Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА БАНКА

Работа №64124

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы105
Год сдачи2017
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
212
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки и реализации комплекса маркетинга
банковских структур 6
1.1. Основные направления маркетинговой деятельности банковских
структур 6
1.2. Характеристика комплекса маркетинга банковских структур 10
1.3. Процесс разработки и реализации комплекса маркетинга банковских
структур 20
2. Анализ комплекса маркетинга ООО КБЭР «Банк Казани» 31
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО КБЭР «Банк
Казани» 31
2.2. Оценка организации маркетинговой деятельности в ООО КБЭР «Банк
Казани» 39
2.3. Анализ комплекса маркетинга ООО КБЭР «Банк Казани» 46
3. Направления совершенствования комплекса маркетинга ООО КБЭР «Банк
Казани» 65
3.1. Рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга ООО КБЭР
«Банк Казани» 65
3.2. Экономическая эффективность рекомендаций по совершенствованию
комплекса маркетинга ООО КБЭР «Банк Казани» 72
Заключение 78
Список литературы 81
Приложения


Рыночный характер перераспределения денежных ресурсов через финансовые институты, создает возможность и, при определенных условиях, необходимость применения маркетинговых инструментов в процессе управления финансовой системой. Маркетинговый подход позволяет определить и осуществить противоречивые интересы экономических субъектов на рынке.
Системный маркетинг в рамках банковской деятельности подразумевает активность всех подразделений банка и первостепенную ориентацию на реальные потребности клиентов. Именно такой подход к маркетингу позволяет банку обрести конкурентные преимущества и достичь успеха в борьбе за клиентов.
Маркетинг в банковской сфере фокусируется на изучении рынка кредитных ресурсов, анализе финансового состояния клиентов и прогнозировании возможностей привлечения вкладов в банки, общих изменениях в деятельности банка. Маркетинг направляется на обеспечение условий, способствующих привлечению новых клиентов, расширению сферы банковских услуг, заинтересовывающих клиентов во вложение своих средств в этот банк.
В банковской сфере прослеживается тенденция интегрированного маркетинга, целью которого является не только привлечение клиентов, но и постоянное улучшение качества их обслуживания. Специфика
интегрированного маркетинга заключается в том, что коммерческие банки заинтересованы не только в привлечении клиентских денег, но и в активном их использовании с помощью эффективного кредитования предприятий, учреждений, государства, населения. Это обуславливает необходимость комплексного развития маркетинга как в сфере отношений банка с вкладчиками, так и в сфере кредитных вложений.
Основная цель банковского маркетинга - рациональное использование
доходов и временно высвобождающихся денежных средств в хозяйстве. Также, к целям маркетинга в банке можно отнести:
- формирование и стимулирование спроса на банковские услуги;
- обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений;
- расширение объемов предоставляемых услуг, увеличение рыночной доли;
- максимизация прибыли.
Основные задачи банковского маркетинга:
- максимальное удовлетворение требований клиентов по объему, структуре и качеству банковских продуктов и услуг, создающее оптимальные условия для устойчивости деловых отношений;
- обеспечение рентабельной работы банка в постоянно изменяющихся условиях финансового рынка;
- гарантирование ликвидности банка;
- содействие решению социальных проблем региона, в котором осуществляется деятельность банка [11, с. 7].
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обуславливается тем, что на современном этапе развития главным направлением деятельности банков становится выработка и реализация маркетинговой стратегии, нацеленной на привлечение большего числа клиентов.
Необходимо отметить, что в отечественной литературе недостаточно исследованы основополагающие аспекты развития банковского маркетинга, отсутствуют разработки использования разнообразных инструментов
маркетинга в рамках финансово-кредитного учреждения. Данный факт так же определил актуальность темы дипломной работы.
Целью данной работы является исследование комплекса маркетинга банка и разработка предложений по его совершенствованию на примере общества с ограниченной ответственностью Коммерческий банк экономического развития «Банк Казани» (ООО КБЭР «Банк Казани»).
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить основные направления маркетинговой деятельности банковских структур;
- изучить структуру комплекса маркетинга банковских структур;
- изучить процесс разработки и реализации комплекса маркетинга банковских структур;
- дать организационно-экономическую характеристику ООО КБЭР «Банк Казани», провести финансово-экономический анализ его деятельности;
- оценить организацию маркетинговой деятельности в ООО КБЭР «Банк Казани»;
- проанализировать комплекс маркетинга ООО КБЭР «Банк Казани»;
- разработать рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга ООО КБЭР «Банк Казани»;
- экономически обосновать предложенные рекомендации.
Объектом исследования данной работы является ООО КБЭР «Банк Казани».
Предмет исследования - комплекс маркетинга ООО КБЭР «Банк Казани». В процессе работы были применены методы анализа и синтеза, аналогии, сравнения и измерения на основе экономической статистической информации.
В целом данная дипломная работа дает представление о банковском маркетинге, об особенностях организации маркетинга в коммерческих банках, о планировании и реализации комплекса маркетинга на примере ООО КБЭР «Банк Казани».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Банковский маркетинг обладает своими особенностями, отличающими его от маркетинга в других сферах экономики. В маркетинге банка совмещаются принципы как товарного рынка, так и рынка услуг. Вместе с тем он имеет ряд специфических черт, обусловливающих особый подход к маркетинговой деятельности.
Специфика маркетинга в банковской сфере предопределяется особенностями общей идеологии, миссии банка, спецификой стратегии и тактики его деятельности в зависимости от внешней маркетинговой среды. Целью маркетинга в этой сфере экономики является выявление всех требований потребителей и определение возможностей удовлетворения потребительского спроса.
В соответствии с целью дипломной работы были сделаны следующие выводы.
Организация маркетинга в коммерческом банке - это сложный процесс, призванный учесть как индивидуальные ориентиры развития банка, так и многообразие, и комплексность существующих банковских продуктов. В него входит, прежде всего, служба маркетинга, выбор структуры, который зависит от специфики деятельности банка, характера рынка и предлагаемых продуктов, разносторонности экономических связей банка и других факторов.
Комплекс маркетинга - это набор поддающихся контролю функций маркетинга, совокупность которых компания использует для достижения желаемых изменений параметров целевого рынка. В современных конкурентных условиях комплекс маркетинга банковских услуг уже не может ограничиваться традиционными четырьмя элементами (продукт, цена, продвижение, сбыт). Важнейшей его составляющей становится новый элемент - «стандарт обслуживания», который позволит применяющим его коммерческим банкам организовать эффективное покупательное развитие своего бизнеса и укрепить свои рыночные позиции.
ООО КБЭР «Банк Казани» - универсальный региональный коммерческий банк, основанный в 1990 году и являющийся старейшим финансовым учреждением столицы.
Проведенная в рамках данной работы оценка показала, что маркетинговая деятельность ООО КБЭР «Банк Казани» организована на достаточно высоком уровне для эффективной реализации стратегических планов Банка. Функции маркетинга диверсифицированы между тремя специализированными подразделениями, что обеспечивает эффективность и скорость их выполнения.
Клиентская политика ООО КБЭР «Банк Казани» ориентирована на развитие взаимовыгодного сотрудничества с существующими клиентами, а также на активное привлечение и закрепление новых клиентов, в которых заинтересован Банк.
В основе политики лежит принцип формирования единых подходов к организации привлечения и сопровождения клиентов во всех подразделениях Банка, а также принцип выделения клиентских сегментов по их ключевым характеристикам с целью оказания максимально качественного сервиса клиентам.
Ключевыми факторами привлечения новых клиентов являются индивидуальный подход, отношения партнерства при решении финансовых задач и расширение спектра банковских продуктов, отвечающих потребностям клиентов.
Для конкурентоспособности Банка особое значение имеет его репутация и имидж. В связи с последними событиями на рынке банковских услуг Татарстана и банкротством крупных региональных банков, особенно актуально применять меры для получения доверия клиентов.
Рекомендуется более активно осуществлять PR-деятельность и событийный маркетинг. Это позволит «Банку Казани» расширить клиентскую базу и в дальнейшем увеличить продажи своих продуктов в несколько раз.
В настоящее время дистанционное банковское обслуживание является одним из наиболее прогрессивных и динамично развивающимся направлением.
Дистанционное банковское обслуживание снижает затраты банка за счет автоматизации операций. В то же время оно удовлетворяет потребности современного потребителя в быстром, удобном и недорогом банковском обслуживании.
Для привлечения клиентов к дистанционному банковскому обслуживанию в рамках данной работы рекомендована реализация пилотного проекта с участием консультантов в офисе Банка.
Для конкурентоспособности Банка особое значение имеет его репутация и имидж. В связи с последними событиями на рынке банковских услуг Татарстана и банкротством крупных региональных банков, особенно актуально применять меры для получения доверия клиентов.
Рекомендуется более активно осуществлять PR-деятельность и событийный маркетинг. Это позволит «Банку Казани» собрать новую базу целевых клиентов и в дальнейшем увеличить продажи своих продуктов в несколько раз.
Таким образом, предложенные рекомендации поспособствуют:
- привлечению новых клиентов;
- повышению уровня удовлетворенности обслуживанием;
- формированию лояльности клиентов;
- повышению имиджа «Банка Казани»;
- оптимизации расходов Банка на обслуживание клиентов;
- увеличению прибыли Банка.
По оценкам, проведенным в данной работе, реализация предложенных рекомендаций принесет значительный экономический эффект. Совокупные затраты на мероприятия по совершенствованию комплекса маркетинга «Банка Казани» в размере 1001750 рублей окупятся через 6 месяцев.
Совокупный прирост прибыли составит 1918250 рублей в год, а коэффициент экономической эффективности равен 1,915, что подтверждает целесообразность применения данных рекомендаций к совершенствованию комплекса маркетинга «Банка Казани».



1. Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1-ФЗ.
2. Устав ООО КБЭР «Банк Казани».
3. Пояснительная информация к годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО КБЭР «Банк Казани» 2016 год.
4. Белоглазова Г.Н, Кроливецкая Л.П. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка: Учебник. - М.: Юрайт, 2011. - с. 29.
5. Бронникова Т.С., Чернявский Маркетинг А.Г.: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
6. Гвозденко, А.А. Основы банковского дела/ А.А. Гвозденко. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 250 с.
7. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. - М.: Финпресс, 2005. - 400 с.
8. Калиберда Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс. - М.: Логос, 2003. - 22 с.
9. Киселева С.В. Маркетинг в банке: Учебно-методическое пособие для студентов экономических специальностей всех форм обучения. - Минск: Издательство БГЭУ, 2003. - 59 с.
10. Мазняк В. М. Управление банковским продуктом: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону, 2007. - 82 с.
11. Николаева Т.П. Банковский маркетинг: Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2009. - 224 с.
12. Разумовская А., Янченко В. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога-практика. - М.: Вершина, 2006.
13. Склярова Ю. М., Скляров И. Ю., Т. Г. Гурнович. Маркетинг банковских услуг: учебное пособие для самостоятельной работы. - Ставрополь, 2013. - 56 с.
14. Сухушина Г.В. Организация маркетинга коммерческого банка. - Пермь.: Звезда, 2007. - 269 с.
15. Уткин Э.А. Банковский маркетинг. 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 304 с.
16. Веретенникова О. Б., Шатковская Е. Банковские продукты: сущность и характеристика.// Известия УрГЭУ - 2012. - №39. - с. 42-46.
17. Веселова М. Ю. Особенности маркетинга в банковской сфере.// Молодой ученый. - 2014. - №18. - С. 341-345.
18. Конакова Л.В. Создание маркетинговой службы в банке.// Вестник Мурманского государственного технического университета. - 2001. - №2. -
с.285-288.
19. Майорова Ю.С. Банковский комплекс Маркетинга.// Этап: экономическая теория, анализ, практика. - 2012.- с. 124-137
20. Мирошниченко А. Основные каналы продвижения банковских услуг // "Банковское обозрение”. - 2010. - № 2.
21. Новокрещенкова О.А. Обслуживание клиентов в банке: содержание и критерии качества.// Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - №34. - с. 55-65.
22. Оробинский С.С. Взаимосвязь понятий «банковская услуга» и «банковский продукт».// Вестник Омского университета. Серия «Экономика». - 2017. - № 3. - с. 95-98.
23. Самойлов Ю.В. Стратегическое управление региональным банком в условиях кризиса.// Банковское дело. - 2010. - № 5. - С. 88-91.
24. Скворцова Н.А., Лебедева О.А. Современная система маркетинга как стратегия эффективности бизнеса.// Вестник ОрелГИЭТ. - 2011. - № 1 (15). - С. 41-43.
25. Фетисов В.А. Банковский сектор России.// Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. - 2015. - № 2. - с. 16-21.
26. н Хабаров В.И. Попова Н.Ю. Банковский маркетинг. /Московская финансово-промышленная академия. - М., 2004. - 165 с.
27. Хромов М.С. Банковский сектор.// Экономическое развитие России. - 2015. - №1. - с. 39-44.
28. Шатковская Е. Г. Комплекс продвижения банковского продукта: характеристика и оценка эффективности.// Управленец № 3/43/ 2013. - 42-45 с.
29. Банк Казани предлагает льготное расчетно-кассовое обслуживание и выгодные акции для своих клиентов [Электронный ресурс]. - Доступ: https://www.business-gazeta.ru/article/317250
30. И Банк Казани: рейтинг, справка [Электронный ресурс]. - Доступ: http: //www. banki .ru/banks/bank/kazanbank/
31. Информация по кредитной организации ООО КБЭР «Банк Казани»
[Электронный ресурс]. - Доступ:
https://www.cbr.ru/credit/coinfo.asp?id=920000028
32. Инструментарий коммуникативной политики стимулирования и продвижения услуг банка [Электронный ресурс]. - Доступ: http://uecs.ru/uecs- 34-342011/item/696-2011-10- 17-06-36-03?pop= 1 &tmpl=component&print=1
33. Маркетинг-микс 7Р [Электронный ресурс]. - Доступ: http://www.metaphor.ru/er/approach/marketing.xml
34. Основы маркетинга. [Электронный ресурс]. - Доступ: http: //uk.susu.ru/wp- content/uploads/2014/02/Основы-маркетинга^ос
35. Основные этапы эффективного персональной продажи и их содержание [Электронный ресурс]. - Доступ:
https: //uchebnikionline.com/marketing/infrastruktura_tovamogo_rinku_- _byelyavtsev_mi/osnovni_etapi_efektivnogo_personalnogo_prodazhu_zmist.htm
36. Официальный сайт ООО КБЭР «Банк Казани» [Электронный ресурс]. - Доступ: http://www.bankofkazan.ru
37. Официальная страница «Банка Казани» в социальной сети «ВКонтакте» [Электронный ресурс]. - Доступ: https://vk.com/bank.kazani
38. Реклама [Электронный ресурс]. - Доступ:
http: //www. studfiles.ru/preview/5424146/page: 4/
39. Создание эффективного маркетингового комплекса как необходимое условие развития розничного банка [Электронный ресурс]. - Доступ: http: //lubbook.org/book_3 81 _glava_5_Glava_2_Sozdanieehffektivnog.html
40. Специфика маркетинга в банковской сфере. Инструменты банковского маркетинга [Электронный ресурс]. - Доступ: http://portal-u.ru/strategicheskij- bankovskij -marketing/bankovskij -marketing-spetsifika-instrumentarij-sistema- strategij/instrumenty-bankovskogo-marketinga
41. К Цели, задачи и основные принципы банковского маркетинга [Электронный ресурс]. - Доступ:
http://studme.org/32145/marketing/tseli_zadachi_osnovnye_printsipy_bankovskogo_ marketinga
42. Ценовая политика банка [Электронный ресурс]. - Доступ:
http: //adload.ru/page/mark2_925 .htm


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ