Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты исследования рекламной деятельности предприятия 6
1.1. Сущность, виды, типы и задачи рекламы 6
1.2 Организация и планирование рекламных кампаний 19
Глава 2 Анализ системы управления рекламной деятельностью ООО «Транзит-Белгород» 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 32
2.2 Проект рекламной кампании предприятия 40
2.3 Оценка экономической эффективности разработанного проекта 53
Заключение 57
Список литературы
Актуальность темы выпускной квалификационной работы. В современных рыночных условиях рекламная деятельность стала реальным и неотъемлемым инструментом хозяйствования. Бизнес в нашей стране становится все более развитым и тут не обойтись без рекламы.
Реклама, информируя нас о новых товарах и услугах, становится неотъемлемой частью нашего культурного слоя, внося в него свой определенный вклад. Практически все фирмы в той или иной степени прибегают к рекламированию своих продуктов и услуг, надеясь скорее их сбыть, обратить капитал и продвинуть и укрепить на рынке свою торговую марку.
Тем не менее, не следует забывать, что рекламные ошибки могут быть затратными, особенно для маленькой фирмы. Собственно поэтому некоторые представители малого бизнеса стараются избегать рекламы или придерживаются консервативных решений, что во многом отрицательно сказывается на реализации товара и «раскручивании» бренда.
Правильно организованная реклама высоко эффективна и содействует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. Но для того, чтобы реклама работала, нужно разработать стратегию рекламной кампании. Этот подход позволяет избежать ошибок при проведении рекламы. Он позволяет минимизировать риски связанные с недопониманием потребителя, он позволяет повысить эффективность рекламы. То есть разработка стратегии рекламной кампании дает фирме успешно справляться со своими проблемами сбыта, даже позволяет успешней конкурировать с другими фирмами.
Реклама является неким связующим элементом между продавцом и покупателем. Рекламная информация о товарах и услугах легка и доступна для понимания и зачастую выражена в художественной форме. Она заводит людей, вводит в искушение. Очень часто благодаря дорогой и качественной рекламе человек нередко покупает вещь, которая ему совершенно не нужна. И наоборот - никто не станет покупать не разрекламированный неизвестный товар, который впервые видит.
Конечной целью любой рекламной кампании является максимальное увеличение прибыли вследствие успешных продаж и создание конкурентоспособного бренда.
Объектом исследования является организационно-экономическая деятельность ООО «Транзит-Белгород».
Предметом исследования является рекламная деятельность,
проводимая ООО «Транзит-Белгород».
Цель выпускной квалификационной работы - разработка
эффективной рекламной кампании для ООО «Транзит-Белгород».
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. исследовать теоретические аспекты рекламы и разработки рекламных кампании предприятий;
2. проанализировать направления рекламной деятельности ООО
«Транзит-Белгород» и определить необходимые направления ее
совершенствования;
3. разработать рекламную кампанию для ООО «Транзит-Белгород»;
4. оценить эффективность разработанной рекламной кампании.
Теоретико-методологической базой исследования послужили законодательные и нормативные акты, а также труды отечественных и зарубежных авторов, таких как К.А. Аксёновой, Т.В. Алесинской, Д. Джоунса, С.В. Карповой, А.В. Костиной, Ф. Котлера, А.Н. Мудрова, Ф.Г. Панкратова, С.В. Петуховой, Ю.К. Пироговой, В.Л. Полукарова, В.В. Тулуповой, У. Уэллса, Л.Н. Федотовой, О.А. Феофанова, В.Н. Хапенкова [9, 10, 24, 29, 31, 32, 33, 36, 39, 40, 41, 42, 47, 50, 51, 52, 53].
Данная квалификационная работа реализована на базе информации, полученной в ходе работы с учебной литературой, трудами отечественных и зарубежных авторов, а также полученной информации из данных отчетности предприятия, периодических изданий, средств массовой информации и сети Internet.
Эмпирической базой исследования выпускной квалификационной работы является Устав ООО «Транзит-Белгород», бухгалтерский баланс организации, штатное расписание и другие документы.
В ходе аналитической работы применялись следующие методы: метод системного анализа, анализа сильных и слабых сторон, комплексный и сравнительный анализ, метод экономического анализа, метод прогноза.
Практическая значимость. В ходе проведенной работы был разработан медиаплан рекламной кампании, которая может быть использована для улучшения рекламной деятельности на ООО «Транзит- Белгород» и тем самым позволить предприятию лучше воздействовать на рынок.
Апробация результатов исследования. Результаты исследования будут использованы для разработки программы рекламной кампании ООО «Транзит-Белгород» и по повышению узнаваемости предприятия на рынке.
В процессе написания выпускной квалификационной работы нами были получены следующие выводы.
Рекламная кампания включает в себя медиапланирование, проведение рекламной кампании (с корректировкой плана по мере надобности) и экономической оценки результатов. Медиапланирование - это составление плана рекламной кампании.
Медиапланирование - составление медиапланов (расписаний показов рекламных материалов), планирование рекламных кампаний, основа которого заключается в выборе медианосителей (наружная реклама, ТВ, Интернет, радио, пресса) для доставки рекламного сообщения, а также оптимизации размещения по охватным, стоимостным и прочим характеристикам.
Предприятие ООО «Транзит-Белгород» в настоящее время занимает прочные позиции на рынке предоставляемых им услуг, таких как: организация перевозок грузов, оказание консультационных услуг по таможенному оформлению, посредническая деятельность и другие.
Организационная структура ООО «Транзит-Белгород» имеет линейный вид. Управление предприятием осуществляет единоличный исполнительный орган - директор организации и общее собрание участников. Штат предприятия составляют 8 человек.
Экономический анализ деятельности ООО «Транзит-Белгород» показал, что:
• объем выручки от реализации услуг в 2017 году по сравнению с 2014 годом уменьшился на 198839 руб. или на 2,5%.
• валовая прибыль ООО «Транзит-Белгород» за исследуемый период имеет тенденцию к уменьшению. Так, в 2014 году она составила 16617622 руб., в 2015 году - 8118700 руб., а в 2016 году - 7919861 руб.
Рекламную деятельность предприятие начало в 2015 году и состояла она из создания и распространения визиток с перечнем основных видов предоставляемых услуг и контактной информацией организации. Такая рекламная деятельность не приносила эффекта, так как в своем большинстве сделки заключались не благодаря визитным карточкам, а при помощи коммуникаций одних поставщиков с другими.
В 2015 году резко уменьшилась прибыль предприятия по сравнению с 2014 годом. В 2016 году тенденция к уменьшению доходов организации продолжилась, но в меньших масштабах, чем в 2015 году.
В результате проведенного анализа существующей на данный момент рекламной деятельности ООО «Транзит-Белгород», мы пришли к выводу, что она неэффективна и неправильна, так как не приносит прибыли и не предоставляет возможным охватить достаточное количество потенциальных потребителей.
Нами определены следующие направления улучшения рекламной деятельности для ООО «Транзит-Белгород»:
1. Разработка логотипа для ООО «Транзит-Белгород». Его стоимость составит 20500руб.
2. Разработка двустороннего рекламного буклета ООО «Транзит- Белгород». Буклеты будут носить информативный характер для наилучшего ознакомления с предприятием и оказываемыми услугами (организацией перевозок грузов, предоставлением консультационных услуг по таможенному оформления и др.), создадут имидж солидной фирмы.
3. Разработка веб-сайта для ООО «Транзит-Белгород». Собственный сайт крайне необходим предприятию, так как просто невозможно представить себе солидную организацию без собственного веб-сайта. Сайт предоставит общие данные об ООО «Транзит-Белгород», видах деятельности, прайс-листе, контактных данных и схеме проезда.
4. Размещение рекламы на Интернет-порталах. Flash-баннер поможет ООО «Транзит-Белгород» расширить круг клиентов г.Белгороде и области, привлечет к организации дополнительную активную, взрослую, платежеспособную аудиторию
5. Наружная реклама для ООО «Транзит-Белгород»: аренда рекламных щитов (билбордов). Два арендованных нами билборда позволят максимально охватить важные таможенные развязки и достичь колоссального эффекта узнаваемости организации. Третий рекламный щит, расположенный непосредственно возле ООО «Транзит-Белгород», будет служить водителям и пешеходам своеобразным ориентиром местонахождения предприятия.
6. Радиореклама. Предприятием ООО «Транзит-Белгород» будет записан 10-секундный аудиоролик, который будет выходить в эфир 10 раз в день на протяжении недели.
В разработанном медиаплане нами обозначено, каким образом будет размещаться реклама, для этого составлен календарный график проекта.
В результате проведенных расчетов мы сделали вывод, что общая сумма, в которую обойдется реализация рекламной кампании для ООО «Транзит-Белгород», рассчитанной на 3 месяца (с 1 июня по 31 августа) составит 165120,5 руб., а прибыль, которую она принесет - 416901,4 руб. Также был рассчитан срок окупаемости проекта, который составил 5 месяцев.
Рекламная кампания, разработанная нами для ООО «Транзит- Белгород» будет оптимальной и максимально эффективной при определенном объемы затрат.
1. Российская Федерация. Законы. О рекламе: федеральный закон от 18.07.95 № 108-ФЗ. - 3-е изд. М: Ось-89, 2004.
2. Книга доходов и расходов ООО «Транзит-Белгород» за 2014, 2015 и 2016 годы.
3. Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения ООО «Транзит- Белгород» за 2009, 2010 и 2011 годы.
4. Положение об оплате труда работников ООО «Транзит-Белгород»
5. Устав предприятия ООО «Транзит-Белгород».
6. Штатное расписание ООО «Транзит-Белгород».
7. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст] / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. - М.: ДИС, 2006. - 256 с.
8. Айзенберг, М. Менеджмент рекламы [Текст] / М. Айзенберг. - М.: ТОО ИнтелТех, 2006. - 80 с.
9. Аксёнова, К.А. Реклама и рекламная деятельность [Текст] / К.А. Аксёнова. - М.: Приор-издат, 2005. - 96 с.
10. Алесинская, Т.В. Менеджмент организации [Текст] / Т.В. Алесинская. - Таганрог: Издательство ТРТУ, 2006. - 304 с.
11. Балабанов, А.В. Занимательное медиапланирование [Текст] / А.В. Балабанов. - М.: РИП-Холдинг, 2004. - 104 с.
12. Батра, Р. Рекламный менеджмент [Текст] / Р.Батра, Д.Д. Майерс, Д.А. Аакер. - М.: Вильямс, 2004. - 784 с.
13. Бернадская, Ю.С. Основы рекламы [Текст] / Ю.С. Бернадская и др. - М.: Наука, 2005. - 332 с.
14. Бескаравайный, М. Ю. Оценка эффективности вложения денежных средств в рекламу[Текст] / М. Ю. Бескаравайный. - М.: Маркетинговые коммуникации, 2004.-192 с.
15. Бове, К.Л. Современная реклама [Текст] / К.Л. Бове, У.Ф. Аренс. - М.: Довгань, 2009. -704 с.
16. Бороноева, Т.А. Современный рекламный менеджмент [Текст] / Т.А. Бороноева. - М.: Аспект Пресс, 2002.— 141 с.
17. Брайант, Дж. Основы воздействия СМИ [Текст] / Дж. Брайант Дж., С. Томпсон. - М.: Вильямс, 2004 - 432с.
18. Викентьев, И.Л. Приемы рекламы [Текст] /И.Л. Викентьев. - СПб.: Триз-шанс, 2005г. - 317с.
19. Гермогенова, Л. Ю. Эффективная реклама [Текст] / Ю. Гермогенова. - М.: РусПартнер Лтд, 2007. - 252 с.
20. Головлева, Е.Л. Основы рекламы [Текст] / Е.Л. Головлева. - М.: Академический проект, 2008. - 330 с.
21. Голубков, Е.П. Основы маркетинга [Текст] / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2004г. - 688с.
22. Дал, Г. Реклама для «чайников» [Текст] / Г. Дал. - М.: «Диалектика», 2007, - 287 с.
23. Джефкинс, Ф. Реклама [Текст] / Ф. Джефкинс. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2003. - 143 с.
24. Джоунса, Д. Роль рекламы в создании сильных брендов [Текст] / Д. Джоунса. - М.; СПб.; К.: «Вильямс», 2005, - 496 с.
25. Евстафьев, В.А. Что, где и когда рекламировать. Практические советы [Текст] / В.А. Евстафьев, В.Н. Ясонов. - СПб.: Питер, 2005 - 430с.
26. Еремина, Б.Л. Реклама [Текст] / Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2002. - 543 с.
27. Завгородняя, А.В. Маркетинговое планирование [Текст] / А.В. Завгородняя, Д.О. Ямпольская. - СПб: Питер, 2002. - 248 с.
28. Зазыкин, В.Г. Психология в рекламе [Текст] / В.Г. Зазыкин. - М.: Интелбук , 2011. - 64 с.
29. Карпова, С.В. Рекламное дело [Текст] / С.В. Карпова - М.: ФиС, 2006. - 224 с.
30. Климин, А.И. Медиапланирование своими силами [Текст] / А.И. Климин. - СПб.: Питер, 2008 - 192с.
31. Костина, А.В. Основы рекламы [Текст] / А.В. Костина, Э.Ф. Макаревич, О.И. Карпухин. - М.: КНОРУС, 2006. - 352 с.
32. Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент [Текст] / Ф.Котлер. - СПб.: Питер, 2005 - 608с.
33. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. М.: Вильямс, 2006. - 511 с.
34. Левешко, Р.Н. Анализ эффективности рекламы [Текст] / Р.Н. Левешко.- Киев: ВИРА-Р, 2004. - 322 с.
35. Матанцев, А.Н. Эффективность рекламы [Текст] / А.Н. Матанцев. - М.: Финпресс, 2002. - 184 с.
36. Мудров, А.Н. Основы рекламы [Текст] / А.Н. Мудров. - М.: Магистр, 2008. — 397 с.
37. Назайкин, А. Н. Медиапланирование на 100% [Текст] / А. Н. Назайкин. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 460 с.
38. Овчаренко, А. Н. Основы рекламы [Текст] / А.Н. Овчаренко. - М.: «Аспект-Пресс», 2006, - 495 с.
39. Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность [Текст] / Ф.Г. Панкратов, Серегина Т.К., Шахурин В.Г. - М.: Дашков и «Ко», 2003. - 323 с.
40. Петухова, С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и
реализовать бизнес-проект [Текст] / С.В. Петухова. - М.: Издательство «Омега-Л», 2009. - 171 с.
41. Пирогова, Ю.К. Основы рекламы: хрестоматия [Текст] /
Ю.К. Пирогова. - М.: МИР, 2004. - 256 с.
42. Полукаров, В.Л. Рекламный менеджмент: телевидение,
радиовещание [Текст] / В.Л. Полукаров, Г.Н. Голядкин. - М.: ИНФРА - М, 2006г. - 238с.
43. Пономарева, А.М. Рекламная деятельность: организация,
планирование, оценка эффективности [Текст] / А.М. Пономарева. - Ростов- на-Дону.: МарТ, 2004. - 240 с.
44. Рыбакова, Е. Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций: что и как измерять [Текст] / Е. Рыбакова. - М.: ИНФРА-М, 2004. -139 с.
45. Соловьева, Е. Методы оценки эффективности рекламных компаний [Текст] / Е. Соловьева.- М.: Бренд-менеджмент, 2003. - 211 с.
46. Сэндидж, Ч. Реклама. Теория и практика [Текст] / Ч. Сэндидж. - М. Прогресс, 2007г. - 154с.
47. Тулупова, В.В. Теория и практика рекламы [Текст] / В.В. Тулупова. - Спб.: Издательство Михайлова В.А., 2006. - 528 с.
48. Уперов, В.В. Реклама: ее сущность, значение, историческое развитие и психологические основы [Текст] / В.В. Уперов. - СПб.: Гермес, 2004г. - 135с.
49. Уткин, Э.А. Рекламное дело [Текст] / Э.А. Уткин, А.И. Кочеткова - М.: Ассоциация авторов и издателей Тандем, 2007г. - 358с.
50. Уэллс, У. Реклама: принципы и практика [Текст] / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти. - Спб.: Питер, 2001. 736 - с.
51. Федотова, Л.Н. Реклама в коммуникационном процессе [Текст] / Л.Н. Федотова. - М.: Камерон, 2005. -
52. Феофанов, О. А. Реклама: новые технологии в России [Текст] / О.А. Феофанов. - СПб.: Питер, 2003. - 383с.
53. Хапенков, В.Н. Организация рекламной деятельности [Текст] / В.Н. Хапенков, О.В. Сагинова, Д.В. Федюнин. - М.: Академия, 2006. - 240 с.
54. Хромов, Л.Н. Рекламная деятельность: Искусство, теория, практика [Текст] / Л.Н. Хромов. - Петрозаводск: АО Фолиум, 2005 г. - 141с.
55. Шарков, Ф. И. Рекламный рынок. Методика изучения [Текст] / Ф.И. Шарков, А.А. Родионов. - М.: Экзамен, 2007. - 256 с.
56. http://www.mediaplan.ru/
57. http://www.mediasun.com.ua/