Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обеспечение экономической безопасности России и ее регионов в условиях развития международной и межрегиональной торговли

Работа №7270

Тип работы

Диссертации (РГБ)

Предмет

экономика

Объем работы184стр.
Год сдачи2005
Стоимость470 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1080
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОМ БЕЗОПАСНОСТИ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ТОРГОВЛИ 10
1.1. Экономическая сущность торговли и её влияние на устойчивое развитие страны и её регионов в условиях экономической безопасности 10
1.2. Принципы и подходы к рациональному формированию системы международной и межрегиональной торговли как фактора обеспечения экономической безопасности 28
1.3. Методы оценки внешней и межрегиональной торговли в структуре экономической безопасности 41
2. СОСТОЯНИЕ, ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЙ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ТОРГОВЛИ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ 55
2.1. Характеристика международного и межрегиональных рынков с участием Ставропольского края 55
2.2. Динамика международной и межрегиональной торговли и анализ её влияния на экономическую безопасность 65
2.3. Анализ экономических угроз субъектов международной и межрегиональной торговли 82
3. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ТОРГОВЛИ 98
3.1. Повышение конкурентоспособности России и её регионов в условиях открытой экономики 98
3.2. Развитие информационной инфраструктуры международной и межрегиональной торговли в стране и её регионах в формате экономической безопасности 115
3.3. Информационная составляющая экономической безопасности внешней и межрегиональной торговли в Ставропольском крае 131
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 144
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 154
ПРИЛОЖЕНИЯ 169




Актуальность темы исследования. В новых условиях хозяйствования международные и межрегиональные поставки продукции требуют соответствующих модификаций применяемого инструментария. Важно учитывать как разграничение управленческих функций различных уровней, так и механизмы согласования имманентных интересов национальных и региональных производственных систем. Таким образом, потребительский рынок страны и ее регионов выступает для населения индикатором развития и эффективности экономических реформ, степени реального продвижения к модели социально-рыночного хозяйства. Именно качественное состояние потребительского рынка отражает характер и направленность воздействия Федерального центра и субфедеральных органов управления, а также влияния национального и мирового рынков на экономику регионов в сложившихся рыночных условиях.
Современный взгляд на развитие человеческого общества выдвигает на первый план задачу его устойчивого развития, которое удовлетворяет потребности настоящего времени, но не ставит под угрозу способности, судьбу будущих поколений. Одним из условий реализации данного подхода является обеспечение безопасности. Потребность в защите от нежелательных внешних воздействий и радикальных внутренних изменений, иначе говоря, потребность в безопасности - это базовая, основополагающая потребность как жизни отдельного человека, семьи, так и различных объединений людей, включая общество и государство. В условиях формирования рыночной экономики в нашей стране сфера безопасного существования настолько сузилась, что постоянное и массовое неудовлетворение этой потребности оказывает негативное воздействие на развитие и функционирование отдельных граждан, семей, организаций, государства и общества в целом, усугубляя кризисное состояние всех сфер его жизнедеятельности.
Таким образом, экономическая безопасность государства представляет
3

собой сложную и многоплановую конструкцию, которая, будучи частью системы национальной безопасности, одновременно составляет основу для формирования всех входящих в ее структуру элементов:
• военной;
• технологической;
• продовольственной;
• экологической безопасности и др.
Экономическая безопасность страны сегодня выдвинулась в число проблем, привлекающих пристальное внимание специалистов самого различного профиля, включая представителей спецслужб, что обусловлено тем, что экономическая сфера государства является стержневой и определяет жизнеспособность прочих сфер. Ее влияние на другие более ощутимо, чем влияние этих сфер на нее. То есть, экономическая безопасность является доминирующей по отношению к прочим видам безопасности.
Исходя из вышеизложенного, актуальность темы диссертационного исследования обусловлена необходимостью расширения масштабов и совершенствования методов международной и межрегиональной торговли, ее эффективного влияния на экономический рост в рамках экономической безопасности России и ее регионов.
Степень разработанности проблемы. В научной литературе вопросы регионального развития исследуются в трудах зарубежных ученых: У. Алонсо, А. Вебера, У. Изарда, В. Кристаллера, А. Лёша, П. Хагетта, Й. Тюнена и других. Среди отечественных ученых можно отметить Абалкина Л.И., Акинина П.В., Алаева Э.Б., Алампиеву П.М., Баранского Н.Н., Бильчака В.С., Гранберга А.Г., Захарова В.Ф., Каппелина Г., Кистанова В.В., Колосовского Н.Н., Лившиц А.Я., Львова Д., Наливайского В.Ю., Некрасова Н.Н., Поляка Г.Б., Попова В.Н., Пробст А.Е., Рязанцева С.В., Ушвицкого Л.И., Штульберга Б.М. и других.
Сложность и многоплановость проблемы экономических интересов, а также ее актуальность в аспекте совершенствования межрегиональных и
4

внутрирегиональных отношений регионов нашли отражение в работах Басковой М.К., Васильева С.А., Мильнера А.М., Портянко М.А., Ситникова А.П., Степанова В.Н., Швецова А.Н. и других ученых. В них исследованы наиболее общие вопросы данной проблемы, а в ряде случаев - применительно к отдельным сферам экономики.
В области обеспечения экономической безопасности научное обоснование слишком слабое, хотя издано достаточно статей известных экономистов - Абалкина Л.И., Арбатова Г., Пороховского А., Рубанова В., Сенчагова В.К., Тамбовцева В.Л., Бухвальда Е., Гловацкой Н. и других.
Таким образом, выбор темы диссертационного исследования определен не только значимостью и масштабностью проводимых международных и межрегиональных торгов в условиях обеспечения экономической безопасности России и ее регионов, но и ее недостаточной разработанностью.
Соответствие темы диссертации требованиям паспорта специальностей ВАК. Исследование выполнено в рамках специальности 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством: экономическая безопасность, в соответствии с паспортом специальностей (по экономическим наукам), п. 11.7. - «Классификация угроз экономической безопасности по сферам экономики (производственная, социальная, финансовая, внешнеторговая, военно-промышленная и др.)», п. 11.27. - «Модели развития экономической безопасности государства, общества и региона».
Цели и задачи исследования. Цель диссертационного исследования состоит в создании и совершенствовании инфраструктур эффективного функционирования товарного рынка в условиях государственного регулирования, дальнейшего развития экономики на основе мониторинга товарных потоков внутри региона, при межрегиональных и международных поставках товаров в формате экономической безопасности.
Логика реализации поставленной цели предусматривает решение
5

следующих задач:
• углубление теоретического обоснования содержания и функций торговли в системе экономической безопасности России и ее регионов;
• изучение принципов и подходов к рациональному формированию и функционированию международной и межрегиональной торговли как фактора обеспечения экономической безопасности;
• рассмотрение методов экономической оценки внешней и межрегиональной торговли в структуре экономической безопасности;
• выполнение анализа и выявление динамики торговых отношений Ставропольского края в условиях экономической безопасности;
• выяснение и обоснование современных экономических угроз международной и межрегиональной торговли;
• разработка приоритетных направлений повышения конкурентоспособности страны и регионов в условиях развития международной, межрегиональной торговли и обеспечения экономической безопасности;
• обоснование необходимости создания информационной инфраструктуры внешней и внутренней торговли на региональном уровне как фактора обеспечения экономической безопасности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сфера торговли - важнейшая часть потребительского рынка, наиболее гибкая отрасль городского хозяйства, реагирующая на изменение всех социальных факторов и являющаяся важным индикатором социально¬экономического развития региона.
Таким образом, необходимо считать, что главной целью торговли является удовлетворение или, по меньшей мере, стремление к наиболее полному удовлетворению многообразных нужд, потребностей и запросов человека.
В сложившихся экономических отношениях выделяют как внутреннюю, так и внешнюю торговлю, которые выполняют большой комплекс различных процессов и операций.
Так, на уровне субъектов РФ, по нашему мнению, в торговых отношениях следует уделять огромное внимание межрегиональной торговле, так как именно здесь происходит преобразование производственного ассортимента в торговый и его комплектование в такой ассортимент, который полностью удовлетворяет запросы розничных и оптовых продавцов, а также конечных покупателей на региональном потребительском рынке при их взаимодействии.
В условиях перехода экономики на рыночные отношения руководителям предприятий необходимо разрабатывать не только рыночные стратегии, но и стратегии безопасности, которые должны включать специальные программы по защите интеллектуальной собственности и экономической безопасности, под которой следует понимать важнейшую качественную характеристику экономической системы, определяющую ее способность поддерживать нормальные условия жизнедеятельности населения и устойчивое обеспечение ресурсами развития народного хозяйства.
Следовательно, для анализа международной и межрегиональной
144

торговли в условиях обеспечения экономической безопасности необходимы показатели и пороговые значения.
Таким образом, группа статистических показателей, характеризующих межрегиональную торговлю, включает значительно больше показателей, чем аналогичная группа показателей, характеризующих международную торговлю. Это связано с тем, что регион как объект хозяйствования в системе торговли связан с большим числом разновидностей хозяйственных объектов, чем страна как объект хозяйствования в системе международной торговли, так как регион, как правило, имеет торговые отношения не только с другими регионами, но и с другими государствами. Именно поэтому в систему статистических показателей, характеризующих межрегиональную торговлю, наряду с показателями экспорта, импорта, внешнеторгового оборота, т.е. наряду с показателями, характеризующими также и международную торговлю, целесообразно включать и такие показатели, как межрегиональный оборот, совокупный внешнеторговый оборот региона и ряд других, специфичных именно для статистики межрегиональной торговли. Причем удельный вес такого рода специфичных показателей в общей группе показателей, характеризующих межрегиональную торговлю, напрямую будет зависеть от той доли, какую во внешней торговле данного региона занимает межрегиональная торговля, а какую - торговля с другими государствами.
Так, для анализа экономической безопасности в торговых и иных отношениях имеют значение не сами показатели, а их пороговые значения. Пороговые значения - это предельные величины, несоблюдение значений которых препятствует нормальному ходу развития различных элементов воспроизводства, приводит к формированию негативных, разрушительных тенденций в области экономической безопасности. Приближение к их предельно допустимой величине свидетельствует о нарастании угроз социально-экономической стабильности общества, а превышение предельных, или пороговых, значений - о вступлении общества в зону
145

нестабильности и социальных конфликтов, т.е. о реальном подрыве экономической безопасности России и ее регионов.
Проведенный анализ продовольственной безопасности Ставропольского края показал, что по состоянию на 01.01.04 г. на потребительском рынке продовольственных товаров импорт составлял более 30 % (пороговое значение 25 %). Последнее свидетельствует, что наша экономика уже чрезмерно зависит от зарубежных поставок продовольствия,
а, значит, поставщики могут регулировать цены на наших рынках.
Край ввозит на свою территорию: легковые и грузовые автомобили, строительные материалы, бензин, дизельные масла, продукцию бытовой химии, косметические товары, сельскохозяйственную технику, запчасти, трубы, бытовую технику и т.д.; а вывозит: растительные масла, минеральную воду, виноградное вино, консервы, муку, коньяки, полиэтилен, винилацетат, полуприцепы, минеральные удобрения, зерно, подсолнечник и т.д.
Следовательно, Ставропольский край ввозит непродовольственные товары, а вывозит продовольственные товары. Так, за 2003 г. краем было ввезено потребительских товаров (продовольственных и непродовольственных) на 9 828 млн. руб., а вывезено на 4 190 млн. руб., то есть наш край больше ввозит, чем вывозит.
Данная ситуация сложилась, по нашему мнению, из-за следующих обстоятельств:
• недопроизводства продукции;
• низкой инвестиционной привлекательности края для проведения активных структурных преобразований в экономике;
• малой степени освоения отдельных видов минерально-сырьевых ресурсов края;
• кризиса агропромышленного сектора, поэтому легко понять, почему у нас доля импортных продуктов весьма высока, в край завозится 50 % колбасы и масла, 67 % маргарина и сыра, 60 % мясных консервов, почти 90 % куриных яиц. При такой статистике трудно
146

надеяться на продовольственную безопасность региона, в котором агропромышленный комплекс и сегодня остается одним из важных звеньев экономики Ставрополья;
• высокой степени износа основных фондов организаций и предприятий (около 45 %);
• неразвитости и отсутствия некоторых элементов рыночной и производственной инфраструктур;
• относительно низкого уровня квалификации рабочей силы;
• слабого менеджмента для обеспечения высоких темпов роста конкурентоспособности организаций;
• высоких уровня бедности населения и степени дифференциации его доходов.
Эти и другие проблемы создают неблагоприятный климат для повышения конкурентоспособности региональных предприятий и их продукции как на внутреннем, так и на внешних рынках.
Таким образом, по нашему мнению, чтобы изменить ситуацию и сделать производимую продукцию более конкурентоспособной в формате экономической безопасности, необходимо:
• заинтересовать российский крупный капитал вкладывать в региональную промышленность, а не уводить десятки миллиардов долларов за границу, но для этого организации разных форм собственности должны разрабатывать и обосновывать программы по привлечению российского капитала;
• региональным предпринимателям с помощью федеральных и местных органов власти взять на себя процесс объединения региональных производств для создания мощных холдингов по отраслевой специфике, хотя бы отдаленно напоминающих зарубежных гигантов по объемам производства, инвестиций и затратам на НИОКР (научно-исследовательские и опытно¬конструкторские работы), несмотря на то, что в нашей стране, не

говоря уже о регионе, проблема консолидации капитала и концентрации производства не рассматривается правительством как первоочередная, нет соответствующей программы содействия этому процессу по всем гражданским отраслям, отсутствует законодательство по холдингам, не принят заявительный порядок образования крупных корпораций, что тоже сдерживает темпы слияния промышленных предприятий;
• усилить заимствование технических новшеств из-за границы посредством скупки зарубежных лицензий;
• наличие амортизационного фонда и половины чистой прибыли на каждом предприятии для налаживания оптимального процесса воспроизводства и модернизации производственного аппарата в условиях экономической безопасности;
• проводить политику поддержки конкурентоспособных предприятий (льготные кредитные ресурсы, налоговые ставки и т.д.), особенно экспортно ориентированных (ОАО «Невинномысский Азот», ОАО «Роснефть-Ставропольнефтегаз», ОАО «Ставролен»), освобождаясь от неконкурентоспособных предприятий-банкротов;
• повышение качества региональных товаров, которые идут на экспорт, которое невозможно без повышения качества изготовления в стране, поэтому большое значение приобретает контроль качества продукции в условиях экономической безопасности. На сегодняшний день уже недостаточно просто изготовить продукцию согласно требованиям нормативных документов, необходимо еще доказать, что она соответствует требованиям заказчика. Защита национального рынка приобретает как для России, так и ее регионов все большую актуальность в связи с предстоящим вступлением ее в ВТО и дальнейшей интеграцией в мировую экономику. К мерам по защите рынка необходимо применять количественные ограничения, антидемпинговые и компенсационные меры, защитные меры против
148

ввоза нелицензионной или пиратской продукции, а также технические нормы и стандарты, которым должна отвечать импортируемая продукция;
• активизировать антимонопольную политику, прекращая искусственную поддержку и лоббирование интересов отдельных групп производителей в условиях экономической безопасности международной и межрегиональной торговли;
• руководителям и сотрудникам предприятий и организаций повышать уровень образования и квалификации для совершенствования методов и способов управления.



1. Конституция Российской Федерации
2. Послание Президента РФ Федеральному собранию Российской Федерации «О национальной безопасности»// Российская газета. - № 93, от 17.05.2003 г.
3. Федеральный закон РФ «О безопасности» (в редакции Указа Президента РФ от 24 декабря 1993 г. № 2288).
4. Федеральный закон РФ от 10.06.93 г. № 5151-1 «О сертификации продукции и услуг» (в ред. от 31.07.98 г.).
5. Федеральный закон РФ от 30.11.1995 г. № 190-ФЗ «О финансово-промышленных группах».
6. Федерального Закона РФ от 13.10.95 г. № 157-ФЗ (в ред. от 10.02.99 г.) Ст. 2 «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 42. Ст. 3923.
7. Федеральный закон РФ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ», 1998 г.
8. Федеральный закон РФ от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи».
9. Указ Президента РФ «О Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации» (Основных положениях) от 29 апреля 1996 года № 608.
10. Указ Президента Российской Федерации от 10.01.00 г. № 24 «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации».
11. Постановление Госстандарта РФ от 30 июля 2002 г. № 64 «О Номенклатуре продукции и услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации и Номенклатуре продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии».
12. Постановление Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 26 июня 2003 г. № 61 «О внесении изменений в номенклатуру
154

продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация».
13. Постановление Правительства Ставропольского края от 24 апреля 2002 г. № 74-п «О мерах по формированию единой системы биржевых торгов при закупках продукции для государственных нужд Ставропольского края».
14. Постановление Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2001 г. № 254-п «О деятельности рынков на территории Ставропольского края».
15. Постановление Губернатора Ставропольского края «Об утверждении Положения об управлении по обеспечению деятельности Совета по экономической и общественной безопасности Ставропольского края аппарата Правительства Ставропольского края» от 26 февраля 2002 г. № 84.
16. Положение о Совете по экономической и общественной безопасности Ставропольского края, 2001.
17. Концепция национальной безопасности РФ (утверждена Указом Президента РФ от 17.12.1997 г, № 1300, с изменениями и дополнениями от 10.01.2000 г., № 24).
18. Доктрина информационной безопасности РФ (утверждена указом Президента РФ от 09.09.2000 г., № 1895).
19. Абалкин Л.И. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение // Вопросы экономики. - 1994. - № 12.
20. Абалкин Л. Вызовы нового века. - М.: Институт экономики РАН,
2001. - 287 с.
21. Агапова Т.Н. Методика и инструментарий для мониторинга экономической безопасности региона // Вопросы статистики. - 2001. - № 2.
22. Акинин П.В., Гаевский В.В., Рязанцев С.В. Экономика Ставропольского края / Учебное пособие. - Ставропольское книжное издательство, 2000. - 392 с.
155

23. Акинин П.В., Арискина А.В., Кузьмин Д.С. Социально¬экономическое развитие региона в условиях глобализации и современного регионогенеза. - Ставрополь: Ставропольское книжное издательство, 2004. - 292 с.
24. Анализ тенденций развития регионов России: типология регионов, выводы и предложения. - М.: Служба Тасис Генерального Директората, Европейская Комиссия, 1996.
25. Андреев В.Е. Конкурентоспособность региона и методика ее оценки // Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова.
26. Афонцев С. А. Национальная экономическая безопасность: на пути к теоретическому консенсусу // Мировая экономика и международные отношения. - 2002. - № 10. - с. 30-39.
27. Балабанов В.С., Борисенко Е.Н. Продовольственная безопасность: (международные и внутренние аспекты) // Рос. Акад. предпринимательства. - М.: Экономика, - 2002. - с. 129, 134.
28. Басовский Л.Е. Мировая экономика: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М,
2003. - с. 60-61.
29. Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. Энергетическая безопасность (ТЭК и государство). - М.: МГФ «Знание», 2000.
30. Безопасность России: XXI век. Перевод с англ. - М.: Права человека,
2000. - с. 232.
31. Березовская М., Райская Н., Френкель А., Горячева И. Агрегированный индекс - эффективный измеритель инфляции // Вопросы экономики. - 1996. - № 1.
32. Беседин А.Л., Беляев В.В. Экономическая безопасность предприятия в контексте системного подхода к решению проблемы защиты конфиденциальной информации // Научно-практический и теоретический журнал «Финансы и кредит». - № 27 (165) - 2004 ноябрь. - с. 63-68.
33. Богданов И.Я. Экономическая безопасность России: теория и
156

практика. - М.: ИСПИ РАН, 2001.
34. Боровкова В.А. Управление рисками в торговле. - СПб.: Питер, 2004. - 288 с.
35. Булгакова Л.Н. Методы оценки инвестиционной привлекательности предприятий и регионов // Научно-практический и теоретический журнал «Финансы и кредит». - № 15 (153) - 2004 июль. - с. 57-62.
36. Бутов В.И., Игнатов В.Г., Кетова Н.П. Основы региональной экономики. Учебное пособие. - М. Ростов н/Д, 2001. - 448 с.
37. Ввоз (покупка) и вывоз (продажа) продукции производственно-технического назначения за 2004 год. Издательство: Ставропольский краевой комитет государственной статистики. - 44 с.
38. Вебер Макс. Хозяйство и общество. Избранные произведения, 1990.
39. Весснер М. Технология мультимедиа и экономическое развитие. Упорядоченные рамки для общества знаний // Интернациональная политика. Новые технологии. - 1998. - № 8.
40. Власов П.П. Формирование информационного сопровождения рынков региона. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук по специальности 08.00.05 - экономика и управление народным хозяйством (специализация - региональная экономика). - Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского. - Саратов, 2003.
41. Внутренняя и внешняя торговля края. Издательство: Ставропольский краевой комитет государственной статистики. - 2004.
42. Гаврилов А.И. Региональная экономика и управление. Учебное пособие для ВУЗов. Глава 3. Теория размещения регионального производства. - Изд-во: Юнити-Дана, 2002. - 239 с.
43. Гладкий Ю.Н., Чистобаев А.И. Основы региональной политики. - Изд-во Михайлова В.А. - С.-Петербург, 1998. - с. 47-72, 74-103.
44. Горина С.А. Проблемы стратегического взаимодействия финансово¬промышленных групп и государства // Научно-практический и
157

теоретический журнал «Финансы и кредит». - № 29 (167) - 2004 декабрь. - с. 54-67.
45. Глазьев С. Основа обеспечения экономической безопасности страны
- альтернативный реформационный курс // РЭЖ. - 1997. - № 2.
46. Глазьев С. Геноцид. - М.: Терра, 1998.
47. Глобализация мирового хозяйства и национальные интересы России / Под ред. В.П. Колесова. - М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2002.
- 631 с.
48. Глобальные и стратегические исследования (Научное издание) / Под ред. Л.Л. Фитуни. - М., 2002. - 252 с.
49. Государственная политика в промышленном комплексе России и его трансформация в период реформ (сокращенный доклад, подготовленный Министерством науки, промышленности и технологий РФ и Межведомственного аналитического центра) // Вопросы экономики. - 2002. - № 6. - с. 92-107.
50. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики / Учебник для вузов. - М.: ГУ ВШЭ, 2000. - с. 56-61.
51. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики / Учебник для вузов. - 2-е издание. - М.: ГУ ВШЭ, 2001.
52. Гранберг А.Г. Учебник «Основы региональной экономики»: о структуре, методологии и содержании // Российский экономический журнал.
- № 10-12 (2000 г.), № 1 (2001 г.).
53. Гранкина Н.А., Попов Е.В. Разработка внешнеэкономической стратегии сбыта продукции // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - № 3. - с. 90-102.
54. Грицюк Т.В. Государственное регулирование экономического развития регионов: проблемы и стратегии // Научно-практический и теоретический журнал «Финансы и кредит». - № 18 (132) - 2003 сентябрь. - с. 9-20
55. Грунин О., Грунин С. Экономическая безопасность организации. -
158

С.-Пб.: Питер, 2002. - с. 7-8.
56. Гутман Г.В. и др. Управление региональной экономикой / Г.В. Гутман, А. А. Мироедов, С.В. Федин; Под ред. Г.В. Гутмана. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 176 с.
57. Губанов С. Конкурентоспособность экономики - функция системы воспроизводства // Экономист. - 2003. - № 4. - с. 9-20.
58. Давыденко Е.И. Теневая составляющая в экономике Ставропольского края: факторы, проявления, следствия // Научная мысль Кавказа. Приложение. - 2003. - № 7. - с. 58-60.
59. Делягин М.Г. Мировой кризис: Общая теория глобализации: Курс лекций. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 768 с.
60. Дергачев В.А. Геоэкономика (Современная геополитика). - Киев.: ВИРА-Р, 2002. - 512 с.
61. Дмитриева О.Г. Региональная экономическая диагностика. - С.-Пб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 1992.
62. Дранкина Е., Кириченко Н. Государство требует долива // Профиль.
- 2003. - № 5. - с. 25-28.
63. Егишянц С. А. Тупики глобализации: торжество прогресса или игры сатанистов? - М.: Вече, 2004. - 448 с.
64. Ефремов К.И., Георгадзе Е.И. Вопросы оценки экономической безопасности // Вопросы статистики. - 2002. - № 2.
65. Ечмаков С.М. Модели теневого распределения лицензий и квот // Научно-практический и теоретический журнал «Финансы и кредит». - № 15 (153) - 2004 июль. - с. 63-68.
66.Зайцев Н.Л. Краткий словарь экономиста. - 3-е изд. - М.: ИНФРА-М,
2004. - 160 с.
67. Иванов В.Н., Патрушев В.И. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика»» (Энциклопедия управленческих знаний), 2001. - с. 5.
159



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ