УПРАВЛЕНИЕ ТРАСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКОГО ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА)
|
Введение 4
1 Теоретические основы транспортной инфраструктуры 7
1.1 Сущность транспортной инфраструктуры 7
1.2 Современные мировые тенденции развития транспортной
инфраструктуры 14
1.3 Особенности транспортной инфраструктуры региона 20
2 Управление транспортной инфраструктурой региона 32
2.1 Сущность управления транспортной инфраструктурой 32
2.2 Формы и методы управления транспортной инфраструктурой региона ... 36
2.3 Показатели оценки эффективности управления транспортной
инфраструктурой региона 49
3 Совершенствование управления транспортной инфраструктурой российского
Дальнего Востока 59
3.1 Современное состояние транспортной инфраструктуры российского
Дальнего Востока 59
3.2 Проблемы развития транспортной инфраструктуры российского Дальнего
Востока 71
3.3 Перспективы развития и пути повышения эффективности управления
транспортной инфраструктурой российского Дальнего Востока 84
Заключение 99
Список использованных источников
1 Теоретические основы транспортной инфраструктуры 7
1.1 Сущность транспортной инфраструктуры 7
1.2 Современные мировые тенденции развития транспортной
инфраструктуры 14
1.3 Особенности транспортной инфраструктуры региона 20
2 Управление транспортной инфраструктурой региона 32
2.1 Сущность управления транспортной инфраструктурой 32
2.2 Формы и методы управления транспортной инфраструктурой региона ... 36
2.3 Показатели оценки эффективности управления транспортной
инфраструктурой региона 49
3 Совершенствование управления транспортной инфраструктурой российского
Дальнего Востока 59
3.1 Современное состояние транспортной инфраструктуры российского
Дальнего Востока 59
3.2 Проблемы развития транспортной инфраструктуры российского Дальнего
Востока 71
3.3 Перспективы развития и пути повышения эффективности управления
транспортной инфраструктурой российского Дальнего Востока 84
Заключение 99
Список использованных источников
Современные тенденции развития транспортной инфраструктуры свидетельствуют о возрастании ее влияния на экономику страны. Элементы транспортной инфраструктуры сегодня выступает важным условием обеспечения конкурентоспособности экономики на внешнем рынке. От их функционирования зависит развитие внешней торговли и реализация транзитного потенциала страны. Портовая деятельность является стратегическим аспектом развития экономики государства и одним из ключевых звеньев функционирования транспортной системы.
Исследованием транспортной инфраструктуры занимались ученые И. О. Загорский, П. П. Володькин, А. С. Рыжова, М. В. Иванов. Проблемам управления транспортной инфраструктуры посвящены научные работы И. О. Барышевой, В. Б. Кондратьева, Д. В. Дорошкевича, а также М. В. Казаковцева, А. М. Кудрявцева. А. М. Хархарова, А. Б. Чалиева и других отечественных и зарубежных ученых.
На сегодняшний день основными проблемами развития транспортной инфраструктуры России являются территориальные и структурные диспропорции в развитии, значительный износ транспортных сетей, сокращение объемов реконструкции и ремонта объектов инфраструктуры.
Транспортная инфраструктура российского Дальнего Востока на сегодняшний день не соответствует современным требованиям, предъявляемым ей мировым рынком транспортных услуг. Анализ причин такой ситуации, а также выработка конкретных предложений по улучшению состояния транспортной инфраструктуры позволит в конечном итоге достичь положительных изменений, как в транспортной сфере, так и в других отраслях экономики региона.
Все вышеперечисленное подчеркивает актуальность данного исследования и определяет необходимость проведения анализа транспортной инфраструктуры региона, внимательного изучения существующих проблем и причин их возникновения, а также рассмотрения перспектив развития данной отрасли.
Объектом исследования является транспортная инфраструктура российского Дальнего Востока.
Предметом исследования в данной работе служат формы и методы управления транспортной инфраструктурой региона.
Цель магистерской диссертации заключается в анализе управления транспортной инфраструктурой российского Дальнего Востока
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность транспортной инфраструктуры;
- исследовать современные мировые тенденции развития транспортной инфраструктуры региона;
- рассмотреть управление транспортной инфраструктурой на российском Дальнем Востоке;
- изучить формы и методы управления транспортной инфраструктурой региона;
- оценить эффективность управления транспортной инфраструктурой региона;
- исследовать проблемы и перспективы развития инфраструктуры региона и обобщить рекомендации по повышению эффективности транспортной инфраструктуры российского Дальнего Востока.
Теоретической и методологической основой исследования являются труды российских и зарубежных ученых в области экономики сферы логистики и транспорта, законодательные и нормативные акты Российской Федерации, регулирующие развитие транспортной инфраструктуры, а также публикации в периодической печати, материалы государственных транспортных организаций.
Для обоснования выводов и предложений применялись статистические и финансово-экономические методы анализа.
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Во введении обоснована актуальность, сформулированы цель и задачи исследования.
В первом параграфе рассмотрены теоретические основы транспортной инфраструктуры, выделены основные понятия и особенности транспортной инфраструктуры региона.
Во втором параграфе рассмотрено управление транспортной инфраструктуры региона, а также формы и методы управления и приведены основные показатели эффективности функционирования транспортной инфраструктуры.
В третьем параграфе выделены основные проблемы и перспективы развития транспортной инфраструктуры, проанализировано современное состояние, рассмотрены различные предложения по повышению эффективности транспортной инфраструктуры региона.
В заключении сформулированы основные выводы работы.
Работа изложена на 109 страницах, включает в себя 1 рисунок, 10 таблиц и 79 источников литературы.
Исследованием транспортной инфраструктуры занимались ученые И. О. Загорский, П. П. Володькин, А. С. Рыжова, М. В. Иванов. Проблемам управления транспортной инфраструктуры посвящены научные работы И. О. Барышевой, В. Б. Кондратьева, Д. В. Дорошкевича, а также М. В. Казаковцева, А. М. Кудрявцева. А. М. Хархарова, А. Б. Чалиева и других отечественных и зарубежных ученых.
На сегодняшний день основными проблемами развития транспортной инфраструктуры России являются территориальные и структурные диспропорции в развитии, значительный износ транспортных сетей, сокращение объемов реконструкции и ремонта объектов инфраструктуры.
Транспортная инфраструктура российского Дальнего Востока на сегодняшний день не соответствует современным требованиям, предъявляемым ей мировым рынком транспортных услуг. Анализ причин такой ситуации, а также выработка конкретных предложений по улучшению состояния транспортной инфраструктуры позволит в конечном итоге достичь положительных изменений, как в транспортной сфере, так и в других отраслях экономики региона.
Все вышеперечисленное подчеркивает актуальность данного исследования и определяет необходимость проведения анализа транспортной инфраструктуры региона, внимательного изучения существующих проблем и причин их возникновения, а также рассмотрения перспектив развития данной отрасли.
Объектом исследования является транспортная инфраструктура российского Дальнего Востока.
Предметом исследования в данной работе служат формы и методы управления транспортной инфраструктурой региона.
Цель магистерской диссертации заключается в анализе управления транспортной инфраструктурой российского Дальнего Востока
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность транспортной инфраструктуры;
- исследовать современные мировые тенденции развития транспортной инфраструктуры региона;
- рассмотреть управление транспортной инфраструктурой на российском Дальнем Востоке;
- изучить формы и методы управления транспортной инфраструктурой региона;
- оценить эффективность управления транспортной инфраструктурой региона;
- исследовать проблемы и перспективы развития инфраструктуры региона и обобщить рекомендации по повышению эффективности транспортной инфраструктуры российского Дальнего Востока.
Теоретической и методологической основой исследования являются труды российских и зарубежных ученых в области экономики сферы логистики и транспорта, законодательные и нормативные акты Российской Федерации, регулирующие развитие транспортной инфраструктуры, а также публикации в периодической печати, материалы государственных транспортных организаций.
Для обоснования выводов и предложений применялись статистические и финансово-экономические методы анализа.
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Во введении обоснована актуальность, сформулированы цель и задачи исследования.
В первом параграфе рассмотрены теоретические основы транспортной инфраструктуры, выделены основные понятия и особенности транспортной инфраструктуры региона.
Во втором параграфе рассмотрено управление транспортной инфраструктуры региона, а также формы и методы управления и приведены основные показатели эффективности функционирования транспортной инфраструктуры.
В третьем параграфе выделены основные проблемы и перспективы развития транспортной инфраструктуры, проанализировано современное состояние, рассмотрены различные предложения по повышению эффективности транспортной инфраструктуры региона.
В заключении сформулированы основные выводы работы.
Работа изложена на 109 страницах, включает в себя 1 рисунок, 10 таблиц и 79 источников литературы.
На основе проведенных исследований можно сделать следующие выводы.
Транспортная инфраструктура - это совокупность всех видов транспорта и транспортных структур, деятельность которых направлена на создание благоприятных условий функционирования всех отраслей экономики.
Методы управления транспортной инфраструктурой классифицируются на экономические, административные и социально-психологические в зависимости от конкретной решаемой задачи.
Эффективность транспортной инфраструктуры региона оценивается через рентабельность, прибыль, производительность, степень транспортной доступности, долю транспорта в загрязнении окружающей среды, а также уровни удовлетворенности населением транспортной инфраструктурой и обеспеченности отдаленных районов, техническое оснащение транспорта.
Эффективность функционирования компаний в сфере транспортной инфраструктуры рекомендуется определять через уровень их конкурентоспособности.
На эффективность функционирования транспортной инфраструктуры влияют емкость рынков сбыта товаров, вовлеченность в развитии экономического пространства бизнес структур и населения, доступность и стоимость финансовых, трудовых, информационных ресурсов в регионе, технологический уровень инфраструктуры, отраслевая структура региона, инновационная составляющая, а также методы управления инфраструктурой.
Морские порты являются одним из элементов транспортной инфраструктуры, эффективность развития портов существенно влияет на функционирование транспортной инфраструктуры региона.
Более 75% грузооборота выполняют основные порты, расположенные в Хабаровском и Приморском краях - это Восточный, Находка, Владивосток, Ванино и Де-Кастри. Эти порты входят в десятку самых крупных портов России и являются главными элементами железнодорожно-морских транспортных узлов.
В настоящее время в транспортной инфраструктуре Российской Федерации существует ряд проблем:
- наличие территориальных и структурных диспропорций;
- значительный износ транспортных сетей;
- недостаточное качество транспортных услуг;
- низкий уровень конкурентоспособности отечественных портов.
Для портов Дальнего Востока характерным являются недостаточная пропускная способность железных дорог, нехватка припортовых коммуникаций, высокий износ оборудования, а также низкая грузопропускная способность.
Для решения проблем транспортной инфраструктуры Дальнего Востока необходимо:
- обеспечение портов мощностями для перевалки и хранения грузов;
- реконструкция существующих участков железных дорог ;
- повышение конкурентоспособности транспортных услуг;
- совершенствование логистической структуры ;
- постоянное инновационное развитие отрасли.
В ближайшее время для решения существующих проблем запланировано большое число проектов по развитию транспортной инфраструктуры Дальнего Востока. К данным программ относятся развитие транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2», модернизация порта «Зарубино», строительство сверхскоростной транспортной системы Hyperloop, а также строительство мостовых переходов через реку Амур между Россией и Китаем, развитие Северного морского пути, использование механизмов свободных портов и территорий опережающего развития. Реализация данных проектов станет одним из драйверов экономики Дальнего Востока, способствуя более тесной интеграции России с Китаем и другими странами АТР.
Транспортная инфраструктура - это совокупность всех видов транспорта и транспортных структур, деятельность которых направлена на создание благоприятных условий функционирования всех отраслей экономики.
Методы управления транспортной инфраструктурой классифицируются на экономические, административные и социально-психологические в зависимости от конкретной решаемой задачи.
Эффективность транспортной инфраструктуры региона оценивается через рентабельность, прибыль, производительность, степень транспортной доступности, долю транспорта в загрязнении окружающей среды, а также уровни удовлетворенности населением транспортной инфраструктурой и обеспеченности отдаленных районов, техническое оснащение транспорта.
Эффективность функционирования компаний в сфере транспортной инфраструктуры рекомендуется определять через уровень их конкурентоспособности.
На эффективность функционирования транспортной инфраструктуры влияют емкость рынков сбыта товаров, вовлеченность в развитии экономического пространства бизнес структур и населения, доступность и стоимость финансовых, трудовых, информационных ресурсов в регионе, технологический уровень инфраструктуры, отраслевая структура региона, инновационная составляющая, а также методы управления инфраструктурой.
Морские порты являются одним из элементов транспортной инфраструктуры, эффективность развития портов существенно влияет на функционирование транспортной инфраструктуры региона.
Более 75% грузооборота выполняют основные порты, расположенные в Хабаровском и Приморском краях - это Восточный, Находка, Владивосток, Ванино и Де-Кастри. Эти порты входят в десятку самых крупных портов России и являются главными элементами железнодорожно-морских транспортных узлов.
В настоящее время в транспортной инфраструктуре Российской Федерации существует ряд проблем:
- наличие территориальных и структурных диспропорций;
- значительный износ транспортных сетей;
- недостаточное качество транспортных услуг;
- низкий уровень конкурентоспособности отечественных портов.
Для портов Дальнего Востока характерным являются недостаточная пропускная способность железных дорог, нехватка припортовых коммуникаций, высокий износ оборудования, а также низкая грузопропускная способность.
Для решения проблем транспортной инфраструктуры Дальнего Востока необходимо:
- обеспечение портов мощностями для перевалки и хранения грузов;
- реконструкция существующих участков железных дорог ;
- повышение конкурентоспособности транспортных услуг;
- совершенствование логистической структуры ;
- постоянное инновационное развитие отрасли.
В ближайшее время для решения существующих проблем запланировано большое число проектов по развитию транспортной инфраструктуры Дальнего Востока. К данным программ относятся развитие транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2», модернизация порта «Зарубино», строительство сверхскоростной транспортной системы Hyperloop, а также строительство мостовых переходов через реку Амур между Россией и Китаем, развитие Северного морского пути, использование механизмов свободных портов и территорий опережающего развития. Реализация данных проектов станет одним из драйверов экономики Дальнего Востока, способствуя более тесной интеграции России с Китаем и другими странами АТР.
Подобные работы
- КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ) (08.00.05)
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2005



