Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современные проблемы организации учета при перевозке грузов

Работа №72622

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы133
Год сдачи2017
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
208
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА НА АВТОТРАНСПОРТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1 Учет автотранспорта в качестве основного средства 6
1.2 Поступление объектов основных средств в организацию 10
1.3 Страхование автотранспорта 12
1.4 Амортизация основных средств 14
1.5 Учет затрат на ремонт автотранспорта 16
1.7 Выбытие автотранспорта 21
1.8 Учет горюче-смазочных материалов 23
1.8 Учет запасных частей 30
1.9 Учет автошин 31
2. УЧЕТ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННЫХ УСЛУГ 36
2.1 Нормативное регулирование и особенности учета 36
2.2 Особенности налогообложения 46
3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ 55
3.1 Анализ деятельности предприятия ООО «Невская логистическая компания»
3.1.1 Общая характеристика организации 55
3.1.2 Анализ финансового положения и эффективности хозяйственной деятельности ООО «Невская логистическая компания» 64
3.1.3 Обзор результатов деятельности организации 70
3.2 Анализ деятельности предприятия ООО Грузовое такси «Газелькин» 74
3.2.1 Общая характеристика организации 74
3.2.2 Анализ финансового положения и эффективности хозяйственной деятельности ООО Грузовое такси «Газелькин» 75
3.2.3 Обзор результатов деятельности организации 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 89
ПРИЛОЖЕНИЯ 94

Транспорт России это огромная и сложная система, в состав которой входят железнодорожные пути, нефте и газопроводы, автомобильные дороги, водные и воздушные магистрали.
По данным Росстата по состоянию на январь 2017 за 2016 г. транспортом перевезли 7592 448 тыс. тонн груза (см. Приложение 1), из них:
- 1 219 963,6 тыс. тонн железнодорожным транспортом - 16,06 %,
- 5 138 226,4 тыс. тонн автомобильным транспортом - 67,7 %,
- 24 541,1 тыс. тонн морским транспортом - 0,33 %,
- 115 784,3 тыс. тонн внутренним водным транспортом 1,52 %,
- 2 992,9 тыс. тонн воздушным транспортом 0,04 %,
- 1 090 000 тыс. тонн трубопроводным транспортом 14,35 %.
Актуальность исследования. Как видно из приведенных выше данных - более 50 % грузов было доставлено при помощи автотранспорта. Очевидно, что в разрезе таких данных перевозки автомобильным транспортом на сегодняшний день являются одним из наиболее перспективных видов транспортировки груза. Это наиболее востребованный вид транспорта.
Зачастую, в силу географических, экономических и иных особенностей, не всегда возможно доставить груз одним видом транспорта. И клиенту важно, чтобы на транспортировку груза был один корректно оформленный транспортный документ, и один поставщик услуг, который был бы ответственен за своевременную и качественную доставку груза. В этом потребителю может такой вид услуг, как транспортная экспедиция.
Ключевой принцип, на котором основывается транспортная экспедиция, это обслуживание с применением условий «от двери до двери». «Подобный подход позволяет выстраивать такую схему взаимодействия между клиентом и экспедитором, при которой основу составляет наличие информации о самом товаре, его движении, поступлении, хранении на складе и последующей доставке на объекты для продажи. Такие услуги не может оказать ни один перевозчик. Как владелец транспортных средств он не способен выполнять весь комплекс услуг, поскольку у него отсутствуют для этого необходимые трудовые и организационные возможности, от чего напрямую зависит должный уровень транспортно-логистических услуг при смешанных перевозках». [35, стр. 375 ].
Целью данной работы является исследование системы учета на автотранспортных предприятиях для разработки способов ее оптимизации. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- подробно изучить отраслевые особенности учета на автопредприятии, предприятии, которое оказывает транспортно-экспедиционные услуги;
-проанализировать отчетность двух предприятий (экспедитора и перевозчика);
- определить наиболее проблемные участки учета и предложить способы организации и оптимизации учета на этих участках.
Объект исследования: хозяйственная деятельность предприятий в автотранспортной отрасли. Предмет исследования: система бухгалтерского учета при перевозке грузов.
Научная новизна заключается в обобщении правил регулирования и организации учета при перевозке грузов. Это позволяет систематизировать нормативные источники и мнения специалистов по поводу особенностей учета активов и обязательств предприятий, занятых в автотранспортной отрасли. Практическая значимость. Практическая значимость данной работы заключается в том, что на данном этапе, автотранспортные грузоперевозки являются одним из самых востребованных способов транспортировки грузов. Отлаженная
система учета на таких предприятиях одна из составляющих их успешного развития.
Структура работы: В первой главе подробно рассмотрен учет и его особенности на автотранспортном предприятии. Во второй главе подробно описаны отраслевые особенности учета организации-экспедитора. В третьей главе проведен анализ бухгалтерской отчетности перевозчика и экспедитора, а также выявлен и описан один из наиболее сложных участков учета организации- экспедитора и предложен вариант его оптимизации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Во время написания работы было исследовано множество нормативной документации, тематической учебной и научной литературы и периодических изданий.
Из отраслевых особенностей учета на автопредприятии были описаны учет горюче-смазочных материалов; учет автомобильных шин;
- учет запасных частей.
Из особенностей учета организации, занимающейся предоставлением транспортно-экспедиторских услуг, были выявлены следующие особенности:
- деятельность экспедитора можно расценивать как посредническую;
- особенности перевыставления услуг сторонних организаций;
- особенности исчисления и уплаты НДС;
Были обобщены правила регулирования и организации учета при перевозке грузов.
В главе 3 по данным внешней финансовой отчетности была рассмотрена деятельность ООО «Невская логистическая компания» и ООО «Грузовое такси «Газелькин». В ходе анализа была оценена стоимость чистых активов, рассчитаны показатели финансовой устойчивости, ликвидности, деловой активности, определена структура активов организаций. По результатам были выявлены слабые и сильные стороны предприятий:
У ООО «НЛК»:
- текущая ликвидность равна 1.18 (при норме в 2 и больше);
- низкий показатель рентабельности активов (2.1% при норме в 8 и более %);
При этом:
- чистые активы больше уставного капитала, к тому же в 2015г зафиксирован их рост
- быстрая (промежуточная) ликвидность в норме;
- ООО «НЛК» характеризуется абсолютной финансовой устойчивостью.
У ООО Грузовое такси «Газелькин»:
- коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (-3.93);
- коэффициент текущей (общей) ликвидности (0.38);
- коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности значительно ниже нормального значения (0.17);
- падение рентабельности продаж (-2.2 в 2015 по сравнению -0.7 в 2014 г.);
- коэффициент покрытия инвестиций значительно ниже нормы (доля собственного капитала и долгосрочных обязательств в общей сумме капитала организации очень мала;
- слишком маленький показатель собственных оборотных средств;
- убыток от продаж (в размере 6 417) т.р..
Из положительных показателей ООО «Грузовое такси «Газелькин» можно назвать:
- превышение чистых активов над оборотным капиталом и их рост;
- прибыль от финансово-хозяйственной деятельности в размере 199 т.р.
В ходе работы было сделано заключение о том, что для подтверждения затрат на перевозку груза важно иметь грамотно оформленные первичные документы, как для экспедитора, так и для перевозчика. В главе 3 была описана разработанная нами совместно с коллегами на базе 1С версия по учету первичных транспортных документов. На основе отчетов, загружаемых из таблиц Excel, в базу вносятся данные о рейсах транспортных средств (дата выхода/окончания, перевозчик, маршрут, адрес грузополучателя, адрес доставки, номера накладных, наименование клиента, номера первичных документов). Также вносятся данные о стоимости перевозки и сумме дополнительных услуг (например, охрана и страхование). Это решение позволило во много раз улучшить систему учета первичных транспортных документов: данные полностью систематизированы, есть четкое понимание об объемах первичной документации, о документах, которые оформлены корректно и в наличии, и о документах, которых по тем или иным причинам нет.
По завершении месяца нами совместно с коллегами из 1С «Экспедиторские услуги» снимается отчет за период, мы видим общую картину по документам, проставляем признаки в наличии/нет, дозаполняем комментарии в случае необходимости и передаем данные обратно. Это избавляет нас от необходимости заполнять данные по каждому рейсу вручную и экономит время. На практике обработка данных за месяц занимает теперь в два раза меньше времени.
Программный продукт 1С удобен тем, что позволяет строить различные отчеты по тем параметрам, которые для нас представляют интерес: возможно построить отчет по клиенту и посмотреть объемы доставок и сумму выставленных услуг за тот или иной период. Можно построить отчет по маршрутам и выяснить, какие из направлений наиболее пользуются популярностью.
В дальнейшем планируется с помощью данных из 1С создавать карточки первичных транспортных документов в программе Directum (электронный архив) с целью хранения скан образов документов в электронном виде. Это позволит уйти от «бумажных» архивов. Система Directum позволяет осуществлять поиск по заданным параметрам (например по номеру акта, перевозчику или дате). Соответственно при грамотно составленном алгоритме создания карточек документов в электронном архиве из базы 1с и наполнении их корректными данными наша организация сможет в разы быстрее отвечать на запросы проверяющих органов и собирать документы под отчеты экспедитора для наших клиентов.



1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 28.03.2017).
2. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2016)"Об акционерных обществах" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).
3. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 03.04.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.05.2017).
4. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О безопасности дорожного движения" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016).
5. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).
6. Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
7. Федеральный закон от 22.06.2007 N 116-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение".
8. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О бухгалтерском учете "План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н.
9. Федеральный закон от 21.07.2014 N 223-ФЗ (ред. от 28.03.2017) "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
10. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.12.2010, с изм. от 08.07.2016) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.1998 N 1598).
11. Приказ Минфина России от 30.03.2001 N 26н (ред. от 16.05.2016) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2001 N 2689).
12. Приказ Минфина России от 28.12.2001 N 119н (ред. от 24.10.2016) "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.02.2002 N 3245).
13. '’РД 3112199-1085-02 Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств" (утв. Минтрансом РФ 04.04.2002) (вместе с "Классификацией автотранспортных средств") (с изм. от 07.12.2006).
14. Приказ Минфина РФ от 13.10.2003 N 91н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.11.2003 N 5252).
15. Постановление Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств".
16. ГОСТ "Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования", утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2004 г. N 148-ст.
17. Приказ Минтранса России от 11 февраля 2008 г. N 23 "Об утверждении Порядка оформления и форм экспедиторских документов".
18. Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (ред. от 14.07.2015) "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте".
19. Приказ Минэнерго РФ от 13.08.2009 N 364 (ред. от 17.09.2010) "Об утверждении норм естественной убыли нефтепродуктов при хранении" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.10.2009 N 14925).
20. Письмо Минфина России от 29 ноября 2010 г. N 03-03-06/1/743.
21. Информация Минфина России N ПЗ-10/2012 "О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
22. Постановлением ФАС Западно-Сибирского округа от 14 сентября 2012 г. по делу N А45-13898/2011.
23. Постановление Пленума ВАС РФ от 30 мая 2014 г. N 33 "О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость".
24. Постановление Пленума ВАС РФ от 30 мая 2014 г. N 33 "О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость".
Книги
25. Аксенов И.Я. Единая транспортная система: Учебник для вузов. - М.: Высшая школа. 1991.
26. Беляев В.М. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения. - М.: МАДИ; 2014.
27. Бойко И.П. лекции по курсу "Экономика предприятия и
предпринимательства».- СПб.: Издательский центр экономического факультета СПбГУ;2016.
28. Гульпенко К.В. Проблемы развития бухгалтерского учета на
автомобильном транспорте. - СПб.: СПбГИЭУ, 2004.
29. Гульпенко К.В., Игнатенко Е.Б. Технико-экономический анализ на автомобильном транспорте в условиях рынка. - СПб.: Знание, РСФСР, ЛОЛДНТП, 1992.
30. Дмитриев А.В. Проблемы развития логистики транспортно¬
экспедиторских услуг в России; Современный менеджмент: проблемы и перспективы; СПбГЭУ ; - 2016.
31. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. - М.: Проспект, 2013.
32. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007.
33. Ришар Ж. Бухгалтерский учет: теория и практика. - М.: Финансы и статистика, 1999.
34. Смехов А.А. Введение в логистику. - М.: Транспорт, 1993.
35. Соколов Я.В. Бухгалтерский учет: от истоков до наших дней: Учебн. пособие для вузов. - М.: Аудит, ЮНИТИ,1996.
36. Соколов Я.В., Терентьева Т.О. Бухгалтерский учет и аудит: современная теория и практика: учебник. - М.: ЗАО Издательство «Экономика», 2010.
37. Транспорт: Толковый словарь, Автор-составитель В.П. Калявин. - СПб.; Элмор, 2003.
38. Хендриксен Э.С., Ван Бреда М.Ф. Теория бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика, 1997.
39. Холопов К.В. Организация, новые формы и методы экспорта транспортных услуг в условиях перехода России к рыночным отношениям: Диссертация, М., 1995.
Статьи в журналах
40. Динека И.В. Роль и место транспортной экспедиции в прямых смешанных перевозках грузов. // Вестник ТГУ, 2011, № 2.
41. Гульпенко К.В. Проблемы развития учета в транспортной организации. // Проблемы современной экономики, 2010, № 3.
42. Илловайский А.Н., Винокуров Т.А. Проблемы транспортно¬
экспедиционного обслуживания грузовладельцев и пути их решения. // Вестник ВНИИЖТ, 1994, №8.
43. Морозова Н.И. Типовые экспедиторские правила и ГК. // Законность, 2000, №4.
44. Семенихин В.В. Посреднические услуги. // РОСБУХ, 2015, № 5
45. Хадыева О.В., Брызгалин А.В. Бухгалтерский учет и налогообложение услуг по договору транспортной экспедиции. // Главбух, 1999, № 18.
Интернет-ресурсы
46. https://its.1c.ru/ -информационно-технологическое сопровождение
пользователей 1С.
47. http://www.aero.garant.ru/- справочно-правовая система «Гарант».
48. http://www.consultant.ru/- справочно-правовая система «Консультант Плюс».
49. http://www.1gl.ru/- бухгалтерская справочная система «Система Главбух».
50. http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterpris e/transport/ - сайт Федеральной службы государственной статистики.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ