Объект исследования - ООО «Шинхимтранс» (г. Краснодар).
Основной вид деятельности - торговля оптовая автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.
Проведен анализ экономико-технических показателей за 2018-2020 годы.
Сделаны анализ и оценка системы комплекса маркетинга.
Проведена оценка эффективности коммерческой деятельности.
Показаны направления совершенствования системы комплекса маркетинга .
Есть приложение (Анкета потребителя).
Введение 3
1. Теоретические основы управления комплексом маркетинга 6
1.1 Понятие и сущность комплекса маркетинга на предприятии 6
1.2 Характеристика основных элементов комплекса маркетинга 10
1.3 Пути совершенствования системы комплекса маркетинга 16
2.Анализ основных элементов комплекса маркетинга в ООО «Шинхимтранс» 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика 23
2.2 Анализ и оценка системы комплекса маркетинга 29
2.3 Оценка эффективности коммерческой деятельности 41
3. Направления совершенствования системы комплекса маркетинга в ООО «Шинхимтранс» 44
3.1 Программа мероприятий по совершенствованию комплекса маркетинга 44
3.2 Экономическая эффективность предложенных мер 57
Заключение 61
Список использованных источников 64
Приложения Приложение 1 69
Анкета потребителя 70
Исследование комплекса маркетинга позволяет сформировать долгосрочные деловые взаимоотношения с клиентом. Долгосрочные деловые отношения гарантируют стабильность функционирования организации.
Сегодня при изучении комплекса маркетинга наибольшее внимание уделяется предпочтениям потребителей, исследованию их интересов, агрессивные и холодные продажи отходят на второй план, требуется трансформация маркетинговой деятельности на предприятии.
Итак, современный руководитель должен уделять существенное внимание вопросам управления элементами комплекса маркетинга. Необходимо учитывать влияние инноваций на развитие данного комплекса. Только взаимодействие инновационных и традиционных инструментов маркетинговой деятельности позволит сохранить конкурентоспособность и должный уровень деловой активности предприятий в сложных и нестабильных условиях среды.
Объектом исследования является комплекс маркетинга предприятия.
Предмет исследования – элементы комплекса маркетинга предприятия (на примере ООО «Шинхимтранс»).
Целью исследования является разработка программы улучшения деятельности предприятия на основании исследования элементов комплекса маркетинга.
Для реализации поставленной цели требуется решить следующие задачи:
1. Определить понятие и сущность комплекса маркетинга;
2. Охарактеризовать элементы комплекса маркетинга;
3. Оценить влияние инноваций на элементы комплекса маркетинга.
4. Представить организационно-экономическую характеристику деятельности ООО «Шинхимтранс»;
5. Охарактеризовать элементы комплекса маркетинга;
6. Разработать программу мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия и продвижения на рынке.
В целом можно говорить об эффективной системе управления коммерческой деятельностью предприятия. Сумма коммерческих расходов на предприятии колеблется от 15 до 20 %, это позволяет сохранить тенденции роста выручки и сохранять лидирующие позиции на рынке.
В целом можно сказать, что система маркетинга организована удовлетворительно. Не учитываются инновационные технологии продаж, не работает система Интернет продаж, качество обслуживания в целом находится на удовлетворительном уровне несмотря на высокий кадровый потенциал сотрудников. Требуется грамотное управление системой мотивации персонала в целях обеспечения должного уровня продаж и маркетинговой деятельности.
Сегодня система управления комплексом маркетинга на предприятии требует особого подхода, необходимо учитывать современные тенденции спроса и инновационные методы продвижения. Активно должно быть использованы инструменты личных продаж, средства автоматизации и цифровизации процессов управления.
Мероприятия по совершенствованию комплекса маркетинга на сегодняшний день включают следующие меры:
1 совершенствование порядка продаж за счет формирования системы продаж через Интернет;
2 внедрение автоматизации учетных процессов, контроль продаж;
3 проведение предпраздничных акций;
4 внедрение системы личных продаж.
Комплекс данных мероприятий направлен на повышение деловой активности и конкурентоспособности исследуемой организации, использование современных инструментов маркетинга позволит сохранить устойчивость компании и стабильность работы на рынке. Предполагаемый прирост выручки составит по опыту работы конкурентов 13819,3 тыс. рублей. Программу стоит признать эффективной.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изм. от 01.07.2020)// Собрание законодательства РФ — 04.08.2014 — № 31 — ст. 4398-Доступ из СПС «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1994. — № 32. — Ст. 3301
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.04.2020) // Собрание законодательства РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 410.
4. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы: учебник/ М.П. Афанасьев — М.: Издательский центр «Книга», 2019. — 304 с.
5. Антипова Т.Ю. Современный комплекс маркетинга / Т.Ю. Антипова // Аллея науки. – 2017– №5. – с. 269–273
6. Балабайкин Ф.Н. Разработка индикативных планов конкурентоспособности сельскохозяйственного предприятия / Ф.Н. Балабайкин // АПК России. – 2017. – №2. – С. 472–478
7. Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии: учебник / Г.Л. Багиев — СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2018. — 24
8. Багаев, А. Н. Как манипулировать покупателем. Практические рекомендации / А.Н. Багаев. - М.: Феникс, 2020. - 224 c.
9. Бреусова, Е. А., Смирнова Е. В. Сбытовая политика в деятельности современной организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – Т. 17. – С. 203–206.
10. Бочкарев А.Ю. Обзор теоретических подходов к определению сущности маркетинговой стратегии / А.Ю. Бочкарев // Экономические исследования и разработки. – 2018. – №12. – С.7–13
11. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. Пер.с англ. - М.: Экономика, 2017. – 363 с
12. Богатов, Валерий Вирусное видео. Секреты и технологии / Валерий Богатов. - М.: Питер, 2017. – 520 c
13. Винокурова, Т.П. Скидка за ускорение оплаты как элемент улучшения финансового состояния / Т.П. Винокурова // Потребительская кооперация. – 2020. — №4. — С. 14-17
14. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 320 с.
15. Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика: учебное пособие / Т.А. Гайденко. – М.: Эксмо, 2018. – 496 с.
16. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. — Люберцы: Юрайт, 2021. — 570 c.
17. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. — М.: Форум, 2021. — 336 c.
18. Голубков, Е.П Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 4-е изд., перераб.и доп / Е.П Голубков. — М.: Финпресс, 2020. — 496 c.
19. Грекова, Н.С. Формирование маркетинговой стратегии предприятия / Н.С. Грекова // Наука и образование. – 2020. – №3. – С. 68–74
20. Годин, А.М. Маркетинг: учебник / А.М, Годин. – 7-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019. 652 с.
21. Дегтяренко, В.Н. Основы логистики и маркетинга. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 304 с.
22. Джабраилова Л.Х. Понятие маркетинговой стратегии и ее роль в развитии организации / Л.Х. Джабраилова // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации: сб. науч. статей. – Пенза,2020. – С. 104–108
23. Драница, Ю.Г. Понятие товара как одного из элементов комплекса маркетинга / Ю.Г. Драница // Актуальные проблемы науки и техники: сб. науч. статей. – Уфа,2021. – С.112–116
24. Евдокимов М.А. Стимулирование сбыта: понятие и сущность / М.А. Евдокимов // Европейские научные исследования: сб. науч. статей. – Пенза,2017. – С. 117–119
25. Еремин, В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник / В.Н. Ерёмин. — М.: КНОРУС, 2019. — 648 с.
26. Захарова, Ю. А. Методы стимулирования сбыта / Ю.А. Захарова. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 120 c.
27. Ким, А.Р. Оценка маркетинговых стратегий предприятий и основные направления их усовершенствования / А.Р. Ким // Наука и образование сегодня. – 2018. – № 2(25). – С.21-23.
28. Куджуева А.А. Проблемы и инстурменты формирования маркетинговой стратегии предприятия / А.А. Куджуева // Достижения и перспективы развития молодежной науки: сб. науч. статей. – Петрозаводск,2019. – С. 61–64
29. Котлер, Филип Основы маркетинга Краткий курс / Ф. Котлер — М. Издательский дом «Вильяме», 2017 — 656 с
30. Масленникова А.С. Понятие и сущность стимулирования сбыта / А.С. Масленникова // Форум молодых ученых. – 2019. – №5. – С. 881–886
31. Мазилкина, Е.И. Основы рекламы : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования, обучающихся по специальности 070700 «Реклама» / Е. И. Мазилкина, Г. Г. Паничкина, Л. А. Ольхова. - Москва : Альфа-М : ИНФРА-М, 2019. - 239 с.
32. Парамонова, Т.Н. Маркетинг: Учебник. / Под ред. Проф. Т. Н. Парамоновой. – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2019. – 360 с
33. Панфилова Д.А. Особенности комплекса маркетинга в концепции маркетинга инноваций / Д.А. Панфилова // Электронный научный журнал. – 2020. – №4. – С. 114–118
34. Рожкова Е.С E-mail-маркетинга: внедряем и повышаем конверсию / Е.С. Рожкова // Интернет-маркетинг. – 2019. – №3. – С. 224-235
35. Сеитнебиева Э.Ф. Реклама в социальных сетях как инновационный метод продвижения товаров и услуг / Э.Ф. Сеитнебиева // Устойчивое развитие социально-экономической системы Российской Федерации: сб. науч. статей. – Симферополь,2020. – С. 358–36
36. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: Учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. — М.: ИТК Дашков и К, 2019. — 296 c.
37. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: практикум / Е.Н. Скляр. — М.: Дашков и К, 2019. — 216 c.
38. Солухина Е.В. Проведение маркетинговых исследований / Е.В. Солухина // Постулат. — 2020. — №10. — С. 64–66
39. Татаринов В.А. Директ-мейл и его роль в малом бизнесе / В.А. Татаринов // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2020. – №2. – С. 335–337
40. Черная Л.В. Комплексный подход к формированию маркетинговой стратегии предприятия / Л.В. Черная // Сборник научных работ серии «Экономика». – 2019. – №14. – С. 107–116
41. Чувакова, С.Г. Стратегический маркетинг: учебник / С.Г. Чуваков. – М.: Дашков и К., 2018. – 272 с.
42. Черчилль, Браун: Маркетинговые исследования: учебник. 5-е изд. / Пер. с англ. под ред. Г. Л. Багиева. — СПб.: Питер, 2017. — 704 с.
43. Чернова Е.С. Понятие инструментов стимулирования сбыта и их в комплексе маркетинга / Е.С. Чернова // Актуальные вопросы права, экономики и управления: сб. науч. статей. – Пенза,2019. – С. 107–111
44. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. / Р.А. Фатхутдинов — М.: АО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2018. — 640 с.
45. Шнаппауф, Рудольф Практика продаж. Справочное пособие по всем ситуациям в сбыте / Рудольф Шнаппауф. - М.: Интерэксперт, 2019. - 448 c.
46. Щербина А.С. Сущность комплекса маркетинга на предприятии / А.С. Щербина // Актуальные проблемы науки и техники: сб. науч. статей. – Уфа,2021. – С. 98–101
47. Отчетность ООО «Шинхимтранс». – [Электронный ресурс]. – URL.: https://www.audit-it.ru/buh_otchet/2309080735_ooo-shinkhimtrans / Дата обращения 20.05.2021