Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЛИЗИНГ КАК ФОРМА ФИНАНСИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

Работа №72812

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы60
Год сдачи2018
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
311
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Сущность лизинга как формы финансирования капитальных вложении ..
1.1 Основные формы финансирования капитальных вложений
1.2 Виды лизинга и его отличительные особенности, преимущества и
недостатки
1.3 Методические основы лизинговых расчетов
2 Анализ эффективности лизинга как формы финансирования капитальных вложении на примере ООО «Городская компания сервиса»...
2.1 Краткая экономическая характеристика организации
2.2 Лизинговое финансирование на приобретение спецтехники
2.3 Сравнительный анализ лизинга и кредитования для финансирования
капитальных вложении
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г

Актуальность развития лизинга в России, включая формирование лизингового рынка, обусловлена, прежде всего, неблагоприятным состоянием парка оборудования: значителен удельный вес морально устаревшего оборудования (производственные фонды страны изношены, по оценкам специалистов, уже на 40-50%, через год ожидается их массовое выбытие на 25%, а к 2020 году на 30%), низка эффективность его использования, нет обеспеченности запасными частями и т.д. [37]. Одним из вариантов решения этих проблем может быть лизинг, который объединяет все элементы внешнеторговых, кредитных и инвестиционных операций.
Лизинговая отрасль в 2017 году росла рекордными темпами. Этому способствовали программы господдержки, а также снижение стоимости фондирования за счет уменьшения ставки ЦБ, отразившееся в увеличении финансирования за счет банковских кредитов. Однако в этом году ожидается значительное падение темпов роста лизингового рынка.
Совокупный портфель лизинговых компаний на начало 2018 года вырос на 7,8% и составил 3,5 трлн руб., свидетельствует обзор «Эксперт РА». Он составлен на основе анкетирования 120 лизинговых компаний, на которые, по оценке рейтингового агентства, приходится более 92% нового лизингового бизнеса. При этом общий его объем в 2017 году вырос на 48% и достиг 1,1 трлн руб. Среди участников анкетирования снижение объемов нового бизнеса показали менее 30 компаний, на которые приходится около 4% рынка.
Росту лизинговой отрасли способствовало снижение ключевой ставки Банка России, а также программы господдержки. В результате самыми быстрорастущими сегментами стали автолизинг и лизинг железнодорожной техники.
Объем лизинга автотранспорта прибавил 43% по сравнению с 2016 годом за счет госпрограммы по субсидированию лизинга грузовых автомобилей. Рост в железнодорожном сегменте происходил за счет программы утилизации старых вагонов. Это привело к дефициту подвижного состава и повышению спроса на новые вагоны. Благодаря этому объем нового бизнеса ЛК в железнодорожном сегменте увеличился на 136%.
Также за последние годы на лизинговом рынке значительно выросла доля компаний с государственным участием. Если в 2013 году на них приходилось лишь 42% от всего объема нового бизнеса, то в 2015 году она превысила 50%, а в прошлом году достигла 57%.
В последнее время было много крупных сделок прежде всего с железнодорожной техникой и самолетами. Кроме того, госкомпании вышли на рынок розницы и активно ей занимаются, например, «Сбербанк Лизинг», «ВТБ Лизинг» и «ВЭБ-лизинг».
В наступившем году аналитики «Эксперт РА» прогнозируют снижение темпов роста лизинговой отрасли до 20%. Темпы прироста автосегмента замедлятся из-за снижения объемов госсубсидирования, замена парка подвижного состава в 2018 году продолжится, но гораздо меньшими темпами, чем в прошлом году, незначительный рост - на уровне 15% - будет и в авиасегменте.
С целью обновления технологической базы организациям необходимы значительные денежные средства. Однако в настоящее время существенная масса субъектов хозяйствования функционирует почти бесприбыльно, и только незначительная их часть отличается относительной устойчивостью.
Даже прибыльно работающим предприятиям в нынешних условиях достаточно трудно перевооружить производство, так как крупному приобретению всегда предшествует длительное накопление прибыли, а в условиях нестабильной экономической ситуации, вызванной негативными тенденциями мирового финансового кризиса, величина накопленных средств не успевает угнаться за растущими ценами. В силу данных обстоятельств техническое перевооружение производства не может происходить за счет собственных средств предприятий, и им приходится обращаться за кредитами в банк. Помимо этого, банки испытывают значительный дефицит ресурсов для кредитования крупных инвестиционных проектов. Все это порождает необходимость поиска и внедрения нетрадиционных для нашей страны методов обновления основных фондов субъектов хозяйствования.
Одним из таких нетрадиционных методов является лизинг, который объединяет элементы внешнеторговых, кредитных и инвестиционных операций. Применяя его, организация фактически получает кредит на полную стоимость оборудования, которое поступает в его пользование, что особенно важно в сложившейся ситуации. Причем погашение возможно в более гибких, чем при кредитовании, видах, с учетом особенностей производства. Таким образом, именно лизинг может примирить противоречия между предприятием, не имеющим средств на модернизацию, и банком, который не имеет возможности предоставить крупный долгосрочный кредит, так как не имеет достаточных ресурсов. Лизинговая операция выгодна всем участвующим субъектам: одна сторона получает кредит, который выплачивает поэтапно, и необходимое оборудование; другая - гарантию возврата кредита, так как объект лизинга является собственностью лизингодателя либо банка, финансирующего лизинговую сделку, вплоть до момента поступления последнего платежа.
Глубокие преобразования, происходящие в мировой экономике, требования, предъявляемые научно-техническим прогрессом к замене основных фондов, а также необходимость более эффективного использования финансовых ресурсов потребовали новых методов обновления материально-технической базы.
Для российских предприятий, находящихся в достаточно нестабильном финансовом положении из-за санкционного противостояния, получение в пользование необходимого для производства оборудования при минимальных затратах является актуальным источником инвестирования.
Что касается предприятий, функционирующих успешно, то для них финансовый лизинг выгоден тем, что высвобождает денежные фонды для других целей.
Эффективность использования финансового лизинга как инвестиционного инструмента зависит не только от экономической обстановки в стране и проводимой государством инвестиционной политики, но и от планирования деятельности самого предприятия.
Планирование деятельности предприятия строится на основе инвестиционной программы, представляющей собой обоснованный план действий по достижению поставленных целей, финансовые расчеты затрат и прибыли.
Цель исследования - оценить целесообразность лизинговой формы финансирования капитальных вложений. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть основные формы финансирования капиталовложений;
- изучить виды лизинга и его отличительные особенности, преимущества и недостатки;
- исследовать методические основы лизинговых расчетов;
- дать краткую экономическую характеристику исследуемой организации;
- провести сравнительный анализ эффективности лизинга по сравнению с кредитом как формы финансирования капиталовложений на примере организации.
Объект исследования - ООО «Городская компания сервиса».
Предмет исследования - оценка вариантов финансирования капитальных вложений в ООО «Городская компания сервиса».
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе были исследованы теоретические аспекты лизинга как формы финансирования капитальных вложений.
Во второй главе была дана краткая экономическая характеристика исследуемого предприятия, был проведен сравнительный анализ лизинга и кредита для ООО «ГКС».
В заключении были сформулированы выводы по работе.
Теоретической основой работы явилась учебная, специальная, периодическая литература, а также труды таких ученых, Александровой О.Б., Безугловой М.Н., Васильева Н.М., Васильева Н.М., Газман В.Д., Егорова Р.В., Иванова А. А., Иванова И. П., Кабатовой Е.В. и т.д.
Исследования проведены с использованием таких общенаучных методов, как анализ литературы, метод сравнения, аналитический, монографический.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Тема выпускной квалификационной работы весьма актуальна в условиях дефицита собственных средств и необходимости обновления основных фондов.
Объектом исследования для сравнения эффективности лизинга и кредита являлось ООО «Городская компания сервиса».
Основное направление деятельности ООО «Городская компания сервиса» - строительство прочих инженерных сооружений, не включенных в другие группировки.
Организация имеет довольно стабильное финансовое положение.
Объем выручки от реализации товаров (работ, услуг) в 2016 году возрос, но в 2017 году составил 46223 тыс. р. и уменьшился по сравнению с 2016 годом на 10934 тыс. р. или 19,13%, значение показателя почти вернулось к 2015 году.
Себестоимость продаж за 2017 год составила 43321 тыс. р., и уменьшилась по сравнению с 2016 годом на 5905 тыс. р. (или на 11,9 %), хотя в 2016 году увеличилась на 5764 тыс. р. по сравнению с 2015 годом.
Затраты на 1 р. продаж в 2017 году возросли по сравнению с 2016 годом на 0,08%, в 2016 году было снижение на 0,04% по сравнению с 2015 годом. Значение данного показателя говорит о том, что для реализации продукции на 1 р., необходимо вложить 94 копейки денежных средств. На рост данного показателя повлияло одновременное уменьшение выручки и снижение себестоимости.
Прибыль от продаж за 2017 год составила 2902 тыс. р. и уменьшилась по сравнению с 2016 годом на 5029 тыс. р. или на 63,41%. А в 2016 году она увеличилась на 3235 тыс. р., или 68,89%. Отрицательное влияние на уменьшение объема прибыли от продаж оказало снижение объема выручки от реализации товаров (работ, услуг) (-10934 тыс. р.) и положительное влияние снижение себестоимости продаж (-5905 тыс. р.).
Рентабельность продаж составила 6,28%, снизилась по сравнению с прошлым годом на 54,72%, в 2016 году увеличилась по сравнению с 2015 годом на 42,26%.
Таким образом, можно сделать вывод, что несмотря на то, что в 2017 году многие показатели снизились, у организации стабильное положение, так как они практически вернулись к значениям 2015 года.
За анализируемый период общая сумма активов предприятия незначительно уменьшалась все 3 года. На конец исследуемого периода она уменьшилась на 8,52%. Снижение обусловлено уменьшением оборотного капитала в 2 раза, но наблюдается увеличение внеоборотных активов (на 22,15%) за счет увеличения основных средств.
Уменьшение оборотных активов компании обусловлено уменьшением денежных средств и денежных эквивалентов на 66,17% на конец рассматриваемого периода, при этом по статье баланса «запасы» в 2017 году наблюдается увеличение на 42,28%, а по статье «дебиторская задолженность» изменения отсутствуют.
В структуре активов преобладают внеоборотные средства (83,13% в 2017 г.), их удельный вес вырос с 62,26% в 2016 году до 83,13% в 2017 году. В 2016 году удельный вес внеоборотных средств упал на 18,54% по сравнению с 2015 годом. В тоже время происходит снижение доли оборотных активов с 37,74% в 2016 году до 16,87% в 2017 году.
В 2017 г. происходит увеличение доли основных средств, запасов, при этом падает удельный вес денежных средств в структуре активов. А в 2016 г. все было в точности наоборот.
Пассивы компании в рассматриваемом периоде уменьшились на 8,52%, по отношению к 2016 году и составили в 2017 году 14310 тыс. р. Снижение пассивов обусловлено снижением собственного капитала на 8,52%, хотя наблюдается полное освобождение от долгосрочных обязательств в последние 2 года. В 2017 году наблюдается отсутствие краткосрочных заемных средств и полное погашение кредиторской задолженности. В рассматриваемом периоде наибольший удельный вес в пассивах предприятия в 2017 г. занимал собственный капитал. Удельный вес собственного капитала в 2016 и 2017 году составляет 100%. А в 2015 году удельный вес составлял 55,60%. Кредиторская задолженность в 2015 году занимала большую долю (41,10%).
Для расширения бизнеса ООО «ГКС» решает приобрести погрузчик SEM.
В данной работе были проведены расчеты и сравнение двух вариантов финансирования: приобретение за счет кредитных средств и приобретение погрузчика SEM в лизинг. В качестве критерия сопоставления была взята сумма дисконтированных денежных потоков предприятия.
Проводя расчеты и сравнивая их результаты, нужно выбрать наименьшую стоимость, которая будет способствовать более эффективному способу приобретения погрузчика. Из приведенных расчетов видно, что дисконтированные затраты на приобретение погрузчика в лизинг меньше, чем те же дисконтированные затраты при кредите (на 374 111 р.), что свидетельствует об эффективности лизинга как формы финансирования.
По лизингу дисконтированная стоимость приобретения составила 3 338 008,45р.
При лизинге экономия по налогу на прибыль больше на 558 498,03 р. чем при кредите. При лизинге сумма возмещения НДС составила 815 671,81 р.
Дисконтированная стоимость погрузчика при кредите составила 3 712 119,91р. При кредите НДС возмещается в размере, который рассчитывается от стоимости погрузчика (682 392,49 р.), это меньше на 133 279 р., чем по лизинговой схеме.
Налог на имущество при кредитном финансировании больше на 23 829,58 р., чем при лизинговом финансировании.
Как показало сравнение, условия лизинга являются привлекательней, чем те, что предлагаются коммерческими банками при кредитовании.
Развитие лизинговых услуг будет способствовать укреплению производственной сферы ООО «ГКС».
Лизинг обладает целым рядом особенностей, которые становятся весомыми преимуществами в пользу выбора именно этого способа финансирования.
Один из наиболее привлекательных аспектов - возможность оптимизации налогообложения сразу по нескольким показателям: экономия при уплате налога на прибыль за счет того, что лизинговые платежи относятся на себестоимость продукции; принятие к вычету налога на добавленную стоимость в составе всех лизинговых платежей; использование механизма ускоренной амортизации с коэффициентом не выше 3, что позволяет: при учете предмета лизинга на балансе лизинговой компании экономить на налоге на имущество; при учете собственности на балансе лизингополучателя оптимизировать выплату по налогу на прибыль за счет ускоренного отнесения себестоимости имущества на затраты.
Предприятие, которое является лизингополучателем может получить имущество в лизинг проекта без предварительного накопления определенной суммы собственных средств и привлечения иных внешних источников.
Лизинг может быть единственным методом финансирования предприятия, еще не имеющим кредитной истории и достаточных активов для обеспечения залога, а также предприятий, находящихся в трудном финансовом положении.
Оформление лизинговой сделки не требует таких гарантий, как получение банковского кредита, поскольку гарантией лизинговой сделки является само имущество, взятое в лизинг.
Таким образом, лизинг является эффективной формой финансирования капитальных вложений, его нужно использовать малым и средним предприятиям, так как получение кредитных ресурсов на благоприятных для них условиях проблематично, так как они не являются крупным заемщиком.
Итак, все задачи, определенные в начале работы решены, таким образом, цель исследования достигнута.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть первая : [по состоянию на 23 мая 2018 г. : принят ГД 24 октября 1994]. - КонсультантПлюс. - Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 2 [по состоянию на 4 июня 2018 г. : принят ГД 19 июля 2000]. - КонсультантПлюс. - Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165.
3. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений, № 39-ФЗ : [по состоянию на 26 июля 2017 г. : принят ГД 15 июля 1998]. - КонсультантПлюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22142.
4. О финансовой аренде (лизинге), № 164-ФЗ : [по состоянию на 16 октября 2017 г. : принят ГД 11 сентября 1998]. - КонсультантПлюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_20780.
5. Александрова, О. Б. Метод оценки результата лизингового предпринимательства на основе динамического программирования / О. Б. Александрова // Экономический вестник республики Татарстан. - 2015. - № 1.
6. Безуглова, М. Н. Лизинг в России и его перспективы / М. Н. Безуглова // Вектор экономики. - 2017. - № 10 (16).
7. Васильев, Н. М. Лизинг как механизм развития инвестиций и предпринимательства : учебное пособие / Н. М. Васильев. - М. : ДеКА, 2014.
8. Васильев, Н. М. Лизинг: организация, нормативно-правовая основа, развитие / Н.М. Васильев. - М. : ДеКА, 2014.
9. Газман, В. Д. Банковское кредитование лизинга / В. Д. Газман. // Финансы. - 2013. - № 5.
10. Газман, В. Д. Финансовый лизинг: учебное пособие / В. Д. Газман. - М.: Дашков и Ко, 2014.
11. Дергачева, О. А. Кредит и лизинг как способы повышения эффективности использования основных средств / О. А. Дергачева, Ю. А.
Тарабанова. // Материалы круглого стола, проведенного в рамках
международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы инновационного развития экономики». - Саратов, 2014 - 512 с.
12. Егоров, Р. В. Существенные аспекты лизинговой формы финансирования инноваций / Р. В. Егоров. // Вестник Иркутского государственного технического университета. - 2014. - №10 (93).
13. Иванов, А. А. Договор финансовой аренды (лизинга). Учебно-практическое пособие / А. А. Иванов. - Проспект, 2013. - 64 с.
14. Иванов, И. П. Лизинговое финансирование / И. П. Иванов. // Актуальные вопросы современной науки. - 2015. - №39.
15. Ивуть, Р. Б. Лизинг на транспорте: учебное пособие для студентов / Р. Б. Ивуть. - Минск: БГПА, 2015.
16. Кабатова, Е. В. Лизинг: правовое регулирование, практика / Е. В. Кабатова. - М. : ИНФРА-М, 2015.
17. Карп, М. В. Финансовый лизинг на предприятии / М. В. Карп. - М. .: Юнити, 2014.
18. Кисель, Т. Р. Экономическая сущность лизинга и его эффективность для грузового транспорта / Т. Р. Кисель. // Вестник БНТУ. - 2017. - №3.
19. Ковалев, В. В. Лизинг. Финансовые, учетно-аналитические и правовые аспекты. Учебно-практическое пособие / В. В. Ковалев. - М.: Проспект, 2015.
20. Кузнецов, Д. В. Анализ лизинговых операций / Д. В. Кузнецов. - М.: Финуниверситет, 2015.
21. Левкович, А. О. Формирование рынка лизинговых услуг / А. О. Левкович. - М. : Деловая и учебная литература, 2014.
22. Лещенко, М. И. Основы лизинга: учебное пособие / М. И. Лещенко. - М. : Финансы и статистика, 2015.
23. Лизинг: ожидания в 2015 году [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://leasingreview.ru/aboutleasing/lizing-ozhidaniya-v-2015-godu.
24. Ляшенко, Е. В. Лизинг как эффективный инструмент инвестирования: проблемы развития и пути решения в современных
экономических условиях России / Е. В. Ляшенко. // Апробация. - 2015. - № 3 (30).
25. Мечик, С. В. Лизинг и его роль в современной российской экономике / С. В. Мечик. // Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 2.
26. Мурадова, М. А. Лизинг как инструмент финансовой деятельности / М. А. Мурадова. // Наука и молодежь Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, молодых ученых и аспирантов. - 2017.
27. Нестерова, С. М. Финансовый лизинг - это выгодно / С. М. Нестерова. // Экономика и жизнь. - 2015. - № 28.
28. Обзор рынка лизинга [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: // marketing.rbc.ru/ reviews / leasing2014 / chapter_3_ 2.shtml 19.
29. Панженская, И. Г. Лизинг как форма финансирования капитальных вложений / И. Г. Панженская. // Материалы Международной научной конференции молодых ученых и аспирантов. - 2016. - 486 с.
30. Паштова, Л. Г. Финансовое проектирование лизинговых сделок / Л. Г. Паштова. - М. : Русайнс, 2015.
31. Пенчукова, Т. А. Классификация современных лизинговых услуг в России / Т. А. Пенчукова. // Сибирская финансовая школа. - 2013. - № 8.
32. Пенчукова, Т. А. Классификация современных лизинговых услуг в
России / Т.А. Пенчукова. // Менеджмент. - 2013. - №10.
33. Пстыга, А. Г. Лизинг: сущность и классификация / А. Г. Пстыга. // Проблемы современного социума глазами молодых исследователей материалы IX Международной научно-практической конференции, посвященной 110- летию РЭУ им. Г.В. Плеханова. - 2017.
34. Рябчук, П. Г. Особенности методики оценки эффективности лизинга / П. Г. Рябчук. // Вестник Омского университета. - 2013. - №3. - С. 364.
35. Синяев, В. А. Лизинг как инструмент развития межрегиональных и межгосударственных кооперационных связей СНГ / В. А. Синяев. // Лизинг- ревю. - 2015. - № 1.
36. Смарагдов, И. А. Российский рынок лизинга: снижение конкуренции / И. А. Смарагдов. // Концепт. - 2016. - № 1.
37. Сценарии развития рынка лизинга до 2020 года // Эксперт РА [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://raexpert.ru/strategy/conception/part5/scenario/
38. Хамалинский, И. В. Лизинг как инструмент финансирования деятельности организации / И. В. Хамалинский. // Актуальные проблемы науки: ИГУМО и ИТ как исследовательский центр. - 2017. - № 19.
39. Чернова, О. В. Финансовое противоречие лизинга: причины возникновения и пути разрешения / О. В. Чернова. // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2014. - № 28.
40. Чигрова, Н. В. Особенности развития рынка лизинговых услуг в Российской Федерации / Н. В. Чигрова. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2014. - № 14 (175).
41. Чугунов, В. И. Современные тенденции развития российского рынка лизинга / В. И. Чугунов // Educatio. - 2013. - №1.
42. Юдкина, Л. Н. Лизинговые операции коммерческих банков / Л. Н. Юдкина. [Электронный ресурс]. - Режим доступа https: // www.inventech.ru/ lib / lising / lising 0027.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ