Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СЕРВИСА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА (НА ПРИМЕРЕ ООО «СПЕКТР»)

Работа №72563

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы78
Год сдачи2017
Стоимость4830 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
285
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования потребительского
спроса на основе использования рекламного сервиса 3
1.1 Сущность, основные характеристики услуг предприятий индустрии
гостеприимства в условиях рыночных отношений 3
1.2 Формы организации рекламной деятельности на предприятиях
Сервиса 14
1.3 Европейский опыт продвижения услуг предприятий услуги
гостеприимства на основе реализации эффективной рекламы 22
2. Организация рекламной деятельности в гостинице ООО
«Спектр» 28
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 28
2.2. Анализ организации обслуживания гостей в ООО
«Спектр» 34
2.3. Анализ организации рекламной деятельности в ООО
«Спектр» 43
3. Разработка направлений совершенствования рекламной
деятельности ООО
«Спектр» 51
3.1. Совершенствование системы планирования рекламной кампании
и оценка ее эффективности 51
3.2. Оптимизация рекламного бюджета гостиничного предприятия 58
3.3. Создание престижного сайта гостиницы и развитие
Интернет-рекламы гостиничных
услуг 61
Заключение 69
Список использованных источников

В мировой экономике сфера сервиса занимает особое место, поскольку
производит услуги, являющиеся важнейшей составной частью удовлетворения материальных и духовных потребностей современного
общества. Данный сектор экономики влияет на экономический рост, а также
способствует повышению уровня качества жизни населения.
Динамичное развитие и усиление конкуренции на рынке услуг в РФ
обусловливают необходимость применения новых подходов к системе
управления предприятиями сервиса, что предполагает использование всех
элементов комплекса маркетинга. При этом рекламная деятельность позволяет в значительной степени повысить конкурентоспособность и эффективность их деятельности.
Анализ структуры рекламного бюджета на предприятиях сферы сервиса выявил значительное преобладание в нем расходов на рекламу (до 90%),
имеющих устойчивую тенденцию к росту. В связи с этим становится актуальной проблема оценки эффективности рекламной деятельности на предприятиях сервиса. Оценка эффективности рекламной деятельности потребует, в свою очередь, планирование затрат на осуществление рекламной деятельности, что усилит предварительный контроль за расходованием ресурсов.4
Анализ тенденций развития российской рекламы показал, что в настоящее время российский рекламный рынок приобрел динамичное и устойчивое развитие. Произошло увеличение доли региональной рекламы
и рекламных кампаний, ориентированных на отдельные регионы. Российская
реклама становится все более важным и осязаемым фактором социальноэкономического, общественного и культурного развития современной России.
В то же время изучение структуры рекламного рынка позволило сделать вывод о существенных диспропорциях между темпами развития рынка
услуг и темпами роста затрат на рекламу услуг, что говорит о недооценке руководителями предприятий сферы сервиса значимости рекламы в России как
фактора, активизирующего процесс продвижения услуг. Основной причиной
такой ситуации, является тот факт, что рекламная деятельность на предприятиях сферы сервиса осуществляется в условиях высокой степени неопределенности, для нее особенно характерны мобильность, неустойчивость, высокий уровень риска. В настоящее время многие специалисты предприятий сферы сервиса не обладают достаточными знаниями в области оценки эффективности рекламной деятельности.
Кроме того, отсутствуют модели осуществления рекламной деятельности, которые могли бы выявить слабые и сильные стороны рекламных кампаний, определить перспективные направления развития рекламных усилий,
а также комплексные методики оценки эффективности осуществления рекламной деятельности для предприятий сервиса. Существующие методы
оценки эффективности основываются на дополнительно извлеченную прибыль, определить которую в условиях множества косвенных факторов, помимо самой рекламы, не представляется возможным, либо
на маркетинговые исследования запоминаемости и узнаваемости рекламных
материалов, являющихся дорогостоящими мероприятиями. Еще одной проблемой является отсутствие экономически обоснованного аппарата сбора
данных для планирования и осуществления рекламной деятельности, кото5
рый мог бы явиться методологической базой для подготовки эффективных
решений по осуществлению рекламной деятельности предприятиями сферы
сервиса. Все вышесказанное определило актуальность темы исследования.
Степень разработанности темы. Проблемам оценки эффективности рекламной деятельности посвящены труды таких авторов, как С.
А. Александров, Л. Ю. Гермогенова, Е. П. Голубков, Е. Н. Голубкова, А. А.
Заикин, А. Н. Матанцев и др. В большинстве перечисленных
работ рассмотрены лишь отдельные аспекты проблемы оценки эффективности рекламной деятельности для развитого рынка товаров. Исследования рекламной деятельности предприятий сферы сервиса проведено, как нам кажется, не в достаточном объеме.
Объект исследования – гостиница ООО «Спектр»
Предмет исследования – влияние рекламной деятельности на потребительский спрос.
Цель исследования – разработать мероприятия по совершенствованию
рекламной деятельности предприятия сервиса и определить влияние указанной деятельности на формирование потребительского спроса (на примере
гостиницы ООО «Спектр»).
Задачи исследования:
– рассмотреть теоретические основы организации рекламной деятельности предприятий сервиса;
– проанализировать особенности организации рекламной деятельности
в гостинице ООО «Спектр»;
– разработать мероприятия, направленные на повышение эффективности рекламной деятельности гостиницы ООО «Спектр».
Информационная база исследования – бухгалтерская и статистическая
отчетность ООО «Спектр» за 2014-2016 годы.
Период исследования – 3 года, с 2014 по 2016 годы.
Методы исследования: сравнение, сопоставление, анализ, синтез.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Гостиничная услуга имеет двойственный характер. С одной стороны,
она характеризуется вложенными в нее затратами овеществленного и живого
труда и является ее результатом, представленным одновременно в материально-вещественной форме и нематериальной форме, с другой – способностью удовлетворить запросы потребителей на должном уровне. Соответственно, гостиничная услуга – это результат человеческого труда, воплощенный в материально-вещественной и нематериальной форме, направленный на
удовлетворение потребностей клиентов, возникающих с момента начала его
взаимодействия с гостиничным персоналом.70
В работе были рассмотрены формы и виды организации рекламной деятельности, используемые гостиничными предприятиями. Самой эффективной, по нашему мнению, будет интернет-реклама, так как она позволяет информировать потенциальных потребителей об услугах, оказываемых гостиницей, не только в регионе ее размещения, но и далеко за его пределами.
Реклама гостиничного продукта играет главную роль в системе продвижения гостиничного продукта. Разработка рекламной программы гостиничного продукта предусматривает принятие пяти важных решений: определение цели, разработка бюджета, решения относительно сообщения, определение средств информации, оценка рекламной компании.
Объектом исследования в работе является гостиничное предприятие
ООО «Спектр». ООО «Спектр» – это гостиница эконом- класса в пос. Ракитное с заслуженной репутацией. Еѐ выбирают приезжие, которые предпочитают недорогие гостиницы в пос. Ракитное, позволяющие удобно и комфортно разместиться в центре поселка.
Анализ финансовых показателей позволил заключить, что в организации ООО «Спектр» с 2014 по 2016 год основные показатели деятельности
возросли, но имеет место снижение ряда коэффициентов, иллюстрирующих
отдельные участки финансовой деятельности компании. Руководство организации должно обратить свое вынимание на данный факт для дальнейшей
коррекции финансовой ситуации.
Анализ рекламной деятельности предприятия показал, что затраты на
рекламу в ООО «Спектр растут. Вместе с тем, необходимо отметить, что
активного роста продаж в компании нет. Именно поэтому необходимо
разработать мероприятия с целью совершенствования рекламной
деятельности предприятия, способной увеличить объем подаж гостиничных
услуг.
К 2018 году предлагаем реализовать в ООО «Спектр» рекламную кампанию по продвижению гостиничного продукта. Для этого необходимо
разработать и внедрить ряд проектных мероприятий, для реализации которых71
у компании имеютсяфинансовые возможности.В частности,, это мо планируетсяктивизация
рекламы в прессе и работы с общественностью, разработка эффективной
интернет-рекламы,PR–мероприятия, организация промо-акции, ренинги
сперсоналом, стимулирование сотрудников.
В рамках разрабатываемой рекламной стратегии ООО «Спектр»
необходимы следующие мероприятия:
активизиация рекламы в прессе и в сети Интернет;
проведение активной PR-кампании;
разработка системы стимулирования менеджеров по продажам;
организация промо-акций.
Проект обеспечит рост выручки на 21% и прибыли от приодаж на
21,0%, рентабельность продаж услуг компании возрастет на 4%.
Соответственно, предлагаемые мероприятия эффективны.
Нами также были проведены расчеты по оптимизации рекламного
бюджета ООО «Спектр». Произведя расчеты на основе затрат конкурентов
компании на рекламу, нами было выявлено, что в ООО «Спектр» на рекламу
должно направляться в год около 16% от полученной прибыли или 384 тыс.
руб. Указанные средства могут быть направлены на размещение рекламы в
СМИ, создание и продвижение сайта компании и пр. С учетом изменения
внешний и внутренних условий функционирования ООО «Спектр» рекламный бюджет может быть скорректирован.


1. Атнашева, Л. И. Сервис и туризм: профессионально-речевая комму¬никация [Текст] : учеб. пособие / Л. И. Атнашева - Екатеринбург : 2015. - 271 с.
2. Аманжалова, Д. А. Введение в специальность: История сервиса: [Текст] : учеб. пособие / Д. А. Аманжалова. - М. : ИНФРА-М, 2014. - 384 с.
3. Азар, В. Совершенствование ценообразования на гостиничные услу¬ги [Текст] : учеб. пособие / В. Азар. - М. : 2016. - 362 с.
4. Алексунин, В. А. Маркетинг [Текст] : учебник / В. А. Алексунин. - М. : Издательский дом «Дашков и К», 2011 - 614 с.
5. Степанова, Г. Н. Стратегический менеджмент. Планирование на предприятии [Текст] / Г. Н. Степанов. - М. : Издательство МГУП, 2011.
6. Арутюнов, Ю.А. Финансовый менеджмент : учебное пособие | Текст] / Ю.А. Арутюнов. - Изд. 2те, стер. - М. : КноРус, 2011. - 309 с.
7. Багиев, Г. Л. Маркетинг | Текст] : учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, общ. ред. Г. Л. Багиев. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Питер , 2013. - 573 с.
8. Басовский, Л Е. Экономический анализ : (комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности) : учебное пособие для вузов | Текст] / Л Е. Басовский, А. М. Лунева, А. Л. Басовский. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 221 с.
9. Белостоцкая, А. А. Оценка качества в системе маркетинга услуг : учеб. пособие для вузов [Текст] / А. А. Белостоцкая, А. В. Круглов. - СПб. : СПбГУЭФ, 2015. - 76 с.
10. Бендина, Н. В. Маркетинг : конспект лекций [Текст] / Н. В. Бенди-на. - М. : А - Приор, 2016. - 180 с
11. Бурцева, Т. А. Управление маркетингом | Текст] : учебное пособие / Т. А. Бурцева, В. С. Сизов, О. А. Цепь. СПб. : Питер, 2012. - 271 с.
12. Вронов, А. В. Моделирование конкурентоспособности предприятия [Текст] / А. В. Вронов. - М. : Инфра - М, 2011. - 184 с.
13. Веснин, В. Р. Управление персоналом | Текст] : учебное пособие / В. Р. Веснин. - М. : Проспект, 2012. - 239 с.
14. Винслав, Ю. Б. Маркетинг в системе управления интегрированными корпоративными структурами | Текст] / Ю. Б. Винслав / / Российский экономический журнал. - 2013. - № 2. - С. 58-68.
15. Виханский, О. С. Стратегическое управление : учебник | Текст] / О. С. Виханский. - Изд. 2те, перераб. и доп. - М. : Гардарика, 2011. - 292 с.
16. Воскресенский, В. Ю. Развитие трудового потенциала предприятия |'1скст] / В. Ю. Воскресенский / / Закон и право. - 2011. - № 2. - С. 106.
17. Вронов, А. В. Моделирование конкурентоспособности предприятия [Текст] / А. В. Вронов. - М. : Инфра - М, 2015. - 184 с.
18. Глумаков, В. Н. Стратегический менеджмент : учеб.пособие для вузов [Текст] / В. Н. Глумаков, М. М. Максимцов, Н. Малышев. - М. : Вузов¬ский учебник, 2015. - 186 с.
19. Гилбер, А. П. Маркетинговые исследования : учебное пособие [Текст] /А. П. Гимбер. — СПб. : Питер, 2011. - 752 с.
20. Глазов, М. М. Маркетинг предприятия: анализ и диагностика: учебник для вузов [Текст] / М. М. Глазов, И. П. Фирова. - СПб. : Андреевский издат. дом, 2011. - 268 с.
21. Годин, А. А. Маркетинг: учебник [Текст] /А. А. Юдин. - М. : Издательский дом «Дашков и К», 2013. - 604 с.
22. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика [Текст] / Е.П. Голубков. - М.: Издательство «Финпресс», 2014. - 365 с.
23. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов [Текст] / М. Н. Григорьев. - М. : ЮРАЙТ, 2012. - 366 с.
24. Жданова, Т. С. «Ленивый» маркетинг. Принципы пассивных продаж [Текст] / Т. С. Жданова. - М. : Дщ^ов и К,2012. - 147 с.
25. Еремин, В. Н. Маркетинг : основы и маркетинг информации : учеб¬ник для вузов [Текст] / В. Н. Еремин. - М. : КноРус, 2014. - 647 с.
26. Капон, Н. Управление маркетингом : учебник для вузов [Текст] / Н. Капон, В. Колчанов, Д. Макхалберт. - СПб. : Питер, 2015. - 1066 с.
27. Карпова, Н. В. Маркетинг : учеб. пособие для вузов [Текст] / Н. В. Карпова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Старый Оскол : ТНТ, 2015. - 447 с.
28. Киреева, Н. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст] / Н. В. Киреева. - М. : Соц. отношения, 20161. - 506 с.
29. Кириченко, Т. В. Финансовый менеджмент: учебное пособие [Текст] / Т. В. Кириченко, ред. А. А. Комзолов. - М. : Дш^ов и К, 2012. - 625 с.
30. Климова, Н. В. Экономический анализ : теория, задачи, тесты, деловые игры: учебное пособие [Текст] / Н. В. Климова. - М. : Вузовский учебник, 2012. - 286 с.
31. Клишевич, Н. Б. Финансы организаций : менеджмент и анализ: учебное пособие для вузов [Текст] / Н. Б. Клишевич. - М. : КноРус,
2011. - 304 с.
32. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я: 8 концепций, которые должен знать каждый менеджер : тар. с англ. [Текст] / Ф. Котлер. - М. : Альпина Паблишера, 2013. - 210 с.
33. Котляров, И. Д. Маркетинг конкурентов и связи с конкурентами [Текст] / И. Д. Котляров / / Практический маркетинг. - 2011. - № 4. - С. 15-19.
34. Крупский, А. Ю. Информационный менеджмент: учебное пособие для вузов [Текст] / А. Ю. Крупский, ЛА. Феоктистова - М. : Дашков и К',
2012. - 80 с.
35. Курбангалеева, О. Трудовой потенциал экономики [Текст] / О. Курбангалеева / / Расчет. - 2012. - №7. - С. 112-114.
36. Маркетинг: учебник для вузов по специальностям «Маркетинг и «Менеджмент» [Текст] /А. Н. Романов, [и др.], ред. А. Н. Романов. -
М. : ЮНИТИ, 2012. - 558 с.
37. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебное пособие [Текст] / ред. Н.А. Нагапетьянц. - М. : Вузовский учебник , 2012. - 271 с.
38. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе [Текст] / Под ред. Н. Д. Эриашвили. - М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. - 255 с.
39. Масляева, М. Дире кт маркетинг: просто, но эф)ф)ективно [Текст] / М. Масляева / / Экономика и жизнь. - 2012. - № 19. - С. 19.
40. Шумов, А. Н. Реализация трудового потенциала та предприятии [Текст] / А. Н. Шутов // Учет в производстве. - 2012. - № 3 - С. 32-41.
41. Панкрухин, А. П. Антикризисный стратегический маркетинг |Текст] /А. П. Юнкрухин / / Практический маркетинг. - 2013. - № 6. - С. 4¬10.
42. Развитие персонала в организации |Текст] / сост. Н. И. Волошин. - М. : Финансы и статистика, 2013. - 394 с.
43. Романович, В. К. Маркетинг : учебное пособие для экономических специальностей |Текст] / В. К. Романович, Рос. университет кооперации. - М. : ЮНИТИ, 2012. - 88 с.
44. Рубцов, И. В. Экономика организации (предприятия) : учебное пособие для экономических вузов |Текст] / И. В. Рубцов. - М. : ЭЛИТ, 2013. - 331 с.
45. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник для вузов |Текст] / Г. В. Савицкая. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М , 2012. - 512 с.
46. Синяева, И. М. Маркетинг в коммерции: учебник |Текст] / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев, ред. Л. П. Дш^ов. - М. : Дашков и К, 2011. - 547 с.
47. Синяева, И. М. Маркетинг в предпринимательской деятельности: учебник |Текст] / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев, ред. Л. П. Дашков. - М. : Дашков и К, 2012. - 266 с.
48. Соломонов, Л. А. Маркетинг так система. К вопросу о некоторых основополагающих понятиях маркетинга |Текст] / Л А. Соломонов // Маркетинг в России и те рубежом. - 2013. - № 1. - С. 122-131.
49. Философова, Т. Г. Конкуренция и конкурентоспособность |Текст] / Т. Г. Философова, В. А. Быков. - М. : Юнити - Дана, 2014. - 271 с.
50. Фомина, А. В. Реализация стратегий компаний : от простого к сложному |Текст] / А. В. Фомина, Н. К. Смирнова. - М. : Бератор- Паблишинг, 2014. - 232 с.
51. Цахаев, Р. К. Основы маркетинга: учебник |Текст] / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева, С. А. Алиев. - М. : Экзамен, 2015. - 448 с.
52. Шарков, Ф. И. Управление маркетинговыми коммуникациями (ин¬тегрированный подход) : учеб. пособие для вузов [Текст] / Ф. И. Шарков. - М. : Академический проект Трикста, 2014. - 256 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ