Введение
Глава 1. Характеристика компании и оценка транспортно-логистической инфраструктуры при совершении поставки товаров заказчику 7
1.1. Общая характеристика компании 7
1.2. Анализ пяти сил конкуренции М. Портера 12
1.3. Аудит транспортно-логистической инфраструктуры компании 16
1.3.1. Общая характеристика логистической цепи компании 16
1.3.2. Бизнес-процесс транспортировки товаров заказчику 17
1.3.3. Сильные и слабые стороны транспортно-логистической инфраструктуры компании
Выводы по главе 24
Глава 2. Анализ транспортно-логистической инфраструктуры азиатской части России 25
2.1. Виды транспорта и общая характеристика транспортной сети азиатской части России
2.2. SWOT-анализ транспортно-логистической системы азиатского региона России 37
2.3. Варианты реализации потенциала транспортно-логистической инфраструктуры азиатского региона 46
Выводы по главе 51
Глава 3. Разработка основных маршрутов поставки товара компанией «Техсервис»
3.1. Разработка сценариев маршрутов поставки товара из Китая для компании «Техсервис».
3.2. Экономическая оценка возможных сценариев использования инфраструктуры для выполнения заказов компании 63
3.3. Рекомендации по выбору маршрута поставки товара компанией «Техсервис» из КНР в город Уфа 74
Выводы по главе 79
Заключение 81
Список использованных источников 83
Приложение 87
Мировой опыт подтверждает огромную значимость логистики в деятельности компании. Насколько эффективно функционируют логистические процессы, настолько компания будет успешна в своей работе. В частности, грамотная разработка и управление транспортно-логистической инфраструктурой компании, которое включает в себя своевременное реагирование на изменяющуюся внешнюю среду, спрос, конкуренцию, экономические и социальные фактор, формирование рациональной цепи поставок, расположение складских помещении, выбор вида транспорта для совершения транспортировки, служат конкурентными преимуществами компании перед ее конкурентами.
У транспортного комплекса РФ колоссальный потенциал, и грамотная его реализация - одна из ключевых задач. Одной из основных проблем, возникающей на пути развития транспортной логистики, является неэффективное использование маршрутов доставки продукции от поставщика к потребителю. В настоящее время все большее количество товаров различной природы поставляются из Азии в Европу. В связи с этим, вопросы, связанные с развитием транспортно-логистической инфраструктуры через реализацию транзитного потенциала азиатской части России в рамках международных транзитных коридоров, являются актуальными. Так как главная сфера деятельности компании «Техсервис» - это международные поставки тяжелой техники и комплектующих из стран Азии, разработка транспортно-логистической инфраструктуры и путей доставки данного товара в европейскую часть России с наименьшими временными и финансовыми издержками является важным вопросом для организации.
Объект исследования - транспортно-логистическая инфраструктура предприятия ЗАО «Техсервис - Благовещенск», в дальнейшем - компания «Техсервис»
Предметом исследования являются маршруты доставки компанией продукции из азиатских стран в европейскую часть России.
Выпускная квалификационная работа выполнена в формате консалтингового проекта.
Целью работы ставится разработка предложений для компании «Техсервис» по доставке товара из Китая в европейскую часть России.
Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:
• Выявить основные направления развития существующей транспортно-логистической инфраструктуры компании
• Провести анализ транспортно-логистической инфраструктуры азиатской части России
• Разработать возможные сценарии маршрутов поставки тяжелой техники и комплектующих из Китая в европейскую часть России
• Провести экономическую оценку сценариев маршрутов и разработать рекомендации по использованию маршрутов доставки продукции от производителя до конечного потребителя данной техники
В работе будут использованы труды по логистике и развитию транспортно-логистической инфраструктуры зарубежных и российских ученых в сфере логистики и менеджмента: Сергеев В.И., Федоренко А.И., Герами В.Д,Егоршев С.М., Прокофьева Т.А., Клименко В.В., В. Приходько, В. Борщ, В. Демин, Н.Литвинов, А.Балалаев, П. Куренков, М.Жуков, К. Пискун, Л. Вардомский, Йосси Шеффи, А.В. Колик, А.А. Гаранина, В.А. Толоконский, Y Chen, S. Matzinger, J. Woetzel.
Информационную основу исследования составили интернет ресурсы, статистические данные Федеральной службы статистики, логистических компаний и провайдеров, отчеты крупных российских и иностранных компаний, таких как Газпром, McKinsey, данные, полученные от представителей компании «Техсервис» в ходе интервью, внутренняя документация компании «Техсервис», а также аналитические и экспертные мнения и оценки.
В выпускной квалификационной работе будут использованы следующие методы анализа:
• сравнительный,
• статистический,
• графический
• аналитический
• SWOT и PEST анализ
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе производится анализ деятельности и оценка транспортно-логистической инфраструктуры доставки товаров заказчику компании ЗАО «Техсервис».
Во второй главе проводится анализ транспортно-логистической инфраструктуры азиатской части России и исследуются ее основные сильные и слабые стороны.
Выпускная квалификационная работа на тему «Разработка маршрутов поставки товара компанией «Техсервис» из азиатских стран в европейскую часть России» выполнена в формате консалтингового проекта. Основным результатом работы является предложенный маршрут 4.1., который имеет наименьшие финансовые затраты (684354 рублей) среди представленных маршрутов и удовлетворяет временным ограничениям (временные затраты маршрута составляют 19 дней).
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы и предложения.
• «Техсервис» является компанией, которая занимается организацией поставок тяжелой техники и ее продажей клиентам Амурской области и дальневосточных регионов.
• Компания «Техсервис» является лидером рынка по продажам китайской тяжелой техники в Амурской области. Предприятие имеет ценностные предложения и
конкурентные преимущества, которые позволяют компании успешно конкурировать
и работать на существующих рынках.
• Сильные стороны транспортно-логистической инфраструктуры компании дают ей возможность выходить и развиваться на новых рынках, а в частности на рынке европейской части России.
• Время доставки товара из Азии в Европу, используя международный транспортный коридор через азиатскую часть России, уменьшается на 15-25 дней и сокращает путь транспортировки на 8 тысяч километров.
• Транспортная система азиатского региона России является сформировавшейся и имеет ряд преимуществ, однако существуют основные проблемы, связанные с инвестиционной привлекательность инфраструктурных проектов, устареванием мощностей и пропускной способностью существующих мощностей.
• Использование инфраструктуры азиатского региона принесет преимущество компании с точки зрения уменьшения время доставки товара до конечного потребителя и, следовательно, улучшения уровня сервиса.
• В качестве возможных маршрутов поставки, было разработано 10 сценариев, в которых использовались различные виды транспорта.
• Каждый сценарий отличался временными и финансовыми затратами, расстоянием и наличием страховки.
• Произведя оценку каждого из разработанных сценариев, был сделан вывод, что наиболее длительными маршрутами для реализации поставок компании стали сценарии 1, 1.1., 2 и 2.1, которые реализуются при помощи морской транспортировки. Данные сценарии реализуются в обход через Индийский океан и в связи с этим расстояние и соответственно временные затраты увеличиваются. Так, сценарии имели следующие временные затраты в 58, 57, 51 и 51 дней соответственно.
• Самым быстрым, но в тоже время самым дорогим маршрутом стал сценарий 6, который полностью реализовывался с использованием только автомобильного транспорта на всем участке пути от поставщика в городе Чанша до города Уфа. Временные затраты по сценарию 6 составили 16 дней, а финансовые затраты - 975924 рубля.
• Четыре сценария, реализуемые через инфраструктуру азиатской части Росс: 3, 4, 5 и 5.1, являются в равной степени взаимозаменяемыми и могут использоваться для организации поставок, так как разница по временному (23, 21, 26 и 26 дней
• В качестве рекомендаций, необходимо отметить, что для успешной реализации поставки товара от поставщика до конечного потребителя в городе Уфа, компании «Техсервис» рекомендуется использовать сценарий 4.1., так как он является наиболее выгодным с точки зрения, как финансовых (684354 рубля), так и временных затрат (19 дней).
1. А.А. Гаранина, Пути решения проблем транспортной инфраструктуры Сибири // Молодой ученый. — 2012. — №8. — С. 213-216.
2. А.Балалаев, П. Куренков, Логистика взаимодействия железнодорожного и морского транспорта при внешнеторговых перевозках, /Балалаев А., Куренков П.// Журнал «Логистика сегодня» №4, 2010 г.
3. А.В. Колик, Европейская логистика на пути к универсальной интермодальной транспортной единице?, /Колик А.В.//, Журнал «Логистика и управление цепями поставок» №1 (54) февраль 2013 г.
4. А.Сурин, М. Чеховская, «Китайский фактор» в развитии транспортно-логистического рынка, /Сурин.А, Чеховская М.// Журнал «Логистика сегодня» №4, 2009 г.
5. Благовещенский торговый порт, [Электронный ресурс]- режим доступа: открытый, URL:http://www.blagportamur.ru/calc2online.html
6. Б у л ь д о з е р ZD160-3, [Электронный ресурс]- режим доступа: открытый,URL:http://tehservis- spb.ru/g11478188-kitaj skie-buldozery
7. В. Приходько, В. Борщ, В. Демин, Развитие логистики в России: современная ситуация, прогноз, ключевые задачи и приоритеты компаний, /Приходько В., Борщ В., Демин В.// Журнал «Логистика» №3 2015
8. В.А. Толоконский, Инфраструктурное развитие Сибири, /Толоконский В.А.// [Электронный ресурс]- режим доступа: открытый, URL: http://federalbook.rU/files/Infrastruktura/Soderjaniye/Tom-2/I/Tolokonskiy.pdf
9. В.И. Ишаев, Проекты опережающего развития инфраструктуры Дальнего Востока, /Ишаев В . И / / [ Э л е к т р о н н ы й ресурс]- режим доступа: открытый,URL:http://federalbook.ru/files/Infrastruktura/Soderjaniye/Tom-2/I/Ishaev.pdf
10. Внутренняя документация компании «Техсервис»
11. Егоршев С.М., Тенденции развития логистических центров в Российской Федерации/С.М. Егоршев// Журнал «Логистика и управление цепями поставок» №6(47) декабрь 2011/ под ред. Уваров С.А.
12. Инвестиционный портал города Уфы, [Электронный ресурс]- режим доступа: открытый,URL:http://инвестуфа.рф/seven/2 points.php
13. ЙоссиШеффи, Экономический спад в Китае - лишь начальная стадия эффекта хлыста, /ШеффиЙосси//, HarvardBusinessReview-Russia, 16.09.2015, [Электронный ресурс]- режим доступа: открытый, URL:http://hbr-russia.ru/prodazhi-i-marketing/distributsiya/p16431/
14. К. Пискун, Перевозки грузов из ЕС в Россию: сравнительный анализ вариантов транспортировки, /Пискун К.// Журнал «Логистика сегодня» №1, 2013 г.
15. Клименко В.В., Тенденции формирования логистической инфраструктуры транспортных узлов, /Клименко В.В.// Журнал «Логистика и управление цепями поставок»№2(49) апрель 2012 г.
16. Л. Вардомский, Между Европой и Азией: вопросы пространственного развития России, /Вардомский Л.//, 2014 г., [Электронный ресурс]- режим доступа: открытый, URL:http://inecon.org/docs/Vardomsky PTIPU 2014 11.pdf
17. Логистическая инфраструктура : Учебное пособие / А.В. Дмитриев. - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2012
18. М.Жуков, Развитие инфраструктуры как фактор экономического роста, /Жуков М.// Журнал «Проблемы теории и практики управления» №9, 2014 г.
19. МАПП Забайкальск, [Электронный ресурс]- режим доступа: открытый, URL: http://stu.customs.ru/index.php? option=com content&view=article&id=3692&Itemid=98
20. Н.Литвинов, Древний и новый великий шелковый путь: перспективы воздушно-транспортной системы в Азии, /Литвинов Н.// Журнал «Логистика сегодня», №3 2007г.
21. Обзор рынка бульдозеров в РФ, [Электронный ресурс]- режим доступа: открытый/URL:http://www.eruda.ru/news/0199 tekhnika zolotodobychi 2014 obzor rynka bul dozerov.htm
22. Определение понятия и содержания инфраструктуры логистики, [Электронный ресурс]- режим доступа: открытый,ики: http://customsexpert.ru/articles/opredelenie- ponyatiya-i-so.htm
23. Отчет компании «Газпром», [Электронный ресурс]- режим доступа: открытый,ики: http://www.gazprombank.ru/upload/iblock/482/GPB Infrastructure update 250615.pdf
24. Официальный сайт компании “ZOOMLIONHeavylndustries” [Электронный ресурс]- режим доступа: открытый,URL:http://ru.zoomlion.com/aboutus/company profile.htm
25. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 T.N308, Государственная программа Российской Федерации"Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона"
26. Прокофьева Т.А., Развитие транспортно-логистической инфраструктуры в азиатской части России и стратегическое направление реализации транзитного потенциала страны в системе евроазиатских МТК, [Электронный ресурс]- режим доступа: открытый, URL:https://www.hse.ru/pubs/share/direct/document/74383102(Дата обращения: 11.02.2016)
27. Развитие инфраструктуры Дальнего Востока, [Электронный ресурс]- режим доступа: открытый,ики: http: // gkhprofi .ru/news.php?id=125
28. Развитие на Дальнем Востоке транспортной инфраструктуры федерального значения [Электронный ресурс]- режим доступа: открытый, URL:http://www.protown.ru/information/hide/7742.html
29. Распоряжение Федерального Дорожного Агентства № 1-р от 11.01.2006 г.«О взаимодействии по выдаче специальных разрешений для перевозки в международном сообщении по автомобильным дорогам общего пользования крупногабаритных и тяжеловесных грузов».
30. РЖД-Логистика, калькулятор тарифов, [Электронный ресурс]- режим доступа: открытый,иКЬ:http ://www.rzdlog.ru/
31. Сергеев В.И., Федоренко А.И., Герами В.Д., Роль логистики в развитии транспортного комплекса РФ: в разрезе корректировки Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года, /В.И. Сергеев, А.И. Федоренко, В.Д. Герами// Журнал«Логистика и управление цепями поставок» №6(53) декабрь 2012
32. «Сценарии развития Восточной Сибири и Дальнего Востока», [Электронный ресурс]- режим доступа: открытый,URL:debri-dv.ru/flle/663
33. Тарифы на морскую страховку, [Электронный ресурс]- режим доступа: открытый, URL: http ://cargobroker.ru/
34. Тарифы на таможенное оформление [Электронный ресурс]- режим доступа: открытый,URL:http://tks.ru/
35. Транспортная инфраструктура Дальнего Востока встраивается в межконтинентальные маршруты, [Электронный ресурс]- режим доступа: открытый,URL:
http://dvkapital .ru/ specialfeatures/dfo 31.08.2015 7332 transportnaj a-infrastruktura-dalnego-vostoka-vstraivaetsja-v-mezhkontinentalnye-marshruty.html
36. Транспортно-логистическая инфраструктура, [Электронный ресурс]- режим доступа: открытый, URL:http://www.consultant.ru/law/ref/ju dict/word/transportno-logisticheskaya infrastruktura/
37. Федеральный закон № 127-ФЗ от 24.07.1998 г., «О Государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».
38. Cost of cargo delivery from China to Russia, [Электронный ресурс]- режим доступа: открытый,URL:http://avelana.ru/en/tamozhennyj-perevozchik/stoimost-gruzoperevozok-iz- kitaya-v-rossiyu/
39. Guangzhou port company limited, [Электронный ресурс] - режим доступа: открытый, URL:http://www.gzport.com/ch/
40. Shanghai international port, [Электронный ресурс]- режим доступа: открытый/URL: http://www.portshanghai.com.cn/en/channel1/channel 11.html
41. Y Chen, S. Matzinger, J. Woetzel, Chinese infrastructure: The big picture, / Chen Y, Matzinger S., Woetzel J.// McKinsey Quarterly, June 2013