СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПОМЕЩАЕМЫХ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ ЭКСПОРТА (НА ПРИМЕРЕ АЛЕКСЕЕВСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО
КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПОМЕЩАЕМЫХ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ ЭКСПОРТА 9
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПОМЕЩАЕМЫХ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ ЭКСПОРТА АЛЕКСЕЕВСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ 27
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПОМЕЩАЕМЫХ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ ЭКСПОРТА АЛЕКСЕЕВСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО
КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПОМЕЩАЕМЫХ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ ЭКСПОРТА 9
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПОМЕЩАЕМЫХ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ ЭКСПОРТА АЛЕКСЕЕВСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ 27
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПОМЕЩАЕМЫХ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ ЭКСПОРТА АЛЕКСЕЕВСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы дипломного исследования. Актуальность изучения таможенного контроля товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта состоит в том, что роль таможенных органов в настоящее время претерпевает важнейшие изменения: они должны решать задачи поддержки целесообразного и оптимального соотношения ввоза и вывоза товаров, интересов отдельных отраслей промышленности, обеспечения равных условий конкуренции, наполнения доходной части федерального бюджета.
С увеличением объемов международной торговли возрастает нагрузка на таможенные органы, так как, с одной стороны, предполагается повышение качества таможенного регулирования, способствующее созданию условий для эффективной защиты экономической безопасности страны, а с другой - максимальное содействие развитию внешнеторговой деятельности.
Одной из значимых таможенных процедур современного периода является процедура экспорта. Благодаря процедуре экспорта ежегодно пополняется российский бюджет, расширяются возможности рынков сбыта собственной продукции .
В условиях активного развития внешнеэкономических отношений в рамках Таможенного союза и Всемирной Торговой Организации возрастает интерес к изучению экспортных операций, их таможенному оформлению и таможенному контролю.
Под таможенной процедурой экспорта подразумевается оформление вывозимых за границу товаров и грузов. Это мероприятие включает в себя не только уплату таможенных пошлин, но и ряд других важных моментов .
При экспорте товаров перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, товары облагаются пошлинами и сборами. Таможенные сборы поступают в казну государства, таким образом, пополняется его бюджет. Если пополнения в бюджет будут не большими, то от этого могут пострадать многие сферы общественной жизни, такие как, например: здравоохранение, образование, оборона, выдача пенсий и субсидий малоимущим гражданам и т.д.
Таможенный контроль экспорта вводится для проверки соблюдения правил пересечения товарами границы в рамках внешнеторговых операций. Ему подвергаются как перевозимые через границу товары, так и транспортные средства, документация и деятельность лиц, оказывающих услуги в данной сфере.
Таможенный контроль экспорта начинается с момента подачи таможенной декларации (иных документов подтверждающих намерение вывоза данного груза) и оканчивается пересечением груза границы ТС.
Таким образом, актуальность темы дипломного исследования обусловлена значимостью таможенной процедуры экспорта, что требует особого внимания к новшествам процедуры таможенного контроля товаров, помещаемых под данную процедуру.
Анализ степени изученности темы. Основных работ, посвященных данной теме, написано очень мало и их сведения устарели, поэтому изучение и анализ таможенного контроля товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта требует проведения теоретического анализа.
Проблемам таможенных процедур и таможенного контроля товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта в научной литературе уделяется недостаточно внимание, не рассматриваются актуальные проблемы процедур экспорта в Таможенном союзе, проблемы изменения законодательства и совершенствования норм, а также эффективного администрирования. В связи с этим данная работа имеет научно - практическую значимость.
Особенности и содержание таможенной процедуры экспорта прорабатывались российскими экономистами, такими как А.С. Круглова, Н.С. Назаренко, В.Н. Осипов и другие.
Существенный вклад в изучении условий помещения товаров под таможенную процедуру экспорта внесли такие экономисты, как А.Э. Гореев, С.Э. Сханова, Ю.В. Малевич и другие.
В работе К.А. Сальникова приведены сведения об организации таможенного оформления и контроля товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта.
Изучение таможенных процедур и таможенного контроля получило отражение в трудах Н.А. Модина, А.А. Уварова, А.С. Фролова и др.
Изучением экспортных операций, их таможенным оформлением и таможенным контролем товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта занимались такие специалисты как О.Б. Долгополов, А.С. Дудка, О.Р. Попов, П.С. Шевчук и другие.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью совершенствования таможенного контроля товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта и недостаточной разработанностью направлений решения данной задачи. На практике неразрешенность этого противоречия приводит к снижению доходной части федерального бюджета, а также снижению качества таможенных услуг, предоставляемых таможенными органами.
Объектом дипломного исследования является таможенный контроль товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта Алексеевского таможенного поста.
В качестве предмета исследования выступает таможенный контроль товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта.
Цель исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию таможенного контроля товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта.
Реализация данной цели возможна посредством решения следующих задач:
1) изучить теоретические основы таможенного контроля товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта;
2) проанализировать практику таможенного контроля товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта Алексеевского таможенного поста Белгородской таможни;
3) предложить направления совершенствования таможенного контроля товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта Алексеевского таможенного поста Белгородской таможни.
В качестве теоретико-методологической основы исследования выступают основные положения системного подхода, изложенного в исследованиях А.Э. Гореева, С.Э. Сханова и др., и позволившего рассмотреть таможенный контроль товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта как систему, изменяющуюся в результате взаимодействия отдельных элементов с внешней средой.
Применение системного подхода позволило детально представить организацию таможенного контроля товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта.
Важную роль в процессе исследования играют методы факторного и сравнительного анализа, наблюдения и опроса, а также анализ нормативных документов. Обработка эмпирических данных осуществлялась посредством методов математической статистики.
В качестве эмпирической базы исследования выступают:
1) Конституция Российской Федерации, Таможенный кодекс Таможенного союза, Федеральный закон от 30.11.2001 года №830-ФЗ «О Таможенном тарифе Российской Федерации и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности», Федеральный закон от 27.11.2010 года №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Федеральный закон от 08.12.2003 года № 164-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации1.
2) Федеральные, региональные и местные нормативно-правовые акты, определяющие и регламентирующие проведение таможенного контроля товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта.
3) Отчетные и аналитические материалы Алексеевского таможенного поста Белгородской таможни.
Научно-практическая значимость дипломного исследования заключается в том, что полученные результаты и выводы могут быть использованы в целях совершенствования законодательных нормативно- правовых актов, касающихся таможенного контроля товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта.
конституция Российской Федерации. М., 2013; Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 № 17) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2010. - № 50. - Ст. 6615; О Таможенном тарифе Российской Федерации и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности : постановление Правительства РФ от 30 ноября 2001 г. № 830 // Российская газета. - 2014. - № 53. - Ст. 489; О государственном регулировании внешнеторговой деятельности : федер. закон от 8 декабря 2003 г. № 164- ФЗ // Российская газета. - 2003. - 12 декабря; О таможенном регулировании в Российской Федерации : федер. закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ // Российская газета. - 2010. - 30 ноября.
Сформулированные общие рекомендации, а также отдельные положения дипломного исследования могут быть использованы для повышения эффективности деятельности государственных и общественных структур, Алексеевского таможенного поста Белгородской таможни, а также при чтении специальных курсов по конкретной дисциплине для студентов специальности «Таможенное дело».
Структура дипломного исследования включает в себя введение, три раздела, заключение, список источников и литературы и приложения.
С увеличением объемов международной торговли возрастает нагрузка на таможенные органы, так как, с одной стороны, предполагается повышение качества таможенного регулирования, способствующее созданию условий для эффективной защиты экономической безопасности страны, а с другой - максимальное содействие развитию внешнеторговой деятельности.
Одной из значимых таможенных процедур современного периода является процедура экспорта. Благодаря процедуре экспорта ежегодно пополняется российский бюджет, расширяются возможности рынков сбыта собственной продукции .
В условиях активного развития внешнеэкономических отношений в рамках Таможенного союза и Всемирной Торговой Организации возрастает интерес к изучению экспортных операций, их таможенному оформлению и таможенному контролю.
Под таможенной процедурой экспорта подразумевается оформление вывозимых за границу товаров и грузов. Это мероприятие включает в себя не только уплату таможенных пошлин, но и ряд других важных моментов .
При экспорте товаров перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, товары облагаются пошлинами и сборами. Таможенные сборы поступают в казну государства, таким образом, пополняется его бюджет. Если пополнения в бюджет будут не большими, то от этого могут пострадать многие сферы общественной жизни, такие как, например: здравоохранение, образование, оборона, выдача пенсий и субсидий малоимущим гражданам и т.д.
Таможенный контроль экспорта вводится для проверки соблюдения правил пересечения товарами границы в рамках внешнеторговых операций. Ему подвергаются как перевозимые через границу товары, так и транспортные средства, документация и деятельность лиц, оказывающих услуги в данной сфере.
Таможенный контроль экспорта начинается с момента подачи таможенной декларации (иных документов подтверждающих намерение вывоза данного груза) и оканчивается пересечением груза границы ТС.
Таким образом, актуальность темы дипломного исследования обусловлена значимостью таможенной процедуры экспорта, что требует особого внимания к новшествам процедуры таможенного контроля товаров, помещаемых под данную процедуру.
Анализ степени изученности темы. Основных работ, посвященных данной теме, написано очень мало и их сведения устарели, поэтому изучение и анализ таможенного контроля товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта требует проведения теоретического анализа.
Проблемам таможенных процедур и таможенного контроля товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта в научной литературе уделяется недостаточно внимание, не рассматриваются актуальные проблемы процедур экспорта в Таможенном союзе, проблемы изменения законодательства и совершенствования норм, а также эффективного администрирования. В связи с этим данная работа имеет научно - практическую значимость.
Особенности и содержание таможенной процедуры экспорта прорабатывались российскими экономистами, такими как А.С. Круглова, Н.С. Назаренко, В.Н. Осипов и другие.
Существенный вклад в изучении условий помещения товаров под таможенную процедуру экспорта внесли такие экономисты, как А.Э. Гореев, С.Э. Сханова, Ю.В. Малевич и другие.
В работе К.А. Сальникова приведены сведения об организации таможенного оформления и контроля товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта.
Изучение таможенных процедур и таможенного контроля получило отражение в трудах Н.А. Модина, А.А. Уварова, А.С. Фролова и др.
Изучением экспортных операций, их таможенным оформлением и таможенным контролем товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта занимались такие специалисты как О.Б. Долгополов, А.С. Дудка, О.Р. Попов, П.С. Шевчук и другие.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью совершенствования таможенного контроля товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта и недостаточной разработанностью направлений решения данной задачи. На практике неразрешенность этого противоречия приводит к снижению доходной части федерального бюджета, а также снижению качества таможенных услуг, предоставляемых таможенными органами.
Объектом дипломного исследования является таможенный контроль товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта Алексеевского таможенного поста.
В качестве предмета исследования выступает таможенный контроль товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта.
Цель исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию таможенного контроля товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта.
Реализация данной цели возможна посредством решения следующих задач:
1) изучить теоретические основы таможенного контроля товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта;
2) проанализировать практику таможенного контроля товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта Алексеевского таможенного поста Белгородской таможни;
3) предложить направления совершенствования таможенного контроля товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта Алексеевского таможенного поста Белгородской таможни.
В качестве теоретико-методологической основы исследования выступают основные положения системного подхода, изложенного в исследованиях А.Э. Гореева, С.Э. Сханова и др., и позволившего рассмотреть таможенный контроль товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта как систему, изменяющуюся в результате взаимодействия отдельных элементов с внешней средой.
Применение системного подхода позволило детально представить организацию таможенного контроля товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта.
Важную роль в процессе исследования играют методы факторного и сравнительного анализа, наблюдения и опроса, а также анализ нормативных документов. Обработка эмпирических данных осуществлялась посредством методов математической статистики.
В качестве эмпирической базы исследования выступают:
1) Конституция Российской Федерации, Таможенный кодекс Таможенного союза, Федеральный закон от 30.11.2001 года №830-ФЗ «О Таможенном тарифе Российской Федерации и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности», Федеральный закон от 27.11.2010 года №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Федеральный закон от 08.12.2003 года № 164-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации1.
2) Федеральные, региональные и местные нормативно-правовые акты, определяющие и регламентирующие проведение таможенного контроля товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта.
3) Отчетные и аналитические материалы Алексеевского таможенного поста Белгородской таможни.
Научно-практическая значимость дипломного исследования заключается в том, что полученные результаты и выводы могут быть использованы в целях совершенствования законодательных нормативно- правовых актов, касающихся таможенного контроля товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта.
конституция Российской Федерации. М., 2013; Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 № 17) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2010. - № 50. - Ст. 6615; О Таможенном тарифе Российской Федерации и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности : постановление Правительства РФ от 30 ноября 2001 г. № 830 // Российская газета. - 2014. - № 53. - Ст. 489; О государственном регулировании внешнеторговой деятельности : федер. закон от 8 декабря 2003 г. № 164- ФЗ // Российская газета. - 2003. - 12 декабря; О таможенном регулировании в Российской Федерации : федер. закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ // Российская газета. - 2010. - 30 ноября.
Сформулированные общие рекомендации, а также отдельные положения дипломного исследования могут быть использованы для повышения эффективности деятельности государственных и общественных структур, Алексеевского таможенного поста Белгородской таможни, а также при чтении специальных курсов по конкретной дисциплине для студентов специальности «Таможенное дело».
Структура дипломного исследования включает в себя введение, три раздела, заключение, список источников и литературы и приложения.
В результате исследования теоретических и практических аспектов таможенного контроля товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, установлено, что положения Таможенного кодекса Таможенного союза направлены на значительную либерализацию вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза, в том числе в соответствии с таможенной процедурой экспорта.
Таможенная процедура экспорта представляет собой процедуру, при которой товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории, вывозятся с этой территории без обязательства об обратном ввозе.
Анализируя порядок помещения товаров под таможенную процедуру экспорта особое внимание уделяется следующим моментам: товары должны быть фактически вывезены с таможенной территории Таможенного союза в том же количестве и состоянии, в котором они находились в момент их помещения под определенную таможенную процедуру, за исключением изменения количества и состояния товаров вследствие естественного износа или убыли либо вследствие изменения естественных свойств товаров при нормальных условиях перевозки, транспортировки и хранения, а также изменения количества товаров вследствие наличия несливаемых остатков в транспортном средстве.
Особенностью таможенной процедуры экспорта является то, что под него помещаются только те товары, которые находятся в свободном обращении на таможенной территории Таможенного союза.
Исходя из содержания исследуемого таможенной процедуры лицу предоставляется полная свобода пользования и распоряжения товарами после их вывоза с таможенной территории Таможенного союза, но при этом в отношении товаров должны быть уплачены таможенная пошлина и сбор за таможенное оформление, а также соблюдены все ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, и выполнены все иные условия, установленные Таможенным кодексом Таможенного союза, другими федеральными законами и иными правовыми актами.
Экспорт товаров осуществляется при условии соблюдения мер экономической политики и уплаты следующих таможенных платежей: таможенные сборы за таможенное оформление и экспортные (вывозные) таможенные пошлины.
При помещении товаров под таможенную процедуру экспорта подлежат уплате вывозные таможенные пошлины (если таковые установлены). Внутренние налоги подлежат возмещению.
При вывозе товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта, помимо таможенного контроля, направленного на обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза, применятся экспортный контроль, проводимый уполномоченными государственными органами.
Алексеевский таможенный пост Белгородской таможни является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию полномочий Федеральной таможенной службы, задач и функций таможенных органов в регионе деятельности таможенного поста в пределах компетенции, определенной Таможенным кодексом Таможенного союза.
На Алексеевском таможенном посту производится таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых автомобильным и железнодорожным транспортами. Товары, помещаемые под таможенную процедуру экспорта, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю.
При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками, то есть система управления вероятностью несоблюдения таможенного законодательства.
В целях совершенствования таможенного контроля товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, введение системы управления рисками позволяет оптимизировать распределение ресурсов таможенной службы; снижение административного воздействия на законопослушных участников внешнеэкономической деятельности с одновременным усилением таможенного контроля в отношении отдельных товаров и лиц, в отношении которых существует наибольшая вероятность нарушения действующего законодательства.
Совершенствование таможенного оформления и таможенного контроля товаров, вывозимых за пределы таможенной территории Таможенного союза, ориентировано на решение тактической задачи Федеральной таможенной службы России: «Совершенствование таможенного контроля вывозимых товаров на основе информационно-технического обеспечения, в том числе развитие системы управления рисками на основе осуществления таможенных процедур в соответствии с международными стандартами, основанными на последних достижениях в области информационных и управленческих технологий».
Основным ожидаемым результатом совершенствования таможенного оформления и таможенного контроля товаров, вывозимых с территории Таможенного союза, является создание условий для повышения эффективности контроля таможенными органами за оборотом экспорта товаров, заявляемой участниками внешнеторговой деятельности таможенной стоимостью вывозимых товаров, выполнения положений Таможенного кодекса Таможенного союза.
Экономические последствия совершенствования таможенного оформления и таможенного контроля товаров, вывозимых за пределы таможенной территории Таможенного союза, состоят в повышении собираемости таможенных платежей при экспорте товаров.
На основании вышеизложенного, в целях совершенствования таможенного контроля товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта предлагается:
1) организовать работу отделов (отделений) контроля за таможенным оформлением и отделов (отделений) таможенного оформления и таможенного контроля с использованием существующих информационных технологий с учетом фактора приоритета информации, полученной таможенным органом при осуществлении досмотровых операций, по сравнению с информацией о товаре на электронных и бумажных носителях, в том числе направленных приграничными таможенными органами;
2) рассмотреть вопрос об усилении досмотровых групп за счет перераспределения имеющейся штатной численности;
3) усилить работу по организации таможенного сопровождения товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта;
4) организовать систему передачи данных с их дублированием на этапе таможенного сопровождения, в том числе при одновременном участии подразделений таможенной охраны и структур, осуществляющих таможенное сопровождение;
5) рассмотреть предложения о создании и функционировании системы информационного обмена между таможенными органами и таможенными представителями, направленной на ускорение таможенного оформления товаров и транспортных средств и повышение эффективности таможенного контроля;
6) использовать страховые технологии в процессе таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств в целях минимизации риска не поступления в федеральный бюджет причитающихся к уплате таможенных платежей;
7) обеспечить пункты пропуска на участках таможенной границы с наиболее интенсивным товаропотоком техникой, инструментом и персоналом с учетом проведения погрузочно-разгрузочных работ в круглосуточном режиме;
8) обеспечить приграничные таможенные органы транспортными средствами в соответствии с объемом выполняемых перевозок;
9) продолжить практику контрольных выездов оперативных групп Федеральной таможенной службы России в пункты пропуска на таможенной границе Таможенного союза.
В результате осуществления предложенных мер, направленных на совершенствования технологии таможенного контроля товаров, вывозимых с таможенной территории Таможенного союза, создаются благоприятные условия для таможенного оформления участников внешнеторговой деятельности.
Для целей совершенствования таможенного контроля товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, необходимо создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, хранения и обработки информации, необходимой при осуществлении таможенного контроля.
Важным направлением совершенствования организации таможенного контроля товаров является внедрение предварительного информирования таможенных органов, обеспечение информационного обмена и проведения специальных операций с таможенными органами иностранных гocyдapcтв. Реализация данной задачи потребует закупки и разработки программного обеспечения, телекоммуникационного оборудования, серверов, организации каналов связи, а также осуществления двусторонних контактов и консультаций с зарубежными таможенными службами по участию в мероприятиях международных организаций и в специальных операциях в правоохранительной сфере.
Разработка и внедрение современных информационных таможенных технологий, в том числе электронного декларирования, методов таможенного аудита, таможенного контроля после выпуска и др. предполагает разработку современных информационных автоматизированных систем таможенного оформления и таможенного контроля на базе уже существующих, позволяющих таможенным органам Российской Федерации перейти на новую ступень работы, с учетом внедрения в практику работы системы управления рисками.
Создание условий для расширения применения предварительного информирования и электронного декларирования, расширение сферы применения системы управления рисками в сочетании с контролем на основе методов аудита должно сопровождаться строительством дополнительных площадей, где будут размещены средства вычислительной техники, локальные вычислительные сети, обеспечивающие системы телекоммуникаций.
Таможенная процедура экспорта представляет собой процедуру, при которой товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории, вывозятся с этой территории без обязательства об обратном ввозе.
Анализируя порядок помещения товаров под таможенную процедуру экспорта особое внимание уделяется следующим моментам: товары должны быть фактически вывезены с таможенной территории Таможенного союза в том же количестве и состоянии, в котором они находились в момент их помещения под определенную таможенную процедуру, за исключением изменения количества и состояния товаров вследствие естественного износа или убыли либо вследствие изменения естественных свойств товаров при нормальных условиях перевозки, транспортировки и хранения, а также изменения количества товаров вследствие наличия несливаемых остатков в транспортном средстве.
Особенностью таможенной процедуры экспорта является то, что под него помещаются только те товары, которые находятся в свободном обращении на таможенной территории Таможенного союза.
Исходя из содержания исследуемого таможенной процедуры лицу предоставляется полная свобода пользования и распоряжения товарами после их вывоза с таможенной территории Таможенного союза, но при этом в отношении товаров должны быть уплачены таможенная пошлина и сбор за таможенное оформление, а также соблюдены все ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, и выполнены все иные условия, установленные Таможенным кодексом Таможенного союза, другими федеральными законами и иными правовыми актами.
Экспорт товаров осуществляется при условии соблюдения мер экономической политики и уплаты следующих таможенных платежей: таможенные сборы за таможенное оформление и экспортные (вывозные) таможенные пошлины.
При помещении товаров под таможенную процедуру экспорта подлежат уплате вывозные таможенные пошлины (если таковые установлены). Внутренние налоги подлежат возмещению.
При вывозе товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта, помимо таможенного контроля, направленного на обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза, применятся экспортный контроль, проводимый уполномоченными государственными органами.
Алексеевский таможенный пост Белгородской таможни является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию полномочий Федеральной таможенной службы, задач и функций таможенных органов в регионе деятельности таможенного поста в пределах компетенции, определенной Таможенным кодексом Таможенного союза.
На Алексеевском таможенном посту производится таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых автомобильным и железнодорожным транспортами. Товары, помещаемые под таможенную процедуру экспорта, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю.
При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками, то есть система управления вероятностью несоблюдения таможенного законодательства.
В целях совершенствования таможенного контроля товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, введение системы управления рисками позволяет оптимизировать распределение ресурсов таможенной службы; снижение административного воздействия на законопослушных участников внешнеэкономической деятельности с одновременным усилением таможенного контроля в отношении отдельных товаров и лиц, в отношении которых существует наибольшая вероятность нарушения действующего законодательства.
Совершенствование таможенного оформления и таможенного контроля товаров, вывозимых за пределы таможенной территории Таможенного союза, ориентировано на решение тактической задачи Федеральной таможенной службы России: «Совершенствование таможенного контроля вывозимых товаров на основе информационно-технического обеспечения, в том числе развитие системы управления рисками на основе осуществления таможенных процедур в соответствии с международными стандартами, основанными на последних достижениях в области информационных и управленческих технологий».
Основным ожидаемым результатом совершенствования таможенного оформления и таможенного контроля товаров, вывозимых с территории Таможенного союза, является создание условий для повышения эффективности контроля таможенными органами за оборотом экспорта товаров, заявляемой участниками внешнеторговой деятельности таможенной стоимостью вывозимых товаров, выполнения положений Таможенного кодекса Таможенного союза.
Экономические последствия совершенствования таможенного оформления и таможенного контроля товаров, вывозимых за пределы таможенной территории Таможенного союза, состоят в повышении собираемости таможенных платежей при экспорте товаров.
На основании вышеизложенного, в целях совершенствования таможенного контроля товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта предлагается:
1) организовать работу отделов (отделений) контроля за таможенным оформлением и отделов (отделений) таможенного оформления и таможенного контроля с использованием существующих информационных технологий с учетом фактора приоритета информации, полученной таможенным органом при осуществлении досмотровых операций, по сравнению с информацией о товаре на электронных и бумажных носителях, в том числе направленных приграничными таможенными органами;
2) рассмотреть вопрос об усилении досмотровых групп за счет перераспределения имеющейся штатной численности;
3) усилить работу по организации таможенного сопровождения товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта;
4) организовать систему передачи данных с их дублированием на этапе таможенного сопровождения, в том числе при одновременном участии подразделений таможенной охраны и структур, осуществляющих таможенное сопровождение;
5) рассмотреть предложения о создании и функционировании системы информационного обмена между таможенными органами и таможенными представителями, направленной на ускорение таможенного оформления товаров и транспортных средств и повышение эффективности таможенного контроля;
6) использовать страховые технологии в процессе таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств в целях минимизации риска не поступления в федеральный бюджет причитающихся к уплате таможенных платежей;
7) обеспечить пункты пропуска на участках таможенной границы с наиболее интенсивным товаропотоком техникой, инструментом и персоналом с учетом проведения погрузочно-разгрузочных работ в круглосуточном режиме;
8) обеспечить приграничные таможенные органы транспортными средствами в соответствии с объемом выполняемых перевозок;
9) продолжить практику контрольных выездов оперативных групп Федеральной таможенной службы России в пункты пропуска на таможенной границе Таможенного союза.
В результате осуществления предложенных мер, направленных на совершенствования технологии таможенного контроля товаров, вывозимых с таможенной территории Таможенного союза, создаются благоприятные условия для таможенного оформления участников внешнеторговой деятельности.
Для целей совершенствования таможенного контроля товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, необходимо создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, хранения и обработки информации, необходимой при осуществлении таможенного контроля.
Важным направлением совершенствования организации таможенного контроля товаров является внедрение предварительного информирования таможенных органов, обеспечение информационного обмена и проведения специальных операций с таможенными органами иностранных гocyдapcтв. Реализация данной задачи потребует закупки и разработки программного обеспечения, телекоммуникационного оборудования, серверов, организации каналов связи, а также осуществления двусторонних контактов и консультаций с зарубежными таможенными службами по участию в мероприятиях международных организаций и в специальных операциях в правоохранительной сфере.
Разработка и внедрение современных информационных таможенных технологий, в том числе электронного декларирования, методов таможенного аудита, таможенного контроля после выпуска и др. предполагает разработку современных информационных автоматизированных систем таможенного оформления и таможенного контроля на базе уже существующих, позволяющих таможенным органам Российской Федерации перейти на новую ступень работы, с учетом внедрения в практику работы системы управления рисками.
Создание условий для расширения применения предварительного информирования и электронного декларирования, расширение сферы применения системы управления рисками в сочетании с контролем на основе методов аудита должно сопровождаться строительством дополнительных площадей, где будут размещены средства вычислительной техники, локальные вычислительные сети, обеспечивающие системы телекоммуникаций.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ,
ПОМЕЩАЕМЫХ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ ВЫПУСКА
ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
(НА ПРИМЕРЕ АЛЕКСЕЕВСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА
БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Бакалаврская работа, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2016



