Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА РАЗВИТИЕ ПРАКТИКИ БЕНЧМАРКИНГА НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ

Работа №72652

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы107
Год сдачи2018
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
310
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические аспекты использования бенчмаркинга как инструмента совершенствования деятельности компании
1.1 Подходы к понятию бенчмаркинга 7
1.2 Технологии бенчмаркинга, применяемые в деятельности компаний, и
методы оценки их эффективности 14
1.3 Сущность формального и неформального бенчмаркинга 30
2 Применение практики бенчмаркинга в российских условиях
2.1 Особенности бизнес-среды на Дальнем Востоке 37
2.2 Факторы, влияющие на развитие практики бенчмаркинга на Дальнем
Востоке 48
2.3 Исследование влияния факторов на распространение методики
бенчмаркинга на Дальнем Востоке (на основе экспертного опроса) 55
3 Рекомендации, способствующие распространению практики бенчмаркинга
3.1 Сущность массовых открытых онлайн-курсов и их роль в современной
образовательной среде 67
3.2 Рекомендации по разработке массового открытого онлайн-курса 77
Заключение 88
Список использованных источников 92
Приложения

Конкурентоспособность и устойчивость компании на рынке заключается в быстром реагировании на изменение окружающей среды, в том числе и покупательского спроса при обеспечении максимальной эффективности использования ресурсов и затрат. В современной экономике компания стремится обеспечить финансово успешное и устойчивое функционирование на рынке, в том числе, и за счет использования инструментов менеджмента.
Так, в частности, за последние несколько лет, описанный как в зарубежной, так и в отечественной экономической литературе, бенчмаркинг стал одним из наиболее эффективных методов управления и разработки стратегии компаний. По этой причине опыт конкурентов, а также преуспевающих компаний необходимо изучить и применить к своей компании, детально проанализировав сильные и слабые стороны.
Данный метод может помочь компаниям достичь высот в бизнесе и создать свои конкурентные преимущества за счет заимствования чужих идей и стратегий и применения их в своем бизнесе. Мощный инструмент совершенствования предпринимательской деятельности, бенчмаркинг является эффективным методом изучения не только опыта других организаций, но также и собственной.
Актуальность данной темы заключается в том, что в последнее время все большее внимание уделяется применению бенчмаркинга для повышения эффективности управления компанией на любом рынке. Интерес проявляют как сами компании, так и органы власти, заинтересованные в повышении эффективности их деятельности. Что касается компаний, то их очевидный интерес к бенчмаркингу во многом объясняется рыночными требованиями к повышению производительности труда, эффективности использования активов, улучшению работы с клиентами и т.д.
Объектом исследования в данном диссертационном исследовании является развитие практики бенчмаркинга.
Предметом исследования являются факторы, влияющие на развитие практики бенчмаркинга.
Целью данного диссертационного исследования является исследование факторов, влияющих на развитие практики бенчмаркинга на Дальнем Востоке.
В соответствии с целью данной работы необходимо решить следующие задачи:
- привести аргументы в пользу актуальности исследования объекта;
- осуществить обзор изученных исследований в рамках выбранной темы;
- обозначить и изучить основные подходы зарубежных и отечественных авторов к трактовке понятия бенчмаркинга;
- проанализировать существующие технологии бенчмаркинга, применяемые в деятельности компаний, и методы оценки их эффективности;
- раскрыть сущность формального и неформального бенчмаркинга;
- дать описание особенностям функционирования бизнес-среды на Дальнем Востоке;
- провести контент-анализ факторов, влияющих на распространение методики бенчмаркинга на Дальнем Востоке, и проанализировать их;
- провести экспертный опрос и проанализировать его результаты для определения значимости влияния факторов, влияющих на распространение методики бенчмаркинга;
- на основе проведенного исследования подготовить предложения по разработке массового открытого онлайн-курса.
В процессе исследования использовались общенаучные методы, такие как наблюдение, сравнение, группировки. Ведущим методом из общенаучных является системный, а также метод моделирования.
Гипотеза исследования: региональные особенности субъекта оказывают влияние на распространение практики бенчмаркинга.
В ходе написания выпускной квалификационной работы использовалась учебная, научная и периодическая литература, сетевые ресурсы. Теоретической и методологической основой послужили разработки отечественных и зарубежных авторов, таких как Р. Кэмп, Г. Ватсон, Б. Андерсен, И.Ю. Бочарова, О.В. Ленкова, Н.В. Бакунова, А.А. Горелова, А.В. Полякова, M.R. Albertin, L. Gratton, J.P. Moriarty, S. Braguinsky, D. Collins, M. Bucheli и другие.
В качестве информационно-аналитической базы использовались базы данных федеральной службы государственной статистики (Росстат, Хабаровскстат, Саха(Якутия)стат, Амурстат, Камчатстат, Приморскстат и Сахалинстат), а также рейтинги аналитических агентств Bain &Company, GBN, Andersen Consulting и APQC.
Выпускная квалификационная работа имеет стандартную структуру, состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений. В первой главе изложены теоретические аспекты бенчмаркинга для оценки бизнес-процессов, их роль и значение на современном этапе, выделены особенности применения бенчмаркинга для разных компаний и рынков. Во второй главе проведены анализ и оценка бизнес-среды Дальнего Востока, путем контент-анализа выявлены группы факторов, оказывающие влияние на распространение практики бенчмаркинга, а также проведен экспертный опрос для оценки значимости влияния рассмотренных факторов. В третьей главе были даны рекомендации, способствующие распространению практики бенчмаркинга.
Практическая значимость данного исследования очевидна. В связи с тем, что бенчмаркинг является одним из наиболее эффективных методов управления, необходимо иметь представление о существовании этого метода и правильном его применении. Являясь мощным инструментом совершенствования предпринимательской деятельности, бенчмаркинг выступает в качестве эффективного метода изучения не только опыта других организаций, но также и собственной.
Данная выпускная квалификационная работа составляет 102 страницы, имеет 16 таблиц и 11 рисунков, 2 приложения. Для ее написания использовалось 122 литературных источника.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В последнее время все большее внимание уделяется применению бенчмаркинга для повышения эффективности управления компанией на любом рынке. Очевидный интерес предприятий к бенчмаркингу во многом объясняется рыночными требованиями к повышению производительности труда, эффективности использования активов, улучшению работы с клиентами и т.д.
Элементы научной новизны заключаются в следующем:
- в практической части работы проведен экспертный опрос на основе анкетирования для оценки значимости факторов, влияющих на распространение практики бенчмаркинга на Дальнем Востоке;
- в результате проведения исследования в научный оборот был вовлечен новый фактический и цифровой материал.
В работе были рассмотрены и изучены:
- основные подходы зарубежных и отечественных авторов к трактовке понятия бенчмаркинга;
- существующие технологии бенчмаркинга, применяемые в деятельности компаний, и методы оценки их эффективности;
- сущность формального и неформального бенчмаркинга;
- особенности функционирования бизнес-среды на Дальнем Востоке;
- факторы, влияющие на распространение методики бенчмаркинга на Дальнем Востоке.
Можно сделать следующие обобщения и выводы:
- при выборе оптимального вида бенчмаркинга, применимого для конкретной компании, необходимо учитывать преимущества и недостатки каждого из типов, а также характеристику факторов рынка и условий функционирования;
- в ходе анализа отечественной учебной, научной и периодической литературы, сетевых ресурсов, а также статистической информации было
выделено 6 ключевых групп факторов, оказывающих прямое или косвенное влияние на развитие практики бенчмаркинга, как в общем по России, так и на Дальнем Востоке в частности: организационные, финансовые, психологические, политико-правовые, демографические, факторы бизнес- среды. Далее каждая из представленных групп факторов была подробно описана;
- после проведения исследования экспертных мнений полученные результаты относительно наиболее влиятельных факторов были распределены следующим образом:
1 организационные факторы (27,5%);
2 факторы бизнес-среды (23,33%);
3 финансовые факторы (18,33%);
4 политико-правовые факторы (15,83%);
5 психологические факторы (11,67%);
6 демографические факторы (3,33%).
Таким образом, наибольшее влияние на развитие практики бенчмаркинга, по мнению опрошенных экспертов, оказывают организационные факторы, факторы бизнес-среды и финансовые факторы.
В связи с необходимостью увеличения осведомленности о методике проведения бенчмаркинга и положительного опыта его применения в качестве рекомендации предлагается запуск онлайн-курса или видеолекции по бенчмаркингу на одной или нескольких образовательных онлайн-платформах. Выбранное направление позволит достаточно быстро и качественно распространить необходимую информацию среди целевой аудитории слушателей за счет присущей онлайн-образованию растущей популярности и массовости.
Массовый открытый онлайн-курс представляет собой одну из форм дистанционного образования; модель для предоставления учебного контента онлайн любому человеку, желающему пройти какой-либо курс, без ограничения посещаемости, что способствует максимальному «открытию» образования.
Также для более полного понимания сущности и специфики МООК были подробно проанализированы положительные и отрицательные стороны данной формы обучения с разных сторон: с позиции ВУЗа, компании и с точки зрения самих студентов, проходящих обучение на онлайн-платформах.
Далее для запуска онлайн-курса по бенчмаркингу в качестве рекомендации были выполнены следующие подготовительные этапы:
1 определена цель планируемого онлайн-курса: сформировать у слушателей понимание теоретических основ практики бенчмаркинга, а также умений и навыков по особенностям применения данного метода;
2 определена целевая аудитория слушателей онлайн-курса. В качестве целевой аудитории могут выступать студенты, обучающиеся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент», специалисты в данных областях, а также руководители и сотрудники российских компаний;
3 выбран формат и типы лекций;
4 проведен сравнительный анализ и выбрана образовательная онлайн- платформа для запуска курса. Приоритетными для данной задачи являются платформы «Универсариум», «Открытое образование», «Лекториум», Uniweb;
5 составлена структура планируемого курса (учебное расписание). Данный онлайн-курс состоит из двух разделов: «Раздел 1. Общая информация» и «Раздел 2. Методология». В содержание данных разделов включены 12 видеолекций. После просмотра каждого из разделов учащимся будет необходимо пройти два тестирования (по 5-10 вопросов в каждом). Также в качестве самостоятельной работы слушателям будет предоставлена возможность закрепить полученные в рамках курса знания и решить предлагаемый бизнес-кейс после прохождения раздела 2. Для получения сертификата о прохождении курса учащимся необходимо пройти итоговое тестирование (20 вопросов). Помимо этого, в качестве дополнительных материалов слушателям курса будут предоставлены используемые в видеолекциях презентации, глоссарий, а также список рекомендуемой литературы.
Также, стоит отметить, что исследование, проведенное в теоретической части данной диссертационной работы, может послужить основой для материалов данного курса.
Важно отметить, что бенчмаркинг позволяет развивать общий уровень бизнеса в целом по региону, стране и даже в мировом масштабе. Освоение передового опыта мировых лидеров позволяет руководителям компаний поднять общий уровень развития экономики в макроэкономическом масштабе, повышая конкурентоспособность собственных компаний, что, в конечном счете, положительно отражается на качестве итоговой продукции, работ и услуг, и удовлетворении потребностей покупателя.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть первая : [по
состоянию на 20 января 2017 г. : принят ГД 24 октября 1994]. -
КонсультантПлюс. - Режим доступа : http://base.consultant.ru.
2. Брассингтон, Ф. Основы маркетинга / пер. с англ. О.В. Теплых. - М. : Бизнес Букс, 2014. - 536 с.
3. Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг : учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 276 с.
4. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка : учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. - М. : ФОРУМ, 2011. - 336 с.
5. Голова, А.Г. Управление продажами: учебник / А.Г. Голова. - М. : Дашков и К, 2013. - 277 с.
6. Гончаров, В.И. Менеджмент : учебное пособие / В.И. Гончаров. - Минск : Современная школа, 2010. - 635 с.
7. Грязнова, А.Г. Экономическая теория : учебное пособие /
А.Г. Грязнова, В.М. Соколинский. - М. : Кнорус, 2014. - 464 с.
8. Данченок, Л.А Маркетинг: учебник / Л.А. Данченок. - М. :
Издательство Юрайт, 2015. - 486 с.
9. Кэмп, Р. Легальный промышленный шпионаж. Бенчмаркинг бизнес- процессов: технологии поиска и внедрение лучших методов работы ваших конкурентов / пер. с англ. О.Б. Максимовой. - Днепропетровск : Баланс-Клуб, 2012. - 416 с.
10. Липсиц, И.В. Основы маркетинга: учебник / И.В. Липсиц, М.Н. Дымшиц. - М. : Геотар-Медиа, 2014. - 208 с.
11. Логинова, Е.Ю. Бенчмаркинг - инструмент развития конкурентных преимуществ : учебное пособие / Е.Ю. Логинова, А.В. Кулагина, В.Б. Толберг, Н.А. Воеводина. - Воронеж : Научная книга, 2013. - 250 с.
12. Мазилкина, Е.И. Маркетинговые коммуникации : учебное пособие / Е.И. Мазилкина. - М. : Дашков и К, 2012. - 256 с.
13. Ойнер, О.К. Управление результативностью маркетинга: учебник / О.К. Ойнер. - М. : Юрайт, 2012. - 343 с.
14. Ромат, Е.В. Реклама : учебное пособие / Е.В. Ромат. - СПб. : Питер, 2014. - 508 с.
15. Соловьев, Б.А. Маркетинг: учебник / Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. - М. : Инфра-М, 2013. - 335 с.
16. Тарануха, Ю.В. Микроэкономика : учебное пособие / Ю.В. Тарануха. - М. : КноРус, 2013. - 608 с.
17. Уставицкая, М.Ф. Маркетинг в России на рубеже веков: реалии, проблемы, перспективы / М.Ф. Уставицкая. - М. : Дашков и К, 2011. - 328 с.
18. Фаузер, В.В. Демографическое измерение социально-экономических процессов : учебное пособие / В.В. Фаузер. - М. : Экон-информ, 2012. - 179 с.
19. Атаева, А.У. Бенчмаркинг - все лучшее себе / А.У. Атаева // Вопросы структуризации экономики. - 2012. - № 2. - С. 92-93.
20. Бакунова, Н.В. «Корпорация», «Корпоративное управление»: подходы к трактовке сущности категорий / Н.В. Бакунова, Н.В. Мухаровский // Вестник Омского университета. - 2011. - № 3. - С. 46-51.
21. Баурина, С.Б. Методология использования технологии бенчмаркинга / С.Б. Баурина// Бюллетень науки и практики. - 2015. - № 1. - С. 5-8.
22. Блягоз, А.И. Сущность и роль координации в управлении корпорацией / А.И. Блягоз // Вестник Майкопского государственного технологического университета. - 2012. - № 2. - С. 35-37.
23. Божедомова, М.А. Принципы проведения внутреннего бенчмаркинга / М.А. Божедомова // Вестник Иркутского государственного технического университета. - 2014. - № 1 (84). - С. 117-120.
24. Бондарева, Д.А. HR-Бенчмаркинг в управлении вознаграждением персонала / Д.А. Бондарева, И.А. Сорочайкин // Вестник СамГУ. - 2012. - № 7. - С. 172-179.
25. Бочарова, И.Ю. Бенчмаркинг в корпоративном управлении / И.Ю. Бочарова // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2012. - № 8 (98). - С. 31-39.
26. Вьюшкина, Е.Г. Массовые открытые онлайн-курсы: теория, история, перспективы / Е.Г. Вьюшкина // Известия Саратовского университета. - 2015. - № 15 (2). - С. 78-82.
27. Горелова, А.А. Бенчмаркинг. Конкуренция или сотрудничество / А.А. Горелова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2013. - № 2. - С. 377-380.
28. Демьянович, И.В. Бенчмаркинг - эффективный инструмент управления качеством в корпорации / И.В. Демьянович // Актуальные вопросы экономических наук. - 2013. - № 7. - С. 136-140.
29. Доржиева, Э.Л. Методическое обеспечение формирования инновационной стратегии развития промышленной корпорации / Э.Л. Доржиева // Научный журнал НИУ ИТМО. - 2015. - № 1. - С. 55-60.
30. Зайцева, С.С. Финансовый бенчмаркинг в управлении стратегическим развитием предприятий / С.С. Зайцева // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. - 2012. - № 3. - С. 235-238.
31. Калинина, С.Д. Массовые открытые онлайн курсы (MOOC): педагогический ресурс или маркетинговый ход? / С.Д. Калинина // Сборник докладов и тезисов Форума «Преподаватель в среде e-learning». - 2014. - С. 82-86.
32. Каренов, Р.С. Бенчмаркинг - управленческая технология, позволяющая формализовать передачу и адаптацию передового управленческого опыта / Р.С. Каренов // Вестник КарГУ. - 2014. - № 14. - С. 55-63.
33. Кузнецова, С.Н. Трансформация экономических отношений, возникающих в отечественных корпорациях в результате формирования организационно-экономического механизма управления корпорацией / С.Н. Кузнецова // Вестник Череповецкого государственного университета. - 2012. - № 1 (42). - С. 54-57.
34. Курдюмова, И.М. Роль оценки (бенчмаркинга) в организации взаимодействия потребителя и производителя новшеств в образовании / И.М. Курдюмова // Проблемы современного образования. - 2011. - № 5. - С. 79-88.
35. Лапицкая, Л.В. Бенчмаркинг: понятийный анализ / Л.В. Лапицкая, С.Д. Луконина // Вестник Тюменского государственного университета. - 2013.
- № 11. - С. 167-173.
36. Ленкова, О.В. Подходы к пониманию сущности бенчмаркинга / О.В. Ленкова // Фундаментальные исследования. - 2014. - № 3-4. - С. 790-794.
37. Лифанова, С.А. Эффект применения бенчмаркинга / С.А. Лифанова // Медицина и образование в Сибири. - 2013. - № 1. - С. 42-46.
38. Мельцас, Е. Бенчмаркинг и реинжиниринг бизнес-процессов / Е. Мельцас // Финансовая жизнь. - 2012. - № 3. - С. 44-46.
39. Меркушова, Н.И. Бенчмаркинг: практика использования на российских предприятиях и проблемы применения / Н.И. Меркушова, А.В. Старун // Молодой ученый. - 2014. - № 15. - С. 185-187.
40. Моисеенко, А.Р. Бенчмаркинг в повышении экономической эффективности стратегии предприятия / А.Р. Моисеенко, Т.А. Степанова // Актуальные вопросы экономических наук. - 2014. - № 39. - С. 117-122.
41. Назипова, Д.А. Бенчмаркинг как один из современных инструментов завоевания рынка / Д.А. Назипова // Science Time. - 2014. - № 8 (8). - С. 219¬222.
42. Никитина, Т.Е. Система управления корпорацией и специфика маркетинга корпорации / Т.Е. Никитина // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2012. - № 4. - С. 72-74.
43. Никогосян, Г.Л. Бюджетирование в системе управления транснациональными корпорациями / Г.Л. Никогосян // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2012. - № 10. - С. 143-153.
44. Обирина, К.Н. Бенчмаркинг как метод управления / К.Н. Обирина, И.А. Мисинева // Современные проблемы экономического и социального развития. - 2012. - № 8. - С. 39-42.
45. Овакимян, Г.С. Современные методы повышения
конкурентоспособности предприятия: бенчмаркинг и аутсорсинг /
Г.С. Овакимян, М.А. Шибина // Экономика и управление: проблемы, решения.
- 2015. - № 7. - С. 119-123.
46. Пилипенко, А.И. Бенчмаркинг как современный инструмент стратегического планирования / А.И. Пилипенко // Ученые записки Международного банковского института. - 2014. - № 9. - С. 105-109.
47. Полякова, А.В. Бенчмаркинг как элемент стратегии повышения конкурентоспособности предприятия / А.В. Полякова // Исследования и разработки в области машиностроения, энергетики и управления. - 2012. - № 1.
- С. 273-276.
48. Симоненко, Е.С. Бенчмаркинг как инструмент идентификации конкурентных преимуществ ВУЗа / Е.С. Симоненко // Известия Юго-Западного государственного университета. - 2013. - № 6 (51). - С. 43-50.
49. Стреха, А.А. Современные методы оценки факторов формирования и развития бенчмаркинга / А.А. Стреха, А.И. Нуштаев // Транспортное дело России. - 2012. - № 6-1. - С. 171-176.
50. Троянова, Е.Н. Современные методы оценки эффективности деятельности предприятия / Е.Н. Троянова, Д.А. Фендель // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. - 2015. - № 4.
- С. 141-144.
51. Хорошко, А.М. Эталонное сопоставление (бенчмаркинг) как один из современных методов совершенствования организации предпринимательской деятельности / А.М. Хорошко // Российское предпринимательство. - 2011. - № 2 (178). - С. 81-84.
52. Чеснокова, М.С. Современные инструменты маркетинга в новой экономике: маркетинг впечатлений / М.С. Чеснокова, А.А. Кирилловская // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. - 2013. № 1. - С. 159-171.
53. Шакиров, Р.С. Актуальность применения бенчмаркинга в текущей экономической ситуации и совершенствование его процессов / Р.С. Шакиров // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. - 2012. № 3. - С. 202-205.
54. American Productivity &Quality Center [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.apqc.org.
55. Andersen Consulting: Dispelling the myths of alliances [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.ac.com/showcase/alliances.
56. Benchmarking 2030: the Future of Benchmarking [Электронный ресурс].
- Режим доступа:
http://www.globalbenchmarking.org/fileadmin/user_upload/GBN/03_PDF/Publicatio ns/2030/gbn-report_bm2030_final_web.pdf.
57. European Foundation for Quality Management [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.efqm.org.
58. GBN survey results: Business improvement and benchmarking (Report)
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.researchgate.net/publication/271842569_GBN_Survey_Results_Busines s_Improvement_and_Benchmarking.
59. Global Benchmarking Network [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http ://www. globalbenchmarking.org.
60. Global management consulting firm - Bain & Company [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bain.com.
61. HR-Portal [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://hr-portal.ru.
62. Brain &Company: Benchmarking - [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://www.bain.com/publications/articles/management-tools-
benchmarking.aspx
63. State of Benchmarking 2009 Report [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https://www.apqc.org/knowledge-base/documents/state-benchmarking-
2009-report.
64. Амурстат [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://amurstat.gks.ru/.
65. Бенчмаркинг [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.benchmarking.ru.
66. Будущее онлайн-образования в России: рост и осторожные
инвестиции [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.forbes.ru/tehnologii/342961-budushchee-onlayn-obrazovaniya-v-rossii- rost-i-ostorozhnye-investicii.
67. Дальний Восток: механизмы поддержки инвесторов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://investinrussia.com/data/file/ru-ru-far-east-support- mechanisms-for-investors.pdf.
68. Камчатстат [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kamstat.gks.ru/.
69. Клерк.Ру [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.klerk.ru.
70. Корпоративный менеджмент [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.cfin.ru.
71. Кто уезжает с Дальнего Востока и при чем тут вузы и ЕГЭ
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.eastrussia.ru/material/khozhdenie-molodezhi-za-tri-morya/.
72. Личный опыт обучения на онлайн-курсах, Плюсы и минусы MOOC
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://open-
education.net/professional/3785/.
73. Менеджмент качества из первых рук [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://quality.eup.ru.
74. На Coursera появились русскоязычные курсы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lenta.ru/news/2013/10/24/coursera/.
75. Почему инвесторы видят потенциал в российском рынке онлайн- образования и образовательных технологий [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vc.ru/23296-edtech-investigation.
76. Преимущества и недостатки МООК [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://4brain.ru/blog/преимущества-и-недостатки-моок/.
77. Приморскстат [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //primstat.gks .ru/.
78. Рейтинг российского онлайн образования-2016 [Электронный ресурс].
- Режим доступа: https://courseburg.ru/wp-
content/uploads/2016/12/Reyting_izdateley_massovyih_onlayn_kursov.pdf.
79. Саха(Якутия)стат [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //sakha. gks .ru/.
80. Сахалинстат [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //sakhalinstat. gks .ru/.
81. Студопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //studopedia.su.
82. Технологии корпоративного управления [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://iteam.ru.
83. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru/.
84. Хабаровскстат [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //habstat.gks .ru/.
85. Элитариум [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.elitarium. ru.
86. Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru.
87. Adebanjo, D., Abbas, A., Mann, R. An investigation of the adoption and implementation of benchmarking // International Journal of Operations & Production Management. - 2010. - Vol. 30(11). - pp. 1140-1169.
88. Albertin M.R. Flexible benchmarking: A new reference model // Benchmarking. - 2015. - Vol. 22, № 5. - pp. 930-944.
89. Anand, G., Rambabu, K. Benchmarking the benchmarking models // Benchmarking: An International Journal. - 2008. - Vol. 15(3). - pp. 257-291.
90. Andersen, B. Business Process Improvement Toolbox // ASQ Quality Press. - 2007. - 312 p.
91. Askim, J., Johnsen, A., Christophersen, K. Factors behind Organizational
Learning from Benchmarking: Experiences from Norwegian Municipal
Benchmarking Networks // Journal of Public Administration Research and Theory. - 2007. - pp. 297-320.
92. Bhutta, K.S., Huq, F. Benchmarking - best practices: An integrated approach. Benchmarking // Benchmarking: An International Journal. - 1999. - Vol. 6(3). - pp. 254-268.
93. Burinskienea, A., Pipirienea, V. The comparison of trade enterprises // Procedia - Social and Behavioral Sciences. - 2014. - №110. - pp. 267-275.
94. Camp, R.C. Benchmarking: The Search for Industry Best Practices that Lead to Superior Performance // ASQ Quality Press. - 1989. - 56 p.
95. Collins D. Operational Best Practices in Business Ethics: A Practical and Systematic Benchmarking Tool // Business and Society Review. - 2015. - Vol. 120, № 2. - pp. 303-327.
96. Cooper, R., Elko J. Kleinschmidt Benchmarking the Firm’s Critical Success Factors in New Product Development // Journal of Product Innovation Management. - 1995. - №12. - pp. 374-391.
97. Cross, J. Informal Learning: Rediscovering the Natural Pathways That Inspire Innovation and Performance // John Wiley & Sons. - 2007. - 320 p.
98. Dassler, T., Parker, D., Saal, D. Methods and trends of performance benchmarking in UK utility regulation // Utilities Policy. - 2006. - №14. - pp. 166¬174.
99. Drew, S. From Knowledge to Action: Impact of Benchmarking on the Organizational Performance // Long Range Planning. - 1997. - Vol. 30(3). - pp. 427-441.
100. Elnathan, D., Kim, O. Partner selection and group formation in cooperative benchmarking // Journal of Accounting and Economics. - 1995. - №19.
- pp. 345-364.
101. Epure, M., Kerstens, K., Prior, D. Technology-based total factor productivity and benchmarking: New proposals and an application // Omega. - 2011.
- №39. - pp. 608-619.
102. Francis, G., Holloway, J. What have we learned? Themes from the literature on best-practice benchmarking // International Journal of Management Reviews. - 2007. - Vol. 9(3). - pp. 171-189.
103. Johnson, W., Chuang, M. A comparative innovation study of China, Japan and Taiwan // Chinese Management Studies. - 2010. - Vol. 4(4). - pp. 385¬400.
104. Korpela, J., Tuominen, M. Benchmarking logistics performance with an application of the analytic hierarchy process // IEEE Transactions on Engineering Management. - 1996. - 43(3). - 323 p.
105. Krishnamoorthy B. Benchmarking as a measure of competitiveness // International Journal of Process Management and Benchmarking. - 2014. - Vol. 4, № 3. - pp. 342-359.
106. Kumar, A., Antony, J., Dhakar, T.S. Integrating quality function deployment and benchmarking to achieve greater profitability // Benchmarking: An International Journal. - 2006. - Vol. 13(3). - pp. 290-310.
107. Lee, Y.P., Zailani, S., Soh, K.L. Understanding factors for benchmarking adoption. New evidence from Malaysia // Benchmarking: An International Journal. - 2006. - Vol. 13(5). - pp. 548-565.
108. Lenz, S. Benchmarking: Finding Ways to Improve // The Joint Commission Journal on Quality Improvement. - 1994. - Vol. 20(5). - pp. 250-259.
109. Maire, J. L., Pillet, M., Bronet, V. A typology of «best practices» for a benchmarking process // Benchmarking : An International Journal. - 2005. - Vol. 12(1). - pp. 45-60.
110. Meybodi M.Z. The links between just-in-time practices and alignment of benchmarking performance measures // TQM Journal. - 2015. - Vol. 27, № 1. - pp. 108-121.
111. Moriarty J.P. A theory of benchmarking // Benchmarking. - 2011. - Vol. 18, № 4. - pp. 588-612.
112. Nemec, J., Merickova, B., Ochrana, F. Introducing Benchmarking in the Czech Republic and Slovakia // Public Management Review. - 2008. - Vol. 10(5). - pp. 673-684.
113. Ohinata, Y. Benchmarking: The Japanese Experience // Long Range Planning. - 1994. - Vol. 27(4). - pp. 48-53.
114. Phusavat K. Applications of benchmarking and classification framework for supplier risk management // Benchmarking. - 2015. - Vol. 22, № 2. - pp. 275¬299.
115. Pickering, I., Chambers, S. Competitive benchmarking: progress and future development // Computer Integrated Manufacturing Systems. - 1991. - Vol. 4(2). - pp. 98-102.
116. Psomas, E., Kafetzopoulos, D. Performance Measures of ISO 9001 Certified and Non-Certified Manufacturing Companies // Benchmarking: An International Journal. - 2014. - Vol. 21(5). - pp. 756-774.
117. Tee K.F. Identifying critical performance indicators and suitable partners using a benchmarking template // International Journal of Productivity and Performance Management. - 2015. - Vol. 64, № 3. - pp. 434-450.
118. Trento, C.R., Stuker, T., Borchardt, M. Strategic Benchmarking of Service Pricing Based on the Value Added // Benchmarking: An International Journal. - 2016. - Vol. 23(4). - pp. 754-767.
119. Uysala, F. Evaluation of the Factors That Determine Quality in Graduate Education: Application of a Satisfaction Benchmarking Approach // Procedia - Social and Behavioral Sciences. - 2015. - №191. - pp. 1034-1037.
120. Watson, G.H. Strategic Benchmarking: How to Rate your Company’s Performance against the World’s Best // New York: John Wiley. - 1993. - 212 p.
121. Zairi, M., Al-Mashari, M. The role of benchmarking in best practice management and knowledge sharing // Journal of Computer Information Systems. - 2005. - Vol. 45(4). - pp. 14-31.
122. Zeinalnezhad, M. An investigation of lead benchmarking implementation. A comparison of small/medium enterprises and large companies // Benchmarking: An International Journal. - 2014. - Vol. 21(1). - pp. 121-145.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ