Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТИПОГРАФИКА ПЕЧАТНОЙ РЕКЛАМЫ: ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Работа №72521

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы50
Год сдачи2016
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
54
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические основы типографики в рекламе 6
История происхождения и развития шрифтов 6
Классификация шрифтов… 11
История происхождения печатной рекламы 21
ГЛАВА II. Анализ шрифтов в печатной рекламе 27
Анализ советской рекламы XX века… 28
Анализ зарубежной рекламы XX века… 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ 49


Актуальность. Потребность в передаче информации сквозь пространство и время, стремительный рост литературных произведений, накопление и сохранение опыта, знаний повлекли за собой возникновение шрифта как средства коммуникации. В 111 году н. э. существовал всего один шрифт – знаки, вырезанные на колонне Траяна в Риме. Однако сегодня существует около 200 тысяч шрифтов, предназначенных для оформления печатных материалов, начиная от объёмных книг и заканчивая простыми листовками. Графическим оформлением печатного текста посредством набора и вёрстки, а также моделирование произведения печати называется типографикой.
С момента изобретения книгопечатания и до середины XIX века именно книга была главным объектом типографики. Газеты и афиши также составлялись на основе шаблонной книжной верстки с использованием готических шрифтов и орнамента, особенно популярных на тот момент времени. Такой шрифт был достаточно крупным и не был предназначен для беглого ознакомления с текстом, а требовал вдумчивого чтения строчки за строчкой и эстетического восприятия.
С развитием промышленности, техники и скоростной печатной машины в области типографики произошел перелом, и шрифтовое искусство претерпело сильные изменения. Понимание того, что книжные шрифты должны читаться легко и быстро привело к улучшению их читабельности. Теперь шрифты разрабатывались в более упрощённой форме для более широкого спектра потребностей: печатания книг, газет, плакатов, афиш, в том числе и рекламы.
В первых формах печатной рекламы текст занимал практически всю площадь рекламного плаката. Крупные шрифты привлекали покупателей своим ярким и нестандартным оформлением. Спустя некоторое время печатная реклама претерпела изменения вместе с появлением фотографии и иллюстраций. Изображение стало ключевым элементом рекламы, завоёвывающее доверие потребителей наглядным представлением продукции. Текст, используемый в иллюстрированной рекламе, подкреплялся подробным описанием характеристик товара. Так, функция шрифтов с привлекающей сменилась на информационную.
Несколько позже присутствие текста в рекламе стало обусловлено не информированием потребителей о характеристиках товара, а дополнением к фотографии, выражением переносного смысла. Рекламируемый товар уже не нуждался в подробном описании – изображение давало потребителю возможность домыслить, а текст в виде короткого слогана помогал соединить возникшие образы в единое целое.
Вместе с изменением роли текста, его шрифтовые компоненты также изменялись, теряя громоздкие, броские элементы в пользу утончённых, ненавязчивых форм. Актуальность исследования выбранной темы определяется тем, что изучение этих аспектов, изменяющихся с течением времени, является важным для выявления общих тенденций развития шрифтов и их применения в будущем. Поэтому глубокий анализ шрифта возможен лишь на основе изучения его истории.
Объектом исследования выступает советская и зарубежная печатная реклама XX века.
Предметом исследования являются шрифты, используемые в советской̆ и зарубежной печатной рекламе XX века.
Цель – выявление тенденций развития шрифтов в рекламе.
Задачи исследования:
1. Изучить историю происхождения и развития шрифтов;
2. Рассмотреть классификацию шрифтов;
3. Ознакомиться с историей происхождения печатной рекламы;
4. Проанализировать советскую и зарубежную рекламу XX века.
Методы исследования: анализ, дедукция, аналогия, сравнение.
Научная новизна и практическая значимость исследуемой проблемы. К сожалению, отечественный опыт в изучении типографики и выявление общих тенденций развития шрифтов в рекламе практически отсутствуют.
Научная новизна дипломной работы заключается в выявлении тенденций в изменении формы шрифтов, используемых в печатной рекламе.
Практическая значимость исследования заключается в выявлении общих тенденций, к которым стремятся шрифты на примере теоретического обзора общего развития печатной рекламы и анализа советской и зарубежной печатной рекламы XX века.
Теоретической̆ основой̆ дипломной работы послужили исследования отечественных и зарубежных ученных в области рекламы и типографики. Среди ученых в области рекламы можно назвать Архангельскую И., Бабурину Н., Богачеву Н., Васильева Г.А., Глинтерник Э.М., Охочинского В., Панкратова Ф.Г., Пименова П.А., Снопкова А., Савельеву О.О.
Среди ученых в области типографики можно назвать Брингхерста Р., Гордона Ю.М., Ефимова В.В., Карова П., Королькову А., Кричевского В., Кудрявцева А.И., Кумову М., Лаптева В., Й. Мюллера-Брокманна, Птахову И., Рудера Э., Серова С.И., Тоотса В., Феличи Дж., Шпикермана Э., Чернихова Я., Чихольда Я.
Эмпирическую базу составила советская и зарубежная печатная реклама XX века.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, трёх пунктов теоретической части, двух пунктов практической части, заключения, списка литературы и списка интернет-источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На протяжении XX века шрифтовое искусство в советских и зарубежных плакатах претерпевало изменения. От более сложных, крупных форм шрифт упростился, избавился от лишних элементов, стал тоньше и меньше, что более заметно прослеживается при анализе зарубежных рекламных плакатов. Новые гротескные шрифты подчёркивали геометричность, чистоту знаков и гармоничность их пропорций. К середине века всё чаще стали использовать простейшие геометрические фигуры в основе шрифта, используя один элемент или совмещая несколько. Такая эклектика порождала новые интересные формы шрифтов, а также способы их размещения.
Функции шрифтов также менялись с течением времени. Если в начале XX века они выполняли главную роль в рекламном плакате, привлекали покупателей за счёт их орнаментности, заполненности ярким цветом, то к середине века с появлением фотографии роль шрифтов постепенно отходит на второй план. Никаких акцентов, больших букв и деталей. Их размер уменьшился, а «скелет» упростился. В основном на таком плакате располагался небольшой основной текст, информирующий о свойствах товара, и блоки мелкого второстепенного текста. То же можно сказать и о размере шрифтов – основные и дополнительные слова сильно контрастны по размеру. С расстояния, при котором легко прочитываются крупные знаки, трудно прочитать мелкие, а с расстояния, при котором читаются мелкий текст, крупные знаки воспринимаются декоративно. Всё остальное пространство оставалось либо свободным, либо заполнялось фотографией, иллюстрациями и цветом. К концу XX века шрифт потерял свои лидерские позиции и стал простым дополнением к фотографиям, которые полностью брали на себя смысловую нагрузку. Вместо основного и второстепенного текста чаще применяли одну фразу, чаще оправдывающую использование той или иной фотографии.
Таким образом, шрифтовое искусство идёт к максимальному упрощению. Уже сейчас создаётся большое количество рекламы, в которой тексты практически не используются. Возможно, в рекламе будущего будут представлены только переносные смыслы, сюжеты и образы в виде фотографий и иллюстраций без участия текстов и шрифтов его выражающих. Поэтому можно сказать, что в рекламе, использующей тексты, шрифты полностью уйдут на второй план, отбросят все средства выражения, станут более простыми и незаметными.



1. Архангельская, И. Реклама в старые добрые времена. Конец XIX - начало XX века [Текст] / Архангельская И. – М. : Октопус, 2009 – 208 с.
2. Бабурина, Н. Русский плакат. Вторая половина XIX - XX века [Текст] / Бабурина Н. – М. : Контакт-культура, 1988 – 192 с.
3. Богачева, Н. Реклама, ее возникновение и некоторые сведения из истории развития [Текст] / Богачева Н. – М.: Министерство торговли СССР, Международный совет по рекламе, 1969 – 22 c.
4. Брингхерст, Р. Основы стиля в типографике [Текст] / Брингхерст Р. – М. : Д. Аронов, 2006 – 432 с.
5. Васильев, Г. А. Основы рекламной деятельности [Текст] / Г. А. Васильев, В. А. Поляков. – М. : Юнити-Дана, 2004. – 414 с.
6. Гордон, Ю. М. Книги про буквы от Аа до Яя [Текст] / Гордон Ю. М.
– М. : Студия Артемия Лебедева, 2013. – 596 с.
7. Глинтерник, Э.М. Реклама в России XVIII – первой половины XX века [Текст] / Глинтерник Э.М. – СПб. : Аврора, 2007 г.
8. Ефимов, В.В. Великие шрифты. Шесть из тридцати. Книга первая: Истоки [Текст] / Ефимов В.В. – М.: ПараТайп, 2006. – 184 с.
9. Ефимов, В.В. Великие шрифты. Шесть из тридцати. Книга вторая: Антиква [Текст] / Ефимов В.В.– М.: ПараТайп, 2007. – 224 с.
10. Капр, А. Эстетика искусства шрифта [Текст] / Капр А. – М. : Книга по Требованию, 2012. – 113 с.
11. Каров, П. Шрифтовые технологии. Описание и инструментарий: пер. с англ. [Текст] / Каров П. – М.: Мир, 2001. – 454 с.
12. Королькова, А. Живая типографика [Текст] / Королькова А. – М.: IndexMarket, 2007. – 224 с.
13. Кричевский, В. Кое-что о шрифте в типографике [Текст] / Кричевский В. – М.: Шрифт, 2015. – 56 с.
14. Кричевский, В. Г. Типографика в терминах и образах. Книга в двух томах: том 1. Второе издание [Текст] / Кричевский В.Г. – Т. : Власта, 2010 – 18 с.
15. Кудрявцев, А.И. Шрифт. История. Теория. Практика [Текст] / Кудрявцев В.Г.
16. Кумова, М. Шрифт в айдентике, рекламе, многостраничниках, упаковке, навигации и вебе [Текст] / Кумова М. – М: КАК проект, 2013 – 396 с.
17. Лаптев, В. Типографика: порядок и хаос [Текст] / Лаптев В. – М. : АВАТАР, 2008 –216 с.
18. Лотман, Ю.М. Внутри мыслящих миров: Человек – текст – семиосфера – история [Текст] / Лотман Ю. – М. : Языки русской культуры, 1996. – 464 с.
19. Лотман Ю.М. Художественная природа русских народных картинок [Текст] / Лотман Ю.М. – СПб. : 1998 –494 с.
20. Мисонжников, Б. Я. Соотношение содержательных и формальных структур печатного издания / Автореф. дис. …докт. филолог. наук (10.01.10) Мисонжников Б. Я. – СПб., 2001 – 41 с.
21. Мюллер-Брокманн, Й. Модульные системы в графическом дизайне. Пособие для графиков, типографов и оформителей выставок: пер. с нем. [Текст] / Мюллер-Брокманн Й. – М. : Студия Артемия Лебедева, 2014. – 184 с.
22. Охочинский В. Плакат: Развити и применени [Текст] / Охочинский В. – Л. : Академия художеств, 1926. – 92 с.
23. Панкратов, Ф. Г. Основы рекламы [Текст] / Панкратов Ф.Г. – М. : Дашков и К, 2005. – 526 с.
24. Пименов, П. А. Основы рекламы [Текст] / Пименов П.А. – М. : Гардарики, 2005. – 399 с.
25. Птахова, И. Простая красота буквы [Текст] / Птахова И. – СПб. : Лиг, 2004. – 328 с.
26. Рудер, Э. Типографика. Руководство по оформлению [Текст] / Рудер Э. – М. : Книга, 1982 – 288 с.
27. Савельева, О.О. Живая история российской рекламы [Текст] / Савельева, О.О. – М. : Гелла-принт, 2004 – 272 с.
28. Серов, С.И. Гармония классической типографики. Часть 1. [Текст] / Серов, С.И. – М. : Линия График, 2003 – 32 с.
29. Снопков А. Советское - значит отличное! Советский рекламный плакат 1930-1960-х гг [Текст] / Снопков А., Снопков П., Шклярук А. – M. : Контакт-Культура, 2013. – 24 с.
30. Снопков А. Советский рекламный плакат. 1923 – 1941 [Текст] / Снопков А., Снопков П., Шклярук А. – M. : Контакт-Культура, 2013. – 224 с.
31. Снопков А. Советский рекламный плакат. 1948-1986 [Текст] / Снопков А., Снопков П., Шклярук А. – M. : Контакт-Культура, 2015. – 192 с.
32. Тоотс, В. Современный шрифт [Текст] / Тоотс В. – M. : Книга, 1996.– 274 с.
33. Тугендхольд, Я. А. Из истории западноевропейского, русского и советского искусства. Плакат на Западе [Текст] / Тугендхольд Я. А. – М. : Государственное издательство, 1928. – 192 с.
34. Феличи, Дж. Типографика: шрифт, верстка, дизайн: пер. с англ. – 2- е изд., перераб. и доп. [Текст] / Феличи Дж. – СПб. : БХВ-Петербург, 2014 – 496 с.
35. Шпикерман, Э. О шрифте: пер. с англ. [Текст] / Шпикерман Э. – М. : ПараТайп, 2005 – 198 с.
36. Шрифты. Разработка и использование [Текст] / Барышников Г.M., Бизяев А.Ю., Ефимов B.B., Моисеев A.A., Почтарь Э.И., Ярмола Ю.А.
– М. : ЭКОМ, 1997 – 288 с.
37. Чернихов, Я. Построение шрифтов [Текст] / Чернихов, Я., Соболев Н. – M. : Изд-во Архитектура-С, 2007. – 116 с.
38. Чихольд, Я. Облик книги. Избранные статьи о книжном оформлении и типографике: пер. с нем. [Текст] / Чихольд Я. – M. : Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2009. – 228 с.
39. Чихольд, Я. Образцы шрифтов: пер. с нем. [Текст] / Чихольд Я. –
M. : Студия Артемия Лебедева, 2012. – 248 с.
40. Чихольд, Ян Новая типографика: руководство для современного дизайнера: пер. с нем. [Текст] / Чихольд Я. – М. : Студия Артемия Лебедева, 2011 – 244 с.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
1. Архив рекламы Advertolog [Электронный ресурс] / Страны и регионы // Европа – 2004-2015. – Режим доступа – http://ru.advertolog.com/страны/market-400%2Cmedia-печатная-реклама/
2. Архив рекламы Advertolog [Электронный ресурс] / Страны и регионы // Россия – 2004-2015. – Режим доступа – http://ru.advertolog.com/страны/russia%2Cmedia-печатная-реклама/
3. Архив рекламы Advertolog [Электронный ресурс] / Страны // США – 2004-2015. – Режим доступа – http://ru.advertolog.com/страны/usa%2Cmedia- печатная-реклама/
4. Большая Российская энциклопеция [Электронный ресурс] / Поиск // Готическое письмо – 2002-2015. – Режим доступа – http://knowledge.su/g/goticheskoe-pismo
5. Большая Российская энциклопеция [Электронный ресурс] / Поиск // Кароглинский минускл – 2002-2015. – Режим доступа – http://www.knowledge.su/k/karolingskiy-minuskul
6. Издательство «Редкая книга из Санкт-Петербурга» [Электронный ресурс] / Полезная информация // История каллиграфии // Славянская письменность, истоки русского каллиграфического письма – 2012-2015. – Режим доступа – http://www.rarebook- spb.ru/info/history_of_calligraphy/slavic_alphabet/
7. История письменности [Электронный ресурс] / Виды письма –
2013-2015. – Режим доступа – http://ling.ulstu.ru/linguistics/resourses/student_works/pismennost/index.html
8. История русского и советского плаката [Электронный ресурс] / Архив // Тексты по истории. – 2001-2015. – Режим доступа – http://www.russianposter.ru/index.php?rid=00000000000004
9. История русского и советского плаката [Электронный ресурс] / Архив // Тексты по искусству. – 2001-2015. – Режим доступа – http://www.russianposter.ru/index.php?rid=00000000000004
10. Плакаты [Электронныйлектронныиектроннposter.ru/index.php?rid=00000000000004000 000000004" – доступа – s
11. Рекламные советские плакаты [Электронный ресурс] / Реклама // Плакаты. – 2010-2016. – Режим доступа – http://my-ussr.ru/soviet- posters/advertising.html
12. Типографика. Краткий курс [Электронный ресурс] – Режим доступа
– 2015. – Режим доступа – http://quickandlazy.appspot.com/#difference
13. ParaType, Словарь шрифтовых терминов [Электронный ресурс] / Справочник // Терминология /// Шрифт. – 1998-2015. – Режим доступа – http://www.paratype.ru/help/term/terms.asp?code=350
14. ParaType, Классификация шрифтов [Электронный ресурс] / Справочник // Классификация. – 1998-2015. – Режим доступа: http://www.paratype.ru/help/class/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ