рассматривая перспективы предпринимателей Северо-Востока КНР, отметим, что китайские эксперты считают необходимым преодоление кандалов институциональных механизмов и закрепление путей развития.
На северо-востоке Китая действует ряд государственных программ, направленных на поддержку и рост предпринимательства. Как показало исследование, основные правовые акты в этой сфере были приняты начиная с 2003 года. Рассмотрим динамику числа предприятий и принятые меры.
Начиная с 2003 года реализации государственных программ поддержки предпринимательства, был отмечен рост числа предприятий. Так, наибольший прирост был отмечен в 2014 году после принятия программы «Меры по упрощению передачи государственной власти на местный уровень» в конце 2014 года (19%). Как было отмечено, данная программа предусматривает ряд льгот для предпринимателей северо-востоке Китая.
Сегодня перспективы развития предпринимательства в приграничных зонах КНР связаны с усилиями самих предпринимателей. Так, в 2017 году в Северо-Восточном Китае была создана первая ассоциация предпринимателей CPPCC. Ассоциация предпринимателей стремится создать платформу для взаимопомощи экономики, информации и ресурсов, чтобы опираться на уникальные преимущества плеяды талантов, связей и ресурсов НПКСК, а также укреплять горизонтальные связи между компаниями-членами и добиваться взаимного продвижения и сотрудничества.
Считаем, что перспективы развития у предпринимательства Северо- Востока КНР и освобождение от влияния факторов институциональной среды возможны и в ближайшее время реализуются.
Теоретический обзор институциональной среды развития предпринимательства выявил следующее.
Институциональные характеристики предпринимательской среды страны бесспорно влияют на активизацию предпринимательской деятельности в отдельных регионах, но сверх этого, также определяющими являются региональные факторы, условия и процессы
Важное значение для эффективного становления, развития и функционирования субъектов предпринимательской деятельности приобретают институты экономического регулирования. Соответственно, такие институты определяются, как общественно признанные функционально-организационные формы интегрированной экономической деятельности, или государственные органы, которые уполномочены регулировать экономические процессы и экономические бизнес-структуры (предпринимательские формирования, учреждения, организации), которые регулируют или являются непосредственными участниками развития предпринимательства.
Институциональные образования в экономике, в зависимости от функционального назначения могут выступать в виде производственных предприятий, регулирующих объединений и государственных образований. В данном случае именно институты в процессе взаимодействия с мотивацией труда и экономическим интересом формируют институциональную основу развития предпринимательства.
Сравнительный анализ ответов на опрос предпринимателей приграничных зон КНР и РФ позволил отметить следующее.
Предприниматели Северо-восточные Китая считают, что основными факторами, которые огранивают рост производства является конкурирующий импорт (44%), недостаточный спрос на продукцию на внешнем рынке (42%) и неопределенность экономической ситуации (36%).
Большее число ответов российских предпринимателей было отнесено к конкурирующему импорту (19 человек - 38%), а также недостаток оборудования (18 ответов - 36%). При этом 3 предпринимателя считают, что нет ограничений.
Для российских предпринимателей Дальнего Востока более характерна проблема недостатка оборудования, для китайских - недостаточный спрос на продукцию на внешнем рынке.
Большинство опрошенных российских предпринимателей (62%) не имеют инноваций, при этом планируют технологическую модернизацию 48% респондентов. Отличительной чертой китайских предпринимателей от российских является то, что абсолютное большинство имели завершенные инновации, тогда как в ДФО РФ таких меньшинство. 62% исследуемых предпринимателя Северо-восточного Китая планируют технологическую модернизацию.
На вопрос о пожелания мерах государственной поддержки РФ, большая часть (44,4%) ожидают финансовой поддержки, помощи в получении ссуд и кредитов, а также информационную и консультационную поддержку малого предпринимательства (40%).
Предприниматели Китая в основном считают необходимой финансовую поддержку со стороны государства и получение ссуд и кредитов (68%), а также предоставление в аренду государственных и муниципальных помещений на льготных основаниях (52%). Важной считают и информационную поддержку и консультации малого предпринимательства (48%).
При выявлении существующих проблем в российском бизнесе, большинство отмечают экономическую нестабильность и недостаток финансовых средств. При оценке степени доступности следующих ресурсов для малого и среднего бизнеса по 5-балльной шкале предприниматели положительно оценили доступность сетей и коммуникаций. Менее доступной считают помощь государственных или муниципальных фондов, а также денежные средства в обмен на долю в бизнесе.
Итак, исследование показало, что предприниматели Дальнего Востока РФ считают институциональную среду бизнеса не достаточно благоприятной, отмечается несовершенство законодательства, коррупционные проявления, недоступность помощи государственных или муниципальных фондов. Предприниматели нуждаются в финансовой поддержке от государства.
Исследование выявило такие отличия: российские предприниматели находятся в условиях более легкого ведения бизнеса, они имеют возможность упрощенного налогообложения, кредитования, быстрого оформления документов. При этом не пользуются технопарками и инновациями, испытывают нехватку квалифицированных кадров, сталкиваются с коррупцией в органах власти.
В Китае более сильная технологическая составляющая - бизнесмены пользуются услугами технопарков, разрабатывают собственные инновации, имеют квалифицированный штат, более высокую финансовую устойчивость. При этом ведение бизнеса с точки зрения поддержки государства сложнее - налогообложение на общих основаниях, сроки выдачи документов и лицензий дольше.
При найденных отличиях, в обеих странах ощущается нехватка финансовой и информационной поддержки со стороны государства.
Проведенный анализ в третьей главе позволил выявить основные перспективы развития предпринимательства Дальнего Востока РФ и Северо- Востока Китая.
В развитии предпринимательства как Дальнего Востока РФ, так и Северо- Востока Китая существуют проблемы, для решения которых правительство разрабатывает и принимает стимулирующие программы и осуществляет финансовую поддержку. При этом стоит отметить, что для развития обоих регионов важно взаимодействие двух стран, ведь во многом бизнес развивается при экспорте российской и китайской продукции.
Новые механизмы развития Дальнего Востока - ТОР, режим Свободного порта, - которые обеспечивают инвестору льготные условия, не только дадут импульс развитию бизнеса и созданию высокотехнологичных производств в регионе, но и предоставят шанс дальневосточным товарам стать конкурентоспособными на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона. Именно с данными программами связаны перспективы развития предпринимательства региона.
В ДФО действует ряд государственных программ, направленных на поддержку и рост предпринимательства. Как показало исследование, основные правовые акты в этой сфере были приняты начиная с 2013 года. По динамике числа предприятий и принятые меры. Начиная с 2016 года отмечено повышение числа предприятий до 15829199. Это связано как с принятием «Концепция активизации на северо-востоке достигла замечательных результатов и поэтапных результатов», так и с выявленными результатами программы «упрощение передачи государственной власти» северо-востоке Китая. Начиная с 2013 года реализации государственных программ поддержки предпринимательства, был отмечен рост числа предприятий. Так, наибольший прирост был отмечен в 2015 году после принятия программы «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» в конце 2014 года (2,6%). Как было отмечено, данная программа предусматривает ряд льгот для предпринимателей ДФО. Начиная с 2016 года отмечено снижение числа предприятий. Это связано как с повышением цен на аренду, коммунальные услуги, так и с выявленными недостатками программы ТОР.
Следует отметить, что серьезным фактором, оказывающим негативное влияние на условия ведения бизнеса в ДФО РФ, остается низкое качество нормотворчества.
Таким образом, перспективы развития бизнеса ДФО РФ полностью зависят от государственной поддержки.
Рассматривая перспективы предпринимателей Северо-Востока КНР, отметим, что китайские эксперты считают необходимым преодоление кандалов институциональных механизмов и закрепление путей развития.
На северо-востоке Китая действует ряд государственных программ, направленных на поддержку и рост предпринимательства. Как показало исследование, основные правовые акты в этой сфере были приняты начиная с 2003 года. Рассмотрим динамику числа предприятий и принятые меры.
Начиная с 2003 года реализации государственных программ поддержки предпринимательства, был отмечен рост числа предприятий. Так, наибольший прирост был отмечен в 2014 году после принятия программы «Меры по упрощению передачи государственной власти на местный уровень» в конце 2014 года (19%). Как было отмечено, данная программа предусматривает ряд льгот для предпринимателей северо-востоке Китая.
Сегодня перспективы развития предпринимательства в приграничных зонах КНР связаны с усилиями самих предпринимателей. Так, в 2017 году в Северо-Восточном Китае была создана первая ассоциация предпринимателей CPPCC. Ассоциация предпринимателей стремится создать платформу для взаимопомощи экономики, информации и ресурсов, чтобы опираться на уникальные преимущества плеяды талантов, связей и ресурсов НПКСК, а также укреплять горизонтальные связи между компаниями-членами и добиваться взаимного продвижения и сотрудничества.
Считаем, что перспективы развития у предпринимательства Северо- Востока КНР и освобождение от влияния факторов институциональной среды возможны и в ближайшее время реализуются.
Подобные работы
- ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКИ НА РАЗВИТИЕ МАЛОГО
ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В
ПРИГРАНИЧНЫХ РАЙОНАХ РОССИИ И КИТАЯ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2018 - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ КЛАСТЕРА, КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2019 - РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СОВМЕСТНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН РОССИИ И КИТАЯ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, прочее. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬЮ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬЮ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, инвестиции. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ КЛАСТЕРОВ В СУБЪЕКТАХ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ СВЯЗИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И НАПРАВЛЕНИЯ ИХ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬЮ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - ИНТЕГРАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОССИИ И КИТАЯ: ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017



