Совершенствование продвижения вагонопотоков на припортовые станции ОАО «РЖД»
|
Введение
Глава 1 Характеристика компании 6
1.1 История ОАО «РЖД» 6
1.2 Логистический центр Октябрьской железной дороги 7
1.3 Основные конкуренты 13
1.4 PEST-анализ 17
1.5 Описание бизнес-процессов 22
1.6 Ресурсы: материальное и техническое обеспечение 25
1.7 Описание выборки отправления и прибытия 29
Вывод по первой главе: формулировка проблемных ситуаций компании 42
Глава 2 Совершенствование организации продвижения вагонопотоков на
припортовые станции 44
2.1 Мультимодальные перевозки 44
2.2 Организация сухих портов 50
2.3 Имитационное моделирование системы железнодорожная станция - порт....55
2.4 Проверка гипотез о законе распределения 58
2.5 Моделирование в AnyLogic 68
2.6 Линейное программирование 69
2.6.1 Сетевая модель задачи 73
2.6.2 Математическая постановка задачи 73
2.6.3 Математическая постановка задачи для линейного программирования
2.6.4 Результаты моделирования 75
Вывод по второй главе 80
Заключение 81
Список использованной литературы 84
Приложения
Глава 1 Характеристика компании 6
1.1 История ОАО «РЖД» 6
1.2 Логистический центр Октябрьской железной дороги 7
1.3 Основные конкуренты 13
1.4 PEST-анализ 17
1.5 Описание бизнес-процессов 22
1.6 Ресурсы: материальное и техническое обеспечение 25
1.7 Описание выборки отправления и прибытия 29
Вывод по первой главе: формулировка проблемных ситуаций компании 42
Глава 2 Совершенствование организации продвижения вагонопотоков на
припортовые станции 44
2.1 Мультимодальные перевозки 44
2.2 Организация сухих портов 50
2.3 Имитационное моделирование системы железнодорожная станция - порт....55
2.4 Проверка гипотез о законе распределения 58
2.5 Моделирование в AnyLogic 68
2.6 Линейное программирование 69
2.6.1 Сетевая модель задачи 73
2.6.2 Математическая постановка задачи 73
2.6.3 Математическая постановка задачи для линейного программирования
2.6.4 Результаты моделирования 75
Вывод по второй главе 80
Заключение 81
Список использованной литературы 84
Приложения
Железные дороги являются самым доступным и относительно недорогим видом транспорта в стране, как для грузоперевозок, так и для пассажироперевозок. От стабильной работы железных дорог зависит как деятельность промышленных предприятий, так и повседневная жизнь граждан. ОАО «РЖД» - третья по величине в мире железнодорожная компания. Экономика страны находится в большой зависимости от ее деятельности не только потому, что во многих случаях это единственный доступный способ транспортировки, но и по потому, что компания обеспечивает рабочими местами порядка миллиона человек.
Повышению эффективности железнодорожных грузоперевозок, которые практически не зависят от погодных условий, времени года, и позволяют осуществлять перевозки на дальние и сверхдальние расстояния, посвящено множество отечественных и зарубежных научных работ, что свидетельствует об актуальности данной темы. В данной выпускной квалификационной работе рассматривается взаимодействие железной дороги и морского торгового порта при осуществлении грузоперевозок.
Целью работы является: разработка методики и практических рекомендаций по управлению продвижения вагонопотоков на припортовые станции на примере ОАО «РЖД».
В ходе работы над данной темой были поставлены следующие задачи:
1) Определение основных грузоотправителей и грузополучателей ОАО «РЖД» и основных характеристик их операционной деятельности.
2) Изучение работы припортовых станций и их перерабатывающей способности.
3) Изучение объемов и номенклатуры отправляемых грузов.
4) Исследование динамики роста внешнеторговых перевозок.
5) Изучение основных конкурентов компании в области грузоперевозок.
6) Формулировка проблемных ситуаций.
7) Обзор литературы и лучших практик по данной теме.
8) Разработка методов и путей решения проблемы.
Объектом моего исследования является компания ОАО «РЖД», а в частности ее взаимодействие с морскими торговыми портами при мультимодальных перевозках.
1) нехватка вагонов под погрузку;
2) задержка поезда в пути следования;
3) необеспечение выгрузки.
Следствием этих проблем являются:
1) невыполнение нормативов по выгрузке;
2) появление отставленных от движения поездов;
3) материальные потери компании от отставленных от движения поездов в адрес морских портов;
4) появлению брошенных поездов, занимающих пути станции и мешающих осуществлять разгрузку.
Для изучения данных проблем был проведен глубокий анализ доступной информации, в качестве методов и инструментов исследования выступали:
1) глубинные интервью с представителями компании, опрос сотрудников логистический центра службы движения ОАО «РЖД»;
2) качественные методы исследования - кейс-метод, системный подход к оценке экономической эффективности деятельности компаний;
3) имитационное программирование в программном обеспечении AnyLogic;
4) статистическое тестирование гипотез о распределении выборок, предоставленных в ходе интервью с представителями компании;
5) использование линейного программирования в качестве метода решения возникшей проблемы.
В качестве источников информации были использованы:
1) информационные базы ОАО «РЖД»;
2) сайты российских и зарубежных компаний;
3) информационные и реферативные базы данных SCOPUS, Web of Knowledge, Elsevier, Springer, Ebrary;
4) аналитические отчеты;
5) результаты опросов менеджеров зарубежных и российских компаний.
Повышению эффективности железнодорожных грузоперевозок, которые практически не зависят от погодных условий, времени года, и позволяют осуществлять перевозки на дальние и сверхдальние расстояния, посвящено множество отечественных и зарубежных научных работ, что свидетельствует об актуальности данной темы. В данной выпускной квалификационной работе рассматривается взаимодействие железной дороги и морского торгового порта при осуществлении грузоперевозок.
Целью работы является: разработка методики и практических рекомендаций по управлению продвижения вагонопотоков на припортовые станции на примере ОАО «РЖД».
В ходе работы над данной темой были поставлены следующие задачи:
1) Определение основных грузоотправителей и грузополучателей ОАО «РЖД» и основных характеристик их операционной деятельности.
2) Изучение работы припортовых станций и их перерабатывающей способности.
3) Изучение объемов и номенклатуры отправляемых грузов.
4) Исследование динамики роста внешнеторговых перевозок.
5) Изучение основных конкурентов компании в области грузоперевозок.
6) Формулировка проблемных ситуаций.
7) Обзор литературы и лучших практик по данной теме.
8) Разработка методов и путей решения проблемы.
Объектом моего исследования является компания ОАО «РЖД», а в частности ее взаимодействие с морскими торговыми портами при мультимодальных перевозках.
1) нехватка вагонов под погрузку;
2) задержка поезда в пути следования;
3) необеспечение выгрузки.
Следствием этих проблем являются:
1) невыполнение нормативов по выгрузке;
2) появление отставленных от движения поездов;
3) материальные потери компании от отставленных от движения поездов в адрес морских портов;
4) появлению брошенных поездов, занимающих пути станции и мешающих осуществлять разгрузку.
Для изучения данных проблем был проведен глубокий анализ доступной информации, в качестве методов и инструментов исследования выступали:
1) глубинные интервью с представителями компании, опрос сотрудников логистический центра службы движения ОАО «РЖД»;
2) качественные методы исследования - кейс-метод, системный подход к оценке экономической эффективности деятельности компаний;
3) имитационное программирование в программном обеспечении AnyLogic;
4) статистическое тестирование гипотез о распределении выборок, предоставленных в ходе интервью с представителями компании;
5) использование линейного программирования в качестве метода решения возникшей проблемы.
В качестве источников информации были использованы:
1) информационные базы ОАО «РЖД»;
2) сайты российских и зарубежных компаний;
3) информационные и реферативные базы данных SCOPUS, Web of Knowledge, Elsevier, Springer, Ebrary;
4) аналитические отчеты;
5) результаты опросов менеджеров зарубежных и российских компаний.
В настоящее время железнодорожный транспорт играет одну из ключевых ролей в развитии экономики практически любой страны, Россия не является исключением. Основная функция железнодорожного сообщения - своевременное и полное решение задач, необходимых для функционирования народного хозяйства, а также удовлетворение потребностей населения в перевозках, увеличение эффективности и производительности работы транспортной инфраструктуры.
Целью работы было совершенствование продвижения вагонопотоков на припортовые станции ОАО «РЖД».
В результате проведенной работы, были решены следующие поставленные задачи:
1) Описаны основные грузополучатели и грузоотправители ОАО «РЖД», основные регионы назначения грузов, основные регионы погрузки грузов, абсолютным лидером среди которых является Кемеровская область, где добывается каменный уголь. Проведен анализ транзитных и экспортных грузоперевозок. Более подробно рассмотрены грузы, отправляющиеся в адрес Мурманского морского торгового порта, сортируемые там и отправляемые на экспорт.
2) Изучена работа припортовых станций на примере станции Мурманск, выявлено ее техническое обеспечение, организация плана работ и перерабатывающая способность.
3) Изучены объемы и номенклатуры отправляемых грузов, как в масштабе всей страны, так и масштабе Северо-Западного региона и, в частности, Мурманского морского торгового порта. Представлены наглядные диаграммы и проведен их детальный анализ.
4) Исследована динамика роста внешнеторговых перевозок как в масштабе всей страны, так и масштабе Северо-Западного региона и, в частности, Мурманского морского торгового порта. Проанализированные данные представлены в виде диаграмм, поделенных по видам грузов и регионам назначения.
5) Изучены основные конкуренты компании в области грузоперевозок, которыми являются автомобильный и морской транспорт. Показаны достоинства и недостатки каждого вида транспорта и критерии, от которых зависит их выбор.
6) Проведен Pest-анализ грузовых перевозок.
7) Сформулированы проблемные ситуации, возникающие при взаимодействии железной дороги и морского порта. Проблемы выявлены на примере взаимодействия Октябрьской железной дорого и Мурманского морского торгового порта.
8) Проведен обзор литературы и лучших практик по данной теме, в частности, проанализировано значение мультимодальных перевозок для страны и качество их организации, описаны сухие порты, как один из методов решения проблем, проанализировано решение проблемы с помощью методов имитационного моделирования.
9) Разработаны методы и пути решения проблемы:
a. Проведено тестирование выборок по погрузке и выгрузке за пять лет и выявлено, что они соответствуют нормальному распределению;
b. На основе данных о выборках простроена модель в AnyLogic, отражающая текущую ситуацию на припортовой станции;
c. Создана задача линейного программирования, которая выступает в качестве основного метода решения проблемы.
При анализе данных было выявлено, что проблемы, регулярно возникающие при перевозке экспортных грузов по железной дороге через морские порты, показывают, что остро стоит вопрос об организации четкой синхронной работы всех участников системы, отвечающей за продвижение торговых грузов по сетям железных дорог и отправления их на экспорт. При этом основной проблемой является нарушение баланса системы движения грузовых поездов. У которой имеется несколько причин возникновения:
1) нехватка вагонов под погрузку;
2) задержка поезда в пути следования;
3) необеспечение выгрузки.
Для решения возникших проблем была создана задача линейного программирования, которая является частным случаем задачи о максимально потоке. Получившаяся модель масштабируема, аналогичные результаты можно получить как в случаи оптимизации отправки железной и марганцевой руды и химических минеральных удобрений в адрес Мурманского морского торгового порта, так и для грузов, отправляемых в адрес любого другого торгового порта.
В работе отражены результаты, получившиеся в ходе линейного программирования. Разброс значений по погрузке, получившийся в результате линейного программирования, меньше разброса, получившегося в действительности, примерно на 21%, что говорит о снижении неопределенности относительно количества отправляемых вагонов. Также в было проанализировано количество вагонов, не разгруженных к концу месяца. В результате использования значений, получившихся в результате линейного программирования, образования вагонов неразгруженных к концу месяца удалось избежать, что говорит о том, что компании удастся избежать штрафов за простой вагонов.
Целью работы было совершенствование продвижения вагонопотоков на припортовые станции ОАО «РЖД».
В результате проведенной работы, были решены следующие поставленные задачи:
1) Описаны основные грузополучатели и грузоотправители ОАО «РЖД», основные регионы назначения грузов, основные регионы погрузки грузов, абсолютным лидером среди которых является Кемеровская область, где добывается каменный уголь. Проведен анализ транзитных и экспортных грузоперевозок. Более подробно рассмотрены грузы, отправляющиеся в адрес Мурманского морского торгового порта, сортируемые там и отправляемые на экспорт.
2) Изучена работа припортовых станций на примере станции Мурманск, выявлено ее техническое обеспечение, организация плана работ и перерабатывающая способность.
3) Изучены объемы и номенклатуры отправляемых грузов, как в масштабе всей страны, так и масштабе Северо-Западного региона и, в частности, Мурманского морского торгового порта. Представлены наглядные диаграммы и проведен их детальный анализ.
4) Исследована динамика роста внешнеторговых перевозок как в масштабе всей страны, так и масштабе Северо-Западного региона и, в частности, Мурманского морского торгового порта. Проанализированные данные представлены в виде диаграмм, поделенных по видам грузов и регионам назначения.
5) Изучены основные конкуренты компании в области грузоперевозок, которыми являются автомобильный и морской транспорт. Показаны достоинства и недостатки каждого вида транспорта и критерии, от которых зависит их выбор.
6) Проведен Pest-анализ грузовых перевозок.
7) Сформулированы проблемные ситуации, возникающие при взаимодействии железной дороги и морского порта. Проблемы выявлены на примере взаимодействия Октябрьской железной дорого и Мурманского морского торгового порта.
8) Проведен обзор литературы и лучших практик по данной теме, в частности, проанализировано значение мультимодальных перевозок для страны и качество их организации, описаны сухие порты, как один из методов решения проблем, проанализировано решение проблемы с помощью методов имитационного моделирования.
9) Разработаны методы и пути решения проблемы:
a. Проведено тестирование выборок по погрузке и выгрузке за пять лет и выявлено, что они соответствуют нормальному распределению;
b. На основе данных о выборках простроена модель в AnyLogic, отражающая текущую ситуацию на припортовой станции;
c. Создана задача линейного программирования, которая выступает в качестве основного метода решения проблемы.
При анализе данных было выявлено, что проблемы, регулярно возникающие при перевозке экспортных грузов по железной дороге через морские порты, показывают, что остро стоит вопрос об организации четкой синхронной работы всех участников системы, отвечающей за продвижение торговых грузов по сетям железных дорог и отправления их на экспорт. При этом основной проблемой является нарушение баланса системы движения грузовых поездов. У которой имеется несколько причин возникновения:
1) нехватка вагонов под погрузку;
2) задержка поезда в пути следования;
3) необеспечение выгрузки.
Для решения возникших проблем была создана задача линейного программирования, которая является частным случаем задачи о максимально потоке. Получившаяся модель масштабируема, аналогичные результаты можно получить как в случаи оптимизации отправки железной и марганцевой руды и химических минеральных удобрений в адрес Мурманского морского торгового порта, так и для грузов, отправляемых в адрес любого другого торгового порта.
В работе отражены результаты, получившиеся в ходе линейного программирования. Разброс значений по погрузке, получившийся в результате линейного программирования, меньше разброса, получившегося в действительности, примерно на 21%, что говорит о снижении неопределенности относительно количества отправляемых вагонов. Также в было проанализировано количество вагонов, не разгруженных к концу месяца. В результате использования значений, получившихся в результате линейного программирования, образования вагонов неразгруженных к концу месяца удалось избежать, что говорит о том, что компании удастся избежать штрафов за простой вагонов.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПОРТОВЫЕ ТЕРМИНАЛЫ
Бакалаврская работа, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПОРТОВЫЕ ТЕРМИНАЛЫ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016



