Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №72498

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы103
Год сдачи2016
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
246
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
Глава 1. Динамика рынка табачных изделий в РФ 9
1.1. 4P маркетинга табачных изделий в РФ 9
1.2 Основные производители табачных изделий в РФ 19
1.3. Анализ 5 сил Портера на рынке табачных изделий в РФ 22
1.4. Особенности поведения потребителей на рынке табачных изделий 25
1.5. Оценка ёмкости рынка табачных изделий в РФ 27
1.6. Основные направления и факторы развития рынка табачных изделий в РФ.28
Выводы 29
Глава 2. Анализ существующих подходов к контрмаркетингу в рамках социального маркетинга 30
2.1 Теоретико-концептуальные основы: социальный маркетинг, контрмаркетинг,
иррациональный спрос 30
2.1.1 Социальный маркетинг 30
2.1.2 Эволюция концепции социального маркетинга 31
2.1.3 4P социального маркетинга 33
2.1.4 Особенности продукта (идеи) в социальном маркетинге 35
2.1.5 Модели поведения потребителей в социальном маркетинге 37
2.2 Контрмаркетинг как элемент социального маркетинга 48
2.2.1 Комплекс контрмаркетинга: цели и задачи. Типы контрмаркетинга 48
2.2.2. Контрмаркетинг-микс 49
2.3. Анализ текущей программы контрмаркетинга табачных изделий в РФ 52
2.3.1. Стейкхолдеры программы контрмаркетинга табачных изделий 52
2.3.2. Государство как субъект контрмаркетинга табачных изделий в РФ 55
2.3.3. Работодатель как субъект контрмаркетинга табачных изделий в РФ 59
2.3.4. Возможные направления развития текущей программы контрмаркетинга
в РФ 61
2.3.5. Сравнительный анализ мер контрмаркетинга в РФ и других странах 61
Выводы 65
Глава 3. Исследование поведения потребителей табачных изделий в РФ 66
3.1.. Цель и задачи исследования поведения потребителей табачных изделий в РФ
3.2. Глубинные интервью 66
3.3 Количественное исследование: опрос 69
3.4. Анализ мотивов потребления табачных изделий 71
3.5. Сегментация потребителей в соответствии с мотивами потребления 75
3.6. Анализ мотивов для отказа от потребления табачных изделий 78
3.7. Восприятие потребителями инструментов контрмаркетинга 80
3.8. Возможные рекомендации 85
Заключение 90
Список использованной литературы 92
Приложения 100
Приложение 1 100
Приложение 2 101
Приложение 3 102
Приложение 4 103
Приложение 5 104
Приложение 6 105
Приложение 6 106
Приложение 7 107

Актуальность темы исследования
По данным Всемирной организации здравоохранения активное и пассивное курение является причиной смерти 6 миллионов человек в год в мире . При сохранении текущих темпов потребления, число смертей может достигнуть 7,5 миллионов человек к 2020 году. Курение является причиной таких заболеваний как рак лёгких (в 71% случаев), сердечно-сосудистых заболеваний (в 42% случаев), хронических респираторных заболеваний (в 10% случаев) и др.. По мнению Всемирной организации здравоохранения, в настоящий момент мир переживает табачную эпидемию и лишь полный отказ от курения сможет предотвратить пугающее количество смертей и болезней.
Тем не менее, в России в 2015 году по различным оценкам курит от 34 до 37 процентов взрослого населения (51% всего мужского населения и 19% всего женского населения), что является высоким показателем по сравнению с другими странами. Россия занимает четвертое место в мире по распространенности курения (в соответствии с данными ВОЗ).
Несмотря на ратификацию Россией Рамочной Конвенции ВОЗ в 2008 году и реализацию мероприятий в рамках Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010-2015 годы, спрос на табачные изделия в последние годы сократился незначительно, а среди некоторых сегментов потребителей даже наблюдался рост (например, среди потребителей-женщин).
Также следует упомянуть тот факт, что Россия является страной с самыми «молодыми потребителями табака» - средний возраст начала курения уменьшился с 15 до 10 лет. Стоит принять во внимание тот факт, что дети-потребители табака не включаются в официальную статистику, а, следовательно, реальное количество потребителей табака в России превышает заявленные 37% . Практически 40% молодежи от 18 до 24 лет курят.
Все перечисленное выше свидетельствует о необходимости повышения результативности проводимых мероприятий, направленных на снижение потребления табака.
Целью данного исследования является получение информации о поведении потребителей табачных изделий в РФ, на основе которой могут быть даны рекомендации по изменению текущей программы контрмаркетинга табачных изделий в РФ.
В соответствии с целью в рамках исследования были выявлены следующие задачи:
1) Провести анализ рынка табачных изделий в РФ - выявить факторы и направления его развития;
2) Исследовать специфику контрмаркетинга как элемента системы социального маркетинга и проанализировать существующие подходу к анализу поведения потребителей в социальном маркетинге;
3) Изучить мероприятия в рамках текущей программы контрмаркетинга, а также примеры мероприятий программ контрмаркетинга в мировой практике;
4) Провести исследование поведения потребителей табачной продукции и проанализировать его результаты;
5) Предложить гипотезы изменения существующей программы контрмаркетинга на основании исследования поведения потребителей.
Формат работы - эмпирическое исследование.
В качестве объекта исследования выступает поведение потребителей на рынке табачных изделий в РФ.
В качестве предмета исследования выступают социально-экономические последствия функционирования рынка табачных изделий и организационно-экономические отношения, возникающие при реализации программы контрмаркетинга табачных изделий.
Теоретическая значимость исследования заключается в разработке модели потребительского поведения потребителя на рынке табачных изделий в РФ.
Практическая значимость исследования заключается в выдвижении обоснованных гипотез для направлений изменения текущей программы контрмаркетинга табачных изделий в РФ.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников. В первой главе анализируется рынок табачных изделий в РФ, его основные факторы и направления развития, особенности поведения потребителя на рынке. В качестве итога первой главы можно проанализировать тренды рынка, способствующие проведению программы контрмаркетинга и ограничивающие ее. Во второй главе производится уточнение теоретико-концептуальных основ, используемых в работе: социальный маркетинг, контрмаркетинг, иррациональный спрос. На основе существующих бихевиористских подходов к анализу поведения потребителей, формируется интегрированная модель отказа от потребления. Анализируются особенности социального маркетинга и контрмаркетинга как его элемента. Конкретизируются типы контрмаркетинга. Анализируется текущая программа контрмаркетинга табачных изделий в РФ, а также проводится ее сравнительный анализ с зарубежными странами. По итогам второй главы подчеркивается необходимость применения целостного подхода в рамках социального и противодействующего маркетинга. В рамках третьей главы проводится исследование потребителей табачной продукции - представителей сегмента «Молодежь». Качественное исследование в формате глубинных интервью и результаты российских количественных исследований потребителей табачных изделий являются источником первичной информации для разработки анкеты для количественного исследования. По результатам исследования составляются обоснованные гипотезы относительно путей изменения существующей программы контрмаркетинга табачных изделий в Российской Федерации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Табакокурение является актуальной социальной проблемой и становится причиной множества болезней. Несмотря на то, что государство прикладывает усилия по снижению распространенности табакокурения среди своих граждан, анализ рынка табачных изделий в Российской Федерации говорит о том, что уровень потребления среди молодежи выше среднего уровня потребления табачных изделий по стране.
Для решения социальных проблем могут быть использованы маркетинговые инструменты, а именно управление маркетинг-миксом. В случае если цель социального маркетинга (или маркетинга идей) - снижение спроса на социально опасные продукты, можно говорить о контрмаркетинге и, следовательно, о контрмаркетинг-миксе и управлении им. Анализ текущего контрмаркетинг-микса в Российской Федерации и анализ зарубежных практик контрмаркетинга приводят к выводам, что, несмотря на то, что меры по снижению спроса на табачные изделия в рамках реализации российского контрмаркетинг-микса проводятся по всем четырем направлениям, существуют такие инструменты, которые в России еще не были реализованы. Помимо этого, особое внимание следует уделить поведению потребителя в рамках подготовки программы контрмаркетинга. В данном исследовании предложена интегрированная модель факторов, влияющих на отказ от потребления.
Проведенные количественные и качественные исследования, проведенные среди молодых потребителей табачных изделий позволили выявить 4 сегмента потребителей в соответствии с мотивами потребления: «Аддикты», «Транквилизаторы», «Конформисты» и «Коммуникаторы». Анализ мотивов для отказа в целом по выборке и по сегментам в частности позволяет сделать выводы о том, что молодые потребители не ощущают текущих издержек потребления (за исключением дороговизны сигарет) и, в большей степени, склонны реагировать на социальные издержки потребления (выраженные, например, в недовольстве семьи или партнера) или на выгоды от отказа от потребления. Всё это говорит о необходимости планирования коммуникаций в соответствии с данными установками молодых потребителей - в частности, представляется возможным связать посыл контрмаркетинговой коммуникации с референтными группами, однако, это требует отдельного исследования. Среди рекомендуемых расширений существующего контрмаркетинг-микса - маркетинговых методов коррекции потребления табачных изделий молодёжью - следующие: дальнейшее повышение цены на сигареты, ввод унифицированной пачки сигарет и ограничение дистрибуции сигарет за счёт продажи в специализированных магазинах. Все эти рекомендации, предложенные на основании анализа, проведенного в ходе количественного исследования, могут быть адресованы только государству, так как только государство имеет достаточные полномочия для их имплементации. Потенциальная результативность перечисленных инструментов подкреплена приведенными в работе результатами исследований. Дополнительно к расширениям контрмаркетинг-микса, находящегося в ответственности государства, стоит отметить растущую роль работодателя в реализации контрмаркетинг-микса и необходимость в продвижении здорового образа жизни. Финансовые и нефинансовые поощрения со стороны работодателя, как и продвижение здорового образа жизни (например, в учебных заведения), по мнению потребителей, могут оказать влияние на отказ от потребления табачных изделий.



1. Аффилированные компании ФМИ в России [Электронный ресурс] // Philip Morris International. - Режим доступа: http://www.pmi.com/ru_ru/about_us/philip_morris_intemational_affiliates_in_russia_overvie w/pmi_affiliates_in_russia/pages/pmi_affiliates_in_russia.aspx (дата обращения 20.04.2016).
2. Блэкуэлл Р. Поведение потребителей / Р Блэкуэлл, П. Миниард, Дж. Энджел. - 10-е изд. - СПб. : Питер, 2007. - 943 с.
3. Бренды [Электронный ресурс] // JTI. - Режим доступа: http://www.jti.com/our- company/where-we-operate/europe/russia/russian/brendy/(дата обращения 20.04.2016).
4. В Госдуму внесен проект о повышении акцизов на табачные изделия [Электронный ресурс] // РИА Новости. - Режим доступа: http://ria.ru/economy/20160412/1409224548.html(дата обращения 20.04.2016).
5. В России собираются ужесточить правила продажи сигарет [Электронный ресурс] // The Village. - Режим доступа: http://www.the-village.ru/village/business/news/227007- smoking(дата обращения 20.04.2016).
6. В Финляндии хотят ограничить курение в автомобиле [Электронный ресурс] // Flashnord. - Режим доступа: http://flashnord.com/news/v-finlyandii-hotyat-ogranichit- kurenie-v-avtomobilyah(дата обращения 20.04.2016).
7. Во многих компаниях вводится поощрение для сотрудников, которые бросили курить [Электронный ресурс] // Коммерсантш. - Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/2321497(дата обращения 20.04.2016).
8. Всемирная Организация Здравоохранения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.who.int/mediacentre/factsheets/fs339/ru/(дата обращения 23.05.2016)
9. Глобальный опрос взрослого населения о потреблении табака Российская Федерация 2009 [Электронный ресурс] // Всемирная Организация Здравоохранения. - Режим доступа: http://www.who.int/tobacco/surveillance/ru_tfi_gatsrussian_countryreport.pdf(дата обращения 20.04.2016).
10. Данные по формам статистической налоговой отчетности [Электронный ресурс] // Федеральная Налоговая Служба. - Режим доступа:
https ://www.nalog.ru/rn78/rel ated_activities/ stati stics_and_analytics/form s/ (дата обращения 20.04.2016).
11. Закрытая выкладка сигарет спровоцирует контрафакт, считают в JTI [Электронный ресурс] // РИА Новости. - Режим доступа: http://ria.ru/economy/20150604/1068205923.html(дата обращения 20.04.2016).
12. Запретить продажу сигарет в ночное время [Электронный ресурс] // The Village - Режим доступа: http://www.the-village.ru/village/city/city/234913-cigarettes(дата обращения 20.04.2016).
13. Здесь не курят: каких успехов добились страны, вводившие антитабачные законы [Электронный ресурс] // Все равно?! - Режим доступа: http://vse-ravno.net/zdes-ne- kuryat-kakix-uspexov-dobilis-strany-vvodivshie-antitabachnye-zakony-09_06_2013(дата обращения 20.04.2016).
14. Инновационное производство [Электронный ресурс] // JTI. - Режим доступа: http://www.jti .com/our-company/where-we- operate/europe/russia/russian/focus/innovacionnoe-proizvodstvo/ (дата обращения 20.04.2016).
15. Иррациональный спрос [Электронный ресурс] // Информационный портал NeoMost.ru.
- Режим доступа: http://interday.ru/content/view/922/37/(дата обращения 20.04.2016).
16. Итоги деятельности компании «Донской табак» за 2014 год [Электронный ресурс] // «Донской табак». - Режим доступа: http://dontabak.ru/news/item/452(дата обращения 20.04.2016).
17. Какая частота выходов на перекур нормальна? [Электронный ресурс] // The Village. - Режим доступа: http://www.the-village.ru/village/business/job-question/235509-smoking-1(дата обращения 20.04.2016).
18. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент / Ф. Котлер. К.Л. Келлер. - 14-е изд. - СПб. : Питер, 2014. - 800 с.
19. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг, Д. Сондерс. - 5-е изд.
- М. : Вильямс, 2012. - 751 с.
20. Крутий И.А. Человеческий капитал: эволюция представлений / И. А. Крутий, О. В. Красина // Социологические исследования. - 2007. - N. 8. - С. 127 - 130.
21. Куда обратиться курильщику [Электронный ресурс] // Здоровая Россия. - Режим доступа: http://www.takzdorovo.ru/privychki/kurenie/kyda-obratitsia-kyrilshiky/(дата обращения 20.04.2016).
22. Лекарства, которые помогают бросить курить [Электронный ресурс] // Медновости. - Режим доступа: http://medportal.ru/mednovosti/main/2014/06/04/377smoke/(дата обращения 20.04.2016).
23. Максимальная розничная цена табачных изделий [Электронный ресурс] // Словарь финансовых и юридических терминов. - Режим доступа: https://www.consultant.ru/law/ref/ju_dict/word/maksimalnaya_roznichnaya_cena_tabachnyh _izdelij/ (дата обращения 20.04.2016).
24. Мандель Б. Р Аддиктология (ФГОС ВПО) / Б. Р Мандель. - М. : Директ-Медиа, 2014.
- 536 с.
25. Медикаменты, помогающие бросить курить [Электронный ресурс] // Зависимость 03. - Режим доступа: http://zavisimost03.ru/nicotine-addiction/medikamenty-pomogayushhie- brosit-kurit/(дата обращения 20.04.2016).
26. Минздрав обсудит новые ограничения на продажу сигарет [Электронный ресурс] // Москва24. - Режим доступа: http://www.m24.ru/articles/91069(дата обращения 20.04.2016).
27. Минздрав просят запретить брендированную упаковку сигарет [Электронный ресурс] // Известия. - Режим доступа: http://izvestia.ru/news/584438(дата обращения 20.04.2016).
28. Минздравсоцразвития: что сделано за четыре года [Электронный ресурс] // Здоровая Россия. - Режим доступа: http://www.takzdorovo.ru/profilaktika/minzdravsotsrazvitiya- chto-sdelano-za-chetyre-goda/(дата обращения 20.04.2016).
29. Наши бренды в России [Электронный ресурс] // Imperial Tobacco. - Режим доступа: http://www.imperial-tobacco.ru/section.php?category=1&rubr=10(дата обращения 20.04.2016).
30. Наши марки [Электронный ресурс] // British American Tobacco Russia. - Режим доступа: http://www.batrussia.ru/group/sites/BAT_7YLHWS.nsf/vwPagesWebLive/DO7YKMNZ? opendocument (дата обращения 20.04.2016).
31. Наши марки [Электронный ресурс] // Philip Morris International. - Режим доступа: http://www.pmi.com/rus/our_products/pages/our_brands.aspx(дата обращения 20.04.2016).
32. Наши фабрики [Электронный ресурс] // British American Tobacco Russia. - Режим доступа: http://www.batrussia.ru/group/sites/BAT_7YLHWS.nsf/vwPagesWebLive/DO7YKMMQ? opendocument (дата обращения 20.04.2016).
33. О табаке [Электронный ресурс] // Philip Morris International. - Режим доступа: http://www.pmi.com/rus/our_products/pages/about_tobacco.aspx#(дата обращения 20.04.2016).
34. Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака : федер. закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ : принят Государственной Думой 12 февраля 2013 года : одобрен Советом Федерации 20 февраля 2013 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_142515/(дата обращения: 10.05.2016).
35. Об утверждении Информационно-коммуникационной стратегии по формированию здорового образа жизни, борьбе с потреблением алкоголя и табака, предупреждению и борьбе с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ на период до 2020 года : приказ Минздрава России от 30.09.2013 N 677 [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант плюс». - Режим доступа: локальный. Дата обновления 26.04.2016.
36. Отношение населения РФ к мерам против курения [Электронный ресурс] // ВЦИОМ. - Режим доступа: http://www.ataca.ru/upload/WCIOM_opros.pdf(дата обращения 20.04.2016).
37. Партнерство [Электронный ресурс] // «Донской табак». - Режим доступа: http://www.dontabak.ru/partner-production(дата обращения 20.04.2016).
38. Письмо с запахом дыма и денег [Электронный ресурс] // РБК. - Режим доступа: http://www.rbc.ru/newspaper/2013/06/13/56c1a14c9a7947406ea09a27(дата обращения 20.04.2016).
39. Пичугина Е.Г. Управление контрмаркетингом на рынке табачных изделий : дисс. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / Пичугина Екатерина Георгиевна. - Мск., 2013. - 159 л.
40. По данным опроса ОНФ, российская молодежь считает необходимым усиление пропаганды здорового образа жизни [Электронный ресурс] // Общероссийский Народный Фронт. - Режим доступа: http://onf.ru/2015/07/09/po-dannym-oprosa-onf- rossiyskaya-molodezh-schitaet-neobhodimom-usilenie-propagandy/(дата обращения 20.04.2016).
41. Позиции основных игроков на рынке сигарет в России [Электронный ресурс] // Tobacco-Review International. - Режим доступа: http://www.tobaccoreview.com/tr.cgi? art=1510a12%5E (дата обращения 20.04.2016).
42. Позняков, В.П. Социально-психологическое исследование отношения к табакокурению / В.П. Позняков, В.Л. Хромова. - М. : Институт психологии РАН, 2010
43. Продукция [Электронный ресурс] // «Донской табак». - Режим доступа: http://www.dontabak.ru/products(дата обращения 20.04.2016).
44. Производители сигарет подняли цены второй раз за год [Электронный ресурс] // Известия. - Режим доступа: http://izvestia.ru/news/584403(дата обращения 20.04.2016).
45. Работодателям предложили поощрять некурящих сотрудников [Электронный ресурс] // Российская Газета. - Режим доступа: http://rg.ru/2014/12/08/nekuryashe-site.html(дата обращения 20.04.2016).
46. Рабочие закрытой в Москве фабрики табачной фабрики JTI получат до 20 окладов [Электронный ресурс] // РБК. - Режим доступа: http://www.rbc.ru/business/31/07/2015/55bb5db99a79476c26686ff9(дата обращения 20.04.2016).
47. Россияне в 2014 году купили на 1,5 млрд меньше пачек сигарет [Электронный ресурс] // РБК. - Режим доступа: http://www.rbc.ru/business/05/02/2015/54d3af459a794799dc1c40a1(дата обращения 20.04.2016).
48. Рынок электронных сигарет в России - рост благодаря запретам [Электронный ресурс] // Директ ИНФО. - Режим доступа: http://www.directinfo.net/index.php? option=com_content&view=article&id=154%3A2010-07-06-13-57-09&catid=1%3A2008- 11-27-09-05-45&Itemid=84&lang=ru (дата обращения 20.04.2016).
49. С 1 января 2015 года в России вступают в силу новые ставки акцизов на сигареты [Электронный ресурс] // ТАСС. - Режим доступа: /http://tass.ru/ekonomika/1681679/(дата обращения 20.04.2016).
50. Социально-экономические показатели Российской Федерации в 1991-2015 гг. [Электронный ресурс] // Федеральная Служба Государственной Статистики. - Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc 1270707126016(дата обращения 20.04.2016).
51. Стороны Рамочной Конвенции ВОЗ по борьбе против табака [Электронный ресурс] // Рамочная Конвенция ВОЗ по борьбе против табака - Режим доступа: http://www.who.int/fctc/signatories_parties/ru/(дата обращения 20.04.2016).
52. Технический регламент на табачную продукцию : федер. закон от 22.12.2008 N 268- ФЗ : принят Государственной Думой 3 декабря 2008 года : одобрен Советом Федерации 17 декабря 2008 года [Электронный ресурс] - Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82841/(дата обращения 20.04.2016).
53. Топ-10 самых курящих стран [Электронный ресурс] // Вести Экономика - Режим доступа: http://www.vestifinance.ru/articles/43669(дата обращения 20.04.2016).
54. Тоффлер, Б. Словарь маркетинговых терминов / Б. Э. Тоффлер, Дж. Имбер. - М. : ИНФРА-М, 2000. - 432 с.
55. Электронные сигареты в общественных местах предложили запретить [Электронный ресурс] // Российская Газета - Режим доступа: http://rg.ru/2016/04/28/v- obshchestvennyh-mestah-mogut-zapretit-kurenie-elektronnyh-sigaret.html(дата обращения 20.04.2016).
56. Ashe M. Land Use Planning and the Control of Alcohol, Tobacco, Firearms, and Fast Food Restaurants / M. Ashe, D. Jernigan, R. Kline, R. Galaz // American Journal of Public Health.
- 2003. - V. 93. N. 3. - P. 1404-1408.
57. Brown C. Electronic cigarettes: product characterization and design considerations / C. Brown, J.Cheng // Tobacco Control. - 2014. - Vol. 23. - P. ii4-ii10.
58. Chaloupka F The Impact of Price on Youth Tobacco Use / F Chaloupka, R. Pacula // Changing Adolescent Smoking Prevalence. - U.S. Department of Health and Human Services, 1999. - P 193-198.
59. Cigarettes in Russia [Электронный ресурс] // Euromonitor. - Режим доступа: http://www.portal.euromonitor.com.ezproxy.gsom.spbu.ru:2048/portal/magazine/index? PageTypeId=1&MenuCode=TB&PageId=38&ImageUrl=%2Ficons%2FIndustries %2Findustry-icons-Tobacco.png&Title=Tobacco (дата обращения 20.04.2016).
60. Cummings M. Programs and policies to discourage the use of tobacco products / M. Cummings // Oncogene. - 2002. - Vol. 21, N. 48. - P 7349-7364.
61. DiClemente C. Changing addictive behaviors: a process prospective / C. DiClemente // Current Directions in Psychological Science. - 1993. - Vol. 2 - P. 101-106.
62. Different Types and Sizes of European Cigarette Brands [Электронный ресурс] // Very Cheap Cigarettes. - Режим доступа: http://blog.verycheapcigarettes.biz/different-sizes-of- european-cigarette-brands/(дата обращения 20.04.2016).
63. Donovan R. Social Marketing and Population Interventions / R. Donovan, N. Owen // Advances in Exercise Adherence / ed. by R. Dishman. - Chicago, 1994. - P. 249-290.
64. Donovan, R. Principles and Practice of Social Marketing / R. Donovan, N. Henley. - 1st ed.
- Cambridge, 2010. - 524 p.
65. Finnish companies offer employees incentives to stop smoking [Электронный ресурс] // Icenews - Режим доступа: http://www.icenews.is/2010/03/02/finnish-companies-offer- employees-incentives-to-stop-smoking/#axzz47trTFfk1(дата обращения 20.04.2016).
66. Fishbein, M. Belief, Attitude, Intention and Behavior: an Introduction to Theory and Research / M. Fishbein, I. Ajzen. - Massachusetts: Addison-Wesley Publishing Company, 1975. - 480 p.
67. Fox K. Reducing cigarette smoking: an opportunity for social marketing? / K. Fox, P Kotler // Journal of Health Care Marketing. - 1980-81. - Vol. 1, N. 1. - P. 8-17.
68. Freeman E. Strategic Management: A Stakeholder Approach / E. Freeman. - 1st ed. - Boston : Pitman, 1984. - 275 p.
69. Harris J. The Continuum-of-Addiction: Cigarette Smoking in Relation to Price Among Americans Aged 15-29 / J. Harris, S. Chan // Health Economics Letters. - 1998. - Vol.2, N.2. - P 3-12.
70. Henley N. The application of marketing principles to a social marketing campaign / N.Henley, S.Raffin, B.Caemmerer // Marketing Intelligence and Planning. - 2011. - Vol.29, N. 7. - P.697-706.
71. Implementation and Outcomes of a National Policy to Reduce Tobacco Retail Density in Hungary [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://tobacconomics.org/wp- content/uploads/2016/04/Foley-Kristie-Tobacco-Retail-in-Hungary-SRNT-2016.pdf(дата обращения 20.04.2016).
72. Introduction of Tobacco Plain Packaging in Australia [Электронный ресурс] // Australian Government Department of Health - Режим доступа: http://www.health.gov.au/internet/main/publishing.nsf/Content/tobacco-plain(дата обращения 20.04.2016).
73. Kostova D. Prices and cigarette demand: evidence from youth tobacco use in developing countries / D. Kostova, H. Ross, E. Blecher, S. Markowitz // National Bureau of Economic Research. - 2010. - P 2-23.
74. Kotler P. Broadening the concept of marketing / P. Kotler, S. Levy // Journal of Marketing. - 1969. - Vol. 33. N.1. - P 10-15.
75. Kotler P Social Marketing: An Approach to Planned Social Change / P Kotler, G.Zaltman // Journal of Marketing. - 1971. - Vol. 35 - P 3-12.
76. Kotler, P Social marketing : influencing behaviors for good / P Kotler, N. Lee. - 4th ed. - SAGE Publications, 2012. - 520 p.
77. Krasovsky K. Smoking prevalence among adults in the Russian Federation / K. Krasovsky // Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe. - 2011. - Vol. 1, N.1. - P 61-63.
78. Moodie C. Young adult smokers’ perceptions of plain packaging: a pilot naturalistic study / C. Moodie, A. Mackintosh, A. Ford. - 2011. - V. 20. - P 376-373.
79. Prochaska J. The Transtheoretical Approach: Crossing Traditional Boundaries to Therapy / J. Prochaska, C. DiClemente. - Illinois : Dow-Jones/Irwin, 1984. - 193 p.
80. Schultz T. Investment in Human Capital / T. Schultz // The American Economic Review. - 1961. - Vol. 2, N. 1. - P 1-17.
81. Smith C. Plain packaging of cigarettes: do we have sufficient evidence? / C. Smith, J. Kraemer, A. Johnson, D. Mays // Risk Management and Healthcare Policy. - 2015. - V. 8. - P 21-30.
82. Study of the Impact of the Tobacco Plain Packaging Measure on Smoking Prevalence in Australia [Электронный ресурс] // Report of Dr. Tasneem Chipty - Режим доступа: https://ris.govspace.gov.au/files/2016/02/Tobacco-Plain-Packaging-PIR-%E2%80%93- Appendix-A.pdf(дата обращения 20.04.2016).
83. Tauras J. Tobacco control policies and youth smoking: evidence from a new era / J. Tauras, S. Markowitz, J. Cawley // Individual Behaviour, Social Interactions, Markets and Politics Advances in Health Economics and Health Services Research. - 2005. - Vol. 16. - P 277¬291.
84. The Peer Pressure [Электронный ресурс] // The Peer Pressure - Режим доступа: http://grupptrycket.nu/en/#4(дата обращения 20.04.2016).
85. Tobacco control - will plain packaging work? [Электронный ресурс] // Allianz - Режим доступа: https://www.allianz.com.au/life-insurance/news/tobacco-control(дата обращения 20.04.2016).
86. Tobacco in Russia: Industry Profile [Электронный ресурс] // MarketLine. - Режим доступа: http://360.datamonitor.com/(дата обращения 20.04.2016).
87. Triandis, H. Interpersonal Behavior / H. Triandis. - Monterey, CA : Brooks/Cole, 1977. - 329 p.
88. Uusitalo O. Exploring message themes in antismoking advertising targeted at teenagers / O. Uusitalo, J. Niemela-Nyrhinen // Young consumers. - Vol. 9. - P 29-36.
89. Wakefield M. Introduction effects of the Australian plain packaging policy on adult smokers: a cross-sectional study / M. Wakefield, L. Hayes et al. // BMJ. - 2013. - P 1-10.
90. What is Project Management? [Электронный ресурс] // Project Management Institute - Режим доступа: http://www.pmi.org/About-Us/About-Us-What-is-Project- Management.aspx(дата обращения 20.04.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ