Объект исследования - ООО «МЦ «Здравгород» (г. Барнаул).
Основной вид деятельности - деятельность в области здравоохранения.
Проведен анализ технико-экономических показателей за 2018-2020 годы.
Сделана оценка факторов внешней макро и микросреды.
Выявлены направления для решения проблем.
Введение 3
1 Теоретические основы изучения и анализа факторов внешней макро и микросреды 5
1.1 Понятие и элементы внешней макро и микросреды среды, в которой функционирует предприятие 5
1.2 Методы изучения и анализа факторов внешней макро и микросреды предприятия 9
2 Анализ факторов внешней макро и микросреды ООО «МЦ «Здравгород» 15
2.1 Краткая характеристика организации 15
2.2. Оценка факторов внешней макро и микросреды ООО «МЦ «Здравгород» 17
2.3. Направления решения выявленных проблем 26
Заключение 29
Список использованных источников 31
Актуальность исследования вопросов анализа среды в стратегическом управлении обусловлена тем, что в текущих рыночных условиях управление производством и продвижение продукции представляет собой определенную сложность из-за высокой конкуренции. Недостаток внимания к вопросу факторов изменения внутренней и внешней среды в условиях современной экономики приводит к нестабильности в развитии экономического механизма функционирования, повышенной зависимости к кризисным ситуациям, ослаблению рыночных позиций.
В рыночной экономике могут функционировать только те организации, которые способны гибко маневрировать и использовать передовые механизмы управления. Одной из важнейших в данном случае становится задача оценки изменений внутренней и внешней среды организации, а также разработка мероприятий, позволяющих ею управлять.
Целью курсовой работы является исследование методики анализа факторов внешней макро и микросреды.
Цель обусловила постановку и реализацию следующих задач:
– охарактеризовать понятие, состав и методы анализа факторов внешней макро и микросреды;
– дать общую характеристику исследуемого предприятия;
– провести анализ факторов внешней макро и микросреды;
– предложить направления решения выявленных проблем.
Предметом исследования выступают методы анализа факторов внешней макро и микросреды.
Объектом исследования данной работы является деятельность ООО «МЦ «Здравгород».
Методы исследования: сравнение, описание, классификация, анализ, оценка, маркетинговые методы: PEST-анализ, модель «пяти сил» М.Портера и др.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, цель, задачи, предмет, объект исследования. В теоретической главе рассматриваются основы исследования анализа факторов внешней макро и микросреды. Во второй главе проводится оценка факторов внешней макро и микросреды предприятия, а также разрабатываются направления решения выявленных проблем. В заключении обобщены выводы по проведенному исследованию.
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы. Существуют факторы внешней и внутренней среды, в которой осуществляет деятельность современная организация. В целях анализа факторов внешней макро и микросреды используется несколько методов: модель «пяти сил» М.Портера, PEST-анализ, модель; матрица возможностей; матрица угроз; составление профиля среды; PEST - анализ; наблюдение за конкурентами; анкетирование потребителей или сотрудников.
ООО «МЦ «Здравгород» – активно развивающееся современное предприятие, функционирующее на рынке медицинских услуг. В экономическом плане ООО «МЦ «Здравгород» функционирует относительно стабильно, ежегодно наращивая объемы оказанных услуг и снижая их себестоимость, однако колебания прочих доходов и расходов не позволяют добиться столь же стабильного повышения чистой прибыли. Было отмечено повышение эффективности использования трудовых и производственных ресурсов предприятия. Также было установлено значительное превышение кредиторской задолженности над дебиторской, создающее угрозу финансовой устойчивости предприятия, а также вероятность потери деловой репутации.
В настоящее время на деятельность ООО «МЦ «Здравгород» влияют следующие факторы внешней макро- и микросреды: поведение потребителей в связи со снижением покупательской способности, поведение конкурентов, сильное влияние поставщиков сырья и товаров, тенденции развития мировой экономики, эпидемиологическая обстановка в стране и мире, кредитная политика финансовых организаций, развитие интернет-пространства и доступа к информации, социально-демографические факторы.
Конкурентная позиция ООО «МЦ «Здравгород» является средней по качеству услуг, однако ценовая политика является демократичной. Согласно представленной матрице «Цена-качество», конкурентная позиция ООО «МЦ «Здравгород» является средней по качеству услуг, однако ценовая политика является демократичной. В качественной конкуренции он проигрывает таким конкурентам как «Добрый доктор» и «Надежда», которые предлагают более высокое качество услуг. При этом по цене проигрывают такие конкуренты, как «Биотерм», «Интервал» и «Здоровье».
С учетом выявленных недостатков и наиболее перспективных направлений развития компании ООО «МЦ «Здравгород» был разработан комплекс мер по ее развитию.