Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ЛОЯЛЬНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №72607

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы100
Год сдачи2018
Стоимость5710 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
409
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы формирования лояльности
потребителей организации 10
1.1. Сущность, содержание и место лояльности
в современном маркетинге 10
1.2. Классификация и факторы,
влияющие на потребительскую лояльность 19
1.3. Методологические аспекты формирования взаимоотношений
с клиентами на основе разработки и применения программ лояльности 26
2. Оценка развития индустрии обслуживания Белгородской области 33
2.1. Исследование роли сферы услуг в социально-экономическом
развитии региона 33
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Белоградъ» 41
2.3. Оценка конкурентных преимуществ организации 53
3. Стратегия формирования лояльности клиентов организации 66
3.1. Обоснование и направления реализации стратегии 66
3.2. Разработка программы лояльности потребителей 70
3.3. Развитие кадрового потенциала как элемент
формирования лояльности клиентов 76
Заключение 86
Список использованных источников

Актуальность темы исследования. Динамичное развитие рынков услуг сопровождается технологической революцией в индустрии сервиса, что
предопределяет резкое обострение и изменение характера конкурентной
борьбы в этой сфере экономики.
Акцент в формировании конкурентных преимуществ все больше смещается от ценовых методов ведения конкуренции к неценовым, связанным с
построением систем взаимоотношений с клиентами, позволяющими взаимодействовать с ними в длительной перспективе.
В этой связи следует отметить, что развитие новых методов формирования и реализации программ потребительской лояльности позволит обеспечить организации дополнительное конкурентное преимущество на основе
учета не кратковременного эффекта, а долгосрочных перспектив взаимовыгодных отношений со всеми ключевыми партнерами организации: потребителями, бизнес-партнерами, персоналом.
Результаты исследований Ф. Райхельда и Р. Сассера показывают, что
пятипроцентное увеличение приверженных компании потребителей повышает эффективность бизнеса от 25% до 85% в зависимости от сферы деятельности.
Кроме того, как отмечает большинство аналитиков, стоимость привлечения нового клиента в России сейчас в 10-12 раз превышает стоимость
удержания уже существующего, и этот показатель имеет тенденцию к устойчивому росту.
В этих условиях одним из наиболее важных инструментов повышения
конкурентоспособности на рынках услуг начинают выступать маркетинговые
технологии формирования программ лояльности клиентов.
Несмотря на активное внедрение программ лояльности в маркетинговую деятельность российских предприятий сферы услуг (за последние четыре года количество таких программ увеличилось в пять раз), лишь их незна4
чительная часть является эффективными проектами. Это связано с такими
серьезными недостатками, как высокая степень копируемости программ; недостаточный учет профиля покупок клиентов; и отсутствие или недостаточное использование накопленных о клиентах данных. Как правило, во взаимоотношениях с клиентами компании ограничиваются только задачами предоставления бонусов, скидок, купонов и некоторыми незавершенными комплексами дополнительных услуг.
Данные обстоятельства формируют научный и практический интерес к
проблеме повышения эффективности работы с клиентами на основе использования маркетинговых технологий формирования программ лояльности и
обуславливают необходимость разработки методологической платформы
данного процесса.
Одной из новых тенденций формирования конкурентных преимуществ
организаций сферы услуг является построение коалиционных программ лояльности.
Степень научной разработанности проблемы. В качестве теоретической основы для изучения, развития и систематизации существующего научного материала были использованы труды отечественных и зарубежных ученых в области стратегического и операционного маркетинга, маркетинга услуг, маркетинга взаимоотношений, психологии и социологии управления.
Теории конкуренции, а также инструментарию управления конкурентоспособностью товаров и услуг предприятия посвящены работы большого
количества отечественных и зарубежных ученых и специалистов, в числе которых: И. Ансофф, П. Друкер, Т. Коно, Ж. Ж. Ламбен, А. Маршал, Г. Минцберг, М. Портер, А. Стрикленд, Дж. Томсон, М. Энрайт, В. Фельдман,
С. В. Барсукова, М. И. Гельвановский.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В целях развития конкурентной среды и повышения конкурентоспособности предприятий необходимо внедрять эффективную систему управления отношениями с потребителями, позволяющую снизить издержки при
создании определенного уровня дифференциации для каждой группы лояльных покупателей. Поступательное развитие сервисной экономики обусловливает закономерные трансформации в природе и характере сферы услуг,
проявляющиеся в значительной диверсификации видов услуг, увеличении
потребностей населения в оказании услуг, подкрепленных платежеспособным спросом, усилении роли сферы услуг в формировании стандартов качества обслуживания и жизни и др. Вместе с тем, рост предложения и вызванная им интенсификация конкуренции на рынке услуг затрудняет привлечение
новых клиентов и приводит к концентрации стратегических усилий организаций на формировании эффективных программ лояльности, направленных
на построение эмоциональной приверженности клиента к продукту (услуге)
и организации в целом.
В условиях жесткой конкуренции компаний на российском рынке товаров и услуг формированию и сохранению лояльности потребителей следует уделять особое внимание. Компания, имеющая лояльных потребителей,
может рассчитывать на долгосрочный успех в будущем, получение устойчивой прибыли. Это позволяет компании устанавливать премиальные цены,
удерживать большую часть своих приверженцев при изменении экономической ситуации, дает время для ответа на угрозы конкурента.
Для эффективного управления, формирования и развития лояльности
необходимо постоянно осуществлять текущую оценку степени приверженности компании. Наиболее простыми для измерения являются компоненты поведенческой лояльности. К ключевым показателям поведенческой лояльности можно отнести частоту и регулярность покупок, поддержание потребителем достигнутого уровня взаимодействия с компанией.87
В период становления рынка и его стремительного роста важнейшая
задача для компаний заключается не только в привлечении новых клиентов,
но и в удержании существующих клиентов. Решению этих задач помогают
различные ценовые и неценовые программы формирования и поощрения лояльности бренду. Если ценовые программы стремятся изменить поведенческую лояльность потребителей, то неценовые направлены на то, чтобы сформировать сильную аффективную лояльность бренду, поскольку они апеллируют к чувствам и эмоциям покупателей.
По поводу эффективности программ лояльности бренду у специалистов нет устоявшегося мнения. Очевидно лишь то, что выбор той или иной
программы зависит от конкретной ситуации, складывающейся на рынке, от
того, к какому классу (истинные, ложные, латентная лояльность) можно отнести целевых потребителей. Точным оценкам эффективности отдельных
программ препятствует и то обстоятельство, что в большинстве случаев программы применяются в комплексе.
Несмотря на все сложности формирования и развития лояльности
бренду, руководители и менеджеры большинства российских компаний отчетливо понимают, что лояльные потребители являются важнейшим стратегическим активом компаний и залогом их успеха в будущем. По итогам проведенного исследования были получены следующие результаты.
1. Расширено теоретическое представление лояльности, в частности
дана авторская трактовка – под лояльностью следует понимать интегральный, комплексный феномен потребительского поведения, основанный на сочетании рациональной и эмоциональной компонент, и определяющий конкретный тип отношения клиента к организации и реализуемым ею продуктам
(услугам).
2. Осуществлена типология клиентов по степени лояльности к организации, выделяющая транзакционную, перцепционную и комплексную лояльность, включающую в свою очередь истинную лояльность, ложную лояльность, латентную лояльность, отсутствие лояльности.88
3. Определены этапы построения эффективной программы лояльности
клиентов организаций, а именно установление целей, постановка задач, разработка программы лояльности клиентов, анализ действующей программы
лояльности, модернизация программы лояльности. Значительную эффективность показывают программы лояльности клиентов организаций, предоставляющих услуги, носящие нематериальный характер и выражающиеся в особом внимании к клиентам (закрепление определенного менеджера за клиентом; предоставление бесплатных услуг, в том числе консультационных; смсуведомления о специальных предложениях продуктов (услуг); поздравления
с праздниками и др.) с целью изменения отношения клиента к организации
на более позитивное, повышения его лояльности. В связи этим неотъемлемыми компонентами разработки и реализации программы лояльности должны стать анализ действующей программы и оценка ее эффективности, а также при необходимости корректировка программы и ее модернизация.
4. Разработана классификация действующих на российском потребительском рынке программ лояльности на основе следующих критериев: профиль деятельности партнеров, тип поощрения участников, тип идентификатора,– позволяющая определить характеристики наиболее востребованных
программ.



1. Азоев, Г. Л. Конкуренция : анализ, стратегия и практика [Текст] : учеб.-метод. пособие / Г. Л. Азоев. - М. : Центр экономики и маркетинга,
2010. - 321 с.
2. Аймалетдинов, Т. А. Подходы к исследованию известности бренда [Текст] / Т. А. Аймалетдинов // Маркетинг и маркетинговые исследования. -
2011. - № 1. - С. 28-37.
3. Андреев, А. Г. Лояльный потребитель - основа долгосрочного кон¬курентного преимущества компании [Текст] / А. Г. Андреев // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2013. - № 2. - С. 16.
4. Андрианов, В. С. Конкурентоспособность России в мировой эконо¬мике [Текст] / В. С. Андрианов. - Экономист, 2012. - № 10 - C. 35-38.
5. Ансофф, С. Стратегическое управление [Текст] / С. Ансофф. - М. : Экономика, 2015. - 473 с.
6. Анучин, А. Прививка от конкурентов или как защитить клиентов от перехвата [Текст] / А. Анучин // Рекламодатель : теория и практика. - 2014. - № 6. - С. 35-42.
7. Аристов, О. В. Конкуренция и конкурентоспособность [Текст] : учеб. пособие / О. В. Аристов. - М. : Финстатинфорум, 2012. - 142 с.
8. Ассель, Г. Маркетинг : преимущества и стратегия [Текст] / Г. Ассель. - М. : Инфра, 2016. - 804 с.
9. Бабурин, В. А. Перспективы развития российского рынка услуг, ос¬нованных на знаниях / В. А. Бабурин, М. Е. Яненко // Технико-технологические проблемы сервиса. - 2016. - № 3. - С. 85-90.
10. Балашов, К. Построение систем лояльности клиентов [Текст] / К. Балашов // Маркетинг. - 2017. - № 2 (93). - С. 78-90.
11. Баранов, А. Бонусомания : «болезнь» потребителей как фактор ус¬пеха на рынке [Текст] / А. Баранов // Мир карточек. - 2013. - № 5-6.
12. Баранова, А. Ю. Проблемы инфраструктурного обеспечения инду-
93 стрии гостеприимства в муниципальных образованиях туристско- рекреационной специализации / А. Ю. Баранова // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2017. - № 3. - С. 168-179.
13. Баумгартен, Л. В. Анализ методов определения конкурентоспособ¬ности организаций и продукций [Текст] / Л. В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - № 4. - С 85.
14. Бекетов, Н. В. Факторы инновационной конкурентоспособности развития Российской экономики / Н. В. Бекетов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 1. - С. 59-66.
15. Белоусов, В. Л. Методика оценки конкурентоспособности предпри¬ятия [Текст] / В. Л. Белоусов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 8. - С. 33-41.
16. Березин, И. С. Маркетинг и исследования рынков [Текст] / И. С. Бе¬резин. - М. : Русская Деловая Литература, 2017. - 416 с.
17. Бланшар, К. Как добиться лояльности клиентов в сфере услуг [Текст] / К. Бланшар, Дж. Биллард., Ф. Финч. - М. : Эксмо, 2018.
18. Большая Советская Энциклопедия / под общ. ред. А. М. Прохорова [и др.]. - М. : Советская энциклопедия, 1972. - 590 с.
19. Бурменко, Т. Д. Сфера услуг / Т. Д. Бурменко, Н. Н. Даниленко, Т. А. Туренко ; под ред. Т. Д. Бурменко. - М. : Кнорус, 2017. - 322 с.
20. Валединская, Е. Н. Формирование стратегии развития индустрии гостеприимства и туризма (на примере центрального федерального округа) : автореф. дис. ... канд. экон. наук. : 08.00.05 / Е. Н. Валединская. - Москва,
2013. - 25 с.
21. Васин, Ю. В. Эффективные программы лояльности. Как привлечь и удержать клиентов [Текст] / Ю. В. Васин, Л. Г. Лаврентьев, А. В. Самсонов. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2015.
22. Вигдорчик, Е. Пути повышения конкурентоспособности предпри¬ятий [Текст] / Е. Вигдорчик, Е. Нещадин, А. Липсиц // Экономист, 2015. - № 11. - C. 75-78.
23. Власова, С. М. Программа лояльности как основа формирования долгосрочных отношений с клиентом [Текст] / С. М. Власова // Маркетинг услуг. - 2016 (март). - № 1(5). - С. 28-33.
24. Высочкина, А. Программы лояльности : как они работают сейчас [Текст] / А. Высочкина // Рекламодатель : теория и практика. - 2015. - № 6. - С. 12-21.
25. Гембл, П. Маркетинг взаимоотношений с потребителями [Текст] / П. Гембл, М. Стоун, Н. Вудкок. - М. : Изд-во Торговый дом «Гранд», 2013. - С. 250-252.
26. Глухов, А. Л. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения [Текст] / А. Л. Глухов // Маркетинг. - 2014. - №2. - С. 56.
27. Голубков, Е. П. Основы маркетинга [Текст] : учебник / Е. П. Голуб¬ков. - М. : Финпресс, 2012. - 298 с.
28. Гриффин, Р. Международный бизнес [Текст] / Р. Гриффин, М. Пас- тит. - СПб. : Питер, 2016. - 1088 с.
29. Данченок, Л. А. Маркетинговые инструменты формирования ло-яльности потребителей банковских услуг в современных условиях [Текст] / П. А. Данченок, Е. С. Денисова // Маркетинг услуг. - 2017. - № 2 (18). - С.120-128.
30. Дейан, А. Стимулирование сбыта [Текст] / А. Дейан, А. Троадек, Л. Троадек, пер. с франц. под ред. С. Г. Божук. - СПб. : Издательский дом «Нева», 2012. - 128 с.
31. Драгунов, С. В. Лояльность клиентов в предпринимательских структурах : Мероприятия по повышению лояльности и оценка их эффектив¬ности [Текст] / С. В. Драгунов // Известия Санкт-Петербургского университе¬та экономики и финансов. - 2016. - № 3. - С. 100-103.
32. Друкер, П. Ф. Бизнес и инновации / П. Ф. Друкер ; пер. с англ. и ред. К. С. Головинского. - М. : Вильямс, 2017. - 423 с.
33. Евланов, Л. Г. Экспертные оценки в управлении / Л. Г. Евланов, В. А. Кутузов. - М. : Экономика, 2014. - 136 с.
34. Закаблуцкая, Е. Воспитание клиентской лояльности : проблемы и пути их решения [Текст] / Е. Закаблуцкая // Рекламодатель : теория и практи¬ка. - 2017. - № 6. - С. 43-47.
35. Зулькарнаев, И. У. Метод расчета интегральной конкурентоспособ¬ности промышленных, торговых и финансовых предприятий [Текст] / И. У. Зулькарнаев, Л. Р. Ильясова // Маркетинг в России и за рубежом. -
2012. - № 4. - С. 18-21.
36. Карасев, Я. Коалиционные программы лояльности [Текст] / Я. Ка¬расев // Маркетинговые коммуникации. - 2015. - № 3(27). - С.37-41.
37. Карасев, Я. От лояльности к приверженности : перешагивая через стереотипы [Текст] / Я. Карасев, В. Ус // Маркетинговые коммуникации. -
2014. - № 4 (22). - С. 2-5.
38. Козиков, А. А. Имитационные стратегии развития бизнеса / А. А. Козиков // Менеджмент и бизнес-администрирование. - 2012. - № 1. - С. 78-90.
39. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент : экспресс-курс /
Ф. Котлер ; пер. с англ. Д. Раевская ; под ред. С. Г. Божук. - 2-е изд. - СПб. [и др.] : Питер, 2012. - 464 с.
40. Кревенс, Дэвид В. Стратегический менеджмент [Текст] / Дэвид В. Кревенс. - М. : Издательский дом «Вильямс», 2013. - 647 с.
41. Крюкова, А. А. Анализ методических подходов, методов и моделей клиентоориентированного управления [Текст] / А. А. Крюкова // Основы экономики, управления и права. - 2016. - № 3 (3). - С.70-74.
42. Кузнецов, П. Работа с клиентами: смысл, программы, оценка эф-фективности [Текст] / П. Кузнецов // Рекламодатель : теория и практика. - 2016. - № 6. - С. 28-32.
43. Кузьминова, Ю. В. Использование персонализации маркетинговых коммуникаций как главный принцип развития CRM-концепции [Текст] / Ю. В. Кузьминова // Вестник Белгородского университета кооперации, эко¬номики и права. - 2014. - № 1. - С. 410-417.
44. Лапидус, Б. М. Повышение производительности использования ре¬сурсов и эффективности деятельности [Текст] / Б. М. Лапидус, Д. А. Мачерет // Экономика. - 2017. - № 10. -С. 263.
45. Левитт, Т. Маркетинговая миопия [Текст] // пер. Т. Виноградова, Д. Раевская, Л. Царук, А. Чех; под ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб. : Питер,
2013. - 431 с.
46. Лифиц, И. М. Теория и практика конкурентоспособности товара и услуг [Текст] / И. М. Лифиц. - М. : Юрайт-М, 2011. - 412 с.
47. Магомедов, Ш. Ш. Конкурентоспособность товаров [Текст] : учеб. пособие / Ш. Ш. Магомедов. - М. : Дашков и К, 2012. - 294 с.
48. Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент [Текст] / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. - М. : ИНФРА-М, 2016. - 320 с.
49. Мескон, М. Х. Основы менеджмента [Текст] / М. Х. Мескон, М. Альберт. - М. : Дело, 2015. - 278 с.
50. Млоток, Е. Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке. [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.marketing.spb.ru/read/m3/index.htm.
51. Моисеева, Н. К. Современное предприятие конкурентоспособность, маркетинг, обновление [Текст] : учеб. пособие / Н. К. Моисеева, Ю. П. Ани¬скин. - М. : Внешторгиздат, 2017. - 254 с.
52. Новый взгляд на лояльность [Электронный ресурс]. - Режим досту¬па: http://hrm.ru/db/hrm/FA9EE3472320D868C325786F0055F3C9/print.html
53. Осипов, Ю. М. Основы предпринимательского дела : Терминологи¬ческий словарь-справочник [Текст] / Ю. М. Осипов. - М. : Экономика и жизнь, 2012. - 360 с.
54. Панфенов, Н. А. Управление конкурентоспособностью российских организаций индустрии гостеприимства в современных условиях хозяйство¬вания : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Н. А. Панценов. - Моск¬ва, 2009. - 28 с.
55. Пепперс, Д. Управление отношениями с клиентами [Текст] /
97 Д. Пепперс. - М. : Манн, Иванов и Фебер, 2016. - 364 с.
56. Портер, М. Э. Конкуренция [Текст] : учеб. пособие / М. Э. Портер. - М. : Вильямс, 2012. - 495 с.
57. Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. - 2-е изд., испр. - М. : ИНФРА-М, 2015. - 478 с.
58. Рейтинг конкурентоспособности сектора туризма и путешествий [Электронный ресурс]. - Режим доступа : www.weforum.org/issues/travel-and- tourism-competitiveness.
59. Репьев, А. П. Маркетинговое мышление, или Клиентомания [Текст] / А. П. Репьев. - М. : Изд-во Эксмо, 2016. - 256 с.
60. Синько, В. Конкуренция и конкурентоспособность : основные по-нятия [Текст] / Стандарты и качество. - 2016. - № 4. - С. 54-59.
61. Синявская, С. Создавать технологии или заимствовать их? [Элек-тронный ресурс] / С. Синявская // Наука и технологии России - STRF.RU. - Режим доступа: http://www.strf.ru/material.aspx.
62. Сысоева, С. Как воспитать лояльность покупателя [Текст] / С. Сы-соева, А. Нейман // Маркетолог. - 2014. - № 1. - С. 35-40.
63. Томпсон-мл., Артур А. Стратегический менеджмент : концепции и ситуации для анализа [Текст] / Артур А. Томпсон-мл., А. Дж. Стрикленд. - М. : Издательский дом «Вильямс», 2013. - 567 с.
64. Услуги в современной экономике / отв. ред. - Л. С. Демидова, В. Б. Кондратьев. - М. : ИМЭМО РАН, 2015. - 342 с.
65. Уткин, Э. А. Управление компанией [Текст] / Э. А. Уткин. - М. : Финансы и статистика, 2011. - 230 с.
66. Фатхутдинов, Р. А. Глобальная конкурентоспособность. На стол со¬временному руководителю [Текст] / Р. А. Фатхутдинов. - М. : Изд-во Стан¬дарты и качество, 2012. - 464 с.
67. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ре¬сурс]. - Режим доступа : www.gks.ru.
68. Холопов, А. В. Российская экономика. Пути повышения конкурен¬тоспособности [Текст] / А. В. Холопов. - М. : Журналист, 2013. - 690 с.
69. Шварц, П. Оценка степени удовлетворенности потребителя [Текст] / П. Шварц. - М. : Баланс Бизнес Букс, 2017.
70. Шоул, Дж. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество [Текст] / Дж. Шоул. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2016.
71. Янкевич, В. С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме [Текст] / В. С. Янкевич. - М. : Финансы и статистика, 2011. - 416 с.
72. Aaker, D. Brand Leadership : The Next Level of the Brand Revolution / D. Aaker, E. Joachimsthaler. - N.Y. : Free Press, 2014. - P. 17.
73. Assael, H. Consumer Behavior and Marketing Action / H. Assael. - Southwest Publishing Co., 2015. - 221 p.
74. Feldwick, P. What is Brand Equity Anyway, and How Do Measure it? / P. Feldwick // Journal of the Market Research Society. - 2016. - Vol. 38. - № 2. - P. 76.
75. Handbook of hospitality strategic management / editor in chief. - A. Pizam. - B-H : Elsevier Ltd., 2016. - 488 p.
76. Jacoby, J. Brand Loyalty : Measurement and Management [Text] / J. Ja¬coby, R. W. Chestnut. - New York : Wiley, 2017.
77. Leanne, H. Y. Relationship marketing and customer loyalty in a retail setting : a dyadic exploration / H. Y. Leanne, Anne L. Souchon, Peter C. Thirkell // Journal of marketing intelligence and planning. - 2014. - № 6. -P. 66-69.
78. Oliver, R. L. Whence customer loyalty [Text] / R. L. Oliver // Journal of Marketing. - 2016. - P. 33-44.
79. Zeithaml, V. Services marketing : Integrating customer focus across the firm [Text] / V. Zeithaml, M. Bitner. 3rd ed. - Boston : McGraw-Hill/Irwin, 2013. - 688 p.
80. Wright, C. Loyalty saturation in retailing : exploring the end of retail loyalty cards? / C. Wright, L. Sparks // International Journal of Retail & Distribu¬tion Management. - 2015. - № 10. - P. 44-47.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ