Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Механизм организации межбюджетных отношений в субъекте Российской Федерации

Работа №72577

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы78
Год сдачи2019
Стоимость4830 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
264
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
Глава 1 Теоретические и правовые аспекты организации межбюджетных
отношений в субъекте Российской Федерации 8
1.1 Особенности организации межбюджетных отношений в субъекте
Российской Федерации 8
1.2 Межбюджетные трансферты и налоговые доходы как инструменты
организации межбюджетных отношений в субъекте Российской Федерации 15
1.3 Оценка качества организации межбюджетных отношений в субъекте
Российской Федерации 22
1.4 Выводы по первой главе 26
Глава 2 Анализ качества организации межбюджетных отношений в субъекте
Российской Федерации 28
2.1 Анализ доходных источников местных бюджетов 28
2.2 Анализ межбюджетных трансфертов, поступающих в бюджеты
муниципальных образований 43
2.3 Контроль как элемент механизма организации межбюджетных отношений
в субъекте Российской Федерации 53
2.4 Современные проблемы и пути совершенствования механизма
организации межбюджетных отношений в субъекте Российской Федерации 62
2.5 Выводы по второй главе 67
Заключение 70
Список использованных источников

В последние годы актуальность развития межбюджетных отношений возрастает в связи с возникшими новыми задачами, поставленными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Национальные проекты Российской Федерации формируются с учетом взаимодействия с регионами и муниципальными образованиями путем предоставления финансовой поддержки. При этом формирование целевых показателей будет осуществляться с учетом расходных полномочий разных уровней власти.
Регулирование межбюджетных отношений является важным элементом в развитии бюджетных отношений и эффективном функционировании бюджетной системы федеративного государства. Российская модель организации межбюджетных отношений, как на уровне Федерации, так и на уровне субъектов РФ и муниципалитетов, всё еще находится на стадии реформирования, что обуславливает необходимость исследования современного механизма организации межбюджетных отношений.
Основной проблемой организации межбюджетных отношений по- прежнему остается неравномерность распределения финансовых ресурсов на территории страны, в свете чего особую важность приобретает выравнивание финансовых возможностей регионов и муниципальных образований посредством предоставления им финансовой помощи из бюджетов вышестоящего уровня. Главная задача межбюджетного выравнивания - распределить бюджетные средства между субъектами РФ и внутри территорий таким образом, чтобы компенсировать различия в экономическом положении отдельных регионов и обеспечить населению равные возможности и условия.
Актуальность исследования обусловлена тем, что муниципалитеты, входящие в состав субъектов РФ, имеют разный доступ к различного вида ресурсам, а также зависимы от федеральных и региональных налогов, что во многом лишает их самостоятельности.
Цель исследования данной выпускной квалификационной работы - выявить проблемы в организации межбюджетных отношений в Российской Федерации и сформулировать пути их решения.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить нормативно-правовую базу механизма организации межбюджетных отношений в субъекте Российской Федерации;
- проанализировать разграничение доходных источников, расходных полномочий и распределение финансовой помощи между муниципальными образованиями и субъектом Российской Федерации;
- проанализировать результаты внешнего государственного финансового контроля в сфере межбюджетных отношений;
- рассмотреть существующие методики и варианты оценки эффективности организации межбюджетных отношений;
- сформулировать предложения по улучшению качества организации межбюджетных отношений в субъекте Российской Федерации.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе являются межбюджетные отношения в субъектах Российской Федерации. Предметом исследования является механизм организации межбюджетных отношений в субъекте Российской Федерации.
Теоретическую базу исследования составили труды отечественных и иностранных авторов, в которых рассмотрены проблемы взаимодействия регионов и муниципальных образований, а также вопросы формирования доходов местных бюджетов. Наиболее значимый вклад внесли следующие авторы: М.Л. Васюнина, Е.В. Барашева, М.Д. Джамалдинова, Е.Н. Тимушев и другие.
Нормативно-правовой основой написания выпускной квалификационной работы послужили: Бюджетный кодекс Российской Федерации; Налоговый кодекс Российской Федерации; Закон Оренбургской области «О межбюджетных отношениях в Оренбургской области» от 30 ноября 2005 года №2738/499-111-ОЗ; Закон Московской области «О межбюджетных отношениях в Московской области» от 22 октября 2010 года №123/2010-ОЗ; Закон Пермского края «О бюджетном процессе в Пермском крае» от 12 октября 2007 года №111-ПК.
Источниками статистической информации, а также фактических показателей бюджетов стали законы об областном бюджете Оренбургской и Московской областей за 2016-2021 гг.; законы о краевом бюджете Пермского края за 2016-2021 гг.; отчеты об исполнении консолидированных бюджетов Пермского края, Оренбургской и Московской областей за 2016-2018 гг.
Также в рамках исследования были использованы материалы, подготавливаемые по результатам контрольной и экспертно-аналитической деятельности Счетной палаты Оренбургской области, Контрольно-Счетной палаты Московской области, Контрольно-счетной палаты Пермского края, Министерства внутреннего финансового контроля Оренбургской области и Главного контрольного управления Московской области.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Межбюджетные отношения в субъекте Российской Федерации - это отношения между органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.
В общем виде можно выделить три аспекта организации межбюджетных отношений, как на уровне Федерации, так и на уровне субъектов Российской Федерации:
- распределение доходных источников между бюджетами публично-правовых образований;
- разграничение расходных полномочий между публично-правовыми образованиями;
- перераспределение финансовых ресурсов в виде межбюджетных трансфертов.
Распределение доходных источников между бюджетами бюджетной системы заключается в закреплении за бюджетами собственных доходных источников, а также закрепление за бюджетами части дохода от налогов других уровней бюджетной системы.
Финансовая помощь бюджетам предоставляются в виде межбюджетных трансфертов.
Для получения сопоставимых данных при анализе бюджетов Пермского края, Оренбургской и Московской областей были выбраны:
- коэффициент соотношения расходов и доходов местных бюджетов;
- коэффициент обеспечения расходов на социальную сферу собственными доходами местных бюджетов;
- доля расходов на социальную сферу в величине расходов местных бюджетов.
Также дополнительно проводились расчеты по значениям показателей на душу населения и уровень относительной финансовой устойчивости местных бюджетов анализируемых субъектов.
Подведем итоги по рассчитанным показателям.
Коэффициент соотношения расходов и доходов местных бюджетов показывает, какая величина расходов приходится на рубль доходов. В Московской области данный показатель лучше, так как на рубль доходов приходится около 2,3 р. расходов, против 2,7 р. в Оренбургской области. Рекордсменом по данному показателю является Пермский край - на рубль доходов приходится 3,3 р. расходов, однако к 2021 году данный показатель планируется довести до значения 2,48 р. расходов на рубль доходов местных бюджетов. В динамике во всех анализируемых субъектах Российской Федерации данный показатель имеет тенденцию к уменьшению.
Коэффициент обеспечения расходов на социальную сферу собственными доходами местных бюджетов показывает, насколько местные бюджеты способны удовлетворить потребности населения в социальных услугах за счет собственных доходов. В Оренбургской области данный показатель составляет 86 %, в Московской области - 92 %, в Пермском крае - 93 %.
Частью механизма организации межбюджетных отношений является государственный финансовый контроль. Анализ отчетов и данных мониторингов финансовых, контрольно-счетных органов и органов государственного внутреннего финансового контроля позволил выделить ряд общих нарушений: нарушение правил формирования, расходования и учета бюджетных средств, выделенных из областного бюджета в виде субсидий и субвенций; нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов; нарушения в предоставляемой отчетности.
Также анализ показал следующие основные проблемы: бюджеты муниципальных образований не в состоянии покрыть свои расходы за счет налоговых и неналоговых поступлений; для местных бюджетов существует опасность воздействия негативных последствий «мягких» бюджетных ограничений.
Таким образом, главной проблемой организации межбюджетных отношений в субъектах РФ была и остается недостаточность доходов местных бюджетов, которые компенсируются из вышестоящих бюджетов, однако делают муниципальные образования менее независимыми. Это доказывает необходимость влияния на косвенные факторы для увеличения налоговой базы по некоторым налогам.
В результате проведенного анализа были выявлены следующие проблемы:
- бюджеты муниципальных образований не в состоянии покрыть свои расходы за счет налоговых и неналоговых доходов;
- местные бюджеты Оренбургской области могут попасть под негативное воздействие проблем «мягких» бюджетных ограничений;
- Оренбургская область на протяжении уже ряда лет не передает доходы от региональных налогов на местные бюджеты.
Для того, чтобы снизить негативное влияние данных проблем, автором были предложены следующие пути решения:
- повышать налоговый потенциал муниципальных образований путем воздействия на косвенные факторы, влияющие на величину налоговой базы по отдельным видам налогов;
- снизить уровень непредусмотренных законом о бюджете дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов;
- пересмотреть нормативы зачисления в региональные и местные бюджеты от региональных налогов и сборов.
Налоговый потенциал муниципального образования можно увеличить путем увеличения налоговой базы по определенным видам налогов, учитывая влияние на нее отдельных факторов.
Непредусмотренные законом дотации на обеспечение
сбалансированности местных бюджетов выделяются на покрытие временных кассовых разрывов, которые также могут быть покрыты с использованием бюджетных кредитов.
Отчисления от региональных налогов в местные бюджеты могут стать действительно крупным источником налоговых поступлений. Анализ местных бюджетов Пермского края показывает, что доходы от транспортного налога составляют около 10 %, что является достаточно большим значением. Учитывая недостаточность налоговых и неналоговых поступлений для покрытия расходов местных бюджетов, дополнительные поступления от региональных налогов позволили бы увеличить независимость местных бюджетов от вышестоящих.
Таким образом, по итогам работы был проведен анализ качества организации межбюджетных отношений в субъекте Российской Федерации, в процессе которого были проанализированы достаточность налоговых и неналоговых доходов для покрытия расходов, достаточность собственных доходов для покрытия расходов на социальную сферу, а также показатели дотационности местных бюджетов и их относительной финансовой устойчивости, по результатам которых автором были выявлены проблемы и составлены предложения для снижения их негативных последствий.



1 Слободчиков, Д.Н. Экономическая безопасность в системе межбюджетных отношений в России и за рубежом // Инновационное развитие экономики. - 2018. - №6-3(48). - С. 205-211
2 Российская Федерация. Бюджетный кодекс Российской Федерации
[Электронный ресурс]: [принят 31 июля 1998 г. №145-ФЗ] // Консультант Плюс: справочно-правовая система. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/
3 Оренбургская область. Законы. О межбюджетных отношениях в
Оренбургской области [Электронный ресурс]: закон Оренбургской области: [принят 30 ноября 2005 года №2738/499-Ш-ОЗ]. - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/952007826
4 Татарникова, В.В. Бюджетный федерализм: теоретические основы и российская модель // Финансы и кредит. - 2018. - № 7. - С. 1721-1735
5 Epstein, G.S., Gang, I.N. Taxation and social protection under governance decentralisation / European Journal of Political Economy. - 2018. - P. 3-12
6 Баклаева, Н.М. Проблемы реализации экономических интересов регионов как субъектов межбюджетных отношений в кризисных условиях / Региональная экономика: теория и практика. - 2017. - №1 (436). - С. 35-49
7 Fidrmuc, J. Political economy of fiscal unions / J. Fidrmuc, European Journal of Political Economy. - 2015. - Vol. 40, Part A, P. 147-157
8 Смагина, М.Н. Проблемы и перспективы совершенствования системы межбюджетных отношений в Российской Федерации // М. Н. Смагина, Г. Т. Мукенге, Социально-экономические явления и процессы. - Тамбов: Тамбовский гос. университет им. Г. Р. Державина, 2017. - С. 115-121
9 Канкулова, М.И. Межбюджетные отношения в контексте вызовов экономического развития и возрастающих бюджетных рисков субъектов Российской Федерации // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2016. - №36 (318)- С. 39-54
10 Васюнина, М.Л. Межбюджетные отношения и стимулирование экономического развития Российской Федерации // Управленческие науки в современном мире. - 2016. - №2. - С. 424-429
11 Барашева, Е.В. Межбюджетные отношения муниципальных образований в области формирования доходов местных бюджетов // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2018. - №1 (107). - С. 12-21
12 О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года [Электронный ресурс]: указ Президента Российской Федерации: [принят 7 мая 2018 г. №204] // Официальные сетевые ресурсы Президента Российской Федерации. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/events/president/news/57425
13 Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из
областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области [Электронный ресурс]: постановление Правительства Оренбургской области: [принят 20 июня 2016 г. №430-п] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/438959273
14 Оренбургская область. Законы. О наделении органов местного
самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями Оренбургской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета [Электронный ресурс]: закон Оренбургской области: [принят 6 июля 2009 года №3044/669- IV-ОЗ] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/499203424
15 Порядок предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению
сбалансированности бюджетов муниципальных образований на 2019 год [Электронный ресурс]: к закону Оренбургской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» // Информационно¬правовой портал «Гарант.ру». - Режим доступа:
https://base.garant.ru/45832726/5da741911 cf9399494368b 18de80fbe8/
16 Джамалдинова, М.Д. Формирование налогового потенциала регионов и муниципальных образований // Вопросы региональной экономики. - 2016. - №4(29) - С. 74-80
17 Тимушев, Е. Н. Методика анализа выделения дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов (с применением на данных бюджетной системы Республики Коми) // Экономический анализ: теория и практика. - 2017. - С. 983-996
18 Оренбургская область. Законы. Об оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот [Электронный ресурс]: закон Оренбургской области: [принят 6 июля 2009 года №3044/654- IV-ОЗ] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/952011985
19 О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления
региональными финансами [Электронный ресурс]: приказ министерства финансов Российской Федерации: [принят 3 декабря 2010 года №552] //
Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902249359
20 Мошкова Т. Г. Система организации межбюджетных отношений // Бюджет. - 2018. - С. 27-31
21 Об утверждении методики проведения оценки качества управления
муниципальными финансами и результативности мер по повышению эффективности бюджетных расходов городских округов и муниципальных районов Оренбургской области [Электронный ресурс]: постановление
Правительства Оренбургской области [принят 15 мая 2012 года №414-п] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/952001795
22 Об утверждении государственной программы «Управление государственными финансами и государственным долгом Оренбургской области» [Электронный ресурс]: постановление Правительства Оренбургской области [принят 30 апреля 2013 года №353-пп] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/499203888
23 Отчеты об исполнении консолидированного бюджета Оренбургской
области за 2016-2018 гг. [Электронный ресурс]. - Федеральное казначейство Российской Федерации. - Режим доступа: http://roskazna.ru/ispolnenie-
byudzhetov/konsolidirovannye-byudzhety-subektov/
24 Отчеты об исполнении консолидированного бюджета Пермского края
за 2016-2018 гг. [Электронный ресурс]. - Федеральное казначейство Российской Федерации. - Режим доступа: http://roskazna.ru/ispolnenie-
byudzhetov/konsolidirovannye-byudzhety-subektov/
25 Московская область. Законы. О межбюджетных отношениях в
Московской области [Электронный ресурс]: закон Московской области [принят 22 октября 2010 года №123/2010-ОЗ] // Электронный фонд правовой и
нормативно-технической документации. - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/895269795
26 Отчеты об исполнении консолидированного бюджета Московской
области за 2016-2018 гг. [Электронный ресурс]. - Федеральное казначейство Российской Федерации. - Режим доступа: http://roskazna.ru/ispolnenie-
byudzhetov/konsolidirovannye-byudzhety-subektov/
27 Оренбургская область. Законы. Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов [Электронный ресурс]: закон Оренбургской области [принят 20 декабря 2018 года №1417/367- VI-ОЗ] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/550311864
28 Московская область. Законы. Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов [Электронный ресурс]: закон Московской области [принят 12 декабря 2018 года №216/2018-ОЗ] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/551972691
29 Пермский край. Законы. О бюджете на 2019 год и на плановый период
2020 и 2021 годов [Электронный ресурс]: закон Пермского края [принят 29 ноября 2018 года №303-ПК] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. - Режим доступа:
http: //docs.cntd.ru/document/550257942
30 Кремповая, Н. Л. Финансовая устойчивость и безопасность местных бюджетов // Бюллетень науки и практики. - 2016. - С. 197-202
31 Информация о результатах контрольных мероприятий, рассмотренных и утвержденных на заседании Коллегии Счетной палаты Оренбургской области за 2017-2018 гг. [Электронный ресурс] / Счетная палата Оренбургской области [web-сайт]. - Режим доступа: http://www.sp.orb.ru/pages/activity/kontrol.html
32 Андреева Е. М. Правовая характеристика единой субвенции // Государство и право. - 2016. - С. 50-58
33 Дадашев, А. З. К вопросу о финансовой самостоятельности муниципальных образований и методах оценки ее уровня // Финансы и кредит. - 2018. - №9. - С. 2017-2032
34 О мерах по реализации национальных проектов в Оренбургской
области [Электронный ресурс]: указ Губернатора Оренбургской области: [принят 17 сентября 2018 г. №512-ука] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. - Режим доступа:
http: //docs.cntd.ru/document/550198635
35 О результатах оценки эффективности межбюджетного субсидирования по итогам 2016 года [Электронный ресурс] / Министерство финансов Оренбургской области [web-сайт]. - Режим доступа: Ьйр://тт1т.огЬ.ги/о- министерстве-финансов/
36 О результатах контрольных мероприятий в муниципальных
образованиях за 2016-2018 гг. [Электронный ресурс] / Министерство финансов Пермского края [web-сайт]. - Режим доступа:
https://mfin.permkrai.ru/audit/wncontrol/municip/2016/
37 Отчет о результатах деятельности Министерства экономики и
финансов Московской области за 2017 год [Электронный ресурс] / Министерство экономики и финансов Московской области [web-сайт]. - Режим доступа: http://mef. mosreg.ru/deyatelnost/otchet-o-rezultatah-deyatelnosti-
ministerstva/27-03-2018-12-49-45-otchet-o-rezultatakh-deyatelnosti-ministerstva-eko
38 Богатченко, И. А. Итоги исполнения местных бюджетов за 2015 год.
Задачи на 2016 год [Электронный ресурс] / Министерство экономики и финансов Московской области [web-сайт]. - Режим
доступа:https://budget.mosreg.ru/blog/2016/03/29/zasedanie-28-03-2016-kollegii- ministerstva-finansov-moskovskoj-oblasti-ob-itogax-raboty-ministerstva
39 Оренбургская область. Законы. О счетной палате Оренбургской
области [Электронный ресурс]: закон Оренбургской области: [принят 3 октября 2011 г. №459/121^-ОЗ]. // Электронный фонд правовой и нормативно¬технической документации. - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/499204538
40 Московская область. Законы. О контрольно-счетной палате
Московской области [Электронный ресурс]: закон Московской области: [принят 12 ноября 2010 г. №135-2010-ОЗ]. // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/895272706
41 Пермский край. Законы. О Контрольно-счетной палате Пермского края
[Электронный ресурс]: закон Пермского края [принят 12 сентября 2011 г. №808-ПК]. // Электронный фонд правовой и нормативно-технической
документации. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/911534165
42 Заключение Счетной палаты Оренбургской области о результатах
экспертно-аналитического мероприятия «Финансово-экономическая экспертиза проекта закона Оренбургской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов» [Электронный ресурс] / Счетная палата Оренбургской области [web-сайт]. - Режим доступа:
http://www.sp.orb.ru/pages/activity/exp-analit.html
43 Заключение Счетной палаты Оренбургской области на проект закона Оренбургской области «Об областном бюджете на 2016 год» [Электронный ресурс] / Счетная палата Оренбургской области [web-сайт]. - Режим доступа: http://www.sp.orb.ru/pages/activity/exp-analit.html
44 Заключение Счетной палаты Оренбургской области на проект закона
Оренбургской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» [Электронный ресурс] / Счетная палата Оренбургской области [web-сайт]. - Режим доступа:
http://www.sp.orb.ru/pages/activity/exp-analit.html
45 Заключение Контрольно-счетной палаты Пермского края на проект закона Пермского края «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» [Электронный ресурс] / Контрольно-счетная палата Пермского края [web-сайт]. - Режим доступа: http://ksppk.ru/index.php/otkrytye- dannye/ekspertno-analiticheskaya-deyatelnost/36-zaklyucheniya/115-zaklyuchenie- na-proekt-zakona-permskogo-kraya-o-byudzhete-permskogo-kraya-o-byudzhete- permskogo-kraya-na-2016-god-i-na-planovyj -period-2017-i-2018-godov
46 Заключение Контрольно-счетной палаты Пермского края на проект закона Пермского края «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» [Электронный ресурс] / Контрольно-счетная палата Пермского края [web-сайт]. - Режим доступа: http://ksppk.ru/index.php/otkrytye- dannye/ekspertno-analiticheskaya-deyatelnost/36-zaklyucheniya/142-zaklyuchenie- na-proekt-zakonov-permskogo-kraya-2017
47 Информация о результатах контрольных мероприятий, рассмотренных и утвержденных на заседании Коллегии Счетной палаты Оренбургской области за 2017-2018 гг. [Электронный ресурс] / Счетная палата Оренбургской области [web-сайт]. - Режим доступа: http://www.sp.orb.ru/pages/activity/kontrol.html
48 Об утверждении порядка осуществления министерством внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере [Электронный ресурс]: постановление Правительства Оренбургской области: [принято 24 января 2014 г. №29-п]. // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/460268961
49 Об утверждении Положения и установлении штатной численности Главного контрольного управления Московской области [Электронный ресурс]: постановление Губернатора Московской области [принято 12 ноября 2013 г. №289-ПГ]. // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/537943859
50 Грищук, В. А. Проблемы реализации бюджетной реформы на муниципальном уровне // Общество, экономика, управление. - 2018. - С. 24-30
51 Холодова О. А. Современные особенности развития межбюджетных трансфертов в Российской Федерации // Горизонты экономики. - 2017. - С. 71¬79
52 Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной
политики на 2018 год и на плановый период 2019 - 2020 годов в Московской области [Электронный ресурс]: Министерство экономики и финансов Московской области [web-сайт]. - Режим доступа:
http://mef.mosreg.ru/deyatelnost/byudzhet-moskovskoy-oblasti/podgotovka-proekta- byudzheta/osnovnye-napravleniya-byudzhetnoy-i-nalogovoy-politiki


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ