РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ
|
Введение
1 Основные принципы бюджетной системы, сбалансированности бюджета и
роль местного бюджета в системе бюджетного устройства Российской Федерации 8
1.1 Местный бюджет в бюджетной системе Российской Федерации 8
1.2 Теоретические аспекты сбалансированности бюджета 14
1.3 Доходы и расходы местного бюджета 19
2 Анализ доходов и расходов бюджета и поиск путей достижения
сбалансированного управления бюджетными средствами в городском округе Спасск-Дальний 24
2.1 Социально-экономическая характеристика городского округа 24
2.2 Анализ доходов и расходов бюджета городского округа Спасск-Дальний
за 2013-2017 гг 32
2.3 Мероприятия, направленные на обеспечение сбалансированности через
увеличение доходной части 43
Заключение 57
Список использованных источников 60
1 Основные принципы бюджетной системы, сбалансированности бюджета и
роль местного бюджета в системе бюджетного устройства Российской Федерации 8
1.1 Местный бюджет в бюджетной системе Российской Федерации 8
1.2 Теоретические аспекты сбалансированности бюджета 14
1.3 Доходы и расходы местного бюджета 19
2 Анализ доходов и расходов бюджета и поиск путей достижения
сбалансированного управления бюджетными средствами в городском округе Спасск-Дальний 24
2.1 Социально-экономическая характеристика городского округа 24
2.2 Анализ доходов и расходов бюджета городского округа Спасск-Дальний
за 2013-2017 гг 32
2.3 Мероприятия, направленные на обеспечение сбалансированности через
увеличение доходной части 43
Заключение 57
Список использованных источников 60
Основная проблема эффективного функционирования и развития органов местного самоуправления в Российской Федерации - это обеспечение финансовой самостоятельности муниципальных образований, то есть наличие достаточных ресурсов и необходимого объёма бюджетных доходов.
В настоящее время развитие механизмов формирования доходов местных бюджетов сводится к усовершенствованию регулирующей составляющей: установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов, совершенствование методик предоставления финансовой помощи из вышестоящих бюджетов. Однако эти меры не могут повлиять на улучшение бюджетной самостоятельности территорий, так как они только увеличивают зависимость местного бюджета от вышестоящих. Из этого следует, что нужно уделять больше внимания на способы увеличения собственной доходной базы и на возможность самостоятельно влиять на сбалансированность местного бюджета.
Данная выпускная квалификационная работа раскрывает тему реализации мероприятий по обеспечению сбалансированности местного бюджета на примере городского округа Спасск-Дальний.
Актуальность данной темы высока, так как достижение сбалансированности местного бюджета - это важное условие для осуществления своих полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, ведь каждому муниципальному образованию необходимо иметь достаточно собственных финансовых ресурсов для эффективного местного управления.
Объектом исследования является местный бюджет городского округа Спасск-Дальний.
Предмет работы - внедрение мероприятий, направленных на достижение сбалансированности местного бюджета.
- рассмотреть основные принципы бюджетной системы, сбалансированности бюджета и роль местного бюджета в системе бюджетного устройства Российской Федерации;
- провести анализ бюджета и предложить пути, нацеленные на достижение сбалансированного управления бюджетными средствами в городском округе Спасск-Дальний.
Для достижения вышеперечисленных задач, использовались следующие методы:
- системный анализ;
- статистический метод;
- аналитический метод;
- экономико-математический метод и другие.
Теоретической основой работы являются научные труды отечественных специалистов в области исследования местного самоуправления и бюджетного процесса, таких как Н.И. Берзон, М.П. Афанасьев, Д.В. Дементьев, А.А. Уваров и других, а также нормативно-законодательные документы, электронные источники информации, внутренние документы администрации городского округа Спасск-Дальний.
Статистической базой исследования в работе являются решения об исполнении бюджета городского округа Спасск-Дальний, внутренние документы администрации и программы развития городского округа.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Во второй главе даётся характеристика городского округа Спасск- Дальний, анализируются доходы и расходы бюджета города и предлагаются мероприятия, обеспечивающие достижение сбалансированности бюджета, с расчётом их эффективности.
В заключении обобщены результаты исследования в рамках темы работы.
В настоящее время развитие механизмов формирования доходов местных бюджетов сводится к усовершенствованию регулирующей составляющей: установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов, совершенствование методик предоставления финансовой помощи из вышестоящих бюджетов. Однако эти меры не могут повлиять на улучшение бюджетной самостоятельности территорий, так как они только увеличивают зависимость местного бюджета от вышестоящих. Из этого следует, что нужно уделять больше внимания на способы увеличения собственной доходной базы и на возможность самостоятельно влиять на сбалансированность местного бюджета.
Данная выпускная квалификационная работа раскрывает тему реализации мероприятий по обеспечению сбалансированности местного бюджета на примере городского округа Спасск-Дальний.
Актуальность данной темы высока, так как достижение сбалансированности местного бюджета - это важное условие для осуществления своих полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, ведь каждому муниципальному образованию необходимо иметь достаточно собственных финансовых ресурсов для эффективного местного управления.
Объектом исследования является местный бюджет городского округа Спасск-Дальний.
Предмет работы - внедрение мероприятий, направленных на достижение сбалансированности местного бюджета.
- рассмотреть основные принципы бюджетной системы, сбалансированности бюджета и роль местного бюджета в системе бюджетного устройства Российской Федерации;
- провести анализ бюджета и предложить пути, нацеленные на достижение сбалансированного управления бюджетными средствами в городском округе Спасск-Дальний.
Для достижения вышеперечисленных задач, использовались следующие методы:
- системный анализ;
- статистический метод;
- аналитический метод;
- экономико-математический метод и другие.
Теоретической основой работы являются научные труды отечественных специалистов в области исследования местного самоуправления и бюджетного процесса, таких как Н.И. Берзон, М.П. Афанасьев, Д.В. Дементьев, А.А. Уваров и других, а также нормативно-законодательные документы, электронные источники информации, внутренние документы администрации городского округа Спасск-Дальний.
Статистической базой исследования в работе являются решения об исполнении бюджета городского округа Спасск-Дальний, внутренние документы администрации и программы развития городского округа.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Во второй главе даётся характеристика городского округа Спасск- Дальний, анализируются доходы и расходы бюджета города и предлагаются мероприятия, обеспечивающие достижение сбалансированности бюджета, с расчётом их эффективности.
В заключении обобщены результаты исследования в рамках темы работы.
Муниципальные финансы - основные источники, обеспечивающие развитие и нормальное функционирование городского округа по всем направлениям, поэтому разработка и внедрение мероприятий, направленных на сбалансированное управление бюджетными средствами, является главной задачей.
Большинство муниципальных образований не могут достичь устойчивого и сбалансированного бюджета, в связи с тем, что доля собственных доходов местных бюджетов очень низкая.
В выпускной квалификационной работе была раскрыта тема реализации мероприятий по обеспечению сбалансированности местного бюджета и выполнены следующие поставленные задачи:
- рассмотреть основные принципы бюджетной системы, сбалансированности бюджета и роль местного бюджета в системе бюджетного устройства Российской Федерации;
- провести анализ бюджета и предложить пути, нацеленные на достижение сбалансированного управления бюджетными средствами в городском округе Спасск-Дальний.
Проанализировав бюджет городского округа, стало ясно, что перед муниципальным образованием стоит ряд задач, которые необходимо решить, для улучшения ситуации в муниципальных финансах. К этим задачам относится увеличение собственной доходной базы, сокращение неэффективных расходов, сокращение дефицита бюджета и поиск средств на покрытие муниципального долга.
предлагалось изменить налоговые полномочия органов местного самоуправления.
Однако все эти меры могут быть внедрены только при серьезном изменении законодательных актов, поэтому в работе улучшается доходная часть бюджета через развитие местного производства и бизнеса.
В работе предлагаются несколько инвестиционных проектов и развитие существующего производства, с внедрением которых в налоговую часть бюджета городского округа начнут поступать дополнительные доходы.
При расчёте поступлений от предложенных мероприятий был сделан вывод, что к 2020 году от них дополнительно в бюджет будет поступать 21,2 млн р., а к 2025 году ожидаются поступления в размере 36,9 млн р., что положительно скажется на росте собственной доходной базе бюджета.
Плановый расчёт показателей бюджета городского округа показал, что к 2021 году можно выйти в профит на 18,7 млн р., а к 2025 году на 24,7 млн р., что позволит муниципальному образованию начать выплаты по муниципальному долгу и в последствии достичь сбалансированного бюджета.
Предложенные проекты - это только начало для городского округа, так как город, когда-то был центром строительной индустрии и может снова им стать при правильном подходе.
Также сейчас благоприятным условием для инвестиционных вложений способствует принадлежность Спасска-Дальнего к территории свободного порта Владивосток.
Подводя итоги работы, необходимо отметить, что сама реализация мероприятий по обеспечению сбалансированности бюджета очень сложна, поскольку затрагивает как экономические, так социальные и политические интересы и, вместе с тем, ограничения. Результаты от предложенных проектов будут действительно получены при их реализации, но, конечно, с разницей поступлений от них, в реальных условиях.
В заключении работы можно сказать, что выход из дефицита местного бюджета для городского округа Спасск-Дальний возможен при правильном использовании имеющихся у города ресурсов. А добившись профицита, муниципальное образование сможет начать выплачивать накопившиеся у города долги. Так со временем о бюджете городского округа можно будет сказать, что он сбалансирован.
Большинство муниципальных образований не могут достичь устойчивого и сбалансированного бюджета, в связи с тем, что доля собственных доходов местных бюджетов очень низкая.
В выпускной квалификационной работе была раскрыта тема реализации мероприятий по обеспечению сбалансированности местного бюджета и выполнены следующие поставленные задачи:
- рассмотреть основные принципы бюджетной системы, сбалансированности бюджета и роль местного бюджета в системе бюджетного устройства Российской Федерации;
- провести анализ бюджета и предложить пути, нацеленные на достижение сбалансированного управления бюджетными средствами в городском округе Спасск-Дальний.
Проанализировав бюджет городского округа, стало ясно, что перед муниципальным образованием стоит ряд задач, которые необходимо решить, для улучшения ситуации в муниципальных финансах. К этим задачам относится увеличение собственной доходной базы, сокращение неэффективных расходов, сокращение дефицита бюджета и поиск средств на покрытие муниципального долга.
предлагалось изменить налоговые полномочия органов местного самоуправления.
Однако все эти меры могут быть внедрены только при серьезном изменении законодательных актов, поэтому в работе улучшается доходная часть бюджета через развитие местного производства и бизнеса.
В работе предлагаются несколько инвестиционных проектов и развитие существующего производства, с внедрением которых в налоговую часть бюджета городского округа начнут поступать дополнительные доходы.
При расчёте поступлений от предложенных мероприятий был сделан вывод, что к 2020 году от них дополнительно в бюджет будет поступать 21,2 млн р., а к 2025 году ожидаются поступления в размере 36,9 млн р., что положительно скажется на росте собственной доходной базе бюджета.
Плановый расчёт показателей бюджета городского округа показал, что к 2021 году можно выйти в профит на 18,7 млн р., а к 2025 году на 24,7 млн р., что позволит муниципальному образованию начать выплаты по муниципальному долгу и в последствии достичь сбалансированного бюджета.
Предложенные проекты - это только начало для городского округа, так как город, когда-то был центром строительной индустрии и может снова им стать при правильном подходе.
Также сейчас благоприятным условием для инвестиционных вложений способствует принадлежность Спасска-Дальнего к территории свободного порта Владивосток.
Подводя итоги работы, необходимо отметить, что сама реализация мероприятий по обеспечению сбалансированности бюджета очень сложна, поскольку затрагивает как экономические, так социальные и политические интересы и, вместе с тем, ограничения. Результаты от предложенных проектов будут действительно получены при их реализации, но, конечно, с разницей поступлений от них, в реальных условиях.
В заключении работы можно сказать, что выход из дефицита местного бюджета для городского округа Спасск-Дальний возможен при правильном использовании имеющихся у города ресурсов. А добившись профицита, муниципальное образование сможет начать выплачивать накопившиеся у города долги. Так со временем о бюджете городского округа можно будет сказать, что он сбалансирован.



