Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Образование как социальный институт (Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики)

Работа №72365

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

социология

Объем работы14
Год сдачи2021
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
154
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Понятие и сущность образования как социального института 4
2. Особенности образования как социального института 9
Заключение 16
Список использованных источников 17

Актуальность исследования заключается в том, что социальный институт образования играет важную роль в процессе нормального функционирования и развитии общества.
Материальные и духовные ценности, знания, опыт, традиции, накопленные трудом предыдущих поколений, должны быть переданы новому поколению людей и усвоены ими. По этой причине сохранение достигнутого уровня культурного и научного развития, его дальнейшее усовершенствование невозможно без освоения культурного наследия прошлых веков.
Данная проблема решается в процессе социализации личностей, задача которой как раз - познакомить человека с нормами и ценностями культуры, а также превратить его в полноправного члена общества. Важным компонентом процесса социализации личности считается образование - обучение человека.
Цель исследования: изучить особенности образование как социального института.
Предмет исследования: образование как социальный институт.
Объект исследования: особенности образования как социального института.
В соответствии с объектом, предметом и целью были определены задачи исследования:
1. Исследовать понятия и сущность образования как социального института.
2. Изучить особенности образования как социального института.
В работе использовались теоретические методы исследования: анализ, синтез и обобщение научной литературы по теме исследования.
Контрольная работа состоит из введения, двух параграфов, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучив образование как социальный институт, можно сделать выводы о том, что образование представляет собой социальную подсистему, имеющую свою структуру. В качестве ее основных элементов можно выделить учебно-воспитательные учреждения как социальные организации, социальные общности, учебный процесс как вид социокультурной деятельности.
Наиболее важная задача, выполняемая институтом образования в современном обществе – это подготовка человека к размещению их по определенным социальным позициям в социальной структуре общества, что является одним из важнейших функциональных требований любой социальной системы. Эта задача решается не общеобразовательной школой, а специальными учебными заведениями.
Так, от уровня образования напрямую зависит качество подготовки трудовых ресурсов, а, следовательно, и состояние экономики в целом.
Качественное образование выгодно не только для отдельного человека, но и для общества в целом. Благодаря ему, индивид может надеяться сделать неплохую карьеру в бизнесе, на политическом или культурном поприще. Благодаря системе образования, страна получает высококвалифицированных работников. А это означает, рост производительности труда, внедрение новых технологий, выход на передовые рубежи в социальном развитии.



1. Багдасарьян, Н. Г. Социология. Учебник и практикум / Н. Г. Багдасарьян, М. А. Козлова, Н. Р. Шушанян. - М.: Юрайт, 2015. - 596 c.
2. Громов, И. А. Западная социология в 2 ч. Часть 1 / И. А. Громов, В. А. Семенов. - М.: Юрайт, 2019. - 340 с.
3. Громов, И. А. Западная социология в 2 ч. Часть 2 / И. А. Громов, В. А. Семенов. - М.: Юрайт, 2019. - 303 с.
4. Гумплович, Л. Г. Основы социологии / Л. Г. Гумплович. – Москва.: URSS, 2016. – 360 с.
5. Долгоруков, А. М. Общая социология. Практикум: учебное пособие для бакалавриата / А. М. Долгоруков, Н. И. Лапина. - М.: Юрайт, 2017. – 242 с.
6. Жданова, С. Н. Основы социологии семьи / С. Н. Жданова. – М.: Флинта, 2016. – 255 с.
7. Жукова, В. Ф. Глобализация и интеграция институтов образования как императивы «открытого образования» / В. Ф. Жукова. - М.: Science-Technology-Translation, 2015. - 138 c.
8. Кареев, Н. И. Введение в изучение социологии / Н. И. Кареев. - М.: Юрайт, 2019. - 319 с.
9. Муштук, О. З. Социология / О. З. Муштук, Н. М. Бердыклычева. – М.: Синергия, 2015. – 249 с.
10. Якушкина, М. Взаимодействие социальных институтов в воспитательном пространстве / М. Якушкина. - М.: LAP, 2012. - 320 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ