Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА WEB-РЕСУРСА УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ МБОУ «БОРИСОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

Работа №72450

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы47
Год сдачи2017
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ 6
1.1 Деятельность учителя математики и информатики в школе 6
1.2 Понятие Web-ресурса 9
1.3 Средства разработки web-ресурса 13
2 РАЗРАБОТКА WEB-РЕСУРСА 17
2.1 Структурная схема 17
2.2 Установка Denwer 19
2.3 Компоненты и модули 22
2.4 Разработка тестовой базы 25
3 ДЕМОНСТРАЦИЯ WEB-РЕСУРСА 27
3.1 Руководство пользователя 27
3.2 Размещение Web-ресурса 32
3.3 Защита, продвижение и статистика работы web-ресурса 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ А

Широкое использование достижений научно-технического прогресса во всех сферах человеческой деятельности привило общество к экономическим и социальным преобразованиям. Этому также способствовало и развитие Internet. В настоящее время Internet представляет собой один из самых активно развивающихся средств информации. По статистике, значительное число населения имеют дома компьютер с выходом в сеть Internet. На сегодняшний день WWW (World Wide Web) - является глобальной компьютерной сетью, которая содержит миллионы сайтов со всевозможной информацией.
На заре развития Internet сайты могли делать избранные мастера. Их так и называли - web-masters. Они делали по сайту все - от его создания до наполнения контентом и поддержкой в актуальном состоянии [1].
Современные информационные технологии принесли множество различных возможностей по созданию профессиональных сайтов. Публикация в сети Internet помогает донести информацию до всех, кто будет в этом заинтересован. Кроме того, расходы на рекламу в Internet значительно ниже, чем в традиционных средствах. Web-сайт сегодня является не только информационным средством или визиткой, а полноценным маркетинговым инструментом, привлекающим новых клиентов, приносящим прибыль. Также своеобразным инструментом для распространения информации о того или иного вида деятельности является и Web-ресурс.
Зависимость общества от информационных технологий и доступность их средств, оказывают большое влияние на все сферы деятельности, в которых образование не является исключением. В связи с этим, для учителей появилась потребность создания собственного сайта, позволяющего производить всевозможные манипуляции с информацией [16].
Web-ресурс показывает коммуникабельность и компетентность учителя. Он позволяет не только размещать дидактические материалы и интересную информацию для всеобщего обозрения, но и налаживать контакт с обучающимися и их родителями. Также учитель может разместить на сайте свои достижения и достижения обучающихся, предлагать идеи по поводу улучшения образования, размещать новости, лучшие работы обучающихся и комментировать их, размещать тесты, которые помогут обучающимся лучше усвоить пройденный материал и многое другое. Одним словом - возможности Web-ресурса очень велики [27].
Таким образом, показана актуальность выбранной темы данной выпускной квалификационной работы «Разработка Web-ресурса учителя математики и информатики МБОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа №2».
Объектом исследования является деятельность учителя математики и информатики МБОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа №2».
Предмет исследования -Web-ресурс учителя математики и информатики МБОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа №2».
Целью данной выпускной квалификационной работы является создание электронного образовательного ресурса в виде Web-сайта для учителя математики и информатики МБОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа №2».
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
1) проанализировать имеющийся материал по проблеме исследования;
2) разработать структуру Web-ресурса;
3) переработать информационные материалы для наполнения Web- ресурса;
4) разработать Web-ресурс;
5) разместить Web-ресурс в сети Internet.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
1) Анализ литературы, согласно исследуемой теме;
2) Анализ информационных систем, Internet-ресурсов, необходимых для создания и публикации Web-ресурса.
Практическая ценность работы состоит в том, что созданный Web-ресурс соответствует всем поставленным целям и задачам, а также полноценно функционирует в сети Internet.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, изложена на 47 страницах машинописного текста, включает 17 рисунков, библиографию из 33 наименований и 1 приложение.
Во введении обосновывается актуальность исследования, определяются цель, объект, предмет, излагаются задачи, раскрывается теоретическая и практическая значимость исследования.
В первой главе рассматриваются теоретические основы разработки Web- ресурса, такие как: деятельность учителя математики и информатики, основные понятия Web-ресурса, а также обосновывается выбор пакета для создания Web- ресурса.
Во второй главе «Разработка Web-ресурса» излагается структурная схема разработки персонального сайта учителя математики и информатики, описана работа над его созданием.
В третьей главе описывается содержание персонального Web-сайта учителя математики и информатики, работа с которым подробно описана в его демонстрации. В заключении подводится общий итог работы, формулируются выводы.
В приложении даны материалы, подтверждающие достоверность опытно- практической работы и её использование.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Персональный сайт учителя оказывает огромную роль на самосовершенствование педагога как личности. В настоящее время очень популярна концепция компетентностного подхода в образовании. Это обусловлено глобальной информатизацией общества и тем, что большое значение приобретает явление массовой коммуникации. Работа с персональными сайтами дает возможность развития информационно-коммуникационных компетенций не только обучающихся, но и самих педагогов. Сайты становятся прообразом электронного Портфолио учителя, визитной карточкой педагога и его педагогической деятельности [21].
Материалы, размещенные на персональном сайте учителя, используются в учебно-воспитательном процессе, что позволяет объединить учителя и обучающихся. Это делает педагога не просто источником информации, а превращает его в партнера по общей деятельности, формируя тем самым новый тип общения в системе «учитель - ученик», за счет чего повышается авторитет учителя в глазах ученика.
Персональный сайт учителя позволил решить задачу индивидуализации содержания определенного курса школьной программы. Именно через сайт обучающимся с разным уровнем подготовленности предложены дифференцированные задания, что в условиях обычного урока не всегда реализуемо. Здесь же для заинтересованных и наиболее успевающих обучающихся размещены задания повышенного уровня сложности, дополнительный материал, углубляющий и расширяющий содержание урока. Обучающимся, по тем или иным причинам, отстающим в освоении программы, предложены задания тренировочного характера, задания с пояснениями, комментарии к типичным ошибкам, варианты заданий для исправления оценок и др. Кроме того, подобная работа с сайтом помогает перенести часть обучающего времени в сеть Интернет. В этом случае можно говорить о том, что персональный сайт учителя способствует повышению качества школьного образования [8].
Профессиональный сайт учителя - это возможность дополнительного образования школьников. На своем сайте я поместила список ссылок на ресурсы сети Интернет, которые сопровождаются аннотациями, отвечающими на вопрос: «Почему туда важно заглянуть?». Таким образом, сайт позволяет дополнить и содержательно расширить диалог учителя с учениками и выйти за рамки урока, пригласив обучающихся к обсуждению интересного и значимого материала, лежащего в данной предметной области, но выходящего за рамки школьной программы. Велик и воспитательный потенциал такого общения. Учитель, ведущий с учениками Интернет-диалог, дает им практический опыт сетевого общения.
В результате выполнения работы удалось реализовать персональный сайт учителя математики и информатики МБОУ «Борисовская СОШ №2» http://sagbschool2.ru/index.php. Принцип работы сайта заключается в
возможности организации распространения учебного материала.



1 Аверьянов, Г.П. Современная информатика [Текст] / Г.П. Аверьянов, В.В. Дмитриева - М.: НИЯУ МИФИ, 2011. - 436 с.
2 Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс [Текст] / В.И. Андреев - Казань: Центр инновационных технологий, 2012. - 608 с.
3 Википедия: свободная электронная энциклопедия: на русском языке [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://ru.wikipedia.org
4 Воройский, Ф.С. Информатика. Новый систематизированный толковый словарь [Текст] / Ф.С. Воройский - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2003. - 760 с.
5 Гейн, А.Г. Информатика и ИКТ учебник для 10 классов [Текст] / А.Г. Гейн [и др.] - М.: Просвещение, 2013. - 272 с.
6 Гендина, Н.И. Использование формализованных методов при подготовке текста для веб-сайтов учреждений культуры [Текст] / Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, О. И. Алдохина - СПб.: Профессия, 2015. - 246 с.
7 Гендина, Н.И. Лингвистические средства проектирования контента веб-сайтов [Электронный ресурс] / Н.И. Гендина // Режим доступа: http://intranet.gpntb.ru/subscribe/?art=1&journal=ntb&num=3&year=2008
8 Горелова, И.В. Персональный сайт учителя химии и биологии
Гореловой Ирины Владимировны [Электронный ресурс] / И.В. Горелова // Режим доступа: https://www.prodlenka.Org/katalog-sajtov/112-sajt-uchitelja-
himii/3603-2014-12-11-20-34-59.html
9 Грошев, А.С. Информатика [Текст] / А.С. Грошев - А.: Наука, 2010. - 470 с.
10 Иванов, А. Подготовка сайта для индексирования в поисковых системах [Электронный ресурс] / Андрей Иванов // Режим доступа: http://www.ashmanov.com/pap/ivsprep.phtm
11 Избачков, Ю.С. Информационные системы [Текст] / Ю.С. Избачков, [и др.] - Спб.: Профессия, 2011. - 544 с.
12 Инькова, Н. А. Создание Web-сайтов: Учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / Н.А. Инькова, Е.А. Зайцева, Н.В. Кузьмина, С.Г. Толстых // Режим доступа: http://club-edu.tambov.ru/methodic/fio/p5.doc
13 Комягин, В.Б. Современный самоучитель работы в сети Интернет. Самые популярные программы: Практ. пособ. [Текст] / под ред. В.Б. Комягина - М.: Издательство «Триумф», 1999. - 368 с.
14 Кречетников, К.Г. Рекомендации по проектированию мотивационной и содержательной составляющих образовательной среды вуза на основе информационных технологий [Электронный ресурс] / К.Г. Кречетников // Режим доступа: http://www.auditorium.ru/aud
15 Куроуз, Д. Компьютерные сети. Нисходящий подход [Текст] / Д. Куроуз, К. Росс - М.: Триумф, 2016. - 912 с.
16 Лапчик, М.П. Методика преподавания информатики: Учебное пособие для студентов педвузов [Текст] / под ред. М.П. Лапчика - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 236 с.
17 Леонтьев, В. П. «Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2002» [Текст] / В.П. Леонтьев - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. - 675 с.
18 Макарова, Н.В. Практикум по информатике [Текст] / под ред. Н.В. Макаровой - Спб.: Академия, 2012. - 320 с.
19 Мельников, В.П. Информационная безопасность и защита информации [Текст] / В.П. Мельников, С.А. Клейменов, А.М. Петраков - М.: Просвещение, 2008. - 336 с.
20 Метьюс, М. FrontPage 2000: полное руководство [Текст] / М. Мэтьюс, Э. Полсен; пер. с англ. - К.: Издательская группа BHV, 2000. - 752 c.
21 Мизюлина, Е.Н. Психологические особенности личности учителя: История и Современность [Электронный ресурс] / Е.Н. Мизюлина // Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2013/178/2009
22 Панкова, Е.В. Интернет-сайт среднего профессионального учебного заведения: эффективность поиска в Интернете [Текст] / Е.В. Панкова, С. А. Косинова // Научные и технические библиотеки, 2008. - 560 с.
23 Романова, Ю.Д. Информатика и информационные системы [Текст] / под ред. Ю.Д. Романовой - М.: Пресса, 2008. - 592 с.
24 Селин, Г. Интернет-пособие по созданию Web-сайта, его публикации и способах раскрутки [Электронный ресурс]/ Геннадий Селин // Режим доступа: http: //web-book.narod.ru/
25 Семакин, И.Г., «Информатика. 10-й класс» [Текст] / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 230 с.
26 Семенов, А. Л. «Роль информационных технологий в общем среднем образовании [Текст] / А.Л. Семенов // Информатика и образование», 2001. - 168 с.
27 Симонович, С.В. Информатика [Текст] / С.В. Симонович - Спб.: Питер, 2011. - 640 с.
28 Симонович, C.B. Специальная информатика: учебное пособие [Текст] / C.B. Симонович, Г.А. Евсеев, А.В. Алексеев - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком- Пресс, 2000. - 480 с.
29 Степанов, А.Н. Информатика: Учебник для вузов. [Текст] / А.Н. Степанов - СПб.: Питер, 2010. - 720 с.
30 Титоров, Д.Ю. Создание Интранета образовательного учреждения. [Текст] / Д.Ю. Титоров // Информатики и образование, 2003. - С. 16-26
31 Тлеукеева, Р. Традиционные и электронные ресурсы: состояние, проблемы, эффективность использования [Текст] / Роза Тлеукеева // Библиотека, 2008. - 129 с.
32 Троян, Г.М. Поиск в русскоязычной части Интернет: поисковая система Yandex. [Текст] / Г.М. Троян // Радиолюбитель. Ваш компьютер, 2000. - С. 124-157
33 Экслер, А.Б. Самый полный и понятный самоучитель работы в Сети, или Укрощение Интернета [Текст] / А.Б. Экслер. - М.: НТ Пресс, 2007. - 944 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ